Как провести выходные с ребенком интересно и с пользой. Как провести выходные с ребенком

Наверное, нет таких родителей, которые бы не стремились к правильной организации досуга своего ребенка. Но каждый ли знает о том, что такое правильный досуг и каким именно он должен быть? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно для начала определиться, что именно вы ждете от вашего ребенка.

В первую очередь, конечно же, чтобы ребенок развивался всесторонне. Многие родители считают свою организации досуга ребенка исчерпанной в связи с появлением в последнее время компьютеров, большого количества разнообразных развивающих современных игр, различных новомодных школьных предметов. Но они глубоко заблуждаются, это совсем не так. Именно родители несут ответственность за интересный, а главное правильный досуг ребенка на протяжении его детства и юности. Чтобы правильно организовать отдых ребенка и в дальнейшем избежать проблем отцов и детей, нужно знать основные простые правила.

Чтобы ребенок не испытывал нехватки чувства любви и привязанности к своим родителям, им нужно хотя бы два часа в день посвящать время непосредственно ребенку. По утверждениям психологов, дети и их родители, вместе проводящие досуг (прослушивание музыки, совместные игры, просмотр телевизора), поддаются чувству всепоглощающей любви и семейственности. В итоге внутрисемейные отношения укрепляются , а взаимопонимание младшего и старшего поколения увеличивается. Так вот, организация правильного досуга для ребенка начинается именно тогда, когда родители находят для своего ребенка достаточное количество времени. Если ваш ребенок будет проводить все свое свободное время за компьютером, это совсем неправильно. И это не есть показатель домашности ребенка, а скорее всего, показатель того, что у родителей совсем нет времени заниматься своим собственным ребенком.

Для того, чтобы как-то отвлечь ребенка от компьютера или телевизора, нужно заинтересовать его более интересным и полезным занятием . Это не значит, что нужно предлагать ребенку заниматься коллекционированием каких-то фантиков или марок. Современным детям такие устаревшие занятия могут быть неинтересны, а вот з анятия каким-то видом спорта может быть и полезно и интересно . Любого ребенка наверняка заинтересует какой-либо вид спорта с интересным названием и времяпровождением. Это может быть, к примеру, айкидо. Такая борьба успешно подойдет и для мальчиков и для девочек. Это, наверное, один из всех видов борьбы, в котором любой ребенок может достичь самовыражения и достойного результата, так как основное обучающее направление айкидо – умение постоять за себя и в итоге достичь внутренней гармонии.

Можно сделать досуг ребенка более красивым и предложить заняться ему, например, бальными танцами. Это яркое и необычайно красивое занятие научит вашего малыша чувствовать музыку, хорошо двигаться и держать правильную осанку. Это всего лишь немногие примеры тех полезных и правильных занятий, которые можно предложить своему ребенку, но учтите, что, выбирая тот или иной вид занятия вы должны все согласовать со своим ребенком. Только полное соответствие вкусам ребенка и желание заниматься тем или другим видом спорта сможет создать именно правильный досуг . А если ваш ребенок, например, любит музыку, а вы заставляете его плавать, это ни к чему хорошему не приведет.

В раннем возрасте ребенок еще не может конкретно сказать о том, чем он хочет заниматься, поэтому его занятия в основном определяются интересами и желаниями родителей. Но все равно стоит обязательно прислушиваться к желаниям ребенка и пытаться как-то определить его предпочтения. Это поможет избежать разногласий с ребенком в дальнейшем и организовать правильный, полезный и интересный его отдых.

Что касается досуга ребенка в интеллектуальном плане, то стоит заметить, что умственный досуг служит базисом для всестороннего развития и получения дальнейших знаний . Такими занятиями могут быть шашки, шахматы (развивают стратегическое мышление и математические наклонности), игра монополия, собирание мозаики (развивает логическое мышление, внимание и моторику пальцев).

