Планирование на каждый день на тему одежда. Тематический план работы в подготовительной группе на неделю "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада

Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
1 половина дня.
Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. "Пружинки". - 8 раз.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
Организованный уход.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
Куртка из меха – (какая?) – меховая.
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
(хлопчатобумажная).
Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились, Наклоны.
Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
«Не замочи ног».
Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня.
Чтение сказки «Живая шляпа».
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

1.Речевое развитие.

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:

Обучающие: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа:

Чтение: К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»
Раскрашивание картинок.
Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
Составление и отгадывание загадок про одежду.
Рассматривание различных видов ткани.

Оборудование:

1. Посылка с одеждой из бумаги и ткани.
2. Иллюстрации на тему: «Одежда»
3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг.
4. Карточки: «Соедини картинки»
5. Разные виды ткани.
6. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей.
7. Силуэты одежды для рисования.
8. Карандаши, краски, кисточки.

2.Формы организации совместной деятельности.
Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.
I Создание мотивации к НОД.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда то положила и не могу найти. Помогите найти посылку. Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз) В посылке предметы одежды из ткани и бумаги.
II Реализация деятельности.
- Ребята это что?
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Какую одежду носите вы?
Постановка проблемной ситуации.
Для чего нужна одежда?
Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
История возникновения одежды.
Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).
-Есть ли одежда у зверей?
-Есть ли одежда у рыб?
-Какой наряд у птиц?
Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке.
-Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним чем отличается ткань от бумаги?

2 Физическое развитие поплану инструктора по физвоспитанию совместно с воспитателем.

  1. Природа. Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед?(Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда?(Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда , обувь». Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7. Утро: Познавательное развитие..." class="title">Календарно тематическое планирование на неделю во второй ...
    Виктория Румянцева Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда , обувь». Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7. Утро: Познавательное развитие...

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • 3неделя декабря. Тема: «Одежда, обувь».

    Сроки реализации: с 19.12 - 23 .12.

    Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»

    Задачи: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

    Взаимодействие с родителями:

    1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья.

    2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .

    Пальчиковая гим-ка : «Я рубашку сшила мишке»

    Я рубашку сшила мишке,

    я сошью ему штанишки,

    надо к ним карман пришить и конфетку положить.

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

    Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

    Занятие: «Ателье»

    Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.

    9 .30-9.50 Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо.

    1. Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает»

    Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.(стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие»)

    2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев « Верблюжья варежка» Задачи:развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

    3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий(стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева)

    4.ИМП «Зайка серый одевается»

    5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами»

    6.ИМП « Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища.

    Познавательная д-ть. 1.Д/и «Узор на варежке»(орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)».(С Лесей, Пашей)

    1.(с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику.

    Игры по интересам.

    Рассматривание альбома

    « Одежда»

    Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.

    Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

    «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

    Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»(геом. Фигуры, буквы).

    Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

    Прогулка:

    1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры (вырезаем платье)

    2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи:закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.

    3.Слушание музыки Пляцковского «Дорожный знак»

    1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги»

    2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

    Рассматривание картины

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00-9.20 Познавательная деятельность(математика)

    9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Лепка. тема «Девочка в шубке» (пластелинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук.

    15.55-16.05 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

    1. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемо таблицу )

    2. Игры с математическим содержанием « Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша)
    3.Труд. д-ть Дежурство в уголке природы «Поливаем цветы», закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой .

    4.загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», « Буратино» и др)

    Дидактические игры : «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

    1.Строительные игры(« Домик для куклы» с Яной, Савелием)

    2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.(), « Составь предложение о одежде

    Игры по интересам.

    Прогулка: Наблюдение за работой дворника . Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка: 1 картотека 2

    2.ИМП « С платочками »
    « З: упражнять в умении детей передавать под музыку платок, закреплять умение выполнять танцевальные упражнения,.

