Мудрые высказывания о любви к детям. Любовь матери к ребенку как прекрасное чувство

Любовь, как сердечная привязанность, возникает на протяжении жизни к разным людям. Но считается, что нет ничего сильней материнского чувства к своему малышу. Это не так. Есть более непогрешимое - любовь ребёнка. Доверчивое обожание и вера в совершенство родителей, представляемых полубогами, которые согревают, кормят, помогают преодолевать трудности. Как формируется это чувство, и каким трансформациям подвержено в течение жизни?

Мать в жизни ребёнка

У женщины просыпается материнский инстинкт сразу после рождения малыша. А вот отцовская любовь формируется постепенно. Она становится наиболее сильной, когда появляется возможность передать навыки, чему-то научить. Мать с раннего возраста проводит с малышом больше времени, кормит его грудью, проявляет заботу и ласку. Поэтому с первых дней любовь ребёнка к матери вырастает из отношений зависимости и неразрывной связи. Общение с ней новорождённого так важно для его развития, что лишение контакта на срок до трёх месяцев может привести к необратимым нарушениям психического развития.

Отношение к отцу как человеку, который дал жизнь, формируется матерью. Именно она транслирует, как нужно к нему относиться, какова его роль в жизни малыша, какой он. По сути, женщина становится посредником между ребёнком и отцом. Чувства малыша к родителю во многом зависят от её усилий и желания дать полноценное воспитание новорождённому.

Любовь ребёнка - это желание подражать

К началу формирования сознания (3 года) дети утверждаются во мнении, что лучшие люди на земле - мама и папа. У них просыпается к родителям настоящая нежность. Она проявляется в бесчисленном количестве комплиментов, отстаивании во дворе позиции, что именно они самые добрые, красивые, заботливые, а также в желании стать такими же. В два года ребёнок хватается за щётку, но делает это ради интереса к необычному предмету. Уже в три девочка старается подметать, чтобы быть похожей на маму. Она надевает её платье, крутится в нём перед зеркалом, повторяет её привычки.

Мальчик стремится походить на отца, осознавая свою половую принадлежность. Восхищаясь им, он дублирует манеры, поведение, даже внешность. Требуя такую же стрижку, сравнивая цвет волос, ревниво прислушиваясь к разговорам взрослых о том, насколько сын похож на отца. Он представляет будущую профессию, одобряемую родителем. С удовольствием перенимает навыки, наблюдает за его отношением к другим людям, женщинам, матери.

Романтическая привязанность

В этом же возрасте мальчик начинает испытывать романтическое обожание матери, а девочка - отца. Любовь детей к родителям напоминает отношения взрослых. Если раньше они были зависимы от них, то теперь мама и папа стали образцом женственности и мужественности. Малыш не представляет другой женщины рядом с собой. Ведь его мама самая красивая и добрая. Своей главной женщине года в четыре он способен даже сделать предложение руки и сердца. Плохо представляя себе назначение брака, он может ревностно относиться к родному отцу, отнимающему у него внимание матери. Такое эротическое отношение психоаналитиком Зигмундом Фрейдом описано как

На бессознательном уровне в дальнейшей жизни мальчик будет выбирать женщину, напоминающую родную мать. А девочка - отца, к которому начинает испытывать собственнические чувства. Желание заботиться о нём столь сильно, что она способна посоветовать матери уехать куда-нибудь на время, чтобы иметь возможность окружить его вниманием. Аналогичное отношение описывается как Романтическая любовь детей к родителям с годами проходит, подготовив к формированию новых чувств к будущим жёнам и мужьям.

Разделённая поровну

Малыш всегда воспринимает мать и отца как неразделимое целое. Любовь ребёнка к родителям одинакова, независимо от того, какое поведение в реальности им демонстрируется. Конфликтуя друг с другом, супруги часто пытаются доказать, что привязанность малыша к ним сильнее, ставя сына или дочь в тяжёлое положение выбора, сделать который им часто не под силу. Если они не подвергались явному насилию со стороны кого-то из родителей, испытывая страх и отторжение, то требование предпочтения формирует либо перед отцом, либо перед матерью.

Это доказывает, что любовь ребёнка совершеннее родительской. На раннем этапе ему не нужны какие-либо выгоды и преимущества. Он не оценивает время, уделяемое тем или иным родителем - ему неважно, кто с ним играл больше, а кто меньше. Мать и отца он воспринимает как часть себя, поэтому выполняет миссию их примирения любой ценой, порой вполне реально заболевая.

