Исследовательский проект "вредные привычки школьников". Вредные привычки у детей: профилактика и способы устранения

МБОУ «Лицей №4»
Рузаевского муниципального района

Исследовательская работа


Тема: «Вредные привычки современного школьника и их влияние на организм».
Секция: Первые шаги в науку.
Руководитель: Гавычева Елена Александровна,

учитель начальных классов МБОУ «Лицей №4».

Введение 3

1 Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека 5

2 Самые опасные виды вредных привычек 6

2.1 Вредная привычка: алкоголь 6

2.2 Вредная привычка: курение 7

2.3 Вредная привычка: наркотики 8

3 Социологический опрос учащихся 10

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. И поэтому мы решили провести данное исследование, чтобы наглядно увидеть распространение вредных привычек среди молодежи, поскольку молодёжь является основой нашего общества.

Целью нашей исследовательской работы является выявление состояния данной проблемы на данный момент времени в лицее № 4 г. Рузаевка, изучение теоретических аспектов, природы вредных привычек молодёжи, их влияния на здоровье и успеваемость учащихся.

Для выявления состояния данной проблемы нами были предложены следующие задачи :

1) изучить литературу по данной теме;

2) выписать из источников самые опасные виды вредных привычек

3) проанализировать влияние каждой исследуемой вредной привычки в отдельности;

5) определить роль и место изучаемой проблемы в жизни человека ;

6) указать пути решения данной проблемы;

7) провести соцопрос среди учащихся старших классов.

В данной работе использованы следующие теоретические методы исследования :

1. Выборка материала по теме.

2. Анализ литературы по теме.

3. Обобщение изученного материала.

5. Выводы по собранному материалу.

Тема данного исследования особенно актуальна, поскольку в последнее время всё чаще наблюдаются случаи употребления алкоголя, табака и наркотиков среди молодежи, в том числе и подростков. Ещё хуже, когда подростки делают из этих вредных привычек культ . С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время , считают наркотики баловством, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем. В этом и заключается актуальность нашей исследовательской работы .

Объектом исследования послужили учащиеся 5 и 9 классов лицея №4 в г. Рузаевка.

1 Особенности вредных привычек и их влияние на здоровье человека

В настоящее время по данным социологов в России за последние 5 лет тенденции употребления спиртных напитков среди несовершеннолетних растут и составляют 20-30% от проявления алкоголизма среди взрослых. За последние годы также возросла тенденция совершения преступлений в нетрезвом виде, дорожно-транспортные происшествия являются не исключением.

2.1 Вредная привычка: алкоголь


Помимо того, что само состояние алкогольного опьянения зачастую толкает человека на безумные, подлые и некрасивые поступки, последствия его действия плачевны для организма.


  • Во-первых, алкоголь разрушает иммунную систему, ткани и органы и особенно деструктивно влияет на кору головного мозга. Он постепенно вызывает замедление работы мозга и отмирание его клеток.

  • Во-вторых, алкоголь губительно действует на детей еще до их рождения: увеличивает шансы рождения больного и недоношенного младенца. Дети алкоголиков развиваются медленнее своих сверстников.

  • В-третьих, употребление алкоголя сокращает жизнь человека на 10-15 лет.

  • А также алкоголь приводит к нарушению обмена веществ
Таким образом, употребление алкоголя приводит к биологическому старению и социальной деградации личности.

2.2 Вредная привычка: курение


Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить курить крайне сложно. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.

Итак, в ходе работы нами были изучены следующие этапы влияния курения на организм человека:


  • Никотин портит структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Обычно курильщика легко определить по желтоватому цвету кожи, налёту на зубах и всегда неприятному запаху изо рта. Дело в том, что курение негативно влияет на выделение секретов желудка, из-за чего он постепенно начинает гнить;

  • Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. У курильщиков к старости сосуды становятся неэластичными и хрупкими. Также у курящих сужаются сосуды , появляются спазмы;

  • Никотин вызывает повышение кровеносного давления. У курящих оно на 10 миллиметров ртутного столба выше, чем у тех, кто никогда не курил;

  • Курильщики более подве ржены инфарктам, язве желудка и стенокардии. Также «традиционной» болезнью курильщиков считается хронический бронхит. Смола, которая оседает на фильтре сигареты, затрудняет защиту дыхательных путей, из-за чего курильщики тяжело переносят любые болезни, связанные с горлом, лёгкими и бронхами.

