Экскурсии средней группе по фгос. Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес

Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель:

Развивать интерес к труду взрослых.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие : Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные : Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Предварительная работа :

Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Специальная одежда?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник - это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Медицинский кабинет.

Воспитатель: Самый первый кабинет - это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)

Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Пищеблок.

Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Прачечная.

Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

В группе:

Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

    Развивающая:

    Воспитательная:

Методические приемы: Снежки .

Словарная работа:

Предварительная работа:

Материал:

Ход занятия

В: Ребята, какое время года?

Д: Холодно.

«Береги нос в большой мороз»

Д: Скрипит.

В: А снег когда скрипит?

Д: Когда мороз.

играть в снежки

Д: Лужи замерзли.

(Дети ломают лед)

В: А какие были раньше?

(ответы детей)

В: А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

поиграем

(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Некому березку заломати,

Некому кудрявку заломати,

Люли-люли, заломати.

Как пойду я в лес погуляю,

Белую березку заломаю,

Люли-люли, заломаю.

загадку

Д: Зеленные иголки и шишки.

Д: Зеленого.

Д: На треугольник.

поиграем в разные игры .

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в средней группе »

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Образовательная:

    Закрепить знания детей о зиме.

    Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

    Обратить внимание детей на первые признаки зимы.

    Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

    Воспитывать у детей любовь к родному краю.

    Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

    Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

    Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки .

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.

Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.

Ход занятия

(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)

В: Ребята, какое время года?

В: Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?

Д: Холодно.

В: Люди как начинают одеваться?

В: Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?

Д: На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.

В: Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.

Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.

(Воспитатель читает пословицы)

В: «Невелик мороз, да краснеет нос»

«Береги нос в большой мороз»

В:: Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

В: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?

Д: Скрипит.

В: А снег когда скрипит?

Д: Когда мороз.

В: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки . Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)

В: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.

Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?

Д: Лужи замерзли.

В: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.

(Дети ломают лед)

В: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.

(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)

В: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?

(ответы детей: белые, в снегу)

В: А какие были раньше?

(ответы детей)

В: А где же наша береза?

(Дети находят и показывают)

В: А покажите, где еще береза растет?

В: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем , березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Некому березку заломати,

Некому кудрявку заломати,

Люли-люли, заломати.

Как пойду я в лес погуляю,

Белую березку заломаю,

Люли-люли, заломаю.

В: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку , а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)

В: Правильно, это елка. А здесь есть елка?

(ответ детей и подходят к елке)

В: Дети, скажите, а на елке листочки растут?

В: Правильно. А что растет на елке?

Д: Зеленные иголки и шишки.

В: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?

Д: Зеленого.

В: А на какую фигуру похожа елка?

Д: На треугольник.

В: Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?

(дети рассказывают стихотворения)

В: Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры .

(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано)

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

« Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект занятия по экологии «Экскурсия в парк»

(средняя группа)

Составила: З. А Курбанова

Проверила: А. И Гришина.

Мезинова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 70 "Светлячок"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Занятие – экскурсия в средней группе: "Труд взрослых – прачка".
Дата публикации: 23.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Занятие – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:
 продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;  показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;  формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат)
;
 рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;  воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход занятия:

Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакало от меня… - Как называется это произведение? («Мойдодыр».) - Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр». - Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.) - У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. - Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.) - У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка) - Что делает прачка в детском саду? - Кому и для чего нужно чистое бельё?
II.

Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
III.

Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья. - Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную) - Как зовут работников прачечной? А как называется профессия? - Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную. В прачечной
.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.) Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
IV.

Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя: - детям включать утюг; - играть рычагом управления стиральной машины; - самостоятельно гладить бельё на гладильной доске; - детям стирать бельё в стиральной машине?
4. Трудовые действия;

промежуточный

результат.

3.Инструменты и

оборудование;

стиральные средства

2.Предмет (материал

труда) –

полотенце

1.Цель труда

(постирать)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Творческое

занятие – экскурсия

в средней группе «А»:

«Труд взрослых – прачка».

Составитель воспитатель: ЛеоноваС.В.

г. Нефтеюганск.

Зимняя экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном...» для детей среднего дошкольного возраста

Цель — формирование первичных естественно-научных представлений (времена года. Зима. Признаки зимы).

Оборудование : мешок с заранее заготовленными педагогом снежками, плакат с изображением волка, кормушка и корм для птиц.

Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Снежинки» и «Эй, мороз», считалки «Вышел зайка на дорожку...», пальчиковой гимнастики «Кормушка», загадок о деревьях.

Проведение опытов «Свойства снега и льда» в центре экспериментирования.

Проведение бесед «Наши пернатые друзья зимой» и «Дикие животные зимой».

Сооружение кормушки для птиц вместе с папами.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что стало совсем холодно, морозно, изо рта при дыхании идет пар.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Педагог.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко!

Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки. Поймайте снежинки на рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?

Дети . Красивые, узорные, резные, кружевные, белые, хрупкие, разные.

Педагог. Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле. Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты в парке?

Дети. На полянках лежит снег. Пруд покрыт льдом. Деревья и кусты голые, без листьев. На них тоже лежит снег.

