Конспект итогового занятия экспериментирования 1 младшая. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Конспект открытого мероприятия

Конспект открытого мероприятия

по экспериментальной деятельности взрослого с детьми

«Волшебница вода»

1 младшая группа

Воспитатель: Волянская Е.Ю.

Программные задачи : познакомить детей со свойствами воды (льется, течет, прозрачная, (бесцветная).Вода приобретает цвет если в неё добавить что-нибудь.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в словарь детей слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.

Предварительная работа : Чтение рассказов, сказок познавательного характера, заучивание стихотворения.

Инвентарь для опытов : кружки, мисочки, краски, баночки, кукла заяц Степаша.

Картинки модели (свойства воды)

Картинка: нужно беречь воду

Дети входят в группу рассаживаются за столы.

Дети к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

А мы ждем еще одного гостя.Стук в двери появляется персонаж Степашка (в руках у него картинка береги воду)

Здоровается с детьми. В этот момент слышен шум воды Степашка: ой ребята что это? Это шумит вода, журчит, льется кто то забыл закрыть кран, а воду нужно беречь. Эта картинка говорит нам о том что воду нужно беречь, нужно закрывать кран после того как помыли руки.

А ты знаешь Степаша что водичка может не только журчать и течь, её еще можно наливать в стаканчик переливать из стакана в мисочку.

Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её давайте снова наберем водичку и снова выльем её в мисочку.

Водичка что делает? Да, (льется, течет) .

Знаем, знаем да- да- да

Где тут прячется вода!

Буль –буль –буль!

Журчит водица.

С-с-с она свистит, поет

И из кружки струйкой льет.

Молодцы ребята здорова у вас получается. А для того чтоб вам запомнить какая водичка у меня для вас есть такая картинка, давай те еще раз повторим водичка льется, журчит переливается.

А теперь давайте потрогаем водичку руками.Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой? Да (видны) значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная.

Посмотрите что у меня есть . Воспитатель выставляет два стакана на стол один с молоком другой с водой. Как вы думаете что у меня в этом стакане? Да, молоко, правильно. какого оно цвета? как ты думаешь Арина? а ты Оля а ты Максим. (молоко белого цвета) Молодцы ребята правильно.А в этом стакане? Да, вода правильно А можно сказать про воду что она белого цвета? Нет. вода не имеет цвета она прозрачная.Вот вам картинка которая будет вам напоминать о том что вода не имеет цвета она прозрачная.

А сейчас я вам покажу фокус . (на столе у воспитателя две банки с водой, зеленка и марганец. Этот опыт проделывает только воспитатель). Сейчас я в воду добавлю волшебный кристаллик, и мы посмотрим что произойдет с водой. Какой стала вода? ответы детей она стала розовой. А сейчас я в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим что же произойдет с водой. Что произошло с водой? Да, она стала зеленой. А сейчас вы можете тоже побыть волшебниками и показать фокус.

У вас на столике лежат (кисточка баночка с волшебной водой и волшебные краски)берем аккуратно кисточкой нашу волшебную краску которая вам нравится и промываем кисточку в нашей волшебной водичке. Что же у нас получилось ребята? Какого цвета у тебя стала водичка Оля? у тебя Арина? у тебя Максим? у тебя Катя. Вот какие вы фокусники молодцы. Водичка стала такого цвета, какую мы в неё добавили нашу волшебную краску!! У Оли красная, у Тани синяя у Арины желтая. Вода может приобретать цвет смотря что мы в неё добавили. а чтоб вы это не забыли вот вам еще одна картинка которая будет вам напоминать об этом.

А как вы думаете если я в воду добавлю варенье вода станет красной? ответы детей

(водичка стала красной) получился у меня компот.

Обсуждение: Ребята что же мы с вами сегодня узнали о воде? Ответы детей (подсказки на доске) Давайте посмотрим на наши картинки и вспомним:

  1. Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.
  2. Вода бесцветная.
  3. Вода приобретает цвет если в неё добавить что-нибудь (краски, кристаллики волшебные, капельки, варенье) .

