Анализ нод в старшей группе по фгос. Обязанности воспитателя логопедической группы

Проведение и анализ открытого занятия - один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы - это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа.

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов).

Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. "Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)" (см. приложение)
Целью занятия является обучение пересказыванию детей 3,5 лет.
Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

1. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту.

2. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия (в организационном моменте) и во второй части (в ответе на вопросы воспитателя) ответы детей были фразовыми, то в 3 части (рисование таблицы-подсказки) и в 4 части (пересказ) они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия.

3. Выделили используемые приемы.
Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия.
Сначала появилась собака (игрушка), и дети объяснили, что это домашнее животное и почему.
Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю.
Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу.
Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, "наша помощница, которую мы научились сами создавать". Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам). Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.
Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно. Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту. Второй и последний ребенок - с хорошо развитой речью.

4. Оценили своевременность приемов. Физ-минутка не отвлекла детей. Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок.

5. Оценили речь воспитателя. Как речь воспитателя способствовала созданию атмосферы мышления, привели примеры.

6. Оценили развивающую среду, созданную воспитателем на занятии.

Считаю, что главным во время анализа занятия является умение педагогов аргументировать свои высказывания. Мнения могут быть противоположными. В педагогическом общении ценится умение убедить, привести пример.

Приложение

Как собака друга искала

Мордовская сказка
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
- Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Протокол 3 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча». Повестка дня. От г. Присутствовало: 20 человек. Тема заседания: Образовательная область «Художественное творчество» 1.Просмотр организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей труппе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» Г. Бирюча» Попова Е.В. 2.Самоанализ ООД. Анализ ООД членами РМО. 3. Сообщение из опыта работы Поповой Л.В. на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами художественно эстетического воспитания на примере изобразительного искусства». 4.Сообщение на тему: «Интеграция образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Г. Бирюча» Рощупкина Н.И. 5.Диагностика профессиональных потребностей воспитателей старших групп ДОУ. Руководитель РМО Красильникова Т. Д. 6.Мониторинг усвоения материала программы. 7.Оценка деятельности РМО. Руководитель РМО Красильникова Т.Д. По первому вопросу просмотрели организованную образовательную деятельность по художественному творчеству (рисованию) в старшей группе на тему: «Веселые зонтики». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» Попова Е.В. (конспект прилагается).

2 Елена Викторовна сделала самоанализ ООД. Педагог познакомила присутствующих с задачами, с видами детской деятельности, с интеграцией образовательных областей, с методами и приемами. Рассказала, какая предварительная работа была проведена. Цели достигнуты с учетом требований программы. Дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Выступили: Демиденко В.Д., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча». Методы и приемы соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Объем образовательной деятельности оптимальный и соответствует требованиям программы. Рационально использовала время на протяжении всей деятельности. Дидактический материал отвечал эстетическим требованиям, соблюдались правила охраны труда и техники безопасности. Применяла здоровьесберегающую технологию физкультминутку, дети не занимали долгое время статическое положение. Конкретность, четкость и лаконичность способствовали достижению цели. Ткаченко Г.А., МБДОУ «Детский сад с. Никитовка». Цели и задачи сформулированы с учетом возраста и объединены единым сюжетом. Образовательная область построена на сочетании познавательно исследовательской деятельности (определение на ощупь структуры материала, из которого изготовлены зонтики). Педагог применяла методы организации: словесный (беседа, загадки, рассказ), наглядный (показ, обследование), практический (дети с помощью трафарета нарисовали зонтики). Степень проявления познавательной активности высока, дети проявили самостоятельность, творчество. Елецкая Н.М., МБДОУ «Детский сад с. Калиново». Педагог поставила перед собой проблему, чтобы научить детей рисованию в технике печати по трафарету, используя приемы примакивания. Считаю, что цели достигнуты, дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Педагог обладает педагогическим и методическим мастерством, к детям обращалась по имени, речь образная, эмоциональная. Воспитательный эффект в том, что воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь другому ребенку. По третьему вопросу слушали сообщение из опыта работы Поповой Е.В. на тему: «Развитие творческих способностей у детей

