Отчет лагерной смены при школьном оздоровительном лагере"солнышко". Советы, как провести первый день в лагере

МКОУ Калмаюрская СШ им. Д.И.Шарипова

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

«Солнышко- 2015»

с 03.06. 2015 по 24.06.2015

Праздник детства. Операция « Уют».

Ура! Сегодня день Великого переселения народов. С разных концов света Калмаюра, Поповки и Камышовки сходятся, съезжаются будущие маленькие жители отряда « Солнышко». Они идут с рюкзаками, котомками и сумками, выбирают лучшие места для дальнейшего расположения, осваиваются, знакомятся. Звук горна созывает их на первую линейку. Воспитатели знакомят их с распорядком дня, с правилами поведения в стране, с планом работы.Выучили девиз страны, начали разучивать речёвку и песню страны.

После обеда провели слет отрядных капитанов.

Великое переселение немного утомило детей, но дети ушли веселые и радостные.

Знакомьтесь –это мы.

Утро сегодня было не просто теплым, а по-настоящему жарким. Линейка открытия смены шла при ярком солнечном свете. Сегодня гостей лагеря ждали первые шаги их новой команды вместе со Стихией Земли. Игры и конкурсы были направлены на знакомство ребят друг с другом. Все это очень непростые для не сплочённой команды упражнения, доставившие детям немало сложных минут. Но все-таки команды преодолели все трудности и прошли испытания Земли.

Поскольку после обеда нашим Героям предстояло на сцене представить свои названия и девизы и номер-визитку, то ребята сегодня не только осваивали игры и конкурсы, но и репетировали.

И вот концерт познакомил нас с именами и девизами, выбранными командами. Знакомьтесь:

1 команда «Звездочки»

2 команда «Испытатели»

Всемирный день окружающей среды.

5 июня 2015г. Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день воспитанники лагеря приняли участие в акции «День очистки водоёмов». Ребята посетили речку « Калмаюрка», осмотрели его и приняли решение обратиться к детям и взрослым с призывом о необходимости содержать в чистоте речку и территорию вокруг него. Ребята нарисовали плакаты и продемонстрировали их жителям села.

После обеда дети оформляли отрядные уголки.

Год литературы в Российской Федерации.

После утренней зарядки провели минутку здоровья « Как поднять настроение» с использованием кричалок.

2015 год – год литературы в Российской Федерации.Сегодня ребята посетили библиотеку, где состоялся конкурс стихов, посвященных дню рождения А. С. Пушкина, выставка книг и викторина по сказкам Пушкина. Затем состоялся конкурс актерского мастерства, где командам предлагалась инсценировать любую сказку А.С.Пушкина. В лагере был открыт вернисаж и лучшие работы отмечены наградами.

Если говорить про выступление –то они были потрясающие! Все отряды выступили достойно.

Выставка поделок из природного материала.

Под девиз: « После утренней зарядки, со здоровьем все в порядке» пошли на спортивную площадку. На минутке здоровья беседовали о том, как сберечь здоровье и не получить солнечный ожог, об оказании перой помощи при солнечном ударе и ожоге.

После завтрака состоялся конкурс на лучшую поделку. Все ребята с увлечением из разного материала(из бумаги, пластелина, бросового материала) изготавливали свои поделки.Кто-то делал по шаблону, по образцу, кто-то выполнял по памяти. Поделки получились разные, забавные, интересные.

Безопасное колесо.

Соблюдаем режим дня: с утра делаем зарядку. На минутке здоровья посмотрели презетацию « Точечный массаж». Узнали как с помощью точечного массажа можно предотвратить некоторые болезни.

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: игра - практимум «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.

Спортивная игра: « Веселые старты».

Сегодня прошли соревнования «Весёлые старты». В программу включены конкурсы «Бег со скакалкой и мячом», эстафету, «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Самый сильный», «Самый быстрый». Весельем и шумом наполнилась спортивная площадка. Здесь собрались дети, чтобы состязаться в силе и ловкости в соревнованиях "Веселые старты".

Цель таких состязаний - укрепление здоровья учащихся, развитие их физических способностей, привитие интереса к спорту и пропаганда здорового образа жизни. В этих состязаниях все дети показали отличные спортивные результаты, хотя состязания были непростые. В упорной нелёгкой борьбе победила дружба. Молодцы, ребята! Так держать!

Затем прошло мероприятие «Ищи воспитателя». Дети по запискам, спрятанным в определённых местах, с трудом нашли воспитателя. Но остались довольны, так как достигли цели.

А после вкусного обеда дети играли в спокойные настольные игры, так как на улице очень жарко. Воспитатели перед уходом детей домой провели беседу «Как вести себя вблизи водоёмов, правила купания. Также напомнили детям о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

Открытие Спартакиады. Зарница.

Рисунки на асфальте « Мир глазами детей».

В День России общий сбор открылся звучанием гимна РФ.Провели праздник « Я, ты, он, она- вместе дружная семья!, музыкальный конкурс «Пою моё Отечество!»

Дети участвовали в викторине, посвященной этому великому празднику. Затем прошёл конкурс рисунков и коллективное творческое дело «Флаг России».

Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей. Были проведены: конкурс рисунков на асфальте « Мир глазами детей»,«Экология – проблема нового тысячелетия»

Акция « День доброго сердца»

После утренней зарядки минутка здоровья. Посмотрели видео и побеседовали на тему « Правильное питание».

После завтрака мы пошли в Калмаюрский детский сад « Ляйсян». Были заранее подготовлены подарки своими руками (из природного, бросового материала). Так же дети для маленьких зрителей приготовили концерт. Читали стихи, пели детские песни, танцевали. Малыши остались очень довольными и удовлетворенными.

