Конспект совместной деятельности в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Вопросы к детям

Организация: МБДОУ МО «Детский сад № 175»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цели:

Воспитатель: Мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?
Рассказы детей.
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы эмоции, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти эмоции на «темные» и «светлые».

Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки, зеленые с одной стороны, красные с другой. Воспитатель показывает эмоции, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них эти эмоции, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
Воспитатель: – А ещё есть много книг о дружбе!
Это «Бременские Музыканты» - Братья Гримм.

«38 Попугаев» - Григория Остер.

«Карлсон, который живет на крыши» - Астрид Линдгрен

«Золотой Ключик» - Алексей Толстой

«Черепаха и львенок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
-Уступать
-Не бояться просить прощения, если обидел друга
-Не грубить
-Не злиться
-Не жадничать
-Помогать друг другу
-Быть честным
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копил ку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Екатерина Орлова
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть - это хорошо!»

Конспект совместной деятельности «Играть - это хорошо

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитее»

Программное содержание :

Цель : Создать благоприятные условия для игровой деятельности , положительный настрой.

Образовательные :

Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы :

-наглядные : показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные : использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм ;

-игровые : проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме : «Играть - это хорошо » .

Материалы и оборудование :

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Психолого-мотивационный В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши) . Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей) . Откройте ткань и посмотрите что же там?

Воспитатель : Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть . Начнем играть ?.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель : Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот» .

Скажу я слово «высоко» ,

Вы отвечайте – «низко» ,

Скажу я слово «далеко» .

Вы отвечайте – «близко» .

Повторите задание?

Молодой – (старый ) Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись Как вы думаете, что эта за игра ?

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт , поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками , вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3) Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?Она тоже очень рада.

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть еще ? (Да) . Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше… »Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись !»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель : Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

Звучит музыка «Шел козел по лесу» .

Молодцы! Устали?

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете .

Вы должны правильно назвать сказочного героя :

1. Имя героя сказки, который поймал щуку.

2. Имя друга Чебурашки.

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.

5. Друг Винни-Пуха.

6. Имя мальчика, сделанного из полена.

7. Имя братца, превратившегося в козленочка.

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, что под тканью, называют, что там находится,

Отвечают на вопрос

Повторяют слова

Играют в игру «Назови наоборот»

Кидают кубик.

Угадывают игру по картинке.

Выполняют пальчиковую гимнастику,

Садятся за стол и выполняют задание.

Ответы детей.

Кидают кубик.

Отвечают.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Под фонограмму исполняют хороводную игру .

Кидают кубик.

По описанию угадывают сказочного героя

Встают в круг и повторяют физкультминутку за воспитателем. Ответы детей.

Выполняют задание (собирают пазлы)

Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать , все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе ! ответы детей по результатам деятельности , проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные: закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики» «Жили - были гномы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-игровую деятельность. Задачи: - воспитывать интерес.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Библиотека изображений:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» ,

«Художественно - эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Формы организации детей: коллективная.

Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа) .;
  2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру) ;
  3. Закрепить знания о числах в пределах 8;
  4. Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счёту?» .
  5. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

7. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

8. Воспитывать активность, находчивость;

9. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приёмы:

  • информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске) .
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

Интерактивное оборудование, презентация «Рукавичка» .

Раздаточный материал:

Трафарет рукавички, цветные мелки, звёздочки.

Ход занятия:

На слайде зимний лес со словами «В гостях у сказки» .

Воспитатель: Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки взялись
Влево –вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Слайд №2. Картинка с названием сказки «Рукавичка» .

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Рукавичка» .

Слайд №3. Картинка – дед идёт по зимнему лесу, рядом бежит собачка.

Слайд №4. Картинка – утерянная рукавичка деда, лежащая на снегу.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, мышка бежит, хочет в рукавичке поселиться. А на рукавичке замочек. Давайте поможем мышке открыть замочек.

Слайд №5 Задание: «Четвёртый лишний» .

На слайде: мяч, яблоко, телевизор, солнце.

Воспитатель: Смотрите-ка ребята, лягушка прискакала, тоже хочет в рукавичке поселиться. Проситься лягушка жить вместе с мышкой. А мышка говорит, что надо справиться с трудным заданием. Давайте поможем лягушке справиться с заданием.

