Сценарий выпуск в школу ученый кот. Современный сценарий выпускного бала в доу. Наш любимый детский сад

Очень важный момент в жизни детей - это первый их шаг к взрослой самостоятельной жизни, во многом от него зависит с каким настроением ребятня придет в школу .

Предлагаем универсальный вариант сценария выпускного утренника в детском саду «Волшебное превращение», в программе которого есть место чудесам и приключениям, играм и песням, возможностям для выпускников проявить себя и для родителей сказать слова благодарности. Такой праздник легко организовать своими силами.

Действующие лица:

Ведущая

Фея Всезнаюшка

Незнайка

Леший

Кикимора

Бабя-Яга

Кот Ученый

Выпускники

Родители

Педагогический коллектив детского сада

Сценарий выпускного утренника в детском саду

В зал входит ведущая с двумя детьми с барабанами.

Ведущая: Как вы думаете, зачем мы позвали родителей, бабушек, дедушек, теть и дядь?

Вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо. Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников. И полюбоваться этим превращением, и даже поучаствовать вместе с малышами смогут все гости нашего праздника.

Трам-па-рам! Трам-па-рам! (дети бьют в барабаны). Настал торжественный момент! Сейчас на ваших глазах состоится превращение маленьких мальчиков и девочек в серьезных и ответственных школьников. Для осуществления превращения построиться! Начинаем!

Выступление выпускников на утреннике

1 ребенок

Как мы быстро повзрослели,

И теперь заспешили мы в школу

Чтобы знанья поскорей показать!

2 ребенок

Только садик мы не забудем.

Разве можно забыть глаза,

Тех, кто так нас бесценно любит!?

Воспитатель, как мамой была!

3 ребенок

Им спасибо говорим, что нас учили,

Чтоб все знали и чтоб мы дружили.

Здесь играли, шумели и пели,

Нас, как дома, за всё хвалили.

4 ребенок

В садике мы..как бы спали..

А хотим сейчас признаться:

Вместо сна любили шептаться,

Хорошо, что так всё было,

Ведь всё так неповторимо!

5 ребенок

Здесь часто мы стихи учили,

Но теперь подросли и сейчас,

Выступаем в зале любимом

На прощание, в последний раз.

6 ребенок

Как же жаль, нам всем расставаться!

Обещаем: садик наш не забывать,

Пора в школьников превращаться!

Ведущая: Спасибо, ребята, за добрые слова, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству? (дети и взрослые отвечают)

Кто же нам в этом поможет? Конечно, добрая волшебница Всезнаюшка! Давайте ее позовем! - Всезнаюшка! Всезнаюшка! Мы уже готовы и ждем тебя, малыши давно выросли и хотят стать школьниками.

"Волшебное превращение"с феей Всезнаюшкой

Входит волшебница и плачет.

Волшебница: Пока я к вам спешила на праздник, ужасные разбойники Балбес и Оболтус украли мою волшебную палочку. Без нее мои волшебные чары не работают.

Ведущая: Как же быть? Неужели наши дети так и останутся маленькими и никогда не пойдут в школу.

(обращается к детям) А может, мы поможем нашей феи отыскать волшебную палочку и вернуть свою магическую силу? Не испугаемся злых разбойников?

Дети: Поможем! Поможем!

Волшебница: Неужели вы сможете мне помочь и преодолеете все препятствия?

Дети: Да!

Волшебница: Но путь будет нелегким и опасным. Надо набраться побольше смелости и сил. За время нашей дороги вы станете выпускниками детского сада, и хотелось бы увидеть тех малышей, в чьи руки вы передадите свой второй дом. А вот и они...

Выступление малышей на выпускном утреннике

Выходят малыши

1 малыш

Пришли мы вас поздравить

И в школу проводить!

Мы тоже будем стараться,

На лучших будем равняться!

2 малыш

Возьмем мы с вас пример.

Будет в садике порядок,

Игрушки не будем ломать.

И марать зря тетрадок.

3 малыш

Занятия у вас учебные.

Здесь первые прошли,

А эти знания волшебные

Дают дорогу в жизнь!

4 малыш

Вам придется трудиться,

Нелегко ведь учиться.

Меньше гулять и играть,

Уроки делать успевать.

5 малыш

Возможно, взгрустнете даже,

Вспомнив садовскую кашу,

Желаем трудности преодолеть,

И скорее повзрослеть!

6 малыш

Уже мы все скучаем,

Но вас мы отпускаем

Заменой станем лучшей

Немного подрастем и

К вам мы все приедем!

Волшебница: Не передумали в школу? Тогда вперед, за мной!

Игра с детьми. Загадки для Незнайки

«СУНДУК С СЮРПРИЗОМ» - 2017

Сценарий праздничной программы в студии «Родничок»

«СУНДУК С СЮРПРИЗОМ»

Фанфары, выход ведущих тр.001

Ведущая 1 : Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе -
Детство в аптеке спросите!
В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пять -
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять!

Ведущая 2: Детства волшебное царство -
Радость веселых проказ!
Жаль, что про чудо лекарство
Мамы не знают пока.

Но не беда, слава Богу!
Вместо чудесных затей,
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей.

Ведущая 1: Слышите...т-с-с...
(Звучит фонограмма детский плач) тр.002
Это голос из прекрасного далека.
Ваш ребенок - маленькой чудо,

Ты светлеешь сердцем, не дыша.
Из небес, из ветра, ниоткуда -
Юная рождается душа!
(Звучит фонограмма детского смеха) тр.003

Ведущая 2: Не может быть...Как повзрослели!
Мы оглянуться не успели,
И мокрые от слез глаза -
Всему свой срок, своя пора!

Иди вперед, малыш! Иди!
Ты полон сил, надежд, любви,
Мы верим, что твоя судьба -
Всегда счастливым быть! Всегда!

Ведущая 1: Дорогие гости, встречаем наших выпускников!

ВЫХОД ВЫПУСКНИКОВ тр.004

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Ну вот и все, настал тот час,
Которого мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!

И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы
И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучек.

Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики.

Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём.

От страницы до страницы мы к весне его прочтём.

Будем в школе, как большие, на доске урок писать,

Мы заранее решили все отличниками стать.

В школе буду я стараться, ведь так много надо знать,

Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.

Буду сам учить уроки и решать задачки тоже,

Ну, а если что случится, знаю, мама мне поможет.

Готовы мы учиться и школьниками стать.

Хорошие отметки готовы получать!

Принимай-ка, школа,нас первый раз в первый класс!

Открывай пошире дверь- первоклашки мы теперь!

ДЕТИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ тр.005

ВЫХОД КОТА тр.006

(в лапах кот несет сундук с большим замком. На шее у него 5 ключей на веревочках. Идет по рядам, здоровается с детьми и родителями )

Кот. Добрый вечер, Кот. Кот Ученый. Ученый. Здравствуйте, Кот. (доходит до сцены, оставляет там сундук, поворачивается к зрителям ). Добрый вечер, уважаемые друзья! (обращаясь к детям справа) Ой, а как выросли. (к детям слева ) Ой, а как поумнели! (к родителям ) Ой, как похорошели!