Конкурс « Мисс и Мистер лагеря».

После утренней зарядки провели минутку здоровья « Гигиена тела». О том, как ухаживать за лицом, руками и другими частями тела.

В нашем лагере «Солнышко» прошел конкурс красоты и талантов «Мистер и Мисс Лагерь 2015». Конкурс проходил в несколько этапов:

1. Дефиле в одежде спортивного стиля.

2. «Самопрезентация». Ребята готовили портфолио, рассказывали о себе, своих увлечениях, планах на будущее.

3. Творческий этап: ребятам предлагалось под разную музыку импровизировать в танце.

4. Интеллектуальный этап: Конкурсантам предлагалось ответить на вопросы ведущего. Это были загадки на смекалку и сообразительность

5 . Этап у конкурсантов различался. У девочек было дефиле в вечерних платьях, а мальчишки говорили комплименты конкурсанткам.

Жюри подвели итоги конкурса, и награждение прошло в торжественной обстановке. Всем конкурсантам присвоили титул: «Мистер и Мисс улыбка 2015», «Мисс Шарм», «Мисс Очарование», «Мисс Грация», «Мистер Спорт», «Мистер Обаяние» и Мисс и Мистер «Лагерь 2015». Каждый участник получил диплом и ценный подарок. «Мистер и Мисс Лагерь 2015» получили дипломы, подарки и конечно - же короны, которые в следующем году они торжественно передадут следующим Мисс и Мистер «Лагерь 2016»


Мама, папа и я – спортивная семья

Сегодня в лагере состоялись соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» В этом празднике решились поучаствовать четыре семьи: Мухарамовы, Денисовы, Мальцевы, Разины. Все ребята нашего лагеря собрались поболеть на стадионе, выучили кричалки, приготовили аншлаги и ждали с нетерпением, когда же начнутся соревнования. По всем правилам и традиций спортивных соревнований все началось с переклички и с исполнения гимна лагерной смены. Затем мы познакомились с папами, мамами, капитанами команд и началось первое состязание.

Семьям предстояло преодолеть «Веселую переправу», где папы ходили на столбоходах, мамы на брусочках, а дети в коробках. Следующий конкурс назывался «Мяч», здесь папа превращался в футболиста, мама в теннисистку, а капитан команды в баскетболист. Они показали свою сноровку и умение владеть мячом. Эстафета с обручем, перетягивание каната, бросок мяча в кольцо, сидя на плечах у папы, различные конкурсы на внимание и быстроту, все это помогло выявить победителей. И хотя капитаны были разного возраста, все старались и боролись до конца.

Все участники игры получили грамоты и памятные призы - кубки. Говорим большое спасибо нашим папам, мамам и ребятам за активное участие в игре!

Сочи-2015

После утренней зарядки беседовали на тему « Как ухаживать за кожей».

Эта неделя была посвящена олимпиаде «Сочи-2015» и называлась «Олимпийские надежды» В ходе Недели дети познакомились с историей олимпийских и паралимпийских игр, провели праздник «Открытие Олимпийских игр», подготовили концерт «Будьте здоровы!», конкурсные программы «Мистер Олимпа», «Наши рекорды», соревнования по лёгкой атлетике, соревнования по футболу.

Кладоискатели

В течение лагерной смены детьми выучены игры, в которые играли их бабушки и дедушки: зазывалки, игры, отражающие отношения человека и природы «Медведь и вожак», «Хромая лиса»; народные игры, отражающие повседневные занятия наших предков «Невод», «Бояре», «Удочка»; игры на силу и ловкость «Свайка», «12 палочек», « Казаки – разбойники».

Особенно интересно прошёл в лагере День Кладоискателя. Дети искали сладкий клад по карте и подсказкам. На станциях их ждали новые испытания и загадки. Всем было очень весело и забавно.


День Нептуна

И все небо озарилось в брызгах, вода была повсюду, и водяные струи из пулеметов сражали наповал соперников, и были все мокрые до нитки, и разносился заливистый детский смех и визги. Нет, это не трейлер очередного блокбастера, это отчет о Дне Нептуна в Калмаюре!

Организаторы мероприятия позаботились о том, чтобы все прошло на высшем уровне, а именно – весело, шумно и мокро! Освежающий душ из водяных пистолетов (а то и пластиковых бутылок), загадки на морскую тематику и сладкие призы за правильные ответы, «снежки» из целебной грязи, конкурсы, танцы под дождем и главный козырь программы – прибытие на праздник самого бога морей Нептуна.

Утренник « 70 лет Великой победе».

После завтрака беседовали на тему: « Закаливание».

Отряды и воспитатели в едином патриотическом порыве с удовольствием, с чувством благодарности ветеранам и гордости за наших дедов участвовали на утреннике « 70 лет Великой победе». Патриотизмом, казалось, был пропитан весь воздух. У каждого участника торжеств была повязана Георгиевская ленточка.

Затем пошли на экскурсию в школьный музей в комнату боевой Славы. Здесь воспитатели рассказывали об односельчанах, которые ушли на войну.

« Жили-были»

После утренней зарядки минутка здоровья. Побеседовали на тему « Здоровое питание».

Началось путешествие с появления двух подружек из сказки «Королевство кривых зеркал» Оли и Яло, которые предложили ребятам совершить путешествие по сказочным станциям. Первой остановкой была сказка «Репка». Задание заключалось в том, что когда читается сказка дети должны быстро присесть и встать в тот момент, когда ведущий называет имя героя (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Следующая остановка была в сказке «Кот в сапогах». Здесь ребята поделились на две команды, и им предстояло обежать препятствие в больших сапогах и вернуться в команду. На «Музыкальной» остановке дети пели песни из мультфильмов и сказок. На остановке «Почта» Оля предложила ребятам отгадать, какой герой сказки прислал телеграмму. В конце путешествия Оля и Яло предложили ребятам отгадать сказочные загадки. Все ребята получили сладкие призы.

