Занятия для 2 летнего ребенка. Почему речи стоит уделить больше внимания. Развитие логики и математического мышления

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина – замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала – пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие (спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать. А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок – грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы(брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза.

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны – замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных . Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки. Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу. Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?


С ребенком в 2,5 года можно поиграть во множество игр

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».


Ребенок нуждается в играх как со взрослыми, так и с детьми

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.


Кинетический песок будет способствовать развитию моторики крохи и займет ребенка при невозможности сходить в песочницу

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.


Больше занимайтесь с ребенком над более слабыми областями развития

В 2-3 лет очень сложно занять малыша чем-то дома, тем более развивающими занятиями. Внимание у детей такого возраста рассеяно, они очень быстро отвлекаются и устают, поэтому основная задача родителей — заинтересовать и заинтриговать ребенка такими развивающими занятиями для детей 2-3 лет, чтобы ребенок не мог от них оторваться.

Такие детские занятия для развития мышления и внимания должны быть очень короткими, веселыми, насыщенными, они должны заканчиваться еще до того момента, когда Ваш ребенок начнет отвлекаться, обязательно должна присутствовать как бы недосказанность, которую можно возобновить в будущем. Вот увидите, как Ваш ребенок обрадуется, когда Вы предложите поиграть с ним в эту же игру на развитие внимания и мышления через какое-то время.

Развивающие детские занятия для 2-3 лет нужно разделить на несколько областей. Смотря, что Вы хотите развить у малыша. В 2-3 лет вполне можно уже в игровой форме знакомить ребенка с азбукой и первыми буквами, можно даже пробовать включать слова и слоги. Все зависит от той методики раннего развития мышления и внимания, по которой Вы предпочтете заниматься дома. Кроме того, можно знакомить малышей с азами математики, первыми цифрами, элементарным счетом.

Конечно же, необходимо развитие логики, внимания и мышления. Тренировать мелкую моторику рук, знакомить с окружающим миром, выполнять творческие развивающие занятия 2-3 лет, заниматься английским, читать много книг, а главное, развивать правильную речь и многое другое. Воспитатели детских садов могут создать на основе наших материалов целые конспекты уроков.

Азбука и чтение

  • — здесь мною подготовлена видео презентация с буквами и звуками русского алфавита, которые дополнят Ваши развивающие занятия,
  • — очень интересная игра для малышей, с помощью которой можно обучиться основным буквам русского алфавита. Игра выглядит в виде сундучков на крышке которых расположены буквы, а в самом сундучке сидит животное или предмет, чье наименование начинается с этой буквы русского алфавита,
  • — здесь мною собраны все самые известные видео азбуки, которые помогут Вашему ребенку выучить буквы русского алфавита
  • также Вы можете на моем блоге найти множество развивающих занятий для 2-3 лет по изучению отдельных букв русского алфавита.
  • кроме того, всем рекомендую дополнить развивающие занятия букварем Соболевой О.Б. Это уникальный букварь, который в простой и доступной форме в виде рассказа познакомит Вашего малыша с буквами и научит читать.

Купить его можно в Лабиринте — нажмите на картинку, чтобы прочитать аннотацию к нему

Математика и счет для малышей

Учить считать малышей Вы можете и раньше, чем 2 3 года, очень хорошая методика раннего развития по математике и счета была придумана Доманом. Он предлагал учить детей счету с 3 месяцев, используя карточки с точками. Подробнее об этом я уже писала в своей статье здесь — . Здесь же Вы можете бесплатно скачать карточки с точками для проведения развивающих занятий.

Для удобства проведения развивающих занятий 2 3 года по математике и счету здесь Вы можете почитать, скачать и посмотреть следующие полезные материалы:

    • мою видео презентацию от 0 до 30 — это небольшая видео презентация с необычными цифрами для детей. Все цифры подобраны таким образом, чтобы малыш не мог отвлечься и ему было интересно смотреть,
    • еще одна презентация — с наглядным показом количества предметов (разноцветные шарики),
    • здесь Вы можете скачать , которые помогут Вам и Вашему малышу изучить цифры от 1 до 15, также в этом же разделе представлены дополнительные материалы, по которым можно проверить насколько ребенок усвоил информацию,
    • здесь Вы можете скачать очень симпатичные карточки с животными африканских стан со счетом для детей —
    • карточки с точками и эквивалентные им цифры —
    • развивающее занятие для 2 3 года с божьими коровками может Вашим детям научиться считать в короткие сроки.
    • очень хорошая книжка по обучению счету есть у Соболевой, которая называется «Новая математика» чтобы прочитать аннотацию нажмите на картинку
      • и — здесь собрана подборка игр, карточек и развивающих занятий для 2 3 года на развитие памяти и внимательности,
      • — логические, игры на развитие памяти, внимания и многое другое посвященное космосу
      • — познакомят Вас с животными зоопарка и помогут Вашему ребенку развить логику, творческие способности, усидчивость, расширят кругозор.
      • на моем блоге Вы также найдете аналогичные тематические развивающие занятия 2 3 года на тему птиц, растений, животных, огромное количество карточек, плакатов и материалов, которые дополнят Ваши домашние развивающие занятия.

