Годовой проект в средней группе. Проекты. Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»

Проект «Весна»:

ПРОБЛЕМА:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

ЗАДАЧИ:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Результат проекта:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Срок: с 2.03.2015 – 13.03.2015г.

1 этап: (с 2.03 – 9.03.2015г) :

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

2 этап: (с 9.03 – 12.03.2015г):

Выполнения проекта.

3 этап: (13.03.2015г):

Презентация для детей;

Перспективный план проведения проекта: «Весна» в средней группе:

Дата недели

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: Комплекс прогулок «Весна».

Занятие по окружающему миру: «Путешествие с капелькой»

Вечер: Рассматривание иллюстраций о весне.

Д/и «Можно – нельзя».

П/и «Птичка раз, птичка два».

Ср/и «Весна».

Консультация: «О чем говорят растения».

Вторник

Утро: Занятие по конструированию:

«Скворечник»

Вечер: Рисуем мамин портрет.

П/и «Научи меня летать».

Д/и « Сложи картинку».

Ср/и «Времена года».

Среда

Утро: Занятие по развитию речи: «Весна ».

Вечер: Садим лук в огороде на окне.

1.П/и «Ветер-ветерок»

2. Д/и «Как вести себя с больным»

3. Ср\и «Когда это бывает?»

Нарисовать любимый цветок мамы.

Четверг

  1. Утро: Занятие по аппликации: «Пейзаж – весеннего дерева».

Вечер: Изготовления цветов из салфеток.

1.П/и «Первоцвет»

3. хоровод: «Весняночка».

4.Ср/ и: «День - ночь»

Пятница

Утро: Занятие по рисованию: «Весенние цветы».

Вечер: Изготовление куклы: «Веснянки»из ниток.

1.П/и «Гуси»

2.Д/и « Доскажи словечко»

3.Ср/и «Что изменилось?»

Папка – передвижка:

«Весна - красна».

Предварительный просмотр:

Цель исследования:

Дать знания детям средней группы о народной культуре и традициях.

Задачи исследования :

1.Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народно декоративно прикладным исскуством (Дымково, Городец, Гжель).

2.Расширять представления о народных игрушках (матрешках).

3. Знакомить с национальным декоративно прикладным исскуством. 4.Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Срок:

1 этап: (с 16.02 – 27.02.2015г) :

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Сбор информации, литературы;

Составление перспективного плана работы.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнения проекта.

3 этап: (27.02.2015г):

Папка передвижка для родителей.

Мини-музей: «Куклы -обереги».

Перспективный план проведения проекта: «Народные промыслы»:

Дата недели

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: Комплекс прогулок «Весна».

Занятие по окружающему миру: «Народные промыслы»

Вечер: Рассматривание выставки предметов творчества народных умельцев.

Д/и «От куда эта птица».

П/и «Найди свой домик».

Ср/и «»

Выставка книг:

«Русские народные сказки»

Вторник

Утро: 1.Занятие по конструированию: «Птички-свистульки»

Вечер: Слушанье пьесы: «Как мужик на гармошке играл»

Ср/и «Ярмарка».

Д/и « Составь узор».

Хороводная игра: «Шла коза, по лесу..»

Изготовление сарафанов и кокошников.

Среда

Утро: 1.Занятие по развитию речи: «Народные узоры»

Вечер: Театр: «Эти мудрые русские сказки».

Рассматривание посуды гжельских мастеров.

1.П/и «Водяной»

2. Д/и «Русские узоры»

Четверг

  1. Утро: Занятие по аппликации: «Ах, матрешечка, матрешка»

Вечер: Беседа по пословицам.

Просмотр видео «Гончар»

2.Д/и «Чей сувенир».

Изготовление рубашки – косухи и фуражки.

Пятница

Утро: Занятие по рисованию: «Украсим сарафан матрешке»

Мероприятие: «Красны девицы, да красны молодцы»

1.П/и «Ручеек»

2.Д/и « Узнай узор»

Мини – музей: «Кукла – оберег»

Предварительный просмотр:

Проект средней группы: «Моя любимая книжка»

Тема: «Моя любимая книжка».

Длительность проекта: 1 неделя (с 9.02.2015 – по 13.02.2015)

Цель:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Задачи:

Выявить знание детских сказок через различные виды игр;

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;

Воспитыва ть желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Актуальность темы проекта:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа с детьми:

Тематическое оформление групповой комнаты,

Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),

Рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

Чтение детских сказок, рассказов, стихов,

Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими - работами оформлены книги,

Подбор портретов поэтов и писателей.

Материал:

Портреты детских писателей,

Портреты писателей – сказочников,

Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

Цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

1 Этап проекта(подготовительный):

Определение проблемы;

Постановка цели и задач;

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;

Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».

Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.