Для организации окончательно правильного досуга нужно распределять все занятия по определенным промежуткам времени. Так, для досуга в интеллектуальном плане лучше выделить время с 15 до 17 часов. Именно в это время по наблюдениям специалистов у детей наблюдается самая высокая концентрация внимания и способность к умственному развитию. А вечер – самое подходящее время для занятий спортом. Вот главные аспекты организации правильного активного и пассивного отдыха ребенка, следование которым помогут вашему ребенку всесторонне развиться в умственном и физическом плане.


Ребенок и полезный досуг

Большинство детей в юном возрасте ничего не отождествляют со словом «досуг». Родители принимают самостоятельное решение, чем занять ребенка. Чтобы не стать своему ребенку врагом, прислушайтесь к тому, что он говорит и чего хочет. Это главная истина, которая поможет вам не только грамотно организовать досуг своего ребенка, но и достичь гармонии и взаимопонимания с ним. Для каждого родителя важно организовать досуг своего ребенка. Как это сделать, мы расскажем в данной статье.

ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ДОСУГ РЕБЕНКА?

Безусловно, родители хотят, чтобы их дети были всесторонне развиты. Сегодня существует огромное количество различных развивающих игр, в школах появляются всевозможные новомодные предметы.

По своей природе ребенок любознателен, поэтому воспринимает любую передаваемую информацию - желательную и нежелательную. Возможно, именно поэтому лучше отдать ребенка на курсы, бла­годаря которым можно приобрести полезное хобби или даже будущую профессию, нажали он будет бесцельно бродить по улицам после уроков. Стоит детей только чем-то занять, и они сами с нетерпением будут ждать того дня, когда нужно отправиться на занятие к репетитору или выступить на показательном концерте перед зрителями. Конечно же, не стоит запрещать ребенку играть на открытом воздухе, но желательно, чтобы вы знали, где он находится.

ВАШ РЕБЕНОК УЧИТСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сразу домой. Некоторые родители предпочитают, чтобы их ребенок сразу после школы отправлялся домой, там обедал, звонил им. Конечно, мамин домашний обед намного вкуснее, чем школьное питание. Да и неплохо какое-то время провести ребенку в тишине. Но тут возникает проблема, как уследить за ребенком, чтобы, отдохнув, он не бездельничал. А то к приходу родителей, ребенок, пересмотрев все передачи по телевизору, или просидев за компьютером все время, уставший только начинает приступать к урокам. Сила воли есть далеко не у каждого школьника. И не поможет, если вы будете через каждую минуту звонить и узнавать, сделал ли он математику? В этом случае лучше всего заранее договориться, к какому времени должны быть сделаны уроки. Да и не помешает установить наказание за невыполнение. К тому же ребе­нок должен помогать по дому. Обговорите заранее - сходить в магазин, почистить картошку, помыть посуду и т. д.

Продленка. Когда в доме есть бабушка с дедушкой, которые могут проконтролировать ребенка, то это здорово. А если нет? Когда родители весь день на работе, а присмотреть за ребенком некому, то пребывание в продленке ученика – просто выход для родителей. До прихода родителей ребенок не покидает школу. Под присмотром педагога-воспитателя ребенок сделает уроки. Если будет необходимость, педагог поможет выполнить домашнее задание. От учителя напрямую зависит целесообразность проведенного здесь времени. Продленки обычно работают по принципу: пообедали, погуляли на улице, выполнили домашнее задание в классе. В группу продленного дня берут всех желающих. Большинство школ проводят занятия по интересам. Это могут быть кружки музыки, рисования и т.д. Если вы запишете ребенка в продленку, он в свободное время может посещать такие кружки. Так он будет и под контролем, и при деле.

