Календарно - тематическое планирование в старшей группе "вот какие мы большие". Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие

Екатерина Иванова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие!»

(04.09.17–08.09.17)

День недели

Интеграция

ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос. Дея-ти детей. Взаимосвязь с родителями.

Понедельник , 04.09. Ф

«Игра «Что есть в детском саду, в группе?»

(дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них) .Ц : обогащение и пополнение словарного запаса детей,учить детей слушать собеседника,излагать свои мысли. П/И «Солнышко и дождик» Цель : развитие ловкости смекалки.

Дидактическая игра с Настей Б., Миланой П. «Что я возьму в детский сад» (детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в дет. сад). Ситуативный разговор «Как Саша и Даша не поделили игрушку» Цель :воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. Д/И «Что изменилось?» Цель : развитие памяти, внимания. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.

Консультация на тему : «Адаптация детей к детскому саду»

Цель : оказание помощи детям в адаптации к новому детскому саду, коллективу.

Развитие речи.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 24 Пересказ сказки «Лиса и рак» Задачи : связная речь : учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя ; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса» .

Муз. Развитие.

Слушание. Дать детям сведения о композиторах Д. Д. Шостаковиче и Г. Свиридове. Учить определять жанр и характер муз. Произведения : марш,колыбельная. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Экология.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр. 193Беседа о домашних животных Цели : Закрепить понятие «домашние животные» . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.

П. Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды. Цели : формирование представления детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. П/И «Пастух и стадо» «Гуси» Цель : совершенствование координации движений,развитие ловкости,простр. ориентации.

Индивидуальная работа с Ваней , Лизой, Дашей - прыжки на двух ногах «как зайчики» . Ц :закрепление умения прыгать на двух ногах. Прочесть стихотворение :

Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул –

С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул…Цель :формирование представлений об осени. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» Цель : развитие самостоятельной игровой деятельности.

Х. Э. Работа

п/сном Чтение сказки «Простоквашино»

«дорожкам здоровья» . Беседа с детьми на тему : «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. П/И «Вейся венок» Ц : Учить детей водить хоровод. Индивидуальная работа с Артемием В ., Елисеем П., напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Строительная игра «Детский сад для игрушек» (предлагается детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или круп. строительного материала).С/Р «Профессии» Ц : развитие у детей интереса к с\р играм. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Р. Прогулка

Наблюдение за вороной. Ц : расширение знаний о вороне,интереса к жизни птиц.

Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель : развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя , не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Трудовая деятельность : поливка песка для игры. Цели : приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол.

День недели

Интеграция

ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимосвязь с родителями.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 05.09. Р.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе)

Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю .

Д/И «Подбери по цвету» Ц : закренление представления о цветах. С Андреем К., Кириллом Г, Ваней Ч. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

С/Р «Поликлиника» Ц : раскрытие смысла деятельности мед. персонала Самостоятельные игры детей в центре игры : развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

Цель : Дать представления родителям о значении игр в жизни ребенка.

ФЭМП В. П. Новикова «Математика в детском саду . Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр. 4 Счет до 5 Цель : упражнять в счете до 5; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний ; учить ориентироваться в пространстве

Физ. Культура Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «змейкой» между предметами,сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. П/И «Воробушки и автомобиль» Ц : научить бегать в разных направлениях.

Конструирование «Зонтик» Цель : ознакомление детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой» . Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческое проявление детей, их инициативу.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели : дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе .

П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах : развивать прыгучесть, ловкость, силу. Трудовая деятельность : сбор семян цветов в коробочку. Ц : учить различать зрелые семена от незрелых. П/И «Кто дальше бросит» Ц : развивать координацию движений,умение придавать силу броска. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Х. Э. Работа п/сном Чтение сказки «Простоквашино»

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость . Театрализованная игра по сказке «Теремок» .Ц : развитие интереса у детей к театр. Играм. Индивидуальная работа

с Максимом, Ваней, Полиной – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд» Ц : показать как вежливо себя вести в какой – либо ситуации. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности : рисование карандашами, по трафаретам.

