Проект «Новогодняя игрушка своими руками. Ученический проект "моя новогодняя игрушка" Проект для родителей новогодняя игрушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

Краткосрочный проект

«Ёлочная игрушка

своими руками»

Воспитатель: Ерихонова Ю.А.

с. Суражевка

2016 год


Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой Возраст детей: 2-6 лет Участники проекта: воспитатель, дети, родители


Актуальность проекта

Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Важную роль в развитии творческого начала ребенка играют родители. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники. Главная задача родителей – стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества. Развивать творческие способности нужно и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством дают хорошие результаты. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. В творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.


Цель проекта

Раскрытие творческого потенциала дошкольников


Задачи

* Создать условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности; * Дать возможность родителям проявить свои творческие способности; * Приобщать детей к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми; * Развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; * Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса; * Формировать у родителей чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей; * Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность; * Популяризовать совместный досуг родителей и детей посредством совместного творчества.


Ожидаемый результат

* Будут созданы благоприятные условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности (будет установлена ёлка в холле напротив входа); * Родители смогут проявить свои творческие способности, изготавливая ёлочные игрушки вместе с детьми; * Дети смогут приобщиться к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Дети и родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность;

* Родители будут приобщаться к совместным занятиям с детьми; * У родителей будет формироваться чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей;

* У родителей разовьется интерес к познанию своего ребенка.


Этапы реализации проекта

Вспомогательный этап:

  • Выбор темы проекта, постановка цели и задач;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Оформление уголка для родителей по теме проекта;
  • Беседы с родителями о важности совместных занятий с детьми, о развитии творческих способностей в домашних условиях, о приобщении детей к участиям в конкурсах и выставках.

Основной этап:

  • Реализация плана мероприятий через организацию работы с воспитанниками и родителями;
  • Изучение родителями литературы по данной теме;
  • Изготовление ёлочных игрушек для выставки.

Заключительный этап:

  • Оформление выставки детских работ;
  • Награждение всех участников выставки дипломами.

Приложение

Установка в холле ёлки для развития у детей интереса к выставке.

Написание объявления

для родителей.






Информационно-творческий проект «Про елочные игрушки…или как это было»

Составили воспитатели: Крашенинникова Л.В., Ярославцева О.В.
Актуальность:
На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и
украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Проблема : По доброй традиции новый год начинается с украшения ёлки. Детей стали интересовать вопросы: почему украшают
именно ёлку? Кто придумывает ёлочные игрушки и почему они такие разные? Узнать, когда впервые начали украшать
ёлку игрушками? Какое значение ёлочной игрушки в жизни человека? Мы с детьми решили непременно найти ответы на эти вопросы.
Цель исследовательского проекта: изучить историю ёлочной игрушки.
Задачи проекта :
Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Развивать познавательную активность дошкольников.
Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки.
Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методический инструментарий;
Материально – техническое обеспечение (ноутбук, проектор, флешнакопитель, мультсборники).
Наглядный материал:
- Презентация «Новогодние игрушки или как это было…»;
- Подборка художественной литературы про Новый год.
- Уголок сюжетно – ролевых игр.
- Изготовление Адвент-календаря в виде елочки с новогодними шарами – заданиями:
Планируемые результаты:
Развивается интерес детей к поисковой деятельности.
Осознание ценности семейных архивов и реликвий (в данном случае, новогодних игрушек).
Проявление творческого потенциала у детей.
Повышения интереса к изучению истории своей семьи.
Родители вовлечены в педагогический процесс, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Продукт проекта :
Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».
Оформление мини-музея «Игрушки наших бабушек».
Работа с родителями:
Сбор экспонатов для оформления групповой выставки.
Организация совместной деятельности родителей и детей для проведения конкурса «Новогодняя игрушка».
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1.Подготовка презентации и иллюстративного материала.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор игр.
4. Сбор старых игрушек.
5. Подбор мультфильмов про Новый год.
Основной этап
1. Беседа «Знакомство с елочной игрушкой».
2. Беседа «Как украшали елку наши предки».

