Аналитический отчет во 2 младшей группе. Отчет о проделанной работе во второй младшей группе

«МБОУ «Сахзаводская СОШ»
Дошкольные группы

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ»

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о работе педагога второй младшей группы «Воробушки» за 2014–2015 учебный год
Воспитатель первой квалификационной категории – Жиронкина Е.В.

Состав группы:
Всего человек: 19. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Мальчиков -12человек; Девочек -7 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач «Образовательной программы дошкольных групп МБОУ «Сахзаводская СОШ»» на 2014-2015 учебный год.
Работая по образовательной программе, дошкольных групп были поставлены задачи:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышая эффективность использования здоровьесберегающих технологий.
Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».
Годовая задача 2 мл.гр.
«Сюжетно – ролевые игры в развитии речи дошкольников».

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольных групп МБОУ «СОШ» и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной, музыкальной, конструирование. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия совместно с медицинским работником, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная гимнастика и гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В течение учебного года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
СМОТРЫ, ВЫСТАВКИ
- выставка рисунков и поделок «Дары осени».
- выставка рисунков и плакатов ПБ «пусть знает каждый гражданин: пожарный номер 01».
- выставка рисунков и поделок «Самая необычная снежинка».
- выставка рисунков и поделок «Дорожная азбука».
- конкурс детского творчества «Ливенский край – люби его и воспевай».
- выставка рисунков и поделок «День Победы».
ПРАЗДНИКИ
- Осенний праздник «В гостях у бабушки Забавушки».
- Новогодний праздник «Новый год к нам идет!».
- Праздник «8 –ое марта – праздник мам».
- Праздник День Победы.
- День защиты детей.
- Праздник «Здравствуй лето красное».
В течение учебного года я активно пронимала участие в методической работе ДОУ: провела консультацию «Использование здоровьесберегающих технологий для формирования благоприятной эмоциональной сферы в группе» на педагогическом совете. Проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок для педагогов по ПДД, разработала проект «Этот день Победы». Целью данного проекта стало формирование нравственных ценностей. Показала НОД с элементами сказкотерапии на тему «Путешествие колобка».
В течение учебного года мною оформлен игровой материал:
Картинки для детей «Безопасность дорожного движения».
Цель: картинки помогут наглядно продемонстрировать маленьким пешеходам разницу между правильным и неосторожным поведением на дороге.
Дидактические карточки «Дорожные знаки» - занятия с карточками помогут познакомить ребенка с окружающим миром; развить речевые умения; научить сравнивать, классифицировать, обобщать.
Развивающее лото «Чудо – техника». Игра откроет много интересного и познавательного о мире транспорта. Красочные рисунки и загадки позволят узнать, какие в мире существуют виды техники.
Дидактическая игра на развитие внимания «Что лишнее?». Игра поможет развить мышление, зрительное внимание, развить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщить.
Развивающее лото «Где чья тень?». Лото поможет развить у детей интеллект, логику, внимание.
Дидактическая игра «Спрячь матрешку» - развивает восприятие сенсорных эталонов, внимание, мелкую моторику.
Папка передвижка для детей «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Папка передвижка для детей «Правила дорожного движения».
«Безопасность на дороге».

Дидактический материал «Моя Родина Россия»
«Дошкольникам о ВОВ 1941-1945гг.»
«Военная техника ВОВ»
«Сражения в воздухе, в море и на земле»
«Военные профессии»
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей малышей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию в развлекательных и праздничных мероприятиях. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей путём:
Проведения консультаций для родителей: «Адаптация», «Учим ребенка общаться», «Здоровье всему голова», «Какие игрушки необходимы детям», «Играйте вместе с детьми», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Безопасное лето».
Оформление папок-раскладушек: «Обязанности родителей», ОБЖ – безопасное поведение», «Пожарная безопасность», «Новый год», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Привитие навыков безопасного поведения на улице», «Первая помощь». «Привитие навыков безопасного поведения на улице».
Советы родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
Оформление стенда «Буду, как папа».
Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
Проведения родительских собраний.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка, формированию у дошкольников основ базовой культуры.
В нашей группе, была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.
Занимаясь с детьми, я не только передаю им знания и опыт, а так же учусь у них детской непосредственности, умению радоваться.

