План на неделю день матери старшая группа. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»

Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Внести в православный центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);

Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";

Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;

Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».

Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.

Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Комплекс утренней гимнастики.

Ходьба в колонне(руки выполняют движения с увеличенной амплитудой), ходьба на носках, руки в стороны, 5 секБег в колонне по кругу в одном направлении, ходьба под музыку с высоким подниманием колена в колонне, 20 сек.- «Перепрыгиваем через лужи»;

Ходьба под музыку с замедлением темпа и перестроением в круг.

И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой, вернуться в И.ПИ.П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами, вернуться в И.П.- «Повороты в стороны»;

И.П. – сидя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад- «Разминаем ножки»;

Игровое упражнение « Ветер дует, ветер стих». Дети встают в колонну по одному.

Ходьба в колонне. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Насос».

Дни недели/дата

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пн.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении

сочетать слова речи в нужном роде).

Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Утренняя гимнастика.

Упражнять Игната, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке»

Тема «Пространственные отношения»

Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части;

2.Хореография

3.Английский язык

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки, –

Пускай хоть немного они отдохнут.

Прогулка

Наблюдение за почвой

Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью.

Дискуссия «Для чего нам нужна почва?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры»

ДИ «Кто за кем?» (закреплять навыки порядкового счета).

Закрепить с Соней, Вероникой, Лизой, Илюшей дни недели

Конструирование

Тема «Открытка для мамы»

Цель: учить детей конструировать куколку из ткани, пуговицы, ниток. Научить детей пользоваться иголкой с ниткой, правилам техники безопасности обращения с острыми предметами.

Учим слова песни «Бабушка»

Цель: подготовка к празднику «День матери»

Вечерняя прогулка:

Игровое упражнение «Назови маму ласково»

Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей;

Игр. упр. на спорт. оборудовании.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Вт.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10)

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Полоскание горла солевым раствором.

Работа с дежурными Левой, Вероникой, Ариной, Наташей: полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек.

«В мире предметов» (стекло, дерево, метал)

Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами.

Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знание детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить первый звук в названиях предметов.

3. Музыкальная.

Чтение

Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц.

Трудовая деятельность - сбор семян клена для подкормки птиц зимой;

П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки»

Д/и «Раздели поровну»

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях»

Игра – эстафета «Мы помагаем»

Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

С Лизой, Настей З. - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха.

Физ. развитие (на улице)

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро»

Цель: Продоолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник.

Вечерняя прогулка:

Сравнительное наблюдение6 погода в ноябре

Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

П/и «Серый волк».

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Среда

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».

Дежурство в ходе НОД с Лизой, Викой.

Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность.

Тема:

Тема: «Случай в осеннем лесу».

Продолжить знакомить детей с изменениями, происходящими с животными осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности.

2.Хореография

3.Изобразительная

Рисование – эксперементи-

рование. Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм.

Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита).

Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству.

Прогулка:

П/и «Пустое место»

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре.

Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.

Спортивная игра: «Хоккей с мячом».

Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников.

Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Подготовка ко сну. Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Д/и «Верно - неверно» с Мишей, Егором И. Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Двигательная

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка».

Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме.

Вечерняя прогулка:

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

П/и «Луна и солнце»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Чтв.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды»

Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор.

Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Львом.

Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений.

Английский язык

Двигательная

Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»).

Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором.

Прогулка:

П/и «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка».

Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

Подготовка с Миленой к конкурсу «Зебренок» (повторение стихотворения, танца).

ОПК

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты.

Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника).

Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы.

Вечерняя прогулка:

Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Д/и «Магазин»

Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пятница

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа на

Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация «Взрослые и дети»

Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся»

Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Дежурство в уголке природы С Викой, Русланом.

1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница».

Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе.

2. Изобразительная

Тема: «Мамин портрет»

Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета.

3. Музыкальная

Причастие детей

Прогулка:

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы»

Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

С Машей Ф., Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха.

Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».

Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства.

Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем»

Цель: Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношению к своему ребенку, предает скульптурная композиция.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!».

Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу.

Спортивная игра: футбол.