3. Презентация «Про елочные игрушки…или как это было».
4. Беседа «Кто придумал Новый год?».
5. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
6. Дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?».
7. Пальчиковые гимнастики «Елочка», «Наряжали звери елку».
8. Олег Кузьмин «Сказка как елочные игрушки поссорились».
9. Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек».
10. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
11. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
Творческий этап
1. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка».
2. «Мастерская Деда Мороза», самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (аппликация, ручной труд).
3. Изготовление новогодней открытки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».
Заключительный
1. Представление своей игрушки на выставке «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители).
2. Украшение групповой ёлки поделками «Елочные игрушки».
3. Организация и оформление мини-музея «Игрушки наших бабушек»
(старинные, интересные и необычные елочные игрушки).
4. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети).
Вывод : Работа над проектом дала возможность вовлекать детей, независимо от их уровня подготовки, в коллективную деятельность, направленную на достижение общей цели, работать в команде. Дети и родители получили творческое удовлетворение от своей деятельности. Очень важно, что в подготовительную деятельность включились родители,
знакомые люди, то есть социальные партнёры. Осознается значимость взаимодействия, ответственности, умения
работать в команде.
План реализации проекта:

15.12. – узнать, кто придумал
праздник «Новый год»?
16.12. – выяснить, как украшали елку
наши бабушки и дедушки.
19.12. – смотрим мультфильм
«Тимошина елка»
20.12. - рисование на тему
«Моя любимая новогодняя игрушка»
21.12. – читаем новогоднюю сказку
22. 12. - сделать открытку новогоднюю
23.12. – «Мастерская Деда Мороза»,
самостоятельная деятельность
«Игрушка для елки»
26.12. – организация и оформление
мини-музея
«Игрушки наших бабушек»
- украсить ёлку в группе
самодельными елочными игрушками
27.12. - встречаем гостей
(экскурсия по мини-музею
«Игрушки наших бабушек»)
28.12. - праздник «Новый год»
- подведение итогов конкурса
«Новогодняя игрушка»
29.12. – идем на городскую елку
30.12. – прощание с елочкой
Приложение 1
Сказка «Как елочные игрушки поссорились»
Эта история случилась накануне Нового года. Нарядная елка уже стояла в комнате, весело мерцая разноцветными огоньками. Игрушки на ней сияли от гордости! Весь год они лежали на чердаке, мечтая об этом дне. И вот он настал. Их достали из тесной коробки, бережно вытерли пыль и развесили на пушистых еловых лапах.
Люди любовались нарядной красавицей, и даже старая кошка Берта не сводила с нее глаз. И каждая игрушка воспринимала восхищенные взгляды на свой счет, чувствуя себя главным украшением на елке.
За окном уже стемнело, люди вскоре разошлись по своим делам, а Берта свернулась клубочком на ковре и задремала. Елочные игрушки плавно покачивались на ветках, подставляя бока свету мерцающих лампочек. Им совсем не хотелось спать, и они тихонько перешептывались между собой.
- Ах, наконец нас достали из этой ужасной коробки! - жеманно вздохнула стеклянная Балеринка, - В ней было так душно и темно. Ах, я слишком хрупка для такой тесноты!
- Да-да-да! Динь-динь-динь! - согласно зазвенели маленькие Колокольчики.
- Это тебе-то тесно? - свысока спросила золотая остроконечная Верхушка, - Между прочим, даже я не жалуюсь! А я, между прочим, не какая-то обычная елочная игрушка.
- Ах, что все это значит? - воскликнула обиженная Балеринка и беспокойно завертелась на веточке.
- А то и значит: вас, побрякушек, много, а Верхушка одна, - надменно бросила Верхушка, вытянув длинный шпиль к потолку.
- Что-что-что? Так-так-так! - возмущенно задрожали колокольчики.
- Тоже мне, королева елки нашлась! Все знают, что самые красивые игрушки вешают на самом видном месте - посередине! - напыщенно проворчал большой Красный Шар, обращаясь то ли к Верхушке, то ли к Балеринке. Он как раз висел на центральной веточке, и все эти разговоры его очень рассердили.
- Глупости! Какие глупости! - загалдели разноцветные зайчики, олени и медвежата, - Самые красивых вешают по краям! Чтобы дети могли потрогать!
- Ничего подобного! Лучшее место - внизу, поближе к подаркам, - крикнул снизу яркий стеклянный Мухомор, - Здесь и спорить не о чем!
- Ерунда! Люди любят все новое, это каждому известно, - возразила сверкающая серебряная Шишка. Ее только вчера принесли из магазина, и она считала именно себя самым главным украшением елки.
Бес-с-смысленные глупыш-ш-шки! Я - с-с-символ Нового Года! Конечно, я с-с-самая главная на елке, ш-ш-ш, - сердито зашипела с еловой ветки Змея, подняв головку в маленькой сверкающей короне.
- Какая невиданная наглость! - крикнула золотая Верхушка, немного наклонившись в сторону.
Красный Шар недовольно хмыкнул, покраснел еще больше и демонстративно отвернулся. Балеринка обиженно всхлипнула, ветка качнулась, и с новенькой Шишки посыпались серебряные пылинки.
- Дон-дон-дон, - затряслись рассерженные колокольчики, ударяя друг друга в бока.
Огоньки елочной гирлянды тревожно забегали, дождик испуганно шелестел на ветках, а игрушки все продолжали ругаться. Они так увлеклись своим спором, что не заметили, как раскачали елку. Золотая Верхушка шаталась из стороны в сторону, и отражения огоньков на ее шпиле стали похожи на вспышки маленьких молний. Наконец, она окончательно потеряла равновесие, сорвалась со своего места и полетела вниз, шумно прыгая по веткам.
- А-а-а, - в панике кричала Верхушка, - Ловите меня! Я слишком важна, чтобы разбиться!
Она свалилась на мягкий ковер, а напуганные игрушки замерли в ожидании.
- О-о-х, - жалобно простонала Верхушка, поворачиваясь на другой бок.
- Ты цела? Ты цела? - взволнованно зазвенели голоса с елки.
Кошка Берта лениво вытянула лапки и вдруг произнесла:
- Ну что, допрыгались?
Она была старой мудрой кошкой, много чего повидавшей на своем веку, в том числе и новогодних елок. Все время, пока игрушки ссорились, она безучастно наблюдала за ними сквозь сон. Шумное падение Верхушки окончательно развеяло ее дремоту.
- Устроили тут базар, чуть праздник не испортили, - недовольно проворчала Берта и принялась мыть лапу.
- Но мы же должны выяснить, кто на самом деле главное украшение елки, - оправдывались игрушки, - Может быть, ты нам скажешь правду?
Берта прекратила умываться и задумчиво посмотрела на елку. Игрушки притихли в ожидании.
- Какие же вы все-таки глупенькие, - наконец, мягко промурлыкала Берта и улыбнулась лукавой кошачьей улыбкой. - Нет никакого «главного украшения»! Каждая из вас - маленькая часть одного большого праздника. Никто из вас в одиночку не сможет украсить елку, но каждой нашлось свое место на ней. Так какой смысл спорить о том, кто лучше?
- А ведь и правда! Так оно и есть! - зашептали игрушки, восхищенные мудростью старой кошки. Балеринка посмотрела на большой Красный Шар, и он приветливо замерцал в ответ. Она только сейчас увидела, как красиво в нем отражаются огоньки елочной гирлянды и она сама…
Игрушки с любопытством разглядывали друг друга, и им вдруг стало так хорошо и уютно от этого соседства. Они чувствовали себя соучастниками чего-то значительного, и каждая из них была важна и нужна другим.
- Как же это прекрасно, - тихо прошептала Верхушка, лежавшая на полу посреди комнаты. Впервые в жизни она видела новогоднюю елку со стороны, во всей красе, и это было восхитительно.
- И как же замечательно быть частью этого чуда, - грустно вздохнула она, вспомнив, как глупо себя вела.
Берта подошла к Верхушке и лапкой осторожно закатила ее под елку.
Полежи пока тут, утром люди вернут тебя на свое место, - сказала она. А потом повернулась и по-кошачьи деловито направилась к двери.
Автор: Олег Кузьмин,