3 дошкольного возраста средствами художественно эстетического воспитания на примере изобразительного искусства». Елена Викторовна познакомила слушателей с опытом работы по данной теме, с целью и задачами, которые способствуют развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подробно рассказала, какие методы использует в своей работе, чтобы развить у детей чувство композиции, цветовосприятия и зрительно двигательную координацию. Познакомила со способами нетрадиционной техники рисования, которые использует в своей работе с дошкольниками. Показала и пояснила, какой материал помещает в уголке для родителей по приобщению детей к художественно эстетическим ценностям (сообщение прилагается). Выступили: Дубенцева М. А., МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна». В ходе своей работы я уделяю большое внимание развитию творческих способностей у детей. Эта работа очень актуальна и важна. Занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. Чтобы вызвать у детей интерес к творческой деятельности, необходимо помочь им почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. К работе активно привлекаю родителей: они должны быть помощниками своим детям. Для родителей планирую экскурсии по выставке детских работ (дети сами рассказывают о своей деятельности, о творчестве художников). Давыдова О. А., МБДОУ «Детский сад с. Валуйчик». В своей работе я тоже использую многие способы нетрадиционной техники рисования. Самым доступным из них я считаю рисование пальчиками. Применяю еще такие способы, как: набрызги, печатка, печать от руки, скомканный лист, рисование на мокрой бумаге, трафареты, точечный рисунок. Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по рисованию, но и на других занятиях и в свободное время. Новые подходы раскрепощают детей, способствуют развитию творческих способностей у детей. Методические рекомендации. 1. Используя разнообразные методы и приемы, вызывать у детей интерес к творческой деятельности.

4 2. Формировать у детей практические навыки работы с изобразительными материалами, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. 3. Предоставлять детям максимальную свободу для проявления инициативы и творчества в соответствии ФГТ. 4. Для развития творческих способностей детей использовать нетрадиционные методы рисования. 5. Организовывать выставки совместного творчества детей и родителей. По четвертому вопросу слушали сообщение Рощупкиной Н. И., воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» на тему: «Интеграция образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ». Педагог познакомила слушателей с интеграцией образовательных областей и разных видов детской деятельности, которые способствуют повышению качества воспитательно образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, рассказала о том, что содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Отметила, что интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации учебного процесса, специальной подготовке дошкольников к процессу восприятия, понимания информации, формирование у дошкольников понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как едином целом (сообщение прилагается). Методические рекомендации. 1. При построении образовательного процесса использовать разнообразные формы работы с детьми в соответствии с ФГТ. 2. Организовывать образовательный процесс, используя все виды детской деятельности. 3. Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрировать с содержанием других образовательных областей. 4. Создать в труппе предметно развивающую образовательную среду, соответствующую возрасту и интересам детей.

5 На заключительном этапе заседания была проведена диагностика профессиональных потребностей воспитателей старших групп ДОУ, которая показала, что 10% педагогов имеют высокую степень затруднения при использовании информационных технологий, 50% - при составлении авторской программы, 40% испытывают затруднения при описании собственного опыта работы, 35% педагогов затрудняются в подборе и использовании эффективных форм обучения. Был проведен сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество». Выявлены следующие результаты. Уровни усвоения программы Рисование Лепка Аппликация н.г к.г н.г к.г н.г к.г Высокий 30% 56% 25% 45% 30% 60% Средний 30% 34% 43% 45% 45% 35% Низкий 40% 10% 32% 10% 25% 5% Проведенный опрос слушателей районного методического объединения показал, что 50% педагогов хотели бы знакомиться с опытом работы своих коллег, 45% - получать рекомендации по самообразованию,70% хотели бы проведения практических занятий на базе детских садов и организации смотра предметно развивающей среды. Секретарь Красильникова Т.Д.


Протокол 1 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Повестка дня. от 8. 11. 2011г. Присутствовало: 19 человек.

Протокол 3 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» от 28 марта 2014 г. Присутствовало: 19 человек. Повестка

Протокол 2 районного методического объединения музыкальных руководителей на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» от 27.03.14.г. присутствовало: 7 человек Повестка дня Тема: «ФГОС: нормативно-методическое

ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» МБДОУ 215 «Веселые ладошки». Подготовил: воспитатель Найн Е.А. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство

Протокол 1 районного методического объединения музыкальных руководителей на базе МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» от 04.12.13.г. присутствовало: 7 человек Повестка дня Тема: «Совершенствование коррекционно-воспитательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Организация изобразительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ГБОУ Школа 1240 Дошкольное отделение 2015 2016 учебный год «Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Волшебная кисточка!» Составила: воспитатель

Выполнила: Воспитатель Василенко О. С. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ 655 от 23 ноября 2009г.) в основной общеобразовательной

Краткая презентация программы по ИЗО кружку «Цветные карандаши» Детское творчество - это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего

Протокол 1 заседания постоянно действующего семинара воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча». От 29. 10. 2014г. Присутствовало: 22 человека. Повестка дня.

