Педсовет в доу повышение образовательной компетентности родителей. Презентация педагогического совета на тему "«Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи»"

Педсовет.

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностно – ориентированного подхода.

Задачи:

Проанализировать состояние связей школы с семьёй на данном этапе;

Выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы¸ семьи, учреждений и организаций, действующих в микрорайоне учебного заведения.

Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, их воспитанию и личностному развитию, происходят лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои усилия с усилиями родительской общественности, помогают семьям в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопониманию родителей и детей.

В связи с этим, одной из главных задач школы является развитие сотрудничества отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями.

В школе существует программа «Семья», которая включает разнообразные формы деятельности.

1.Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся.

  • Творческие отчёты по предметам, раскрывающие достижения учащихся.
  • Дни, недели открытых уроков.
  • Познавательные конкурсы между родителями и детьми.
  • Общественный смотр знаний.
  • Проведение классных мероприятий с участием родителей

2.Организационная деятельность классных руководителей по взаимодействию с родителями, семьёй.

1) Составление паспорта семьи и класса в целом.

2) Отбор, составление методик по изучению семей.

3) Изучение семей по следующей программе:

  • состав семьи, возраст, профессия родителей, образование;
  • бытовые и санитарно – гигиенические условия жизни семьи, материальная обеспеченность;
  • активность участия родителей в воспитании детей;
  • распределение обязанностей в семье;
  • традиции, семейные праздники;
  • увлечения, способности родителей и детей;
  • взаимоотношения в семье.

4) Организация проведения воспитательных мероприятий в классе

3. Выявление возможностей родителей для участия в организации воспитательной работы с детьми, в решении проблем школы:

  • выявление родителей, способных к организаторской работе, подготовка и проведение выборов родительского комитета на родительском собрании;
  • распределение поручений между родителями по участию в делах класса;
  • обеспечение развития самоуправления в родительском коллективе. Помощь в организации работы родительского комитета и других органов родительского самоуправления.
  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей в классе.
  • Введение в практику обсуждения вопросов, связанных с особенностями воспитания и обучения.
  • Привлечение специалистов к просветительской деятельности.
  • Организация индивидуального просвещения родителей через консультативную помощь психолога.
    • вызов на Совет по профилактике, педсовет, административный совет;
    • посещение неблагополучных семей Советом по профилактике;
    • оформление вызова неблагополучных семей на КДН;
    • индивидуальное консультирование.
    • Проведение МО классных руководителей.
    • оформление благодарственных писем от руководства школы самым активным родителям;
    • знакомство с лучшими семьями, обмен опытом по воспитанию семей.

4. Изучение запроса, заказа родителей на содержание и формы обучения детей:

  • знакомство родителей с учебным планом, программами, вариантами обучения, возможным выбором изучаемых предметов;
  • помощь родителям в составлении программы развития своего ребёнка

5. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

6. Социальное вмешательство в семью:

7.Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями.

8. Поощрение деятельности родителей:

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября учитель проводит первый урок или классный час со своими воспитанниками, и с этого дня он и родители – один единый коллектив. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.

Многие классики педагоги, размышляя о развитии ребёнка, указывали на важность семейного воспитания. Например, Платон утверждал: «Мы считаем человека существом кротким. Да, если его свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это самое дикое существо, которое только рождает земля». Очевидны важность и необходимость взаимодействия семьи и школы в работе по обеспечению духовно – нравственного и физического развития детей.

В соответствии с характером влияния родителей на процесс развития детей выделяют следующие типы семей:

а) семьи с благоприятной духовно – нравственной атмосферой и ответственным отношением к деятельности по воспитанию и развитию детей;

б) семьи с ярко выраженной гиперопекой детей;

в) благоприятно – неустойчивые семьи, в которых родители любят своих детей, но в семейном сообществе нет полного взаимопонимания;

г) неблагоприятные для формирования личности ребёнка семьи, где духовно – нравственные ценности не являются значимыми;

д) нейтральный тип семьи, в которой дети предоставлены сами себе;

е) криминальный тип семьи.