Любовь вопреки

Детская привязанность к родителям сильна на подсознательном уровне. И объясняется тем, что мать и отец подарили жизнь. Это чувство бескорыстно. Оно освобождено от желаний, и потому самое чистое и настоящее. Но добрая картина мира для детей существует лишь до той поры, пока в их отношениях с родителями присутствует гармония. Её разрушение - это пренебрежение родительскими обязанностями со стороны взрослых. Но даже такое потрясение (побои, алкоголизм, самоустранение от воспитания детей) не способно убить любовь ребёнка.

Есть много примеров, когда из детских домов дети убегают к непутёвым родителям, чтобы позаботиться о них, убедить лечиться, заработать для их нужд. Они верят до последнего в их пьяные слёзы, не осуждая, что бы те ни сделали. Это правильно по божьим законам, который гласит: «Чти отца и мать своих». Осуждение родителей - это грех, соотносимый с отречением от Бога.

Родительский бумеранг

По мере взросления безусловное доверие детей к миру взрослых утрачивается. Сталкиваясь с ложью, несправедливостью, непониманием со стороны родителей, ребёнок начинает сомневаться в искренности чувств к себе. Он ищет подтверждение проявления любви в поступках взрослых. В то время как они привыкают больше ориентироваться на слова. Любовь ребёнка к родителям в подростковом возрасте - это отражение тех чувств, которые он получает от них. В психологии это называют

Школьный конфликт, в котором родители поддержали учителя, не разобравшись в ситуации до конца, неприятие друзей, интересов, мнения ребёнка - всё может вызвать неуверенность в их любви. Подросток начинает провоцировать ситуации для получения подтверждения нужности собственным отцу и матери: от имитации болезни до побегов из дома.

Пожилые родители

Одни в старости окружены вниманием и заботой, став центром большой многоколенной семьи. Другие при жизни покинуты и забыты, вынужденные проводить время в одиночестве. Разное отношение детей к пожилым родителям лежит в плоскости воспитания. Любовь ребёнка к маме и папе, светлое и чистое чувство, данное от рождения, утрачивается с годами по многим причинам, главные из которых:

  • отсутствие позитивного примера отношения к старшему поколению со стороны самих родителей;
  • эффект бумеранга;
  • гиперопека на протяжении жизни.

Что бы ни случилось, общение с престарелыми родителями нужно не только в знак благодарности за дарованную жизнь, но и для примера собственным детям, в уважении которых каждый будет нуждаться в старости.

Думающие и тонко чувствующие мамы очень сильно переживают, что могут недодать ребенку любви. Что не смогут его искупать в этом светлом чувстве, которое дает ребенку столько сил и радости. Что дадут не то, не так, не там, мало или слишком много. Но стоит ли волноваться?

Материнская любовь подобна молоку. Оно приходит к женщине само, после родов. Чем чаще ребенку даешь грудь, тем больше молока. Не бывает немолочных женщин, молоко есть у каждой. В разном количестве, разной консистенции, но есть у всех. Молоко никогда не заканчивается. Его запасы бесконечны, и до тех пор, пока оно нужно ребенку, оно будет приходить. Само.

Более того, женщины даже во время голодания могут кормить своих детей. Организм мудро перераспределит ресурсы – и молоко никуда не денется, оно снова и снова будет приходить из маминых тайных запасов. Во всяком случае какое-то время.

Точно так же и материнская любовь. Она приходит в наше сердце однажды, и распространяется вокруг. Для того, чтобы передать ее ребенку, нам ничего особенного делать не нужно – просто быть рядом с ним. Он сам возьмет столько, сколько ему нужно и когда нужно. Прибежит, подзарядится, и дальше пойдет заниматься своими делами.

Я часто вспоминаю индийских коров с телятами. Они здорово показывают мне верную позицию матери. Мать просто занимается своими делами, гуляет, куда вздумается, ест то, что хочет. А теленок, который всегда рядом с ней, иногда подходит, чтобы попить молока. Он может делать это в любых обстоятельствах – посреди дороги, когда мама спит, когда мама идет. Неважно. Мама и сама не всегда замечает, что в данный момент малыш пьет ее молоко.