Протокол 1 заседания постоянно действующего семинара воспитателей младших и средних групп ДОУ на базе д/с «Солнышко» г. Бирюча от 20 октября 2015 г. Присутствовало: 21 человек. Тема: Экологическое воспитание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Весёлые гномики» с. Небуг муниципального образования Туапсинский район КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Фамилия Имя

Средства выразительности В аспекте современных концепций воспитания и образования, направленных на гуманизацию педагогического процесса и, значит, на особую роль индивидуальноориентированного обучения,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» г.бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Образовательная программа дополнительного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района города Санкт Петербурга Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области Справка образовательного учреждения об исполнении функций наставника воспитателем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Машенька» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного

Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39» города Ставрополя Опыт работы «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ д/с 39

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Золотая рыбка». Автор проекта Киселева О.Н., воспитатель МКДОУ 63 «Сказка» Продолжительность проекта краткосрочный (ноябрь 2014 г.) Тип проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей 444 Канавинского района города

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект формирования представлений о домашних птицах у детей младшего

Познавательно-речевое развитие одна из главных линий развития дошкольника. От эффективной работы коллектива в данном направлении зависят достижения детей в освоении родного языка, информированности об

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области ПРОЕКТ «Времена года в музыке П.И. Чайковского» Информационно познавательный,

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Купцова Елена Александровна Воспитатель МАДОУ «Д/С 20 ОВ «Мозаика» г. Чистополь, Республика Татарстан ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ

Проект «Русская народная игрушка матрёшка» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна. Высшей квалификационной категории "Мы уверены

Особенности организации и проведения коллективных видов деятельности по ИЗО в детском саду. «Детство важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития у детей первой младшей группы творческих способностей

Доклад "Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Учебный план МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» разработан в соответствии с: Письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Теремок» города Новопавловска План работы по самообразованию по теме: «Развитие познавательного интереса

Развитие творческих способностей детей, средствами нетрадиционных техник рисования и интеграции образовательных областей в рамках. проекта: Т Презентация опыта работы воспитателя МАДОУ 35 д. Новая Мельница

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ - центре развития ребенка детском саду

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) ПРОЕКТ формирования у детей дошкольного возраста художественно-эстетических

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Возраст Продолжитель- - ность НОД в неделю Продолжи- - тельность НОД Продолжитель ность НОД в день 1-3 года 1,5 часа Не более 10мин. 16-20 мин.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/c Архиповская Т.П. Комплексно-целевая программа на 2015-2018 годы МБДОУ д/с 89 «Дюймовочка» г. Брянска «Развитие творчества дошкольников средствами формирования изобразительных

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Гриднева Е.П. МУНИЦИПАЛЬНО Е БЮДЖЕТНО Е ДОШКОЛЬНО Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 143405, Московская область, город Красногорск,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» Для детей среднего дошкольного возраста

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в средней «А» группе МБДОУ ДСКВ 86 «Былинушка» г. Нижневартовска за 2013-2014 учебный год Воспитатель:

Экологический проект «Овощи и фрукты витаминные продукты» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: октября-март Актуальность:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника Выполнила: Алимжанова Рамиля Рауфовна Научный руководитель: Зубенко Наталья Юрьевна Задачи: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ Цель выявление, обоснование и апробация

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» 1. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 400» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 400» г.о. Самара) 443122, г. Самара, Московское шоссе,

Приложение 4 Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол от 08. 2013г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МАДОУ ЦРР 2 «Дельфин» Щербакова Т.А. «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» (возраст детей: 5 7

Проект «Мир веселых звуков и букв». Подготовила: Куликова Анна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ детского сада 59 комбинированного вида «Мир веселых звуков и букв». Проект составила: учитель-логопед МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» ПРОЕКТ «Веселая

МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» Экологический проект «Первоцветы» (средняя группа) Автор: Михайлова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Акбулак, 2016 г. Участники: воспитатели, дети, родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 162 СОЦИАЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (средняя группа) Авторы: Цыцарева Татьяна Николаевна, воспитатель Буркина Мария

Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений. 2. Формирование лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим. 3. Формирование грамматического

План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2014-2015 год (беседы, рекомендации, консультации) Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Темы 1. Задачи музыкального

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» Конспект Интегрированного занятия Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Окружной семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников

1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

ПРОЕКТ «Любимые игрушки» по произведениям А.Л. Барто 2 младшая группа «Звѐздочка» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатель группы Чеченова Р.М. Дети и родители. «Привить

Шпаргалка для воспитателей 1. Понятия методика, технология, программа. Отличие понятий: - Существуют три связанных друг с другом понятия: «методика», «технология» и «программа». Чем отличаются друг от

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок» Подготовил: Галустян Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Д/с 70» г.о.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87» Принято на заседании Утверждено: педагогического совета приказ от 20 г. Протокол заведующий МБДОУ "Детский»

Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение о проекте «Книжная страна»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 16 «Колосок» с. Хелюля Кружковая работа в соответствии с ФГОС Цели кружковой

Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Общие сведения

1. Тема занятия .

