Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "коммуникация" на тему "загадки для винни-пуха". Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху Загадки про тигру из винни пуха

Огромнейшая коллекция загадок для наших детишек! Множество героев из мультфильмов и сказок спрятано в этих загадках! Потренируйте сообразительность и память вашего малыша, загадайте ему их. Хорошего вам настроения!

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)

Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила … (Мышка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята - «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки - … (Пятачок)

В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? (Козел)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице - аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

Пирожки - в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне - перед, к лесу - зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Ягой)

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - … (Винни-Пух)

Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это - жадный … (Крокодил)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя … (Печкин)

Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)

Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … (Крокодил)

На тарелочке лежал,
Как остыл - и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою - лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
На дом всё доставит он -
Просто Печкин, … (Почтальон)

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)

Хулиганить мастер он.
В хулиганстве - чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк)

Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)

Хоть твердит, что он - мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он - большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска - мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи - … (Федора)

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» -
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая? (Кеша)

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? (Шарик)

Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица,
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? (Петушок)

У Мальвины - верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)

Очень много у Кеши друзей,
Ну, а лучший дружок - воробей.
Подскажите, забыл что-то я,
Как же имя того воробья? (Коля)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки,
Все три носа - пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)

В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда? (От верблюда)

Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То - галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его? … (Хватайка)

Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать. И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик - … (Теремок)

Он - любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если - нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его … (Малыш)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло - вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея - … (Паучок)

Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж? (В Африку)

«Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и… хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? (Козленок)

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец,
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках - фонарик.
Муху спас … (Комарик)

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой -
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? (Лиса)

Просит журавля лисица:
«Дай глоток воды напиться!»
Журавель слыл хитрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
Из чего кума-лисица
Журавлю дала напиться? (Из блюдца)

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя - … (Дереза)

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это - … (Муха-Цокотуха)

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы - телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … (Печкин)

Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя - … (Чебурашка)

Он - актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина -
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? (Пьеро)

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой - … (Железный дровосек)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он - Царь зверей и он же - трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка … (Лев)

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец - тётя … (Кошка)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)

Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга,
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • Научить детей совместно с воспитателем составлять загадку-описание с использованием схемы-алгоритма на основе технологии проблемного обучения.
  • Уточнить смысл понятия “загадка”.
  • Продолжать учить описывать животное, называя его характерные признаки.
  • Закреплять знания о диких и домашних животных.
  • Воспитывать желание составлять загадки, развивать интерес к составлению загадок-описаний.

Материал: игрушка Винни-Пух, картинки с изображением диких и домашних животных, ширма, схема составления описательного рассказа о животном.

Словарная работа: косолапый

Интеграция: о/о “Познание”, “Физическая культура”, “Социализация”.

Ход занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Этап I. Постановка проблемы Звучит музыка из м/ф “Винни-Пух”. Воспитатель вносит Винни-Пуха с сундучком. Внимательно слушают песню и отгадывают, что в гости приходит Винни-Пух.
В/П : Здравствуйте, ребята! Я сегодня принес вам волшебный сундучок. Дети здороваются.
– Как вы думаете, что в нем? Ответы детей.
– Хотите узнать? – Да.
– Тогда попросите его об этом вежливыми словами.

Воспитатель открывает сундучок.

Дети просят вежливо.
– Ой, что это? Дети находят картинки с изображением животных, рассматривают их.
В/П : Это игра. Она называется “кто живет в сундучке?”
– Поиграем? – Да.
– Животные хотят вам о себе рассказать. А вы внимательно слушайте. Если отгадаете, о ком идёт речь, высоко поднимите картинку.

Воспитатель загадывает загадки.

Дети слушают загадки, поднимают картинки с правильным ответом, называют (это…)
– Что нам загадывали животные?

В/П: Молодцы! Как здорово вы отгадали все загадки.

В/П: Я тоже очень хочу про себя загадку, но не знаю, как ее составить.

– Загадки.
– Чего хочет медвежонок? – Хочет про себя загадку.
– Чего не знает? – Не знает, как составить.
– Ребята, поможем медвежонку? – Да.
– Что нам нужно сделать, чтобы помочь медвежонку?

– Нам нужно составить загадку про Винни-Пуха. И для этого надо узнать, как ее составить.

