Красивые названия для концерта для первоклассников. Методические рекомендации "календарь названий"

Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

«Город мастеров»,

«Золотые руки »,

«Рукотворные чудеса»,

«Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

- «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

- «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

- «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

- «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно - игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей, сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным . Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево» , праздник поэзии «Ромашковая Русь» , конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра - символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

мост – объединение;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.

В-четвертых, название может быть интригующим . В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм », «Дело было в…»,

«Трям, здравствуйте!» и т.д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а « Кружевная сказка »; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга» ; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам . Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.

Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),

«От сердца к сердцу» международном фестивале народного творчества) и т. д

4. Следующий источникцитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.

Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье.

5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7. Еще один вариант - к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)

ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций .

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств

2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как

o «Мама, папа, я – спортивная семья»

o «Хлеб – всему голова»

o «Мои года – мое богатство»

o «Любви все возрасты покорны»

o «Скажи наркотикам нет»

o «В здоровом телездоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

Примеры удачных и неудачных названий

Удачные названия:

o Детское сказочное представление «Фея ледяной сказки»

o Конкурс детского рисунка «Рисует узоры мороз»

o Вечер встречи с ветеранами ВОВ - Огонек «Глазами тех, кто был в бою»

o Литературно-музыкальная композиция «Нет, не ушла война в преданье»

o Детская театрализованная пасхальная программа «Ликуй, земля!»

o Детские посиделки «Гуляют ребятки в зимние святки»

o Поэтический вечер «В лабиринтах души»

Неудачные названия:

· Тематическая программа «Прикоснись сердцем к подвигу»

· Спортивно-игровая программа «Семейный поединок»

· Игровая программа для детей «Снежная зима»

· Новогоднее представление «Неправильная сказка»

· Новогодняя развлекательная программа «Пой с нами»

· Детская игровая программа «Крещенский денёк»

· Тематический вечер «Мы дружим и поем – без наркотиков живем»

· Конкурсно-развлекательная программа «Моя вторая мама»

· Детская развлекательная программа «Повеселимся от души»

· Устный журнал «О пивном алкоголизме»

Слоганы, девизы, лозунги: Клубы, Шоу, Акции, Праздники

День защиты детей от манной каши.
HAPPYLON, детский парк аттракционов. Название-слоган детского праздника, в котором «самым крутым экстремалам – бесплатное морожение», Москва, 2011

Созвучие созидания. Созидание созвучия.
ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС, фестиваль искусств. Слоган фестиваля, 2011

Появление. Впечатления.
ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС, фестиваль искусств в Москве. Девиз фестиваля в 2009

Членистоногих можешь не любить, а на Скорпов сходить обязан!
Лозунг, зовущий на концерт Scorpions, Новосибирск, 2011

Гордимся и помним.
Лозунг к Дню Победы, 2011

Победа деда – моя Победа!
Повяжи. Если помнишь!
Я помню! Я горжусь!
Мы – наследники Великой Победы!
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА, международная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Лозунги в 2010

Пусть новые звёзды зажгутся, а старые не упадут.
Девиз РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЗВЁЗД – концертов эстрады под патронажем Аллы Пугачёвой

5:0 в мою пользу.
ГАРИК СУКАЧЁВ, певец, музыкант. Название программы и слоган его юбилейных концертов к 50-летию

Добрые песни – добрые люди.
Традиционный девиз всемирного праздника бардовской песни в Петропавловске-Камчатском, 2009

Забьём Козла!
Девиз традиционного турнира по игре в домино в Туле, 2009

Музейная жизнь таинственна. Открой секрет.
Вчера, сегодня, всегда.
Там, где вечное встречается с прекрасным.
МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС им. И. Я. СЛОВЦОВА, Тюмень. Музейные слоганы – победители городского конкурса, 2009

От идеи до совершенства.
SPARK PROJECT, зимний развлекательный проект в Москве: каток, кейтеринг, дискотека, 2009

Прости мой французский.
Название-слоган серии франкофильских вечеринок в Москве, 2009

Ради добрых дел.
ЛОТЕРЕЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Имиджевый слоган, 2009

Шансон без тюрьмы.
Девиз концерта шансона в Москве, 2009

Туши свет!
РОК ПРОТИВ ЖАБ, закрытый рок-фестиваль в Москве. Девиз 7-го фестиваля, 2009

Певцов много – Певцов один!
ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ. Девиз его музыкальных концертов в Москве, 2009

Вот и всё!
This is it!
MICHAEL JACKSON. Слоган-анонс концертов артиста в Лондоне летом 2009 года, которые так и не состоялись...

