Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира). Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) Познание в младшей группе

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыка.

Цели занятия:

  • Закрепить понятия “длиннее - короче”, “много – мало”, “наверху – посередине - внизу”; “поровну” цвет и форму.
  • Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
  • Развивать внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
  • Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

  • воспитатель,
  • Кукла Таня – игрушечная.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • ленточки разной длины красная и зеленая
  • цветы и бабочки по количеству детей;
  • поезд (в виде постановленных стульчиков);
  • геометрические фигуры по количеству детей;
  • кубики красного цвета и шарики синего цвета
  • Музыка “Поезд из Ромашкова”
  • Деревья.

Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:

Воспитатель :

Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Ребята посмотрите, что это?

Дети : Чудесный мешочек

Воспитатель : Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель предлагает одному из ребенку достать письмо. Ребенок достает письмо.

Воспитатель Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети : Письмо!

Воспитатель : Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо прислала нам кукла Таня она пишет: “Ребята у меня день рождение, приезжайте в гости”

Воспитатель : Ребята вы хотите поздравить кукла Таню с днем рождения?

Дети : да

Воспитатель : но в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки мы подарим кукле Тане. Она очень любит красивые ленточки. Посмотрите, ленты одинаковой длины? Одна короче другая длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая ленточка длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно молодцы!

А какие ленточки подарим кукле?

Дети : красную

Воспитатель : Подарок у нас есть. Пора отправляться в гости.

Воспитатель : Ребята, а на чем мы можем отправиться в гости?

Дети : на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.

Воспитатель : Мы поедим на поезде. Но для этого нужно получить билеты, чтобы потом занять каждому свое определенное место.

(раздача билетов)

Воспитатель : Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?

Дети : геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель : Вам надо сесть на стульчик, на котором изображена такая же фигура как на вашем билете (рассаживаются).

Воспитатель : Я буду кондуктором, приготовьте билеты, я проверю (проверка билетов и мест).

Ну а теперь поехали (музыка “песенка паровозика”)

Воспитатель : Ребята мы проезжаем с вами самую красивую цветочную поляну, посмотрите какая она красивая!

Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем Ах.

Воспитатель : на поляне растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети : много

Воспитатель : Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?

Дети : красные, желтые, синие, зеленые

Воспитатель :

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.

Воспитатель : Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок.

Дети рассаживают бабочек на цветы

Воспитатель : Какого цвета бабочка и цветок у тебя Даниил, Даша, София?

Воспитатель : Сколько цветков у тебя? Ответы детей

Воспитатель : Что мы можем сказать, один цветок и одна бабочка (поровну, одинаково)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а там кто сидит на ветках? (птички) Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми Никита птичек, которые сидят на верхней ветке, (на нижней, на средней) дети дают каждой птичке по зернышку.

Чух-чух! Чух-чуч!
Мчится поезд во весь дух паровоз пыхтит
Тороплюсь - гудит – тороплюсь! тороплюсь! (Э.Мошковская)

Воспитатель : Ребята чтоб нам не скучно было в дороге. Давайте поиграем в игру “антонимы”, я начну говорить, а вы продолжите?

Слон большой, а мышка маленькая
Лев храбрый, а заяц трусливый
Лук горький, а торт сладкий
Кресло мягкое, а стул твердый
Скамейка низкая, а забор высокий
Дедушка пожилой, а мальчик молодой
Зимой холодно, а летом тепло
Днем светло, а ночью темно

Воспитатель : Молодцы, справились....

Ну вот ребята мы ехали, ехали, и наконец приехали к кукле Тане.

Воспитатель : ой посмотрите, какой здесь беспорядок, Таня, что случилось?

Кукла Таня: кот Тимофей напроказничал, опрокинул коробку с игрушками.

Воспитатель : не расстраивайся, мы тебя сейчас поможем. Ребята давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробку, а шарики в синюю коробку. Сможем ребята?

Дети : Да

(дети собирают кубики и шарики)

Воспитатель : Молодцы вы очень быстро и правильно собрали.

Кукла Таня: Спасибо ребята

Воспитатель : Кукла Таня, мы привезли тебе подарок: красную ленточку (воспитатель завязывает кукле красивый бант)

Кукла Таня: Спасибо большое вам за подарок. А я очень хотела бы с вами поиграть, можно?

Дети : Да

Кукла Таня: давайте я тогда вас буду спрашивать, и путать, а вы правильно отвечать

  • Кто больше: слон или мышка?
  • Кто выше: стол или стул?
  • Сколько у тебя волос на голове?
  • Сколько у тебя носиков?
  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько хвостиков у тебя?