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку - телевизор.

Слайд № 6. Задание: «Скажи, что слева, что справа?» .

На слайде: ёлочка посередине. Слева гриб, справа шишка.

Воспитатель: вот лягушка справилась с заданием. Заходи лягушка в рукавичку.

Воспитатель: Скачет зайчик, увидел рукавичку, просится в ней жить. А лягушка ему в ответ: «Я пущу тебя, Заяц, в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем зайчику!

Слайд № 7. Задание: «Что любит зайка?» .

На слайде: капуста, морковь, банан.

Воспитатель: ну вот вы и помогли зайчику. Пустила его лягушка в рукавичку жить.

Воспитатель: Тут лиса мимо пробегала, увидела рукавичку и просится жить. А заяц ей говорит: «Пустим тебя в рукавичку жить, если ты справишься с заданием. Ребята, давайте поможем лисичке!

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку – банан.

Слайд №8. Задание: Сравни».

На слайде: 6 звёздочек, 7 снежинок.

Воспитатель: посчитайте, сколько снежинок? Сколько звёздочек? На сколько снежинок больше, чем звёздочек? Как сделать равенство?

Ребёнок на интерактивной доске убирает лишнюю картинку- снежинка.

Воспитатель: помогли вы дети лисичке и пустили её звери к себе в рукавичку.

Физминутка:

Маша варежку надела – Сжать пальцы в кулачок.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла

Посмотрите – ка. Нашла! Разогнуть оставшийся согнутый палец.

Ищешь, ищешь не найдёшь

Здравствуй, пальчик, как живёшь? Сжать пальцы в кулачок.

Отдохнули, ребята, а теперь опять в сказку пришли.

Живут звери, не тужат, между собою дружат. Да тут к ним волк пожаловал. Тоже проситься пожить в рукавичке. А звери говорят: справишься с заданием – будешь с нами жить. Поможем волку ребята?

Слайд №9. Задание: «Найди ошибку» .

На слайде: 1 2 3 4 8 5 6

Воспитатель: ребята, перед вами цифры. Надо найти ошибку.

Ребёнок на интерактивной доске убирает карточку с цифрой 8.

Воспитатель: помогли вы ребята и волку. Пустили звери волка в рукавичку.

Воспитатель: А вот и кабан – клыкан бежит. Он тоже хочет жить в рукавичке.

Но звери пустят кабана, если он справиться с заданием. Хотите помочь кабану?

Слайд № 10. Задание: «Какой карандаш длиннее?» .

На слайде: жёлтый длинный карандаш, фиолетовый короткий карандаш.

Воспитатель: ребята, надо определить: какой карандаш длиннее?

Ребёнок на интерактивной доске убирает картинку с фиолетовым карандашом.

Воспитатель: пустили звери жить кабана в рукавичку.

Воспитатель: Тут к ним медведь пожаловал. Не пускают его звери в рукавичку, слишком медведь большой. Но медведь проситься. Давайте поможем ребята ему.

Слайд №11. Задание: «Назови, который по счёту?» .

На слайде: барабан, машинка, кукла, мяч, воздушный шар.

Воспитатель: ребята вы сможете назвать какой по счёту мяч? А кукла? А воздушный шар?

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: помогли вы ребята и медведю. Стали звери жить вместе. В тесноте, да не в обиде.

Слайд №12. Картинка собачка, которая нашла рукавичку.

Молодец собачка! Нашла деду рукавичку. Ребята, а давайте мы подарим деду свои рукавички! (дети раскрашивают рукавички цветными мелками) .

Слайд №13. Картинка: дед с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, дедушка благодарит вас за такие прекрасные рукавички!

Слайд №14. Заключительный. «Спасибо за внимание!» .

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Понравилась вам сегодня сказка?

Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
По какой сказке мы путешествовали?
Что мы делали?

Как мы помогли лисичке?
Как мы помогли мышке?
Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите жёлтый кружок, кому не понравилось - красный. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки, поэтому они вам дарят всем звёздочки!

Сказке конец - делу венец!

