Конспект занятия по сенсорному развитию «Вместе весело играть

Вера Шевцова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 60 города Краснодара

Конспект занятий по сенсорному развитию в 1 младшей группе .

Разработала и провела воспитатель Шевцова Вера Николаевна

Программные задачи.

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) .

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Формировать представление о величине : большой, маленький.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями .

Демонстрационный материал.

Иллюстрация (воздушные шары, игрушки (кукла Таня, мячики) .

Раздаточный материал.

Кукла Таня, мячи, полоска картона, 4 разноцветных картонных кружочка, воздушные шары.

Воспитатель : Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.

1. Дети : "Здравствуй кукла Таня. "

(Раздается плач)

Воспитатель : - Ой, ребята, кукла Таня плачет?

Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню) .

Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик» .

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

Чтение стихотворения А. Барто Мячик.

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.

(Больших и маленьких мячиков) .

Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Ребята, покажите большие мячи? .

Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большой маленький мячик) .

Побуждать детей проговаривать слова «Большой» , «Маленький» .

Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? (Хоровые и индивидуальные ответы) .

А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей) .

Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей("Много ", "Один")

Дети : много мячей нам принесла кукла Таня.

Какие вы у меня молодцы, правильно "Много".

2. Дидактическая игра "Воздушные шары"

Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Материал : Полоска картона (30х12 см, на которых нарисованы нитки основных цветов и 4 разноцветных картонных кружочка - "воздушные шары" -их цвет соответствует окраске ниток.

Ход игры : воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики : "Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска. посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке": к красной нитке привязать красный шарик и т. д.

Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязать к ниткам. Затем показывает не правильно подобранные по цвету шары- к зеленой нитке прикладывает, например желтый шар т. д. Объясняет детям, что эти шары привязывать нельзя, так как они не правильно подобраны по цвету. Затем дети самостоятельно выполняют задание.

3. Физминутка.

Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

4. Воспитатель. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

Давид, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

Воспитатель. - Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей) .

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Играем с детьми воздушными шариками.

Занятие закончено . До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Разноцветные Ёжата» по сенсорному развитию детей первой младшей группы с использованием.

Воспитатель Пальчикова Е. П. Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные.

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам» Форма проведения: занятие-путешествие. Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

«Накормим мишек». Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Цель: Ознакомление детей с отношениями по величине. Задачи: Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между.

Конспект ННОД «Поможем солнышку» по сенсорному развитию детей во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№10 г. Татарска «Сенсорное развитие детей через дидактические.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Бусы для Маши» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей 2-3 лет. Задачи: Обучающие: Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий,.

Марина Макарова
«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Тема : «Желтый цвет » .

Цель : формировать представления о желтом цвете , развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые качества фруктов (банан и лимон, упражнять детей в нахождении предметов заданного цвета , поддержать положительный эмоциональный настрой в ходе занятия .

Оборудование : кукла Катя в желтом платье и платочке , желтые шарики , цветочек , бабочки, желтые колечки , игрушки, банан, лимон, тарелочки, салфетки, солнышко из картона, желтая краска , зеркало.

Ход занятия : 3-4 детей усаживают полукругом вокруг стола напротив воспитателя.

Дети, сегодня у нас гости, посмотрите вокруг, как у нас красиво, висят желтые шарики . Смотрите, как их много. Солнышко желтое нам светит .

1. Дыхательные упражнения.

Детки, посмотрите, что у меня есть? Цветочек ! Красивый, желтый цветочек . Как приятно он пахнет. Смотрите, как я нюхаю цветочек (воспитатель показывает) .

А теперь понюхайте вы, молодцы.

Ой, а к нам летят бабочки. Посмотрите, какие они красивые, желтые бабочки . Давайте мы на них подуем, чтобы они полетели. Посмотрите, как я буду это делать. Вдыхаем носиком и выдыхаем (показывает) .

А сейчас попробуете вы, я вам раздам бабочки и мы все вместе подуем на них, чтобы они полетели. Молодцы.

2. Игра «Кто в гости к нам пришел?»

Воспитатель стучит под столом.

Ай, детки, кто-то к нам стучится – тук-тук!

Давайте спросим, кто там? (дети повторяют) .

Молодцы. А к нам в гости пришла кукла Катя, в желтом платье и в желтом платочке , бантик у нее тоже желтый .

Здравствуйте, дети!

Здравствуй, кукла Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей! (можно поздороваться за ручку) .

Кукла Катя, посмотри на наших деток, какие они красивые, в желтых футболках , как и твое платье.

Детки, кукла Катя хочет с нами поиграть. Ой, она нам что-то принесла.

3. Сравнение вкусовых качеств банана и лимона.

Ну-ка, посмотрим. Ой, что это? Банан желтый и лимон , тоже желтого цвета , как бантик у куклы.

