Наказать женщину за плохое поведение. Как наказать девушку правильно: примеры ситуаций и наказаний

Наказание - универсальный инструмент, помогающий добиться правильного поведения. Это относится не только к детям, но и к взрослым людям. Некоторые даже наказывают самих себя - чтобы развить волю, убить лень, победить страхи. Что уж говорить о таких несмышленых созданиях, как девушки. Зная, как наказать девушку, ты будешь корректировать ее поведение так, как нужно тебе.

Это мощный инструмент. Он эффективен при правильном использовании и разрушителен в руках того, кто не знает, что делает. Наказывай ее неправильно - и она перестанет тебя уважать, а затем потеряет к тебе интерес.

Но все познается в сравнении, поэтому в данной статье я покажу наглядно как наказать девушку, чтобы добиться собственных целей и укрепить ваш союз. Мы рассмотрим самые распространенные ситуации, когда девушку нельзя оставлять безнаказанной, а я расскажу, какую «меру пресечения» следует выбрать, чтобы подобное впредь не повторялось .

Как наказать девушку: случаи, когда требуется наказание

Она не явилась на свидание

Одна из неотъемлемых частей наказания - показать, что ты разочарован в человеке. В данном случае хватит и этого.

Не стоит утруждать себя звонком ей: просто напиши короткое сообщение, где должно быть примерно следующее: «Ты создала впечатление смелой и уверенной в себе. Жаль, что это не так. Могла бы предупредить, сказав, что испугалась».

Подобное сообщение должно ее задеть. Здесь ты показываешь, что твои надежды и реальность не оправдались, а значит она почувствует, что оказалась хуже, чем ты думал.

Если это ее не заденет и она не станет ничего доказывать, это будет показателем того, что ты не смог ее заинтересовать . Значит можешь забыть ее, ведь советы как наказать девушку не действуют, если ты ей абсолютно безразличен.

Способ №2. Вернувшись домой, позвони девушке и, поинтересуйся, почему она так и не появилась. Затем назначь еще одно свидание. Только теперь ты сам не придешь на него.

При разговоре с тобой она должна чувствовать четкий посыл: ты ее простил, но не будешь унижаться для того, чтобы наконец встретиться.

«Игнор» твоих сообщений и звонков

Когда она тебя немного игнорирует (речь об одном-двух сообщениях или звонке, когда она не взяла трубку и не перезвонила), это не очень красиво, но не «смертельно». На ее взгляд. И на этот же взгляд ты не должен придавать этому большого значения. Правда, бывают случаи, когда это сделано ненамерено - элементарная забывчивость и занятость на тот момент. Но когда это повторяется - налицо тенденция.

Не стоит предъявлять ей претензии по этому поводу (если вы не в отношениях). Она почувствует свою высокую значимость и твою слабость.

Как же тогда поступить, чтобы не спускать ей это с рук?

Если ты думаешь, как наказать девушку в таком случае, то лучше забудь пока об этом на несколько дней. А пока - не обращай на нее никакого внимания , не проявляй никакой инициативы.

Если она не обратит на это внимание, можешь написать ей. Но теперь общайся совершенно иначе: активно подкалывай ее, игнорируй некоторые ее вопросы и сообщения (только чтобы это не выглядело, как какая-то мелкая месть), отвечай сухо и коротко.

В таких действиях необходимо использовать своего рода лестницу: в случае повтора подобной ошибки с ее стороны всякий раз увеличивай время ее полного игнора. Во второй раз - до месяца, в третий раз - на полгода. По сути это можно считать полным прекращением общения с девушкой, потерявшей доверие. А ты пока можешь переключиться на других.

Крик/оскорбление с ее стороны

Подобное вообще нельзя прощать . И здесь важно знать, как наказать девушку, чтобы она все поняла. Причем безнаказанными такие случаи нельзя оставлять никогда.

Пойми, что даже если ты прощаешь подобное поведение хоть иногда, ты гарантировано потеряешь ее уважение и авторитет, который должен быть непререкаем. А если можно один раз - значит, просто можно. Если не о расставании, то о охлаждении отношений можно говорить наверняка.

Хуже повышения тона - оскорбление . Причем такое оскорбление может быть не очень «мощным»: «идиот» или «придурок» в ответ на твою подколку - этого достаточно.

Как наказать девушку в таком случае?

Необходимо спокойным и серьезным тоном выяснить у нее, зачем она это сделала. Даже если она попытается свести все в шутку. Если она не сможет ничего ответить, скажи, что «она сделала подобное в первый и последний раз».

Особо «смышленые» девушки в данном случае попытаются объяснить свой поступок с точки зрения логики. Но что бы она ни сказала, ты можешь задать следующий вопрос: «Разве это дает тебе право разговаривать со мной в таком тоне?».

Все эти твои действия направлены на то, чтобы она извинилась или осознала свое неправильное поведение, что, безусловно, можно будет заметить по ее виду.

Но ты можешь стать свидетелем и обратной реакции - полное непонимание своей ошибки, безразличие. В таком случае следует тут же прекратить общение , а лучше уйти. Если это разговор по телефону, нужно повесить трубку. Если она после этого не предпримет никаких действий, чтобы загладить ситуацию, значит это не та девушка, которая будет тебя уважать, и стоит задуматься, нужна ли она тебе вообще.

Непослушание

Это очень распространенная ситуация. Ты просишь ей что-то запрещаешь - например, куда-то идти - а она все равно это делает.

Как наказать девушку, если она тебя не послушалась?

Не стоит в данной ситуации затевать разговор. Говорить тут не о чем - она просто проигнорировала твою просьбу. Поэтому ты можешь ответить симметрично: включи «игнор» на несколько дней или даже на неделю. Если эта мера не возымела действия, стоит задуматься над целесообразностью продолжения подобных отношений, где твое слово ничего не значит.

Споры с тобой

Не далай так, чтобы она видела, что споры тебя как-то задевают.

Простые споры вообще не нужно воспринимать даже с минимальной долей серьезности. Используй их, чтобы легко подколоть ее. А вот если она ввязывается с тобой в серьезный спор , нужно думать над тем, как наказать девушку.

Сделать это нужно легко и как бы в шутку.

Сделай вид, что ты на нее обиделся, но так, чтобы она поняла, что это явно шутка с пантомимой. Можешь даже сказать примерно следующее: «Я с врединами не разговариваю».