Социальный портрет школы имеет следующие данные:

__________________________________

Следовательно, классный руководитель должен дифференцированно вести работу с родителями.

Существуют разнообразные формы и методы социально – педагогической работы с семьями, их взрослыми членами. Важнейшей из них является родительское собрание.

Анализ планов воспитательной деятельности классных руководителей, анкетирование родителей и посещение родительских собраний позволяют констатировать регулярность и системность встреч педагогов и родителей, злободневность и сложность обсуждаемых проблем. Приятно и то, что на родительских собраниях не было случаев публичного осуждения родителей за неудачи детей в учёбе или нарушении дисциплины. Для обсуждения таких вопросов используются индивидуальные беседы. В качестве основного недостатка работы с родителями следует назвать то, что мы избираем традиционные пути взаимодействия с семьёй. В организации классных родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего является низкая активность родителей. Тематика родительских собраний составляется без совместного обсуждения с классным родительским комитетом, поэтому зачастую не соответствует интересам родителей и психологическим особенностям семей. Остаётся низкой активность родителей в проведении школьных мероприятий, родительский комитет в основном участвует в материальном обеспечении нужд класса. Классные руководители редко посещают семьи своих воспитанников, делают это когда ситуация по воспитанию в семьях выходит из – под контроля и сделать что– то уже невозможно.

Остаётся низкой посещаемость родительских собраний:

в начальной школе составляет 80- 95%, в среднем звене 20-60%, в старшем звене 40 – 70%.

Современное состояние семьи в России можно охарактеризовать как кризисное. Не случайно 2008 год объявлен в России годом семьи.

Происходит девальвация смысла семейной жизни. Родители, не владея в достаточной степени знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, его развития, зачастую осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Особенно осложнён процесс воспитания личности в тех семьях, где пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни родителей оказываются превалирующими факторами влияния на ребёнка. Семья является проводником между личностью и обществом, создаёт и сохраняет принятые в обществе взгляды, установки, обычаи, образцы поведения и общения. Современная семья сталкивается с весьма сложными проблемами, это обусловлено увеличением числа малообеспеченных семей, миграцией семей, ухудшающимся состоянием здоровья населения, изменением традиционных ролей семьи, особенно женщин, ростом количества неполных семей. Показателен ответ родителей на вопрос: «Правильно ли вы воспитываете своего ребёнка? Большинство родителей отвечают так: «Не знаем, воспитываем, как подсказывает интуиция». Но есть и другая позиция, о которой в своё время писал К.Д.Ушинский. Отцы и матери уверены в том, что знают, как воспитывать детей, если не всех, то своего уж точно, действительность же такова, даже самые лучшие родители – не всегда умелые педагоги, вот и «лепят» детей по своему образу и подобию без опоры на научные знания. «Сам факт подобных коллизий подтверждает необходимость взаимодействия родителей и учителей. Задача школы – помочь родителям, сохраняя лучшие традиции семейного воспитания, растить детей на основе достижений отечественной педагогики. Неглубокая осведомлённость о своих детях, непонимание, что такое воспитание, часто ведут к неблагополучию как самих родителей, так и их детей. Воспитывая детей, мы подчас обязаны воспитывать и их взрослых родителей» - завещал В.А.Сухомлинский.

Тонкость заключается в том, чтобы не спрашивать с родителей за плохое воспитание ребёнка, не требовать и не укорять семью в ошибках, ибо это мешает взаимопониманию, искажает ход общения учителя и родителей. Главное – научить разбираться в характере ученика, его поступках, используя те возможности, которыми располагают учителя и родители, и обязательно увлечь отцов и матерей перспективой совместных педагогических действий. Это относится не только к семьям трудных детей, но и к любой семье. Многие учителя, понимая важность этой проблемы, ищут пути и формы сотрудничества с семьёй, их опыт особенно ценен на фоне ослабления взаимодействия школы и семьи, утраты идеалов, чувства уважения к людям. Главная мысль, которую учителя доносят до родителей, - в современных условиях воспитание будет тем эффективней, чем полнее родители будут поддерживать школьное влияние на детей.