Добрый вечер, дорогие друзья. К нам в волшебный лес пришла телеграмма, что сегодня самые веселые дети и родители студии «Родничок» и «Солнышко», соберутся на последний в этом году праздник, чтобы подвести итоги целого учебного года и начать готовиться к каникулам. Это правда? И все – все дети собрались?

Ну-ка проверим, в какой студии учатся самые веселые и громкие дети. Студия «Солнышко», вы здесь? (отвечают). Я вас не вижу. Поднимитесь, пожалуйста, около своих стульчиков. (выполняют) Вы здесь?. А вот теперь я вас еще и не слышу. Давайте хором и дружно, вы громко в ответ мне крикнете «мы здесь» и захлопаете в ладоши.

А теперь посмотрим на студию «Родничок». Поднимайтесь со своих стульев. Как только я спрошу, здесь ли дети студии «Родничок», вы кричите «мы здесь» и начинайте топать ногами. Попробуем? Отлично получилось

А родители сегодня с вами? Уважаемые родители, как только я спрошу: «А что дети одни на праздник пришли?», вы громко крикнете «Мы с ними» и руками помашете. Давайте прорепетируем.

А теперь, уважаемые друзья. Давайте сделаем все вместе. Я спрошу: «Где у меня праздничная массовка?», а вы каждый свою роль выполнит, и пока музыка не затихнет, будете свои движения выполнять.

АКТИВАШКА тр.007 (1)

Вот теперь вижу, что все к празднику готовы. А я вам из леса волшебного подарок принес. Вот, специально сундук с дуба снял, зайца на волю отпустил, подарок упаковал и даже на ключ закрыл. (снимает с шеи ключи) Кстати, какой же ключ к замку подойдет? Ой, а это я забыл. Но сундук то надо открыть! В общем, давайте сделаем так. Мы сейчас ключи раздадим, и замок откроем.

Кому же ключ первый отдать, чтобы не обидно было. В общем, давайте все по - честному, будем активно за ключ бороться. Для начала проверим, как вы дружно отвечать умеете. Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

    Чем ученики пишут в тетради? (Ручкой).

    Кто преподает уроки ученикам в школе? (Учитель).

    Как называется комната, где проходят уроки? (Класс).

    У взрослых – отпуск, у школьников - … (Каникулы).

    Как называется перерыв между уроками? (Перемена).

    Какую оценку мечтает получить каждый ученик? (5).

    Куда ученики кладут школьные принадлежности? (Ранец).

Вот и правильно. Я ведь для вас тоже ранец приготовил. Даже 2. Мы сейчас проверим, что должно в нем лежать. Под музыку пускаем ранец по рядам. На ком музыка остановится, тот из ранца достает любой предмет. А ранец дальше пойдет путешествовать.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ МЕШОЧЕК» тр.007

Все, кто достал предметы из мешочка, выходите ко мне. Сейчас, как настоящие первоклассники будем портфельчик собирать. Вот у нас «портфельчик» (ставим у сцены ребенка с пустым портфелем). А вот наши предметы школьные. (детей с предметами ставим в две команды напротив «портфельчиков»).

Мы сейчас со зрителями посчитаем до трех, ребята с предметами по очереди бегут к своему «портфелю», кладут свой предмет в портфель и бегом садятся на свое место. Посмотрим, какая команда быстрее успеет собрать свой школьный ранец.

К-С «СОБЕРИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» тр.008

Наши портфели собраны. Ваша команда была чуть помедленнее, поэтому вам достаются громкие аплодисменты, и вы проходите на свое место. А вам, дорогой победитель достается возможность выбрать первый ключ.

ВРУЧЕНИЕ КЛЮЧА тр.009

А мы начинаем разыгрывать второй ключ. Давайте проверим, как хорошо вы научились читать. Ну, если не читать, то хотя бы слушать сказки. Да даже не слушать, а запоминать главных героев.

Вы знаете, что в каждой сказке, чтобы главному герою было не скучно, у него есть друг. Попробуйте назвать сейчас друга Крокодила Гены (Чебурашка)

    Буратино – Мальвина

    Волк – заяц

    Шапокляк – крыска Лариска

    Красная Шапочка – Серый волк

    Дед Мороз – Снегурочка

    Кот Базилио – лиса Алиса

    Кощей Бессмертный – Баба – Яга

На выход детей ПОДЛОЖКА тр.010

Вот они – настоящие читатели и все-все знатели. Ну раз вы такие всезнайки, то вам совсем не трудно будет ответить на мой вопрос. Я читал, читал книгу сказок, читал – читал, а потом устал. Чтобы не забыть где читал, закладку в книгу положил.

Вот, смотрите. (показывает участникам и зрителям толстую книгу с закладкой). Вы еще раз внимательно посмотрите и попробуйте угадать, на какой странице я остановился.

Понимаю, что задание сложное, поэтому сбегайте до родителей – они ведь самые верные ваши помощники – пусть они подскажут. А вы потом результат озвучите. Кто ближе всех к правильной странице назовет, тот и ключ выбирать будет.

ПОДЛОЖКА тр.011

Вот не зря все дети идут в первый класс и родителей с собой берут.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

С нашими учителями

Спокойно и тепло.

С нашими учителями

Нам очень повезло:

Нет добрей характера

И нет щедрей души.

Счастья вам и радости

Желают малыши!

Вы сегодня нас отпускаете,

Словно стайку весёлых птиц.

И невольно при этом роняете

Слёзы с длинных ваших ресниц!

Сколько в вас доброты и ласки,

И мудрее вас в мире нет!

Вы, наверно, пришли из сказки

И растили нас столько лет!

Не грустите! Мы обязательно

Вас не раз ещё навестим!

Наши любимые преподаватели,

От души вас благодарим!

Дети выходят под музыку,у каждого в руках воздушный шар,встают полукругом.

На праздник дружною семьей мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем, они уходят в первый класс.

Всегда в последних числах мая

У нас в саду переполох.

Ведь детский садик провожает

Своих детей - выпускников.

Вот от чего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть все сейчас запомнят их

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих

И всех по-своему любимых,

И всех по-своему любимых

И одинаково родных!

Встречайте их!

На середину зала выходят двое детей средней группы.

Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик: В школу тоже мы пойдем

Когда чуть-чуть тут подрастем

Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.

