Скачать работу моя будущая профессия воспитатель. Эссе на тему: "моя профессия- воспитатель". Эссе «Я и моя профессия-воспитатель

Эссе на тему: « Моя профессия-воспитатель»

Сколько нужно ласки и заботы,

Каждому помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно маму заменять.

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом жизни.

Какую профессию выбрать мне и кем стать, я знала задолго до того, как прозвенел последний звонок в школе.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни - это первые воспитатели . Будучи ребенком, посещая детский сад, мне хорошо запомнилось, как было весело и интересно у нас в саду, какие у нас были веселые утренники, шумные прогулки, молодые и красивые воспитатели, их добрые глаза, которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И н а своих первых куклах я начала упражнять свои воспитательные способности, подражая своим воспитателем, а в возрасте 10лет стала воспитателем для своего полугодовалого братика.

Ещё школьницей, я начала ходить к детям начальной школы, где пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени - мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

Думаю, что так и прозвучал мой призыв стать воспитателем.

В 1985 году поступила в Бийское педагогическое училище на отделение по специальности дошкольное воспитание и, закончив его , получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада».

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое - прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии»

Нелегко найти подход каждому ребенку, но я очень стараюсь и

стремлюсь к тому, чтобы мы понимали друг друга и чтобы детям со мной не

было скучно. И всегда помню о том, что каждый ребенок - это сосуд,

который нужно наполнить любовью!

Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка - детям интересно общаться со взрослым человеком на равных. Общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое.

Для меня профессия воспитателя - это постоянный поиск, здесь нет застоя, работа воспитателя не знает повторения. Каждый день, проведенный с детьми, разный, интересный.

Т руд воспитателя не легкий и не очень простой, надо любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, мы говорим - «наши дети», радуемся вместе с ними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Их радость - моя радость!

Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только

дети, но и их родители. Это тоже очень важно для меня.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно работать с детьми, с родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Для меня моя работа-это возможность находиться в искреннем, всепонимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова « Лариса Борисовна, а вы будете завтра?»

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Эссе «Моя профессия воспитатель»

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я родилась и выросла в городе Нововоронеж, затем поступила в Воронежский Государственный университет на экономический факультет. Вы спросите – почему? Наверное, потому что это было модно или престижно. Еще учась в школе, я хотела стать экономистом, но у меня были очень поверхностные представления об этой профессии.

На третьем году моего обучения в университете стало ясно, что профессия экономиста аналитика мне совершенно не интересна, но, несмотря на это окончила университет и получила два диплома, по которым мне были присуждены степень бакалавра экономики и степень магистра экономики.

Затем я пыталась найти себя в профессии, но о том, чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверное, так было нужно. Просто захотелось попробовать себя в совершенно другой области и у меня, надеюсь, получилось. Я нашла ту работу, которая мне нравится.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день, а ведь прошло уже 4 года: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Скажу честно, вначале было страшно. Почему? Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны, думаю, у меня получилось. Очень люблю свою профессию, детей и детский сад, который стал таким родным!

Иногда, так бывает в жизни, что не знаешь, кем хочешь стать, или ошибаешься в своих мечтах и предпочтениях. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни, а ведь это было не просто. Зачастую судьба преподносит нам такие сюрпризы, о которых мы, и подумать не могли.

В пошедшем учебном году я получила диплом о профессиональной переподготовке, который предоставляет право на ведение педагогической деятельности в сфере дошкольного образования. Мне правится моя работа, потому что я чувствую свою значимость, люблю детей и знаю – меня там ждут и тоже любят, искренне, без фальши, просто за то, что ты есть. Так умеют любить, наверное, только дети.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями нашей страны. Мне хочется, чтобы мои воспитанники полюбили свою Родину так, как люблю ее я.

Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

и становлению личности ребенка, в первую

о очередь должен быть творцом, созидателем,

наставником и другом. И тогда ребенок сможет

сотворить свой неповторимый мир»

С.Могилевский

Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности. Предназначение педагога - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру, как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу к моим детям.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться тебе, и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют меня мамой.

Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад - но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу Тюмени- своей малой Родине.

