Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Конспект открытого занятия по развитию речи

Конспект аттестационного занятия

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки»

Григорьева Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель. Назовите весенние месяцы

Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

В какое время года играют в снежки?(Зимой)

В какое время года тает снег?(Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Игра «Купим мы с бабушкой»

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект аттестационного занятия

в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки»

Григорьева Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель : Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель. Назовите весенние месяцы

Дети . (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит.

В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

В какое время года играют в снежки?(Зимой)

В какое время года тает снег?(Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель . Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Задание 2.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Игра «Купим мы с бабушкой»

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм .(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


Программное содержание:

  1. Закрепить знание детьми последовательности дней недели.
  2. Упражнять в составлении и решении задач по сюжетным картинкам, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи.
  3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
  4. Закреплять приёмы сложения и вычитания двух однозначных чисел и двухзначного и однозначного без перехода через десяток.
  5. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
  7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа воспитателя:

  1. Изготовить книгу “Математика” 38*49 см, 6 страниц с заданиями.
  2. Подготовить раздаточный материал.
  3. Вырезать “золотые” ключики.

Методические приёмы:

  1. Наглядные.
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  3. Игровой (использование сюрпризного момента).
  4. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Книга “Математика”.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с примерами.
  2. Карточки-домики на состав числа.
  3. Простые карандаши.
  4. Листок бумаги в клетку (размер клетки 1*1см).

Структура занятия:

  1. Разминка (3 минуты).
  2. Сюрпризный момент (3 минуты).
  3. Решение задач (5 минут).
  4. Состав числа (3 минуты).
  5. Физкультминутка (1 минута).
  6. Логические задачи (3 минуты).
  7. Решение примеров (5 минут).
  8. Физкультминутка (1 минута).
  9. Рисование ключа (3 минуты).
  10. Итог занятия (2 минуты).

Ход занятия

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведём разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней недели?

Какой день недели после четверга?

Какой день недели перед средой?

Воспитатель: А сейчас назовите шестой день недели?

Назовите первый день недели?

Какие дни недели мы не посещаем детский сад?

Ну что же, молодцы, никто не ошибся, теперь давайте сядем за столы.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Войдите.

Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Дала мне Мальвина задание вот по этой книжке (показывает), а я не могу справиться, потому что ни чего не знаю. Но хочу всему научиться и осенью пойти в школу. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Садись, Буратино, вместе с ребятами, слушай внимательно и запоминай.

Как называется эта книга? (Рисунок 1)

Открываем первую страницу. (Рисунок 2)

Воспитатель: Картинка. Нужно составить задачу.

А теперь давайте выделим части задачи.

Назовите мне условие – что известно?

Вопрос – что нужно найти?

Воспитатель вызывает ребёнка для записи решения задачи.

Воспитатель: Какой будет ответ?

Молодцы, очень хорошо.

Буратино, ты всё понял?

Продолжим.

Вторая страничка. (Рисунок 3)

Воспитатель: Посмотрите, новый дом. Только в нём никто не живёт. Давайте поможем жильцам занять свои квартиры.

Но как нам выполнить это задание? Кто должен жить в этом домике?

Этот дом жильцами заполнит Аня, а вы поможете въехать жильцам в свои дома. Возьмите на разносах дома и карандаши. (дети выполняют задание).(Рисунок 6)

Воспитатель: Закончили, ребята. Проверим задание, выполненное у доски.

Воспитатель обращается к детям:

Молодцы, все справились с заданием, ни одна квартира не осталась без жильца.

Буратино, а у тебя получилось?

Буратино: Конечное, получилось, ведь я смотрел, как делаете вы, ребята.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

Ребёнок проводит физкультминутку.

Третья страничка. (Рисунок 4)

Воспитатель: Кто это нарисован?

Дети: Мальчик, и он о чём-то думает.

Воспитатель: Значит и вам придется подумать и ответить на вопросы.

Логические задачи.

Воспитатель:

  1. Меня зовут Юра. У моей сестры, только один брат. Как зовут брата моей сестры?
  2. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
  3. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве?
  4. В парке стояло 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
  5. Сколько времени нужно варить сваренное яйцо?
  6. Стояло три берёзы. На каждой берёзке по три толстые ветки, на каждой толстой ветке по 4 маленьких, на которых весело по два яблока. Сколько всего яблок?