  • Курение также негативно сказывается на здоровье ребёнка, особенно если женщина курит во время беременности. Дети часто болеют, легко простужаются и отстают в развитии.
Как показали исследования, в одной сигарете содержатся опасные для жизни вещества, а именно:

  • Бутан (из которого изготовляют жидкость для зажигалок);

  • Никотин (средство от насекомых);

  • Стеариновая кислота (из нее получают воск для свечей);

  • Мышьяк (в котором содержатся различные яды);

  • Угарный газ и многие другие .

2.3 Вредная привычка: наркотики


Наркотические вещества любого вида вызывают наибольшее привыкание и наносят самый тяжелый вред организму. То есть, если для того, чтобы бросить курить и пить зачастую достаточно силы воли, то для победы над наркотической зависимостью нередко требуется помощь специалиста.

Изучив материалы по данной проблеме, мы установили следующие особенности влияния наркотических веществ на организм человека:


  • Наркотики вызывают бессонницу и при этом постоянное состояние сонливости, бледность, заторможенность реакции, частое чихание и заложенный нос.

  • Наркотики поражают мозг человека и нарушают психику.

  • Все наркоманы, вне зависимости от вида принимаемого наркотика, долго не живут. Например, кокаинщики живут не больше четырёх лет. Конопля отупляет до состояния овоща за 3-4 года. Поклонники морфина спустя 2-3 месяца регулярного употребления теряют интерес ко всему и перестают за собой следить, превращаясь в бомжей.
Самое печальное то, что вредные привычки человека наносят вред, не только себе, но и окружающим их людям. Пьяные за рулём, буйные от любого вида опьянения, бестактные люди, обрекающие окружающих на роль пассивных курильщиков, безответственные родители, плодящие больных и недоразвитых детей. Это не просто те, кто сознательно шагает в могилу, но и те, кто тянет за собой многих других.

3 Социологический опрос учащихся


Как уже было отмечено, объектом нашего исследования являются учащиеся среднего (5-7 классы) звена и старшего (8-11 классы) звена лицея №4 города Рузаевка. В анкетировании приняли участие 40 человек: 20 мальчиков и 20 девочек. Исследование мы проводили выборочно при помощи анкетирования.

Анкетирование выглядит следующим образом.

Дорогой друг!

Я и мои помощники, учащиеся 3 «В» класса, убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ , только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!

I Алкоголь

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь алкогольные напитки?


б) нет

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)

а) чтобы снять напряжение (стресс)

б) чтобы повысить своё настроение

в) чтобы поддержать компанию

г) ваш вариант ответа __________________________________________
_______________________________________________________________

3. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

а) ежедневно

б) не более трех раз в неделю

в) не более двух раз в месяц

II Курение

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить? Курите ли Вы сейчас?
б) нет

в) пробовал(а), но не курю

2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?

а) 1-10 сигарет в день

б) 10-20 сигарет в день

в) более пачки в день

3. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть

б) влияние компании

в) хотел попробовать

г) свой ответ __________________________________________________

III Наркотики

1. Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик?


б) нет

2. Если да, то с какой целью?