Номинация «Первые опыты»

Дети: « А всё-таки, хорошая у нас в этом году была ёлка! Мы ведь все игрушки сами сделали! ВСЕ вот эти разные игрушки сделаны нами вручную. Мы как в старину делали!!»

Это был наш первый коллективный проект! Проект только что зародившегося класса! Наша совместная дружная работа помогла сплотиться еще больше не только детям, и родителям нашего 1 « А» !

Цель исследования: к Новому году украсить свой класс и елку игрушками, сделанными своими руками. ..

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.
  2. Узнать, когда в России зародился этот обычай.
  3. Выяснить по различным источникам информации, как раньше украшали елку.
  4. Узнать историю возникновения стеклянных шаров в качестве украшения новогодней елки.
  5. Экскурсия на фабрику елочных игрушек в г.Химки Московской области.
  6. Узнать, как игрушки самим можно сделать для елки.
  7. Сделать новогодние игрушки своими руками.
  8. Украсить класс и елку к Новому году.

Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими класс и нашу елочку.

План работы:

1. Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

3. Выбор модели изделиясобственные опыт и наблюдения, ..., используя собственный, используя собственный опыт, наблюдения и, ., .

4. Практическая часть - изготовление украшений.

5. Украшение класса новогодней елки.

6. Экскурсия на фабрику елочных украшений.

7. Наблюдение, фото - фиксация.

8. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

9. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими свой класс и елку.

3. Украшения для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

Перспектива: Интересно выяснить, как у разных народов принято было украшать свою новогоднюю елку.