Корова занимается главным – гуляет и ест, чтобы молоко снова и снова приходило. И дает возможность своему теленку обратиться к ней в любой момент времени, когда ему это будет необходимо. И все.

Мы же любим все усложнять. И я сейчас не о грудном вскармливании, а лишь на его примере – о материнской любви. Мы пытаемся контролировать то, каким образом любовь уходит к ребенку, в каких количествах и как часто. Я знаю мамочек, которые целенаправленно пытаются полчаса в день любить своего ребенка. Чуть ли не силой заставляют себя и его – но эффект обратный. И ребенок противится, и мать еле-еле выжимает из себя по капле, потому что так надо. Но любовь рождается в свободе, а не в тесных рамках.

И все-таки неужели у всех эта любовь есть в достаточном количестве? Неужели ничего особенного делать не надо? Вернемся к метафоре с молоком – и вопрос будет звучать чуть иначе. А вдруг у меня молока нет или очень мало? Да, такое бывает. Но когда?

  • Бывают мамы, которым внушили, что они немолочные. Объяснили, что молока у них мало или нет. И они поверили. А раз поверили, то перестали пытаться. Молока и не стало.
  • Бывают мамы очень тревожные, переживающие, есть ли молоко. Контролирующие, взвешивающие ребенка после каждого кормления. От такого напряжения молоко может и пропасть. Для любви опять же нужна свобода.
  • Бывают мамы, которые постоянно на взводе, в переживаниях, стрессе. По любому поводу. И тогда ее молоко может «перестать подходить» ребенку. Оно будет как будто отравлено ее негативными переживаниями. Тогда ребенок может и от груди отказаться, и очень сложно реагировать на молоко (например, разовьется лактазная недостаточность). Этот пункт мне очень хорошо знаком по старшему сыну.
  • Бывают мамы, которые настолько физически истощены, что организм прекращает выработку молока с целью выживания. Поэтому чтобы молоко было, нужно заботиться о себе – питаться полноценно, отдыхать.
  • Бывает, что молоко приходит позже, чем обычно. Вот сегодня его нет, а через два дня – оно есть. Но некоторые не дожидаются.
  • Молоко уходит, если перестать кормить. Через несколько дней оно пропадет полностью.

Все то же самое с любовью. Когда ребенок не получает от мамы любви?

  • Когда мама думает, что любить не умеет, у нее не получается, поэтому лучше и не пытаться. Лучше отдать ребенка тем, кто «любить умеет» - пусть там питается. Отдает малыша няне или в детский сад. А сама на работу. Но может ли даже любящая няня дать то же самое, что и мама?
  • Когда мама постоянно контролирует свои проявления любви, пытается «кормить любовью» по расписанию и графику. Нет, ты еще недостаточно полюблен – давай-ка долюблю. И душит ребенка в объятиях своей гиперзаботы. И постепенно гиперопека вытесняет из отношений любовь как таковую. Остается только контроль.
  • Когда мама измотана негативными эмоциями, ей не до любви. Она превращается в горшочек, из которого распространяется совсем не свет и совсем не добро, а что-то липкое и плохо пахнущее. Любовь остается где-то на дне этого горшочка, ее не видно и не слышно. А виной всему – стресс.
  • Когда мама обесточена, обессилена, сама о себе не заботится. Когда у нее кончились батарейки, когда она еле живая – какая отдача любви может быть?
  • Когда мама предъявляет к себе сверх-требования и не дает плодам любви созреть в своем сердце.
  • Когда мамы физически нет рядом. Когда нет возможности подойти и подзарядиться.

То есть – по аналогии с молоком - заботиться надо не о том, как отдать молоко ребенку, а о том, чтобы молоко у нас было. Чтобы у нас была внутри та любовь, которую мы хотим отдать. Чтобы наши резервуары были полны любовью, как грудь – молоком.

И когда у нас есть эта любовь, важно, чтобы ребенок мог эту любовь у нас взять тогда, когда ему это нужно. То есть на наш молочный склад необходимо выписать ему безлимитный пропуск. Чтобы в любое время дня и ночи он мог войти – и взять то, что ему нужно. Как ему нужно. Когда-то – просто полежит на коленях, когда-то захочет поговорить, когда-то будет голоден, и его нужно будет накормить. Формы любви бывают разные. Но главное – чтобы было что и кому отдавать.