– Нам нужно научиться составлять загадку про Винни-Пуха.
Этап II. Актуализация знаний – Что главное в загадке? Ответы детей.
– Хотите узнать? – Да.
– Давайте обратимся к нашему сундучку подсказок. Мы туда заглядываем, когда перед нами встает трудный вопрос. Открывают сундучок, достают схемы-описания.
Воспитатель достает карточки для составления описания и показывает.

– Наш сундучок подсказывает нам, что сначала надо рассказать о Винне-Пухе, не называя его.

Рассматривают карточки.
– Про кого будет загадка? – Про Винни-Пуха
– Попробуем сделать это вместе. (Воспитатель выкладывает карточки.) Дети смотрят и отвечают.
– Он не птица, не насекомое – он… Животное.
– Живет в лесу, в берлоге, значит… – Дикое.
– По размеру…. – Большое.
– По цвету… – Коричневое.
– Лапы у него косые, значит..... – Косолапые.
– Очень любит есть… – Мед, малину.
Этап III. Выдвижение гипотез – Интересное описание у нас получилось?

– Как же превратить наше описание в загадку?

– Давайте еще раз обратимся к сундучку подсказок.

– Что означает этот знак?

Ответ детей.

Мнения детей.

Дети вежливо обращаются к сундучку, достают знак вопроса.

Ответы детей.

– Значит, чтобы получилась загадка, надо задать вопрос. Какой вопрос? – Кто это?
– Итак, мы с вами предположили, чтобы составить загадку о ком-то, надо рассказать не – называя, и спросить – “Кто это?”
– Винни-Пух говорит, что пришло время немного отдохнуть. Хотите? – Да.
Физкультминутка

– Мишка, лапки подними!
– Мишка, лапки отпусти!
– Мишка, Мишка, покружись!
– А потом земли коснись!
– И животик свой потри!
Раз, два, три – раз, два, три!!

Дети выполняют движения согласно тексту.
Этап IV. Проверка решений – Винни-Пух, посмотри и послушай, какая загадка о тебе у нас получилась. Дети рассказывают загадку медведю.
В/П : Спасибо, ребята! Мне очень понравилась загадка! Я очень рад! А вы?

– Теперь Винни-Пух мы можем составить загадку не только про тебя, но и про других животных.

Дети радуются.
Этап V. Введение в систему знаний В/П: Ой, было бы здорово, если бы вы составили загадку про моего друга Пятачка! (Достает фотографию). Дети рассматривают фото.
– Ребята, составим загадку про Пятачка? – Да.
– Помните, вы должны (воспитатель показывает на схему ) рассказать про Пятачка, но не называть его, а потом спросить, кто это? Дети составляют загадку про Пяточка по схеме.
В/П : Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, ваши загадки. Но мне пора уходить. Очень хочется обрадовать Пятачка.

Прощается и уходит.

Дети радуются, дарят полученные загадки и прощаются с Винни-Пухом.
– Ребята, мы с вами вместе с Винни-Пухом совершили открытие – мы теперь знаем, как составить загадку (показывает схему ). Давайте поместим наше открытие в наш уголок открытий! Дети размещают открытие в уголке открытий.
Воспитатель дает детям полученные загадки и схему для составления описания. Дети размещают в альбом открытий.

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе

провел: воспитатель МДОУ детский сада №7 «СКАЗКА» Романович Марина п.Яшкино, Кемеровской обл.

Цель:

  1. Воспитывать организованность, дисциплинированность, дружелюбие.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели, месяцах года.
  4. Упражнять в прямом и обратном счете.
  5. Упражнять в счете звуков и отсчете предметов.

Материалы и оборудование:

  • Аудиозапись с фрагментом песенки Винни-Пуха из мультфильма,
  • Игрушки-гости Вини-Пух,Кролик, ослик ИА, Пятачок, Тигр,
  • 4 стола к которым протянуты цветные дорожки (синего, красного, зеленного и желтого цвета),
  • Вопросы на логическое мышление, занимательные задачи в стихотворной форме, картинки с изображениями из геометрических фигур,
  • Танцевальная мелодия для физминутки,
  • Загадки о кролике, ослике, поросенке и тигре,
  • Столы с раздаточным материалом - карточки, с нарисованными от 5 до 8 предметов на каждой (по 2-3 карточки на каждого ребенка),
  • Картина с изображением звездного неба,
  • Сладкие подарки детям - конфеты.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель . Дети, кто пел эту песенку? (ответы детей.)