В своей работе я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер - классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые хранятся в моей папке.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого- любовь к детям.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
(Антон Семенович Макаренко)

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Почему я выбрала эту профессию и вот уже 20 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.
Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ВВЕДЕНИЕ

1. Почему я выбрала профессию воспитатель

2. Как я готовила себя к профессии воспитателя

3. Что я могу сегодня дать детям

4. Что бы мне хотелось добиться при обучении в педагогическом колледже

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям.

В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. Заработная плата педагогов дошкольного образования очень мала. В итоге - работать в садике идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.

К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей.

Работа детских садов признается необходимой не только для успешного обучения детей в школе, но и для учебно-воспитательного процесса в целом.

1. Почему я выбрала профессию воспитатель

В сферу деятельности воспитателя входит:

1. Без проблем подготовить малыша к школе.

2.В игровой форме научить его чтению, письму, счёту.

3.Развить творческое начало, память, мышление, воображение.

4.Способствовать бесконфликтному общению со сверстниками.

Жизнь в среде детей обязывает понимать их, потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Я думаю, стоит уделять много внимания подготовке детей к школе. Их первые оценки - это будет оценка моей работы.

Я считаю, что основная цель детского учреждения - всестороннее развитие личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также подготовка детей к школе.

Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.

Что нужно уметь?

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Будущий воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.

Тип профессии воспитатель

Профессия воспитателя дошкольных учреждений относится к типу профессий - “человек - человек”

Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей и поэтому испытывает большие физические и эмоциональные нагрузки. Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.

Требования к индивидуальным особенностям

Воспитатель должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный вид мышления. Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой.

Требования к профессиональной подготовке

Необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре.

Медицинские противопоказания

Нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, бактерионосительство и вирусоносительство, а также вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

О воспитании детей

Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. (Я. Корчак)

Нужно быть самому и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. (В.Ф. Одоевский)

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. (Уильям Эллери Чэннинг)

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. (Л. Н. Толстой)

Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока мы не научим наших воспитанников любить поле, птиц и цветы. (Джон Рескин)

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк)

Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности!

Философия воспитателя.

Думая о будущем, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут"

Я считаю, что каждый малыш важен и нужен.

Я считаю, что педагогические способности я унаследовала от мамы. Я часто болела. Возможно, потому считаю, что много внимания нужно уделять здоровью своих воспитанников. Главное для ребенка - здоровье. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

2. Как я готовила себя к профессии воспитателя

Я с детства общалась с ребятами, которые были младше меня. Поэтому, наверное, и пошел учиться в педагогический колледж.

После 9 класса я все лето возилась с малышами в садике. Уже в школе я готовила себя к профессии воспитателя. Только на практике в детском саду в роли воспитателя и выясняется, кто на что способен. Нелегко завоевать авторитет у малышей, не обладая определенными знаниями и умениями. Ребенок должен воспринимать воспитателя не как брата или сестру, не как равного, а все-таки как человека более опытного. Если студент сумеет за время первой-второй практики найти подход к ребятишкам, то он обязательно станет воспитателем.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к сердечкам малышей. Сейчас практически все детские сады работают по новым программам, созданным за последние 10 лет. Сады г.Севастополя - не исключение. Уже несколько лет дошкольные учреждения работают по "программе развития". Эта методика требует от воспитателя много знаний. Приходится штудировать огромное количество литературы для занятий с малышами. Учеба же на подготовительных курсах является для воспитателей обычным делом. Я постоянно в поиске: изучаю новые игры, методики. Подойдут ли нововведения моим ребятишкам, это еще вопрос. Поэтому я предпочитаю все спокойно обдумать, прежде чем приступить к экспериментам.

Своих детей у меня пока нет. Ребенок требует немалых денег. Вообще работники детских садов одни из первых ощущают последствия кризисов, сотрясающих нашу страну, - сразу же катастрофически падает рождаемость, и через год ясельные группы в детском саду пустые. Приходится быть реалистами. Я знаю, что ребенок не игрушка. А сейчас такое время, что нужно будущих мам и пап собирать в садике и устраивать своеобразные курсы. Достаточно провести хотя бы один день в обществе малышей, чтобы понять, что, прежде чем завести ребенка, нужно очень многому научиться и во многом себе отказать.

3. Что я могу сегодня дать детям

Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговика. Думаю, это важное в моей будущей работе, но не главное.