Всегда лучшие.
PET SHOP BOYS. Девиз, рекламирующий концерт дуэта в Москве, 2009

Отдых необходим, на наш взгляд.
Увидеть своими глазами.
PARTER.RU, сервис по продаже билетов в театры и на концерты. Рекламные девизы в Москве, 2009
Логотип сервиса – глаз

В отличие от кризиса искусство вечно.
РОССИЙСКИЙ АНТИКВАРНЫЙ САЛОН. Слоган Салона, весна 2009

Никаких трюков, только музыка.
GONZALES, музыкант-экспериментатор (наст. имя Джейсон Чарльз Бек). Рекламный слоган его альбома «Soft Power», 2009

Люди не перестают играть, потому что тогда станут старыми. Они становятся старыми, потому что перестают играть.
People don’t stop playing because they get old. They get old because they stop playing.

Взрослого должен сопровождать ребёнок внутри.
Adults must be accompanied by inner child.
МУЗЕЙ ДЕТСТВА в Великобритании, 2008

Комиксы – искусство. Только забавнее.
Comics are art. But funnier.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КОМИКСОВ в Италии. Имиджевый слоган

Награды 2008. Кто жахнул?
The Awards 2008. Who made the cut?
THE AOP AWARDS, фотоконкурс в Британии. Слоган конкурсной выставки, 2008
Изображён занесённый топор. Игра слов: «cut» значит также «превосходить», «брать верх»

Ты получаешь то, за что платишь.
You get what you pay for.
Слоган акции против пиратского копирования фильмов, 2008

Люби лето. Приезжай на Ибицу.
Love summer. Come to Ibiza.
PACHA Ibiza, клуб. Международный рекламный слоган, 2008

Задушим нежностью!
Лозунг НОВОГО РИЖСКОГО ТЕАТРА, под которым (лозунгом) труппа работает со зрительным залом, 2008

Мы ещё учимся…
We are still learning…
17-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШКОЛ в Братиславе. Рекламный девиз в Словакии, 2008
Студенты играют дуэль на саблях. Один нечаянно отрубает руку сопернику. Кровь хлещет на сцену и в зрительный зал

Вы никогда не видели такой афиши. Вы никогда не видели таких актёров.
Слоган кампании в поддержку актёров с особыми возможностями (актёров-инвалидов)
Слоган написан на футболке, сиденье, спасательном круге…

Las Vegas – 11000 км, Monte Carlo – 3000 км, Shangri La Casino – 10 км.
SHANGRI LA, казино под Ереваном. Слоган рекламы в Армении, 2008

Присоединяйся к нам, чтобы сделать мир лучше.
Join us to make world better.
DВИЖЖЕНИЕ, серия танцевальных вечеринок в Москве, 2008

Сейчас или никогда! Последние две недели славного путешествия.
MAMMA MIA, мюзикл, слоган печатной и наружной рекламы, Москва, 2008

Приобрети близкого друга с историей.
Get intimate with history.
МУЗЕЙ КОММУНИЗМА в Праге. Девиз рекламной кампании музея в Чехии, 2008
Маркс стрижёт себе ногти, Сталин развлекается с красотками, Ленин парится в бане

Human rights canadian museum for
CANADIAN MUSEUM FOR HUMAN RIGHTS, Канадский музей прав человека. Имиджевый слоган, созданный перестановкой слов в названии музея и цветом

Россия узнаёт писателей, писатели узнают Россию.
Лозунг акции, когда российские писатели поехали по Транссибу, устраивали встречи с читателями, 2008

Поставщик счастья № 1.
GAPCHINSKA, художественная галерея, Днепропетровск, 2007

АББАсолютно солнечный мюзикл!
MAMMA MIA! «сокрушительный хит-мюзикл», основанный на песнях АББА, 2007

Хорошим девушкам рады на небесах, плохим девушкам – где угодно.
Лозунг Всемирного конгресса проституток

Здесь случается, здесь остаётся.
What happens here, stays here.
VISITLASVEGAS.COM, власти Лас-Вегаса, США. Слоган, чтобы привлекать в город гостей, 2005

Улетим!
Девиз московского клуба в 2004-2005 годах
На листовках был изображён олимпийский Мишка

Объединение. Возрождение. Созидание.
Девиз ежегодной премии города Серпухова, 2001

Театр, который делает детей смелее.
GRIPS THEATRE, девиз детского театра в Берлине, 2000-е

Не для всех.
GR CLUB

Ты должна это увидеть!
ЭГОИСТКА, дамский клуб
Изображены мачо

Созидающие Россию.
Девиз всероссийской премии ЧЕЛОВЕК ГОДА, 1993

На Троицу у Троицы.
ДЕНЬ ГОРОДА СЕРГИЕВА ПОСАДА. Слоган праздника, приуроченного к Троице, 1990-е годы
Троицей для краткости называют Свято-Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде

Будущего нет!
No future!
Девиз группы SEX PISTOLS, 1970-е годы

Мы играем и поём громче всех в Польше!
CZERWONE GITARY, группа. Девиз первого турне в 1965

Название мероприятия
«Аз - свет миру»
«Азбука - не бука, забава и наука»
«Бабушкины сказки»
«Бал времён прабабушек»
«Безумие»
«Библиодартс»
«Библиотека - доминанта души»
«Библиотека и молодёжь: с книгой в будущее».
«Библиотека и читатель: лицом к лицу»
«Библиотеки за мир, культуру и процветание России
«Библиотечный велосипед»
«Библиотечных дел мастер»
«Блаженный мир любви, добра и красоты»
«Близкий как дедушка, мудрый как сказка; добрый, как песня; седой как Урал»
«Большой мир древней Руси»
«Будем читать - сб. творческих работ детей о книге и чтении
«Будущее рождается сегодня»
«Былое и дамы»
«В бой идут одни молодые»
«В мастерской Деда Мороза»
«Ведь в любое время года
«вершина мудрости»
«Верю в Родины тайную силу»
«Весёлый волшебник»
«Взгляните в мамины глаза»
«Владеешь информацией - владеешь ситуацией»
«Возраст осени прекрасный»
«Возраст тревог и ошибок»
«Возрождение начинается с книги»
«Возьми мои стихи-это и есть моя жизнь»
«Волшебник слова»
«Ворота ста печалей»
«Восьмое чудо света» - о книге
«Вот и лето состарилось»
«Вот и осень к нам пришла»
«Вперёд к информационному обществу без границ
«Время читать»
«Всех, кто хочет твёрдо знать,
«Вспышка сознания в беспамятстве будней»
«Выдержит ли наша планета»
«Вырос с карандашом и кистью в руках»
«Галерея исторических личностей
«Галерея новинок»
«Давайте будем к тому стремиться,
«Далеко - не значит недоступно»
«Дамский мир»
«Детская книга в нашем городе
«Детские чтения
«Для нас победная весна»
«Другое время- другая литература. Другая»
«Его перо любовью дышит!» о Пушкине
«Если б был я поэтом…».
«Если бы я был папой»
«Есть имена как солнце!» о Пушкине
«Ждёт помощников природа!
«Женских рук прекрасное уменье»
«Женщина на русском троне»
«Жить в согласии с природой»
«Жить-значит иметь проблемы. Решать их - значит расти интеллектуально
«Забавное, весёлое, смешное»
«Загадки из бабушкина сундука»
«Запасной планеты у нас нет»
«Защитим красоту жизни»
«Звёзды смотрят на нас»
«Звени, звени, златая Русь»
«Звонкая удаль стиха»
«Здоровье без лекарств»
«Здоровье, самочувствие и вредные привычки»
«Зелёные карусели природы»
«Земли Российской сыновья!»
«Земля - слезинка на щеке Вселенной»
«Земля на которой живу»
«Земля, которую теряем»
«Знать, чтобы уберечь себя»
«Золотой возраст»
«И доверяли повсюду нам
«И словом, и кистью, и звуком!
«И это всё о нём - о папе моём!
«Игла - жестокая игра»
«Идеи. Гипотезы. Открытия»
«Из жизни зелёного мира»
«Из чего же сделаны наши мальчишки»
«Или идут в ногу со временем или со временем сходят с пути»
«Империя бестселлеров»
«К нам новая книга пришла»
«Каждому человеку, путь открыт в библиотеку»
«Каждый читатель желает знать
«Как в лесу себя вести, Как природу охранять,Как самым верным своим друзьям! «
«Как воспитать прекрасную даму»
«Как дружат растения и животные»
«Как лечить природу»
«Клумба - цветочный калейдоскоп»
«Книг, желанные страницы»
«Книга на орбите закона»
«Книга. Предназначение. Вечность»
«Книги детства»
«Книги из страны детства»
«Книжка здоровья
«Книжная вселенная»
«Книжная радуга»
«Книжное меню»
«Книжные острова»
«Книжный сад для малышей»
«Книжный теремок»
«Костюмы в калейдоскопе эпох»
«Краеведческий калейдоскоп»
«Крылатая радуга»
«Кто работает отдельно, суммирует кто работает вместе - умножает»
«Кудрявый гений русской поэзии»
«Курс библиотек 21 века: от информатизации к знаниям!
«Леса - зелёный каркас планеты»
«Летнее чтение с увлечением»
«Летние дни детской литературы
«Листая страницы Красной книги»
«Литературная дуэль»
«Литературные пристрастия»
«Литературный вернисаж»
«Литературный дилижанс»
«Лишних знаний не бывает»
«Лукошко рецептов»
«Лучше папы друга нет»
«Любимица мальчишек и девчонок»
«Люблю когда утро»
«Любовь - это сердце всего» Маяковский В.
«Любовь как настроение, любовь как наваждение»
«Маленькая хозяюшка»
«Маленькие чудеса большой природы»
«Меридианы фантастики»
«Методический огонёк»
«Мечта любви, незнающей конца»
«Миллион приключений»
«Мир вокруг большой и разный»
«Мир девочки и книга»
«Мир природы в литературе»
«Мой край в военную годину»
«Мой отчий край ни в чем не
«Мой отчий край ни в чём не повторим!»
«Молодёжь в зоне риска»
«Мордочка, хвост и четыре ноги
«Моряк в седле»
«Москву мы славим как столицу, А Лангепас как дом родной! «
«Мудрец из страны детства»
«Мы знаем, что надо делать. Мы знаем, как это сделать. И мы делаем вместе с вами!
«Мы лучше города не знаем, мы чувствуем его душой! «