  1. В процессе исследования мы узнали, как много украшений для елки можно сделать из всего, что есть под рукой.
  2. В феврале на школьном конкурсе проектов мы представили свою работу, завоевав много положительных откликов на результат нашей работы, и призвав окружающих к совместному изготовлению елочных украшений на будущий год.

Заключение: к Новому году мы смогли украсить наш класс и новогоднюю елку собственноручно изготовленными игрушками.

Видео выступления детей на защите проекта.

Презентация проекта

Проект
"История Новогодней игрушки"
Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её
изготавливать.
Продолжительность проекта: конец декабря – начало января.
Тип проекта:
 по составу участников ­ групповой (дети, родители, педагоги)
 по целевой установке – информационный, практико ­ ориентированный.
Возраст детей: подготовительная группа (6­7лет)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мало
игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного
материал
Задачи проекта:
 для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться
изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного
материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
 для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске
её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать
интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки
коммуникативного общения; развивать познавательную активность
дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное
взаимодействие с семьями воспитанников.
 для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие
родителей в организации выставки
Продукты проекта:
 для детей: поделка своими руками «Ёлочная игрушка», рисование «Моя
любимая игрушка», лепка «Ёлочные зверушки».

 для воспитателя: организация выставки детских работ – музея, выставки
«Старинные новогодние игрушки».
 для родителей: участие в выставке детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
 для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству;
закрепление умений детей изготавливать игрушки.
 для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности
ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Краткое содержание проекта
Действие
родителей
Подготовительный
(проблема,
планирование,
прогнозирование
результатов)
Деятельностный
(непосредственная
деятельность по
проекту)
Постановка
проблемы: "Мало
Распределение
информации по разным
игрушек на ёлку.
Решили изготовить
направлениям и
организация сбора
игрушки своими
руками"
Сбор информации и
информации.
Оснащение предметно­
Подборка
участие в беседе
«Знакомство с
развивающей среды
(оформление группы в
информации по
заданному
ёлочной игрушкой».
Знакомство детей с
соответствии с темой,
организация совместной
плану.
историей
возникновения
выставки­музея)
Организация совместной
ёлочной игрушки,
материалами, из
деятельности с детьми,
проведение
которых её
изготавливают.
познавательных НОД
соответствующей
Самостоятельная
художественная
тематики.
Консультация для
деятельность детей
«Игрушка для
родителей «История
новогодней игрушки».
ёлки». (Рисование,
аппликация, ручной
Консультация для
родителей «Новогодние
труд).
игрушки своими руками»
Повышение творческой
активности и

Завершающий
(презентация
продуктов проекта
и рефлексия)
Помощь в
оформлении
музея.
сплоченности педагогов,
родителей, детей.
. Оформление музея Подготовить детей для
проведения экскурсии по
мини – музею
«Новогодняя игрушка».
Беседы о праздновании
Нового года в семье.
Объявить благодарность
самым активным
родителям за участие в
организации проекта на
родительском собрании.

Системная паутинка по проекту
Чтение художественной
литературы
Чтение С. Маршака
"Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз
Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак
"Елка", "Декабрь" З.
Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина "Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Е. Серова "Новогоднее"
Труд
Участие детей в украшении
группы и ёлки к празднику.
Коммуникация
Дидактические игры: "Скажи
наоборот"
(легкая – тяжелая, хорошо –
плохо)
Составление рассказов "Как мы
встречаем Новый год дома".
Составление описательного
рассказа о своей елочной
игрушке.
Участие в конкурсе "Елочная
игрушка".
Безопасность
Консультации «О правилах
безопасности при украшении
ёлки; при эксплуатации ёлочной
гирлянды», «Зачем праздник
делать грустным»
Познание
Организация
предметно­
развивающей среды,
связанной с темой.
Знакомить детей с
историей ёлочной
игрушки,
материалами, из
которых её
изготавливают.
Социализация
Знакомить детей с
историей
возникновения
елочной игрушки,
материалами из
которых ее
изготавливают, с
традициями
украшать ёлку.
Проведение беседы:
«Дед Мороз и
Санта­Клаус –

Формы взаимодействия с
родителями
Консультации для родителей по
привлечению детей к подготовке
к празднику дома. Рекомендации
по закреплению правил
безопасности
при украшении ёлки, при
использовании гирлянды.
Совместный просмотр детьми и
родителями мультфильма
"Снежная королева"
братья, но не
близнецы».
Здоровье
Физкультминутки,
пальчиковая
гимнастика
Физическая культура
Подвижная игра «Догони
снежный ком», «Что мы делали
не скажем, а что делаем
покажем», «Емеля
догони»,«Провожаем старый
год»
Музыка
Пение «Зимушка»
Хоровод «Чудесные деньки»
«Танец снежинок», «Полька»
Художественное
творчество
Рисование на тему:
«Моя любимая
новогодняя
игрушка».
Конструирование
ёлочных игрушек из
бумаги.