Главное для меня - научить детей быть здоровыми. Думаю, что они смогут этому научиться. Сейчас у них есть заботливая мама, которая не забывает завязывать шарфик и шнурочки; сильный папа возьмет на руки, если они устанут; добрая бабушка свяжет носочки; врач вылечит, если они простынут.

Это хорошо, что столько людей помогают детям быть здоровыми, заботятся о них. Когда спрашиваю: "Почему же тогда дети болеют?", они отвечают: "Он ел снег... Он долго смотрел телевизор, и теперь у него болят глазки... Он ел много конфет, и теперь у него болят зубки". Они такие маленькие, а уже понимают, откуда берутся болезни. А если понимают, значит, нужно научиться беречь себя, дорожить своим здоровьем.

Они любят строить дома, рисовать самолеты, кормить кукол, а что значит для них - "беречь свое здоровье"? Наверное, это скучно и неинтересно?..

Понимаю. Но у меня будет волшебная палочка - это моя профессия воспитателя. Она поможет мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им.

И еще сказка! Вот что нужно! Она поведет их по волшебной стране Здоровья, и они узнают, что самое дорогое на Земле - это каждый из них. Сказка научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги...

Я вижу, как им нравится делать все, что приносит пользу здоровью: петь, танцевать, сочинять рассказы и стихи, превращаться в разных животных, шутить и смеяться.

Разве не о такой стране мечтают все дети? Вот оно - ощущение счастья: сеять в них маленькие зернышки здоровья; умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому. Сеять и видеть росточки здорового духовного мира, видеть здоровое, крепкое тело.

"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал один известный философ. И я с ним согласна.

4. Что бы мне хотелось добиться при обучении в педагогическом колледже

Наиболее типичными являются выступления, в которых студенты отмечают, что избрали профессию воспитателя потому, что чувствуют призвание или на этот выбор повлиял образ воспитателя, на которого хотелось быть похожим.

Я читаю, что в настоящее время ещё недостаточно подготовлена к работе в детском саду, поэтому в процессе профессиональной подготовки в колледже хотелось бы получить необходимые знания по психолого-педагогическим дисциплинам, изучить не только методику воспитания дошкольников, но и, что немаловажно, методику воспитательной работы по формированию у детей определенных нравственных качеств и морально-этических установок.

Акцентирование моего внимания на этом аспекте воспитания детей, говорит о том, что я понимаю необходимость работы в плане становления духовного мира ребенка и его ценностных ориентаций.

Кроме того, представление об идеальном образе воспитателя сводится у меня к наличию определенных личностных и профессиональных качеств.

Наиболее важными я считаю:

· профессиональные знания, включающие в себя общетеоретическую, психолого-педагогическую и методическую подготовку;

· личностные качества (широкий кругозор, эрудиция, любовь к детям, доброта в сочетании с разумной требовательностью, выдержка, чувство юмора и др.);

· наличие определенных способностей к педагогической деятельности (умение общаться с людьми, видеть в каждом ребенке его положительные качества, тактичность, педагогическая этика).

Обучаясь в колледже, я имею возможность соотнести качества воспитателя со своими личностными и профессиональными умениями и способностями, особое значение уделяя тем из них, которые еще недостаточно у меня сформированы. Такая работа позволяет реально осознать и оценить собственные возможности в профессиональном плане, увидеть перспективу работы над собой в повышении уровня необходимых воспитателю знаний, овладении определенными умениями, воспитании соответствующих качеств характера.

Формирование духовного мира детей должно проводиться по следующим критериям:

· представления дошкольников о прекрасном, содержательность этих знаний;

· проявления эстетических чувств детей;

· соотношение знаний и их проявлений в поступках, поведении детей, в отношении к жизни, к людям, к самому себе.

Считаю, что проводить воспитательную работу с детьми с целью обогащения духовного мира детей, используя средства музыки, живописи, танца, встречи с интересными людьми, материалы о великих людях страны и мира, о культуре общения и т.д.

Таким образом, во время педагогической практики будущие воспитатели должны приобретать навыки исследовательской деятельности и, творчески используя теоретические знания, полученные в процессе занятий, организовывают работу с детьми по приобщению их к духовным общечеловеческим ценностям, обогащению духовного мира.