Старший дошкольный возраст - это благодатное время для активного развития образного мышления. У детей совершенствуется речь. Воспитанники могут регулировать интонацию и выразительность речи. Они активно занимаются словотворчеством. Лексика у детей становится богаче, улучшается связность речи. Дети с удовольствием пересказывают рассказы, стихи и сказки. Сюжеты детского словотворчества детализированы. Дети уже могут анализировать, обобщать. Находить причинно-следственные связи событий. Воображение, произвольное внимание, речь, образ Я - на подъеме.

Учитывая все психологические и физиологические данные детей старшего возраста необходимо создать все условия в ДОУ для развития творческой личности.

Данный конспект рассчитан для педагогических работников ДОУ и родителей, которые желают научить детей сочинять и разыгрывать сказки.

Конспект
совместной деятельности детей (старший возраст) и взрослого.

Вечер. За окном дождь. На улице холодно, а в группе тепло и уютно. Осталось 3 - 5 человек. Игры все переиграны, картинки все раскрашены, скучно, уныло. Но мы не унываем и на «Вечерние посиделки приглашаем». В гости к нам сказка пришла и свой сказ начала. Дети у нас фантазеры и мы с удовольствием сочиняем сказки, а потом их разыгрываем в лицах или как кукольный спектакль. Куклы есть фабричные, а мы делаем свои «на скорую руку», по сюжету только, что родившейся сказки.

Тема: «Вечерние посиделки»

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Познавательные:

· Учить детей сочинять сказки;

· Учить создавать персонажей собственных сказок «на скорую руку».

Развивающие:

· Развивать в детях фантазию и речь;

· Развивать ручную умелость.

Воспитывающие:

· Воспитывать умение поддерживать совместную беседу (не перебивать друг друга, не повышать голос).

· Воспитывать творческую активность у детей.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, листы бумаги А-4, геоконт (развивающая игра В.В. Воскобовича), пряники и чай (по усмотрению педагога).

Предварительная работа: чтение детям сказок народов мира, обсуждение сказочных героев, беседы на злободневные для детей данного возраста темы.

Ход совместной деятельности

Дети сидят с педагогом за столом, пьют чай с пряниками, ведут непринужденную беседу. Однако, как только начинается творческое рождение сказки, про чай и пряники все забывают.

Педагог: Чудесный вечер! Я точно знаю, что в такие вечера, как сегодня к добрым людям приходит в гости сказка.

Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают)

Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно и т.д.)

А мы начнем сказку со слов… (дети предлагают)

Итак, «…Жили-были…», а кто жил?

Дети: Медведь! (один из примеров)

Педагог: Медведь в нашей сказке какой? Что он любит? Какие у него могут быть проблемы? Или наоборот, какая радость у медведя?

Дети придумывают и проговаривают жизнь сказочного героя. Педагогу желательно записать за детьми весь ход сказки. Это поможет в дальнейшей игре в театрализованную сказку с использованием, созданных только, что кукол. Однако сказка у детей получается «живая» и во время игры сюжет сказки может кардинально измениться, дополниться деталями и даже дополнительными героями (невидимыми и из числа имеющихся в группе игрушек). Сказка в сердцах детей может жить не один день и будоражить их воображение. Желание создать еще кукол - персонажей появится у детей неоднократно.

Педагог: Есть ли у медведя друзья? Какие они? Как эти друзья проявляют себя в общении с медведем? (дети отвечают)

По началу, дети могут и затруднятся придумать историю друзей медведя. Педагогу рекомендуется подсказать детям, направить сюжет сказки по более интересному пути.

Педагог: Однажды медведь пошел в чащу леса по грибы, по ягоды, а там… (дети придумывают)

В сюжете сказки появляется отрицательный или терпящий бедствие персонаж. В дальнейшем детям предлагается придумать, как спасти или победить этого героя.

Испытания для медведя и его друзей должны быть сложными, но решаемы. Испытания могут быть волшебными, а могут интегрированными в различные образовательные области (ради всестороннего развития детей педагог должен заранее запланировать задачки, игры, конкурсы и сделать демонстрационный и раздаточный материал для них).

Например:

Дети: Медведь собирал ягоды и нечаянно наступил на ногу злому Эльфу. Эльф как раз в это время охотился за бабочками. Эльф разозлился и решил превратить медведя в игрушечного медвежонка.

Педагог: Медведь просил прощения у Эльфа, но Эльф не простил и, взмахнув волшебной палочкой, стал проговаривать заклинание. Но мы, ребята, можем остановить Эльфа своими волшебными словами. Если быстро проговорить все цвета радуги, то заклинание будет не действительно! Поможем медведю!