Внешкольные занятия. Цель занятий в секциях или кружках - занять свободное время учащихся, заинтересовать их. Обычно детские дома творчества проводят дни открытых дверей. Вы со своим ребенком можете поприсутствовать на таких занятиях, присмотреться. Бывает, что ребенок одновременно решил записаться чуть ли не в 10 кружков сразу. Пусть вас это не пугает. Пусть записывается и начинает посещать. Буквально за месяц он сможет определиться. Где-то ему уже не так понравится. Где-то он не подойдет или расписание посещения кружка вас не устроит. В итоге останется 2-3 кружка или секции. Если вы обнаружите, что у ребенка все дни расписаны по минутам, пусть это вас не пугает. Подобная нагрузка только дисциплинирует, поможет правильно организовать свое время. Известно, что успевает и лучше учится тот ученик, у которого вся неделя расписана школьными и внешкольными занятиями.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСУГ ШКОЛЬНИКА СТАРШИХ КЛАССОВ?

Чтобы ваш ребенок чувствовал любовь родителей, нужно хотя бы пару часов проводить вместе с ним. Психологи давно заметили, что когда родители вместе с детьми играют, смотрят телевизор, слушают песни, они объединяются со своими детьми. Если же ваш ребенок все свое свободное время проводит у компьютера, то это лишний раз говорит о том, что у родителей нет времени или желания его тратить на ребенка. Попытайтесь заинтересовать ребенка какими-нибудь увлечениями. Психологи уверяют, что занятия, которые приносят удовольствие, являются отличной защитой от любых личностных невзгод. Вот поэтому так важно серьезно подходить к вопросу чем занять досуг. Здесь нужно исходить из характера ребенка, его желаний и интересов. Каких только кружков по интересам не предлагают центры внешкольной работы. Это рисование, валяние из шерсти, различные ремесленные студии, вокальные студии, можно пробовать свои силы на сцене и т. д.

Спорт и танцы. Почему бы не попробовать себя в каком-нибудь виде спорта. Например, восточные единоборства, которые прекрасно подойдут и мальчикам и девочкам. Восточные единоборства учат и внутренней гармонии, и способности постоять за себя в любой ситуации. Здесь каждый ребенок достигнет больших результатов. Видов спорта существует много, на любой вкус. Главное с увлечением их посещать. Красивое и полезное времяпрепровождения - это посещение секции танцев. Танцы привлекают к себе не только девочек, но и мальчиков. Танцы научат ребенка не только красиво двигаться, чувствовать музыку, но и хорошо держать осанку. Но главное, не стоит заставлять посещать бассейн, если ребенок мечтает заниматься музыкой и, соответственно, наоборот.

Интеллектуальный досуг ребенка. Что касается интеллектуального досуга, то для каждого ребенка должен быть и умственный отдых. Это будет основой новых знаний. Человек должен быть всесторонне развитым. Хорошо, если ребенок заинтересуется игрой в шахматы или шашки. Эти игры способны развить у ребенка математические способности. Нет желания заниматься шахматами и шашками? Попробуйте заинтересовать игрой в монополию. Даже игра в мозаику развивает не только моторику пальцев, но и внимание, логическое мышление. Намного полезнее и эффективнее бесцельного провождения времени занятия иностранными языками. Ведь изучение иностранных языков - это расширение кругозора, знакомство с иным миром и людьми, его населяющими и не только. Тут одни плюсы!

Развитию детского творчества способствует такое искусство, как оригами - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс коммуникации, установления отношений со взрослым и сверстниками на разных этапах развития ребенка, повышает самооценку. Все виды художественной деятельности носят, коррекционную направленность по своей сути: они способствуют овладению техническими навыками, развитию мелкой моторики, восприятия.

Мы посоветуем вам уделить внимание чередованию различных развлечений по времени. Каждому увлечению свое время. Так, например, для интеллектуальных игр лучше всего подходит время с 3-х до 5-ти часов дня. В это время мозг лучше всего способен сконцентрировать внимание. Вечером лучше всего занятия с ребенком спортом. Разделите активный и пассивный до­суг, и тогда ребенок будет расти здоровым и умным человеком.