«Мы не одни в этом мире живём»
«На всех парусах в лето»
«Набат войны нам вновь стучит в сердца»
«Наваждение века»
«Нам и нашим потомкам»
«Нам слов порою не хватает, как любим мы наш край родной! «
«Наркомания - битва продолжается!»
«Наркомания - лицо беды»
«Наш дом земля»
«Наш край в стихах и прозе»
«Наши следы в природе»
«Не дай себя запугать»
«Не растерять профессионализма»
«Неисчерпаемый родник вдохновения»
«Нескучная библиотечная полка»
«Неумолкающее эхо цветов»
«Ни одного дня без доброго дела» Баден-Поуэлт Р.
«Новинки из книжной корзинки»
«Новинки на книжной полке»
«Новогодняя ночь - время мечтать и озорничать»
«Новости зелёного мира»
«О муза плача, прекраснейшая из муз»
«Об этой книге сегодня спорят»
«Обелиски памяти»
«Образ, бережно хранимый»
«Обрати своё сердце к книгам»
«Окрыленное музыкой слово»
«Он пел и славил Русь святую!»
«Опалённое детство»
«орден твоего деда»
«Осенняя симфония»
«Осторожно: дурные привычки»
«От древней Руси, до новой России»
«От земли до Луны, всё ребята знать должны!»
«Открыл изумрудный город»
«Охранять природу - значит охранять Родину
«Очарованная Русь Лескова»
«Память пылающих лет»
«Пассажиры зелёной карусели»
«Певец Парижа и страстей»
«Певец пиров и грусти томной»- Пушкин о Баратынском
«Песни моей бабушки»
«Писатель равен читателю, как, впрочем и наоборот» Бродский И.
«Планета загадок»
«По дороге мудрости»
«По следам великого мужества»
«Повелитель фантазии»
«Пожилым - забота, внимание и льгота
«Поздравляем с Рождеством - настоящим волшебством!»
«Пока в душе не высушен родник»
«Полезная информация и приятный досуг»
«Поляна здоровья»
«Потеснитесь немного, Торжественный час настает. Своей интересной, чудесной дорогой К нам новая книга идет!»
«Потеха делу не помеха»
«Поэтическое крылечко»
«Праздник библиотечных удовольствий
«Праздники наших бабушек»
«Прекрасный мир удивительного человека»
«Преодолеть себя. С чего начать?»
«Преступление против человечества»
«Приключения Книговичка в детской библиотеке»
«Прикоснись к прошлому»
«Природа не прощает ошибок»
«Природы милые напевы»
«Профессия вечная-библиотечная»
«Прошу слова - название стенда
«Пусть всегда будет мама!»
«Путешествие в мир Детской книги»
«Путешествие за смехом»
«Путешествия книжного паровозика»
«Путешествия по книжному лабиринту»
«Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам! «
«Развесёлые частушки любят дети и старушки»
«Растения Здоровья»
«Родные напевы»
«Рождество в литературе»
«Роковой шаг»
«Свет идущий от мудрости»
«Сегодня об этом спорят»
«Седая юность»
«Семейный портрет на фоне библиотеки»
«Семейный ЧИTАЙмер».
«Серебряное пёрышко» -конкурс юных литераторов
«Сертификат признательности»
«Сибирские мотивы»
«Символ года - герой книг»
«Скажи жизни «ДА»
«Сказки русского леса»
«Слово о полку Игореве - Величайший памятник культуры"
«Слышу голос природы»
«Смеемся вместе с классиками»
«Смех да и только»
«Смех для всех»
«Смеяться право не грешно»
«Смыкаются как воды, времена»
«Собиратель народных сказок»
«Солнце поэзии, слава России!» о Пушкине
«Соседи по планете»
«Сохраним для потомков»
«Сохраним себя для жизни»
«Сохраняя традиции- искать новое»
«специалист знает всё о немногом и ничего обо всём»
«Сражался с пороками словом»
«Старина стародавняя»
«Страницы добра и радости»
«Странник с русской душой»
«Строка поэта в душе ребёнка»
«Ступени победы»
«Табачный туман обмана"
«Тайна Афродиты»
«Такая разная улыбка» (фотопортреты)
«Творческий остров
«Тот не хорош, кто не стремиться быть лучше»
«Тревоги родного края»
«Ты не раскаешься, что ты меня любил»
«Удивительный возраст осени»
«Умейте в жизни улыбаться»
«Учимся строить тело и дух"
«Ф.А. Васильев - русская сказка!»
«Фантазии синьора Родари»
«Хоть давно отгремела война»
«Чародей слова»
«Человек + природа = 21 век»
«Человек. Поэт. Актёр»
«ЧИTАЙмер запущен: начинается Год чтения в Юношеской»
«Чистая река - чистая совесть»
«Читательская улыбка летом, или книга на каникулах»
«Читающие дети - грамотная Россия»
«Читающий Лангепасец»
«Читая Пушкина сегодня»
«Чтение как условие развитие нации»
«Что пела бабушка за прялкой»
«Что читают библиотекари, что читают читатели»
«Чтобы жила Земля»
«Чтобы не умереть молодым»
«Чудо на подоконнике»
«Школа увлекательного чтения
«Экологический кодекс города»
«Экологическое досье города»
«Это сказочное Рождество»
«Этот разный, разный Высоцкий»
«Юным читателям на удивление»
«Я боюсь, что у русской литературы одно только будущее: её прошлое» Е.И.Замятин
«Я выбираю жизнь»
«Я ненавижу сплетни в виде версий»
«Я с книгой открываю мир!»
«Яд шагает по планете»