П/и «Куропатки и охотники».

Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пн.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На терассе»

Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи.

Подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.

Закреплять с Сашей, Аней счет в пределах шести.

1. Познавательно-исследовательская (математика)

Тема «Геометрические тела»

Цель: закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, формировать умения находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам.

2.Хореография

3.Английский язык

Беседа «О любимой маме»

Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их.

Прогулка

Д/и «Кто первый?»

Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи.

Составление рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

П/и: «Куропатки и охотник»

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (мама устала). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

Поговорить с Мишей, Лизой, Ильей, Львом, Игнатом, Димой о правилах безопасного поведения на улице.

Конструирование

Творческая мастерская: «Украшение для мамы»

Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро».

Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

Вечерняя прогулка:

Д/и «Угадай, что в мешочке».

Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

П/и «Серый волк»

Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

П/и: «Куропатки и охотник»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Вт.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».

Игра с Викой, Лизой, Настей З. «Угадай игрушку».

1.Познавательно-исследовательская деятельность (безопасность).

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования.

2. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте):

Тема: «Звук и буква Л»

Цель: Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком Л, как согласным звуком и его условным обозначением. Вырабатывать умение писать печатную букву Л, используя образец.

3. Музыкальная.

Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Прогулка:

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Цель: формировать представление о поздней осени как о времени приближения зимы, развивать умения замечать новые изменения в природе.

Д/и «природа и человек»

Игра, малой подвижности «что происходит в природе?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глагола, в согласовании слов в предложении.

Труд на участке: наведение порядка на территории.

Игры с выносными игрушками.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки из книги А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры.

Ситуативная беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение.

С/р игра «Моя семья».

Цель: создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой.

Беседа с Миленой, Соней на тему «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?»

Рисование подарок для мамы

Цель: учить детей создавать на рисунке сюжетную композицию.

Рассматривание икон с изображением Пресвятой Богородицы.

Цель: дать детям представление о том, что образ Пресвятой Богородицы символизирует Мать.

Вечерняя прогулка:

Ходьба разными способами

Цель: учить ходьбе разными способами.

Предложить детям закончить предложения:

- Моя мама лучше всех, потому что…

- Я горжусь своей мамой, потому что… и т.д.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Среда

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуру, дежурство. Чтение молитвы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Участие с Милены в конкурсе «Зебрята» в номинации – «Лучший костюм».

1.Познавательно-исследовательская (природа)

Тема: «Расказ о слухе. Самая быстрая улитка в мире».

Цель: познакомить детей с органом чувств – ухом, дать понятие об основных функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Хореография

3.Изобразительная

Аппликация «Букет для мамы»

Цель: Изготовление цветов из бумаги по готовым шаблонам, вырезание по контуру и собирание элементов в цветок.

Разучивание стихотворений к празднику – День Матери.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры:

«Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа: Развитие движений с Аришой, Настей З.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Перед сном – слушание аудиосказки «Крошка Енот». Подготовка ко сну. Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Лепка. Тема: «Ваза для цветов»

Цель: учить лепить посуду ленточным способом; создавать сюжетную композицию; развивать внимание, мышление.

Слушание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение.

Д/и «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Д/и «Назови лишнее слово» с Игнатом, Димой

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.

Двигательная

Рассматривание фотоальбома «Я и моя мама».

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Мишей, Лизой, Полиной: «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Чтв.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы).

Беседа, с рассматриванием фотографий на тему "Наши мамы тоже ходили в детский сад".

Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Д/и «Назови одним словом»

Цель: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом.

Д/и «Подбери слова с одним значением» с Егором, Костиком, Соней.

Английский язык

Двигательная

Составление рассказа на тему «Моя мама и бабушка».

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать первые приметы приближающейся зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Д/и «Отгадай и обойди»

Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игра – упражнение « Опиши соседа»

Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Д/и «Какое слово заблудилось?» с Машей Ф.,

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

ОПК

Тема: «Забота и благодарность»

Цель: способствовать воспитанию любви к Богу и близким людям. Воспитывать чувства благодарности, доверия и послушания Богу и родителям. Развивать фонематический слух детей и понимание глубинного смысля знакомого слова спасибо.