Молодцы ребята!!! У меня для вас есть сюрприз! компот!

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая, безвкусная, разноцветная.

Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: салфетки, накидка, колпачки синие, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), ложечки, тазик с водой, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», льдинки, тарелочки для льдинок, картинки (превращение воды в разные состояния).

Включаю «шум воды».

Отгадайте загадки:

I. Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я? (дети - вода)

Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней позна-

комиться?

Воспитатель: Елена Алексеевна, покружись и в Фею воды превратись.

(Одеваю накидку голубого цвета, шарф, диадему, беру в руки волшебную палочку)

Воспитатель: Я - Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и поиграем с Феей воды.

Садимся к столам.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом?(вода). В каждый из них я положила ложечку.

В стаканчике с молоком мы видим ложечку? (дети - нет).

В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей?

Дети: (отвечают), (вода может превращаться)

Воспитатель: Да, правильно. Вода может превращаться.

Предлагаю мольберт с картинками.

Зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег;

каток - в лед; пар из чайника, дыхание на морозе - в пар;

капельки на траве - в росу; картинка о дожде - здесь вода - это дождь.

Воспитатель: Из - за этих превращений воду и называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему?

Дети: Они превращаются из льдинок в воду.

Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает.

Воспитатель: Во что он превращается?

Дети: В капельки.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем (выходим из-за стола).

Физкультурная минутка:

Один, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра

Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники

Воспитатель: (присаживайтесь к столам) мы сей час будем с вами превращать воду из прозрачной в разноцветную. У вас на столах баночки с крышечкой. Что бы превратить воду из прозрачной в разноцветную, скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ах, водица, ты водица,

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной в цвет любой.

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из баночек в тазик. Как это сделать?

Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: Почему мы это смогли сделать?

Дети: Водичка - течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра в воде.

Повторяйте за мной:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

(руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок).

То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают),

То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок).

Воспитатель: А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть).

Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Феей воды.

А сейчас,

1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 - Фея воды, покружись, в Елену Алексеевну превратись! (снимаем шапочки, накидку).

Рефлексия: Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Ну а на память от Феи воды вам вот такие капельки.

ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА

Цели

Познакомить детей со свойствами воды;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Активизировать словарь.

Оборудование :

Бутылки с холодной и горячей водой

Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздоровываемся.

(дети здоровываются)

Воспитатель.

Посмотрите, а среди гостей есть наш друг Хрюша. (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)

Воспитатель.

Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, чумазый?

(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель.

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой) .

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.






Воспитатель.

Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель.

Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Хрюша

Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».

Физминутка (игра с Хрюшей).

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(игра проводится 2 раза).



Опыт №3 Вода прозрачная .

Хрюша

А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.

Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, водно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому,что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети.

Да, мы их видим.

Воспитатель.

А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

Верно, вода прозрачная.


Воспитатель.

Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей) .

Хрюша.

– Да, это было интересно!

Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель.

Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель.

До новых встреч, Хрюша!

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в первой младшей группе
«Про маленькую капельку»