Обычно все в таком случае переводится в юмор, а предмет спора теряет важность или его ход сильно смягчается.

Как наказать девушку удачнее всего

Есть способ, а точнее последовательность действий, которая позволит наказать девушку с максимально сильным для нее эффектом .

Что необходимо делать:

  1. Необходимо уметь резко меняться в лице. Эталон - явно недовольный взгляд, отсутствие мимики.
  2. Смотри ей прямо в глаза. Спроси у нее (голос должен быть «тяжелым», немного грубым и неторопливым): «Зачем ты это сделала?».
  3. Слушаешь, что она пытается ответить, не сводя с нее глаз (это должно длиться минимум несколько секунд). Уверенно и решительно уходишь.

Это заставит ее серьезно задуматься, понять, что она сделала что-то недопустимое. Логично, что она попытается такого больше не допускать.

Но помни, что таким способом не стоит разбрасываться по пустякам . Иначе он просто потеряет свой эффект. Так что прибегай к нему только если она действительно «накосячила».

Такое действует даже при удаленном разговоре в сообщениях (конечно, не так мощно). Все точно также - после короткого вопроса переходи в полный «игнор» (хотябы на один день), забив на любой ее ответ.

Наказание должно быть неотвратимым и непоколебимым

Девушки умеют и любят действовать на мужчин так, чтобы склонять нас к проявлениям слабости. Больше всего это касается тех случаев, когда парень пытается проявить твердость в отношении ее.

Девушки очень любят капризничать, пытаясь убедить нас в том, что это абсолютно нормально и мы должны с этим смириться. Так, они могут неявно давать понять , что наказания могут . Также часто женщины пытаются обличить попытку наказания в эгоизм со стороны мужчины.

Однако, если мы говорим о поведении, которое ты не можешь допустить в отношении себя, то тут поблажек быть не может. Ведь это касается твоих принципов.

А ведь каждый понимает, что человек, который часто поступается своими принципами, не вызывает уважения. Поэтому будь тверд, пока она не поймет и не покажет тебе сама, что виновата. Если девушка не готова тебя слушаться, то стоит задуматься о том, как бы ее наказать.

Ситуации, которые я привел, очень распространены и . Но это лишь часть случаев, которые могут случиться.

Однако ты уже понял, как наказать девушку, эти советы действуют всегда. Теперь главное взять их на вооружение и не идти у нее на поводу, иначе вы не построите крепкие и долговременные отношения.

С помощью наказания воспитывают не только детей, но и своих вторых половинок. Если ты знаешь, как можно наказать девушку за ее проступки, то можешь надрессировать ее так, что она будет исполнять все твои самые сокровенные желания и быть идеальной именно для тебя.

С другой стороны, неправильное наказание или даже его отсутствие может повлечь за собой к тебе как к мужчине.

Я решил привести несколько примеров наказаний, чтобы ты имел представление о том, как именно ты должен себя вести, чтобы сохранить уважение и укрепить отношения. А уже ты сам примеряй их на себя и выбирай ту, которая подходит именно для твоего случая. Впрочем, о других возможных ситуациях и вариантах наказания ты тоже должен знать – пригодится.

Как наказать девушку: примеры ситуаций

Игнорирование – некрасивая черта личности. Другое дело, если девушка хотела ответить на твое сообщение, но позже, а потом забыла.

О том, почему она не ответила на твое сообщение, лучше не спрашивать (по крайней мере, до тех пор, пока ты не можешь заявить, что она твоя девушка). Поскольку такие вопросы – показатель твоей нуждаемости и отсутствия моральной силы.

Тогда как можно наказать девушку в этом случае?

Советую тебе выждать «пару дней», и если она сама ничего не напишет – инициируешь общение. Правда, в этот раз твое общение должно быть не таким дружелюбным, как было до этого: , сам отвечай не на все ее вопросы и пиши более короткие сообщения, чем раньше.

Если же, она снова не ответит на твое сообщение, то включай игнорирование не менее чем на месяц. При повторном «косяке» с ее стороны просто прекращаешь всяческие контакты и переключаешься на других девушек. А этой сможешь снова написать примерно через полгода-год, записав ее номер в отведенное для таких «случаев» место.

  • Повысила тон или оскорбила.

Это тот «косяк», который нельзя прощать ни в коем случае.

Я даже знаю несколько примеров, когда парень всегда наказывал девушку за подобное, а затем пропускал мимо ушей неуважительный разговор. После чего девушка заметно к нему охладевала и теряла уважение.

А бывает и другое, когда она не просто повышает голос, а откровенно оскорбляет парня. Например, ты можешь безобидно ее подколоть, а она – назвать тебя придурком.

В таких случаях с серьезным выражением лица спроси ее, почему она так сделала . И если она не даст ответа, то сделай предупреждение, что ты «позволяешь сделать такое в первый раз, во второй и больше никогда».

Также она может попробовать логически обосновать, почему повысила на тебя голос. Тогда ты задаешь ей еще один вопрос: «И это дает тебе право так со мной разговаривать?».

Эти вопросы ты задаешь не просто так. Ты должен либо получить от нее извинения, либо просто увидеть по ее выражению лица, что она осознала свои ошибки.

Если же ты видишь, что она не собирается хоть как-то осознавать свои ошибки, то важно уйти (или просто завершить общение в случае телефонного разговора). Ты не должен бояться потерять девушку, которая тебя не уважает. Даже если после твоего ухода вы больше никогда не увидитесь.

Просто ждать и надеяться, пока она сама подобреет, или продолжать встречу/общение – это все равно, что своими руками убивать уважение к себе.

  • Не послушалась.

Ты ей сказал, что не хочешь, чтобы она шла с подругами в клуб, а она назло тебе туда пошла.

Разумеется, клуб – это только пример (стоит понимать, что небольшая свобода ей все равно необходима). В ходе отношений будет возникать множество ситуаций, когда она не будет тебя слушать.

В таких случаях не может быть никаких выяснений отношений. Просто включаешь игнорирование минимум на неделю. А если и этого не понимает, то уже сам решай, хочешь ли ты продолжать отношения с девушкой, которая не слушается своего мужчину.

  • Спорит с тобой.