Наши наблюдения показывают, что сотрудничество школы и семьи действительно в значительной степени зависит от первого шага, от того, как учитель настроит родителей на активную работу в классе.

Непросто провести родительское собрание, после которого родилось бы общее понимание роли школы в жизни ребёнка. Безусловно, родительское собрание – эффективный способ пробудить педагогическую активность отцов и матерей. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманное и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей. Очень часто можно слышать от родителей такую фразу: »В начальной школе нашим классом учитель занимался, а теперь…». Родителям и пятиклассников, и восьмиклассников необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя в этом процессе на всех этапах обучения учащихся нельзя недооценивать. Классное родительское собрание – это эффективная форма одновременного воздействия с коллективом родителей всего класса. Традиции подготовки и проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными. Они должны способствовать формированию культуры быть родителем, развивать интерес к проблемам педагогики и психологии, преодолевать различные ситуации в воспитании собственных детей.

Сотрудничество и взаимодействие не возникают сами по себе. Они результат огромных усилий и творчества двух сторон – учителя и родителя.. Будем откровенны: в реальной жизни добиться этого бывает неимоверно трудно, особенно с семьями, в которых наблюдается нездоровая обстановка, где родители пьют, ведут аморальный образ жизни. В работе с такими семьями не помогут ни прямое воздействие, ни советы о приёмах воспитания ребёнка. Однако всё зависит от того, с чем пришёл учитель в семью. Если только с требованиями и обвинениями – это одно; если протягивает руку помощи, предлагает: »Я знаю, вам сейчас тяжело, я понимаю, только вот что делать, давайте обсудим, вместе подумаем»… Нетрудно догадаться, как дальше будем строить общение. Тут уж самое время раскрыть главный секрет: отчего ребёнок растёт нервным, непослушным, строптивым. И может не сегодня, а завтра родители поймут, что без изменения неблагоприятной атмосферы, своего собственного поседения ожидать положительного исхода в воспитании ребёнка не приходится.

Образовательное учреждение должно жить жизнью семьи, вбирая в себя всё здоровое. Именно в таких условиях успешно могут решаться задачи приобщения родителей к активному участию в делах школы.

Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно уменьшить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует.

В течение всей своей практической деятельности классный руководитель и учитель пытается сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней детей. Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.

Хороший контакт с родителями воспитанников и успешное привлечение их к сотрудничеству, умение классного руководителя заинтересовать воспитанников, организовать совместный интересный досуг играет большую роль в процесс социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера.

Полученный нами опыт не претендует на открытие. Вместе с тем он даёт возможность учителю совместно с родителями как благополучных, так и не благополучных семей объединить усилия, найти наилучшие решения по коррекции поведения детей и ошибок семейного воспитания.

В процессе общения родители получают от учителя практические умения и навыки, опыт и желание советоваться с ним, доверять ему.

Школе никогда не уйти от работы с семьями. Без контакта этих двух социальных институтов воспитание подрастающего поколения становится ущербным. Этому искусству и родители, и учителя должны учиться, обогащаться знаниями средств и методов воспитания, эта необходимость диктуется потребностями самих детей.

Итак, сегодня на педсовете мы поговорим о совершенствовании работы с родителями, Начнём мы этот разговор с работы проблемных групп.

Задача – обсудить вопросы, входящие в круг проблемы, выработать общее суждение по этой проблеме.

(обсуждение 5 – 7 минут)

1 группа

классные руководители1-4, 1г-4г классов

Ребёнок пришёл в первый класс.

Как организовать деловое сотрудничество с его родителями?

Как включиться в жизнь его семьи?

2 группа

классные руководители 5-7 классов

Родительское собрание.

Как провести собрание, после которого родилось бы общее понимание роли школы в жизни ребёнка?

Как сделать собрание эффективной формой взаимодействия с коллективом родительского класса?

Как повысить посещаемость родительского собрания .