а) желание новых ощущений

б) под воздействием других людей

в) ваш вариант ответа __________________________________________


__________________________________________________________________

Как Вы считаете, какие негативные последствия несут в себе все эти пороки ? _______________________________________________________
__________________________________________________________________

Ваш пол:

а) мужской

б) женский


Вопрос №

Вариант ответа

Количество ответов

Процентное соотношение, %

Среднее звено

Старшее звено

Среднее звено

Старшее звено

м

ж

м

ж

м

ж

м

ж

I

1

а)

2

-

6

4

20

-

60

40

б)

8

10

4

6

80

100

40

60

2

а)

-

-

2

-

-

-

20

-

б)

-

-

1

3

-

-

10

30

в)

2

-

3

1

20

-

30

10

г)

-

-

-

-

-

-

-

-

3

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

3

-

-

-

30

-

II

1

а)

-

-

1

-

-

-

10

-

б)

2

9

2

7

20

90

20

70

в)

8

1

7

3

80

10

70

30

2

а)

-

-

1

-

-

-

10

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

-

-

-

-

-

-

3

а)

4

1

4

1

40

10

40

10

б)

3

-

3

2

30

-

30

20

в)

1

-

1

-

10

-

10

-

г)

-

-

2

-

-

-

20

-

III

1

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

2

а)

-

-

-

-

-

-

-

-

б)

-

-

-

-

-

-

-

-

в)

-

-

-

-

-

-

-

-

Результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

  • среди учащихся-мальчиков среднего звена алкоголю подвержено 20% человек; среди учащихся-девочек употребляющих алкоголь не наблюдается;

  • что касается учащихся-мальчиков старшего звена, то здесь мы имеем дело с 60% человек, которые хотя бы раз пробовали спиртные напитки. Среди девочек пробовали спиртные напитки 40% учащихся;

  • среди учащихся среднего звена курить пробовали 80% мальчиков и 10% девочек; среди учащихся старшего звена – 70% мальчиков и 30% девочек;

  • основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения;

  • наркотическому воздействию никто не подвержен;

  • как и предполагалось ранее, большинство учащихся высказали мысль о том, что основным негативным последствием этих привычек является вред здоровью.
Таким образом, как показал анализ проведенной работы, учащиеся старшего звена лицея №4 осознают, что вредные привычки пагубно влияют на их здоровье.

Заключение

В данной работе мы постарались раскрыть сущность вредных привычек и их влияние на организм человека.

Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм.

В заключение отметим , что каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!

Список использованной литературы

1 Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно / Л.Л. Гемкова, Н.Б. Славков. – М.: «Просвещение», 2008. – 96с.

2 Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.

3 Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 128с.

4 Не болей! Аллергия от «А» до «Я». Приложение к журналу «Здоровье» №4. – М.: Изд. Дом «Здоровье», 2006. – 64с.

5 Петренко Л.Ф. Коварный враг / Л.Ф. Петренко. – М.: «Знание», 2007. – 35 с.

6 Энтин Г.М. Когда человек себе враг / Г.М. Энтин. – М.: «Знание», 2008. – 124 с.

7 Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: «Просвещение» 2009. – 97с.

8 http://rudocs.exdat.com/docs/index-85727.html

9 http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Ход классного часа

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка” )

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность - приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность - приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение - вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость - психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг - бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам - большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное - постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело - отучать посторонних людей, другое - близких, при этом отучать своих детей - другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие - на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.


Мы можем предположить, что современная техника и ПАВ порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку. Поэтому необходимо проводить меры предотвращения злоупотребления ПАВ и излишнего использования современной молодежной техники.


Влияние электромагнитных излучений Оказывают биологическое воздействие на головной мозг, это может способствовать развитию лейкоза, когнитивных расстройств и даже влиять на струк­туру ДНК. Приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице и раннему старению организма. У мальчиков, носящих сотовый на поясе или в кармане брюк, снижается способность к оплодотворению и ослабляется потенция. У девушек, носящих сотовый на шнурке, может возникнуть рак груди. В момент посыла вызова предельно допустимый уровень электромагнитных излучений превышается в 6-7 раз, при этом нарушается работа быстрорастущих и делящихся клеток.


Влияние плееров Если каждый день по 3 часа слушать музыку через малюсенькие наушники, то через 5 лет слух ухудшится на 30%. Прослушивание музыки делает человека рассеянным: люди с плеером на шее в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Прослушивание музыки на холоде приводит к охлаждению органов слуха. Подросток после прослушивания музыки различной направленности становится агрессивным, нервным, неуправляемым, это влияет на психику. Прослушивание музыки на максимальной громкости ухудшает слух, приводит к головным болям, быстрой утомляемости, звону в ушах, мешает сконцентрироваться.