С. К. Прогулка

Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям , играть дружно, не ссорясь : воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры : воспитывать навыки трудолюбия .

День недели

Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разв. среды для самос.

дея-ти детей

Взаимосвязь с родителями.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Среда 06.09. С. К.

Беседа с детьми на тему : «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Чтение стихотворения А. Барто «Машенька. Разговор с мамой» Ц : обращение внимания детей на стиль общения мамы с ребенком,вызвать желание заботиться о малышах. Индивидуальная работа с Полиной К ., Лерой З. пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Ситуация общения на тему : «Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д/И «Эхо» Ц : повторение несложного ритма,прихлопывая в ладоши. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.

Консультация для родителей на тему : «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте»

Цель : обогащение знаний и представления о правилах общения детей со сверстниками.

ФЦКМ Голицина Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий . Старая группа» стр. 18. Тема : «Мы теперь в старшей группе» Цель : Дать представление о новом статусе детей : они уже воспитанники старшей группы ; закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках; напомнить правила ухода за растениями; познакомить с новыми видами дежурств.

Рисование «Бабочка» Цель : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии» . Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие , совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Муз. Развитие Пение. Развитие муз. Слуха и голоса. Ц : слышать и тонко передавать движение мелодии вверх и вниз. Упражнять детей в различении звуков по высоте, в чистом интонированнии квинты вверх и вниз.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели :

формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

П/игра «Самолеты» цель : развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя . Индивидуальная работа с Настей , Кириллом, - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке» , «Какие стали деревья » Ц : развитие наблюдательности,внимания. п/и «У медведя во бору…» Ц : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Х. Э. Р. Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»

С. К. Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» . Развитие игрового опыта : освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах : в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) Д/и : "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности : рисование по желанию; развитие творческих способностей

Прогулка

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка : расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра : «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя .

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

День недели

Интеграция

ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос. деятельности детей Взаимосвязь с родителями.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

дружбе. Цель : учим детей дружить, помогать в беде своим друзьям.

Четверг 07.09. П.

Рассматривание картинок на тему «осень» ,наблюдение из окна за дождем. Ц : закрепление знаний о признаках осени,ее особенностях. Д/и «Накроем стол к чаю» Цель : ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему : «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Познавательно исследовательская и продуктивная деятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Стр. 41 «Экскурсия в детскую лабораторию» Цель : уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить, с понятием «наука» , «гипотеза» , о способе познания мира - эксперименте (опыте) .

Лепка. Лепка Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5–6 лет» стр. 13 Гроздь винограда. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Физ. Культура. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устоичивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры,упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.

С. К. Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе. Цели : уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег. Индивидуальная работа с Андреем , Настей. Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель : развивать ловкость. П/И «Хитрая лиса» Цель : развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, развивать потребность в двигательной активности.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Пересказ сказки «Колобок» Цель : воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

воспитателя .

Индивидуальная работа с Варей , Ваней. Д. И. «Близко - далеко» . Цель :

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность , воспитывать желании е принимать участие в посильном труде

(уборке игрушек) . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

П. Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели : развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе .

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя , помогать друг другу.

Труд по уборке песка в песочницу после игры : воспитание навыков трудолюбия .

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

День недели

Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-ной деятельности детей

Взаимосвязь с родителями.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Пятница 08.09. Х. Э.

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» .Цель : воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель : развивать диалогическую речь по типу : «вопрос-ответ» . Русская народная игра «Каравай» . Цель игры : формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. С Максимом Г., Олесей С., поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей , активно включая все органы чувств. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель : учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры : «Дочки- матери» , «Магазин» .Цель : формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель : распространение педагогических знаний среди родителей.

Рисование «Радуга» Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, продолжать знакомить детей с новыми видами рисования; развить интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в работе .

Физ. Культура Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устоичивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры,упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.