В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас -

Скоро будете вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

СТИХИ – ШУТКИ

Шутка первая – « Проводы в школу».
Вед: Постучит в который раз
Веточка в окошко.
Провожала в первый раз
Мамочка сыночка.
Мама -реб: оглядывается
-Туфли есть, брюки есть, белая рубашка. Ты платочек носовой положи в кармашек.
Вед: Все тетради положил,
Книжки и карандаши
Мама: (поднимает портфель)
- Ох! Недюжиною силой обладают малыши.
Положи в портфель дневник,
Кисточку и ручку.
Только умный ученик
Быстро всё изучит.
Реб-сынок: Слушай, мама, если так всё тебе знакомо
В первый класс иди сама - я дождусь второго.
Вед : Шутка вторая.
-Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Реб: - Два пирожка
Тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один да Два, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
Реб: - Вот молодец! - сказал отец.
- И в самом деле - три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Вед: Почему сегодня Петя просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает в первый класс!
Он теперь не просто мальчик,
Он сегодня – первоклассник.
Он по улице идёт-
Удивляется народ.
Только Петя – не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
Появляется Петя, за ним мама с букетом, папа с портретом,
Бабушка с пирожками, дедушка с палочкой.
Вед: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Вед: Кто за Пететей ковыляет?
Бабушка: - Бабушка!
Вед: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: - Дедушка!
Вед: Нам скажите, почему прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики повёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?
Вед: Сам!
Мама: А кто портфельчик понесёт?
Вед: Сам!
Бабушка: А кто маслом булочку намажет?
Вед: Сам!
Дедушка: А кто ботиночки завяжет?
Вед : Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок!
Вед : Это просто ерунда!
Не годится никуда.
Заберём его от вас:
-Проходи, Петруша в класс!
Скоро будет Петя сам отвечать на всё: «Я сам!»
Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Дети: Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю! А вам, родители, наказ!
…отправляйте в школу нас!

Сценка "Мечты"

1-й ребенок: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2-й ребенок: Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3-й ребенок: А я очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
4-й ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5-й ребенок: Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
6-й ребенок: А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
5-й ребенок: Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
7-й ребенок: Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
4-й ребенок: Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
8-й ребенок: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
9-й ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый–
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
1-й ребенок: Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!

Игра «Математический горох»

На полу в одной стороне зала раскладываются стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки (разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу (по окончании музыки) сосчитать горошинки (они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т. е. так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.

Игра «Выложи любимую отметку»

(из пластилина, проволоки, ленточки и т.д.)

игра «Соедини точки и отгадай, что нарисовано».

Дети делятся на 2 команды. Первому даётся маркер. Дети добегают до мольбертов, на которых изображены точки. Они должны соединить точки и отгадать, что нарисовано.

Точки нарисованы в тетради К. Б.

Сейчас проверим ответите ли вы……

ЖИЛИ БЫЛИ СТАРИК С(ВНУЧКОЙ) со старухой.

ОНИ ЖИЛИ (43ГОДА) 33 года

СТАРИК ЗАКИНУЛ В МОРЕ (САЧОК) невод.

СКОЛЬКО РАЗ ЗАКИНУЛ СТАРИК НЕВОД? 3 раза

И ПРИШЁЛ ЕМУ НЕВОД С (РУСАЛКОЙ) золотой рыбкой.

КАК В СКАЗКЕ МОРЕ ОТЗЫВАЕТСЯ НА ЖАДНОСТЬ СТАРУХИ?

(помутилось, неспокойно, почернело, на море чёрная буря) правильные ответы.

КАК ЗОЛОТАЯ РЫБКА ПРОУЧИЛА СТАРУХУ? Старуха осталась у разбитого корыта.

А сейчас закончи строки:

ВЕТЕР ВЕСЕЛО ШУМИТ СУДНО ВЕСЕЛО (бежит)

МИМО ОСТРОВА БУЯНА В ЦАРСТВО СЛАВНОГО (Салтана)

И ЗНАКОМАЯ СТРАНА ВОТ УЖ ИЗДАЛИ (видна)

ИГРА «ДА-НЕТ»

Так это вы, ребята, в школу собираетесь,

С садиком прощаетесь?

Есть у меня одна игра,

Вам должна понравиться она.

Да-нет-ка называется,

Весело получается!

Вот у меня корзинка стоит,

Отгадайте, дети, что в ней лежит?

Вы вопросы свои задавайте,

Только, прошу, не зевайте.

А я буду отвечать: да или нет,

Такой мой вам простой совет!

Дети задают вопросы, печка отвечает.

Игра «Да-нет-ка». Предметы: карандаш, ручка, резинка, тетрадь, букварь или другие школьные принадлежности.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Дети танцуют под любую плясовую мелодию, выполняя движения по показу воеводы

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе МБДОУ детский сад №2 "Вишенка"

(2014г.)

Действующие лица:

Ведущая 1

Ведущая 2 (Ткачева И.Е.)

Ученый Кот (Григорьева Е.Н.)

Ябеда (Анцупова А.Ю.)

Двойка (Дубова Т.А.)

Кол (Ермакова Н.В.)

Под музыку входят два ведущих.

Ведущая 1:

Здравствуйте, дорогие родители!

Ведущая 2:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущая 1:

Взрослые!Если грустите,

Кошки скребут на душе -

Детство в аптеке спросите!

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пять -

И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять!

Ведущая 2:

Детства волшебное царство -

Радость веселых проказ!

Жаль, что про чудо лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда, слава Богу!

Вместо чудестных затей,

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей.

Ведущая 1:

Слышите...т-с-с...

(Звучит фонограмма детский плач)

Ваш ребенок - маленькой чудо,

Ты светлеешь сердцем, не дыша.

Из небес, из ветра, ниоткуда -

Юная рождается душа!

(Звучит фонограмма детского смеха)

Ведущая 2:

Не может быть...Как повзрослели!

Мы оглянуться не успели,

И мокрые от слез глаза -

Всему свой срок, своя пора!

Иди вперед, малыш! Иди!

Ты полон сил, надежд, любви,

Мы верим, что твоя судьба -

Всегда счастливым быть! Всегда!

Ведущая 1:

Дорогие гости, встречаем наших выпускников!

Дети выходят под музыку,у каждого в руках воздушный шар,встают полукругом.

Ребенок1:

Есть на свете чудо сад,

В этот сад идти я рад!

А в саду у нас расстут

Не черешни и не груши,

Маши, Даши и Ванюши.

Ребенок2:

Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами -

Повзрослели мы и подросли.

Ведущая 1:

И правда, посмотрите как быстро пролетело время! Не успели мы оглянуться, а наши малыши уже выпускники.

Ребенок 3:

Да, дни пролетели так быстро, что мы не заметили как стали большими.

Ребенок 4:

А помните, как мы пришли в детский сад в первый раз?

Ребенок 5:

Я на ручках часто сидел,

Ногами топать не хотел!

Ребенок 6:

А я помню, как плакал целый день,

Все маму звал и в окно глядел.

Ребенок 7:

Да, все мы были хороши,

Но что с нас взять - ведь малыши!

Ребенок 8:

А мне даже и не вериться, что мы когда то были маленькими!

Ребенок 9:

Давайте не будем грустить, ведь мы пока еще в детском саду!

Песня "Наш любимый детский сад"

Ребенок 1:

За окном щебечут птицы,

Им сегодня петь не лень.

С детским садиком простимся

Мы в весенний теплый день!

Ребенок 2:

Ну вот и все! Прощай мой детский садик!

С тобой уходит детство по-немногу.