ВАШ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Родителей часто мучает один и тот же вопрос: как организовать досуг детей, чем их занять так, чтобы направить энергию 2-3-х летних малышей в нужное им русло, чтобы дети провели время с пользой, чему-то научились, о чем-то узнали. Именно в дошкольном возрасте необходимо развивать интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности, мелкую моторику, эмоциональную сферу. Занятия в увлекательной игровой форме, физкультурно-оздоровительные мероприятия, творческие кружки и студии - всё это обеспечивает успешное раннее развитие ребёнка.

Широкое распространение получили детские развивающие центры, группы кратковременного пребывания - ребенок может посещать занятия в течение 2-3 часов в день несколько раз в неделю, а остальное время может проводить дома. За эти часы малыш обучается основам математики и развития речи, лепит, рисует, общается со сверстниками. Привести ребенка сюда родители могут в удобное для себя время. Здесь дети занимаются как индивидуально, так и в группах.

Любые кружки по-своему хороши, но главное, чтобы они приносили радость ребенку. Не стремитесь заполнить все свободное время ребенка. Ведь ему тоже нужно иметь личное время. Именно в свободное время ребенок познает мир, размышляет. Все хорошо в меру.

Консультация для родителей:

«Как проводить с ребенком досуг»

Досуг – это свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг – показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К. Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портятся у него и голова, и сердце, и нравственность».

Досуг может быть разным: интересным и скучным; ярким и не очень. Организация досуга целиком зависит от каждого челна семьи, а от родителей – в большей степени. Если просто пролежать выходные у телевизора или просидеть перед компьютером, а дети будут предоставлены сами себе, то такой досуг вряд ли будет способствовать полноценному отдыху и сплочению семьи.

Досуг – это не обязательно отдых; он может представлять собой активную деятельность. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение. Это деятельность, осуществляемая по интересам и целям, которые ставит перед собой человек.

Чтобы в вашей семье досуг был интересным, полезным и запоминающимся, предлагаем несколько советов.

В выходные дни увеличьте продолжительность прогулок. Гуляйте с детьми и проводите прогулки с пользой. Прогулки в парк, на озеро, в лес будут способствовать физическому оздоровлению, насыщению новыми впечатлениями. Пешие прогулки – отличный способ понаблюдать за птицами, животными, насекомыми, деревьями, цветами, а в зимнее время – попробовать найти самый высокий сугроб или самую длинную сосульку, покормить птичек. Осенью можно собрать опавшие листья, объяснить ребенку, почему деревья сбрасывают свой наряд. Весной интересно понаблюдать за журчащими ручейками, набухшими почками, первыми цветами мать-и-мачехи. Можно поиграть в подвижные игры, поискать грибы, цветы, листья, шишки, камешки и др. Зимой хорошо прокатиться на лыжах, на коньках. Да и вообще покататься с горки на санках – эта забава придется по душе даже родителям. Летом можно прокатиться на велосипеде, освоить роликовые коньки.

Во время совместных прогулок нежелательно решать конфликты, так как это создает некую напряженную среду, которую дети непременно почувствуют.

Если погода на улице не позволяет гулять, можно сходить в музей, на выставку или сходить в гости. Ребенок активно развивается тогда, когда приобретает новый чувственный опыт, обогащается яркими впечатлениями и интересным общением.

Если же вы остались дома, то здесь тоже много вариантов. Можно рисовать, лепить, собирать пазлы, спеть караоке, поиграть в магазин, устроить домашний кукольный театр. Если ребенок постарше, можно вовлечь его в процесс приготовления обеда. Натереть на терке вареные овощи для салата, почистить яйца, слепить пирожок, наконец, помочь в сервировке стола – это вполне под силу детям с 5-6 лет.

Большинство праздников справляется в выходные дни: дни рождения, крестины, свадьба и др. Праздник – это день, посвященный отдыху по случаю какого-либо события. Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из его членов. По-особому нам, родителям, конечно же, хочется отмечать дни рождения детей. Праздник по поводу дня рождения ребенка будет удачным, его родители сумеют правильно организовать его. Конечно, можно раскошелиться на клоунов и артистов. Но можно взять смелость попробовать организовать праздник самим. Немного времени, минимум затрат – и комната украшена шарами и плакатами, гостей именинника с порога ждут разные игры и конкурсы. Даже отмечая дни рождения на природе, можно придумать разные забавы. Например, поиски клада по карте. Или разные эстафеты на 2 команды. Если ваша фантазия «молчит», на помощь всегда придет Интернет.