Материнское молоко универсально и непостижимо. Как и материнская любовь. Младенцы на грудном вскармливании никогда не переедают. Они съедают ровно столько, сколько нужно. Тогда, когда это нужно. Грудное молоко переваривается быстро, усваивается хорошо. Оно всегда нужной температуры, консистенции. Оно всегда подходит этому конкретному малышу.

И даже его состав индивидуально подстраивается под ребенка в данный момент времени. При этом женщина сама не управляет молоком и его составом, оно приходит свыше. Как и материнская любовь, которая по сути является любовью Божественной, проходящей через наше сердце насквозь.

Но если перевести ребенка на искусственное вскармливание, то начинают работать другие законы. Здесь можно и переесть, и режим кормления обязателен, и контроль температуры, качества смеси, ее особенности – гипоалергенная, безлактозная, от срыгиваний. Нужно учитывать много факторов. Постоянно быть в излишнем тонусе. И для ребенка все равно эффект будет хуже. Потому как смесь не сможет полностью удовлетворить нужды растущего организма, не может так же гибко под него подстраиваться, не может и лечить все болезни. Хотя это и кажется более удобным.

Точно так же с любовью. Любви матери никогда не бывает слишком много, если эта любовь – из сердца. Она всегда именно такая, какая нужна ребенку – по карме, по судьбе, по обстоятельствам. Она способна принимать любую форму, адаптироваться под его потребности.

Насыщать, успокаивать (видели, как грудное молоко действует на младенцев?), оберегать.

Поэтому нам, мамам, нужно фокусироваться не на подсчете того, достаточно ли мы ему дали. Нам нужно заботиться, чтобы любви в нас было много всегда. В любое время суток. И чтобы ребенок имел к нашему хранилищу доступ. И этого достаточно.

Видеть любовь в действиях

И что же получается – мы тоже получили от мам столько, сколько нужно? Да. Ровно столько, сколько нам было положено по судьбе. Могли бы получить больше, если бы наши мамы умели о себе заботиться и давали бы нам доступ к своему сердцу. Но этого не случилось, потому что именно столько любви в нашей жизни и должно было быть. Ее не так уж и мало. Просто она не всегда в явной форме.

Вспомните, как проявляют любовь бабушки. Едой, едой и еще раз едой. Каждые десять минут. Их репертуар однобок, и кто-то на это жалуется. Хотя цель не в еде, а в том, чтобы дать кусочек своей любви. Наши мамы тоже часто заменяют любовь опекой, подарками, контролем и другими странными для нас вещами.

Но мы как дети можем научиться видеть любовь в этих действиях. Конечно, наши сердца тоскуют совсем не по красивым коробкам с подарками, не по заботливому «шапку надень». Нам хочется, чтобы нас взяли на ручки, чуть-чуть покачали, дали поплакать на груди, обняли, поцеловали, выслушали, приняли такими, какие мы есть. Поэтому когда нам предлагают любовь в другой форме, это даже злит. Я ведь тут не от холода умираю, а от голода – зачем мне твоя шапка!

Если же отодвинуть в сторону свои ожидания о том, какая должна быть мама и что и как она должна мне отдать, то можно стать настоящим алхимиком. Превращающим теплые шапки – в молоко. Умеющим отовсюду достать самое ценное – кусочек любви. И можно эту самую шапку не надевать. Но услышать в этом «Надень шапку» огромную любовь и заботу – и согреться, насытиться.

Стать маленьким теленком, который способен в любых ситуациях подстроиться под маму и получить свою порцию молока. Даже в зрелом возрасте. Но для этого нужно признать, что на самом деле все, что мы хотим от мамы – это любовь. Не признание, не уважение, не гордость, не доказательства чего-то, а любовь.

Любовь от Бога

Материнская любовь – это любовь от Бога. Она нам не принадлежит, мы ее не создаем, мы лишь проводники этого чуда. Поэтому ее на всех хватит.

И на двоих детей, и на троих, и на десятерых. Просто свыше придет еще больше – на потребности всех детей. Мы не можем управлять ею – она либо проходит через нас, либо мы закрываем для нее свое сердце наглухо. И если наше сердце сегодня закрыто, то кто кормит наших детей любовью?