Мы здесь играть учились и росли,

В мир знаний показали нам дорогу.

Ребенок 3:

Детство мое летит и летит,

Дни подгоняя быстрее.

Что же ждет меня впереди,

Узнать бы, узнать бы скорее.

Ребенок 4:

Может быть счастье, может быть грусть.

Думать об этом не буду.

Что бы там ни было в жизни моей -

Детство свое не забуду!

Танец с воздушными шарами "Куда уходит детство"

Ведущая 1:

Желторотыми птенцами

В детский садик к нам пришли.

Поумнели, повзрослели,

Хорошенько подросли.

Ведущая 2:

Стала тесною скорлупка,

В мир пора вам вылетать.

В добрый путь, в страну познаний

Твердой поступью шагать.

(Три ребенка выходят в центр полукруга)

Ребенок 1:

Дошкольное детсво - пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль что так быстро они пролетают,

И вот уже школа нас ждет!

Ребенок 2:

Как весело, дружно мы в садике жили,

Смеялись все дни на пролет!

Играли, и пели, и крепко дружили,

Но вот уже школа нас ждет!

Ребенок 3:

Дошкольное детство в лучах и цветах,

Время бежит все вперед.

Смотрите, как выросли наши ребятки,

И вот уже школа их ждет!

Ведущая 1:

В большое плаванье, в школьную стану,

Они уходят в первый класс!

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем "В добрый час"!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая 2:

Детство это всегда сказочный мир, чудеса. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки. (детям) Вы любите сказки?

К нам герои добрых сказок

В детский сад с утра спешат.

Чтоб в страну чудесных знаний

Проводить своих ребят!

Под музыку появляется Ученый Кот.

Ученый кот: Мяу, Здравствуйте! Я опять задержался, пока ходил по своим сказочным делам и опоздал к вам на бал.

Ведущая 1: Не волнуйтесь, уважаемый! Наш праздник только начинается. Посмотрите сколько здесь радостных лиц собралось сегодня!

Ученый кот: Мяу,тогда все в порядке! А вы меня узнали?

Ведущая 2: Ну конечно! Дети, кто это? Правильно, это Ученый Кот.

Ученый кот: Я Кот Ученый с самого сказочного Лукоморья, пришел вас проводить в школу и проверить готовы ли вы школьные науки изучать? Готовы? А сейчас и выясним!

Игра "Это я, это я, это все мой друзья"

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто хочу у вас узнать любит двойки получать?
3. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

4. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
5. Кто из вас хранит в порядке книжки,ручки, и тетрадки?
6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

7. Кто из вас не ходит хмурый, любитспорт и физкультуру?

8. Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Какие молодцы, справились с заданием! А теперь разминочка для вас родители.

Игра "Это я,это я, это вся моя семья"

1. Кто в 7 утра готов вставать, ребенка в школу собирать?

2. Кто вечером до десяти не занимается с детьми?

3. Зарядку делать кто готов, чтобы ребенок был здоров?

4. Кто уроки пропускает и на море отдыхает?

5. Кто детям наливает дома фанту, пепси, кока-колу?

6. Кто водит деток по кружкам, все условия тут и там?

7. Кто больше всех на белом свете желает чтобы были счастливы все дети?

Какие молодцы! И родители справились с заданием! Значит и у ребят проблем в школе не будет.

Ребята, скажите, а вы буквы знаете? А читать у меете?

Ведущий 2: Конечно умеем, сейчас нам об этом расскажут

Ребенок 1:

Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия аптек,

И бумажки от конфет!

Ребенок 2:

И по книжке-расскрадушке

Мишка плюшевый и Кошка

Ученый Кот: ребята, скажите, а что вы еще делать умеете?

(ответы детей)

А кто же вас этому всему научил?

Песня "Воспитатель"(полукругом)

Ученый Кот: Какая трогательная песня! Я даже рассчувствовался! И воспитательница у вас замечательная. Вижу, не даром вы в садик ходили. Желаю и в школе учиться отлично! Ну а сейчас разрешите проститься.

Кот уходит, дети садятся на стульчики.

Ведущая 1: Вы ходили в одну группу несколько лет, но с этого момента ваши пути разойдутся.

Ведущая 2: А давайте мы с вами сегодня немножко помечтаем, кем вы хотите быть.

Сценка "Мечты"

1-й ребенок: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2-й ребенок: Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3-й ребенок: А я очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
4-й ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5-й ребенок: Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
6-й ребенок: А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
5-й ребенок: Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
7-й ребенок: Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
4-й ребенок: Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
8-й ребенок: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
9-й ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый–
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
1-й ребенок: Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая 2: Вот такие мечты у наших ребят. Я думаю, когда они повзрослеют, каждый из них найдет свою дорогу в жизни. И все у них получиться.

Ведущая 1: Ну а мы продолжаем наш праздник! А я хочу предложить вам вернуться в то незабываемое время, когда вы в первый раз привели своих детей в наш сад!

Выходят выпускники с детками из 1 младшей группы.

Ведущая 2: Ребята, кто пришел вас сегодня проводить в школу? Так давайте вместе с вашими маленькими друзьями станцуем красивый танец про дружбу!

Танец с малышами "Дружба"

(Вручают маленьким деткам сувениры от выпускников, провожают малышей. Дети садятся на стульчики.)

Звучит музыка. Входит Семейка Лентяйкиных: Кол, Двойка и Ябеда.

Кол: Мне кажется, мы на правильном пути! Посмотрите, сколько детей! Но для начала их надо развеселить. Здравствуйте, ребята! Громче! Не слышу! Молодцы!

Двойка: Ну я же говорила - это наши клиенты.

Ябеда: Вот и мне так кажется!

Кол: Ну становитесь в круг будем весилиться!

Танец "Сегодня праздник!"

Дети садятся на стулья.

Ведущая 2: Я смотрю вам понравилось весилиться с неизвестными личностями.

Двойка: Это тут выпускают в школу?

Ведущая 2: Да,да, это наши дети идут в школу.

Кол: Ну я же говорил, моя интуиция меня еще никогда не подводила.

Ведущая 2: Подождите, подождите, что-то я вас не узнаю...

Двойка: Ой, а вам, милочка, вообще не нужно ничего знать. Главное, что мы здесь.

Ведущая 2: А мы с вами где-то встречались?

Кол: Возможно наши дорожки и пересекались.

Ведущая 2: Так, ну не говорите загадками! Отвечайте уже, кто вы?

Кол: Об этом мы вам споем песню.

Песня на мотив "Остров невезения"

1. (Кол)

Весь покрыт колючками,

Абсолютно весь.

Остров для Лентяйкиных

В океане есть.

(Двойка)

Остров для Лентяйкиных

В океане есть

Весь покрыт колючками,

Абсолютно весь.

2. (Ябеда)

Там живут ужасные

Двойки и колы.

На лицо прекрасные,

Жуткие внутри.

(Вместе)

На лицо прекрасные,

Жуткие внутри.

Там живут ужасные

Двойки и колы.