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

К этому времени ребенок:

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельно встает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

Речь ребенка

В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметами Десятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами , например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

Становление личности На 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка . Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

Пройдет немного времени и малыш начнет вести себя как положено, так что взрослым стоит набраться терпения и спокойно относиться к экспериментам ребенка.

Контакты и социальное развитие В 10 месяцев малыш , чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание . Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

Память ребенка В возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад . Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

Ребенку пора расширять кругозор, для чего увеличивать его круг общения, знакомить с новыми местами, явлениями или действиями.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

Ребенок лучше запоминает слова, когда он производит с предметами какие-либо действия. Поэтому игра остается лучшим развивающим элементом для малыша.

  1. Небольшие сценки из жизни . Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи . Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.

Так как развитию речи способствует совершенствование мелкой моторики, нужно продолжать игры и занятия, развивающие ручки ребенка:

  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами . Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова . Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина . Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку . Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

Питание малыша должно быть сбалансированным, насыщенным витаминами и минералами, чтобы костно-мышечная система ребенка развивалась в соответствии с его возрастом.

В рационе ребенка уже присутствуют такие , как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным . Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо , например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким . Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Чтобы малыш рос здоровым и развитым ребенком, нужно уделять ему максимум внимания, окружая кроху заботой и любовью.

Ольга Муяссарова
Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома»

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей . В ней описаны рекомендации по организации отдыха детей дома . Цель работы : повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление семейных отношений.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность .

Досуг охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и т. д., общественную активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых. Ведь свободное время необходимо каждому человеку.

Что же делать родителям , чтобы увлечь ребенка на некоторое время ?

Для развития вашего малыша нужно :

1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут - это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!

2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать . В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка . Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет - результат вашей работы.

3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.

4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку» . Ребенок играет сам , но взрослый - восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра - залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Примеры игр для детей 4-5 лет :

1. Развивающие игры. Для развития логического мышления, внимательности и памяти, используйте следующие игры :

Настольная игра. Приготовьте одинаковые геометрические фигуры, разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов. Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

Работа с карточками. Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе. Спросите у ребёнка : «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?» , «Что или кто лишний? Почему?» .

2. Подвижные игры. Развивают ловкость, быстроту в движениях.

Кенгуру. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула, остановиться и громко сказать : "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим) . Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.

Я иду, иду. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова : "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз, а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать) . Игра хорошо подходит для дома , когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

3. Сюжетные игры. Расширяют словарный запас детей, воспитывают внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Аптека. Ход игры : проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

День рождения Степашки. Ход игры : воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Таким образом, родители должны понимать , что ребенок познает мир в игре . Поэтому правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка . Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми , получение новых впечатлений и положительных эмоций. К тому же, игры – это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка . В игровой форме он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Какие обязанности есть у вашего ребенка дома?» (Подчеркните в списке то, что делает по дому ваш ребенок, дополните список обязанностями, которые в нем не указаны.) Обязанности по дому.

В современных школах программы очень насыщены, существуют экспериментальные классы. В наши дома стремительно входят новые технологии. Во.

Как организовать питание ребенка. Уважаемые родители! Приглашаем вас ознакомиться с информацией на тему: Как организовать питание ребенка Учитывая, что ребенок дошкольного.

Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка дома?» Консультация для родителей "Чем и как занять ребенка дома?" Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам,.

Консультация для родителей «Как организовать детский день рождения дома» Что нужно сделать, чтобы ваш праздник Дня Рождения вашего ребенка был незабываемым. Очень часто приходиться сталкиваться с взрослыми людьми,.