Как повысить интеллект: эффективные методы. Как повысить свой интеллектуальный уровень

Умный человек всегда приятен в общении, легко достигает своих целей и добивается успеха. Любой хотел бы обладать (IQ), но мозг не может развиваться сам по себе. Для этого требуется приложить массу усилий, а также потратить большое количество времени. Существует множество способов, как стать умнее и повысить уровень своего интеллекта.

Обучение

Развития умственных способностей наиболее эффективно добиваться с помощью обучения. При регулярных тренировках таким способом человек сможет стать умнее и эрудированнее, благодаря чему он будет более привлекательным собеседником для окружающих. Существует несколько вариантов достижения цели с помощью обучения.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков обеспечивает хорошую стимуляцию мозга, а также помогает улучшать память. Достаточно выучить один дополнительный язык, чтобы почувствовать положительные изменения. Рекомендуется отдавать предпочтение распространенным и полезным языкам:

  • Английский;
  • Немецкий;
  • Испанский;
  • Итальянский.

Обучение желательно проводить, используя все современные методы, что повысит эффективность изучения.

Точные науки

Занятия точными науками могут серьезно развить ум. Изучать их нужно даже гуманитариям. Главное, начать с правильного уровня, постепенно повышая сложность изучаемых тем. Заниматься точными науками можно дома самостоятельно, но существуют специальные курсы, где люди объединяются в группы по уровню имеющихся знаний. После нескольких недель тренировок возрастет интеллект, разовьется скорость мышления, улучшится логика, укрепится память.

Любознательность

Проявление интереса ко всему окружающему миру – один из лучших способов развития мозга. У детей и подростков это происходит на подсознательном уровне, а взрослым придется воспользоваться силой воли, чтобы любознательность принесла свои плоды. Проще всего добиться пользы при взаимодействии со всеми окружающими предметами, регулярном обучении новым навыкам, чтении полезных статей, энциклопедий, прослушивании хорошей музыки или просмотре фильмов.

При изучении серьезных материалов стоит отдавать предпочтение проверенным источникам. Поэтому рекомендуется использовать учебники или научные работы.

Увлечения

Правильные увлечения – залог успеха. Но можно ли ими повысить интеллект? Если выбрать полезные хобби, то мозг будет постепенно развиваться, делая человека умнее. Поэтому стоит выбросить из своей жизни бесполезные увлечения, заменив их более подходящими.

Чтение книг

Повысить собственный интеллект в домашних условиях удастся с помощью литературы. Люди, которые регулярно читают книги, обладают хорошей эрудицией, большим словарным запасом и развитым мозгом. Это лучший способ избежать развития в пожилом возрасте. Достаточно читать по 30 минут в день, чтобы достичь результата. Для повышения эффективности рекомендуется делать чтение максимально разнообразным, при этом в списке обязательно должны присутствовать классические романы, а также книги по саморазвитию.

  • Журналы (желательно научно-популярные);
  • Газеты.

Когда чтение войдет в привычку, став повседневным занятием, стоит попробовать различные методики, направленные на развитие навыка. Для этого можно постараться увеличить скорость пробежки глазами по тексту, выделять важную информацию, самостоятельно отвечать на вопросы после прочтения.

Игра на музыкальном инструменте

Музыка очень полезна для мозга и психики человека. Если значительность ее влияния на разум при прослушивании находится под большим вопросом и до сих пор не была доказана, то самостоятельная игра на музыкальных инструментах приносит гарантированную пользу. Это было доказано Шелленбергом в 2004 году, когда он провел соответствующие тесты, которые доказали повышение интеллекта у тех, кто занимается музыкой. Рекомендуется отдавать предпочтение классическим инструментам: скрипке, пианино.

Писательство

Регулярно писать новые короткие рассказы – неплохой метод развития мозга. Когда уровень мастерства будет повышен до высокого уровня, можно попробовать написать полноценную книгу. Для тренировок отлично подойдут специфичные короткие идеи, из которых получится развить рассказ. Главное, избегать банальностей.

Все увлечения позволят добиться особого внимания к себе со стороны окружающих, а также завести новые полезные знакомства.