Педагог. Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.

Дети . Снег белый, пушистый, легкий, холодный, мягкий.

Педагог. А вы сможете так же рассказать про лед?

Дети. Сможем.

Педагог. Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будете ловить снежок и говорить, какой лед. Снег белый, а лед...

Дети . ...прозрачный.

Педагог . Снег мягкий, а лед...

Дети . ...твердый.

Педагог . Снег тает быстро, а лед...

Дети . ...медленно.

Педагог. Снег пушистый, а лед...

Дети . ...гладкий.

Педагог. Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег.

Дети вместе с педагогом делают знакомое упражнение.

Упражнение «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?

В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки?

(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Педагог. Отчего же тает снег?

Дети. Снег тает, когда становится тепло. Он тает, если попадает на ладошку или лицо, или какие-то теплые предметы. Снег тает, если его бросить в воду.

Педагог. Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли?

Дети . Нет.

Педагог . Но у вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз. Давайте погреемся и подразним мороз.

Дети выбирают водящего с помощью считалки.

Вышел зайка на дорожку,

Промочил бедняга ножки.

Чтобы ног не застудить,

Будет в валенках ходить,

Будет в валенках ходить.

А тебе пора водить.

Игра-пятнашки «Эй, мороз!»

А на улице мороз

Щиплет щеки нам и нос.

(Дети поскоками передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребенок - «мороз».)

Раскраснелись щеки наши,

(На бегу трут щеки ладошками.)

Отчего мы стали краше.

Не боимся мы мороза,

(Продолжают двигаться по кругу, руки на поясе.)

Нас смешат его угрозы.

Эй, мороз, беги пятнать!

(Останавливаются, встают лицом в круг.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(На слово «пятнать» «мороз» начинает пятнать детей. Дети спасаются от «мороза», встав в круги, нарисованные подкрашенной водой на снегу. Кругов должно быть меньше, чем детей.)

Педагог. Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только вам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую вы сделали вместе с папами, и разложим угощение для птиц. Раскладывайте корм и рассказывайте, кого чем вы хотите угостить.

Дети под руководством педагога вешают на ветку дерева кормушку, раскладывают в ней корм, комментируют свои действия.

Дети. Для синичек мы повесим рядом с кормушкой кусочки несоленого сала. Пшена насыплем в кормушку для воробьев, а семян репейника — для щеглов. Веточки сушеной рябины повесим для свиристелей.

Педагог . Молодцы! Птички будут вам благодарны. А мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

(Машут перекрестно сложенными ладонями.)

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

(Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.)

Педагог . На какое дерево мы с вами повесили кормушку?

Дети. Мы повесили кормушку на березу.

Педагог. Как вы узнали это дерево?

Дети. У березы белая кора с черными пятнами.

Педагог. Верно. А какие деревья и кустарник вы еще узнали? Ведь это не просто, когда на них нет листьев.

Дети . Вот там вдали стоит дуб. У него толстый ствол и раскидистые ветки, морщинистая кора. На другой стороне дорожки мы видим рябину. На ней висят гроздья ягод. Вдоль дорожки растут кусты шиповника. На них тоже видны ягоды.

Педагог. Молодцы! Вы очень наблюдательные. Я вами горжусь! Еще в начале нашей экскурсии вы сказали, что деревья и кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?

Дети . Это елки и сосны.

Педагог. Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?

Дети загадывают и отгадывают загадки.

Вот колючка-недотрога.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой... (елочки)!

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках... (сосна).

Педагог. Вспомните, кто из диких животных любит полакомиться шишками елки и сосны?

Дети. Это белочка.

Педагог. Чем еще она питается зимой?

Дети. Она питается орехами и грибами, которые запасла летом.

Педагог. Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные.

Дети . Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Лоси питаются корой с молодых деревьев. Ее любят и зайцы. Лиса охотится на мышей и зайцев. На зайцев нападает и волк.

Педагог . Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками, для того чтобы он не обижал зайцев.

Педагог достает мешок с заранее заготовленными снежками и вешает на дерево плакат с изображением волка, открывшего пасть. Дети берут снежки, выстраиваются в шеренгу и метают снежки в изображение волка. Предварительно необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.

После игры экскурсия заканчивается. Педагог снимает плакат и задает детям последние вопросы.

Педагог. Вспомните, что вы знаете о зиме, о чем мы говорили сегодня на экскурсии.

Дети . Зимой на улице холодно. Часто бывают сильные морозы. На земле лежит снег. Реки, озера и пруды покрыты льдом. Деревья стоят голые. Птицам зимой холодно и голодно. Их нужно подкармливать. Иногда тяжело зимой приходится и диким животным. О них заботятся лесники.

Педагог . Молодцы! Вот как много вы знаете о зиме! Мы продолжим разговор о зиме на следующей экскурсии и узнаем, как зимуют растения под снегом.

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатель Марченко Ольга Владимировна

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
  2. Систематизировать знания детей о луге
  3. Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  4. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  5. Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

  1. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
  2. Надо быть осторожными и внимательными на природе
  3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
  4. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
  5. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.