Следовательно, специально организованная работа со студентами педагогического колледжа по приобщению их к духовным ценностям должна не только существенно повысить наш теоретический уровень, но и подготовить к соответствующей работе со дошкольниками.

Я думаю, что обучение должно способствовать улучшению качества нашей философской и педагогической подготовки; укрепить мировоззренческую позицию, помочь ориентации в окружающем мире объективных ценностей общества, в себе самом, в своих возможностях, ориентации в событиях прошлого и настоящего, в построении образа будущего и своей жизненной перспективы.

В процессе обучения различных концепций у будущего воспитателя должны выработаться более оформленная педагогическая позиция, способствующая творческому поиску и выбору аргументированного подхода к решению задач ориентации дошкольников на общечеловеческие ценности.

Заключение

Я думаю, что обучение в колледже не может однозначно решить проблему приобщения студентов к духовным общечеловеческим ценностям, это лишь одна из форм работы в данном направлении.

Важно, чтобы не только спецкурсы, но и нормативные курсы гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин своим содержанием, формами и методами работы способствовали ориентации будущего воспитателя на духовные общечеловеческие ценности, целенаправленно подготавливая его к соответствующей работе с дошкольниками, повышая методическую, культурологическую подготовку воспитателя.

Литература

1. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом: Руководителям дет.садов, методистам, воспитателям, студентам, слушателям ИПК, родителям, работникам образования/ Белая К.Ю. - М.: АСТ, 1998. - 393 с.

2. Буре Р.С. Воспитатель и дети /Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. М.: Просвещение, 1985

3. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада/А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина.-М.:Просвещение,1990

4. Гавва В. Кто он, будущий педагог/ В. Гавва // Дошкольное воспитание. -2003. -N 1. - С.97

5. Смыш В.П. Моя профессия - воспитатель детского сада/В.П.Смыш.-М.: Просвещение, 1989

Подобные документы

    Законодательные рамки возможностей воспитателя детского сада. Возможности самореализации воспитателя. Обеспечение коллективной, групповой и индивидуальной работы. Разработка методов работы детского сада. Образовательное и социальное развитие ребёнка.

    эссе , добавлен 03.03.2016

    Профессиональное становление современного педагога-воспитателя. Особенности педагогической профессии. Характеристика типичных ролевых позиций. Сущность профессиональной позиции. Самоанализ и диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2008

    Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую и во вторую половину дня. Задачи помощника воспитателя. Роль и место самостоятельной деятельности в развитии ребенка. Самостоятельная организация деятельности детей в старшей группе.

    отчет по практике , добавлен 15.10.2013

    Роль воспитателя в жизни ребенка и общества. Преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию. Ведущие нормативные документы о правах и обязанностях воспитателя дошкольного учреждения, требования к его личности и функции.

    контрольная работа , добавлен 09.01.2010

    Компоненты, на которых должна строиться работа воспитателя дошкольного учреждения. Уровень профессионализма педагога, определяемый его профессиональной компетентностью. Личностные качества хорошего воспитателя детского образовательного учреждения.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    Мотивация при выборе профессии воспитателя, желание быть нужной, приносить людям добро, реальную пользу. Первые шаги в должности психолога детского учреждения, приобретение драгоценного опыта. Стремление к совершенствованию педагогического мастерства.

    эссе , добавлен 17.11.2013

    Виды связей детского сада и семьи Дуброва. Этапы работы воспитателя с коллективом родителей. Социально-психологическая подготовка воспитателей к взаимодействию с родителями. Формы, методы, условия оптимизации взаимодействия детского сада и семьи.

    реферат , добавлен 30.05.2012

    Структура профессиональной компетентности воспитателя. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи. Уровень системно-моделирующего творчества. Влияние личности воспитателя на его воспитанников.

    реферат , добавлен 15.04.2012

    Особенности и направления профессиональной деятельности воспитателя, требования, предъявляемые к нему. Основные личностно проживаемые ценности, реализуемые в работе с детьми. Педагогические методы, решения, принципы, используемые в работе воспитателя.

    эссе , добавлен 20.10.2014

    Современные требования к организации самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников в подготовительной группе. Обеспечение условий для полноценного развития детского творчества. Анализ методической работы старшего воспитателя.