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель :

На решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие ;

Задачи :

Как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях , возможностям и способностям детей);

Как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии .

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :

Соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

Реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6. Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия :

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие ;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия :

Как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

Какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

Каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников :

Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

Причины успехов, неудач, ошибок?

Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников :

Результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы ;

Рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности , поощряет проявление субъективности;

Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

Педагог «видит» каждого ребёнка : помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО

Цель : Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи :

Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами образовательной программы , соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы , в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой «Найди овощ» , логоритмическое упражнение - «ходьба в огород» . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация : дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество : Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород» , помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены .

Рафикова Фидания Салаватовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 села Иглино"
Населённый пункт: с.Иглино Иглинского района РБ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Особенности проектирования структурных компонентов ООД по познавательному и речевому развитиюстарших дошкольников:примеры из практики, анализ ООД"
Дата публикации: 27.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Самоанализ занимательных дел воспитанников в процессе

организованной образовательной деятельности

Тема: «История создания книжной страницы»

для старшей возрастной группы.

Вашему вниманию представлена занимательная деятельность с применением

ИК-технологий для детей старшего дошкольного возраста «История создания

книжной страницы».

1. Организационная деятельность, подготовка к ООД .

Деятельность

осуществлялось

соответствии

конспектом.

Конспект

составлен

самостоятельно,

соответствии

задачами

основной

общеобразовательной

программы,

соответствующими

возрасту

детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной

занимательной

наглядные

пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной

деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их

размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном

пространстве

использовалась

усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием

группе, до начала ООД, где

я установила

дружеские

взаимоотношения

внутри детского коллектива.

динамичная,

включает

предусматривают

смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во

время поиска выхода из проблемной ситуации, развитие мелкой моторики

стульчиках.

Нетрадиционное

рисование,

поисковая деятельность - стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в

течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

проведения

музыкальный

(обратите

внимание, показываю и называю каждые зоны: зона приветствия, машины

времени, страны: Египет, Китай, Древняя Русь и современный мир.

организации

приветствия

(предложить

поздороваться

гостями);

Ø зона машины времени (перемещение под светомузыку)

современный

(знакомство

особенностями первых книжных страниц в каждой стране).

Такое зонирование помогает детям организованно переходить от одного вида

деятельности к другому и ориентироваться в зале, не мешая друг другу, не

нарушая личное пространство.

Раскрою особенности каждой зоны:

Организационный

познакомились с детьми, чтобы дети в зале чувствовали себя более свободно.

Она короткая по времени, но очень значима по настрою и мотивации на

предстоящую деятельность.

целью заинтересовать детей, я внесла в

группу лепбук и сообщила им, что мы его рассмотрим в музыкальном зале.

Дети заинтересовались яркой, интересной книгой. С помощью

психоэмоциональное

напряжение

доверительное отношение детей к незнакомому им педагогу, т.е., ко мне.

и з н ач а л ь н о

п о с т а вл е н а

ч е т к у ю

последовательность.

выполнения

предоставлено право самим располагать картины в лепбук по желанию.

Б) Зона машины времени. Дети под музыку перемещались в страны под

светомузыку. В ходе ООД дети сами просили разрешения включить кнопку

пуск, после которой звучала музыка «Перемещение во времени». Детям эта

зона понравилась, они с удовольствием забегали в «машину времени», в

ожидании перемещения в следующую страну.

2. Анализ основной части ООД.

основной

прослеживать

историческую

развития книги: первые глиняные книги Египта, далее Китай – шелковые

книги, бумага. В целях патриотического воспитания была затронута Русь –

берестяные

современность

современными

техническими

средствами хранения информации.Соблюдался переход от одного этапа к

другому. Время между этапами ООД распределено целесообразно.

Зона страны Египет.

Вы обратили внимание, что в этой зоне я

использовала

нетрадиционные

инструменты.

деревянные

глиняными

книжными страницами.

знакомились

шелковыми

книжными страницами и рисовали на шелковых тканях иероглифы. В Китае

было запланировано провести динамическую паузу в виде корригирующей

гимнастики. К данному этапу гимнастика была продумана верно.

В) Зона Русь. В этой стране детям было предложено стать книгопечатниками.

печатных

оттисков

рисовали

выполненного задания дети получили еще одну картину с изображением, как

выглядели книжные страницы на Руси.