НОД «История новогодней игрушки»
Тип НОД: итоговое.
Вид НОД: интегрированное (интеграция познавательно­речевое, художественно­
эстетическое).
Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных
интересов и опыта ребенка на материале из истории новогодней игрушки
Задачи:
1. Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки;
2. Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых
для изготовления новогодних игрушек;
3. Развивать эмоциональную сферу ребенка при восприятии музыкально­
художественных произведений новогодней тематики;
4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного
экспериментирования с художественным материалом и инструментами;
5. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в
детском саду и семье.
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Словарная работа: новогодние украшения, традиции, история, стеклодув, папье­
маше, войлок.

Предварительная работа: чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный
король»; чтение и просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко»,
«Серебряное копытце»; рассматривание и беседа о елочных новогодних игрушках,
оформление полочки с новогодними украшениями из разного материала; видео
просмотр фрагментов балета «Щелкунчик».
Планируемый результат: перенос в сферу личностных интересов информации о
новогодних традициях
Демонстрационный материал: письмо, мультимедийное сопровождение:
изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук,
проектор, экран
Раздаточный материал: вариативный материал для детский работ, инструменты:
клей, кисти, ножницы, фломастеры, степлер; музыкальные инструменты:
колокольчики, треугольники, палочки
Музыкальные произведения для прослушивания: П.И.Чайковский фрагмент
увертюры к балету «Щелкунчик», «Танец Феи Драже»; В.А.Моцарт попурри в
исполнении «Rondo Veneziano»

Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже попрощались с новогодней ёлкой!
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему она у вас тогда стоит без наряда?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Посмотрите­ка, под ёлочкой лежит письмо. Интересно, для кого
оно?
Дети: надо прочитать
Воспитатель: А на конверте написано, что оно для ребят. Значит, можно его
прочитать (можно предложить прочитать читающему ребёнку).
«Дорогие ребята, я так с вами хотела проститься до следующего года,
чтобы вы запомнили меня нарядной и красивой! Но, к сожалению, все мои
украшения таинственным образом исчезли. Если бы вы могли помочь мне
вернуть мой наряд!»
Воспитатель: Вот это да! Ёлочка то у вас не простая, а сказочная. Как же мы
сможем ей помочь?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Кто может подсказать, какое сейчас за окном время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, и отправиться нам предстоит в зимнюю сказку. Вспомните,
какие вы знаете зимние сказки?
Дети: перечисление сказок, с которыми дети знакомились.
Воспитатель: Может быть, вы и подсказать можете, где происходили события,
описанные в этих сказках. А напомнят вам об этом имена авторов сказок.
Дети: Варианты ответов («Двенадцать месяцев» (С. Маршак, Россия), «Снежная
королева» (Г.Х. Андерсен, Дания), «Морозко» (русская народная сказка), «Мороз
Иванович» (Одоевский, Россия), «Госпожа Метелица» (братья Гримм, Германия),
«Щелкунчик» (Э. Гофман, Германия)…).
Воспитатель: Кто напомнит, в какой из этих сказок рассказывается о празднике у
новогодней ёлки?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, именно в сказке немецкого сказочника Гауфа
«Щелкунчик», происходит волшебство около наряженной красавицы. Кто может
подсказать, о ком из главных героев говориться в начале сказки?
Дети: Мари и Фриц.
Воспитатель: Давайте мы подойдём к нашей гостье и попробуем представить, что
могли бы увидеть Мари и Фриц на новогодней ёлке, которую им украсили
родители.
Детям даётся время подойти к ёлке и подумать.
Воспитатель: Что нам поможет увидеть убранство ели?
Дети: Варианты ответов. Музыка.
Воспитатель: Чья музыка и какое произведение поможет нам оказаться в мире
волшебства?
Дети: П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».
Под музыку дети обходят ёлку и описывают, какие игрушки они представляют на
ней. После чего воспитатель им предлагает присесть на ковёр.