Упражнения

Намеренные тренировки, выполнение специальных упражнений, решение головоломок позволят повысить качество запоминания информации, а также улучшить мозговую активность. Как в предыдущих случаях, совершенствоваться этими методами для достижения цели нужно на регулярной основе.

Головоломки, задачи, игры

Развивающие игры или задачи способствуют развитию мозга. При регулярных тренировках человек сможет добиться улучшения многих показателей, касающихся умственных способностей. Особое влияние будет оказано на память и быстроту мозговой деятельности. Для занятий подойдут:

  • Шахматы, шашки;
  • Кроссворды, судоку;
  • Головоломки, загадки.

Все эти варианты применимы как для детей, так и для взрослых. Среди головоломок есть огромное количество вариантов, рассчитанных на разные возрастные категории, что позволяет выбрать максимально подходящие задачки для себя.

Анализ

Для любого человека очень важно порой побыть одному. В такие моменты нужно отвлечься от всего происходящего и погрузиться в свои мысли. Анализ произошедших событий, обдумывание будущего, размышления о чем-то важном – все это позволяет повысить уровень своего интеллекта. Дополнительно рекомендуется подвергать сомнению все происходящее, обдумывая причины любых событий.

Для достижения максимального эффекта можно скачать любое специальное приложение для мобильного. В нем получится потренировать внимательность, память и мозг в целом.

Образ жизни

Важнейшим фактором, без которого невозможно увеличение интеллекта, является образ жизни человека. Если он неправильный, то развивать мозг будет очень тяжело, а обзавестись крепким разумом не удастся. Поэтому следует обратить внимание именно на свой образ жизни, изменить его в случае надобности, а уже потом заниматься развитием разума и эрудированности.

Качество сна

Недостаток сна или его низкое качество оказывают прямое влияние на жизнь человека. Недосып приводит к снижению мозговой активности, ухудшению памяти и внимательности. Хороший сон – главное условие для достижения целей в жизни, а также развития мозга. Что нужно:

  • Ложиться до 00:00;
  • Вставать не позднее 08:00;
  • Продолжительность сна – минимум 8 часов;
  • Небольшие перерывы на сон днем.

Это касается даже выходных дней. Если нарушать режим один раз в неделю, то организм будет испытывать лишний стресс.

Физическая активность

При прогулках на свежем воздухе и занятиях активными видами спорта мозг получает большое количество кислорода, который необходим для правильного кровообращения и способности ясно мыслить. Человек, занимающийся спортом, более спокоен, рассудителен, легко справляется со сложностями. Отлично подойдут следующие виды физической активности:

  • Прогулки;
  • Спортивная или скандинавская ходьба;
  • Йога;

Людям, которые занимаются спортом, намного чаще удается реализовать себя в жизни и добиться успеха.

Вредные привычки

Если иметь вредные привычки, то высокого интеллекта добиться не получится. Регулярное употребление алкоголя или курение значительно замедляют все процессы в мозге человека, что становится критичным для развития ума. Никотин с алкоголем проникают в кровь, из-за чего и происходит такой негативный эффект. Не менее вредно часами смотреть передачи по телевизору или играть в компьютерные игры, не требующие серьезного задействования интеллекта. Расширять свои умственные способности нужно только после отказа от вредных привычек.

Общение

Правильное окружение подскажет, как повысить интеллект. Поэтому нужно стараться общаться только с умными и образованными людьми, при этом пытаться стать лучше них. Хорошие люди всегда тянут вверх, а плохие – вниз. Поэтому вопрос общения и окружения очень важен для человека, желающего добиться развития ума. Рядом всегда должны быть люди, которые обладают более развитым интеллектом. Они помогут тянуться в лучшую сторону.

Отдых позволяет мозгу расслабиться и подготовиться к работе, тренировкам, новым испытаниям. Это оказывает благоприятное влияние на мозговую активность, способность к улучшению интеллекта и укрепление памяти. Достаточно заниматься медитацией по 20 минут ежедневно, чтобы добиться успеха в развитии ума. Дополнительную пользу человек увидит в упорядочивании мыслей, прояснении ума, увеличении творческих навыков. Срабатывание такого эффекта происходит уже через несколько дней медитации.