Г) Зона современного мира. Детям было предложено вспомнить современные

средства хранения информации и вернуть еще одну картину в лепбук.

Дидактическая

деятельность

воспитателя.

последовательны,

подчинены

деятельности

интегрированы моменты из образовательных областей.

Моя роль сводилась к активизации детей давать развернутые ответы. Это

добиться

оптимального

результата.

старалась

направлять

проблемы,

помогала

приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать

положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных

ситуаций

активизировало

мыслительную

деятельность

Специфика

отражалась

личностно-

ориентированном

подбадривала,

закрепить у них ситуацию успеха. Во время ООД старалась общаться с

старалась

поддерживать

занимательному делу на протяжении всего времени.

Разрабатывая

конспект

учитывала

возрастные

психические

индивидуальные

особенности

Учитывая

наметила

определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для

положительных результатов.

взаимосвязаны

взаимообусловлены,

подчинены

заданной теме и целям. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия

позволила предотвратить утомляемость детей.

Организованную образовательную деятельность проводила с детьми старшей

группы, присутствовало 10 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым.

воспитателя.

Обучение

увлекательную проблемно-игровую деятельность. В ходе ООД использовала

наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение

речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и

совершенствование.

Предложенные

давались

нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач

развитие

внимания,

воображения,

художественно-

эстетического

восприятия.

протяжении

доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам

организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы

Анализируя

деятельность

отметить,

проявляли

познавательную

активность,

эмоционально

реагировали

приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

3. Анализ заключительной части ООД

Итоговый

организационный

возврата

лепбукдетьми решена была проблема – картины вернулись в лепбук! Это

положительный

эмоциональный

воспитанников

предложенной им занимательной деятельности.

Рефлексия. Вывод.

Предложив

ленточку-лучик

солнца, я решила проблему рефлексии. Дети, с удовольствием вставая в

центр круга, вспоминали, что им было интересным, необычным, веселым,

занимательным.

Сюрпризный

возможность

оставить

совместной

деятельности

оформленная

письменными книжными страницами.

Я предложила детям, собрать в эту

коробку их работы по книжным страницам и оформить в группе мини-музей

«Первые книжные страницы разных стран».

Поставленные

разработанных

технологий

старшего возраста выполнены в полном объеме.

Все элементы занимательного дела были объединены логически в рамках

единой темой. Работа словарная велась на протяжении всей деятельности.

Соблюдала нормы педагогической этики и такта

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены. Считаю,что занятие построено логично, а этапы

занятия взаимосвязаны

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки

времени, отведенного на выполнения задания.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность

чувствовалась на протяжении всей ООД.

По опросу детей после ООД было выявлено, что детям все понравилось, и

они хотели бы иметь продолжение.

Тема ООД была предложена в соответствии с семинаром, проводимым на базе МБДОУ. При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

  • Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.
  • Ø Развитие активности детей в двигательной деятельности.
  • Ø Закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.
  • Ø Развитие умений читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.
  • Ø Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.

При подготовке к ООД была проведена предварительная работа:

  • беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы не заболеть?», «Полезно - вредно»;
  • игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
  • дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
  • рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ОДД в интересной и занимательной форме:

  • §игровые: игровая ситуация «Едем в автобусе», персонаж Доктор Айболит, игры со словами, п/и «Собери ручейки в речку», пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?», физминутка, дидактическая игра д/и «Отгадай загадку»;
  • §наглядные: «Чудесный мешочек»;
  • §словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи, потешки, загадки).

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении ООД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемые СанПиН: проветривание, освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности (20 мин) соответствуют нормативным требованиям. Образовательная деятельность включала такие приемы, которые предусматривала смену динамических поз (стоя, сидя, передвижения).

Начало ООД прошло в группе. Я использовала такой сюрпризный момент, как введение в игровую ситуацию – приглашение в Страну здоровья, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее мы перешли в музыкальный зал. Песня «Вот мы в автобусе сидим», которая звучала во время «поездки», усилила эмоциональное восприятие. Появление сказочного героя, доктора Айболита, настроило детей на предстоящую деятельность.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

На протяжении ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

На мой взгляд, несколько затянулась игра «Чудесный мешочек». Я объясняю это тем, что на ООД присутствовали дети, у которых проходил период адаптации к детскому саду, поэтому они медленно выполняли указания воспитателя, у троих детей плохо развита разговорная речь. Видя, что дети утомились, было целесообразнее завершить данную игру, но я приняла решение довести ее до конца, чтобы каждый ребенок принял в ней участие.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

  • умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
  • доступность изложения материала;
  • творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.