Детки, банан у нас сладкий фрукт, а лимон – кислый. Давайте попробуем (воспитатель на тарелочке дает детям кусочек банана) .

Ой, как сладко, вкусно! (Затем дает лимон на пробу) .

Ой, как кисло! Детки, банан сладкий, а лимон кислый.

Вот, возьмите салфетки, они у нас тоже желтые . Давайте вытрем ротик салфеткой.

4. Нанизывание колечек

Ребятки, кукла Катя нам еще что-то принесла. Давайте посмотрим.

Ай, колечки, желтые , как платье куклы, как шарики. Сейчас кукла Катя посмотрит, как вы будете нанизывать колечки (воспитатель раздает стержни для колечек) .

Давайте вместе нанизывать колечки (если дети затрудняются воспитатель подходит к детям и помогает) .

Молодцы, все правильно собрали колечки.

5. Игра «Найди такой же» .

Перед занятием в разных местах разложены игрушки желтого цвета .

Дети, мы устали, давайте погуляем по комнате. Кукла Катя хочет, чтобы вы в комнате поискали игрушки, такого же цвета , как ее платье, как этот шарик, желтые .

Айаал, найди мне такого же цвета игрушку , как этот шарик, желтый .

(все вместе начинают искать желтые игрушки по комнате ) .

Ай, какие молодцы. Кукла Катя, мы собрали все желтые игрушки . Видишь, какие у нас дети умницы, молодцы.

6. Игра «Нарисуй веснушки» .

Кукла Катя, ты такая красивая, у тебя такие веснушки. Ребятки, посмотрите, какие у нее веснушки. А давайте я вам нарисую такие же веснушки. У меня есть желтая краска , сейчас я вам нарисую веснушки, такие как у куклы Кати (воспитатель рисует детям веснушки) .

Ой, какие вы красивые, посмотритесь в зеркало и у вас есть веснушки (дети смотрятся в зеркало) .

Мама тоже хочет, чтобы у нее были веснушки. Нарисуйте мне тоже веснушки. Пальчики намочите в желтую краску и нарисуйте маме веснушки. Вот так, молодцы.

Ой, какая я красивая, с веснушками (смотрится в зеркало) .

Потом воспитатель с детьми поворачиваются к гостям.

Гости дорогие, похлопайте нам, посмотрите, какие мы все красивые : и мама, и Олег, и Элан, и Айаал. У нас такие же веснушки, как у куклы Кати. Понравились вам наши детки, какие они умницы и молодцы. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дорогие коллеги! Представляю Вам дидактическую игру по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветные кружочки". Данную игру я изготовила.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Аленушка» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: - учить группировать разнородные.

Конспект занятия «Играем и размышляем» по сенсорному развитию для детей младшей группы.

Занятие будет полезно воспитателям младших групп по обучению детей умению сравнивать и различать однородные предметы по цвету и форме.
Цель: Упражнять детей в овладении сенсорными эталонами.
Программные задачи:
развивать умение различать одинаковые и различные однородные предметы по цвету и величине,
Закрепить представление детей о круглой форме;
Познакомить с оранжевым цветом;
Формировать умение различать однородные предметы по цвету;
Воспитывать внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклы, посмотрите какие они красивые и нарядные.
Вместе с детьми придумать куклам имена, например, Маша и Даша.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у Маши?
Дети: Красного.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у Даши?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня у Маши и Даши день рождения? Давайте поедем с вами в магазин за подарками, а поедем мы на поезде.
Проводится игра «Поезд».
Воспитатель: Вот мы и приехали, Посмотрите, какие красивые шарики есть в магазине!
Воспитатель предлагает взять из красной коробки по одному красному шарику и подарить их Маше – у неё красная шапочка.
А из жёлтой коробки взять шарики жёлтого цвета и подарить их Даше, потому что у Даши жёлтая шапочка.
При этом воспитатель напоминает детям о том, что дети должны сказать, кому и какой шарик они дарят, например: «На Маша красный шарик». А кукла отвечает: «Спасибо, у меня теперь много красных шариков».
Те же самые действия с куклой Дашей и жёлтыми шариками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как куклы радуются подаркам, а давайте с ними поиграем.
Проводится игра «Перекати шарик друг другу».
Затем воспитатель выкладывает на столе картинки с изображением круглых предметов и предметов другой формы.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и назовите предметы только круглой формы.
Ответы детей (помидор, мяч, апельсин).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, к нам в окно заглядывает солнышко, оно радуется вместе с нами (показывает оранжевый кружок). Вот оно солнышко! Круглое, оранжевое.
Дети рассматривают солнышко.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно по сторонам и скажите, какие предметы круглой формы есть в группе (мяч, шарики, солнышко).
А какие предметы оранжевого цвета есть в нашей группе? (апельсин, солнышко).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте вместе с Машей и Дашей поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик».
В конце занятия воспитатель предлагает взять солнышки, приготовленные по количеству детей, провести по их контуру и повторить форму и цвет.