Воспитатель: Очень хорошо, умницы.

Продолжим.

Четвёртая страничка. (Рисунок 5)

Воспитатель: Что это, ребята?

Это задание каждый выполнит самостоятельно. У вас на столах карточки с примерами. Приступайте. (Рисунок 7)

Воспитатель: Все устали, отдохнём. Буратино вместе с нами.

“Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать”.

Воспитатель: Буратино, а ты хочешь найти свой ключик?

Буратино: Конечно хочу!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино. Для этого возьмите листочки в клетку и карандаши. Будете двигаться от красной точки:

2 клетки – вверх,

3 клетки – вправо,

5 клеток – вниз,

3 клетки – влево,

2 клетки – вверх,

6 клеток – влево,

1 клетку – вправо,

1 клетку – вверх,

3 клетки – вправо,

1 клетку – вниз,

3 клетки – вправо.

Воспитатель: Что получилось? Правильно, ключик. Мы дарим его тебе Буратино.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Молодцы, вы были такими активными. Правильно выполнили задания, и нашли ключик. Вы мне помогли всё понять и запомнить. Я обещаю вам, что буду послушным и внимательным и осенью пойду в школу. А за то, что вы мне помогли, дарю вам эти золотые ключики. А теперь мне пора. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, Буратино. На этом наше занятие закончилось.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2»

Открытое занятие на тему:

«Путешествие по стране сказок».

Старшая группа.

Воспитатель: Григорьева М.П.

Цель : Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1.Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро», логоритмическая физ.минутка под песню «Кашалотик, кашалот!».

Сюрпризные моменты: Появление Волка, Доктора Айболита.

Подготовительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ.минутки, пластического этюда.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова :

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки )

В сказку мы хотим попасть . (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек, Дерево с молодильными яблочками.

Пластический этюд под музыку Э.Грига «Утро».

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит переодеваться за дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

    Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

    Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

    Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

    Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

    Спасибо курочка за простое яичко!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги:

«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».

И нас ждет сказочная викторина.

Задание I .

    В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».

    О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»

    Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.

    Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?

    Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание II .

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.

А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.

Логаритмическая физ.минутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев - он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет!

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит: А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

Организация: ГБОУ Школа № 1501 Дошкольная группа

Населенный пункт: г. Москва

Задачи :

Учебные:

  • учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  • повторять стихи про цифры в пределах трёх.
  • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
  • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
  • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

Предварительная работа : повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Чудесный мешочек».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Живые цифры».
  6. Игра «Цвет и форма»

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно.

(Раздаётся стук в дверь).

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку )

Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да ). А зовут собаку – «Дружок».

– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник )

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами )

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного )

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой )

– А красные? (с правой )

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник )

– Снизу кружочка? (овал )

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником )

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да )

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Саша, кого ты поставишь сначала?

– Катю. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей )

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

«Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают )

– Какая это цифра Даша? Лёва? (один )

– «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

– Какую ты цифру показываешь Юля? (два )

– Юра, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два )

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки )

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Какую цифру показываешь Алиса? (три )

– Матвей, сколько медведей было? (три )

Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да )

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! «Дружок», пойдём с нами играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался? (Да ). «Дружок» остается.(ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.

Конспект открытого занятия по экспериментально — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров»

Тема «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Коррекционно -образовательные:

  1. обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств;
  2. уточнить значение органов чувств для человека, при восприятии им окружающего мира;
  3. формировать способность анализировать данные, полученные путём экспериментирования;
  4. обсудить вопросы гигиены органов чувств.

Коррекционно -развивающие:

  1. развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, ушная раковина, перепонка, осязания»;
  2. развивать тактильные, слуховые, вкусовые, зрительные ощущения;
  3. развивать быстроту мышления, творческое воображение;
  4. расширять кругозор.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;
  2. воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Методы и приёмы:

  • наглядные (показ, демонстрация);
  • словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ);
  • игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, пальчиковая игра;
  • практические (рисование, упражнения, экспериментирование, самонаблюдение).

Предварительная работа:

  1. беседа об органах чувств у животных и человека;
  2. беседа по теме «Профессии разные важны»;
  3. беседа по теме «Зрение»;
  4. беседа по теме «Наши руки»;
  5. чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки»;
  6. сюжетно ролевая игра «Больница»;
  7. разучивание комплекса упражнений для глаз;
  8. цикл образовательных ситуаций по валеологии (органы чувств)
  9. рассматривание познавательных рисунков;
  10. разучивание дидактических и подвижных игр.