Материнская любовь чиста и светла. Как и молоко. Она способна исцелять детские болезни – как телесные, так и душевные. Она может творить чудеса. И не только с детьми. Она может преображать наше собственное сердце, нашу жизнь, наши ценности. Она может многому научить и нас, и детей.

Если только мы позаботимся о том, чтобы она проходила через нас, наполняла наши сердца, переливаясь через край. Это ли не главная задача матери?

* Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели. И. А. Ильин.

* Как показывают последние сравнительные исследования, характер и степень чувства автономии, которые родители могут сформировать у своего малыша, зависят от их чувства собственного достоинства и личностной независимости. Для ребенка не столь важны наши отдельные поступки, его в первую очередь волнует наша жизненная позиция: живем ли мы как любящие, помогающие друг другу и твердые в своих убеждениях люди или что-то делает нас злыми, тревожными, внутренне раздвоенными. Эрик Эриксон.

* Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.

* Когда ребенок подрос, для родителей самое время научиться стоять на собственных ногах. Франсис Хоуп.

* Не вправе наказывать ребенка тот, кого ребенок не любит. Джон Локк.

* Упрямый ребенок - результат неразумного поведения матери. Януш Корчак.

* Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Василий Александрович Сухомлинский.

* Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. Фридрих Энгельс.

* Ребенок, пребывающий под прессом страха, лицемерен, и его протест перерастает из ожесточения в злобу. Одновременно навсегда утрачивается его чувство собственного достоинства. Лууле Виилма.

* Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Януш Корчак.

* Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. Перл Бак.

* Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений. Педагогический словарь Г. М. и А. Ю. Коджаспировых.

* Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. Ш. А. Амонашвили.

* Использование воспоминаний раннего детства – ключ к пониманию образа жизни человека. В ранних воспоминаниях часто можно подметить те же тенденции, которые наблюдаются в личностной модели индивидуума и двадцать лет спустя. Поняв ранние воспоминания, консультант получит ценный материал..., если будет достаточно точен и осторожен в его расшифровке. Р. Мей.

* Не зря говорят, что здоровые дети рождаются у родителей, которые были счастливы в постели, - и с этим нельзя не согласиться. Клинический опыт неоднократно подтверждал эту истину, только с ее обратной стороны, поскольку неизменно прослеживалась связь детских неврозов с сексуальным несоответствием и конфликтами родителей. В общем, можно смело утверждать следующее: мать, получающая удовлетворение в сексуальной жизни, способна легко удовлетворить потребности своего ребенка, потому что обладает достаточным запасом любви для этого. Александр Лоуэн.

* Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной. Фрэнсис Бэкон.

* Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя. Жак Саломе.

* В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви. Джон Пауэлл.

* Детство - чужая страна: говоря на одном и том же языке, родители и дети нередко совершенно не понимают друг друга. Бел Кауфман.

* Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, которая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления её постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. А. Острогорский.

Детство - мир невероятных приключений и возможностей, когда все вокруг окрашено в самые яркие краски и каждое мгновение наполнено волшебством. Взрослея, люди окунаются в водоворот забот и теряют способность смотреть на мир глазами ребенка - восхищаясь окружающим и удивляясь ему. Но с появлением малыша они вновь обретают возможность понять всю красоту мироздания.

Предлагаем вниманию читателя подобранные цитаты о детях. Возможно, мысли выдающихся людей заинтересуют вас и пригодятся в воспитании подрастающего поколения.

Чему дети учат взрослых?

Слова песни «Куда уходит детство» из кинофильма «Фантазии Веснухина» очень точно передают ту светлую грусть, с которой взрослые вспоминают замечательную пору своей жизни. А общение с детьми дает возможность хоть ненадолго забыть о проблемах и вернуться в удивительный мир детства. Но вновь научиться его понимать, к сожалению, удается не многим. Поэтому высказывания и цитаты великих людей о детях полезно лишний раз перечитать и осмыслить.

  • Ребенок может научить взрослого человека трем вещам: быть счастливым без причины, всегда быть чем-то занятым и знать, как потребовать желаемого со всей своей мощью. (П. Коэльо).
  • Все дети - художники. Проблема заключается в том, чтобы остаться художником, когда повзрослеешь. (П. Пикассо).
  • Родители могут многому научиться у своих детей, а в особенности, как справляться с жизнью. (М. Спарк).
  • Только там, где собираются дети, есть реальный шанс для веселья. (М. Мак-Лафлин).
  • Когда я подхожу к ребенку, он вызывает у меня два чувства: нежность, потому что он есть, и уважение к тому, кем он может стать. (Л. Пастер).
  • Ребенок является мнением Бога о том, что мир должен продолжать свое существование (К. Сэндберг).
  • В то время как мы пытаемся научить наших детей всему, что знаем о жизни, наши дети учат нас, что жизнь - это и есть все. (А. Швиндт).
  • Взрослые - это устаревшие дети. (Доктор Сьюз).