« Прощай, лагерь».

День двадцать первый-День закрытия лагерной смены Конкурсная программа «До новых встреч!» Рейд «Чистота – залог здоровья» Прощальный огонек. Наши активисты.

Смена лагерная уж на исходе

И школьный наш лагерь, прощай!

За дом и за стол на природе Спасибо!

Без нас не скучай!

Сегодня костер нас проводит

До будущей летней поры.

Итоги начальник лагеря подводит

У нас, озорной детворы. Запомнятся старты и игры,

И летний в росе огород,

Костра не погасшие искры.

Прощайте, до новой поры!

В суете и школьных хлопотах проходит у многих конец августа. Если вы еще не закончили ремонт в детской, не купили все необходимое для обустройства рабочего места школьника, наши советы могут вам помочь.

ahdetki.ru

Итак, школьник. Еще вчера он был маленьким Почемучкой из детского сада, а сегодня готовится сесть за парту. Кстати, о парте. За ней новоиспеченному ученику предстоит проводить немало времени, поэтому стоит серьезно отнестись к организации рабочего места.

«Правильный» письменный стол для школьника

Купить парту или заказать письменный стол «под размер»? Решать вам, но помните не только об эстетике мебели, но и о здоровье ребенка. Забота об осанке и зрении - первостепенна!

detochki-doma.ru

Край «правильного» стола должен находиться чуть ниже грудной клетки сидящего на стуле ребенка. Рабочей поверхности стола должно хватить на то, чтобы разместить книги, тетради и при этом осталось еще место для локтей. Локти не должны свисать - это влияет на формирование правильной осанки, выработку красивого почерка. Сидящий за партой ребенок должен опираться о столешницу локтями не горбясь, не задирая руки.

Школьные парты, которые предлагает современная мебельная промышленность, предполагают в большинстве своем регулировку по высоте.

tutmams.ru

В некоторых есть возможность менять угол наклона столешницы. Кроме рабочей поверхности есть дополнительные полки, закрепленные сбоку или чуть впереди. На них можно поставить подставку с книгой, карандашницу, сложить не нужные в данный момент учебники. Это удобно и не «съедает» полезную площадь столешницы.

lazalka.ru

Выбирая парту вы экономите - она будет «расти» вместе с ребенком.

avatars.mds.yandex.net

Покупая готовый письменный стол вы не всегда сможете учесть возрастные особенности школьника, ведь столы, как правило, рассчитаны на подростков и взрослых, которые больше времени проводят за монитором компьютера и с клавиатурой в руках, нежели с прописями и книгами.


img-fotki.yandex.ru

«Правильный» стул для школьника

Стул - это отдельный разговор. Ребенок, сидящий на кухонной табуретке или на папином офисном стуле, уезжающем «в далекие края» при малейшем движении - это не ваш вариант, заботливые родители. Бабушкина банкетка с кучей подушек тоже не подойдет. К выбору стула для школьника нужно отнестись серьезно!


expert-mebel.com.ua

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе стула для школьника - это наличие спинки. Стулья для школьников, как и парты, тоже умеют «трансформироваться». Чтобы ребенок не отвлекался во время подготовки домашнего задания, стул должен устойчиво стоять на полу. Никаких «поеду туда, крутнусь сюда». У некоторых входит в привычку крутиться на стуле или раскачиваться туда-сюда во время решения примеров (пока думаю над ответом - качаюсь), откидываться на спинку и пр. Таким непоседам лучше купить стул на устойчивых ножках и с фиксированной спинкой. То, что удобно в офисе, не годится школьнику! Если есть колеса, то должна быть функция блокировки, чтобы при необходимости зафиксировать стул неподвижно.


krovat.org

Выбирайте такой стул, где есть возможность отрегулировать высоту сидения и наклон спинки. Обязательно наличие подставки, если ребенок не достает ногами до пола.


partavrn.ru

При правильно подобранном стуле ступни ребенка полностью должны находиться на полу, а колени - согнуты под прямым углом. При этом коленки не должны упираться в столешницу.

Где разместить рабочий стол школьника?

Лучше изначально определиться с расположением парты, чтобы в дальнейшем кардинально ничего не менять. Расположите письменный стол школьника так, чтобы максимально обеспечить естественное освещение - рядом с окном. Стоит учесть географическое расположение комнаты. Если стол стоит прямо напротив окна, яркое дневное солнце может стать помехой. В этом случае на окна можно повесить рольшторы, которые будут частично убирать лишние блики или отодвинуть письменный стол на 0,5 метра.

Оптимальный вариант - расположить стол сбоку от окна. Из общих рекомендаций следует, что если ребенок правша, свет должен падать с левой стороны, если левша - с правой.


howmeb.com

Можно рассмотреть угловой вариант расположения.

Если в семье двое детей, то длинный стол под окном - оптимальный вариант.

www.remontbp.com

Разделить территорию поможет тумба с выдвижными шуфлядками или небольшая перегородка.


uutvdome.ru

Удобно превратить в столешницу. Минус тут лишь в том, что вы не сможете регулировать высоту в соответствии с ростом ребенка. Но выход есть! «Расти» будет стул, а подножка не даст ногам «болтаться где попало».

Рабочее место может находиться в нише под спальным гарнитуром. Это экономит место, но с точки зрения комфорта - не самый удачный вариант. В таком случае стоит очень внимательно отнестись к искусственному освещению.