Ознакомление с худ. литературой Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 105 Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С . Михалкова. Задачи : учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову)

С. К. Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель : развивать внимание. Д/и «Собери формочки фрукты» .П/и «Кидаем мячики» . Цель : развивать навык кидания мяча и ловкость. Трудовое поручение : сбор камушек на участке.

Индивидуальная работа с Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка» .Игровое упражнение «Мишка косолапый» Борей К., Настей

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая послед-ность. Материал для наблюдения : вертушки.

Выносной материал : кегли, мячи;

песочные наборы.

Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»

Сюжетная игра «Шофёры» .

Игры с водой : «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку) .

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» с Арсением Р., Полиной К. Цель : обогащение словаря, развитие игровой активности.

Беседа о соблюдении порядка в группе и в игр. уголках. Труд в уголке природы полить комнатные растения, удалить с листьев пыль,воспитывать трудолюбие . Музыкальный уголок : дудочки.

Игровой уголок : конструктор.

Р. Прогулка

Наблюдение за воробьями Цели :: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели» . Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 - 3 лет «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
  2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
  3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура» , «Здоровье»

Общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Беседу «Что я знаю о себе» . Формировать представления у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, носиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют) , слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева) , учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Наши игрушки» . Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами» . Упражнять в технике «печатания» . Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какой у нас букет» . Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета) . Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара)
  • для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой)
  • для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере)
  • для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной)

Для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки» .

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, ленточки, бубны, кегли

Иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации
  • рассмотреть отражение в зеркале
  • исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями

Выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати» .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
  • рассматривание кукольной одежды
  • сравнение пальчиков взрослого с детскими
  • игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета)
  • развивающая игра «Что могут мои ручки»
  • сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»
  • развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя)
  • чтение И.Муравейка «Я сама» , Э. Машковская «Митя - сам» , Е. Ильина «Топ-топ» , А.Барто «Младший брат» , «Машенька» , С. Капутикян «Маша не плачет» , З.Александрова «Про маленькую Таню» , Е Благинина «Алёнушка» , Д.Габе «Моя семья»
  • ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице
  • дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы
  • пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье
  • пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие"
  • дидактическая игра «Что умеем делать?» . Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики» , «круглый шарик» , «цветные ленточки» , «мягкие игрушки» и др.

Игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет) .

  • упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю» , учить вежливо просить у товарища игрушку
  • чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» , помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

  • игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов

Игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки» .

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки» .

Прогулка

Наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком) ; за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик» ) .

Подвижные игры «Догони мяч!» , «Прокати мяч» , «Брось мяч» , «Мяч в кругу» , «Догони меня» , «Бегите ко мне» , «Пробеги-подпрыгни» ; «Поднимай ноги выше» , «Перешагни через палку» , «Пройди через ручеек» .

  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте)

Вечер:

  • создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»
  • раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит» , «машина едет» , «зайчик танцует»
  • бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»
  • чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки» , вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей
  • обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
  • упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
  • рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд) , учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна
  • рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания

Дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» , «Где лежат игрушки» , «Как мы умеем правильно ставить стульчик» .

Вечерняя прогулка:

  • игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»

Подвижные игры «Догони мяч!» , «Прокати мяч» , «Брось мяч» , «Мяч в кругу» , «Догони меня» , «Бегите ко мне» , «Поезд» , «Пробеги-подпрыгни» ; «Поднимай ноги выше» , «Перешагни через палку» , «Пройди через ручеек» .

  • игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

2.Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3.Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Рассмотреть иллюстрации;

Рассмотреть отражение в зеркале;

Исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

Выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Тема: «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормаль­ной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, но­сиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара);

для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой);

для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере);

для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной);

для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».

модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,

флажки, ленточки, бубны, кегли,

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

рассмотреть иллюстрации;

рассмотреть отражение в зеркале;

исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»;

рассматривание кукольной одежды;

сравнение пальчиков взрослого с детскими;

игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета);

развивающая игра «Что могут мои ручки»;

сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»;

развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя);

чтение И.Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя - сам», Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З.Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д.Габе «Моя семья»;

ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице;

дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы;

пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье;

пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие";

дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами;

рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.;

игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).

упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку;

чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;

чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

Игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»;

художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»;

дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».

Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;

игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе;

уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;

бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»;

чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей;

обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;

наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой;

дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд), учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна;

рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания;

дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».

Вечерняя прогулка :

игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»;

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Ирина Полякова
«Вот какие мы стали большие!» Сценарий выпускного праздника для детей первой младшей группы

«Вот какие мы стали большие »

Воспитатель : Дорогие наши дети! Уважаемые родители!

У нас сегодня праздник . Посмотрите, какая нарядная сегодня группа .

Собрались сегодня в зале

Мы на праздник в этот час .

Посмотрите, как красивы

Наши малыши сейчас!

Прошел год, как мы ходили в группу для самых маленьких . Видите, как мы выросли? Давайте, детки, встанем на носочки и всем покажем, какие мы большие ! (дети приподнимаются на носочки, поднимают руки вверх) .

Вы пришли сюда в пинетках,

Были маленькие детки.

Вас учили спать и кушать,

Вас учили сказки слушать.

Время быстро пролетело,

Стали очень вы умелы .

Чему здесь научили вас

Всем расскажем мы сейчас.

Громче музыка играй

Дружно песню запевай.

Дети исполняют песню «Светит нам в окошечко»

А сейчас расскажем стихотворение о детском садике :

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети.

Он для маленьких ребят

И зовется : «Детский сад» .

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем.

И, конечно, день за днем

Потихонечку растем.

Воспитатель : Очень много дел у нас в детском саду, но больше всего мы любим играть. Поиграем в игру «Лиса и зайчики» .

Воспитатель : но какие же игры без игрушек . Любим мы свои игрушки, их беречь стараемся, знаем мы и стихи про игрушки :

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

С. Маршак

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель : Ну, а я люблю матрёшку.

Яркую, красивую,

В платочке разноцветном

Весёлую, игривую.

Вот она моя матрёшка,

Полюбуйтесь - просто крошка.

Ребята, матрешка принесла нам платочки. Покажем всем как мы умеем танцевать с платочком.

Дети исполняют «Танец с платочком» .

1. У кого в руках платочек,

Тот пойдет со мной в кружочек

Он платочек свой покажет

И им весело помашет

Припев : Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой.

2. Сядем тихо мы в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом,

Всех ребяток мы найдем.

Припев : Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой.

3. Как похожи на цветочки,

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже,

На цветочки все похожи.

Припев : Вот, вот, вот какой,

Вот какой платочек мой.

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо танцевали. Очень всем понравилось и даже нашим мамам захотелось поиграть. Сейчас мы поиграем, а заодно и узнаем как наши детки помогают дома убирать игрушки.

Проводится игра «Кто быстрее соберет» .

Играют две пары : мама и ребенок. У мамы в корзинке игрушки. По сигналу мама рассыпает игрушки на пол, а ребенок старается быстро их собрать. Игра проводится 2-3 раза по желанию.

Воспитатель : А сейчас, послушайте, что-то звенит. Слышите?

Забегает Петрушка и говорит :

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Я - Петрушка - развеселая игрушка.

Я веселый озорник,

Я проказник и шутник.

Ой, какие вы умницы и красавицы! Такие большие выросли ! А загадки отгадывать вы умеете? Что я вам принес, отгадайте!

Ой, звенит, она звенит,

Малышей всех веселит,

Развеселая игрушка,

Что же это? (погремушка)

Я вам всем раздам погремушки, и мы с ними поиграем!

Проводится «Игра с погремушками»

Наши погремушки - идут, погремушки за спиной

Звонкие игрушки.

Очень весело звенят!

Будем веселиться - кружатся, погремушки за спиной

Весело кружиться.

Погремушки у ребят гремят погремушками

Очень весело звенят!

Поиграем в прятки - присаживаются на корточки, прячутся

Где же вы, ребятки?