Здоровье сберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • массаж для спины;
  • игры с речевым сопровождением.

Ход занятия:

Доброе утро!

Собрались мы с вами вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем!
Что же, дети, начинаем!

На экране звонок по скайпу.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я мастер Трудяжка. У нас в городе Мастеров случилось несчастье! Злая колдунья Лень давно хотела захватить наш город, но ей это не удавалось. Тогда Лень наложила на наших мастеров заклятье, при котором мастера не могут выполнять свою любимую работу: Повар совершенно не чувствует вкус; Художник не различает размер; Музыкант не слышит звуков; Парфюмер не различает запахов; Скульптор совсем не ощущает рук. Прошу вас помогите нам, пожалуйста, без вас нам не справиться! Спасибо! А чтобы вы быстрее до нас добрались, я приготовил для вас карту. Она поможет найти наших мастеров! Удачи вам, дорогие ребята!

Логопед: Ну что же, если вы решили помочь, тогда надо отправляться в путь. А как же мы доберемся в этот город? (высказывания детей, рассуждения).

Звучит фонограмма

«Я забыл вам сказать, что попасть в наш город можно через портал……

(звучит музыка и дети проходят через тоннель )

Логопед: Вот мы и на месте в городе Мастеров!

Вот надпись: « Пройти в город Мастеров можно через волшебные ворота два раза: сначала с открытыми глазами, а затем закрытыми»

Дети выполняют задание.

Логопед: Скажите, когда вам было проходить тяжелее? (во второй раз)

Почему? (глаза были закрыты)

Вот и попали мы в город Мастеров. Улица Зоркая – на ней проживает Художник.

«1) Помоги Художнику – что он напутал?» (серая лиса -рыжий заяц (цвет); большая мышь и маленький слон (размер); ….. (форма)

2) собрать пазлы (картинки с животными) и подобрать к ним схемы.

Воспитатель: Ребята давайте теперь нашему Художнику расскажем, как нужно беречь глаза.

КАРТИНКИ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ:

Нельзя глаза тереть грязными руками.
Нужно беречь глаза от режущих и колющих предметов.
Нельзя долго и близко смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютерные игры.
Нужно тренировать глаза, смотреть вдаль.

Воспитатель: А ещё, чтобы глаза оставались зоркими и не болели, нужно делать гимнастику для глаз, давайте научим Художника.

(гимнастика для глаз)

Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг.
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх.
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз
Слева – свекла, справа – брюква.
Посмотреть влево — вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Влево — вправо.
Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз.
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх.
Выбрать ничего не смог. Зажмурить глаза,
И без сил на землю слег поморгать 10 раз.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы так помогли, что у Художника рассеялись чары злой волшебницы.

ПОДСКАЗКА — «По короткой дорожке пойдешь – к Злой Колдунье попадешь, по длинной дорожке пойдешь – к Скульптору попадешь»

Дети выбирают предметы которыми можно измерить расстояние (клубочек, палка гимнастическая, ……..)

Воспитатель: Ребята, вот и улица Рукодельников.

ПОДСКАЗКА – « Скульптор перестал ощущать предметы руками. Помогите узнать где находиться мука? Подпишите продукты. Составьте предложения к схемам»

(подходят к столу, на котором изображён Скульптор, на столе разложены две миски: с крахмалом, мука, мел, соль)

Воспитатель: Скажите какой орган может нам помочь? (руки)

Д/игра «Угадай-ка» (миски с крахмалом, мукой, солью и мелом).

Эксперимент.

Описать свои ощущения и представить предмет, который бывает в реальности. (у каждого ребенка один продукт)

Давайте определим эти вещества на ощупь. 1 (мука) – дети описывают свои ощущения (рыхлая, мягкая, воздушная) 2 (крахмал) – плотный, сырой, скрипучий – как что? (Он скрипит как снег) 3 (соль) – колючая, твердая, сыпучая 4 (манка) – рыхлая, сыпучая, зернистая.

Дети определяют и приклеивают надписи. К схемам подбирают предложения.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашему Скульптору, как правильно ухаживать за кожей.