Да будет свет: как выбрать настольную лампу для школьника

Многим нравится приглушенное освещение: уютно, слегка таинственно, расслабляет… Эти аргументы совершенно не годятся, когда речь идет об организации рабочего места для школьника.

www.diy.ru

Школьникам часто приходится делать уроки вечером, когда естественного освещения недостаточно. Ребенок не должен сидеть в полутьме, при одной только лампе - это вредно для зрения. Верхний свет включать обязательно!


vybratpravilno.ru

Днем нужно стараться максимально использовать естественное освещение: шторы на окнах не должны препятствовать проникновению дневного света, стекла нужно регулярно мыть, цветы на подоконнике тоже не должны быть слишком высокими.

Как выбрать настольную лампу для школьника?

На первом месте должны стоять гигиенические стандарты, а уж потом декоративные характеристики настольной лампы.


www.wonderlight.ru

  • Свет, исходящий от лампы, должен быть мягким и ровным, никаких бликов и теней, мерцания.
  • Оптимальная мощность настольной лампы 60–100 Вт.
  • Свет не должен быть направлен спереди (в глаза) или сзади.
  • В одном помещении должны быть установлены либо люминесцентные лампы, либо лампы накаливания, совмещать нельзя.
  • Не использовать цветные лампочки.

Помните правило: свет для правшей должен падать с левой стороны,

чтобы не создавать тень от руки, для левшей - справа.

Что касается конструкции настольной лампы, лучше отдать предпочтение моделям с произвольной фиксацией в любом положении. Удобны лампы на гнущемся штативе или с винтовым креплением. Самый комфортный свет дает абажур трапециевидной формы (узкий сверху и широкий внизу).

Из какого материала должна быть сделана настольная лампа для школьника?

Пластик - самый ходовой материал. Если вы выбрали лампу из пластика, проверьте, чтобы лампочка была значительно меньше абажура, иначе при нагревании пластик расплавится.

Металлические лампы смотрятся стильно, но могут сильно нагреваться.

Любители натуральных материалов могут поискать модели из дерева.


stylemyhouse.ru

Лучше, если настольная лампа школьника будет матовой. Глянцевые и блестящие модели отражают свет, а это создает дополнительную нагрузку для глаз. В выборе цвета можете полностью положиться на свой вкус. Единственное, что следует помнить - вычурные яркие модели могут отвлекать непоседу.

Порядок на рабочем месте


delovoy-kirov.ru

Казалось бы, все. Учись на отлично, школьник! Школьная мебель и аксессуары подобраны грамотно, рабочее место обустроено по всем правилам. Но…

Оказывается, вокруг СТОЛЬКО всего интересного. Можно отвлечься от тетрадок и учебников, чтобы «потыкать» карандашом стенку, погонять машинку по парте, повертеть «голову» настольной лампы, рассматривая причудливые тени на потолке… Стоп! Рабочее место школьника - это прообраз кабинета будущего БОЛЬШОГО человека. Все должно быть на своих местах, ничего не должно отвлекать от главного. Делу время - потехе час!

Продумайте заранее систему хранения: подставки, стеллажи, закрытые ящики, шуфлядки и прочие «хитрости». Нужные мелочи (стерки, карандаш, линейка и пр.) должны быть под рукой, а вот игрушки, милые сердцу статуэточки и пр. «отвлекалочки» - подальше.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы обустраивали рабочее место школьника к новому учебному году.

Особенности работы в отрядах младшего, среднего, старших возрастов: организация режимных моментов, принципы воспитательного воздействия, специфика подготовки, организации и проведения отрядных дел, особенности подготовки отрядных выступлений на массовых мероприятиях.

Общие советы по работе с младшим, средним, старшим возрастами:

5-8 лет. · Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега; · Использование ритмических видов деятельности, песни, драматические постановки; · Обучение правильным навыкам труда; · Обеспечение детей конкретными поручениями и творческой свободы при их выполнении; · Предоставление детям свободы действий, развитие способностей (при соблюдении нравственных форм, распорядка жизни детского лагеря и тд.) 9-11 лет. · Поощрение и хвала детей; · Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлений мускульной активности; · Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам; · Организация разумного руководства, пробуждение интереса ребят к окружающему миру; · Обстоятельные ответы на многочисленные вопросы детей. 12-14 лет. · Проведение коллективных игр (различных для мальчиков и девочек); · Предпочтение спортивным играм; · Использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий; · Воздействие через друзей, рассказ о своих проблемах, демонстрация различных вариантов поведения и его результатов. 15-17 лет. · Оказание помощи подросткам в принятии их своими сверстниками; · Построение руководства повелением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых; · Создание необходимых условий для отдыха; · Организация ля мальчиков спортивных соревнований, а для девушек активных дел в помещении, организация встреч с друзьями.

Организация режимных моментов.

Подъем или как начать день

Необходимо придти на отряд за 5-10 минут до подъема, а тем, кто живет вместе с детьми, до подъема успеть привести себя в порядок. Будить детей надо спокойно, без криков, но настойчиво. Полностью полагаться на командира не стоит, зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво потребуйте, чтобы все поднялись. Так как через 15 минут уже начинается зарядка, а для этого надо одеться и выйти на место проведения зарядки.

Ошибки:

§ Ураган - слишком резкий подъем и недостаточный контроль за тем, все ли вышли на построение, как одеты и так далее.

§ Побудка мимоходом - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается.

§ Казарма - свирепый вид и повторные упражнения типа "подъем-отбой", экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня.

Зарядка

Если с первого дня вы убедите детей в ее необходимости и будете помнить о Законе "Ноль-ноль", то у вас все получится. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми, предложите помочь в ее проведении своих же детей, это может быть одним из заданий командиров, либо сменным поручением. Добивайтесь всего личным примером. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Не наказывайте детей за какую-либо провинность, например, дополнительными кругами по стадиону во время зарядки. Помните, что у любого ребенка, даже у самого непослушного, может быть ослабленное здоровье. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут, на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемом помещении.