1.Обращайтесь к родителям по имени и отчеству

2.Чаще благодарите родителей за помощь.

3.Готовьтесь к каждому собранию как к уроку: продумывайте тему, цели, ход собрания.

4.Исползуйте нетрадиционные формы родительского собрания:

Родительские чтения;

Собрания – диспуты;

Деловая игра;

Совместное собрание с детьми;

Посещение музея, выставки и совместное обсуждение.

5.Используйте лирические стихотворения, музыку в сценариях собраний.

6.Используйте цитаты, привлекающие внимание к теме собрания.

7. Используйте цифровые факты для привлечения внимания к проблеме собрания.

8.Давайте возможность родителям высказать свою точку зрения по теме собрания.

9.Готовьте к собранию выступления детей.

10.Поощряйте.

11.Делайте выставки работ учащихся.

12.Используйте видеоролики о жизни класса.

13.Используйте анкеты для детей о родителях.

3 группа

Власенко В.И., Л.Н., Моржакова Т.Ю., 5г -8г

«Трудные» родители

Как работать с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке?

Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями?

4 группа

Бобков Г.Л., Ноговицына Т.В., Вайс В.И., Марковская А.К., Рыбакова Л.Г., Сергеев Н.В.

Колобаева В.С.

Совет школы.

Каким должен быть Совет школы?

Как приобщить родителей к активному участию в делах школы?

5 группа

классные руководители 9, 9г, 10-11 классов

Выпускной класс.

Как организовать взаимодействие классного руководителя с семьёй будущего выпускника?

Как помочь родителям выпускника включиться в процесс социализации личности их ребёнка.

Выступления классных руководителей по теме педагогического совета.

1Психологические аспекты работы школы. Серпкова М.А.

2.Формы, методы и приёмы организации работы с семьями –Шабалкина Т.Г.

3.Формы, методы и приёмы индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в социальной педагогической поддержке –Каплина Л.М.

4.Формы и методы работы по самоуправлению с родителями – Колычева Л.Н.

Проект -3 группы (обсуждение 12 минут)

Что необходимо сделать для того, чтобы работа классных руководителей с родителями, направленная на оптимизацию процесса их общения с детьми стала более эффективной?

Решение заседания педагогического совета.

1.Активизировать деятельность родительских комитетов по решению вопросов, связанных с жизнедеятельностью классных коллективов.

2.Классным руководителям обратить внимание на совершенствование методики проведения родительских собраний, использовать активные формы организации психолого – педагогического просвещения родителей

3.Активно овладевать технологией использования личностно – ориентированного подхода при вовлечении семьи во внеклассную деятельность школы.

4.Сформировать информационно – методический банк форм и способов подготовки и проведения классных родительских собраний.

  • Выполнение тестовых заданий по семейной педагогике и домашнему воспитанию.
  • Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
  • Анкетирование родителей на тему "Соответствие работы ДОУ международным стандартам, определяющим стиль работы персонала с родителями и детьми в детском саду.
  • Оформление для родителей материала по теме педсовета.
  • Цикл практических занятий "Общение с родителями".
  • Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
  • Неделя открытых дверей.

    Повестка дня

    1. Вступительное слово заведующей ДОУ.
    2. Психологический тренинг "Поиск сокровищ".
    3. Справка по итогам тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями".
    4. Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".
    5. Сообщение на тему "Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход".
    6. Психологическая разминка "Очень я собой горжусь".
    7. Педагогическая мастерская. Решение педагогических задач.
    8. Страничка мудрых мыслей.
    9. Деловая игра "Аукцион педагогических идей". Вынесение решения педсовета.

    Ход педсовета

    Вступительное слово заведующей ДОУ. Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

    В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

    Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта.

    Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка "Поиск сокровищ".

    Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

    Список "сокровищ": найдите человека

    1. чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
    2. с необычным хобби или увлечением;
    3. который любит ту же еду, что и вы;
    4. который родился в этом городе;
    5. который родился дальше всех от этих мест;
    6. у которого столько же колец на руках, сколько и вас.