Правильный образ жизни не только дает возможность расширять кругозор и повышать качество интеллекта, но также дарит человеку хорошее здоровье на долгие годы.

Питание

Правильное питание обеспечивает человека крепким здоровьем, хорошим настроением и ясным разумом. Как увеличить интеллект с его помощью: употреблять полезные продукты, включать в рацион медицинские добавки и народные средства. Это необходимо, чтобы мозг начал развиваться, если человек уже ведет здоровый образ жизни, занимается собой и тренирует ум.

Рацион

Правильно составленный рацион крайне важен для людей, стремящихся к развитию мозга. Особое внимание рекомендуется обратить на следующие продукты:

  • Грецкие орехи – положительное влияние на мозг оказывает лецитин, который повышает скорость интеллектуальной деятельности и укрепляет память;
  • Рыба – йод и омега-3 отвечают за скорость притока энергии к мозгу, регуляцию уровня холестерина, нормализацию работы сосудов;
  • Тыквенные семечки – они влияют на быстроту обработки воспринимаемой мозгом информации, а также запоминание;
  • Шпинат – лютеин замедляет процессы старения, что способствует повышению обучаемости.

Достаточно включить в рацион любой из перечисленных продуктов, чтобы почувствовать их влияние уже через неделю. При этом важно исключить из меню всю вредную пищу, которая могла бы оказать негативное воздействие на организм.

Медицинские добавки

Специальные препараты, которые представлены в виде добавок к пище, оказывают серьезное воздействие на качество мозговой активности. В поиске ответа на вопрос о том, как улучшить свой интеллект, нужно задуматься о приобретении следующих средств.

Каждый человек стремится быть успешным, а для этого необходимо иметь широкий кругозор: как развить интеллект, если вы недовольны уровнем своих знаний и умений? Чем , чтобы в старости быть активным и мудрым человеком?

Какие знания необходимы родителям, желающим вырастить умного ребёнка, обладающего широким спектром знаний, пытливым умом, умеющим применять свои умения на практике? Развивать интеллектуальные способности можно всю жизнь, этот процесс не заканчивается никогда.


10 привычек для развития интеллекта у взрослого человека

Все мы восхищаемся знатоками клуба «Что? Где? Когда?». Нас поражает объём их знаний, широта кругозора, умение найти ответы на самые разные и сложные вопросы. Не стоит сокрушаться и расстраиваться, что вам такого уровня никогда не достичь. Интеллект можно и в любом возрасте.

Раньше считалось, что такое развитие возможно только в период взросления - в детстве и юности, после все эти процессы тормозятся, и прогресс уже невозможен.

Но теперь уже доказано учёными, что новые клетки в мозге образуются постоянно и его пластичность, то есть способность развиваться под действием опыта меняется - чем богаче ваш опыт, тем гибче и развитее ваш ум.

ПРАВИЛО ИНСТРУКЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Играйте в логические и интеллектуальные игры - шахматы, нарды, головоломки тренируют ум, память и внимание, логическое и пространственное мышление

Читайте каждый день и всё, что вам интересно - художественные, познавательные книги заставят мозг постоянно работать, к тому же начитанность ещё никому не мешала

Записывайте, зарисовывайте всё, что хотите запомнить, свои идеи, задумки - при письме активизируются несколько участков мозга, что помогает лучше усвоить информацию

Занимайтесь математикой - это тренирует сразу несколько умственных способностей: абстрактное, аналитическое, критическое и логическое мышление, их скорость, а также память и внимание

Занимайтесь математикой - это тренирует сразу несколько умственных способностей: абстрактное, аналитическое, критическое и логическое мышление, их скорость, а также память и внимание

Меняйте свои привычки, то, что вы делаете «на автомате» каждый день - ходите другой дорогой на работу, чистите зубы другой рукой и т.п.

Занимайтесь спортом - физические нагрузки разгоняют кровь, мозг обогащается кислородом, вырабатывается белок, помогающий формировать нейроны

Питайтесь правильно и полноценно - получая необходимое количество витаминов и минералов, ваш мозг будет работать на полную силу.