Ошибки:

§ Лавина - опаздывающий на зарядку отряд устремляется вперёд неуправляемой массой. Жертвы весьма вероятны.

§ Эпидемия - группа детей (чаще - девушек) всем видом показывают, что больны, и Вы оставляете их в спальне. НЕТ! Приглашайте партнёра или командира отряда и в его сопровождении больные направляются в медпункт немедленно.

§ Спортивный клуб вожатых - группа развлекающихся вожатых, с юмором и образцово выполняющих комплекс упражнений смотрится шикарно, но, в первую очередь, нужно следить за детьми:

1. Здоровье. Смотреть за проведением зарядки, выполнением упражнений, контроль процесса, избегание падений, ушибов, переломов, сотрясений и пр.

2. Управление персоналом. Организация самого действа. Как стоят (в кругу, в шахматном порядке), проводите ли вы сам зарядку или вы назначили ответственного. Показывает один или все по очереди и т.д.

3. Безопасность. Выбор места, формы проведения зарядки, ее адекватность (погодным условиям, состоянию детей и т.п.)

4. Ребёнок думающий и ценностно-ориентированный. Сделать так, чтобы зарядка была неотъемлемой частью лагерной жизни, чтобы туда хотелось просыпаться и идти.

§ Не проснулись - если не уделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран

Операция УЮТ / Время личной гигиены (ВЛГ)

Уборка территории и детских комнат по графику дежурств. Проснулся, оделся, а теперь убери свою «планету».

Вернувшись с зарядки, вы даете детям время, чтобы умыться, и начинаете, вместе с дежурными проверять, как дети убрались в комнатах. Дети должны:

s заправить кровати;

s убрать все вещи в шкаф, в шкафу все вещи разложить по полочкам;

s проверить тумбочку (нет ли там грязи, продуктов питания, не лежат ли личные вещи рядом со стаканчиками для питья и тд), на тумбочке оставить только личные стаканчики для питья;

s грамотно ли запакованы продукты;

s повесить лицевое полотенце на спинку кровати к голове, ножное полотенце на спинку кровати к ногам;

s стряхнуть песок со своей кровати;

s убрать фантики и другой крупный мусор из-за батарей, из-под кроватей;

s убраться на столе;

s привести в порядок обувь, чтоб не была разбросана;

s Провести влажную уборку комнаты (вытереть пыль на тумбочках, полках шкафа, подоконниках, бортиках и спинках кровати)

Вожатому необходимо постоянно контролировать этот процесс, не оставляя детей одних ни на минуту, постоянно напоминая, что еще надо сделать и в каком окончательном виде комната должна быть. Младшим детям обязательно нужно помогать в уборке комнат и своих личных вещей. Можно привлечь к этому детей из старших отрядов, но помните, любая уборка проводится с вашим непосредственным участием.

1. Вообще уборка проводится два раза в день (после зарядки и после тихого часа), но важно, чтобы и в остальное время у детей в комнатах было чисто.

2. Важно проговорить с детьми, что будет входить в обязанности дежурного по комнате.

3. Ежедневно все дети после зарядки стряхивают простыни, заправляют кровати, наводят порядок в тумбочках, шкафах и подоконниках. Собирают мусор и наводят порядок на отрядном месте.

4. Следите за тем, чтобы в детских кроватях не было песка, мусора, еды и грязных вещей.

5. Инвентарь для уборки хранится в подсобке.

6. Нельзя развешивать мокрую одежду в комнатах, делайте это в специально отведённых местах.

7. Все сумки надо хранить в чемоданной.

9. Обувь должна храниться отдельно в специально отведённом для этого месте.

10. В прикроватных тумбочках находятся только туалетные принадлежности. Следите за тем, чтобы в тумбочках не хранились мокрые мочалки, зубные щётки без чехлов, обувь, еда, грязная одежда.

11. Вся мебель в комнате должна стоять в соответствии с санитарными нормами и правилами техники пожарной безопасности. Перестановка мебели по усмотрению детей запрещена.

Ошибки:

§ Бумеранг - дети, выйдя из спальни, возвращаются туда за вещами после уборки и тем сводят её результаты к нулю.

§ В некоторых местах - уборка делается поверхностно, и проверяющие найдут пыль на кроватях, панелях, имущество под матрацами, тряпку в неположенном месте, продукты в тумбочках, банно-прачечные принадлежности и т.п.

Вожатый должен:

1. Следить за здоровьем. Обращать внимание на возможные аллергии у детей (к примеру на пыль); лежащая на полу швабра может сыграть злую шутку, как с граблями, мокрый пол - поскользнулся, упал, очнулся – гипс. Не доводите до крайностей, чем внимательнее вы будете. Тем меньше хлопот в последующем.

2. Управление персоналом. Будете ли вы просить девочек помочь мальчикам в уборке, будут ли старшие помогать заправлять постель младшим- все в ваших руках.

3. Безопасность. Следить за соблюдением правил безопасности, начиная от закрытия кранов, заканчивая неустойчиво стоящим шкафом.

4. И основная задача – Ребёнок думающий и социально-ориентированный. Уборка – это не пустая трата времени, используя пед.технологии, объясните детям, что «Нам всем приятно жить в чистых, убранных и проветренных комнатах». И пройдя с фантиком по лагерю, ребенок поймет, что фантик от конфетки лучше выкинуть в урну, уважая свой тру и труд других.
Утренний информационный сбор отряда (УИСО) или же Утренний круг.