Ведущая 2: Так, ну понятно. Судя по содержанию вы прибыли к нам с острова Лентяйкиных, это мы поняли. Ну а кто вы такие-то, представтесь!

Вместе: Да Лентяйкины, мы! С острова Разгильдяев!

Двойка: Я - Лентяйкина Двойка. Грациозна и красива, вся изогнута на диво. Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик. Без меня никак нельзя, все лентяи мне друзья.

А это Кол - мойный муж.

Кол: Я Лентяйкин Кол - ейный муж.

Двойка: Ну, а это наша дочурка - Ябеда. Все про всех знает, все про всех расскажет!

Кол: Еще и приврет немного.

Ябеда: (к одним детям) Вот вы плохо танцуете!

(к другим детям) А вы плохо поете! Все про всех я расскажу!

(к родителям) Мало зарабатываете!

(к воспитателям) А вы кто? Воспитатели? Вы плохо воспитываете!

Все про всех я расскажу, на листочке запишу и начальству доложу! Всех друзей я заложу! И довольная хожу!

Двойка: Слышали мы, ребята, что вы выпускаетесь в школу? Вот мы и решили заглянуть и дать, прошу заметить бесплатно, советы как весело провести время в школе.

Кол: Мы с Двойкой много чему вас можем научить. Ну например, как тетрадки рвать, или как книжки пачкать. А еще мы можем вас научить в футбол играть: как дашь ногой по портфелю и сразу гол!

Двойка: Точно-точно! А еще как можно уроки прогуливать, или можно товарищу дневник двойками изрисовать, пусть отнесет родителям и попугает!

Ябеда: А еще можно учительнице в сумочку лягушку подложить, пусть порадуется!

Кол: Ребята, ну кто хочет теперь к нам на остров? Мы набираем новую партию двоечников!

Двойка: Мы объявляем кастинг на лучшего двоечника.

Ведущая 2: Как же это кастинг? Это что за безобразие? Вы чему детей учите? Кто вас вообще приглашал? Вы еще и хулиганите. А ну-ка уходите с нашего праздника! Вы нам не нужны!

Кол: Ой-ой-ой, милочка, только не надо, не мешайте. У вас своя работа, у нас своя.

Ведущая 2: Ну тогда вы хоть присядте и посмотрите, что умеют наши детки. А потом уже и зазывайте на свой непонятный остров.

Ведущий 1 ставит столик и 2 стульчика, на столе тарелочка с 2 пирожками.

Ведущая 2: Шутки-минутки!

Ребенок 1:

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

Ребенок 2:

Два пирожка
Тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
Один да Два, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!

Ребенок 3:

Вот молодец! - сказал отец.
- и в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Сценка "Жук и Оса"

Ведущий (ребенок): Встретил жук в одном лесу, симпатичную осу.
Жук: Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться!
Оса: Уваззаемый прохоззый!
Ну, на цто з это похоззе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
Ведущий: И красавица оса - улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка
Наверно – иношштранка!
Ведущий: Жук с досады кренделями по поляне носится!
Жук: Это ж надо было так
Опростоволосится!
ШШтобы вновь не окажжаться
В положжении таком,
Нужно шшрочно жжаниматься
Иношштранным яжжиком!

Песня "Маленькие звезды"

Дети садятся на стульчики, выходит семейка Лентяйкиных.

Двойка: Ну хватит, ваше время прошло, теперь и наше настало.

Ведущая 2: Подождите, какое время? Ну вас сюда вообще никто не приглашал!

Кол: Вам же сказали, милочка, не мешайте работать!

Двойка: Доча, объявляй!

Ябеда встает на стульчик. Разворачивает табличку с надписью "Кастинг".

Ябеда: Внимание! Кастинг! Объявляется набор самых капризных, самых непослушных детей в школу без номера на острове Разгильдяев, доставка бесплатная.

Двойка: Какая умница, ну вся в меня. Ну что, нет желающих?

Кол: Ну ребята, соглашайтесь! У нас вечное счастье! Соглашайтесь!

Ведущая 2: Не поедем мы на ваш остров, да, детки?

Двойка: Не хотят они к нам в школу. Пойдем, Колушек, ты мой. Других деток поищем.

(Пока идут по залу уговаривают детей идти с ними)

Ябеда: А я? (стоит на стуле)

Кол: Слезай доча, мы уходим! (детям) Но к вам мы еще вернемся!

Ведущая 1: А наш праздник близиться к завершению. Ну какой же выпускной бал без красивого танца!

Танец "Вальс"

Ведущая 1:

Время летит и его не вернуть,

Стали большими ребята.

Ведущая 2:

Мы звезды зажгли, отправляем вас в путь

Прощаетесь вы с детским садом!

Ребенок 1:

Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора прощаться.

И разреши нам на прощанье

В большой любви тебе признаться.

Ребенок 2:

Ты нас растил до самой школы,

Учил нас кушать, одеваться,

Не унывать и быть веселым,

Препятствий в жизни не бояться.

Ребенок 3:

Прощай, любимый детский сад,
С тобой пуд съели соли!..
Девчонок много и ребят
Уже готово к школе!
Ребенок 4:

И воспитательницы труд,
И повара, и няни
Из нас, поверьте, не уйдут -
Любовь их будет с нами!
Ребенок 5:

Мы тоже очень любим вас,
Всегда любить вас будем!
…Идя в одиннадцатый класс,
Вас все же не забудем!!!

Ребенок 6:

В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело -
Есть заботы поважней.

Ребенок 7:
У тебя в портфеле - книжки,
У меня в руке - букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.

Ребенок 8:
Отчего же день веселый?
Отчего же каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
(Все вместе)

До свиданья, детский сад!

Песня "До свиданья, детский сад!"

Вручение дипломов выпускникам (по номинациям).

Ответное слово родителей.

Отпускание шаров выпускниками.


татьяна ткаченко
Сценарий выпускного бала с Котом ученым

Выпускной бал

В зал входит Ведущая.

Ведущая : Добрый день, дорогие родители, гости, и сотрудники детского сада. Вот и встретились мы опять в этом зале. Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наш детский сад открыл двери для выпускного бала , посвященного будущим первоклассникам!

Всех готовы мы принять, об одном вас только просим.

Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.

Они волнуются немного, и колени чуть дрожат.

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья.

Под музыку входят дети в зал и выполняют танцевальные движения.

Песня «Маленькая страна»

Ребенок : Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд надевает мама.

И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас провожают в первый класс.

Ребенок : И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок :

Будет школьником отныне дорогой её внучок.

Ребенок : Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята, а теперь ученики .

Ребенок : Если честно разобраться – как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!

Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.

Из конструктора и глины небывалой красоты.

Ребенок : Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник » .

Ребенок : Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствует каждый.

Уходят игрушки, машины, качалки,

И книжки – малышки, и куклы – пищалки.

Но нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный и светлый.

И тёплые руки, и ласковый взгляд,

Все : Спасибо, спасибо за всё, детский сад!

Ребенок : Только нам проститься надо с детским садом дорогим,

Будет школа очень рада первоклассникам таким.