2 Этап проекта (исследовательский):

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнения проекта.

3 Этап проекта (заключительный):

Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой».

Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:

Дата недели

Совместная работа с детьми

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».

Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака».

Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака.

Д/и «Можно – нельзя».

П/и «Найди свой домик».

Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».

Вторник

Утро: 1.Знакомство с творчеством Н.Носова.

2.Математическая игра «Помоги Незнайке».

3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование.

Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского.

Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека».

П/и «Мы веселые ребята».

Д/и « Сложи картинку».

Изготовление книжки – малышки.

Среда

Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

2.Чтение стихотворения « Доктор Айболит».

3.Рисование: «Рукавичка для зверей».

Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств

1.Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина».

2.П/и «Путаница»

3. Д/и «Как вести себя с больным»

Нарисовать любимого героя сказки.

Четверг

Утро: 1. Чтение сказки: В.Г. Сутеева «Под грибом».

  1. Лепка: Мой любимый герой сказки: « Под грибом».

Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам.

1.П/и «Зайка серенький сидит…»

2.Д/и «Узнай героя по описанию».

Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми».

Пятница

Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой»

Выявить уровень сформированности навыков личной гигиены у детей дошкольного возраста.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Срок: с 16.02.2015 – 27.02.2015г.

1 этап: (с 16.02 – 20.02.2015г) :

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Сбор информации, литературы;

Составление перспективного плана работы.

2 этап: (с 23.02 – 26.02.2015г):

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Выполнения проекта.

3 этап: (27.02.2015г):

Презентация для детей;

Папка передвижка для родителей.

Материалы :

Иллюстрации: «Что нужно лору?», «Добрый доктор Айболит».

Картотека: массаж для рук, релаксация, самомассаж для глаз.

Сказка: «Добрый доктор Айболит».

С/р игра: «Больница», краски, фломастеры, пластилин, строительный материал.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

Проект в средней группе

«Цветы бывают разные»

Руководитель проекта: воспитатель, С.А. Бондаренко

Венгерово 2015г.

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания : ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности : краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

    Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

    Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

    Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

    Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

    Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

    Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

    Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

    Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

    Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

    Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

    Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

    Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

    Методический инструментарий.

    Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

    Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

    Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта:

    Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

    Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

    Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

    Видят красоту окружающего мира.

    Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»

Реализация проекта:

Познавательное развитие :

    Ознакомление с природой:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см.Приложение №2)

Речевое развитие :

    Коммуникация:

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

    Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (см. Приложение №3)

    Чтение художественной литературы;

Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие :

    Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см.Приложение №4)

    Лепка:

- «Волшебные цветы».

    Аппликация: (коллективная)

Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)

Социально – коммуникативное развитие :

    Игровая деятельность:

Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)

Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

    Труд:

Полив комнатных растений.

    Безопасность:

Формирование основ экологической культуры.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение №1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и

даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому

их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко

или желтую грушу».

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные

действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).




Приложение №2

Исследовательская деятельность:

Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?»;

По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

Приложение № 3

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.

Приложение №4

Рисование:

- «Цветочек для мамы» (по выбору детей).

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».


Приложение №6

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг

огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Приложение № 7

Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»





Иcследовательско - игровой проект в средней группе. Экспериментирование в неживой природе

Подготовила: воспитатель

Ягишева Е.В.


Цель проекта:

  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
  • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи :

  • Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
  • Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.
  • Учить детей делать выводы на основе опытов.
  • Участвовать в посильной практической деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность проекта:

  • Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
  • Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Интеграция образовательных областей :

  • «Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность)»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Организационно-подготовительный этап.

  • Определение проблемы, цели и задач проекта.
  • Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
  • Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

Основной этап (цикл практических дел). Опыты и занятия с водой

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

И вот он истины момент –

Проводим мы эксперимент.


  • Игра с водой «Веселые капельки»
  • Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками)
  • «Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой)
  • Занятие «купание куклы Нюши» (опыт превращение воды из горячей в теплую) .
  • Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер) .
  • Игра с водой «Тонет – не тонет».


Опыты с воздухом

А воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».


Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем воздух) .

Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) .

Опыт «Может ли воздух быть сильным? ».


Опыты с песком

На участке мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Проект для детей и родителей средней группы: «Доброе одеяло»

Для воспитателей и родителей
Составитель: воспитатель: Кондратьева Т.В.