Встреча с успешным человеком (поэтессрой) "Мелодии её души",

"В ритме сердца",

Нравственные диалоги "Доброта зажигает звезды",

Литературные классики "Каждый пятый здесь писатель, каждый третий здесь - поэт".

"Земли моей минувшая судьба", "Родной Земли душа и память!" -название краеведческих стендов; "Мой край не обошла война" -название тематической выставки

Re: Формы и названия м/мероприятий

к Дню Библиотек
«Библиотеки мира». Фотовыставка

«Акулы чтения». Библиошоу
«Книга как предмет искусства».
«От глиняной таблички к печатной страничке» Литературный вечер

«Мудрых книг хранитель вечный».
Мультимедиапрезентация

«Читай, живи и побеждай». Парад семейного чтения (акция «Встретимся в библиотеке»)
«Есть люди с пламенной душою, есть люди с жаждою добра!».

«Читательские шалости». День молодежного читательского самоуправления.
«Электронная эпоха библиотек. Перспективы развития».

«Язык. Культура. Чтение». День информации

ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НОМЕРОВ В ДРАМАТУРГИИ СБОРНОГО КОНЦЕРТА. - ЗАКОНОМЕРНОСТИ В ПОРЯДКЕ ВЫСТРАИВАНИЯ НОМЕРОВ. - НАЗВАНИЕ КОНЦЕРТА. - РОЛЬ КОНФЕРАНСЬЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДРАМАТУРГИИ СБОРНОГО КОНЦЕРТА. - ПАРНЫЙ КОНФЕРАНС. - ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ В ИГРУ (СИТУАЦИЮ). - ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА КОНФЕРАНСЬЕ. - МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ФЕЛЬЕТОНА (МОНОЛОГА) В ДРАМАТУРГИИ КОНЦЕРТА.

Пойдем от простого к сложному. Рассмотрим драматургию сборного концерта, состоящего, к примеру, из десяти-двенадцати номеров (Практика показывает, что концерт в одном отделении продолжительностью около часа включает в себя, как правило, 10-12 номеров) разных жанров.

На первый взгляд, его проведение не потребует от организаторов - администратора, режиссера-постановщика и возможного сценариста никаких титанических интеллектуальных усилий.

Вроде, все просто! Следует распределить исполнителей в каком-то одном порядке, первым выпустить на сцену конферансье со словами «Добрый вечер, дорогие друзья!» - и концерт пройдет успешно.

На самом деле все обстоит сложнее.