Не впадайте в депрессию, все неудачи и препятствия воспринимайте, как шанс для совершенствования и развития

Обязательно давайте себе полноценно отдыхать, желательно в тишине и без телевизора

Что такое интеллект

Если мозг нагружать решением , то будут образовываться новые синапсы - связи между нейронами, в противном случае эти связи будут отмирать за ненадобностью.

Что же такое интеллект? Это качество человеческой психики. Он объединяет мышление, воображение, восприятие. Это познание, понимание, умение анализировать информацию, рассуждать, делать выводы, способность выделить главное, видеть закономерности, обобщать опыт, мыслить критически.

Интеллектуал всегда , стремится узнать и понять то, чего раньше не знал. Человек должен управлять работой своего ума, а не наоборот.

Более того, мы можем направлять развитие мозга в нужную сторону, настойчиво , приобретая новые навыки или же совершенствуя те, что уже имеются.

Совет: прочтите книгу Светланы Присталовой «Как развить суперпамять, интеллект и внимание». В ней вы найдёте множество упражнений, помогающих прокачать ум.

Формирование интеллекта

Как считают учёные, интеллект начинает формироваться ещё в утробе матери, поэтому на вопрос о том, как развить интеллект у ребенка во время беременности, можно услышать различные рекомендации.

Не нервничать, больше бывать на природе и любоваться ею. Важно также правильно и полноценно питаться, чтобы ребёнок мог нормально развиваться.


Многое, конечно, зависит и от генетики, но если ребёнок родился без патологий, то проблемы с интеллектуальными способностями могли зародиться в период внутриутробного развития.

Если малыш не начинает говорить или ходить, когда его сверстники уже освоили эти умения, надо узнать, может, кто-то из родителей тоже немного запаздывал с этим, в таком случае не стоит паниковать.

Делать абсолютно всё лучше других не может никто. Каждый человек имеет какие-то врождённые задатки и таланты, то, чем он любит заниматься. Задача родителей - вовремя заметить и развить эти особенности. Но и здесь важно не переусердствовать.

Не надо стараться научить ребёнка тому, к чему он ещё не созрел физиологически - это может спровоцировать большие проблемы в будущем.

Для нормального развития надо совмещать тренировку интеллекта с физической активностью, нормальным питанием, прогулками и не допускать переутомления.

Малыши развиваются в общении со взрослыми. Психологи давно заметили, что в семьях социально благополучных, с высоким уровнем образования у родителей, дети имеют более высокий уровень интеллекта.


Каждый человек от рождения наделен какими-нибудь способностями

Ещё совсем кроха, ребёнок с увлечением разглядывает яркие предметы, пытается до них дотянуться и попробовать на вкус. Так и начинает развиваться интеллект.

В этом малыши напоминают увлечённых своим делом учёных - они пытаются узнать всё о том, что их интересует, исследовать со всех сторон и всеми же способами, одновременно совершенствуя свои навыки, радуясь своим успехам.

Как развить интеллект у ребенка?

Прежде всего надо общаться с ребёнком, даже когда он совсем маленький. Говорите с малышом, и вы заметите, как внимательно он вас слушает.

Не пресекайте его любознательность, но и следите за безопасностью. Играйте вместе, показывайте и объясняйте всё - от родителей дети узнают, как надо правильно действовать.

Только не торопитесь опередить нормы развития, даже если малыш очень талантлив. Многие из нас пытаются реализовать свои амбиции, «вылепливая» из ребёнка вундеркинда.

Наша задача - обеспечить детям нормальное . Не ограничивайте его узкими рамками.

Заложенная природой любознательность обязательно принесёт плоды, и ребёнок овладеет всеми интеллектуальными умениями - различать предметы по признакам, обобщать и выделять, видеть логические связи, пересказывать сказки, строить аналогии.


Основы интеллекта по Доману

Многие современные родители знакомы с методикой раннего развития Глена Домана. Он разрабатывал её долгие годы, исследуя и наблюдая здоровых и больных детей.