УИСО проводится либо до завтрака, либо сразу после. Не давайте детям расслабиться, соберите их на отрядном месте и проведите УИСО. Гораздо приятнее он пройдет, если вы начнете его с игры, новой шутки, чем-то заинтригуете детей. Вообще смысл УИСО - задать тон всего дня, рассказать детям все то, что в течение дня их ожидает. То есть точный план на день. Хорошо, если один из дежурных или вожатых его уже успел написать и вывесил на один из стендов на отрядном месте. Далее очень четко, без философских отступлений, расскажите, что ждет детей в течение дня (конкретно, кто, куда, во сколько, если дело касается спорта, кружков). Если какие-то моменты плана на день касаются не всего отряда, расскажите, чем займутся все остальные. Спросите, что детям непонятно в плане, ответьте на все их вопросы по дню. План обязательно должен висеть на отрядном месте. Если вы решили какое-то мероприятие поменять (особенно если это так или иначе касается выхода за территорию), об этом необходимо поставить в известность администрацию лагеря. Если вы не успели выбрать на день дежурных вчера вечером, сделайте это хотя бы сегодня утром, снимите с себя часть хлопот.
Основные пожелания к утреннему режимному блоку - Подъем. Зарядка. УИСО.

§ Главное - запомнить: вожатый должен будить детей, а не наоборот. Необходимо встать до подъема и привести себя в порядок. Дети должны вас видеть бодрыми и жизнерадостными с самого утра. Настроение детей полностью зависит от вашего.

§ Будить детей нужно спокойно и весело. Но шутки типа: "Рота! Подъем!" - в полный голос здесь неуместны. Потому что дети, конечно. посмеются, но если утро начинается с такой встряски, будьте уверены - нервы через день - два сдадут у многих.

§ По зарядке. Кто ее будет проводить, физрук вашего лагеря, дежурные или вы сами не имеет принципиального значения. Но если вы решили взять это в свои руки, постарайтесь сделать так, чтобы зарядка стала не только набором физических упражнений, необходимых для полного просыпания, но и эмоциональным заделом, который заряжает положительной энергией и хорошим настроением на целый день.

§ Затем детям необходимо умыться и почистить зубы. На уборку палат и приведение себя в порядок 30-40 минут им будет достаточно. Утро должно быть организовано, не надо растягивать его до обеда. После пятиминутной планерки на отрядном месте, где вы скажете детям план на сегодняшний день и ответите на все их вопросы по этому поводу, можно позавтракать и начать день.

Поход в столовую

Чтобы не тратить время на ожидание у столовой, когда вам накроют, и чтобы не есть холодную пищу, опоздав, сделайте одного из дежурных связным между вами и дежурным отрядом. Накрыли на ваши столы - можно всем отрядом отправиться в столовую. Во главе с вожатым и не бегом (можно каким-нибудь своим, особенным шагом).

Учитывайте, что отряд обязательно нужно построить по парам, в первый раз обязательно показать детям как заходить в столовую и выходить из нее. Рассадить всех детей за столы своего отряда и запомнить за какими столами какие группы сидят.
Питание

На любой прием пищи дети идут, вымыв руки (и вожатый должен это проконтролировать и сам не забыть это сделать). Они строятся перед специальной чертой и ждут команды вожатого. Ни в коем случае не штурмуют столовую без него, не заходят с командиром, без команды вожатого. Дежурный или вожатый за 5 минут пересчитывает порции, проверяет, хватает ли ложек, вилок, стаканов, хлеба или булок, стульев, чистые ли сами столы. Если чего-то не хватает, надо доставить на столы. Отряд заходит в столовую только в полном составе, все вместе, а не по частям. С первого же дня надо показать, что у нас недопустимо заходить в столовую по одному.. Вожатый отвечает за то, что количество порций совпадает с количеством детей в отряде. Не забудьте, что есть дети, которым может быть что-то противопоказано, что некоторые дети могут медленно есть. Обращайте внимание на качество еды. Следите, чтобы дети не выходили из-за стола, ничего не поев. Чтобы до еды они не отоваривались в ларьке. Не забудьте о традиции "чистого стола". Немедленно пресекайте любые попытки кидаться едой, баловаться за столами. Не забывайте напоминать детям, что с набитым ртом стараются не разговаривать. И в столовой, как правило, не кричат и не аплодируют. В большинстве лагерей следят за манерами и правилами поведения за столом. Однако никогда насильно не заставляйте детей есть. Лучше выясните, почему ребенок не ест и решите эту проблему вместе.

Ошибки:

§ Самотёк - некоторые вожатые думают, что могут и сами покушать, когда отряд вошел в столовую. Ошибаются. Только убедившись, что все заняли свои места, всем хватило порций и ещё раз напомнив детям о культуре приема пищи, вожатый отправляется за вожатский стол.

§ Приоритет желудка - непростительно бежать в столовую, сломя голову, не дожидаясь сигнала горна.

§ Самостоятельное возвращение - становится ошибкой, если не отработаны четко действия вожатыхи всего отряда в этом фрагменте дня. Если не уверены, что отряд можно отправить чуть вперед, не делайте этого. Категорически нельзя оставлять отряд без визуального контроля. Нельзя отправлять отряд в корпус под командованием командира в течение первой половины смены или если он не обладает развитыми организаторскими способностями.

Завтрак . На завтрак обычно дают кашу и порционные блюда: сыр, колбасу, творожки, сырки и т.п. Ее получает вожатый на раздаче, обязательно пересчитывает, не отходя в зал, если не хватает, просит добавить порцию (необходимо помнить, что медпункт забирает порции для тех, кто в изоляторе). Если это порезанные сыр, колбаса и т.п., то надо взять вилку, которой вы будете раздавать продукты (а не руками).