    После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: "Что интересного вы узнали друг о друге?".

    Вторая страница. Информационная.

    Старший воспитатель знакомит с итогами тематической проверки "Организация сотрудничества с родителями". Третья страница . Диагностическая.

    Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

    Методика проведения.

    Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

    1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
    2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
    3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
    4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
    5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
    6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
    7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
    8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
    9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
    10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
    11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
    12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
    13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
    14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
    15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
    16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

    Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков.
    Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
    30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

    25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

    19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

    14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

    9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

    4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

    З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

    Четвертая страница. Домашнее задание.

    Сообщение воспитателя на тему "Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход". В настоящее время, помимо финансовых и прочих материальных отношений, участие родителей в жизни группы во многом остается декларативным. Проблема не только в занятости или пассивности мам и пап, но и в самих педагогах. Некоторые из них вовсе не желают ежедневно видеть родителей в группе, объясняя это тем, что дети ведут себя неадекватно (без родителей они лучше), что не нужен контролер (и так одни проверяющие), что другие дети начинают капризничать, что родители не умеют общаться с детьми. Кроме того, существует реальная проблема нехватки времени, ощущение собственной несостоятельности у некоторых педагогов, - все это в совокупности может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений.

    Проблемы действительно есть, но их суть не в том, что родители не нужны или дети не адекватны, а в том, что мы, педагоги, не готовы и не умеем использовать их присутствие во благо детям, себе и самим родителям. Правильнее не отказываться, а учиться это делать, понимая, что участие родителей в жизни детского сада идет на пользу всем - детям, воспитателям, родителям, престижу профессии и детского сада.

    Можно выделить пять уровней участия семей в жизни ДОУ:

    • оказание разовой помощи;
    • участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях, в деятельности кружков и т. п.;
    • участие в качестве постоянных добровольных помощников;
    • участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает;
    • участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.

    Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности .

    По аналогии с известной пословицей "Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить пить" будем помнить, что нельзя заставить принять полезность, можно только "вырастить" желание получить пользу.

    Начнем с родителей.

    Становясь активными участниками "общественной" жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя "хорошими родителями", поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения. Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:

    • они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;
    • у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
      появляется возможность поработать в профессиональной среде, что может побудить к получению дополнительного образования, поступлению на какие-либо курсы или даже превратиться в постоянную работу;
    • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;
    • возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
    • делается выбор детского сада для второго ребенка;
    • родители обучаются вилам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
    • взрослые знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;
    • устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

    А вот что происходит с детьми, когда они видят своих родителей в группе:

    • в их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом: если дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем, то у них возникает более доверительное отношение к работающим в группе взрослым;
    • присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
    • у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер;
    • знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания;
    • дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей) и относятся к ним как к источнику знаний и опыта;
    • взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;
    • дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

    А вот некоторые положительные моменты для педагогов и всего детского сада, которые возникают при привлечении к работе в группе членов семей воспитанников:

    • изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе. Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и работать с малыми группами;
    • возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;
    • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;
    • происходит более тесное общение между родителями;
    • родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада;
    • возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи;
    • возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми (например, приготовление пищи, игра на музыкальных инструментах).

    Кроме того, что у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду.

    Следовательно, привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.

    Итак, связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ. Вниманию педагогов предлагается "Алгоритм взаимодействия с семьей" (С. В. Глебова "Детский сад - семья: аспекты взаимодействия").

    Алгоритм взаимодействия с семьей

    1-я стадия

    Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

    2-я стадия

    Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

    З-я стадия

    Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

    4-я стадия

    Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

    5-я стадия

    Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

    6-я стадия

    Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

    Пятая страница. Психологическая зарядка.

    Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.

    1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
    2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
    3. Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
    4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
    5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
    6. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
    7. Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
    8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
    9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

    Шестая страница. Практического мастерства.

    1. Воспитателям предлагается деловая игра "Сундучок педагогических находок", в процессе которой каждый участник делится одной из своих "находок" в области организации взаимодействия с родителями (специальные памятки, "вместе изготавливаем книгу", "Модель трех вопросов", достижения детей, нетрадиционные родительские собрания и т. д.)
    2. Решение педагогических задач.