Вот основные принципы методики:

  1. Мозг растёт и развивается при постоянной нагрузке
  2. Интенсивно развивая интеллект ребёнка с рождения до трёхлетнего возраста, можно добиться наилучших результатов
  3. Формированию мозга и двигательного интеллекта помогает физическое развитие
  4. Фаза активного роста длится до пяти лет. В это время обучение не требует дополнительной мотивации

Начинать надо с трёхмесячного возраста, показывая ребёнку карточки с изображениями различных предметов и называя их. Это развивает речь, внимание, логику, память.


Заниматься с малышом начинают уже в возрасте трех месяцев

Будете вы придерживаться данного метода или нет, в любом случае занимайтесь с ребёнком, развивайте его творческие и интеллектуальные способности, учите рисовать, писать, придумывать и рассказывать сказки.

Ребёнку в любом возрасте интересно исследовать что-то новое, фантазировать и учиться. А когда всё получается, родители хвалят, то хочется узнать ещё больше.

Как развить интеллектуальные способности?

Постоянно тренируя мозг специальными упражнениями, можно развивать как интеллект, так и память и внимание в любом возрасте.

Например, можно использовать любой предмет для тренировки внимания и памяти - возьмите его в руки, очень тщательно изучите все мельчайшие детали - цвет, форму, вес, шероховатости, потёртости, запомните свои тактильные ощущения.

После этого надо закрыть глаза и представить предмет как можно более точно.

Возможно, это у вас не получится сразу, но регулярные тренировки помогут усовершенствовать память. Можно запоминать и сравнивать звуки - чем они похожи, можно ли заменить один звук другим, как делают это при озвучивании кинофильмов.

Развивайте ловкость рук, ведь известно, что мелкая моторика положительно влияет на мозг. Всегда стремитесь узнать и научиться чему-то новому - так образуются новые синапсы, и ваши интеллектуальные способности будут совершенствоваться.


Развивайте способности чада, но не пытайтесь сделать из вундеркинда насильно

Все эти методы подойдут не только взрослым, но и детям. Развивать интеллект надо комплексно, не ограничиваясь одним способом.

Существует множество занятий, помогающих развитию интеллекта, особенно важны они для людей в зрелом возрасте - это , помогающая расслабиться и научиться концентрации.

Танцы, где задействуются разные области мозга, чтобы запомнить движения; боевые искусства, развивающие концентрацию, чувство равновесия; садоводство, значительно снижающее риск деменции.

Вязание, которое успокаивает и развивает мелкую моторику, как и игра на музыкальных инструментах; ведение дневника, снимающее стресс и помогающее в принятии решений.

Можно выбрать любое из них или даже несколько, и обязательно уделять им часок-другой в день.

Эмоциональный интеллект

Многие ли из нас понимают себя и свои чувства? С возрастом мы загоняем внутрь себя, не даём им выплеснуться.

Что говорить о принятии и понимании чувств других людей, закономерностей общения! Нам часто не хватает эмоционального и социального интеллекта.


Для гармоничного развития в любом возрасте необходимы физические нагрузки

Эмоциональный интеллект - это осознание эмоций, понимание и управление ими, умение эффективно общаться с людьми, понимать и сопереживать.

Если вы подвержены импульсивным решениям, о которых впоследствии жалеете, то вам надо развивать эмоциональный интеллект.

Как это делать?

  1. Отслеживайте свои эмоции, реакции на происходящие с вами и вокруг вас события, пытайтесь понять своё отношение к этому.
  2. Учитесь чувствовать связь реакций тела с чувствами. Научившись разбираться в языке тела, вы лучше будете понимать переживания и чувства других людей.
  3. Записывайте свои эмоции и последующие действия в дневник. Не игнорируйте никаких чувств. Смотрите правде в глаза, как бы она ни была неприятна. Успокоившись и перечитав записи, вы сможете взглянуть на себя со стороны. Это помогает понять, правильно ли вы поступили. Если сорвались из-за ерунды, то в следующий раз постарайтесь вести себя сдержаннее.
  4. Понимая причины бессознательных реакций, вы научитесь управлять ими.
  5. Учитесь видеть и слышать - мелкие нюансы, такие как движения при разговоре, тон, каким сказано, могут много рассказать о человеке, чувствах которые он испытывает. Так можно научиться распознавать лукавит человек или же он честен с вами.
  6. Будьте открыты, дружелюбны и честны в любых отношениях

Развитый эмоциональный интеллект помогает человеку быть менее подверженным стрессам, спокойно и эффективно общаться с любыми людьми.