Сильным, смелым и весёлым, самым дружным из ребят,

Здравствуй праздник, здравствуй школа,

Все : До свиданья, детский сад!

Танец вальс «Анастасия»

Ведущая : Дорогие ребята, дорогие родители и гости! Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер будет приятным! Ведь с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же, мы хотим, чтобы они были счастливее нас!

Как года пролетели – мгновенно,

Повзрослели вы здесь, несомненно,

И настала пора нам проститься,

Вы пойдете в школу учиться.

Ребенок : Лето красное промчится, зазвенит звонок весёлый,

С ярким праздничным букетом, я пойду учиться в школу.

Зашагаю по дороге, ранец новый за спиной,

Ручки, книжки и тетрадки не забуду взять с собой.

Ребенок : Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём.

От страницы до страницы мы к весне его прочтём.

Будем в школе, как большие, на доске урок писать,

Мы заранее решили все отличниками стать.

Ребенок : В школе буду я стараться, ведь так много надо знать,

Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.

Буду сам учить уроки и решать задачки тоже,

Ну, а если что случится, знаю, мама мне поможет.

Ребенок : Готовы мы учиться и школьниками стать.

Хорошие отметки готовы получать!

Принимай-ка, школа,нас первый раз в первый класс!

Открывай по шире дверь - первоклашки мы теперь!

Песня «Детский сад не грусти»

Ведущая : Дорогие выпускники ! К вам на выпускной бал пришли ваши младшие товарищи, с которыми вы дружно жили все эти годы. Они принесли вам свои пожелания!

Под музыку в зал входят малыши.

Ведущая : Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие. Они немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш : Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.

2-й малыш : Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,

Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.

3-й малыш : Мы вам честно обещаем, что без вас в саду родном

Мы цветы не поломаем, все игрушки сбережем.

4-й малыш : Желаем вам учиться, пятёрки получать!

И детский садик «Октябренок» почаще вспоминать.

5-й малыш : Вы о нас не забывайте в детский сад к нам прибегайте

Дети и гости аплодисментами провожают младших дошкольников.

Ведущая : Дорогие ребята вы ходили в эту группу на протяжении нескольких лет, но с этого момента наши пути разойдутся. А давайте немножко помечтаем, кем вы хотите быть?

Видео «Кем хочу стать»

Ведущая : Мы думаем, что когда наши дети вырастут, то каждый из них найдет свою дорогу в жизни, и все у них получится. Рассказали свои мысли на "Ура", а теперь станцуем танец, детвора.

Танец с полотнами «Небеса»

Ведущая : Наш праздник продолжается. Детство - это всегда сказочный мир чудес. Дети, да и мы взрослые очень любим сказки. Правда, ребята? Вы любите сказки?

Входит кот ученый .

Кот : Здравствуйте ребята! Я ходил по своим сказочным делам, и кажется, опоздал к вам на бал.

Ведущая : Не волнуйтесь уважаемый, наш праздник только начинается. Посмотри, сколько здесь радостных лиц собралось сегодня.

Кот : Мяу! Тогда все в порядке. А вы меня узнали?

Ведущая : Ну конечно. Ребятки кто это?

Кот : Я кот ученый самого сказочного лукоморья. Вот пришел проводить вас в школу. И заодно проверить, готовы ли вы школьные науки изучать. Готовы? (да) А сейчас и выясним.

Кот : Кто совсем совсем уж скоро

Зашагает дружно в школу?

Кто из вас прибудет в класс

С опозданием на час?

Кто хранит в порядке вещи

Ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Отвечайте хором в миг

Кто тут главный ученик ?

Кто одежду бережет

Под кровать ее кладет? Это я, это я, это все мои друзья.

Кот : Какие молодцы! Справились с заданием. Ну, а сейчас я хочу, чтобы наши уважаемые родители произнесли клятву. Вы должны громко и четко говорить ДА!

1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!

2. Чтобы детьми была школа горда?-Да!

3. Формулы вспомнить для вас ерунда?-Да!

4. Мудрыми будем, как в небе звезда?-Да!

5. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда?-Да!

Какие молодцы! И родители все справились. С ними в школе проблем никаких не будет. Ребята, а вы буквы знаете? Скажите, а что вы еще умеете? Читать умеете? Молодцы! Хорошо, а сейчас я проверю какие вы внимательные! Давайте поиграем!

Игра "Будь внимателен"

Под музыку дети бегают врассыпную, Кот говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.

Кот : Да, вижу в садик вы не даром ходили. Полезные знания здесь получили.

Кот : Молодцы ребята! Школа таким ученикам будет рада всегда !

Кот : Ребята я к вам пришел не с пустыми руками. Про ваш прощальный праздник Василиса Премудрая узнала и сундук сюрпризов вам прислала, но сундук не простой, а заколдованный.

Кот : Ребята, ваша помощь здесь нужна, вы поможете, друзья?

Если выполним задания, то разрушим заклинание.

(смотрит на первый замок)

Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок :

Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте.

Те загадки не простые, все отгадки в них чудные,

Из волшебных сказок ЗАГАДКИ без подсказок!

1. На чем летает баба Яга?

2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?

3. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро?

4. Она всех может сделать невидимым?

5. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея?

Кот : Вы, ребята, молодцы- все сплошные мудрецы!

Вот и выполнен урок, можно первый снять замок.

(переворачивает замок, и появляется первая буква)

Открываем не спеша… Что за букву видим?

Все : «Ша»

Ведущая : Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой!

Кот : Вот висит замок второй, не простой замок волшебный

Песенный и танцевальный. То есть просто музыкальный!

Ведущая : Наши ребята со своим исполнением на музыкальных инструментах расколдуют замок. Встречайте Оркестр.

Оркестр «В траве сидел кузнечик»

Кот : Молодцы ребята! Настоящие артисты! Так…так… Открываем не спеша… что за букву видим?

Дети : «Ка»

Кот : Ну что ребята, ещё хотите, замочки открывать?

Ведущая : Конечно, ведь сундук прислала для наших ребят Василиса Премудрая, и нам всем интересно, что же там лежит?

Кот : Этот замок, скажу, ребятки, запирала Неопрятка. Громко хлопайте в ладоши, вы ее встречайте! Ну а мне пора в свое королевство! До свиданья ребята! Успехов в школе вам!

Хлопают в ладоши. Под музыку в зал забегает Неопрятка.

Неопрятка. Хо–хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья!

Мое имя Неопрятка, Обожаю беспорядки!

Непорядки в поведении, непорядки в настроении,

А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!

Ведущая : Наши дети не такие, а совсем, совсем другие :

Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.

Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!

Неопрятка : Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, такие же как я? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей) . Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет) .

Ведущая : Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

Неопрятка : Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали. Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей. Лучше докажите, что они такие. Веселые, опрятные, да ладные!

Ведущая : Вот посмотри, какие у нас ребята, послушай, как они умеют красиво петь и танцевать.

Песня «Прощайте игрушки»

Неопрятка : Подумаешь, я тоже так петь умею.