В случае споров не нужно показывать, что это тебя задевает.

Если спор совсем простой, то просто шути с девушкой и не стремись наказывать. Если «непростой», то нужно сделать несерьезное наказание.

Как наказать девушку шутя-любя?

Достаточно просто сказать ей: «Не буду с тобой больше общаться. Ты – вредина. ». И сделать такое выражение лица, будто ты обижаешься, но с улыбкой.

Часто девушки в таком случае смеются, а дальнейшие споры либо исчезают, либо проходят более мягко.

Идеальный вариант наказания

Сейчас я расскажу тебе, как наказать девушку, сделав ей серьезнейшее внушение больше не повторять своих ошибок.

Запоминай шаги «техники»:

  1. Делаешь «морду лопатой». Убери с лица всяческие улыбки и другие нервные мимические проявления. Не бойся показать свое недовольство.
  2. Медленным грубым голосом, глядя прямо в глаза, задаешь ей короткий вопрос: «Ты зачем это сейчас сделала? ».
  3. На ее ответ продолжаешь молча смотреть на нее около 3-х секунд, а затем просто разворачиваешься и уходишь.

После этого она вряд ли повторит свою ошибку или, как минимум, попробует понять, в чем она провинилась.

Применять этот способ желательно вживую и только в случае серьезных «косяков» с ее стороны (к несерьезным можно отнести лишь то, что она с тобой немного поспорила).

Если ты хочешь попробовать наказать ее в пределах смс-общения, то также задаешь ей короткий вопрос, а затем, вне зависимости от ее ответа, включаешь игнорирование как минимум на 1 день.

В наказании важна твоя решительность

Девушки так устроены, что почти каждый раз пытаются проявить слабость. Особенно, когда ты их пытаешься наказать.

Они могут намекать , что если ты будешь дальше так себя вести, то она от тебя уйдет. Или обвинять тебя в том, что ты – «эгоист, который думает только о себе, а ее понять совсем не хочет».

Но когда речь заходит о твоем самоуважении, о твоих принципах, важно «держать марку» и продолжать гнуть свою линию до тех пор, пока она не осознает свою вину. Ты должен научиться понимать, готова ли она согласиться на твои условия или нет. Если нет, то и хорошего отношения к ней быть не должно.

В противном случае ты будешь терять ее уважение раз за разом. До тех пор, пока его совсем не останется.

Теперь ты знаешь, как правильно наказывать девушку в зависимости от «вида» ее проступка. Приведенные мной примеры сделали тебя более подготовленным к сложным ситуациям в общении с девушкой, и ты будешь знать, как ты должен правильно себя вести в каждой из них.

Например, хорошей порки. Слабый пол нынче переполнен идеями, о которых раньше страшно было и подумать. Так что фраза «бьет - значит любит» может обрести новое значение. Прочти и заставь ее кричать - от удовольствия, конечно

Мы готовы биться об заклад, что многие из вас, парни, окажутся в очереди за билетами на фильм «Пятьдесят оттенков серого» (экранизацию скандального эротического романа обещают выпустить в 2015 году). Но что еще важнее - большинство из вас туда потянут не желания воочию увидеть сексуальные эксперименты героев, а ваши собственные девушки. Удивительным образом эта книга, ставшая бестселлером по всему миру (и в России в том числе), высветила неожиданный факт: многие дамы интересуются не только романтикой, но и весьма жестким и даже жестоким сексом.

И пока где-то в Голливуде доснимают сцены с плетками и наручниками, мы решили немного рассказать тебе о БДСМ* - чтобы ты мог понять, открыта ли твоя женщина к подобным экспериментам, и если да, то как непринужденно приступить к делу.

*От англ. BDSM (bondage-discipline, dominance-submission, sadism-masochism - «неволя-дисциплина, господство-подчинение, садизм-мазохизм»).

1. Да, да, нет, да

Думаешь, только заслышав о садо-мазо, она с криками убежит? Вряд ли (и не потому, что ты ее уже связал). Во-первых, исследование Университета Саскачевана (Канада) показало: женщины и мужчины очень похожи в понимании того, что можно, а чего нельзя делать в постели. Если конкретнее, и те, и другие теоретически готовы перейти большое количество границ.

А во-вторых (и это само главное) - любой нормальный человек в той или иной степени биологически предрасположен к БДСМ. «Идеи демократии, равенства и взаимной вежливости в постели не работают. Еще когда мы пребывали в животном состоянии, секс был неразрывно связан с завоеванием и покорением, то есть насилием. До сих пор в каждом из нас дремлет программа: кто-то больш­е склонен к доминированию, а кто-то - к подчинению. Причем эта скрытая склонность столь же важна для сексуальной идентификации человека, как и его ориентация» , - говорит Оги Огас, когнитивный невролог и автор книги «Миллиард грешных мыслей».

Тут приходит в голову простая мысль. Такую склонность можно попробовать найти в себе и своей партнерше, извлечь ее на поверхность и реализовать (в том объеме, который в тебя заложен, без перебора). Взаимное удовольствие, как и разнообразие в сексуальной жизни, укреп­ляет союз. Так что приступай к рекогносцировке.

«Хороший способ прощупать почву - совместно составить список «да, нет, может быть» , - говорит психолог Мег Баркер, исследователь Открытого университета в Велико­бри­тании (взять за основу списка ты можешь наш развратометр). Если твоя партнерша отвергнет саму идею поговорить о сексе, открой ей страшные цифры: за 15 лет в браке каждый супруг узнает в среднем лишь 62% того, что его партнеру нравится в постели. И лишь 26% того, что ему не нравится и он еле терпит это каждый раз (источник - исследование Университета Нью-Брансвик, США). Даже если вы ни до чего не договоритесь, разговаривать необходимо. А то так и жизнь пройдет, а не узнаешь, чего же ей было надо.

Не забудь о безопасности Если получишь зеленый свет, попридержи коней (да и хлыст со шпорами тоже). В первую очередь, надо проговорить правила игры (кто начнет с доминирующей роли?) и установить «безопасное слово», которое должно мгновенно останавливать процесс. Слова вроде «нет», «остановись» или «больно» использовать не стоит - они могут быть частью этой самой игры. Лучше выбрать что-то с полным отсутствием эротического подтекста. «Мизулина», например, хорошее слово - говорят, оно останавливает любой секс.