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят.

Детки дружно встали , встают

Вместе заиграли.

Погремушки у ребят гремят погремушками

Очень весело звенят!

Петрушка : Ой, какие вы все молодцы , давайте соберем в коробочку наши

погремушки.

Воспитатель : Петрушка, а ты сюрприз нашим деткам приготовил?

Петрушка : Конечно, приготовил! (пускает мыльный пузырь) .

Видели? А вот еще, смотрите, ловите! (Дети ловят мыльные пузыри.)

А теперь покажите мне, кто сколько пузырей поймал? Поднимайте их выше, выше. Что-то я ничего в руках у вас не вижу. Давайте, я еще сделаю много-много пузырей (пускает пузыри, дети ловят) .

Сядьте скорее на стульчики, дети,

Я самый чудесный Петрушка на свете!

На праздник я для детворы

Принес не только пузыри, а… воздушные шары!.

(Достает из-за ширмы, связку воздушных шаров и раздает их по одному каждому ребенку).

Воспитатель : Скажем Петрушке большое спасибо . Приходи к нам еще в гости, мы всегда рады тебе, веселый, забавный Петрушка!

Петрушка : До свидания, друзья,

К вам приду еще раз я!

Воспитатель : До свидания. Петрушка!

А вам, любезные зрители,

Дорогие родители,

Спасибо за внимание.

До скорого свидания!

На память о нашем семейном детском саде и о том времени, которое дети здесь провели, мы дарим вам альбомы с фотографиями и детскими творческими работами.

Литература :

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010. – 272 с.

2. Луконина Н. Н. Праздники в детском саду : для детей 2-4 лет . М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.: ил. – (Внимание : дети) .

3. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/ Т. И. Бабаева и др. Сост. и ред. Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 288 с.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в разновозрастной группе «Вот какие мы стали большие »

Возраст участников проекта: дети от 3 до 5 лет.

Состав проектной группы: Воспитатели, родители, дети.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека,воспитывать аккуратность, обратить внимание на сравнение достижений детей в прошлом и настоящем времени.

Задачи проекта :
-Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей) .

Расширение представлений о росте и развитии ребенка

Расширение представлений о детском садике, профессиях сотрудников детского сада.

Ожидаемый результат:

Сформированные навыки самообслуживания у детей

Имеют представление о своем развитии, изменении его социального статуса

Знают о профессиях сотрудников детского сада, имеют представление о детском саде (музыкальный зал, кухня, прачечная и т.д.).

Подготовительный этап

Пошаговый алгоритм реализации проекта . Беседа с детьми на тему : «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы» . В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце) . Мы поговорили о том,что может быть с человеком,если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).

На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.

После завтрака ребята попросили прочитать сказку «Мойдодыр» и «Федорино горе» .

После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил : «Что такое стыд и срам?»

Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду, которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.

Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.

Каждый день проводились дидактические игры.

«Разденем куклу Машу после прогулки»

* «Туфельки поссорились – подружились»

* «Сделаем из носочка гармошку»

* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .

* «Уложим куклу спать»

* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»

* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»

В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.

В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.

Ход досуга.

Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

Дети : Да.

Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.

Живёт она на небе

И на земле живёт,

И бодрость и здоровье

С собой она несёт.

Своё в ней отраженье

Увидишь ты всегда,

В жару всегда поможет

Прозрачная…

Дети : Вода.

Вос-ль : Конечно, это вода!

(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)

Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам. А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной.

По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые

И открою кран с водой, движения кистями рук)

Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив

Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)

Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки

В них сто капель соберу, вперёд)

Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)

Шею и лицо протру.

Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то

Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)

И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием

В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)

Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.

(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)

Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!

Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.

Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.

Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.

Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!

Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!

Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?

Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)

Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!

Грязнулька : Не может быть!

Вос-ль : А вот смотри!

(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)

Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.

Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!

Грязнулька : Как же это - без воды?

Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)

Грызнулька : Всё равно поверить не могу!

Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.

(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки)

Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.

Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.

Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!

Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?

Дети : Да.

Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Песня «Мойдодыра» !

Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.