А вот этот портфель, интересно, они смогут быстро и аккуратно в школу собрать?

Если дети аккуратно, бережливо и опрятно

Смогут выполнить урок – я открою вам замок.

Для игры приглашают 2 семьи : мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия : по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова : «Мы в школу готовы!» , тот победил.

Неопрятка : Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток.

Открываю свой замок.

(Переворачивает третью букву)

Неопрятка : Что за буква здесь, дружок?

Дети : «О»

Неопрятка : Ещё наверно хотите, чтоб я вам замочек открыла? Вы мне спели, поиграли, но еще не танцевали? Вот станцуете друзья, и замок открою я!

Танец «Джентельмены»

(переворачивает следующий замок)

Неопрятка : Кто прочёл? Кто успел? Что за буква? Буква

Дети : «эль»

Неопрятка : Вот теперь мне пора, до свидания, детвора!

(Уходит)

Ведущая : Но у нас остался еще один замок!

Чтобы снять замок последний, нужно будет посчитать.

Если сумеете, решить задачи, сможем мы замок открыть!

Математические задачи.

1) Есть в доме уголок-

Там живут игрушки :

Лев, слон и носорог,

Кукла и лягушка.

Сколько игрушек живет в уголке? (5)

2) Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (6)

3) По дороге пять мышат

В школу весело спешат.

И у каждого под мышкой

По одной учебной книжке.

Сколько новых книжек

У прилежных мышек. (5)

Ведущая : Ну, ребята, молодцы. Все замки открыли вы, прочитаем дружно слово.

Дети : «ШКОЛА»

Ведущая : Открываем наш сундук, подарки от Василисы Премудрой тут.

Раздаем подарки.

Ведущая : Ну что ж, все игры сыграны, все песни спеты, наш праздник незаметно подошел к концу, а это значит - наступает минута расставания! Пришла пора попрощаться с детским садом и сказать последние слова.

Дети выстраиваются полукругом и читают по очереди.

1. Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся.

Нам теперь учиться надо, в школу собираемся.

2. Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой.

Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

3. Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.

4. Нашим нянечкам и прачкам мы спасибо говорим,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд.

5. Кто проверит, как рисуем, Как играем и танцуем?

Спасибо нынче говорим, и методиста мы благодарим.

6. Спасибо нашим докторам, что не страшна простуда нам,

Что на кого не посмотри, все, как один – богатыри.

7. За вкусный борщ и сытный плов, Благодарим мы поваров.

8. Кто же чистил нам дорожки, где ходили наши ножки,

И зимой, и жарким летом. Это дворник, дворник это!

9. Инструктору по физкультуре спасибо скажем! Будем мы стараться,

Физкультурой даже в школе дружно заниматься.

10. И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик все светлей!

11. Мы сегодня, на прощанье

Всем спасибо говорим :

Вместе : Спасибо вам!

12. Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс!

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас!

Мы уже не детвора

В школу нам идти пора.

И в прощальный этот час

Наша песенка для вас!

Песня "До свиданья детский сад»

Ведущая : Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!

Скоро группа наша опустеет,

Стихнут все прощальные слова.

Золотой шуршащей каруселью

Осени закружится листва.

В дальний путь за знанием, наукой

Вы отправитесь в осенний час.

Но хотим, чтоб знали вы, ребята :

Здесь, в саду, мы рады видеть вас!

Ведущая : Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,

Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.

Стройте, пойте и дерзайте, но про нас не забывайте!

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Ведущая . Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взрослым. Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.

Вед : В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Она в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»

Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную.

Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно,

Всем спать пора давно.

В волшебном вальсе звездочки кружатся,

Мне кажется, они тебе приснятся,

Твой сон раскрасят самой яркой краской…

Внучка. Бабуля, расскажи мне сказку.

Бабушка. Знаешь, внученька, к несчастью,

Я рассказывать не мастер.

Старушка вот давным-давно жила

И нянею у Пушкина была

(Ариной Родионовною звали),

Ну, а потом уж все о ней узнали.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькому саше рассказала,

А Саша вырос и поэтом стал,

Волшебные истории в стихах переписал.

Он сделал это не напрасно,

Послушай как звучит прекрасно:

« У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

Пойдет направо - песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…»

Ну вот и заснула……(бабушка уходит)

Гаснет свет. «Танец ЗВЕЗДОЧЕК». Во время танца появляется Кот Ученый. Внучка садится на кровати, смотрит и к концу танца подходит к Коту.

Внучка. Здравствуйте, вы Кот ученый.

Кот: Здравствуй, милая моя! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!

Внучка. Старушку я одну хотела повидать –

Её Ариной Радионовною звать.

Кот. Звезды вот этой путеводный лучик –

Он вмире сказок, как волшебный ключик,

В любые чудеса тебе откроет дверь,

И ты найдешь свою старушку, уж поверь. (дают волшебную звезду)

Внучка. Смогу я в сказки двери приоткрыть!

уж и не знаю, как мне васблагодарить…

Кот. Я рад, что смог тебе помочь,

Пора спешить - волшебная не вечна ночь.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Сцена 1.

На сцене декорации ярмарки. Под русскую народную мелодию выходят коробейники.

1.Тары – бары, растобары, есть хорошие товары.

Продаются без обмана, выворачивай карманы!

2. Все Алёнки, все матрёшки! Все сюда, все сюда,

Здесь распродажа, господа!

3.Покупай - не торопись. А купивши - не сердись!

Танец скоморохов

КОРОБЕЙНИК: ;Жил – был поп толоконный лоб. Пошёл поп по базару, посмотреть кой – какого товару.…Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда.

Балда : Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.

А где найти мне такого, служителя не слишком дорогого?

Балда : Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне, давай, вареную полбу.

Кот : Призадумался поп: стал себе почёсывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

ПОП . Ладно …. Поживи – ка на моем подворье,

Окажи свое усердье и проворье.

Поп уходит, к Балде подходит внучка.

Внучка. Здравствуйте! Я очень вас прошу,

Балда.

Внучка.

Внучка.

Сцена 2

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Внучка. Здравствуйте!
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьми-ка яблочко наливное!

Так свежо и так душисто,

так румяно, золотисто,

будто медом налилось,

видны семечки насквозь!
Внучка. Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Сцена 3.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Девочки в русских сарафанах исполняют песню « Прялица»

Повариха (мечтательно).

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Ткачиха (насмешливо)

Эка невидаль, сестрица!

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Повариха Полотна? Ну, скажешь тоже!

И на кой царю рогожи?

Ткачиха. Думаешь, ему нужны

Подгоревшие блины?

Ткачиха и Повариха хватают свои прялки и начинают ими бить друг друга.

Царица (примирительно) Полно, полно вам, сестрицы!

Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Повариха Немудреное чай дело!

Ткачиха Ишь! В царицы захотела!

Повариха (насмешливо)

Да! Давай! Роди царю

Поросеночка: "Хрю-хрю! "

Ткачиха и Повариха смеются. Раздается скрип двери. Звучит музыка Сен- Санс «Карнавал животных. Лев». Входит Царь. Смех мгновенно замолкает. Все три девицы встают и низко кланяются.