Программное содержание.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Раздаточный.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Раздается плач)

Ой, ребята, кто это плачет?

Спрашиваю детей.

Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

2. (

У солнышко нет лучиков.

Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

Ответ ребенка. - Много.

Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

Ответ ребенка. - Один.

3.Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх). Руки в стороны потом Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны). Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

4. Дети садятся на стульчики

В - ль.

Ответ ребенка. - Красный.

В-ль.- Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. - Желтый. (Спросит 4 детей).

Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Сенсорному развитию»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Раздается плач)

Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто «Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

2. (Обращаю внимание детей на фланелеграф).

Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Предлагаем посмотреть мультфильм про то как радуется солнышко.

3.Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх).
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания - руки в стороны).
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

4. Дети садятся на стульчики

В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? (7 шариков красный, желтый, синий, зеленый)

Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

В–ль.- Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.

Занятие по сенсорному развитию

Для детей дошкольного возраста (4 этап обучения)

С умственной отсталостью.

Тема: Задания, направленные на изучение восприятия формы предмета.

Цель: Выявление способности воспринимать форму предметов и знание их названий.

Задачи:

  1. Формировать умение совершать действия направленные на выявление формы предмета.
  2. Выбирать предмет по образцу из двух предложенных, группировать предметы по образцу.
  3. Накопление сенсорного опыта.

Материал для исследования : Картинки с изображением хорошо знакомых детям предметов круглой формы, конверт, кубик, деревянные шарики зеленого и красного цвета, тарелочки по цвету шариков, шарики и кубики,мисочки, карандаши, листы бумаги, мягкая игрушка Чебурашка, коробка с различными мячиками - поролоновыми, резиновыми, пластмассовыми, деревянными, тканевыми, с шипами, .

Ход занятия:

Организационный момент:

В гости приходит Чебурашка.

Обыгрывание: Здравствуйте, дети!(Чебурашка здоровается с детьми).

  1. Посмотрите, кто к нам пришел? (ответ детей-Чебурашка).
  2. Правильно! Давайте поздороваемся с ним.
  3. Здравствуй, Чебурашка!(Дети поочередно здороваются с ним).
  4. Молодцы ребята, давайте пройдем и сядем все за столы.
  5. Ребята, а Чебурашка мне по секрету сказал, что он пришел к нам в гости чтобы посмотреть, послушать и поиграть с нами на занятии.

Дети, у меня есть конверт в котором лежат картинки. Посмотрите внимательно и назовите, что на них нарисовано. (Дети называют: мяч, апельсин, яблоко и т.д.).

  1. Молодцы, ребята! А скажите пожалуйста все эти предметы какой формы?

(Ответ детей: круглые.)

  1. Правильно! Посмотрите, ребята сколько у меня картинок с изображением круга. (Воспитатель показывает картинки с изображением разных кругов больших и маленьких, разного цвета и закрепляет размер и цвет).
  2. А еще ребята у меня есть необычные, «волшебные» круги. Давайте, определим на ощупь какие они...(Показывает и дает потрогать круги из бархатной бумаги, меха, гладкой пленки. Вместе с детьми называет -гладкий, шершавый, пушистый, мягкий).
  3. Ребята, Чебурашка очень хочет поиграть с вами в игру «Разложи по цвету». Вам нужно разложить шарики в тарелочки по цвету. Красные шарики в красную тарелочку, а зеленые в зеленую тарелочку. (Дети выполняют задание).
  4. Молодцы, ребята! У меня есть красивая, большая коробка в которой лежит много разных мячиков. Посмотрите какие они разноцветные, но они разные не только по цвету но и на ощупь. Давайте мы с вами определим какие они мягкие или твердые.(Дети поочередно берут мячи и называют свойство),
  5. Ребята, у всех предметов круглой формы есть свойство -они катятся. Посмотрите.(Воспитатель прокатывает мяч). Мяч катится, а сейчас я попробую прокатить кубик.(Демонстрирует). А кубик катится?(Ответ детей: нет). Почему? Потому что мяч круглый, кубик нет!
  6. Запомните-круглое катится.
  7. Ребята, а давайте Чебуращке на память подарим наши рисунки. Нарисуем мячики большие и маленькие, разного цвета. (Воспитатель раздает листочки и цветные карандаши. Малыши рисуют. По окончании работы педагог предлагает подарить рисунки Чебурашке).
  8. Итог занятия: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии все очень хорошо занимались и я думаю, что Чебуращке у нас понравилось и он еще придет к нам в гости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....