Самый большой подарок Бога человеку - это ребенок. С появлением малыша жизнь приобретает новые краски и становится более осмысленной. Его глазами Господь смотрит на нас и оценивает поступки. Поэтому цитаты о детях такие проникновенные и близки каждому.

  • Руки матери сделаны из нежности, поэтому дети сладко спят в них. (А. Калам).
  • Единственная любовь, в которую я действительно верю, - это любовь матери к своим детям. (К. Лагерфельд).
  • Помните, что дети, брак и цветники отражают вид любви и труда, которые они получают. (Т. Хесберг).
  • Мать - имя Бога в устах и сердцах маленьких детей. (У. М. Такерей).
  • Дети требуют любви и сочувствия гораздо больше, чем наставлений и указаний. (Э. Салливан).
  • Лучшее, что родители могут дать детям, - это несколько минут своего времени каждый день. (О. А. Баттиста).
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Эту несправедливость и несоответствие им возмещают собственные дети. (Д. Еремин).
  • Дети нуждаются в вашем присутствии и любви больше, чем ваших подарках. (Д. Джексон).
  • Дети - это ключи рая. (Э. Хоффер).

Цитаты и афоризмы: о детях и воспитании

Существует множество мнений и методик по воспитанию. Педагогика не стоит на месте и развивается в ногу со временем. Преподаватели по всему миру, однако, так и не пришли к общим выводам, но в одном они едины - ребенку необходимы забота и внимание. С этим согласны и выдающиеся люди, чьи цитаты о детях приведены ниже.

  • Наказывать ребенка не вправе тот, кого ребенок не любит. (Д. Локк).
  • Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (О. Уайльд).
  • Если вам есть что сказать миру, напишите книгу. И если она покажется вам слишком сложной для взрослых, то напишите ее для детей. (М. Ленгель).
  • Первый год жизни мы обучаем ребенка ходить и говорить, а остальную часть его жизни - замолчать и сесть. Что-то пошло не так. (Н. Д. Тайсон).
  • Если хотите, чтобы ваши дети стали лучше, пусть они услышат, как вы говорите хорошие вещи о них другим людям. (Х. Гинотт).
  • Если люди говорят плохо о твоих детях, значит они говорят плохо о тебе. (В. Сухомлинский).
  • Воспитание детей - творческое занятие и скорее искусство, чем наука. (Б. Беттелхейм).
  • Меньше волнуйтесь, что дети никогда не слушают вас, будьте обеспокоены тем, что они всегда наблюдает за вами. (Р. Фулум).
  • Все знают, как воспитывать детей, за исключением тех людей, у которых они есть. (П. Дж. О’Рурк).
  • До замужества я имела шесть теорий о воспитании детей. Теперь у меня шестеро детей и никаких теорий. (Д. Уилмот).

О детях и жизни

  • Дети видят магию, потому что смотрят на нее. (К. Мур).
  • Дети - это руки, при помощи, которых мы можем ухватиться за небеса. (Г.Уорд Бичер).
  • Самая интересная информация исходит от детей, потому что они говорят все, что знают, и не останавливаются. (М. Твен).
  • Ребенок - луч солнечного света от Бесконечного и Вечного. С возможностями добродетели и порока, но пока неокрашенный. И от нас зависит, выберет он светлую или темную сторону. (Л. Абботт).
  • Лучшее, что можно передать своим детям и внукам, - не деньги или другие материальные вещи, а накопленное наследие характера и веры. (Б. Грейам).
  • Мы беспокоимся о том, каким ребенок станет завтра, но забываем, кем он является сегодня. (С. Таушер).

Надеемся, читателю были интересны подобранные нами высказывания и цитаты о детях. А завершением статьи послужат слова знаменитого индийского ученого и государственного деятеля Абдула Калама: «Дети являются одной третью населения Земли и всем нашим будущим».