Понимать их чувства и быть правдивым в своих эмоциях и реакциях, не пряча их под маской невозмутимости. Пользуйтесь любыми из приведённых методов - всеми вместе или каким-то отдельным.

Заботьтесь о здоровье своего ума. Выбирайте, как развить свой интеллект, и помните, что важно научиться , а смех называют активной медитацией, помогающей избежать стресса и расслабиться.

Чтобы достичь желаемого результата, надо приложить немало усилий, ведь современный человек ленив. Преодолевайте лень и делайте свою жизнь ярче и счастливее.

Интеллект развивается по мере нашего взросления. А значит, способы стимулировать повышение его уровня есть. Почему бы ими не воспользоваться?!

Прежде чем ответить на главный вопрос статьи, как повысить интеллект, обратимся к изученным фактам.

Психологи установили разницу в развитии интеллекта у женщин и мужчина. Если у первых он развивается резко до определённого момента, то у вторых - медленно и всю жизнь. Несправедливо но факт! Поэтому, если интеллект возьмётся развивать женщина, то ей следует знать: после периода становления её в качестве взрослой личности шанс повысить свой IQ резко падает. Многие психологи выражают эту мысль более резко: после 23-25 лет женщина может увеличить багаж знаний и только, развить умственные способности уже не представляется возможным.

Есть и противоположные мнения (в основном возмущения женщин-психологов, больше похожие на отрицание факта). В любом случае, ваш интеллект, от которого зависит успех в делах, ваш жизненный выбор и судьба в целом, стоит того, чтобы приложить все усилия…

Итак, вернёмся к проблеме, как повысить интеллект. Какие способы известны и доступны каждому?

Во-первых, запомните главное правило и сделайте его своим девизом, иначе ничего не получиться: интеллект развивается, пока его используют! Если вы не растёте, вы деградируете. Саморазвитие должно стать вашей целью, в чём бы оно не выражалось.

Ограничьте свой интеллект от пагубных воздействий: глупых телепередач, пустых разговоров. Лучше заставьте его работать: над серьезным проектом, интересной загадкой, головоломкой (в крайнем случае, кроссвордом). Больше творите что-нибудь, что требует умственных затрат. Например, можно написать научную или философскую книгу. Что ближе вам?

Тренируйтесь мыслить глобально, а действовать применительно к реальной и актуальной ситуации. Чем больше вы сможете охватить информации, чем шире взгляните на проблему, тем эффективнее вы окажитесь в делах.

Вот по каким важным принципам следует достигать поставленной задачи, как повысить интеллект. Кстати они же могут послужить примерами глобального мышления (на перспективу, в долговременном проекте).

Что можно сделать в частном порядке? Как повысить свой интеллект уже сейчас?

Мозг постоянно должен насыщаться кислородом. Не лишайте его этого: регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений и обязательный минимум физической активности - 2 раза по 30 минут каждую неделю!!! Даже если вы не сторонник физкультуры, аэробики, фитнеса, подберите максимально простые упражнения и выполняйте их. Или начните бегать. Можете выбрать активный вид спорта. Что больше нравится?..

Если хотите быть максимально продуктивным, изучите свою умственную работоспособность: на какое время приходиться пик активности (у большинства людей - в 11 часов дня, у некоторых в час ночи).

Обязательно займитесь и совершенствованием собственной речи. Именно эти два теснейшим образом связаны с мышлением и интеллектуальными возможностями. Подберите подходящие приемы для (не таблетки! иначе эффект будет непродолжительным), и начинайте больше читать. Отдайте предпочтение книгам и журналам, которые написаны на языке, требующем дополнительных усилий для его понимания. Словом всегда тянитесь к большему (это пример локального действия по глобальному плану).

Повысить интеллект помогут и внешние раздражители, с помощью которых (запаха, музыки, цвета) можно регулировать любой психический процесс и работоспособность. А затем тренируйтесь работать в любых условиях: хорошему танцору ничто не помеха!..