Надо чаще мыть кожу
Защищать кожу от переохлаждения
Защищать кожу от перегревания
Не трогать незнакомые растения и насекомых, не гладить бездомных собак и кошек, голубей и т. д.
Не играть с огнём.
Очень осторожно пользоваться колющими и режущими предметами

ПОДСКАЗКА: «Соберите пазлы и попадете в «Ароматную долину»

ПОДСКАЗКА – «У Парфюмера исчезло обоняние. Помогите определить запах и назови какой он»

Д/игра «Узнай какой запах»

Дети по запаху определяют, что в баночке и подписывают колбочки. (у лимона – лимонный, у апельсина – апельсиновый, у огурца – огуречный, у чеснока чесночный)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. А для того, чтобы наши носики оставались такими же чувствительными и хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

«Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены.

Голова прямо – вдох.
Подуем на плечо, (повернуть голову налево, сделать губы трубочкой)
Подуем на другое, (повернуть голову направо, сделать губы трубочкой)
Нас солнце горячо (голова прямо – вдох носом)
Пекло дневной порой (голова прямо- выдох прямо)
Подуем на живот, (опустить голову, подбородком касаясь груди)
Как трубка станет рот (вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох.)

Ну а теперь на облака (Голова прямо – вдох носом)
И остановимся пока. (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы)
Потом повторим всё опять: (Голова прямо – вдох носом)
Раз, два и три, четыре, пять (Поднять лицо кверху и снова подуть через губы)
(Е. Антоновой-Чалой)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем парфюмеру, как мы ухаживаем за носом:

Беречь организм от простуды
Чистить нос
Иметь свой носовой платок
Не засовывать в нос предметы
Закаляться
Не курить

ПОДСКАЗКА – Выберите себе дорожку определенного цвета. Продвигаться только по камушкам, произнося звуки – правая нога – ША, левая нога – СА.
«Повар перестал чувствовать вкус – «Описать продукт так, чтобы другие догадались что это за продукт»

Д/игра: «Угадай на вкус»

Дети одевают повязки на глаза – учитель кладет каждому кусочек (сыра, яблока, виноградинку, шоколадку)

После дегустации – снимают повязку и описывают по очереди ощущения. Дети потом отгадывают продукт.

Логопед: Напомним повару правила ухода за полостью рта!

После приема пищи полоскать рот.
Не брать острые предметы, чтобы не поранить язык.
Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить сосочки.
Систематически очищать язык от налета, чтобы избежать инфекции в организме.

ПОДСКАЗКА — Продвигаться только тогда, когда услышите звуковой сигнал.

Если нет сигнала, надо стоять на месте.

Дети продвигаются по сигналу и приходят к Музыканту.

«Помогите Музыканту узнать на чем играю?»

Д/игра: «Угадай, на чём играю?»

Воспитатель включает аудиозапись звуков (шелест бумаги, переливание воды, шуршание пакета, стук карандаша), а дети определяют на слух и подбирают подходящую картинку.

Логопед: А теперь попытайтесь найти одинаковый звук. Детям предлагается, из множества коробочек, найти одинаково звучащие.

Логопед: Спасибо, благодаря вам, наш Музыкант опять стал слышать!

А для того, чтобы с ним не приключалось ни какой беды, наши детки расскажут, как надо беречь ушки (ответы детей)

Не ковырять в ушах.
Не допускать попадания воды.
Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.

Логопед: Спасибо вам большое, ребята. Вы очень помогли жителям города, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Мы теперь знаем, как необходимы нам, наши помощники – органы чувств.

Логопед: Не зря говорят: «Человек получает всю информацию об окружающем мире при помощи органов чувств».

Давайте и мы с вами составим пословицы и поговорки про органы чувств.

Детям предлагается из рассыпанных слов составить пословицы и прочитать их.

Логопед: Ну что ж, ребята, вы справились с заданием! Вы очень помогли жителям города Мастеров, освободив его от чар злой колдуньи Лени. Я горжусь вами! Но теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

ЗВУК – Возвращение через портал.

Логопед: Вот мы и вернулись!

На экране звонок по скайпу. Мастер Трудяжка благодарит детей за помощь и дарит детям брошурки с памятками по уходу за органами чувств.

Учитель-логопед
высшей категории
Гришина Л.А.,
г. Ижевск