Мы попросили 2601 женщину сказать нам, в каких экспериментах в постели они хотели бы поучаствовать.

2. И перо за это получай

Начни с повязки на глаза или маски для сна, которая поможет кому-то из вас принять роль подчинившегося; в конце концов, слепота поможет избежать нервного смеха, говорят авторы книги «150 оттенков игры: руководство по извращениям для начинающих» Эм и Ло (основатели сайта EmandLo.com - фамилий своих они не раскрывают). К тому же отключение одного из органов чувств обостряет остальные («зато я нюхаю и слышу хорошо» - помнишь?). Если во тьму погрузилась твоя партнерша, проведи подушечками пальцев или перышком по внутренней стороне ее бедер, задней части шеи, внутренней стороне предплечий. Делай перерывы по 15–20 секунд между прикосновениями; это заставит девушку гадать, где же в следующий раз окажется твое перо. Попробуй покусывать ее уши, сдавливать соски - и следи за реакцией.

Испытай ее нервы Купите игрушку. Например, похожее на маленькую циркулярную пилу «Колесо Вартенберга» (Wartenberg wheel) - популярный атрибут БДСМ-игр, изначально разработанный для тестирования болевой и тактильной чувствительности. Немного боли от этой штуки может принести много удовольствия.

3. Узелок завяжется

Вернемся к «развратометру» - как видишь, наручники также вызвали в женских сердцах и прочих органах особый отклик. Впрочем, можно обойтись и без этого знакового аксессуара, просто связав подругу. В первый раз обмотай ее руки (чуть ниже запястий - узлы на суставах опасны и могут причинять дискомфорт), а может, и лодыжки чем-то приятным на ощупь (вроде шелкового платка или галстука) и проверь, чтобы ей не было туго. Пусть первый опыт будет непродолжительным - это проба пера.

Кстати, хотя в «50 оттенках» много сцен со связыванием, переносить сценарии оттуда в свою жизнь не стоит - то, что творят герои книги, заставляет содрогаться даже покрытых шрамами ветеранов БДСМ. Связывать руки проводами - плохая идея. Сковывать подруг­у слишком туго, оставлять в таком положении надолго, надевать что-то на нос и рот на первых порах точно не надо. Не делай ничего такого, что может напугать ее.

Добавь контроля Всегда держи рядом нож - если что-то пойдет не так, нужно быстро освободить пленницу. Старайся избегать самозатягивающихся узлов, а когда вы перерастете шарфы и галстуки - используй веревки из джута или пеньки. Если вас серьезно заинтересует эта тема, ознакомься с нашей статьей «Кружок вязания».

4. Наступление на зад

Наш развратометр подтверждает один и до того известный факт: девушки находят возбуждающим, когда их шлепают. Джанет Харди, автор книги Ethical Slut («Этичная шлюха»), рекомендует начать с легких похлопываний открытой ладонью, постепенно увеличивая силу наказания - чтобы изучить реакцию партнерши. «Для большинства наказуемых самой «сладкой» зоной будет внутренняя нижняя часть ягодиц - это место «обслуживает» та же часть нервной системы, что и гениталии» , - говорит Харди.

Кстати, она советует шлепать подругу не во время секса, а до - то есть натурально, положить ее себе на колени и надавать по заднице, как провинившемуся ребенку. Мы тут советовать тебе ничего не будем - решай сам, насколько такого рода игра уместна в вашей спальне.

Возьми лопатку Если вы уже прошли через несколько сессий шлепков и вам нравится, можно попробовать специальные приспособления. Харди рекомендует начинать с кожаной лопатки. «Они здорово кусаются, но обычно не оставляют синяков или следов» , - говорит она. Кстати, сам поход в магазин секс-игрушек - тоже часть игры: то, что она выберет, укажет тебе на ход ее мыслей и предпочтения.

5. Жена моя, мать моих детей?!

Ролевые игры всегда взбад­ривают секс. Хотя бы потому, что, перевоплотившись в кого-то другого, ты с большей свободой реализуешь свои тайные желания. Но тщательно выбирай свою роль: если ты встанешь на четвереньки в противогазе и ушанке («я мамонт!»), партнерша вряд ли будет впечатлена.

Еще мысль: идея игр в знакомом домашнем интерьере обречена на провал. Лучше договориться о встрече в ночном клубе, а потом переместиться в гостиницу. Не составляй детальный сценарий и не переживай из-за отсутствия костюмов - пусть все будет просто. Приходите на свидание в одежде, которую еще не видели друг на друге. После визуального контакта переходите к беседе, как два совершенно незнакомых человека, которые решили пофлиртовать. А потом может последовать все, что вы захотите. К примеру, один может прикинуться застенчивым, а другая - играть роль коварной соблазнительницы.

Разыграйтесь Если вы все же хотите классических ролевых игр с четкими ролями, скачайте приложение для смартфона Fantasy Sex Deck - виртуальный набор из карт с различными сценариями. Выбери карту и побудь кем-то другим пару часов или стань таким навсегда, если понравится. Ведь, может, настоящий, более свободный Ты давно рвется наружу!

Вашему вниманию предлагается 5 полезных советов, которые помогут проучить любимую девушку за неуважение. Изучите их, чтобы отрегулировать отношения.

Вот что нам пишет Максим.

Я сильно люблю свою девушку, стараясь подстраиваться под ее шумливое настроение. Захочет в кино- пожалуйста. На дискотеку- не вопрос. За все это я много не прошу. Мне главное, чтобы меня уважали, а не грозились уйти к более “широкому парню”. Я не знаю как проучить девушку, чтобы ее не обидеть? Очень прошу Вашей помощи- формулирует просьбу парень.

Ох уж эта любовь- бескорыстная и настоящая…

Уважаемый Максим.

Не хочу я приглашать к обсуждению многим знакомого эксперта.

Пусть отдохнет человек в заслуженном отпуске.

Не сочтите за нескромность, но я попробую сам дать Вам 5 полезных советов, сориентированных в первую очередь на то, чтобы не проучить девушку, а приучить ее к сердечному уважению и пониманию.

1). Скажите, Максим, только не второпях, а обдуманно…

Марина действительно любит Вас?

Если это так, то каким образом ее любовь проявляется? Чем выражается ее- именно бескорыстное чувство ?