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
– обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
– формировать представления детей о свойствах воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная);
– активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная) .
2. Развивающая:
– развивать речь детей посредством общения;
– подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3. Воспитательная:
– воспитывать бережное отношение к растениям;
– доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в воде.
Материал:
– аквариум с рыбками; «Капитошка»: капелька-игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения;
– чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей) ; маска «Солнышко»; банка с грязной водой.
Ход занятия
Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с нами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети (зовут Солнышко) .
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появляется Солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Мороз и ветер уходите, капельку нам верните.
Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю. Получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап...
Воспитатель. Когда собирается много капелек, получается ручей. Послушаем, как журчит водичка.
(Фонограмма «Журчание ручейка»)
Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель . Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают?
Дети. Плавают.
Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А может, у рыбок водичку забрать?
Дети. Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой) . Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети. Нет.
Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Подходит с лейкой к растениям.
Воспитатель. Как здесь растения поживают? Послушайте, кто-то плачет.
Цветы . Помогите, помогите, засыхаем, пить хотим.
Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. А где та водичка?
Дети. В лейке.
Воспитатель (поливает растения) . А растения что делают с водичкой?
Дети. Они ее пьют.
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, цветы. Ребята, цветы поливают не только из лейки, их поливает дождь.
В. Берестов
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.)
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети. Мы.
Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети. Пьем воду.
Воспитатель. Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети. Нет.
Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Физкультминутка «Стирка белья» (Под музыку)
Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
(Подводит детей к тазикам с водой и предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.)
Воспитатель. Какая водичка?
Дети. Теплая.
Воспитатель. А в этом тазике?
Дети. Холодная.
(Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают.)
Воспитатель. Что это капает с губки?
Дети. Водичка.
Воспитатель. А как она капает?
Дети. Кап, кап...
Воспитатель. Давайте посмотрим, как она льётся. (Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.)
Что делает водичка?
Дети. Льется.
Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки. (Дарит плавающие игрушки.)
Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная игровая деятельность.)

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение ставить цель и добиваться результата.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материал: Стол «Песочница» с сухим песком, набор формочек, совочки, леечки с водой (на каждого), влажные салфетки, поднос, кукла Таня.

Предварительная работа : игры с песком и водой.

Ход НОД.

В группу к детям приходит кукла Таня, у нее новые формочки и совочки. Дети здороваются и знакомятся с ней. Таня рассказывает, что ей подарили новые игрушки, а она не знает как с ними играть. Дети рассматривают игрушки, какого они цвета.

Воспитатель: дети, что у Танечки, как она может играть с совочками и формочками, что она может ими делать? Ответы детей: играть в песок. Можно сделать куличики, пирожки.

Кукла Таня : ой, как интересно!

Воспитатель: да это интересно. подносит куклу к уху, кукла Таня «шепчет» воспитателю на ушко.

Воспитатель: Дети Танечка мне сказала, что она не умеет делать пирожки из песка, что же делать? (Ответы детей) Может мы научим Таню?

Воспитатель: Танечка, у нас есть песок, и мы сейчас тебя научим и покажем, как лепить пирожки из песка.

Воспитатель приглашает детей к столу с песком. Напоминает о правилах и аккуратности при игре с песком: Ребята мы с вами знаем, что песок нельзя брать в рот, бросать его, песок нужно насыпать аккуратно, грязными руками нельзя тереть глаза, грязные руки можно вытирать только о салфетку.

Воспитатель : выбирайте формочки и совочки.

Целеполагание - Воспитатель: Что мы с вами будем делать? Ответы детей: Пирожки для Тани.

Дети начинают лепить пирожки из сухого песка.

В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются.

Вопросы в процессе деятельности: Какой песок? (сухой, желтый). Что песок делает? (сыпется, рассыпается).

Воспитатель : У вас получились пирожки? (Нет!) Почему? Вместе приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что же делать?

Решение проблемы : дети предлагают добавить в песок воду. Поливают песок из леечек, перемешивая его совочком.

Воспитатель: Какой стал песок? (сырой, мокрый). Предлагает снова попробовать слепить пирожки.

Вопросы в процессе деятельности: Какой песок? (мокрый, сырой). Что мы делаем? Дети лепят пирожки для Тани и выкладывают их на поднос. Вытирают руки влажными салфетками.

Выводы - Воспитатель: Что мы сделали? Сколько мы слепили пирожков? Из какого песка у нас получились пирожки? Как мы сделали мокрый песок? А, из сухого песка получились?

Кукла Таня благодарит детей. Я теперь научилась лепить пирожки.

Воспитатель: мы дружно Тане помогали, слепили ей пирожки. А еще Танечка наши дети умеют танцевать. Посмотри, пожалуйста.

Таня хвалит детей.