Царь (младшей сестре)

Здравствуй, красная девица!

Коли хочешь, будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

(Ткачихе и Поварихе строго)

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Ткачиха и Повариха снова низко кланяются. Царь и Царица уходят, Ткачиха и Повариха следом. Занавес закрывается.

Кот.

Эту сказку назовите!

Остров на море лежит

Град на острове стоит.

В городе житье не худо

Вот какие там три чуда:

Белка там живёт ручная

Да затейница какая

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Белка играет на колокольчиках «Во саду ли, в огороде»

А второе в граде диво:

Моревздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Выходят богатыри

Богатырь. Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

Черномор. Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить.

Богатыри обходят зал и встают в центре.

В граде том царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама - то величава,

Выступает словно пава, а как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Танец ЦаревнЫ-Лебедь

Подходит внучка.

Внучка . Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Сцена 4.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Кот. Полистаем мы страницу

И увидим чудо птицу.

Золотой – то петушок.

Ку -ка- ре – ку!

Топот копыт, звук фанфар.

Кот.

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый костёр

Всё в безмолвии чудесном

Вкруг шатра: в ущелье тесном

Рать разбитая лежит

Царь Додон к шатру спешит

Царь

Что за страшная картина!

Предо мною оба сына

Без шеломов и без лат.

Оба мёртвые лежат.

Меч вонзивши друг во друга

Бродят кони их средь луга

По притоптанной траве

По кровавой мураве.

Ох, дети, дети!

Горе мне, попались в сети

Оба наши сокола!

Горе! Смерть моя пришла.

(падает на землю)

Выходит восточная красавица

Танец Восточной красавицы

Внучка. Здравствуйте!

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица . Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

В глубине сцены сидит Арина Родионовна и вяжет.

Мне кажется, шаги я чьи-то слышу…(видит девочку)

Ой, здравствуй, проходи,

Садись скорей поближе.

А ну –ка, расскажи

Зачем ко мне пришла?

Внучка. Вы знаете, я еле вас нашла.

Арина Родионовна . Да, это верно, далеко я проживаю.

Я даже иногда чуть – чуть скучаю.

но, верно помнят про меня детишки

и сказки Сашины читают в книжках.

Внучка. Про вас бабуля мне сказала,

Но я еще всех сказок не читала.

Арина Родионовна. А я в красивой книге тебе их подарю.

Внучка. (берет книгу) как здорово, спасибо, я вас благодарю.

Арина Родионовна уходит. Внучка ложится на кровать и засыпает. Звучит легкая музыка. Входит бабушка.

Бабушка. Внученька, пора вставать.! Внучка просыпается, обнимает бабушку.

Внучка. Ах, бабушка, как много есть чудес!

Привиделось во сне, что будто бы с небес

Волшебная вдруг звездочка упала,

И с ее помощью я в сказке побывала:

Искала няню Пушкина всю ночь,

И рады все герои были мне помочь.

Но все же домик я ее нашла,

Представь и даже в гости к ней зашла.

Все сказки в чудной книге она мне подарила!

Бабулечка, какжаль, что лишь во сне все было!

Бабушка. Послушай, деточка, какое же везенье,

Ведь у тебя сегодня праздник – день рожденья.

Сон в руку – вот одно лишь, что я тебе скажу,

И лучший твой подарок сейчас же покажу.

Бабушка отдает внучке книгу « Сказки Пушкина»

Внучка. Бабулечка, спасибо! Неужто это мне:?

Она совсем такая же, Как и была во сне!

Всегда приятно книгу в подарок получить,

И мне уже не терпится скорей ее открыть.

Выходят все участники спектакля.

Поют песню «Сказки»

Ведущая. Вот такими стали наши дети: талантливыми, артистичными, красивыми, музыкальными, находчивыми. А ведь совсем недавно, они в первый раз переступили порог детского сада. И сейчас мы с вами вместе перелистаем страницы нашего фотоальбома и вспомним, как мы жили.

На экранепоявляется видеоролик из жизни детского сада (в это время дети переодеваются в выпускные наряды)

1-й ведущий .
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.

2-й ведущий .
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.

1-й ведущий.
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!

Вместе.
Встречайте! Идут почти первоклашки!
Под музыку дети парами входят в зал через центр, выстраиваются полукругом.

1-й ребенок.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!

2-й ребенок.
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.

3-й ребенок.
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки!
Ох, как быстро подросли!

4-й ребенок.
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!

Песня « ГОТОВЫ ТЕТРАДКИ»

Вед: Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем!

Частушки

Все: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

2. Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!

3. Вам хочу сказать ребята,
Стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат,
Колочу я всех подряд.

4. А я хочу, как Галкин,петь,
Я могу, я справлюсь!
Может Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!

5. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!

6. Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
7. Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!

8. Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!

РЕБ.У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.

Реб. Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Реб. Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.

Реб. Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.

Реб. Спасибо воспитателямза ласку и теплоНам было с вами рядышкоми в хмурый день тепло

Песня «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Вед. Взгляните, дети, в зале этомТе, кто заботился о вас,кто вас встречал зимой и летом,Кто был здесь с вами каждый час.

Реб. Детский садик мы любили.С удовольствием ходили.Здесь всегда у нас игра,Песни с самого утра!

Реб. Мы считали, танцевали,выходили погулять.Пообедал-устали,Нас укладывали спать.

Реб. Вы с терпеньем и любовьюздесь воспитывали нас.Мы уходим нынче в школу.Здравствуй, школа, первый класс!

Реб. Воспитателям и няням,медсестре и поварам,методисту и завхозуГоворим: «Спасибо Вам»!

Реб. За тепло, улыбки, радость,За все что датьвы нам старались,каждый день, спеша сюда,- Будьте счастливы всегда,!

Реб. Прачкам нашим сторожамГоворим: " Спасибо вам!"

Реб. И заведующей нашей -благодарность всех детей!Каждый деньзаботой вашейЭтот садик только краше,этот садик все светлей!

Реб. Сотрудники нашего детского сада,от шумной и любящейвас детворы,примите, пожалуйста, наши улыбкии эти цветы.

Дарят цветы всем сотрудникам.

Реб. Ну вот и все!Пришла пора проститься,и школа ждет вчерашних дошколят.Все впереди у нас,но только в детский садНам никогда уже не возвратиться!

Реб. Детский сад наш дорогой,ты нам домом стал родным,мы прощаемся с тобойи немножечко грустим.

Реб. В нашем доме будут житьозорные малыши,им дружить и не шалитьмы желаем от души.

Реб. Не забудем мы том,как шалили в тихий час,не печалься,детский сад,мы уходим в1 класс.

Песня « До свидания, детский сад»

Реб. Пускай мы расстаемся,здесь не забудут нас.На память остаетсяпрощальный этот вальс.

Вальс выпускников.


Вед. А сейчас слово предоставляется заведующей.

Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.