Ну, раз Вини-Пух запел песенку значит он проснулся. А как называется часть суток когда мы просыпаемся? (ответы детей)

Следом за утром приходит… (ответы детей)

Часто из гостей возвращаются домой, когда наступает …. (ответы детей)

Воспитатель. А теперь дети, садитесь на стульчики (стульчики расставлены полукругом) и помогите мне рассказать историю про медвежонка Винни-Пуха. А для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды, Вини-Пух пригласил своих друзей в гости: Кролика, ослика Иа, Пяточка и Тигра. Сколько он пригласил в гости друзей? (ответы детей)

Правильно, Винни-Пух пригласил четырех друзей. Пригласил он их в субботу и попросил прийти их еще на следующий день. В какой день недели придут гости к Винни-Пуху? (ответы детей)

Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? (ответы детей)

Кролик празднует день рождения в пятницу, но готовится он начал к празднику заранее, за два дня до этого. Какие это дни? (ответы детей)

Ослик Иа отмечает свой день рождения в первый день месяца, который наступает сразу после апреля. Когда у Иа день рождения?

Винни-Пух при встрече с друзьями мечтал о том, что при наступлении лета они будут ходить все вместе на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть ночью на небе? (ответы детей)

Воспитатель . Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.

Воспитатель выставляет картину с изображением звездного неба на темном фоне. Одни дети считают звезды в прямом, а другие в обратном счете.

Воспитатель. Вот такая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась. А может, нам пригласить героев этой замечательной сказки автора Алана Милна в гости? (ответы детей)

Воспитатель. Ну, тогда чтобы нам дождаться гостей и не устать, мы немножко отдохнем! Выходите и вставайте в круг.

Под веселую музыку дети исполняют любые танцевальные движения.

Для продолжения занятия на 4-х столах, к которым протянуты цветные дорожки, спрятаны игрушки -гости Кролик, ослик Иа, Пятачок, Тигр и карточки с заданиями (карточки с цифрами для игры «Назови соседа», вопросы на логическое мышление, занимательные задачи в стихотворной форме).

Воспитатель. Но прежде, чем появится первый гость, мы с вами отгадаем загадку.

Загадка о кролике.

… У зверя длинные уши,
В тепленькой шубе не холодно в стужу.
Он мягкий комочек, пушистик, мохнатик,
А серый зайчишка родной его братик. (ответы детей)

Одному из детей воспитатель предлагает пройти по дорожке синего цвета до стола, взять игрушку Кролика и задание в конверте (карточки с цифрами для проведения игры «Назови соседа»)

Игра «Назови соседа»

Воспитатель. Назовите соседа числа 2, 5, 7, 9.. (ответы детей)

Воспитатель. Ребята послушайте еще одну загадку.

Загадка про ослика.

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (ответы детей)

Следующий ребенок проходит по красной дорожке приносит игрушку ослика и задание в конверте (в конверте вопросы на логическое мышление).

Вопросы на логическое мышление

У собаки 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
На подоконнике лежало 3 зеленных помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидор осталось?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (ответы детей)

Воспитатель. Следующая загадка.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца!

Ребенку, которой первым правильно ответил, воспитатель предлагает пройти по зеленной дорожке и принести игрушку Пяточка, конверт с заданием (задачи в стихотворной форме).

1. Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2. Сколько ранним утром глаз,

Открывается у нас?

3.В класс вошла Иринка,

А за ней Аринка.

А потом пришел Игнат,

Сколько стало всех ребят?

4.Под кустом у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте ребята отгадаем последнюю загадку.

Загадка про тигра.

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска - не для детских игр,
Ведь не котёнок - это…(Ответы детей)

Правильно ответивший ребенок проходит по желтой дорожке и приносит игрушку Тигра. Тигр приглашает детей сесть за столы, на них разложен раздаточный материал (карточки на которых нарисованы от 5 до 8 предметов (по 2-3 карточки на каждого ребенка).

Воспитатель . Сосчитайте, сколько раз стукнет молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов.

Воспитатель извлекает от 5 до 8 звуков.

(ответы детей)

Воспитатель. Ну, что ребята все гости собрались? (ответы детей)

Появляется Винни-Пух.

Винни-Пух. Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ходить в гости, и мне интересно чем сегодня вы занимались?

Воспитатель. Ребята давайте расскажем Винни-Пуху, кто был сегодня у нас в гостях и какие задания мы с вами выполняли. (ответы детей)

Винни-Пух. Какие вы молодцы, славно сегодня поработали. Знаете ребятки, ведь я большой сладкоежка. И сегодня к вам пришел не с пустыми руками. Хочу угостить вас и своих друзей конфетами за хорошую работу на занятии.