Мне будет очень жаль если ее отношение к Вам строится с позиции потребителя.

2). Попробуйте набраться сил и отказать любимой девушке.

Сошлитесь на то, что Вы приболели, и чувствуете изрядное недомогание.

Проследите какой будет ее ответная реакция.

Понимающий и любящий человек должен повести себя правильно.

3). Когда неуважение сопровождается намеком на уход к другому парню- это означает либо нахальный шантаж, либо его настоящее присутствие.

Пожалуйста, проявите твердость, сообща, что она вольна поступать как подсказывает сердце.

И аккуратно добавьте, что и Ваша персона одинокой не останется- по одной простой причине, что Вы- мужчина.

Пусть Марина немного задумается над тем, стоит ли Вас уважать.

4). Внимательно изучив Ваше письмо, я сделал вывод, что Вам свойственна оправдательная манера во время разговора.

Смените ее на утвердительный тон.

Вы любите девушку, поэтому и идете у нее на поводу.

Проучить в данном случае- это значит выработать характер лидера, а не эгоиста.

Максим, простите меня, но Вам немного не достает этого качества.

5). Проучить любимую девушку за неуважение можно принудительной холодностью.

В Вашем случае- это слишком тяжело.

Не желая делать больно дорогому человеку, Вы привыкаете к роли исполнителя прихотей, как верный паж ничего не требуя взамен.

Чаще озадачивайте просьбами свою милую Марину.

Искореняйте ее неуважение грамотной регулировкой долгосрочных отношений.

Если любовь- взаимное чувство, и Вы решили пожениться, то неуважение непременно разрушит Вашу совместную жизнь.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

В статье реконструируется картина распространения позорящих (устыдительных) наказаний для девушек, совершивших преступления против нравственности (потерявших девственность до брака). Делается вывод о взаимосвязи надзора за женским телом и женской сексуальностью как основополагающем постулате, укрепляющем гендерную асимметрию. Прослеживаются региональные различия в степени жестокости позорящих наказаний для девушек: Юг и Центр страны характеризуются большей очевидностью гендерных иерархий, а Север и удаленные районы (Зауралье, Дальний Восток) - меньшей, поскольку здесь ценность женской жизни была большей.

Первоначально данная статья Н.Л. Пушкарёвой под названием "Позорящие наказания для девушек в традиционной русской культуре XIX-начала XX в. как следствие гендерной асимметрии" была опубликована в журнале "Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление" (Выпуск № 3 / 2009).

Как и большинство других аспектов частной жизни, сексуальность всегда была охвачена экспансией властных систем. Не удивительно поэтому, что «неверность» и «честь» - понятия, обретшие гендерную окраску вместе с возникновением гендерной асимметрии (исторически первой формой социальной депривации). Понятие «девичья честь» оказалось рано нагруженным гендерным смыслом (практически вскоре вслед за утверждением христианства) и по сей день воспринимается именно как соблюдение целомудрия.

В данной работе будут рассматриваться позорящие наказания для девушек - те, что ставили под контроль женскую сексуальность. Упоминания о позорящих наказаниях для девушек впервые можно найти в русских источниках не ранее конца XV-начала XVI в. По всей видимости, вначале они касались лишь представительниц зажиточных слоев в центральной части России , но постепенно распространились более широко . Нашей целью было уточнить, насколько широко они распространились; в чем географическое своеобразие практик позорящего, гендерно окрашенного насилия в отношении проступков, связанных с женским телом; как долго они существовали, какие трансформации испытали; как связаны с современной историей гендерной асимметрии.

Как и в стародавние времена, в XIX в. небезупречное поведение девушки считалось прегрешением меньшим, нежели измена замужней женщины. Ответственность за лишение девственности возлагалась на нее саму: «уступчивость» считалась простительной, если допускалась связь с мужчиной более высокого статуса (к ним относились даже волостные писари, не говоря уже о купцах), более богатого, и казалась особо предосудительной, если девушка уступала бедному, «польщалась на мужика». Богатство, высокий социальный статус были объяснимыми мотивами, заставлявшими девушку «грешить». Ситуация же, когда девушка «спутывалась по любви», была совершенно неизвинительной и приписывалась особой развращенности согрешившей.

В центральных губерниях для венчания девушки, не сумевшей сохранить девственность, в XIX в. стало принято давать особую очистительную молитву, после которой виновной вручалась очистительная память от поповских старост - они ведали делами о внебрачных рождениях. Иногда - это был путь к покаянию - священник назначал епитимью. Согрешившая трижды должна была на коленях обползти церковь. Есть данные, что уже в начале XX в. у русского населения, скажем, на Украине, этот способ поношения и опозоривания молодой почти исчез и «вместо него часто священник» обязывал «молодую поработать у него несколько дней» .

Рассмотрим, каковы же были позорящие наказания за несохранение новобрачной девственности и кто им подвергался.

Зачинщиком устыдительной кары часто бывал брошенный девушкой парень, обиженный невниманием сосед; он и ставил на обсуждение сельского схода «дело об обиде». В сообщениях о штрафах, налагавшихся сходом на родителей (его могли взять и алкоголем), ничего не говорилось о способах проверки «честности» девушек, если это не был вопрос о свадебном ритуале . Очень часто вначале пускали слух о нечестности, затем обсуждали на сходе - само привлечение внимания к физическому состоянию девушки уже было «срамом».
Во многих среднерусских губерниях (Вологодской, Ярославской Калужской) на свадебном пиру важнейшим актом была демонстрация «честности» невесты либо признание ею вины: если новобрачная сознается, что потеряла девство и, кланяясь, просит прощения у отца, матери, свекра и свекрухи, расправы и позорящих обрядов не бывает. В противном случае совершение обрядов, рассчитанных на то, чтобы опозорить мать, отца и даже всю родню невесты, идет своим чередом .

В Литве и в Малороссии был обычай наказывать девиц, нарушивших целомудрие, сажанием при дверях церкви на железную цепь (куницу, «в кандалы») . Народный свадебный ритуал включал там демонстрацию рубашки невесты (изредка - даже ее появление перед гостями в рубашке с кровяными пятнами, и в ней она должна была вымести пол с остатками разбитых в ее честь склянок; чаще же брачную рубашку выносили и, показав, вместе с четвертью вина и благопожеланиями отдавали родителям девушки).