    Ситуация для анализа

    Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

    Сам, сам! Сам!

    Мать строго говорит:

    Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

    1. Правильно ли поступила мама?
    2. Каковы последствия поведения мамы?
    3. Что бы вы посоветовали маме?

    Ситуации для анализа

    Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

    "Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

    Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

    Формированию каких поступков эти методы способствуют?

    Седьмая страница. "Страница мудрых мыслей".

    Педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности, помещая их на "Дерево мудрости".

    Восьмая страница. Аналитическая. "Аукцион идей". Формулировка и принятие решения педсовета.

    Проект решения педсовета.

    1. Воспитателям всех возрастных групп составить перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на следующий учебный год.
    2. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

    Список литературы

    1. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
    2. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
    3. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006.
    4. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
    5. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005.
    6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. - М.: Айрис-пресс, 2006.

    "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

    "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

    В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

    В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

    Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

    Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

    • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
    • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
    • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
    • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

    За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

    Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

    Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

    Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

    Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

    В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

    Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

    Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

    1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
    2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

    Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

    Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводится анкетирование родителей, опросы.

    Родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты.

    Отношение родителей к источникам информации, откуда они подчерпывают её:

    • 60% родителей пользуются своей интуицией
    • 46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии
    • 40% берут информацию у воспитателей.

    Малым доверием пользуются консультации педагога (это объясняется тем, что психолог работает в детском саду первый месяц), советы других родителей, друзей.

    От детского сада родители хотели бы получить:

    • 86% максимально полную информацию от ребёнка
    • 48% советы по общению с ребёнком
    • 22% советы психолога.

    Мало заинтересованы родители в том, чтобы участвовать в самодеятельности детского сада, возможность большего общения с родителями других детей.

    • 31% - ребёнок плохо ест
    • 20% - не слушается родителей
    • 13% - родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.

    Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% - не обращаются, потому что:

    • 33% считают, что справятся сами
    • 17% не придают особого значения этим трудностям
    • 13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

    Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

    Вот мы и плавно перешли ко второму направлению взаимодействия с семьёй – это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

    Давайте сейчас вместе с вами попробуем определить, с какими нормативными документами необходимо знакомить родителей, чтобы повысить их правовую культуру.

    При ООН создан детский фонд – ЮНИСЭФ, который стал впервые осуществлять защиту прав ребёнка. Этим фондом был создан ряд документов.


    Осуществляется по следующим направлениям

    Изучение закономерностей развития ребёнка (особен-ностей физического и пси-хического развития на раз-ных возрастных этапах) Знакомство с современны-ми системами семейного воспитания
    Пропаганда здорового образа жизни
    Содействие в приобщении де-тей к культурным и духовным ценностям

    II. "Деловая игра"

    Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

    Форма проведения: две рабочие группы, одна экспертная группа.

    Ход игры.

    1 часть.Теоретическая.

    Вопросы для первой группы:

    1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
    2. Перечислите формы работы с родителями.
    3. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
    4. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

    Вопросы для второй группы:

    1. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
    2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
    3. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?
    4. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
    • В его присутствии
    • Без него
    • В присутствии всех членов семьи

    2 часть.

    Если мы обратимся к вашим педагогическим диктантам, то мы увидим, что 75% педагогов считают что, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т.е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).

    Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

    Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

    3 часть.Игровое упражнение "Современная семья – какая она?"

    Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

    Ход проведения.

    • Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.
    • Экспертной группе изобразить семью, идеальную в их представлении.
    • Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.
    • (Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

    4 часть. Решение педагогических ситуаций.

    Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

    1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
    2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
    3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
    4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам.Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

    5 часть.Игровое упражнение "Определи логическую последовательность".

    Учебная задача: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

    Ход упражнения.

    Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, играющие представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.

    Для первой группы.

    1. Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников.
    2. Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.
    3. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.
    4. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.
    5. Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.
    6. Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.

    Для второй группы.