    3 .Декоративно- прикладная деятельность реализация проекта « Украшаем приемную на Новый год» З : Продолжать привлекать детей к совместной проектной деятельности.Раскрашивание готовых деталей. Развивать творческие способность, умение работать в коллективе.

    1. «Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур (Диана, Максим)

    2.И.Р.ОО ХЭР «Расписываем варежку узорами »

    Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности.

    1.Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00 -9.20. Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н.Волчкова « Развитие речи»)

    Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

    9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность(Аппликация) . Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. (срт.88 ИЗО)

    1Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами Иголки, булавки и тд) Использование игры» Опасно - не опасно»

    2.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» (стр. 74-75.» Лексические темы. Арефьева)

    4ИМП . «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»»

    5.Р абота по развитию мелкой моторики.(с пуговицами, крючками, молнией, замками.)

    1.д/и – «Чей малыш»(с Димой, Настей, Викой) закрепить название диких и домашних животных и их детенышей.

    2.развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»(Степа, Рома, Полина)

    Игры по интересам

    Прогулка 2

    1.Наблюдение за рябиной зимой.выделить особенности внешнего вида.

    2.П/И «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

    3.Трудовые поручения: «Кормим птиц»

    4.Игры по желанию детей.

    5. Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом)

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка картотека прогулок № 1

    1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

    2 Д/и « Кто ушел»

    3. Показ сказки «Пальтишко для Тишки»

    4. Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью

    1.ООПР Игры на развитие памяти

    - «Послушай, запомни, повтори»

    - «Что пропало?»

    2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы»

    Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    900-9.20 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

    9.30-9.50 Изобразительная деятельность тема: «Красивая одежда »(рисование) (стр.87.ИЗО) Цель: продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному.Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение .

    1.Беседа на тему: «Специальная одежда».

    Цель : продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

    2.словотворчество Те ма : «Загадки» загадывания загадок, пословиц и поговорок о зиме.

    3.ИМП « Серый зайка одевается»

    1.И/У «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

    (п-и Кюизенера)

    И/У «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

    Решение арифметических задач « «Будь внимателен»,

    Игры по интересам

    Наблюдение за снежинками. рассмотреть

    Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

    Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

    Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

    Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка

    1 Экспериментирование: Тема: «Мир тканей»

    Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

    Тема: «Хрустальная туфелька Золушки»

    Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.

    2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) «Где геометрическая фигуру», « На что похоже»

    Настольно – печатные игры

    - «Лото»

    - «Домино»

    Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    1 половина дня

    9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (музыка, по плану музыкального руководителя.)

    15.30- 15.50Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя)

    1. Беседа тема: « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод.

    2 Настольно- печатные игры «Времена Года»

    4. . Творческие задания : «Что будет, если…» «Хорошо, плохо»

    5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель.

    О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки»

    Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

    Игры по интересам игры с конструктором

    Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

    П/и « Кот и воробьи»

    Трудовое поручение : покормить птиц.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    1. Тематические развлечения.

    2.Речевые игры и упражнения.

    3.ИМП «Ровным кругом»

    4С/Р игра «Ателье »

    Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    . 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве вспомнить (вперед, назад, право, лево) С Кириллом, Ксюшей

    2. «Магазин вещей», «Будь внимателен»,

    Игры по интересам

    Предложить карандаши –раскрашивание


    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

    Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Одежда»

    Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

    Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

    Д/и «Найди по описанию».

    Цели: Учить соотносить

    КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

    Внести в предметную среду куклу с набором одежды. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

    Понедельник 13.11.17г

    НОД: 1.Развитие речи. «Что наденем на прогулку?» Н.Голицына стр.42

    Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

    Прогулка I :

    Наблюдение за облаками.

    Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь №2.

    Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Рому.

    Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

    Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

    Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

    Индив. работа с Николь. Цель: закрепить понятия один – много.

    ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

    Постираю чисто с толком - имитация стирки

    Рубашку, кофту и футболку,

    Свитерок и брюки -

    Устали мои руки! - встряхнуть руками

    Игры в игровом уголке по интересам.

    НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 33.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Под. игра «Догони меня» Картотека прогулок ноябрь № 2.

    Индив. работа по развитию речи с Максимом, Николь пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

    Закреплять умение самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчики.

    Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Д/и «Найди по описанию».

    Цели: Учить соотносить

    описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

    Трудовые поручения – собери кубики.

    Работа с родителями:

    Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Осенняя одежда» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны)

    Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

    Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

    Свободная деятельность в игровом уголке.

    Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

    Вторник14.1117г

    НОД: 1.Муз. занятие

    По плану специалиста.

    2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Как одета кукла Маша?» Н.Голицына стр.34

    Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

    Прогулка I :

    Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь № 8.

    Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

    Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

    С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

    Индив. работа. с Ралиной, Викой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.

    Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

    Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

    НОД: Муз-ное разв-е

    По плану специалиста.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за живыми объектами природы – деревьями. Рассмотреть ствол и ветки. Под. игра «Ой, летали птички» Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 10.

    Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

    Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

    Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

    Вечер:

    Объединить детей в пары и обучать взаимодействию в играх с одним предметом (покатать мяч друг другу, дать куклу).

    Индив. работа по лепке с Викой, Лёвой, Ралиной. Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар.

    Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

    Настольно-печатные игры по выбору детей.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.

    Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

    Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

    Закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    Настольно-печатные игры.

    Среда 15.11.17 г

    НОД: 1.ЧХЛ. Русская народная потешка «Наша Маша маленька»Заучивание

    Н.Голицына стр.37

    Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Побуждать повторить потешку, передавая интонации восхищения.

    Прогулка I :

    Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подв. игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №10.

    Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

    КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

    Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

    Работа по рисованию «Нарисуем дождь» Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. Привлечь Ралину, Никиту, Максима.

    Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

    Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки.

    НОД: Музыкальное развлечение.

    По плану специалиста.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на свойства льда (холодный, скользкий). Подв. игра «Курочка»

    Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

    Картотека прогулок ноябрь №10.

    «Найди своё полотенце» с Никитой, Машей. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

    Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.

    Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

    Вечер:

    Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

    Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

    Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

    Работа с родителями:

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика в группе.

    Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

    Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки».

    Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

    Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Четверг 16.10.17г

    НОД: 1. Лепка. «Красивая шубка у Маши» Н.Голицына стр.39

    Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «вверху - внизу». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

    Прогулка I :

    Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Под. игра «Пузырь» Картотека прогулок ноябрь № 11.

    Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

    Учить самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

    Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

    Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем.

    ЧХЛ: А.Барто: «Маша растеряша».

    Самостоятельное рисование цветными карандашами.

    НОД: Физкультура. Лайзане стр. 33

    Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Мы хлопаем руками» Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. Картотека прогулок ноябрь № 11.

    Индив. работа с Машей - игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.

    Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

    Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

    Вечер:

    Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. Закреплять умение правильно держать инструменты и играть на них.

    Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

    Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

    Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Кукольный театр»

    День недели

    Основная часть

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Национально-культурный компонент

    Компонент ДОУ

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

    накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

    Дидактическая игра «Пуговки» Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

    Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

    Пятница 17.11.17г

    НОД: 1.Рисование. «Платье и рубашка» Н.Голицына стр.38

    Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

    Прогулка I :

    Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? Труд: подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Под. игра «Зайка серенький сидит» Картотека прогулок ноябрь № 12.

    Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

    Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

    Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

    После сна:

    Гимнастика пробуждения.

    Массаж грудной области.

    Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

    Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

    ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

    Д/и «Разрезные картинки».

    Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

    Прогулка II :

    Продолжать наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Под. игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Картотека прогулок ноябрь № 12.

    Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок.

    Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Вечер:

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Одежда», уточнить какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

    Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Николь игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку.

    Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

    Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

    Расставить машинки;

    Аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

    Работа с родителями:

    Папка-передвижка «Времена года. Осень»