Воспитатель : спасибо тебе Таня за игру

Кукла Таня: спасибо, что приехали ко мне в гости, вот вам моё угощение (кукла передаёт угощение воспитателю).

Воспитатель : кукла Таня ты не обижайся, но нам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания Таня.

С ребятами садимся в поезд.

Воспитатель : ну вот мы и приехали в детский сад, ребята где мы с вами сегодня были? Что делали? Кого встречали?

Воспитатель : Вы молодцы, на этом наше путешествие с вами закончилось.

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема: «Знакомство с водой»

1 младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета), краски, гтампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, леечка, мыльные пузыри.

Области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!

«Бегу я из крана:

Кап-кап-кап.

По песенке моей: с-с-с

Узнайте меня.»

Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).

«Здравствуйте, дети! Я капелька,

Вот какая крошка,

Захотела поиграть с

Вами я немножко!

Поиграем мы немножко,

ну скорей поймайте крошку!»

Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.

Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.

Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой, а я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы».

Посмотрите: Вот Лена купается в ванне, вот Павлик под душем.

А это ты, Владик, что делаешь?» (пускает в ручейке бумажные кораблики).

А это кто? (Саша моет руки под краном).

А это кто стирает с мамой платье для куколки?

А меня вы узнали?

Что я делаю? (наливаю водичку курочкам, они пить хотят).

Вот, посмотрите, Маша в море купается, плавает.

Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.

Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?

Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).

Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).

Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).

А как капает водичка? (кап-кап-кап).

Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).

Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.

Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».

В уголке природы.

Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).

В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».

Подходим к аквариуму.

Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).

Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).

Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»

Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».

Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).

А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).

Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»

Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.

Дети, давайте попросим водичку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).

А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).

Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).

В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).

Капелька: «Теплую водичку будем лить на нашу птичку. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

Принесите губку. Зачем нужна губка? (что бы лучше грязь смывалась)»

Умывание куклы.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!

Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).

Кто помог ей? (водичка).

Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).

Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу, полотенце повесим на место».

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (повороты вправо-влево),

Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)

Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).

Воспитатель: «Какое время года на улице сейчас? (Зима).

Как на улице? (холодно). Во что вы одеты? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим ей шарфик!

Подойдем к столу, возьмем штампики-печатки, окунаем в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане (чистая), а какая стала теперь? (красная). А теперь покрасим желтой и синей краской (вода желтая и синяя). Вода окрасилась от красок.»

Кукла благодарит детей.

Игра «Спасаем рыбок».

Капелька: «Дети, подойдите, посмотрите: (таз большой, на дне рыбки) Это озеро было с водой, но водичка пересохла и рыбкам нечем дышать, они могут погибнуть. Что же надо сделать? (налить водички и наполнить таз-озеро). Наливаем водичку леечками.

Что стало с рыбками? (повеселели, поплыли)

Рыбка плавает в водице,

Рыбка весело резвиться»

Воспитатель: «Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? (умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли печатки)

Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран»

Капелька: «Вы мне сегодня так понравились, за это я вам дарю игру «Мыльные пузыри» (под легкую музыку дети пускают мыльные пузыри).

Тамара Прокопчук
НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина»

НОД по познанию в 1 младшей группе . Тема : «Форма , цвет , величина »

Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать

осязание, зрение, слух.

Закрепить понятия : форма – шар ; цвет – желтый , синий; величина – большой ,

маленький. Продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет ,

величину , форму ; сортировать предметы по размеру, форме , цвету ; видеть сходства

и различия; действовать с предметом : брать, держать, переносить, класть, катать,

ловить; повторять за воспитателем и отвечать на вопросы.

Словарь : шар – большой, маленький, цвет – желтый , синий, форма – круглый ,

действия - брать, держать, катать, ловить, класть.

Материал. Игрушка петушок, корзина. Коробочки, дорожки по цветам – желтая ,

синяя; шарики большие и маленькие, желтые, синие по количеству детей.

Ход занятия

I часть. Приветствие. Развитие коммуникативных качеств.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит :

«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей! (Дети здороваются) .

Петушок Петя хочет с вами поиграть.

Игра : «Пузырь» .

II часть. Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия и

внимания.

Дидактическая игра «Прокати большой шарик желтого (синего) цвета по желтой

(синей) дорожке!»

Воспитатель. Ребятки посмотрите, петушок Петя принес вам шарики, еще есть

дорожки. Они желтого и синего цвета . По этим дорожкам можно катать шарики.

По желтой дорожке можно прокатить только желтый шарик. А по синей дорожке

прокатить только синий шарик.