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно
получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви
игрушками к нам пришел тоже из Германии. Как вы думаете, а чем могли в
старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить
елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как по­разному украшали ель в старину?
Дети: да.
Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя.
Воспитатель: Вы правы, когда ещё не было таких красивых и разнообразных
игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть
яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже
стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые
шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были
и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали
елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из
скрученных оловянных проволочек делали мишуру.
Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы
волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и
подарила их детям.
Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла,
которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить
такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем.
Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками,
вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом
многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни
один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли
появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел­
хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани,

бумаги, стекла.
Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы,
разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. Мне помниться ваша ёлка
тоже была украшена игрушками, и все они были из разных материалов. Кто
запомнил, из чего были сделаны украшения, пока они таинственным образом не
пропали?
Дети: Варианта ответов (стекло, фольга, пластик, пенопласт, пластмасса).
Рассказ сопровождается детскими высказываниями по каждому слайду.
Воспитатель: Вы очень много знаете. А сможете ли вы использовать свои знания
ведь просьбу нашей гостьи мы так и не выполнили. Как же мы всё­таки можем
помочь ей? Пусть каждый предложит что­то своё.
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем
сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится
своя неповторимая игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним
нарядной, красивой. Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в
работе.
Выбор материалов и инструментов детьми.
Воспитатель: Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо вам сотворить.
Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки).
После изготовления игрушки дети украшают ей ёлку.
Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Она стала такая же как
была у вас на празднике?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она не такая?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Да Вы очень постарались! С нашей красавицей можно попрощаться,
используя волшебство музыки.
Дети музицируют.

Воспитатель: Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к
любым праздникам дома и в детском саду.
Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.
Воспитатель: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы
надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она этого так хотела!
Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.

Беседа
«Дед Мороз и Санта Клаус:
братья, но не близнецы».
Цель: расширять знания детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем Дед Мороз отличается от Санта­Клауса?
Ответы детей.
Воспитатель: Головной убор, чем отличается? Ответы детей.

Клаус курит трубку. Дед Мороз ведёт здоровый образ жизни и не курит. А каким
видом транспорта они приезжают к нам? Ответы.
Воспитатель: Дед Мороз в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта Клаус
ездит в повозке, запряжённой оленями. Санта – Клаус ездит в повозке,
запряжённой оленями. А помощники у них есть? (Ответы детей).
Воспитатель: Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка. Эта девушка, одетая
только в белые или голубые одежды. У Санта­Клауса работают эльфы. Дед
Мороз и Санта­Клаус: братья, но не близнецы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МОЯ НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

ученик 2 «Б» класса

Руководитель: Ефимова

Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………………….3

    1. Актуальность выбранной темы …………………………………………3

      Цель ……………...………………………………………………………..3

      Задачи ……………………….……………….............................................3

    Основная часть………………………………………………………………....4

    1. История новогодней игрушки…...…………………..…………………...4

      Восточный китайский календарь…..……………………….……………9

      Символ года – тигр………………………………………………………..10

    Практическая часть……………………………………………………………11

    Заключение……………………………………………………………..………15

    Список использованных информационных ресурсов……………………….16

    Приложение…………………………………………………………………….17

    ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Браженец Владислав. Я ученик 2 класса. Как и все дети, я очень люблю праздник Новый год. Новый год – праздник волшебства. Я люблю, когда приходит в гости Дед Мороз и дарит всем подарки, когда дома устанавливают и наряжают елку. Каждый год, наряжая елку дома, хочется, чтобы она была не такой как у всех, красивой и необычной. А что может сделать елку незабываемой, уникальной, единственной и неповторимой? Конечно же, игрушка, изготовленная своими руками. Во всем мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Возможно, фабричные вещи выполнены более аккуратно, четко, правильно. Но в изделие, которое мастер создает своими руками, вложена его душа, его любовь, старание, настроение, пожелание добра и радости. В нашем городе ежегодно проводится конкурс «Новогодняя игрушка». Еще с детского сада я принимаю в нем участие. Я уже сам изготовил собаку, крысу и корову. И этот год не стал для меня исключением. Я быстро определился с темой для моей новогодней игрушки. Я выбрал «Тигрицу», как символ уходящего года. Мой классный руководитель предложила мне попробовать создать свой проект. Я без сомнения согласился.

Гипотеза:

Если изготовить новогоднюю игрушку своими руками, раскрыть и показать ее особенности, то выполненная игрушка может придать хорошее новогоднее настроение и стать настоящим, верным другом.

Цель проекта: изготовить новогоднюю игрушку, символ года "Тигрицу".

Задачи:

    Изучить литературу по теме проекта.

    Изучить технологию изготовления игрушки.

    Подобрать материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История новогодней игрушки

Игрушка… значит – игра, значит – дети.

Игрушка – предмет, предназначенный для . Игрушка помогает познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка в России до называлась потеха , потешка . Одной из первых игрушек был .

В последние недели декабря самой насущной темой в жизни практически каждого человека становятся новогодние украшения, новогодние игрушки и новогодние гирлянды.

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потом по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки, позолоченные орехи, сласти, фрукты.