Сам порядок расположения номеров в любом виде концерта влияет на его драматургическое решение. Простая перестановка номеров способна привести к кардинальному изменению драматургии зрелища в целом.

Это легко сказать: «Выпускать артистов на эстраду в каком-то одном порядке». А на самом деле попробуем понять, в каком именно? По алфавиту? По возрасту? По росту? По званию? Иногда за кулисами провозглашается шутливый лозунг: «„Концерт должен идти по нарастающей", значит, начнем с меня...».

Одно из основных правил построения концерта состоит в том, что он «должен идти по нарастающей».

Должны возрастать темпоритм концерта, качество номеров, их зрелищность и, как следствие, интерес зрителей. Каждый следующий номер должен пользоваться большим успехом, чем предыдущий. Но как это точно определить? Артист бывает «в форме, в голосе, в ударе», а бывает - и нет. Случается, что у артиста в зале - «его публика»: ветераны, демобилизованные, молодежь, школьники, амнистированные - эстрада демократична! А бывает - и «не его зритель».

Все эти факторы приводят к тому, что вопрос «кто в концерте за кем идет?» бывает очень сложным и болезненным. Здесь очень часто начинают проявляться актерское тщеславие и амбиции!.. И многое другое, не имеющее отношения к искусству (вспомним, что именно из-за этого - кому сейчас идти на сцену - был убит зa кулисами поэт и певец Игорь Тальков).

Наверное, не следует сначала выпускать на сцену одних женщин, а потом одних мужчин. Не желательно, чтобы подряд выступали три вокалиста, а потом четыре жонглера. Хорошо бы быть в курсе того, что может исполнить конферансье, когда за его спиной будут передвигать рояль...

Кроме того, имеет смысл прикинуть общее время программы, исходя из элементарных соображений. Обычный эстрадный концерт в одном отделении длится приблизительно час-час двадцать минут. Средний номер занимает 6-8 минут. Одна песня длится 3-4 минуты. В часовом концерте конферансье не должен в общей сложности занимать более 10-15 минут времени. Так как одна страница текста (28-30 строк при 60 знаках в строке) в живой речи звучит примерно 2 минуты, можно прикинуть, что должен иметь в репертуаре ведущий, что от него требуется и что он может себе позволить.

Даже самый простой эстрадный концерт все-таки должен иметь какую-то «шапку», «девиз», «посыл», название, пусть незамысловатое.

Например, «Приходите, побеседуем!» Или - «За чашкой чая». Такое себе позволял даже великий А. Райкин - это реальные названия егокогда-то шедших на эстраде программ!

А одна из концертных молодежных программ в санкт-петербургском Дворце культуры им. Ленсовета когда-то называлась задорно, весело и весьма двусмысленно: «А мы отдыхаем так!».

Впрочем, эстрадный концерт может называться и совсем просто: «Музыка, песня, сатира, юмор».

В сборном - даже по названию - концерте в любом случае присутствуют определенные закономерности в выстраивании последовательности номеров.

В данном случае, в начале, уже за занавесом, должна прозвучать какая-то бодрая музыка типа «Концертного марша» И. Дунаевского, потом должен выйти конферансье и, поздоровавшись с публикой, исполнить свой вступительный фельетон (монолог), имеющий прямое отношение к названию программы. Хорошо, если вступление тематически будет иметь отношение к залу, где проводится это мероприятие, к составу артистов, занятых в программе, каким-то важным событиям дня или недели...

Продолжительность вступления к концерту, как правило, не должна превышать 3-4 минуты, то есть на «бумажном носителе» это полторы-две страницы.

Психологи утверждают, что любое публичное выступление не должно содержать более 2-х новых мыслей. Такова специфика восприятия зала. Когда появляется третья мысль - первая забывается. И тем не менее хорошо, когда уже во вступлении к сборному концерту прозвучат две-три хороших репризы, на которые зал среагирует, улыбнется, а, может быть, даже и зааплодирует.

Иногда с этой вроде бы нехитрой задачей справляется сам конферансье, а иногда привлекается профессиональный автор.

Чаще всего это бывает на так называемых «корпоративных мероприятиях», где по условиям, выдвинутым заказчиком, надо говорить и шутить на заранее заданную тему, связанную с характером фирмы, компании, производства, темой самого праздника, на который приглашены артисты эстрады.

Кроме вступления к концерту конферансье должен иметь несколько связок-подводок к номерам разного жанра, это могут быть и короткие, на полстраницы, интермедии или репризы и, желательно, какой-то свой номер: юмористический, сатирический, пародийный... Собственный номер конферансье, разумеется, заранее придумывается, пишется автором и ставится режиссером...