    1. Трансляция родителям положительного образа ребёнка.

    Цель: установление доверительных отношений с родителями

    2. Трансляция родителям знаний, которые не6 могли быть получены ими в семье.

    Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству.

    3. Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка.

    Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.

    4. Совместное исследование и формирование личности ребёнка.

    Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами

    6 часть. Подведение итогов.

    "Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".

    Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.

    Решение педсовета:

    1. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.
    2. Учитывая данные анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2006-2007 уч. год
    3. Разработать конспект родительского собрания по итогам года. Провести итоговое родительское собрание.
    4. Оформить паспорт семьи.
    5. Сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей

    Примерные ответы

    1. Что такое работа с родителями?

    Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

    2. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

    • Изучение семей детей
    • Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения
    • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
    • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

    3. Формы работы с родителями.

    I. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей

    • родительские собрания
    • конференции
    • консультации
    • вечера для родителей
    • кружки для родителей
    • школа для родителей
    • клубы по интересам

    Совм. мероприятии педагогов, родителей и детей

    • Дни открытых дверей
    • кружки
    • КВН. викторины
    • Совместное творчество
    • праздники
    • род. собрания
    • выпуск Газеты
    • концерты
    • соревнования

    2. Индивидуальные

    • беседы
    • посещения на дому
    • выполнение индивидуальных поручений

    3. Наглядно-информационные

    • информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
    • информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

    4. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

    Слово "анкета" в переводе с французского языка означает "список вопросов". Этот метод пришёл в педагогику из социологии, анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способа ответов.

    Различают открытые вопросы (варианты ответов не предполагаются) и закрытые вопросы (варианты ответов заранее предусмотрены).

    При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительныё опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

    Возможность охвата большого количества родителей, простота обработки.

    Недостатки: формализм, недобросовестное выполнение заданий родителями.

    5. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?

    Особого внимания требуют:

    • дети, которые имеют неустойчивое поведение, сопровождающееся существенным ослаблением психосоматического здоровья и наличием нарушений в сфере межличностных отношений
    • дети с асоциальным поведением (грубость, агрессивность)
    • дети, имеющие различного рода неблагополучия личного плана: повышенную тревожность, депрессивность, заниженную самооценку
    • застенчивые дети

    Посещение семьи ребёнка много даёт для её изучения, установления контакта с ребёнком, его родителями, выяснения условий воспитания.

    Эффективное проведение данного мероприятия требует от воспитателя деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма.

    Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить:

    • микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу
    • семейный уклад (есть ли традиции, какие)
    • организацию режима ребёнка, его игр, труда, занятий.

    6. Работа с трудными семьями. Какую семью Вы считаете трудной? Есть ли у Вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

    Неблагополучные семьи по своему укладу жизни очень различны. Особенно заметны семьи, где есть пьющие родители, ведущие аморальный образ жизни (дети в так4их семьях, если они педагогически не запущены, поддаются влиянию)

    Другой тип семьи – внешне благополучный, где родители обеспеченные. Дети таких родителей рано начинают осознавать своё особое положение среди других. Воздействие на таких детей и родителей крайне затруднительно.

    Этим семьям необходимо оказать помощь в воспитании детей со стороны педагогов, психологов, руководителя ДОУ. Наиболее эффективны индивидуальные формы общения, доверительные беседы; привлекать таких родителей к наблюдению за детьми.

    7. Считаете ли Вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты. Что это даёт педагогам и родителям?

    День открытых дверей является достаточно распространённой формой работы. В этот день родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам.

    Эта форма работы позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

    Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.

    Интересной формой сотрудничества может стать выпуск Газеты. В создании газеты участвуют администрация д\с, педагоги, специалисты, родители и дети.

    Предварительная работа

    Педагогический диктант

    1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями

    • Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в д\с
    • Материально-хозяйственная помощь
    • Правильная организация досуга детей и родителей
    • Соблюдение всех требований воспитателя
    • Нет целей
    • Другое………

    2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приёмами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми

    3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?

    4. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?

    5. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов д\с?