Обед . Суп разливается по тарелкам вожатым. За всеми детьми, даже за старшими надо смотреть, как они едят суп. Если надо, уговаривать, настаивать поесть хотя бы 3-5 ложек горячего. Не забывайте напоминать детям, что на раздаче они могут самостоятельно получить добавку второго блюда. За добавкой горячего идет вожатый.

Полдник . Во время полдника необходимо четко распределить количество сока и т.п., чтобы хватило на весь отряд. Порции на свой отряд вожатые получают на стеллажах около раздачи. Наливать сок в стаканы следует "по рисочку" и не меньше. Не позволяйте детям выносить продукты из столовой. Помните, что если вы один раз им это разрешили, то потом будет очень сложно убедить их в том, что этого делать не следует.

Ужин . На ужин детям обычно дают мясные и/или рыбные блюда с гарниром и салатом или свежими овощами.

Второй ужин. Возможно, что его нужно будет забирать в корпус и раздавать непосредственно перед сном. Поэтому после ужина вам необходимо позаботиться о том, чтобы забрать второй ужин. Детям раздаются обычно выпечка, сладости или фрукты. Раздавать нужно каждому ребенку в руки, убедившись, что никого не пропустили. Если дети отказываются от порций- не стремитесь забрать их себе, предложите детям, которые хотят добавки.

Ошибки:

§ Ужин нам не нужен! - какой там еще ужин, когда до выступления осталось полчаса, а ничего не готово! - подумает иной ребенок. Спешка во время приема пищи, неудовольствие от ужина мгновенно перенесутся и на впечатления о деле, на настроение детей, существенно повлияют на педагогические результаты дела.

Вожатый должен:

1. Здоровье. Следите, чтобы ребёнок ел! Ел в столовой, а не в час ночи в палате заваривал «Ролтон». Если ребёнок съел за обедом 6 апельсинов, не удивляйтесь, если на утро, он покроется сыпью… Тщательно изучайте справки детей на предмет аллергических реакций. А фраза: «я на диете!» - давно ушла в прошлое.

2. Управление персоналом. То, как быстро вы накроете на столы зависит, не от способности детей быстро бегать, а от вашей организации работы. Помните о том, что дети не имеют права разносить горячие блюда и разливать горячие напитки.

3. Безопасность. Горячие супы, неудобные подносы, развязывающиеся фартуки в ленточках которых путаются ноги – вот далеко не весь список того, что может помешать безопасности детей.

4. И еще, следите, чтобы дети не баловались за столом, не играли в рыцарей вилками и не кидались в девочек мякишем хлеба.

Тихий час

Дайте детям отдохнуть, какого бы возраста они не были. Время Тихого Часа - 2 часа. Малышей нужно уложить спать, подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя, найдите спокойные настольные игры. Заведите правило: в тихий час никаких разговоров, хождений. Главная задача – отдых (хотя в старших отрядах это часто превращается во время дополнительной подготовки к мероприятиям).

Правила организации тихого часа:

1. Проследите, чтобы все дети сходили в туалет до начала тихого часа, при необходимости можно отпустить ребёнка в туалет во время тихого часа;

2. Дети снимают покрывала со своих кроватей и аккуратно складывают их на стульчике;

3. Переодеваются в пижамы и ложатся на свои кровати под одеяла;

4. Не разговаривают;

5. Не ходят по корпусу;

6. Детей во время тихого часа категорически запрещается оставлять одних.

Ошибки:

§ Постепенность - неверно думать, что в первый день к тихому часу можно относиться не слишком требовательно. Как поставите тихий час в первый день, так он и будет у вас получаться в дальнейшем. А дети нуждаются в отдыхе, даже если они об этом не подозревают.

Старайтесь мыть детей хотя бы раз в два дня. Перед походом в душ проверьте, чтобы у каждого ребенка был с собой набор банных принадлежностей, чтобы дети не забывали взять с собой полотенце. Обязательно находитесь рядом во время мытья ваших детей, потому что случиться может всякое. В Ваши обязанности также входит следить за тем, хорошо ли они помылись или просто намочили себя. Малышей перед душем очень желательно сводить в туалет .

Принятие душа в детском лагере:

1. Дети принимают душ после каждого выхода на море и перед сном;

2. В душ все отряды ходят по заранее спланированному графику (если душ общий);

3. Необходимо проконтролировать наличие душевых принадлежностей у всех детей;

4. В душе вожатые настраивают горячую и холодную воду и только после этого заходят дети. Дважды проверить душ: перед тем, как запускать детей, и после того, как они помылись;

6. Уделите особое внимание зеркалам и бритвенным приборам;

7. Обязательно проследите за тем, чтоб дети хорошо промыли свои головы и постирали купальники;

8. Маленьким детям в душе уделяется особое внимание. Им надо помочь собраться в душ, помыть их в душе. Девочкам с длинными волосами расчесать их. Проследить, чтобы все малыши хорошо помылись;

9. Важно помнить о забытых детьми вещах в душе и о выключении всех кранов после принятия душа;

10. Необходимо хорошо вытереть тело и надеть нормальную верхнюю одежду;

11. Если вам идти через улицу, пусть дети после душа что-нибудь накинут на себя, чтобы потом их не продуло;

12. Надо проверять, чтобы, уходя, дети выключали воду, оставляли открытыми двери, чтобы в душе не мусорили и не оставляли свои вещи. Если дети оставили после себя грязь, а вожатый вовремя не отследил, то он должен сам убрать за детьми;

13. Следите за тем, чтобы ваши дети не шли в душ полуголые. Напомните им, что существуют законы детского лагеря;

14. В корпусе напомнить, что мы делаем с грязными вещами, с мокрым мылом и полотенцем(не запихиваем гнить, а кладём сушить). Хорошо бы подготовить место для сушки.