Поскольку традиция наряжать елку пришла к нам из Германии, первые елочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев».

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой: дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.


Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами».

В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей. Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз, Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы. Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек.

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.


Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Изначально выглядели они очень просто: лампочки-шарики, выкрашенные в разные цвета: синий, желтый, красный, иногда расписанные снежинками и «морозными узорами», присоединенные к проводу, который включался в розетку. Никаких реле еще не делали, поэтому лампочки просто горели, без «перемигивания».

С конца 1980-х страну завоевала мода на всевозможные гороскопы. В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. Эта тенденция актуальна и сегодня: шарики с животными, фигурки животных пользуются неизменной популярностью.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой.


18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!

Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме.

Самая большая коллекция елочных игрушек принадлежит американке Ким Балашак, которая уже более десяти лет проживает в Москве. Ее коллекция насчитывает чуть больше 2500 советских елочных игрушек.

Говорят, что мода на украшения повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле – и в этом случае абсолютно не важно, модная та или иная игрушка в данный момент, или нет!

А когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше, достанете коробку с елочными украшениями и станете наряжать елку – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

Интересные факты

    Первоначально ёлки украшались только , и . Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

    На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

    Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под , в имении князя Меньшикова, в начале . Сейчас в недалеко от города находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений - ОАО «Ёлочка».

    Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в .

    Звезда на вершине берёт начало от традиции украшать вершину ёлки подобием шестиконечной , указавшей волхвам путь к новорождённому Иисусу. Помимо звезды верхушку иногда украшают фигуркой ангела.

    На некоторых новогодних шарах красуются лица известных личностей, на новогодних шарах теперь также можно распечатать и собственную фотографию.

2.2 Восточный китайский календарь

В последние годы в России появилась мода считать годы по китайскому календарю. Россияне нашли себе увлекательное занятие – подсчитывать, кто в каком году родился и как лучше встретить год, посвящённый тому или иному зверю.

Китайское летоисчисление состоит из циклов продолжительностью в 60 лет, составленного из 5 стихий (небесная ветвь) и 12 животных (земная ветвь). Линейного исчисления в Китае нет – китайцы считают, что каждые 60 лет история повторяется.

Китайский год насчитывает 12 лунных месяцев (равной длины), а високосный год – 13 месяцев; новый год начинается в полночь первого дня месяца, то есть, в новолуние. Китайцы издревле приурочивали Новый год к концу зимы.

Как и любой календарь, календарь Китая возник (прежде всего) из-за необходимости определять этапы сельскохозяйственных работ. Как и любой календарь, китайские календари требовали развития астрономии. С течением времени календари менялись.

Особый интерес представляет циклический календарь , получивший известность в России как «восточный» или «китайский» . По легенде, на празднование первого Нового года Будда пригласил всех животных, но явились лишь 12, и явившихся Будда почтил, присвоив их имена годам календарного цикла - в том порядке, в каком животные приходили к нему. Эти животные образуют китайский зодиак , который, кроме того, служит для обозначения месяцев, а также времени суток, разделённых на 12 двойных часов. (Приложение № 1. Китайский зодиак)

2.3 Символ года - тигр.

В Древнем Китае тигр был символическим зверем третьего знака зодиака (Инь) , который приблизительно соответствовал Близнецам.

Тигр отгонял всевозможных демонов. Тигр олицетворяет энергию. Многие народы используют изображение тигра в своей символике. Как государственное национальное животное тигр выступает в Бангладеш, Непале, Индии, Малайзии, Северной и Южной Корее.

В китайских легендах тигр - постоянный персонаж. Широко известны рассказы о том, как тигры спасали жизнь человека.

Тигр - популярная тема в китайском искусстве. Можно увидеть многочисленные изображения тигров во всех формах народного творчества: изображения на бумаге, вышивка, скульптура и многое другое. Талисман с изображением тигра использовался как защитник и символ удачи. Полосы тигровой шкуры - это полосы удач и поражений человеческой жизни, добро и зло, свет и тень. У Тигра исключительная судьба, наполненная невероятными событиями и неожиданными ситуациями. Он очень эмоционален и способен на сильные чувства. Особенность этого символа состоит в его красоте, силе и подвижности: это три необходимых качества, помогающих человеку выжить, особенно в трудных кризисных ситуациях.

Человек, появившийся на свет в год Тигра, рожден под знаком мужества и энергии. Он обладает сильной волей. Он очень живой, остроумный, может даже сложиться впечатление, что его ум никогда не отдыхает. Его взгляды оригинальны, он всегда полон новых идей и горит энтузиазмом воплотить их в жизнь, однако очень быстро «остывает». У Тигра беспокойная натура, и иногда ему приходится сожалеть о необдуманных поступках, но, к счастью, ему почти всегда везет.