Целомудренность или нецеломудренность следовало обнаружить рано в понедельник или же ночью с воскресенья на понедельник во время свадебного пира. Ритуал совершали перед разрезанием жаркого, «а без того не разрезывали» его . Основным знаком, свидетельствующим, что жених нашел невесту целомудренной (если не выносилась рубашка), было битье посуды, стаканов, бокалов - символ благополучного нарушения целостности главного девичьего «сокровища» . Свадьба без битья посуды в Нижегородчине считалась «невеселой» (означала начало опозорения).

В Калужской губернии был и обратный обычай. Там молодому положено было бить посуду, «ломать и грызть» ложки в знак разочарования «несохранностью» невесты. Нецеломудрие невесты могли осуждать только новобрачный и его род, причем особое право срамить имели женщины мужниного рода - мать и сестры мужа, невестки. Избиение молодым своей жены нагайкой за несохранение девственности описано в литературе XIX в., но нет данных о распространенности; скорее типичным было сокрытие молодоженом провинности его избранницы .

В Черкасском уезде Киевской губернии нецеломудренную невесту должна была наказать мать жениха: та не имела права идти к свадебному столу, а должна была подползти под него на коленях и оттуда показывать свое лицо. «Мать [жениха] всякий раз, когда... [невестка] выдвигает голову, бьет ее по лицу... до тех пор, пока муж не запретит» . Лишь тогда молодой позволяли выбраться из-под стола, сесть около мужа.

Опозорение отца девушки, не сохранившей девственности, встречалось редко, но все же отдельные случаи бывали (решением одного волостного суда в Каменецком уезде было определено подвергнуть отца за провинность дочки, прижившей внебрачное дитя, наказанию розгами; аналогичные случаи отмечались в Кинешемском уезде). На Дону общим способом поношения родителей, не сберегших девственности дочери, было исполнение срамных песен, надевание на шею венка из соломы или баранок, одаривание матери или, если невеста была сиротой, воспитательницы селедкой либо таранькой (вместо курицы, которую клали на колени матери или воспитательнице, - благодарности за то, что уберегли дочь или воспитанницу от соблазнов). В Калужской губернии срамили прежде всего мать новобрачной, а не ее саму, именно мать могли впрячь в борону и провезти эту борону за собой по деревне. Наконец, возможным было и осрамление свахи (вместо родителей или вместе с родителями не сохранившей чести девушки). В Свияжске (Поволжье) существовал ритуал «паренья свахи»: ее, сосватавшую нечестную невесту, клали на улице на лавку, задирали подол и били веником, посыпая на тело снег . Здесь важно подчеркнуть: за «нечестность» одной женщины должна была нести ответ опять же женщина (мать, воспитательница, сваха). В Витебской губернии хомуты позора надевали и дружкам, и родителям, и сватам («и водили по деревне, причем шлея хомута тащится по земле») .

В иных местах на воротах или на крыше дома согрешившей невесты вывешивали хомут, в других - мазницу, в третьих - рогожу; обмазывали нечистотами стены дома или пачкали их грязью; пробивали в печи дыру; били окна. Иногда опозорение выражалось в том, что кто-нибудь из свадебных «бояр» лез на крышу хаты невесты с ведром воды и разбрызгивал ее оттуда - символический знак невоздержанности новобрачной, ее готовности отдаваться любому, чтобы каждому попало (как брызги воды). Есть данные, что в иных местах втаскивали на крышу дома разъезженное колесо или, если дело происходило зимой, старые сани . Все действия сопровождались словесным поношением.

Самым распространенным наказанием было надевание на шею лошадиного хомута «без гужов» (веревок, иных частей упряжи) - символа «озверения», близости миру животных и одновременно антипода цветочному венку - символу девственности. Надевание хомута было и измененной, гуманной формой припрягания к лошади (это делалось с замужними) как акта усмирения. Кроме того, хомут символизировал вульву. Его могли повесить на гвоздь, наскоро вколоченный над притолокой, а чаще - надевали на шею не только провинившейся невесте, но и ее родителям. На такой случай наскоро делали даже несколько соломенных «хомутов, намазанных смолой и разными гадостями» . Из соломы делался хомут в Малороссии. Девушке распускали косу, лицо могли прикрыть платком и в таком виде водить по улицам. Иногда в знак позора ей оголяли ноги, «подвязав платье к поясу соломенными веревками» . Обычай позорить хомутом, надеваемым на шею, быстро получил распространение у других народов, населявших Россию .
Типичными позорящими действиями были также следующие: измарать рубаху девушки сажей или дегтем (который из-за черного цвета также был в крестьянском быту символом бесчестья и зла) , в испачканной рубахе провести по улицам без юбки . Есть свидетельства информаторов о том, что мазали ставни и стены дома дегтем со словами: «Если любишь, то люби одного», - тем самым указывая, что жизнь следовало строить с виновником бесчестья. Важной стоит признать оговорку, что «насмешные наказания» по отношению к девушке применялись, когда «было на то согласие ее родителей и родных»: некоторые родители не позволяли так срамить свою дочь и откупались, а иные, напротив, приходили на сходку и просили о том .

Самым старым (известным с XV в.) способом осрамления невесты во время свадебного пира было «подать родителям "худой" (т. е. плохой, дырявый) кубок с вином, прорванный в середине блин, а к дуге телеги привязать худое ведро» . Случалось, на головы сватам и отцу такой невесты надевали дырявый горшок . Сама лексема «худой» в русском языке означает одновременно и «плохой», и «дырявый».

В Олонецкой губернии свадебные ритуалы, связанные с почестностью девушки, были отнесены на следующее утро, когда молодой с дружкой и сватом должны были получить от тещи яичницу. Если невеста была целомудренна - желток яичницы вырезали, и дружка в образовавшееся отверстие лил масло, а чашку, из которой он его вылил, разбивал. Если нет - яичницу резали на куски. В Полесье нецеломудренной невесте и ее родным давали несладкую, а иногда и просто соленую кашу - все должно было выражать несладость жизни с нарушительницей, ее нецельность, рваность, ущербность.