Ошибки:

§ Коммунальная собственность - дети нередко забывают о гигиене, обмениваясь личными вещами, предметами туалета. У каждого есть только свое бельё, колготки и прочее подобное. Если уж возникла необходимость использования чужой собственности, подумайте о гигиене, стирке-глажении и сохранности.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12

«Тут есть такое твердое правило, – сказал мне позднее Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Уборка представляет собой совершенно необходимую процедуру для поддержания санитарных условий,а так же для создания уютной атмосферы в помещении и на улице. Как правило, уборка воспринимается, как какое-то обязательство, как некий барьер, который надо преодолеть для того, чтобы вновь наслаждаться уютом и чистотой. Мало, кто умеет по-настоящему расслабиться и получить от этого процесса удовольствие.

Уборка в лагере - это неотъемлемая часть распорядка дня. Начнем с того,что утром каждый ребснок должен заправить свою постель.Ежедневно следует наводить порядок в комнате, освежать её, то есть подметать и мыть пол, вытирать пыль с тумбочек и подоконников. Для этого в каждой комнате нужно составить график дежурств, где дежурные будут группироваться по двое, и каждый день будет убирать новая пара.Уборкой заниматься можно в то время, пока отряд делает утреннюю зарядку.После зарядки вожатым следует проверить качество проведённой уборки в каждой комнате. Не обходится без уборки и в столовой. Каждый ребёнок после еды должен унести и сдать свою посуду. Кроме того, нужно составить график и сгруппировать по двое дежурных, которые будут накрывать на столы и после еды их вытирать.

С первого знакомства с отрядом надо ознакомить детей с уставом лагеря, куда будут входить в том числе и уборка в комнатах, и поддерживание порядка на территории лагеря и пляжа.

Уборка, в широком смысле этого слова, воспитывает в ребёнке опрятность и чистоплотность, что в свою очередь в некоторой степени оказывает влияние на формирование своего собственного этического взгляда и эстетического вкуса. Но лишь немногие дети понимают всю её важность. Часто дети делают уборку плохо, или отказываются её делать вовсе. Чтобы этого избежать, в уборке нужно заинтересовать. Например, на дверь комнаты, в которой убрано лучше всего, можно вешать отличительный знак самой чистой комнаты. В той комнате, где убрано было хуже всего, можно заставить дежурных или убрать ещё раз, или оставить их дежурить повторно на следующий день, или попросить их следующим утром убрать в той комнате, где накануне уборка была сделана лучше всего.

Для разнообразия можно устроить конкурс самой чистой и оригинально оформленной комнаты. Надо предложить украсить комнату шарами, флажками, цветами, экибанами, плакатами, рисунками, морскими композициями, - здесь предоставляется полная свобода полёту детской фантазии.

Раз в два - три дня надо устраивать "полчаса отражения мусорной атаки" на улице. Следует отмечать лучших борцов за чистоту. Будет лучше, если сам вожатый не будет во время уборки на улице только раздавать указания кому и что делать, а сам примет в ней активное участие, чем и подаст хороший пример, и сблизится с отрядом.

Евгения Сатонина
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда.

Конспект

Проведения хозяйственно – бытового труда .

Тема : «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»

Цель : Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в

групповой комнате.

Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее

место и приводить его в порядок после завершения работы.

Учить оценивать свой труд в общей работе , видеть результаты своего труда .

Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прейти на помощь друзьям.

Предварительная работа.

Знакомство с правилами совместной работы.

Зачитывание пословиц о труде .

Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья» .

Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

Труд – «Операция «Уют» ».

Оборудование : Тазы, салфетки, клеенка, фартуки, кукла.

Ход занятия.

I. Ребята посмотрите к нам кто - то пришел.

/появляется грязная, непричесанная кукла/.

Кукла прибежала к нам из страны Грязнулии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.

Чтение стихотворения воспитателем :

На свете есть Грязнулия –

Далекая страна.

На неизвестном острове

Находится она

Король Мухриш 13й

Издал такой приказ :

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной

И стали все чумазые

И грязные с тех пор.

На площадках, в домах, на улицах

И грязь, и пыль, и сор.

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите! Помогите!

На выручку бегите

Скорее все туда!

II. Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухришом.

/Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как ее поддерживать/

Кукла благодарит детей за советы : «Спасибо! Ваши советы помогут всем жителям страны» . Сейчас Тема прочтет стихотворение, а вы хором повторяйте за ним, чтобы король Мухрим знал, что мы объявляем ему войну.

Чтение стихотворения :

Прощай мы скажем скоро – Чумазая страна!

От грязи и от пыли ты будешь спасена

И снова глянет солнце в каждое оконце.

Берегись, король Мухрим, ты от нас не убежишь!

Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе?

/Ответы детей : Навести порядок в группе. /

III. Правильно давайте проведем труд , который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем» , чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев : добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот : неряшливый, неуютный.

Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые , гостеприимные.

Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.

Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд /дети называют какие правила совместного труда они знают/ .

Каждая команда получит задание : навести порядок в игровом уголке.

IV. Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом» , чтобы пальчики лучше трудились .

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу» /

Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

V. Самостоятельная трудовая деятельность .

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде :

«Доброе начало – половина дела» , «Каков мастер, таково и дело» , «Лень портит – а труд кормит » , «Дело мастера обиться» , «Играй, играй, да дело знай» .

После окончания работы все любуются уютом, чистотой в группе.

VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Зима» .

С какой просьбой к нам обратилась кукла?

Смогли ли мы ей помочь? Чем?

Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

Справились ли вы с заданиями?

Почему у нас все получилось?

VIII. А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха, а на память подарим ей рисунки, по которым жители страны узнают как у нас чисто и уютно.

IX. Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.