Вид проекта : коммуникативно-творческий.
Реализация проекта: август – сентябрь 2014 год.
Участники : дети средней группы и их родители.
Проблема: Для детей среднего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений…Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Цели:
- укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми;
- развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.
- повышение качества образовательного процесса,
- развитие креативности, повышение компетентности педагогов
Задачи:
- развитие у детей психомоторных функций, навыков общения;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- привлечение родителей к созданию «домашнего платочка» в домашних условиях;
- использование «домашнего платочка» в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей;
- разработка игровых упражнений со шнуровками-тренажерами;
- установление доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми;
- развитие у детей творческих способностей.
Разработка проекта.
- Донести до участников проекта данную проблему.
-Подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.Подготовительный этап

Цикл творческих заданий
Цель: дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении поделки.
Предоставить возможность проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их.
1 этап:
Презентация проекта
Цель:объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников. Сплочение через совместную интересную деятельность родителей, детей и воспитателей, выстраивание партнерских отношений между участниками образовательных отношений. Внедрение педагогики сотрудничества.
Творческое задание для родителей (методическая листовка)
Цель: показать родителям основу выполнения творческой работы вместе с детьми, предложить подобрать материалы и эскизы выполнения задания по собственному замыслу.
Консультации для родителей
Цель:показать значимость данного проекта предполагающего как самостоятельную, так и совместную деятельность всех его участников.
2 этап Создание арт-объекта
Цель: выполнение творческого задания вместе с ребенком, используя материалы и эскизы по собственному замыслу в домашних условиях.
3 этап Арт-объект в деятельности
Цель: использование арт-объекта в течение пребывания ребенка в детском саду, как атрибут доброго начала дня и непрерывной связи с семьей.
4 этап Заключительный. Акция «Доброе одеяло».
Цель:объединение и сплочение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников,выстраивание партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.

Практическая часть проекта:
Цикл творческих заданий для родителей
1.Творческое задание «Игрушки из подушки». Подготовьте основу для игрушки: небольшая подушка прямоугольной формы, наполненная синтепоном, С помощью шнурков и ленточек можно создавать разные игрушки- знакомые ребенку и фантастические, придуманные им самим. Перевяжите двумя ленточками подушку в верхней части - получатся уши, шнурками обозначьте лапы, длинный шнурок сзади – хвост. Игрушка – котенок готова! Не забудьте, что кошки любят играть бантиками на веревочке.
2. Творческое задание «Игрушки из подручных материалов». Например, из ткани можно изготовить птицу счастья. Птица счастья является символом добрых вестей.Птицу счастья делают из ситцевой ткани, ватного или синтепонового шарика и ниток.
1этап: изготовления птицы счастья: «делаем перья».
У ткани по контуру снимаем нити, чтобы получилась бахрома, птицу счастья без использования иглы.
2 этап: Изготовления птицы счастья: складываем ткань на пополам, затем ещё раз напополам, и далее треугольником
3 этап: Завязываем кончик треугольника нитками. Это «носик» птицы.
4 этап: Разворачиваем ткань, кладем в середину комочек ваты.Завязываем комочек ваты в ткань.
5 этап: Говорим добрые ласковые слова, молитву, напутствие…Завязываем ниткой комочек ваты, чтобы получилась «голова» птицы.Складываем уголки птицы друг с другом.
6 этап: делаем крылышки, стягиваем один уголок ткани, затем другой, чтобы получились крылышки.
Акция «Собираем доброе одеяло»
Индивидуальный этап проводится при непосредственном участии семьи. Родителям необходимы: положительный и доброжелательный настрой, умение договариваться с ребенком и обсуждать все новое, творческий подход, но главное - интерес семьи к нововведениям в жизни ребенка. Рекомендации родителям: Важно относиться к заданиям и просьбам воспитателей ответственно и не бояться предлагать собственные креативные идеи.
Довольно часто дети приносят с собой в детский сад любимую игрушку. Для них этот знакомый предмет и частичка дома, воспоминание о маме. Несомненно, что домашний платочек, оформленный вместе с мамой, поможет ребенку отвлечься, справиться со страхами и неуверенностью, снять психоэмоциональное напряжение.При оформлении домашнего платочка родителям напоминается о его многофункциональности, чтобы с ним можно было играть, заниматься, рассматривать и трансформировать. Важно, что занятия с платочком, способствуют развитию мелкой моторики, а также веревочки и шнурки, закрепленные по углам платочка и на его поверхности.
Коммуникативный этап Ребенок уже привык к новой среде и новому окружению. Появились друзья. Нужно помочь малышам сделать первые шаги к дружбе.
«Взаимодействие в парах» - воспитатель может предложить детям показать свои платочки друг другу. Затем они могут обменяться платочками и рассматривать, исследовать, сравнить их. Можно обсудить с деть¬ми, что изображено на разных платочках, что общего, в чем различие. Рекомендуются несложные задания: «В каком платочке живет красный цвет?», «У кого на платочке есть имя?», «Чей шнурок самый длинный?», «Что в кармашке лежит?» и др.
«Взаимодействие в малых группах» - повторяем предыдущие задания и переходим к новым, более сложным. Например, создаем общую дорожку из «домашних платочков», связав шнурки и лен¬точки пяти - шести платочков. Из четырех платочков можно составить одеяло для куклы или праздничную скатерть для стола. Если малышам еще трудно завязывать шнурки, достаточно просто выкладывать платочки как пазлы. Главное - фантазировать, придумывать любопытные задания, поддерживать интерес ребенка и не останавливаться на достигнутом!
«Взаимодействие в группе» - ребенок ощущает себя частью большого коллектива и понимает, что он вместе со всеми, такими разными сверстниками. Одно из заданий - «Острова» - составление платочков с разными названиями: «Девчонки» и «Мальчишки», «Веселые животные», «Разноцветные острова», «Самый большой остров» и т. д.Дети привыкли к детскому саду, групповому помещению, воспитателям и сверстникам. Страхи в основном преодолены, пришло время объединить платочки в одно общее групповое «Уютное одеяло для малышей».
К этому событию приурочили акцию, пригласили родителей. Мероприятие прошло в течение 50 минут. Главное событие - соединение платочков в «Доброе одеяло». Для этого у каждого «домашнего платочка» были пришиты по углам удобные для завязывания шнурки или ленты. Сначала объединялись по 2-3 платочка, завязывали шнурки, затем соединяли их в дорожки, а потом и в единое полотно. Итак, «Доброе одеяло» готово!
Вся акция проходила в атмосфере праздника. Свободное общение участников акции помогло созданию коллектива единомышленников, сплочению детского коллектива и родителей группы.
Очень важно, что арт-объект «Доброе одеяло» объединяет детей и родителей. А если ребенку захочется побыть одному, то релаксационный эффект « одеяла» приходится весьма кстати.
Результат:
Каждый участник получал творческое задание «Платочек» - оформить кусок ткани (15x15 см) как индивидуальный «Домашний платочек».
Предлагались материалы для оформления платочка: разноцветные шнурки, ленточки и веревочки, бусины из бросового материала, пуговицы, нитки мулине, цветная тесьма различной ширины, бисер, синтепон, кусочки тканей различной фактуры.
Проводилась акция «Собираем доброе одеяло» - составление общего полотна одеяла из отдельных фрагментов - индивидуальных «платочков».
Дети владеют навыками изготовления игрушки, владеют первичными навыками сотрудничества при изготовлении совместной поделки.
Объединяются и сплачиваются участники образовательных отношений в коллектив единомышленников,выстраиваются позитивные партнерские отношений между воспитателями, детьми и родителями
Литература:
1. Дошкольная педагогика под ред. В.И.Логиновой, П.Г. СаморуковойМ.,Просвещение 2001 год
2. Каралашвили Е.А. ст. «Реализация проекта «Уютное одеяло для малышей» в рамках научно-практической конференции. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, 2014 год
3. Коскина Н.М. ст. «Традиционные формы работы с родителями», Журнал Воспитатель ДОУ № 4, 2012год.