В Архангельской губернии срамить девушку, незаконно прижившую ребенка, к концу XIX в. стало не принято, но ее могли отлучить от родительского дома, от дружбы других женщин. Если худая молва о лишившейся девственности подтверждалась, то девушка по общему приговору должна была убирать отныне волосы в две косы без девичьей повязки, покрывать их волосником (отсюда термин «самокрутка»). Обряд «покрытки» на юге России и в Малороссии был не столько позорящим, сколько сглаживающим прегрешение девушки: надевание иного убора показывало переход девушки в другую возрастную группу , и девичью косу ей уже было заплетать нельзя (отсюда полесское выражение «росчесав ш косу до вшца») .

Чем дальше от центра и Южной России - тем пермиссивнее было отношение к лишению девственности. Если в Калужской губернии «случаев, когда бы девушка, имея незаконнорожденного ребенка, вышла замуж, не было», то в Тверской «никакого публичного посрамления оказавшейся нецеломудренной» не устраивалось . Нет данных, что была какая-то систематичность в ритуалах позора для девушек в Казанской губернии - там в конце XIX в. вообще бытовало присловье: «Жену с почина берут» . В Пермском крае родители не видели ничего дурного в том, чтобы девушки были в поиске любого себе до свадьбы, а в Мезенском уезде (Север), где существовал свальный грех, невинность девушки вообще ценилась мало: родившая скорее находила себе мужа .
Посрамляющих обрядов на Русском Севере не водилось, но девственность ценилась. В удаленных от центра сибирских деревнях было то же: в условиях переизбытка мужчин, возможность интимных отношений с женщиной ценилась не только на словах, но и на деле (среди золотоискателей и рудознатцев). Родители девушек, получавшие за несохраненную девственность дочерей иной раз большие компенсации, имели свою выгоду: ребенок дочери-девушки нисколько ее не бесчестил, его охотно воспитывали, отвечая укоряющим: «Плевок моря не портит».

Иное дело - центральные, южные, юго-западные, отчасти западные районы России. До 1861 г. помещики в посрамление провинившейся там приказывали «резать косу» - острижение еще оставалось наиболее распространенным из женских позорящих наказаний .
Традиции, связанные с поддержанием идеи высокой ценности девственности до брака, до середины XIX в. сохранялись в Ростовском, Пошехонском, Владимирском, Дорогобужском (Смоленская губерния) и многих иных уездах . Но уже в 1841 г. один из наблюдателей-калужан записал: «Целомудрие не имеет большой цены в глазах нашего народа... и во многих губерниях уже уничтожился старинный обычай вскрывать постель молодых. Отец и мать говорят жениху: «Какая есть - такую и бери, а чего не найдешь - того не ищи!» . Обыденная мудрость в отношении целомудрия девушки в Вологодской губернии хоть и ориентировала на то, чтобы соблюдать нравственную чистоту, но если это не удавалось, не требовала публичных оскорблений («разве что муж буде поколотит») и издевательств .

К концу XIX в. утрата девственности перестала быть фактом, который следовало обнародовать. А уж если добрачную беременность удавалось «прикрыть венцом» - вопрос о том, что случилось до него, вообще старались не поднимать. На Вологодчине за беременной дочкой давали еще и корову к приданому - «для прокормления младенца» .

Трудно не заметить растущую допустимость добрачных отношений молодых в Костромской губернии. Если в начале XIX в. родня позорила девушку словами, то в конце этого периода на все укоры молодая могла ответить достаточно резко («От этого не полиняешь»).
Переменилось отношение к соблюдению правил при женитьбе на нецеломудренных невестах в Ярославской губернии: у женихов появились «отговорки», смысл которых сводился к тому, что хуже невеста не стала. Кроме того, если раньше старожилы говорили, что девушка, родившая ребенка, могла выйти замуж только за отца этого ребенка , то теперь все чаще после рождения внебрачного ребенка строгость отступала: девице прощали ее ошибку, человечность брала верх над моральным принципом («Грех да беда, с кем не быва!»). Но в идеале, конечно, девушке нужно было постараться «устоять» до венца.

К рубежу веков народная традиция выработала ритуал снятия напрасного обвинения девушки в бесчестном поведении на деревенской сходке (если девушка оказывалась невиновной, участники сходки кланялись ей в ноги: «Прости нас ради бога, ты не виновата» ), а также щадящие способы обнародования «почестности». Так, на Вологодчине в 1898 г. во время свадьбы уже ограничивались вопросами и ответами в форме эвфемизмов («Грязь ли топтал, лед ли ломал?» - на что жених почти всегда отвечал: «Лед ломал», - «если не хотел делать огласки») . В верхнем Поволжье, на Дальнем Востоке и в Сибири вместо окровавленной рубашки просто выносили гостям бутыль или даже веник, обвязанные красной лентой, пирог с гроздью красных ягод, стлали под ноги красное полотенце . Если же обнаруживалось «нечестие», криков и шума не устраивали - но к бутылям привязывали черные ленточки, у дома вывешивали черные флаги .

В условиях революций и войн начала и особенно середины XX в. отношение к позорящим девушку наказаниям за бесчестие как к обязательному акту возмездия стало размываться. При Советской власти, однако же, тема «Стыд - та же смерть» оказалась неожиданно трансформированной во времена затруднения разводов и сталинской пронаталистской политики, направленной на «укрепление семьи» . Устыдительные наказания в измененном виде появились в годы, когда частная жизнь индивидов все более переставала быть таковой, когда внерабочие отношения и частные интимные связи становились предметом «разборов» на комсомольских и партийных собраниях.

Установка на «традицию» гласного рассмотрения семейных кризисов, связанных с адюльтером, обсуждения (и осуждения) их в рабочих и производственных коллективах, на партийных, профсоюзных собраниях сохранялась и в годы хрущевской оттепели. Коллективные решения «по справедливости» как раньше, так и в это недавнее время комсомольских собраний часто превращались в самосуд. Дисциплинирующие своих членов сборища восходили, по мысли современных социопсихологов, к покаянным практикам восточного христианства и накладывались (добавим мы) на традиции русских сельских сходов в Южной России, выносивших вердикты о виновности девушек и мерах наказания. За неполный век такая социальная память запросто изжиться не могла .