Употребление пива ведёт К физическому бессилию, у школьника снижается работоспособность и выносливость. К интеллектуальному торможению, при котором нарушается память и концентрация внимания. К психологической нестабильности, основными проявлениями которой являются колебания настроения и снижение уверенности в себе.


Способы правильного использования сотового телефона Желательно не пользоваться сотовыми телефонами детям и подросткам до 16 лет. Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут. Максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут). Детям рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения (SAR). Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумочке, чтобы избежать раковых опухолей. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или автобусе. Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения. Во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.

Вредные привычки у школьников.

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Задача родителей и педагогов - начать борьбу с ними на самых ранних этапах возникновения. Отметим сразу, что вредные привычки школьников на то и вредные, что вполне могут нанести здоровью ребенка существенный вред.

У школьника младших классов под влиянием стресса может появиться привычка грызть ногти. Даже сложно себе представить, сколько именно микробов накапливается под грязными ногтями, и какой вред здоровью они могут принести.

Кроме того, может появиться у ребенка и вредная привычка грызть карандаши, ручки и прочие канцелярские принадлежности. В этой вредной привычке скрыта немалая опасность для школьника. Проглоченный колпачок от ручки или кусочек карандаша вполне может привести к асфиксии.

Дабы побороть это явление, обязательно следует втолковать ребенку, к каким именно последствиям может привести это поведение. Довольно часто привычка грызть предметы возникает на фоне стресса, вот почему профилактикой вредной привычки детей будет устранение факторов, которые вызывают переживания.

Что же касается вредных привычек подростков-школьников, то они еще более пагубны для здоровья детей.

Перекусы на переменах также можно отнести к вредным привычкам. Очень многие школьники, к сожалению, игнорируют обед в школьной столовой и «перебиваются» фаст-фудом. Конечно же, пополнение энергетических запасов необычайно важно для детей в этом возрасте, но родителям следует следить за тем, чтобы энергию ребенок получал из здоровых продуктов.

Употребление жевательной резинки также вредно для организма школьника, кроме того, в процессе жевания уровень внимания и концентрации снижается, что приводит к плохим оценкам в дневнике.

Вредные привычки детей школьного возраста для каждой возрастной категории могут быть своими, причем, чем старше становится ребенок, тем более пагубные привычки может он обрести, например, это может быть зависимость от мобильного телефона для школьника.

Задача родителей и педагогов - начать борьбу с ними на самых ранних этапах возникновения.

Как только ребенок начинает овладевать знаниями и становится школьником, необходимо с самого начала следить за тем, чтобы у него не появилось вредных привычек при выполнении домашних заданий.

Одна из таких вредных привычек является манера слюнявить палец при перелистывании страниц книги или тетради. Часто такая привычка перенимается у кого-то из старших в семье. После домашних хлопот на кухне или стирки, кожа на пальцах становится сухой и листать страницы журналов и книг становится неудобно.

В результате такой вредной привычки ребенок может заболеть очень неприятными заболеваниями: инфекционным стоматитом, гингивитом, дизентерией, подхватить гельминты и т.д.

Поэтому покупая ребенку книги и тетради, обязательно объясните, что типографская краска, которой напечатаны буквы, очень вредна при попадании в организм. Перед тем, как ребенок садится делать уроки, нужно обязательно помыть руки.

Если страницы плохо переворачиваются, то в канцелярском кабинете можно приобрести специальную губку. Эта губка смачивается водой, и можно увлажнять пальцы с помощью нее, чтобы страницы легче перелистывались.

Еще одна вредная привычка школьника грызть или сосать грифель карандаша и даже стержни ручки. Вред от такой привычки такой же, как и в предыдущем случае. Грифели карандашей и чернила не предназначены для внутреннего употребления, и могут вызвать нежелательные последствия, попав на губы, слизистые ткани гортани и в кишечник.