Теперь у вас «на руках» основные приёмы, как повысить интеллект, начните с малого и не отвлекайтесь от намеченной цели, тогда результат вас порадует, а жизнь обретёт иной смысл…

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом - это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта , или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.

Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один - слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» - каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, - которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным - все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это - их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это - черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться - новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис - создание новых нейронов - и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее - они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще - это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт - после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг , бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга , он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?"

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения , заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, - он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон - город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся - я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе , даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон , написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо - это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с , американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере

Как грамотно развить интеллект (develop intelligence) ?

Считается то, что интеллектуальные способности, тип мышления (математико- аналитичекий склад ума, гуманитарный склад) даются от природы и далее определяются воспитанием и развитием в детстве, что задает основной фундамент для нашего типа мышления и уровня развития интеллекта в зрелом возрасте. Это отчасти верно, но только отчасти.

Секреты развития интеллекта

Лучший способ развивать мозг - это регулярно нагружать его при этом комплексно, а не одним каким-то упражнением (то же и справедливо для мышц). Эта мысль не блещет оригинальностью, более того она банальна и очевидна: нет лучшего способа улучшить состояние своего здоровья и физическую форму чем бросить вредные привычки и заняться спортом. Таким же образом лучшим толчком к развитию ума является использование его в разных комплексных задачах. Многие это прекрасно понимают, но как доходит до практики почему-то благополучно забывают!

Это происходит из-за того, что лень и нежелание прилагать усилия затмевают доводы здравого смысла и сознание начинает искать легкие пути для достижение поставленных целей. Об этой особенности человека прекрасно осведомлены различные маркетологи, которые массово тиражируют чудо-таблетки или волшебные тренажеры и средства для похудения. Вы должны понимать, что без усилий ничего не дается и что они есть не только средство, инструмент (вы должны приложить усилие, чтобы достичь цели), но и самоцель! Только после осознания этой нехитрой истины занимайтесь своим интеллектом!

Прилагая усилия, вы закаляете волю и укрепляете характер. Делая регулярные упражнения, вы формируете дисциплину. Получается, что заставлять себя ежедневно упражняться в чем бы то ни было в физическом/умственном развитии полезно не только для физического/умственного совершенствования. Это также делает вас более волевыми и дисциплинированными и формирует полезную привычку работать над собой.

Принципы развития интеллекта у взрослого (и детей):
1) Ищите новшество
2) Бросьте себе вызов
3) Мыслите творчески
4) Не идите легким путем
5) Будь в сети

Приемы и упражнения для интеллекта

Теперь наконец-то поговорит о том, как можно повысить интеллект. Во-первых, примите к сведению, что упражнения не должны быть слишком нудными и монотонными, выберете то что больше подходит вам и приносит хоть какое-то удовольствие. Надо стараться не переусердствовать, делать так чтобы это занимало не настолько много времени, чтобы вам было сильно в тягость. Но главная это регулярность подачи нагрузки на мозг, надо чтобы упражнения вошли в вашу привычку.

В физкультуре есть базовые упражнения (которые задействуют сразу несколько групп мышц - отжимания от пола, отжимания от брусьев, приседания), а есть изолированные(тренирующие одну отдельную группу мышц), также и в развитии интеллекта существуют вещи которые помогают совершенствовать сразу несколько качеств нашего рассудка.

Далее я расскажу, какие именно вещи помогают . В этой статье я коснусь их вкратце, но приведу ссылки на свои статьи, где каждый из этих пунктов раскрывается подробнее. Для тех пунтков, для которых не будет ссылок, я потом обязательно напишу статью, так что подписывайтесь по почте (иконка вверху справа) и ждите обновлений.

Итак, что же улучшает наши умственные качества?

Логические и интеллектуальные игры: (отдельная статья Развивающие мозг игры. Польза шахмат, польза покера) Это шахматы, нарды, покер, преферанс, логические головоломки, развивающие компьютерные игры различных жанров и т.д.

Интеллектуальные игры отлично тренируют ум, концентрацию и память. В добавок они доставляют радость соперничества(если игра ведется против противника) и удовольствие от повышение мастерства. Настольная игра - древнейший вид умственного состязания, в котором проявляли себя лучшие умы.