Таким образом, конферансье в сборном концерте очень часто принимает на себя функции драматурга зрелища, которые выражаются в установлении последовательности номеров, в придании программе хотя бы видимости тематизма, в обеспечении определенного сквозного действия в течение представления.

В концерте может быть «задействован» и парный конферанс, когда программу ведут два исполнителя. Иногда это ОН и ОНА; тогда в задачу автора, режиссера и исполнителей входит необходимость как-то решить проблему взаимоотношений ведущих между собой, иметь какие-то «маски», выписанные роли в диалогах, которые артисты ведут, выходя на эстраду.

У парного конферанса более широкие, чем у конферанса-соло, возможности, но и трудностей в этом случае заметно больше.

В принципе конферансье могут работать и втроем, как это делали в свое время Е. Петросян, Л. Шимелов и А. Писаренков, и впятером, как однажды сделали наши доблестные питерские «менты» в концерте в Кремлевском Дворце съездов...

Отметим, что вступительный монолог может быть написан как в прозе, так и в стихах, а иногда давать пусть не очень сильный, но тем не менее достаточно рельефный ход для всей дальнейшей концертной программы.

Приведем пример.

В начале концерта на эстраде появляется конферансье с букетом цветов в руках и под негромкую фоновую лирическую музыку читает следующие строчки:

Я на свиданье к вам пришел с цветами,

Нарочно их для этого купил,

И, вот ведь как... Заговорил... Стихами!

Хотя всю жизнь я прозой говорил...

Цветы меня настроили невольно

На музыкальный, поэтичный лад,

И чудится не зал мне театральный,

А расцветающий весенний сад,

И номера концертные цветами

Мне хочется сегодня называть,

В большой букет собрать их перед вами,

И от души в подарок передать!

Примите же улыбок теплый свет,

И звонких песен красочный букет!

Несмотря на кажущуюся простоту и некоторую наивность этих строк, они давали возможность легкой театрализации дальнейшего концерта, формально сопоставив номера с цветами, а сам концерт - с красивым подарочным букетом, преподносимым зрителям...

Далее могла быть разработана тема «Цветы нашей жизни», то есть цветы как растения с такими своеобразными названиями, как Анютины глазки, или Иван-да-марья, или Столетник, Бессмертник, Незабудка, Подорожник... Могла возникнуть тема и ЦВЕТОВ РАДУГИ. «Всеми цветами радуги!» - совсем неплохое название для эстрадной программы.

Еще одной ступенью к первичной, легкой театрализации может быть придумка и реализация какой-то «ролевой игры», предложенной залу. Может быть, даже точнее будет сказать - вовлечение зрителей в розыгрыш, их участие в какой-то предложенной драматургом элементарной ситуации.

Примером может служить такой драматургический ход: в своем вступительном монологе конферансье «озвучивает» простую мысль о том, на каких больших скоростях во всех областях вынужден жить сегодня наш мир и каждый из нас. Тут широкое поле для шуток на тему о том, сколько времени требовалось раньше для того или иного действия или акции, и сколько требуется сейчас... Как быстро мы стали ездить, плавать, летать, богатеть, разоряться... Что можно сегодня сделать за неделю, за жизнь, за час, за минуту - дома, на работе, в постели... Вот только время от зачатия человека до его рождения испокон веков и поныне остается постоянным - 9 месяцев. Хоть ты умри, а это мировая константа! Точно так же как, например, нормальная температура человеческого тела 36 и 6 десятых градуса, а ускорение свободного падения любого тела 9,8 метров в секунду, и т. д. и т. п.

Мы можем вернуться к происходящему на сцене и в этом зале, и, вспомнив о том, что следовало бы отключить все мобильные телефоны, констатировать - на эти ближайшие 2 часа нашего концерта: «Вы, уважаемые зрители, будете оторваны от жизни целого мира, вы не просмотрите ни одной телепередачи, не узнаете по радио ни одной новости, не услышите ни одной новой сплетни, ни одного нового анекдота, кроме тех, что решим рассказать вам мы... Но для того чтобы вы окончательно не отстали от жизни мира, мы решили пойти вам навстречу и организовали при нашей концертной программе свою небольшую радиостанцию, свой радиоканал и время от времени будем сообщать вам, что творится за стенами этого концертного зала в привычном формате современных радиопередач... Итак, мы начинаем! Говорит радиостанция „Эстрада"! Московское время 19 часов 15 минут! Начинаем эстрадный концерт! Для вас поет...»