Тигр очень заботится о своей репутации и имидже. Он обожает быть в центре внимания. Для этого он использует и свою внешнюю привлекательность, и приятную манеру поведения. Тигр очень честен и открыт со всеми.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изготовление новогодней игрушки состоит из нескольких этапов:
I этап: Приготовление необходимых материалов;

II этап: Конструирование с помощью воздушных шаров, ниток для вязания и канцелярского клея разных размеров шаров;

III этап: Подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка;

IV этап: Оформление игрушки, придание окончательного внешнего вида, учитывая все индивидуальные особенности данного животного.

I этап

1.Приобретите необходимые материалы.

II этап

1.Надуйте два воздушных шара разных размеров. Один шар будет являться туловищем животного, другой – головой. Равномерно намотайте на шары приготовленные нитки. Затем нанесите на шары канцелярский клей и оставьте до полного высыхания.


2.Удалите воздушные шары.

3. Склейте два получившихся шара вместе с помощью универсального клея (например, «Элтитанс»).

4.Нарисуйте черные полосы с помощью гуаши.

5.Изобразите белые круги гуашью вокруг глаз.

6.Нанести специальный блеск (лак для ногтей) на черные полосы, чтобы придать новогодний праздничный вид.

    Приклейте вату на грудь туловища животного.

III этап

1.Сделайте выкройки передних и задних лап животного,
ушей и хвоста.

2.Пришейте на все детали узкие черные полоски.

3.Стачайте детали передних и задних лап, ушей и хвоста, оставив немного открытого отверстия.

4.Срежьте припуски на уголках. Выверните все детали, наполните ватой, зашейте отверстия потайным швом.


5.Сделайте когти. Придайте накладным ногтям острую форму и накрасьте их. Дайте ногтям высохнуть, а затем приклейте их к передним и задним лапам.


IV этап

1.Сделайте глаза. Возьмите две черные пуговицы и две белые пуговицы меньших размеров. Склейте их с помощью суперклея. На черные пуговицы можно приклеить накладные ресницы. Получившиеся глаза приклейте к шару.

2.Сделайте волосы с помощью ниток и приклейте их.


3.Сделайте мордочку из ваты. Сшейте вату так, чтобы получился овал. Затем разделите овал пополам белой ниткой и немного стяните нить, чтобы образовались две выпуклые щёчки. Приклейте мордочку. Вместо носика приклейте пуговицу. Вставьте усы из проволоки.

4.Приклейте передние и задние лапы, уши и хвост к животному. Чтобы скрыть незначительные дефекты при выполнении новогодней игрушки (например, при склеивании отдельных деталей), сверху тонким слоем можно приклеить вату. Ваша игрушка готова.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я полюбил свою игрушку. Я постарался передать все отличительные особенности тигра. Я хотел, чтобы моя игрушка получилась интересной и всем понравилась. Она придала мне еще большее новогоднее праздничное настроение. Я изготовлял свою игрушку приблизительно 10 дней, но я даже не заметил, как быстро они «пролетели», т.к. я был очень увлечен. Каждый день я ждал своего возвращения из школы, чтобы выполнить следующий этап своей работы. Я очень переживал, если кто-то неаккуратно обращался с моей игрушкой.

Изготовляя свою игрушку, я больше времени проводил с родителями. Она дала нам возможность еще больше узнать друг о друге.

Ученики, родители и учителя школы оценили мою работу и посчитали ее творческой и интересной. Изготовленная мной игрушка была отправлена на городской конкурс «Новогодняя игрушка -2010». Я был награжден дипломом и поощрительным призом. (Приложение № 2)

Через год праздник повторится. И через год многие из учеников только будут решать – изготовлять им игрушку на новогоднюю елку или нет. А я уже определяюсь с темой и идей своей будущей работы. И я хотел бы, что моя следующая игрушка была еще более интересной и более сложной по своему изготовлению. И я буду очень стараться, чтобы стать победителем в городском конкурсе «Новогодняя игрушка-2011».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Брыкова О.В. «Проектная деятельность в учебном процессе». – М.; Чистые пруды, 2006.

2. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников». Начальная школа. – 2005. – № 9. – С. 55–59.

3.Журнал «Начальное образование», №5, 2006.

4.http://www.prisnilos.su

5.http://www.genon.ru

6.http://rusimages.webspecialist.ru

7.http://www.libo.ru

8.http://ru.wikipedia.org

9.http://docs.google.com

Приложение 1.

Китайский зодиак.

Приложение 2

Награждение поощрительным призом в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

Мне вручают диплом и подарок.

Мои награды.