Аналитический отчет о работе за 2012 - 2013 учебный год

Младшая группа «Фиалочка»

Воспитатели: Тамбова Галина Владиславовна,

Парамоненко Ирина Геннадьевна

Состав группы:

Всего детей: 21 человек

Мальчиков: 13. Девочек: 8.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы «Фиалочка» проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУЦРР-Д/с№17 на 2012-2013 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правому воспитанию.

2. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий, а также совершенствовать педагогическое мастерство через активное участие педагогов в методических объединениях, конкурсах различных уровней, продолжать развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении.

3. Продолжать развивать творческое воображение, музыкальные способности дошкольников, повышать качество организации изобразительной деятельности.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных образовательных областей в рамках темы и распределения НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителямибыли составлены новые формы перспективного тематического планирования.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Праздничные утренники: «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

2. Празднование православных христианских праздников «Кузьминки» (ноябрь), «Рождество Христово» (январь), «Пасха» (май).

5. «Всемирный день здоровья» (апрель).

6. Прощальный концерт «Мы - выпускники» (май).

7. Беседы, тематические занятия с воспитанниками: по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; по изучению правил дорожного движения; об использовании ремней безопасности, при перевозке детей в автотранспорте; развлечение: «Красный, желтый, зеленый»; выставка детских работ «Безопасный город»;

Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:

1. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

3. Прощальный концерт «Мы - выпускники» (май).

4. Оздоровительные мероприятия по закаливанию и по профилактике ОРЗ и гриппа (январь).

5. Месячник по военно-патриотическому воспитанию: подготовка и проведение выставки «Славе Кубани не меркнуть, традициям – жить!» (февраль).

6. Групповое родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи по правовому воспитанию детей» (март).

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1. Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2. Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны следующие выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

1. Дисциплину детей.

2. Поведение родителей во время утренников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями . В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (ежемесячно).

2. Ремонт группы (сентябрь).

3. Уборка группового участка на улице (октябрь).

4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды . (Были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок ПДД).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведениинепосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д. , так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2012-2013 учебный год.

Наименование образовательной области

«Физическая культура»

«Здоровье»

3,9 б – 78 %

4,7 б – 94 %

«Безопасность»

3,3 б – 66 %

«Социализация»

3,4 б – 68 %

4,2 б – 84 %

3,4 б – 68 %

4,3 б – 86 %

«Познание»

3,5 б – 70 %

4,2 б – 84 %

«Коммуникация»

3,4 б – 68 %

4,6 б – 92 %

«Чтение художественной литературы»

3,4 б – 72 %

4,7 б – 94 %

«Художественное творчество»

3,2 б – 64 %

4,2 б – 84 %

«Музыка»

3,3 б – 66 %

4,3 б – 86 %

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

3,4 б – 68 %

4,3 б – 86 %

Результаты изучения интегративных качеств дошкольников

за 2012-2013 учебный год

Интегративные качества

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

3,3 б – 66 %

4,1 б – 82 %

Любознательный, активный.

3,8 б – 76 %

4,6 б – 92 %

Эмоционально отзывчивый.

3,9 б – 78 %

4,7 б – 94 %

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3,7 б – 74 %

4,5 б – 90 %

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4,1 б – 82 %

4,6 б – 92 %

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

3,4 б – 68 %

3,7 б – 74 % 4,8 б – 96 %

Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Кроме того, воспитатель Тамбова Г. В.прошла краткосрочное обучение в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр современного образования» (ЧОУ ДПО «ЦСО», г. Краснодар) с 22 октября по 2 ноября 2012 года. Тема курсов – «Реализация вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Региональный номер удостоверения – 732.

Все это способствовало творческому и профессиональному росту воспитателей (Тамбовой Галины Владиславовны и Парамоненко Ирины Геннадьевны).

ПРОБЛЕМЫ:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Труд», «Здоровье» и «Чтение художественной литературы».

3. Не полностью укомплектованы спортивные уголки, нет уголка патриотического воспитания, в группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

УСПЕХИ:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование песком,ладошками, пальчиками, ватными палочками, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; пластилинография).