    6. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?

    Тематический педсовет № 2

    Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

    Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

    Подготовительная работа

      Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.

      Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

      Тематический контроль "Взаимодействие детского сада и семьи"

      Оформление родительских уголков

      Семинар-практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО».

    Повестка дня

      Выполнение решения педагогического совета № 1. (заведующий Ковтун И.В.)

      Анализ тематического контроля "Взаимодействие детского сада и семьи". (старший воспитатель Сюрха Н.В.)

      «Роль семьи в воспитании ребёнка. Формы работы педагогов с родителями». (докладчик Сюрха Н.В.)

      «Формах работы с семьёй в группах» (воспитатель группы «Особый ребёнок» Экезли В.М., воспитатель подготовительной группы Назарчук О.В.)

      Психологическая зарядка.

      "Аукцион педагогических проектов по взаимодействию с родителями". (педагоги всех возрастных групп).

      Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями". (педагог –психолог Харитонова Е.А.)

      Проект решения педсовета.

    Ход педсовета

    Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и его социализации в условиях введения ФГОС ДО. Пройдет он форме устного журнала.

    Первая страница выполнение решений педагогического совета № 1

    Вторая страница Аналитическая.

    При подготовке к педсовету был проведен тематический контроль «Взаимодействие детского сада и семьи» (справка по итогам тематического контроля прилагается)

    Третья страница Информационная.

    Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.
    В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин.
    У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
    Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов . Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
    Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.
    Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения?
    Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
    Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
    Все это приводит нас к понятию "профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников" .
    Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов)
    В содержание профессиональной компетентности входят следующее:

    Личностные качества и установки (личностный компонент)

      Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников

      Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями

      Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями

      Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

    Знания (содержательный компонент)

    • об особенностях семейного воспитания

      о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания

      о методах изучения семьи

      о современных формах организации общения

      о методах активизации родителей.

    Умения и навыки (деятельностный компонент)

      Умение преодолевать психологические барьеры общения

      Владение методами изучения семьи

      Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье

      Умение ориентироваться в информации

      Умение конструировать программу деятельности с родителями

      Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями

      Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

    Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.

    Портрет педагога

      Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями

      Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»

      Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей

      Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.

      В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.

      Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.

      Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.

      Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.

      Обладает развитыми коммуникативными навыками.
      Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

    Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое.
    Нужно педагогам увидеть причины трудностей - не только в родителях, но и в себе.
    Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения.

    Примерный кодекс общения:

      Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

      Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

      Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.

      Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

      Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

      В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

    Четвёртая страница Отчётная

    Выступление педагогов с презентациями о формах и методах работы с родителями в своих группах (презентации прилагаются).

    Пятая страница "Психологическая зарядка"

    Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

      Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

      Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

      Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

      Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

      Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".

      Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

      Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".

      Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

      Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".


    Шестая страница Домашнее задание «Аукцион педагогических проектов по взаимодействию с родителями ".

    Предлагаю каждой группе презентовать свой проект по взаимодействию с родителями. У каждого из вас есть по 1 фишке, вы можете отдать их за какой-то один проект. В конце нашего аукциона мы определим какой проект получил больше всего голосов.

    Седьмая страница Диагностическая

    "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

    Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

    А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда».

      Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

      Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

      Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

      Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

      Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

      Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

      Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

      Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

      Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?

      Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

      Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

      Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

      Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

      У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?

      Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

      Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

    Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - 0 очков.

    Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.
    30-32 очка . Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

    25-29 очков . Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

    19-24 очка . Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

    14-18 очков . У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

    9-13 очков . Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

    4-8 очков . Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

    3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

    Восьмая страница
    Проект решения педсовета

      Реализовать проекты по взаимодействию с родителями и подготовить презентацию по реализации проектов. Срок: май 2016 г. Ответственные: воспитатели всех групп.

      Разработать конспект родительского собрания в активной форме, которое будет проведено с родителями. Сроки: апрель 2016 г. Ответственные: воспитатели и специалисты.

      С целью дальнейшего вовлечения родителей в работу педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей для родителей воспитанников. Срок апрель 2016г. Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели, специалисты.

      По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.