Повторение песен и стихов к празднику – День Матери.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев песком.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег».

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пятница

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа на

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы).

Д/и Игра «Чего не стало?»

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ильей, Никой, Сашей.

Репетиция с Аришей песни к празднику.

1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: « Мамин праздник».

Цель: учить детей подбирать слова – признаки, учить детей понимать смысловое соотнесение глаголов, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы.

2. Изобразительная

Рисование с элементами аппликации «Морское дно» Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; научить складывать простых рыб из бумаги.

3. Музыкальная

Причастие детей

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа с Львом, Егором, Русланом.

Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Праздник «День Матери», сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Цель мероприятия:
воспитание любви и уважения к матери-женщине и создание условий для позитивной мотивации детей и родителей к проведению совместного досуга.
Задачи:
Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
Способствовать формированию умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, дружелюбие и сплоченность детско-взрослого коллектива.


Карцева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования№29"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование на неделю "День матери"
Дата публикации: 29.01.2017
Раздел: дошкольное образование

МБОУ ЦО №29
Тематическое планирование на

неделю «День матери»
(подготовительная группа №6) Сроки: «21.11.16.-25.11.16». Воспитатели: Карцева Е.Н. Череповец
ПН. 1. Беседа «Профессия моей мамы» (индивидуальная работа); Цель: активизация словаря, развитие речи 2. Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама. 3. Чтение художественной литературы: А. Барто -«Мама» Т.Петухова - «Букет для мамы» 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» ВТ. 1. Пальчиковая гимнастика «Семья». 2. Игра «Кто кому, кем приходится?» Задача: закрепление знания о степени родства. 3. 3аучивание стихотворения В.Руссо: «Много мам на белом свете, Всей душою их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она Кто она? Отмечу я: Это мамочка -моя!» 4. Продолжить п/п игры: «Мамины - помощники», «Профессии» СР. 1. Чтение художественной литературы:
Емельянов Борис Александрович «Рассказы о маме» (обсуждение с детьми каждой мини-истории». 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) творческие способности, мелкую моторику. (материал: пластилин, природный и бросовый материал). З. Слушание песен про маму (диск), пение уже знакомых песен. Цель: развивать слуховые и певческие способности; чувственный и эмоциональный настрой; проявление любви к маме. ЧТ. 1. Беседа «Мама - моя самая красивая» Цель: развитие разговорной (устной) речи. 2. 3аучибание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», повтор. (закрепление). Б. Руссо «Много мам на белом свете». З. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Букет Цель: Учить детей вырезать цветы и листья и бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам, поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. ПТ. 1. Пальчиковая игра «Дружная семейка» 2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование). Тема: Мама-наше солнышко. Цель: учить рисовать женский портрет -инициировать самостоятельный поиск изобразительно -выразительных средств для передачи внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы). З. Чтение художественной литературы: Ненецкая народная сказка «Кукушка» (обсуждение сказки) 4. «Встреча с интересными людьми» -«Мастер-класс» с Дудориной_ Т.В. Тема: Изготобление куклы-хорободницы. Материал: кусочки ткани, нитки, деревянные папочки. 5. Выставка детских работ на тему: «Мама- 1 наше солнышко».

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).

Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 4 – неделя ноября .

Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

П : Коммуникация

1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.

2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.

П : ФЭМП

П : П – И. Д.

Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.

Конструирование

Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Художественное творчество

Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.

Социально-личностное развитие

Социализация

Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.

Формирование

предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,

Соблюдать правила в п. играх.

Здоровье

Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.

Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.

П : Коммуникация

1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.

2. Обучение грамоте.

Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.

П : Чтение х. л.

Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .

Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94

П : П – И. Д.

Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9

Конструирование

Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.

- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,

Праздничное представление для мам и бабушек.

Художественное творчество

Лепка по мотивам богородской игрушки.

Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.

Рисование.

Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.

Физическая культура :

Подвижные игры :

«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .

Познание :

- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .

Коммуникация

Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .

Чтение х. л.

Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,

М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова

«Медвежонок Бурик» ,

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .

Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,

Инсценировка «Кошка и котята» .

- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .

- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .

Художественное творчество

Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.

Безопасность

- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .

Физическая культура

- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»

Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .

Центр настольной игры :

- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Муз. инструменты (металлофон)

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .

Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .

Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .

Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).

Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»

Статьи «Растим будущую женщину»

Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

в средней группе

по теме: «День матери»

Воспитатель: Бобкова Н.Н.

Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»

Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

План-схема

организации образовательного

процесса на неделю

Тема недели: «День матери»

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней; уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

Образовательные области

Развивающая

среда

Взаимодействие с родителями (социумом)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Режимные моменты

Разучивание потешек о режимных моментах

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»

Артикуляционная гимнастика.

Физминутки на координацию речи с движениями и отработку звукопроизношения [л – р]

Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».

Презентация «Ах, какая мама»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»

Найти отличия в рисунках

Комплекс утренней гимнастики №14 «В гостях у солнышка»

Гимнастика после сна, закаливание

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика.

Музыкальные физминутки

Труд на участке, сбор мусора, подметание дорожек.

Картотека прогулок на ноябрь.

Д/У «Сложи вещи правильно»

Дежурство в уголке природы

Слушание колыбельной.

Слушание музыкальных сказок

Прослушивание «Песенки мамонтенка», песен о маме и бабушке.

Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского

Оформить группу по теме, «День матери»

Предложить детям альбом «Профессии мам»…

Пополнить игровой центр

С D диски с мультфильмами и песнями о маме.

Консультации в род. уголке

Пополнить книжный уголок новыми книгами

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

«Семья»

Консультация устная

Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами

Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";

Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми» Организовать участие родителей в празднике, посвященном Дню матери

Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Самостоятельная деятельность детей

Рассказывание стихотворений о маме, бабушке

Настольные игры, развивающие игры

Конструирование из палочек

Настольная игра домино «Ассоциации»

Подвижные игры:

«Салки – догонялки»,

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Рисование (лепка) на тему

Рисование на тему «Подарок для мамы.»

Упражнение «Выполни штриховку»

Раскраски «Семья»

Индивидуальная работа

Д/и «Что изменилось?»

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Скороговорки, пословицы, поговорки:Звуки [р] и [р’]

«Назови какая»

Д/и «Верно - неверно»

Д/и «Раздели поровну»

Метание снежков в цель.

Развитие движений: прыжки на правой – левой ноге

Рассматривание альбома «Профессии мам»

«Открытка для мамы»

НОД

Темы.

« Мамин праздник».

Составление рассказа из опыта «Игры зимой»

Рассказывание сказки «Цветик- семицветик»

Сказка К. Ушинского «Лиса и козёл»

Речевая игра «Из чего сделано?»

Темы.

ФЭМП:

Сравнение предметов по разным признакам

Счёт

Порядковый счёт до 6. Деление полоски на две равные части.

Изготовление лошадки из природного материала.

Оригами

Темы. Конспекты по физо ст.гр.: №

Подг.гр. №;

Темы.

Игровая ситуация «Я один дома»

«Охрана жизни и здоровья на прогулке».

Темы.

Рисование:

Зимние узоры на окнах

Сказочная птица

Портрет мамы

Рисование по замыслу

Лепка:

Лепка цветов для мамы

Птица по мотивам дымковской игрушки

Совместная деятельность взрослого и детей

Дид. игра «Какое слово потерялось? »

Театрализация сказок

Разучивание чистоговоркок

Загадки о профессиях мам

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Беседа «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?»

«Почему овал не катится?»

«Встань на место»

Беседа на тему: «Как был наказан любопытный язычок»

«Как вести себя во время проведения подвижных игр»

Подвижные игры…

Караси и щука.

Охотник и зайцы.

Кот и мыши.

Беседы на тему безопасности:

Правила поведения катания с горки.

Правила поведения во время проведения подвижных игр

Разучивание (повторение) песен, танцев

Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение конструировать

из природного материала

Рисование -эксперементирование.Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами

Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».