3. Разработан и реализован проект «Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста».

4. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. 5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ (приобрести настольно-печатные игры, игрушки;оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряжения и патриотический уголок; закупить необходимые пособия и дидактический материал).


МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка» г. Новый Уренгой Воспитатели: Алтавова Ф.А., Сатиева Ю.А.

В группе 25 детей:

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «познавательное развитие» . Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: . Задачи?.
  3. Образовательная область: «речевое развитие» . Задачи?
  4. Образовательная область: . Задачи по книге?
  5. Образовательная область: «физическое развитие» . Задачи по книге?

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе?, заболеваемость?. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по??

1. Образовательная область: «познавательно развитие»

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий - Низкий -

3. Образовательная область: «речевое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» .

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

5. Образовательная область: «физическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

За 2014-2015 учебный году мы перед собой поставили задачу: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь» .

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…» , «Зайчики» , «Капустка» , «Мышки» , «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» , «Сорока-белобока» , «Идет коза рогатая» и т. д.

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.

Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.

  • Собрана картотека пальчиковых игр

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Интересные события в жизни группы

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:????????????????????????

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень» , «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .

Также принимали участия в выставках: «Дары осени» , «Новый год» , «Подарок для мамы» , «Вместе мы едины» , «Весна победы» . Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия с использованием инновационных технологий. Еще участвовали неоднократно героями в мероприятиях.

В этом учебном году мы прошли профессиональные курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» .

Перспективы и пожелания на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Работать над темой по самообразованию:

«Развитие координации движения рук и мелкой моторики»

Юлия Макушкина
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год

В группе 22 ребенка : 10 девочек, 12 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям :

Образовательная область : «познавательное развитие» .

1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).

2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).

3. Формировать представления о сенсорных эталонах : цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Образовательная область :

1. приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

2. формировать представления о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира;

3. формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;

4. поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности.

Образовательная область : «речевое развитие» .

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками : здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3-х простых фраз.

4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Образовательная область : . Задачи образовательной деятельности

1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.

Образовательная область : «физическое развитие» .

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества : скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других : начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др. К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации : кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе 70% заболеваемость 30%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике : надо больше работать по социально-коммуникативному развитию и познавательному.

1. Образовательная область : «социально-коммуникативное развитие»

2. Образовательная область : «познавательно развитие»

3. Образовательная область : «художественно-эстетическое развитие» .

4. Образовательная область : «физическое развитие»

5. Образовательная область : «речевое развитие»

Ряд 1 – среднее значение по группе на начало года .

Ряд 2 – среднее значение по группе на конец года .

За 2015-2016 учебный году мы перед собой поставили задачу : «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия :

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми.

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.

Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.

Собрана картотека пальчиковых игр

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами : рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми .

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы , так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем :

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе .

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями .

Анкетирование;

Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

Совместное создание предметно-развивающей среды;

Совместное оформление стен газет;

Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями :

«Игрушка на ёлочку» ;

«Птицы» ; «Кормушки и скворечники»

Конкурс рисунков.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ . Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы . Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы , в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .

Также принимали участия в выставках : «Дары осени» , «Фабрика Деда мороза» , «У мамы руки золотые» , «Экологическая копилка» ,и др. Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

Перспективы и пожелания на следующий год :

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить : дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.

Отчет о проделанной работе за 2014-2015гг. учебный год группа «Ромашка»

Весь год велась работа с родителями . Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. . Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние фантазии», « Букет из осенних листьев», «Открытка на день матери», « Генеалогическое древо», «Новогодняя игрушка», « Град Креста», «Пасхальное яйцо», « День победы». Так же почти все родители принесли скворечники на « День птиц» и цветы для создания клумбы в детском саду. Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги. К началу учебного года при помощи родителей был создан уголок физического развития.
В начале учебного года в группе было показано открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.
Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа по тема «Занимательное краеведение» и кружок по сенсорному развитию « Калейдоскоп» . И инновационная работа по методикам Железновой « Музыка с мамой» и « Экологическая тропа».
Еще в течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.
В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.