Проект в средней группе "Новый год"

Описание работы : данный проект будет полезен воспитателям ДОУ. Проект помогает сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях. развивать воображение у детей и их родителей.
Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 общеразвивающего вида, г.Орла
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательная область – Познание
Тема проекта «Новый год»
Вид проекта : информационно – практический.
Тип проекта : творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 28.11.2016г.-по27.12.2016г.)
Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры»,новогодние игрушки руками детей, украшение группы к Новому году, активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»
Участники проекта:
*дети средней группы «Б»
*родители
* воспитатели Дружбина Наталья Алексеевна, Салимова Евгения Игоревна

Проект «Новый год»

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»

Задачи работы с родителями:
* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- оформление выставки «Зимние узоры».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Выставка детских рисунков «Зимние узоры».
Конкурс на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза»
Праздничное оформление группы, окон.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (конец ноября):

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Основной этап (декабрь):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Перспективный план проекта «Новый год»

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».

Познавательно-исследовательская
Деятельность:

Отгадывание загадок про Новый год.
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Зимние узоры»,
Изготовление игрушек на новогоднюю елку своими руками. («Ангелочек»- природный материал шишка, желудь, листья; нитки. «Колокольчик» - бросовый материал бутылочка, пластелин, кофейные зерна. «Птичка» - шишка, пластелин, проволка.)



Новогодняя аппликация "Елочка"


«Мастерская Деда Мороза»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка : «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Творческая деятельность:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый
Дед Мороз».

Взаимодействие с семьей:
* Консультация «Готовимся к Новому году», «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД ЧУДЕСНЫЙ?»
* Конкурс на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

III. Завершающий этап

* Украшение группы, окон.
* Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Фотоочет.
Выставка детских рисунокв


"Мастерская Деда Мороза"






Наши окна.