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый!

Педагог: Эльф еще сильнее разозлился. Позвал других Эльфов. А что Эльфы задумали против медведя (дети отвечают).

Педагог: Но и с этой бедой мы справимся. Нам на геоконте (развивающая игра В.В. Воскобовича) надо резиночками выложить геометрическую форму с 3 углами (дети выкладывают).

Но Эльфы не унимаются.

Выложите волшебный цветок (дети выкладывают).

Дети: Ослабели Эльфы и призвали на помощь великана. Но, наши звери не из пугливых. И самый смелый зверь в нашей сказке - заяц. Заяц подпрыгнул высоко, высоко, выше великана. Не ожидал такого поворота бедный великан, да как закричит: «Ой, ой спасите!»

Педагог: Эльфы удивились трусливости великана и растерянные вдруг исчезли, а медведь и его друзья…

Дети придумывают следующее развитие сюжета, или вообще завершают сказку, обязательно счастливым концом. Добро должно победить! А зло отступить.

Педагог: Какими словами обычно заканчиваются сказки?

«И жили они вместе долго и счастливо…»

«Ни в сказке сказать ни пером описать…»

«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Пришло время создавать кукол.

· Детям предлагается слепить головки сказочных героев и просто столбик.

· Лист бумаги смять в комок, аккуратно развернуть. Еще раз смять листок бумаги в комок и развернуть.

· Головку насадить на стеку с одной стороны, а с другой стороны надеть лист бумаги. Лист бумаги проткнуть стекой точно посередине.

· Чтобы бумага не слетала со стеки закрепить бумагу с изнаночной стороны пластилиновым столбиком.

· Вставить стеку в оставшийся пластилин и руками из бумаги сформировать платье для куклы (замять сгиб листа с торцов, так, чтобы получились ручки).

Кукол «на быструю руку» многие дети ухитряются сделать в процессе театрализации.

Во время театрализации педагог следит за сюжетом сказки, однако дает детям возможность проявить самостоятельность в совместном творчестве.

Название: Конспект совместной деятельности детей старшей группы и взрослого «Вечерние посиделки»

Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Место работы: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»
Месторасположение: г. Воронеж

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе

Тема: «Играть - это хорошо!» воспитатель Орлова Е.О

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитее»

Программное содержание :

Цель : Создать благоприятные условия для игровой деятельности , положительный настрой.

Образовательные :

Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы :

-наглядные : показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные : использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм ;

-игровые : проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме : « Играть - это хорошо » .

Материалы и оборудование :

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.

Ход совместной деятельности

Психолого-мотивационный

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши) . Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей) . Откройте ткань и посмотрите что же там?

Воспитатель : Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть . Начнем играть ?.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель : Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот» .

Скажу я слово «высоко» ,

Вы отвечайте – «низко» ,

Скажу я слово «далеко» .

Вы отвечайте – «близко» .

Повторите задание?

Молодой – ( старый ) Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо (плохо) Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Молодцы!

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись Как вы думаете, что эта за игра ?

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт , поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками , вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3) Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?Она тоже очень рада.

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть еще ? (Да) . Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше… »Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись !»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель : Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

Звучит музыка «Шел козел по лесу» .

Молодцы! Устали?

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете .

Вы должны правильно назвать сказочного героя :

1. Имя героя сказки, который поймал щуку.

2. Имя друга Чебурашки.

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.

5. Друг Винни-Пуха.

6. Имя мальчика, сделанного из полена.

7. Имя братца, превратившегося в козленочка.

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, что под тканью, называют, что там находится,

Отвечают на вопрос

Повторяют слова

Играют в игру «Назови наоборот»

Кидают кубик.

Угадывают игру по картинке.

Выполняют пальчиковую гимнастику,

Садятся за стол и выполняют задание.

Ответы детей.

Кидают кубик.

Отвечают.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Под фонограмму исполняют хороводную игру .

Кидают кубик.

По описанию угадывают сказочного героя

Встают в круг и повторяют физкультминутку за воспитателем. Ответы детей.

Выполняют задание (собирают пазлы)

Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать , все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе ! ответы детей по результатам деятельности , проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.