Посмотрите, какая корзинка! Как много здесь шаров! Что это лежит в корзинке?

(большие шарики) Возьмите по одному шарику из корзинки по очереди.

Рассмотрим шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем

(шар лежит на ладони, другой рукой его надо прикрыть) . Шар мы не можем

спрятать он большой, ладошка его не закрывает. Давайте прокатим шарики по

дорожкам нашему петушку Пете, по очереди.

III часть. Развитие зрительного восприятия.

Игра «Сложи маленькие шарики по цвету »

Воспитатель. Посмотрите, какие коробочки (желтого и синего цвета !

Как много здесь шаров (желтые и синие! Что это лежит в коробочках? (маленькие

шарики) Возьмите по одному шарику из любой коробочки по очереди. Рассмотрим

шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем (шар лежит на

ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар спрятался у нас в ладошках, он

маленький и поэтому шар не видно. Сложим шарики обратно в коробочки по

Детям предлагается коробка с шариками (6 шариков : 3 – желтого цвета , 3 –

синего, коробочки двух цветов (желтого, синего) .

Положи такой (желтый, синий) шарик в свой домик (в коробку желтого (синего)

цвета ). Ребенок должен рассортировать шарики в коробки по цветам .

Воспитатель. Ребятки, петушок говорит вам «Спасибо» и «До свидание!»

Попрощайтесь с петушком Петей (Пожалуйста. До свидание) .

Итог занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)

Что принес вам петушок Петя? (Шарики, дорожки)

Какого размера были шарики? (Шарики были маленькие и большие)

Шарики, были какого цвета ? (Шарики были желтого и синего цвета )

Как вы узнали, что шарик был большой? (Большой шарик мы берем двумя руками,

ладошки шарик не спрятали)

А как вы узнали, что это маленький шарик? (Маленький шарик мы берем одной

рукой, шарик можно спрятать в руке).

Публикации по теме:

Цели: учить детей различать и называть основные цвета (красный, зелёный, желтый, синий);знакомство с формой круг, развивать умение подбирать.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма).. Материал: толстый картон.

Конспект непосредственной организационной деятельности по познанию ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник» Цель: знакомство с геометрической фигурой – треугольник. Задачи: Учить различать и называть фигуру; развивать умение пользоваться словами.

Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры: цвет, форма, размер» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной коррекционной группе «Геометрические фигуры:.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Ласковое солнышко» в первой младшей группе НОД (рисование) по теме «Ласковое солнышко» (Нетрадиционная форма – рисование ладошками) Задачи: учить рисовать солнышко в нетрадиционной.

Новокрещенова Татьяна Алексеевна

МБДОУ №3 "Кораблик" г Белово,Кемеровская область

Конспект занятия по Познавательному развитию

«Кто такие домашние животные » - 1 я младшая группа

Цель : - Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.

Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете,кто это, если отгадаете загадку.

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой,но вот беда -

Лапу в рот кладет всегда. (Медведь)

Верно,это медведь. А вот и он! (выставляет макет леса и игрушечного медвежонка)

Медвежонок: -Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (в лесу) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботиться?

Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка? (да)

Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко;

«И-го-го»? (лошадь)

Кто гуляет на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно; «МУ-му-му» (корова)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая; «Хрю-хрю»? (свинья)

Кто у двери нас встречает

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака)

Кто на завтрак ждет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мяукать «Мяу-мяу»? (кошка)

Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?

Дети: - Они живут не в лесу,а рядом с человеком. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.

Воспитатель: -Правильно,все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют и повторяют словосочетание «домашние животные».

Проводится игра «Посели животное» .

Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.

Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?

Медвежонок: Да, понятно.

Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь: лакают молоко как кошка) По окончании разминки садятся на свои места.

Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове- коровник, свинье- свинарник, лошади- конюшню, собаке- будку.

Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.

Человек заботиться о домашних животных, и они тоже помогают ему.

Проводится игра «Кто как помогает человеку» Воспитатель показывает фигурки животных, как каждый из них помогает человеку.

Воспитатель: -Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботиться человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.

Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».

Медвежонок: - Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!

Дети: До свидания, медвежонок!

Воспитатель убирает игрушку.

Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!

Конспект НОД в 1 младшей группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка".
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Демонстрация «Чудо – огорода».


Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.



Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.


Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)


Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.


Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
(упражнение на мимику)
Давайте, дети, развеселим солнышко, споем ему песню.
Песня «Солнышко».


Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выносим обруч.
Что это, ребятки?
На что похож обруч?
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.


Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.


Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.


Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!