Далее этот «ход» достаточно ясен. Весь конферанс, все необходимые интермедии и связки между номерами подаются в известном всем формате радиопередач. Тут и «Последние известия», и юмористические передачи, и... Ну, что хотите, только «упакованное» в определенную и всем знакомую форму сетки радиовещания. Этот прием удобен, он может быть очень эффектен, хотя и требует некоторых умственных затрат, как, впрочем, и любая интеллектуальная работа. Тут важно не быть навязчивым, не перегружать ведение концерта дополнительными и не обязательными текстовыми структурами, связанными с применением выбранного приема, а соблюдать чувство меры...

Очень удобным приемом «первичной театрализации» обычного сборного концерта может служить трансформация образа конферансье.

Имеется в виду прием, когда он от образа обычного, стандартного, относительно нейтрального «артиста эстрады» перевоплощается в образ того или иного театрального персонажа. Это можно делать с самого начала концерта, впервые появляясь перед зрителями в том или ином образе. Например - в образе эксцентричного весельчака-говоруна, или, наоборот, забывчивого меланхолика...

В принципе, эту игру можно усилить и украсить, допустим, сменными париками, усами, накладками. Можно превратить в забавный номер, причем на протяжении концерта этих образов может быть несколько, особенно у артиста, обладающего даром трансформации.

Соответственно меняется и сама форма подачи номеров эстрадного концерта. Условно говоря, артист эстрады так называемого «старого закала» будет объявлять номера в одном ключе, артист драматического театра, изучавший систему Станиславского, - в другом, диктор телевидения - в третьем, современный диск-жокей - в четвертом...

Хорошо, если эта линия поведения на протяжении концерта может меняться и изначальный Бомж, получивший работу и попавший в хорошую компанию и соответствующую атмосферу, может к концу концерта стать вполне приличным человеком, которым он когда-то, возможно, и был. А современный Недоросль - в чем-то прозреть и стать не карикатурой, а просто смешным и милым персонажем. Но этот прием так же требует и сценарной проработки, и режиссерского труда, и актерских усилий...

Примером этого приема могла бы служить программа выпускников Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства (ВТМЭИ, сейчас имени Л. С. Маслюкова), поставленная в Московском театре эстрады в середине 70-х годов. Но так случилось, что вести программу было некому.

Тогда выбор пал на одного молодого симпатичного артиста музыкальной комедии, имевшего и свой сольный вокально-танцевальный номер и умевшего неплохо говорить. Именно говорить: он мог исполнять монологи лирического, романтического характера, но юмор был ему не совсем свойствен, это было не его амплуа. И тогда для него был придуман образ Влюбленного, который ходит по городу и мучается, не зная, что подарить своей любимой девушке...

«Если бы я был космонавт или хотя бы астроном, я бы открыл для нее новую звезду или хотя бы маленький астероид и назвал ее именем... Если бы я был геолог, или моряк, или путешественник, или альпинист-экстремал, я бы в честь нее открыл новый остров, новый высочайший пик на земле... Если бы я был студентом торгового института, я бы открыл возле ее дома... ларек! С цветами! И каждый день встречал ее с новым букетом, под песню „Миллион-миллион-миллион алых роз"... Но я всего лишь артист эстрады...Что я могу? Я могу... Придумать для нее новую, блистательную эстрадную программу! Я уже, кажется, вижу празднично украшенный зал Московского театра эстрады... Я вижу внимательные лица зрителей в первых рядах, пришедших на программу выпускников нашего ВТМЭИ. Я вижу, как я выхожу на сцену и зал встречает меня дружными аплодисментами… А я говорю: «Спасибо, дорогие друзья, право, не ожидал... Ведь выходить на сцену - моя и наша профессия, наша обязанность, тут нашей большой заслуги нет. А вот в том, что вы пришли сегодня в этот зал, несомненно ваша большая заслуга. Я считаю, что таких зрителей артисты должны приветствовать аплодисментами!"»

На этих словах занавес взвивался, и на сцене группа участников программы аплодисментами и цветами встречала зрительный зал, который, конечно же, тоже начинал аплодировать в ответ на этот нехитрый прием. Ну, а дальше все уже было просто. Наш влюбленный «придумывал» для своей возлюбленной эту новую эстрадную программу, придумывал, что называется, «на ходу», в чем-то забавно нарочно, а иногда и не нарочно ошибался, попадал в забавные ситуации. Дело было сделано, с помощью в общем-то простейшего приема, но программа шла, катилась, жила...

Именно вступительный монолог конферансье эстрадной программы содержит в себе определенные признаки экспозиции, завязки, так называемого главного и предшествующего события. Только они не показаны, не сыграны, а переданы в тексте этого монолога, что для эстрады, с ее вечным дефицитом времени, вполне естественно.

Еще раз повторим, что это, как говорят представители точных наук, для сборной эстрадной программы «необходимо и достаточно».