В современной России XXI в. вопросы девичьей чести как категории корпоративной (девичьей) морали, судя по сообщениям, редко обсуждаются девочками (зато очень часто дискутируются - при всяком возвратном повороте, обращении к «традиционным ценностям» - всем обществом через СМИ). Это не удивительно: отношение к добрачному сексуальному опыту девушек сильно модернизировалось, однако наличие по крайней мере 11 % мужчин в числе опрошенных, которые хотели бы видеть свою невесту девственницей, и 56 % тех, кому это «безразлично», довольно разительно противостоит абсолютному большинству женщин (72 %), мечтающих о том, чтобы сексуальный партнер, избранный в мужья, не только не был девственником, но и имел опыт в интимных отношениях . Старые нормы о должном и разрешенном довлеют - при всем снижении значимости фактора девственности в условиях быстрого развития форм контрацепции и экономической независимости женщин. Тема неразрешительности «женской свободы» так или иначе присутствует в современных обсуждениях, в том числе и на страницах СМИ.
Ничем иным, как наследием многовековой традиции это нельзя назвать.

1. Блюм А. Родиться, жить и умереть в СССР / А. Блюм. - М., 2005.
2. Бутовская М.Л. Язык тела. Природа и культура / М.Л. Бутовская. - М., 2004.
3. Громыко М.М. Мир русской деревни / М.М. Громыко. - М., 1991.
4. Журавченок М.М. Наблюдения, сделанные в селе Оптове Черниговской губернии // Тр. этногр.-стат. экспедиции в Западно-Русский край, снаряжен. Император. РГО. СПб., 1872. Т. 6. Юго- Западный отдел.
5. Заметка о грамотности и нравственности крестьян Лаишевского уезда // Казан. губерн. ведомости. 1865. № 47.
6. Зорин Н.В. Русский свадебный ритуал / Н.В. Зорин. - М., 2001.
7. Кабакова Г.И. Антропология женского тела в славянской тради-ции / Г.И. Кабакова. - М., 2001.
8. Казьмина О. Брак в России ХХ века: традиционные установки и инновационные эксперименты / О. Казьмина, Н. Пушкарева // Семейные узы: модели для сборки. Кн. 1 / сост. С. Ушакин. М., 2004.
9. Киркор А. Этнографический взгляд на Виленскую губернию / А. Киркор // Этнографический сборник. СПб., 1854. Вып. 3.
10. Кистяковский А.Ф. Волостные суды, их история, настоящая их практика и настоящее их положение / А.Ф. Кистяковский // Тр. этногр.-стат. экспедиции в Западно-Русский край, снаряжен. Император. РГО. СПб., 1872. Т. 6. Юго-Западный отдел.
11. Кистяковский А.Ф. К вопросу о цензуре нравов у народа / А.Ф. Кистяковский // А се грехи злые, смертные. Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов XIX- начала XX века. Кн. 1. М.: Ладомир, 2004.
12. Липинская В.А. Свадебные обряды русского населения Алтайского горного округа / В.А. Липинская, А.В. Сафьянова // Русский народный свадебный обряд. М., 1978.
13. Миненко Н.А. Женщина-казачка в Урало-Сибирском социуме
XVIII- начала XX в. / Н.А. Миненко // Женщина в истории Урала и Сибири XVIII-начала XX в. Екатеринбург, 2007. С. 121.
14. Нос С.Д. Покрытка / С.Д. Нос // А се грехи злые, смертные. Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов
XIX- начала XX века. Кн. 2. М.: Ладомир, 2004.
15. Пушкарева Н.Л. Частная жизнь женщины в доиндустриальной России. X-начало XIX в. Невеста, жена, любовница / Н.Л. Пушкарева. - М., 1997.
16. Русские крестьяне. Жизнь. Быт. Нравы. СПб., 2004. Т. 1. Костромская и Тверская губернии; 2006. Т. 2. Ярославская губерния, ч. 1: Пошехонский уезд, ч. 2: Даниловский, Любимский, Борисоглебский уезды; 2007. Т. 4. Нижегородская губерния; Т. 5. Вологодская губерния, ч. 1.
17. Рыблова М.А. Огонь, вода и сковорода: к вопросу о позорящих наказаниях по обычному праву у донских казаков / М.А. Рыблова // Дикаревские чтения-13. Итоги фольклорно-этнографических ис-следований этнических культур Северного Кавказа. Краснодар, 2007. С.397-414.
18. Самосуд // Санкт-Петербургские ведомости. 1875. № 201.
19. Селькова М.Л. К изучению семейных юридических обычаев на территории Архангельской губернии XIX в. / М.Л. Селькова // История и культура Архангельского Севера. Вологда, 1986.
20. Смирнов А.Г. Обычаи и обряды русской народной свадьбы. 1878 // А се грехи злые, смертные. Русская семейная и сексуальная культура глазами историков, этнографов, литераторов, фольклористов, правоведов и богословов XIX-начала XX века. Кн. 1. М.: Ладомир, 2004.
21. Соловьев (б.и.) Самосуды у крестьян Чистопольского уезда Казанской губернии / Соловьев // Зап. Император. Рус. геогр. об-ва. 1878. Т. 8, отд. 3. С. 17.
22. Сухоруков В.Д. Общежитие донских казаков в XVII и XVIII столетиях / В.Д. Сухоруков // Русская старина. Карманная книжка для любителей отечественного, на 1825 год. СПб., 1824. С. 265.
23. Тенишев В.В. Правосудие в русском крестьянском быту: свод данных, добытых этнографическими материалами покойного князя В.Н. Тенишева / В.В. Тенишев. - Брянск, 1907.
24. Терещенко А.В. Быт русского народа. Ч. 2. Свадьбы / А.В. Терещенко. - СПб., 1848.
25. Федянович Т.П. Семейные обычаи и обряды финно-угорских народов Урало-Поволжья (кон. XIX в.-1980-е гг) / Т.П. Федянович. - М., 1997.
26. Филиппов М.А. Взгляд на русское судоустройство и судопроизводство / М.А. Филиппов // Современник. 1859. № 4, отд. 1.
27. Хархордин О. Обличать и лицемерить: генеалогия российской личности / Хархордин О. - СПб.; М., 2002.
28. Щепанская Т.Б. Зоны насилия (по материалам русской сельской и современных субкультурных традиций) / Т. Б. Щепанская // Антропология насилия. СПб., 2001.
© Пушкарева Н.Л., 2009 г.