Занятия математикой, точными науками. Точные науки развивают целый спектр умственных качеств. Это логическое и абстрактное мышление, критические, аналитические, дедуктивные, прогностические способности, а также память и быстрота мышления. Это, можно сказать, упражнение на многие группы мышц.

Точные науки не только улучшают ваш интеллект, но и организуют, структурируют мышления, наводят порядок в голове, в мыслях. Математика крайне важна в контексте умственного становления индивида, как ребенка, так и взрослого.

Чтение художественной литературы: Мне кажется, что влияние книг на развитие ума, несколько преувеличено. Я говорю о распространенной убежденности в том, что, чтобы стать умным надо много читать. Это утверждение верное, но неполное. Да, бесспорно, хорошие книги расширяют ваш кругозор, способствуют эмоциональному становлению, формируют хороший вкус и развивают определенные качества вашего ума.

Книги обязательно нужно читать и взрослым и детям. Но литература усиливает только какие-то определенные умственные свойства. Для того, чтобы иметь сбалансировано развитый ум, одних книг недостаточно (как, впрочем одной математики или логических игр), нужно заниматься всем вместе: и точными науками и литературой и т.д. Иначе какие-то ваши способности получат развитие, а какие-то останутся в зачаточном состоянии.

Обучение: Уникальная способность нашего мозга - это возможность обучения новым навыкам, получения новой информации и применения ее в своем повседневном опыте. Учение - свет! Обучение способствует не только тому, что мы постигаем знания, которые, как могут пригодиться нам, так могут вовсе не понадобиться. Ценность не только в самих знаниях, а в обучении как таковом!

Обучаясь, мы учимся работать с информацией, обрабатывать ее, а затем, находить для нее место в общей структуре наших знаний. Даже если эти знания никогда не пригодятся в жизни, обучаясь им, мы напрягаем свои ум и память, учимся концентрации. Также обучение способствует расширению кругозора, и чем больше мы учимся, тем легче нам дается обучение новым знаниям! В этом процессе мы учимся учиться!

Изучение других языков: также развивает определенные стороны нашего мышления. Где-то я читал, что многим хорошим математикам, «технарям» трудно, по-началу, дается язык. И наоборот, те, кто хорошо знают языки, как правило, не в ладах с точными науками. Это так, но я не хочу, чтобы вы делали неправильные выводы! Это, вовсе, не говорит о наличии пресловутой дихотомии «технари - гуманитарии», о том, что первые созданы для одного, а вторые для другого.

Вывод в статье, в которой я об этом читал был следующий. Каждый при должных усилиях способен освоить все что угодно! Факт о сложности в изучении языков, со стороны технарей, говорит о том, что умственные качества, которые развиваются точными науками не являются смежными с теми свойствами интеллекта, которые улучшаются знанием языков! Короче говоря, если вы долго отжимались от пола, то потом вам будет легче тянуть штангу от груди, так как и там и там задействованы одни и те же мышцы.

Но если вы хотите хорошо приседать, то тут вам ваш опыт отжимания совсем не поможет. А если вам хочется иметь и сильные ноги, и рельефную грудь, то будьте добры делать и то и то. Также и здесь. Математика мало способствует развитию тех частей мозга, которые нужны для изучения языков. Здесь задействованы совершенно разные качества, а для гармоничного умственного развития, необходимо развивать и те и другие. Помните, одно другого не исключает, пускай даже что-то будет вам будет даваться намного трудней чем другое.

Эмоциональный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Понятие эмоционального интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, – особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

И последнее…

Познание нового: чтение научной и научно-популярной литературы, просмотр познавательных , энциклопедии, полезные, познавательные сайты, все это способствует обогащению вашего ума и эрудиции. Не пренебрегайте этим! Стремитесь сохранить любознательность как у ребенка! Всегда узнавайте новое, постигайте этот мир и человека. Помните, знание - сила! В мире происходит масса удивительных вещей. Все мироздание - это одно большое чудо! Стремитесь узнать как можно больше о нем!

Тематическая видеозапись: Японская система развития интеллекта и памяти (6 минут).