Как можно больше читайте своему ребенку, при том обязательно предлагайте ему поучаствовать в чтении, спрашивайте вопросы, просите показать на картинке того ил иного персонажа, не договаривайте предложение, чтобы малыш пытался сам его закончить, учите стихи, скороговорки. Запишитесь в детскую библиотеку. Это даст Вам возможность дополнить Ваши развивающие занятия для 2-3 года разнообразными книгами и материалами, рассчитанными для детей такого возраста.

Консультация для родителей "Развиваем малыша дома - примеры занятий"

Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново

Описание материала: Данная консультация будет интересна родителям и воспитателям младших дошкольников. В консультации представлены несколько занятий по развитию малышей 2-3 лет в домашних условиях.

Цель консультации: помочь родителям правильно организовать домашние занятия по развитию дошкольников.

Консультация для родителей "Развиваем малыша дома - примеры занятий. Тема "Зима"

Ничто не сплачивает так, как совместное дело, совместные занятия. Так здорово заниматься со своим любимым малышом, отмечать его успехи, радоваться его маленьким победам.

Скоро полетит первый снег, замерзнут лужи. Пора задуматься, как же мы будем изучать с нашими детками зиму.
Предлагаю вашему вниманию несколько занятий.

Занятие 1.

«Первый снег» - рисуем пальчиком
Материалы: затонированный лист бумаги формата А4 с нарисованным деревом (тонируем заранее гуашью или акварелью, или распечатываем на принтере), белая гуашь в плоской крышечке, влажные салфетки вытирать руки, аудиозапись музыки Ф. Шопена «Ноктюрн. Классика для малышей от 0».
Что развиваем: художественный вкус, пространственное воображение, формируем умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развиваем речь – обогащаем словарный запас (снежок легкий, белый, пушистый); развиваем мелкую моторику; формируем целостную картину мира; развиваем и поддерживаем интерес к музыке.
Ход занятия.
На деревья, на лужок
С неба падает снежок.
Легкий белый и пушистый,
Жаль растает очень быстро.

Малыш, скоро наступит зима, полетят с неба первые легкие снежинки. Давай и мы попробуем нарисовать сегодня первый снег на нашем листочке.

Сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно ребенок обмакивает пальчик в краску и рисует снежок, оставляя следы на бумаге.
Во время рисования слушаем музыку Ф. Шопена «Ноктюрн. Классика для малышей от 0».

В конце занятия не забудьте похвалить маленького художника, а рисунок повесить на самом видном месте!

Занятие 2

«Рябинка»
Материалы: распечатка с веточкой рябины формата А5, фотографии снегирей, красная гуашь в плоской крышечке, влажные салфетки, аудиозапись музыки И. Баха «Шутка»
Что развиваем: художественный вкус, пространственное воображение, формируем умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развиваем мелкую моторику; формируем целостную картину мира; развиваем и поддерживаем интерес к музыке.
Ход занятия.
- Посмотри в окно, какие деревья? (голые, без листьев)
- Правильно, все листочки опали, на земле лежат. Только ягодки на рябинке остались.
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(показываем фотографии снегирей)


- Давай нарисуем птичкам угощение.
Рисуем пальчиком красной гуашью ягодки рябинки на веточках. Слушаем музыку И. Баха «Шутка»


Не забываем хвалить малыша!

Занятие 3

«Снегопад»
Это занятие немного сложнее, т.к. работать будем и с красками, и с цветной бумагой.

Материалы: лист синего картона формата А4 (лучше не ламинированного), цветная самоклеющаяся бумага, белая гуашь, вода, кисть № 3, тряпочка, аудиозапись музыки Вальс Шарль Гуно «Классика для малышей»
Что развиваем: художественный вкус, пространственное воображение, формируем умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развиваем речь – обогащаем словарный запас (снегопад), развиваем умение услышать и понять заданный вопрос; развиваем мелкую моторику; формируем целостную картину мира; развиваем и поддерживаем интерес к музыке.
Подготовительная работа: взрослый вырезает заготовку дерева из самоклеющейся бумаги
и отгибает у деталей один уголок, чтобы ребенок смог снять защитный слой.
Ход занятия.
- Посмотри, скорей в окно,
Там уже совсем бело,
Снег засыпал все дорожки
И дома все замело.
- Вот и наступила зима!
- Малыш, когда очень долго падает снег, это называется «снегопад».
Посмотрите, сколько снега!
Так и сыплет, сыплет с неба..
Нам уже от снегопада
Никуда не деться!
Пересыпать снег бы надо
В небо по соседству! (И. Шевчук)
- Хочешь, мы сегодня нарисуем «снегопад»?
- Ой, а на что же у нас будет падать снег? (взрослый показывает на пустой синий картон). У нас нет ни деревьев, ни домов?
- Давай, сначала приклеем дерево. Я тебе немного помогу (Вместе приклеивают дерево).
- Как ты думаешь, чем мы сегодня будем рисовать? (на столе стоят кисть, баночка с водой и гуашь)
- Правильно, кисточкой и краской.
- Мы будем делать снеговые следы (Прием «примакивания»: мочим кисть, лишнюю воду убираем о край баночки, набираем краску, примакиваем кисть к листу, убираем руку, опять примакиваем, опять убираем. Можно свои действия сопровождать словами «топ-топ – снег идет»).
Во время работы слушаем музыку.