Как отучить ребенка от такой вредной привычки? Запреты тут не помогают. Если дети грызут и сосут карандаши и ручки, это означает, что они напряжены или волнуются за свою успеваемость.

Если у вашего ребенка появилась такая привычка, купите такие товары для школьников, которые сложно грызть. Например, вместо деревянных карандашей купите металлические, у которых грифель задвигается. Можно купить ручки и карандаши с фигурными наконечниками в виде веселых персонажей.

Во время выполнения домашних заданий следите, чтобы ребенок брал в руки карандаш или ручку только тогда, когда ему нужно писать. А во время обдумывания задания ручка должны находится в стаканчике.

Такие вредные привычки у детей обычно проходят к 9-10 годам.

Детское курение - очень распространённая проблема, и многие семьи сталкиваются с ней. Что же делать взрослым в такой ситуации, как вести себя, чтобы он не начал курить? Что делать, если ребенок уже попробовал сигареты?

Первое, было доказано - ни угрозы взрослых, ни попытка напугать, ни наказания не могут уберечь ребенка от курения. Не редко все происходит наоборот, чем больше «нельзя», тем привлекательнее для детей будут сигареты.

Нужно помнить - если школьник уже попробовал курить, он непременно захочет снов это повторить, тайком от взрослых. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от вредной привычки, нужно начать формировать отношение малыша к курению еще до того, как он попробовал «запретный плод».

Если ребенок еще не пробовал сигареты

Если ещё не курил, то попытайтесь сформировать у него нужное взрослым отношение к курению.

Перед тем, как проводить беседу о вреде курения, взрослым надо бросить курить самим, ведь примером вы все испортите. Статистика говорит, что большая часть курящих подростков появляется в тех семьях, где родители курили.

1. Говорить надо в спокойных тонах, не угрожая и не запугивая, просто покажите факты, и если есть необходимость - неприятные фотографии и примеры.

2. Как бы взрослых не волновала эта тема, не нужно использовать приказного тона, шантажа, ругани и угроз в разговорах о курении. Подростки могут поднять бунт и назло взрослым начать курить.

3. Взрослые могут рассказать подростку истории из своей жизни, связанные с вредными привычками и с тем, что многие дети именно в школе пробуют курить, но не нужно превращать такой опыт в привычку.

Если ребенок курит

Если взрослые узнали, что их подросток уже пробовал или постоянно курит, то в первую очередь, попытайтесь узнать причину курения.

Как правило, они пробуют курить либо, хотят быть такие, как взрослые, либо курения для них кажется «модным» занятием, либо не хочет отличаться от курящих одноклассников, либо делает взрослым назло.

Стоит не забывать, что в классе ребенок проходит через испытания характера и воли, и многие курят из боязни показаться «белой вороной» или «слабаком».

1. Взрослым, которые не хотят или не могут бросать курение, лучше всего не хранить сигареты в карманах одежды или дома, чтобы не делать их легкодоступным для своих детей.

2. Курение нельзя объяснять «взрослостью»: такой образ может быть очень привлекательный для подростка, а связав с ним вредные привычки, он будет изо всех сил стараться достичь «идеал».

3. Разговор о курении должен проходить в спокойной обстановке, не нежно себя вести агрессивно. Нельзя обговаривать все минусы и плюсы вредных привычек.

4. Постарайтесь доказать или объяснить подростку, что в будущем некурящие люди все равно будет «модными» в любом коллективе. Хорошо, если есть возможность его познакомить с преуспевающим некурящим человеком, который мог бы стать большим авторитетом для юного поколения.

5. У многих случаях полезна консультация детского психолога, однако к этому надо прибегать очень деликатно и осторожно, чтобы не возник резкий протест подростка.

#пeдaгoгикa

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»


Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование : 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки»; 3. физминутка «Панда»; 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1; 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

Ход мероприятия:

1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

5.Физминутка «Панда»

6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

У самого печального
На свете крокодила
- Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.

Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: - Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание
Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

“Посеешь привычку - пожнешь характер,
посеешь характер - пожнешь судьбу”
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке