Новый год идёт! (сценарий новогоднего концерта в музыкальной школе). Новый год в музыкальной школе. Сценарий Сценарий для новогоднего концерта в музыкальной школе

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 2 п. Октябрьский Чердаклинского района

Ульяновской области

С Ц Е Н А Р И Й

Новогоднего праздника

Составила и подготовила:

Заместитель директора по УВР

Руднева О.К.

п. Октябрьский

декабрь 2013 года

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга, Леший.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К морозу, холоду привык.

В нашем царстве ледяном снег мы целый день метём.

И летят, летят снежинки, будто белые пушинки.

Отгадайте, ребята, загадку:

Её всегда в лесу найдёшь пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

На новый год она придёт – ребята будут рады.

Хлопот весёлых принесёт – готовить ей наряды. (ёлка)

Правильно, молодцы. Ну-ка, быстро в круг вставайте Хоровод свой начинайте.

Маленькой ёлочке холодно зимой”

Снеговик: Сейчас я палочкой взмахну, Слова волшебные скажу.

Вы мне дружно помогайте, ёлку в гости приглашайте

1, 2, 3! (с детьми) Ёлка в гости к нам иди.

Возле ёлки в каждом доме дети водят хоровод.

Как зовётся этот праздник? Угадайте … (Новый год) –

Ребята, помогите мне, ответьте. А что на этом

празднике делают? (поют, танцуют, играют) –

Игры – это хорошо. Это я люблю! Ради праздника можно вас и игрой побаловать! Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите:

Дед Мороз нам прислал в подарок: расчёску – правой рукой расчёсываем волосы, зубную щётку – левой рукой чистим зубы, и самокат – правой ногой отталкиваемся от пола – едем на самокате

(звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

Дед Мороз прислал в подарок: гармошку – двумя руками играем – соединяем ладони и разводим в стороны; и коньки – ногами изображаем скольжение на коньках

Дед Мороз прислал в подарок: пилотку – правой рукой отдаём честь; заводную машинку – левой рукой крутим заводную ручку; и кассету для магнитофона с записью – ногами танцуем

(звучит музыка, все движения выполняются одновременно)

Скажите мне: кто там в пути? Кто должен в гости к нам прийти? Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать. Давайте позовём его: Дедушка Мороз! (дети зовут Деда Мороза)

Баба Яга (вбегает): Кто меня звал? Вот она я! Где праздник, где мои подарки?

Снеговик: Что ты, что ты Баба Яга, мы не тебя звали, а Дедушку Мороза! Вон у нас тут сколько ребят, подарков дожидаются.

Баба Яга: Как, вперёд меня? Ага, конкуренты!

(появляется Леший)

Леший : Ой, куда это нас Баба Яга занесло? Смотри – ка, ёлка, стоит… Наряженная.

Баба Яга: Это ещё что такое? Это наша ёлка!

Леший : Да-да! Наша, наша!

Баба Яга: Мы её ещё в том году высмотрели для Змея Горыныча. А эту ёлку сюда привезли! Вот мы вам! Всех заколдуем!

Леший: Да-да! Заколдуем, заколдуем!

Баба Яга: Ишь, собрались все тут. Чего вам всем тут надо? (метлой пытается выгнать детей)

Снеговик: Ай-яй-яй! Как вам не стыдно! Мы новый год здесь встречаем.

Баба Яга: Чевось, чевось, встречаете? А… Скоро Новый год. Ну, хватит, хватит! Мы, слушать никого не желаем. Или эта ёлка наша, или мы её заколдуем, и она навсегда погаснет. Вот! И Дед Мороз сюда никогда не прейдёт. А подарки все нам достанутся.

Снеговик: Что делать, ребята? Отдавать?

Баба Яга: Что-то я забыла, для чего мы здесь!?

Леший: Мы же зло должны делать.

Баба Яга : А ну, стройсь! За мной шагом марш! (ходят по кругу, делают колдовские движения) Мы, злюки, злюки, злюки На ёлку мы идём. Веселья мы не любим, С ребятами не дружим, А делаем лишь зло! Чухара – мухара! Мухара – чухара! 1, 2, 3! 3, 2, 1! Свет погас!

свет гаснет

Баба Яга, Леший: Ну, вот и всё готово!

Снеговик: Не может быть! Ёлочка, зажгись! Ребята, давайте все вместе. (не загорается)

Баба Яга: Не старайтесь, ничего не получится!

Леший: Не получится, не получится! А… если Дед Мороз придёт?

Баба Яга: Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она вся красивая да вежливая. Противно! ... Придумала: давай-ка мы похитим Снегурку и у Деда Мороза потребуем за неё выкуп: подарки. А в подарках конфеты, шоколадки… Вот наедимся!

Леший: Да, верно, но как же мы украдём Снегурочку?

Баба Яга: А проще простого. Вот у меня бочонок с компотом. Мы насыплем туда снотворное, угостим Деда Мороза, он заснёт, а мы Снегурку похитим.

Леший: Да, так и сделаем. Пошли поджидать Деда Мороза!

Снеговик : Где же, где же Дедушка Мороз? Ребята, давайте споём песню, Дедушка Мороз нас услышит и придёт.

Песня о дедушке Морозе

Дед Мороз: Из Лапландии далёкой по дороге по широкой, по заснеженным полям я спешил, ребята, к вам. С Новым годом поздравляю, счастья каждому желаю! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Сколько лиц кругом знакомых, Сколько здесь друзей моих. Был у вас я год назад, Снова видеть всех я рад!

вбегают Баба Яга и Леший

Дед Мороз: А эти здесь зачем? (Б.Я. и Леший приседают от испуга) Я вас спрашиваю, оглохли, что ли?

Баба Яга: Не пугай, не пугай! Не боимся мы тебя!

Дед Мороз : Да, я вас всех в брёвна превращу с глазами. А хотя … нет. Играть я очень люблю. Вот если отыграетесь, не заколдую. Ну, а нет – все будете деревьями!

Баба Яга: Становитесь в круг и повторяем за нами. Вперёд 4 шага, Назад 4 шага, Кружится, кружится наш хоровод. Ручками похлопали, Ножками потопали, Плечиком подвигали, А потом попрыгали.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, танцевали от души, мне даже жарко стало. Водички бы попить.

Баба Яга: А, Дед Мороз пить захотел! Вот испробуй нашего напитка. Жажду как рукой снимает.

Дед Мороз: А что это за напиток? Как называется?

Леший: Да этот, ну, как его, Кола. Кто не знает, тот не понимает.

Дед Мороз: Ну, что ж, выпью. Ой, что-то, веки мои отяжелели. Засыпаю прямо.

Баба Яга, Леший : Эх, роза-мимоза, усыпили Деда Мороза. Роза-мимоза, Усыпили Деда Мороза.

(убегают за ёлку, входит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я, С Новым годом вас, друзья! Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черёд, Но на свете самый добрый праздник – Новый год! Ой, а что это с дедушкой? Он же спит…

Леший : Спит, спит и нечего ему мешать. А ну, пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки выменять.

Снегурочка: Но нельзя же так делать, ведь без меня праздник не состоится.

Баба Яга: Подумаешь, праздник не состоится! Состоится, только Снегурочкой на нём буду я. Ну-ка, тащи её в лес, а я пойду переоденусь.

Дед Мороз: (просыпается) Ой, что же я наделал? Заснул, а надо праздник продолжать. А где же Снегурочка, разве она ещё не приходила?

Баба Яга (переодетая в Снегурочку): А вот и я, а вот и я. Извини, запоздала прихорашивалась.

Снеговик: Кто ты?

Баба Яга : Как кто? Внучка.

Дед Мороз : Да разве ж это моя Снегурочка?

Баба Яга: Твоя, твоя. Внучку встречайте и здоровы бывайте. Ну, посмотри, что не так? Руки, ноги…,

Дед Мороз: А мы сейчас проверим, настоящая ли ты Снегурочка. Скажи нам, что ты любишь делать по вечерам?

Баба Яга: Да в карты играть!

Дед Мороз : Э, нет, настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

Баба Яга: Так и я люблю. Сказки про разбойника тебе каждый вечер читаю. Это ты не помнишь, потому что сразу засыпаешь!

Дед Мороз: А какие песни любит петь моя Снегурочка? Не споёшь ли?

Баба Яга: Как же не спеть? Спою. Порадую тебя. Для этого даже друга пригласила – местную звезду.

поют частушки:

Растяни меха, гармошка! Эй, играй, наяривай!

Новый, новый год встречая, пой, не разговаривай!

Очень скоро к нам придёт этот новый, новый год

Ох, споём и спляшем, Юбками помашем!

Леший мохом весь зарос, чем не Дедушка Мороз?

А я не буду дурочкой и пойду в Снегурочки!

Я на новый, новый год приготовлю бутерброд,

А чтоб его не съели – к скатерти приклею!

Я когда на веселе, то летаю на метле,

А когда тоскую, то скачу на стуле.

Любит ёлочку народ наряжать под новый год,

В каждом доме ёлка есть, но такая – только здесь!

Дед Мороз: Э, нет. Снегурочка моя даже слов таких не знает.

Баба Яга : Не знала – не знала, а теперь узнала. Чего только по телевизору не насмотришься и не наслушаешься.

Дед Мороз: Какой телевизор? Нет у нас никакого телевизора! Мы по вечерам любим на северное сияние смотреть. Так… я, кажется начинаю понимать. Вы украли мою Снегурочку! Куда вы её дели?

Баба Яга: Мы её даже не видели. И вообще, надоело мне быть вежливой. Ухожу, но ты, дед, пожалеешь об этом! Не видать тебе Снегурки! (Баба Яга, Леший уходят)

Дед Мороз: Ой, дети, где же Снегурочку искать?

Снеговик: Дед Мороз, посмотри, тут тебе пришло послание.

Дед Мороз: (читает) “Послушай, дед, ты думаешь забирать у нас свою Снегурочку? Если ДА, то приготовь подарки. Мы скоро подойдём.” Вот хитрюги! Подарки им подавай! Но я, кажется, кое-что придумал. Будут вам подарки! Вы у меня узнаете, как Снегурочку воровать. (под ёлкой лежит мешок с 2 большими конфетами, в одной валенок)

Баба Яга: Ну, что, дед, приготовил подарки?

Леший : А то нам конфеток уже давно хочется.

Дед Мороз: Конечно, приготовил, вот забирайте, без Снегурочки какой праздник.

Баба Яга : Давай-давай сюда подарочки!

Леший: На, забирай свою Снегурочку!

Снегурочка: Как хорошо оказаться с вами, ребята и Дед Мороз, на празднике.

Баба Яга, Леший садятся на пол, разбирают мешок

Баба Яга : (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадочки тут большие!

Леший: Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!

Баба Яга: Смотри какая конфетища! Как называется? Пе-ту-шок. Ну-ка, сейчас мы её развернём и слопаем! Что это такое? (пробует на зуб) нет, точно не конфета! Эх, обманул нас Дед Мороз!

Дед Мороз: А вы как думали? Я вам, бездельникам, конфеты отдам? А ребятам, которые весь праздник так хорошо пели, ничего не достанется? Нет уж, будете в следующий раз знать, как хулиганить!

Снеговик: Дед Мороз, а ёлочка грустная стоит. Огоньками не горит. (Дед Мороз оставляет посох, а Баба Яга забирает его)

Дед Мороз: Сейчас возьму свой волшебный посох. А где же он? Дети вы не видели?

Баба Яга прячется за спиной Деда Мороза. Дед Мороз

оборачивается и забирает посох

Дед Мороз: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу! (посохом стучит 3 раза)

Баба Яга: Ой, не надо, ой, не хочу, ой.. (замирает в смешной позе)

Леший: Ах, ты моя Ягусенька, как же я без тебя? Дед Мороз! Давай, я поиграю с детишками, если тебе понравится, то ты Бабу Ягу разморозишь.

игра с детьми

Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу Ягу и поверю ей в последний раз. 1, 2, 3 отомри!

Баба Яга: Ой, что со мной случилось?

Баба Яга, Леший: Извинения приносим! Мы у вас прощенья просим!

Снегурочка: Дедушка Мороз пора ёлочку зажигать!

Дед Мороз: Это мы сейчас исправим, Все огни гореть заставим! Много лет живу на свете и не мало повидал. Но такой чудесной ёлки Никогда я не встречал! Ну-ка, ёлка, встрепенись, Ну-ка, ёлка, оживись, Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3, светом сказочным гори!

дети повторяют

Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Ёлка вспыхнула огнями! Ах, какая ёлочка! Искрится вся иголочками. А ну-ка, спойте для меня

песня “В лесу родилась ёлочка”

Снегурочка: Встречают песней Новый год, Встречают пляской Новый год, а кто стихи про праздник знает? Пускай сейчас их прочитает.

дети читают стихи

Снеговик: Чтоб на щеках у всех зацвёл румянец, дарю всем детям современный танец.

Танец под современную музыку с аниматорами

Снегурочка: Становитесь - ка ребята поскорее в хоровод! Песней звонкой мы прославим славный праздник Новый год!

К нам приходит Новый год”

Сюрпризный момент для раздачи подарков

Дед Мороз : Счастья мы вам всем желаем, жить много-много лет! Не болеть, занятия не пропускать. Также здоровья желаем всем родителям!

Снегурочка: Пусть Новый год добро несёт! Пусть будет счастье целый год!

Снеговик, Баба Яга, Леший : До свидания! До встречи в Новом году!

Уходят

Сценарий "Для тех, кто верит в Новогодние чудеса"

Новогодний праздник в музыкальной студии МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» «Для тех, кто верит в чудеса». Это любимый праздник не только детей, но и взрослых.
Автор и составитель педагог дополнительного образования Васина Татьяна Николаевна.

Описание материала: Предлагаю сценарий– экспромт новогоднего праздника для детей 6- 8 лет, не требующий долгой подготовки и разучивания ролей. В празднике могут принимать участие дети старшего возраста. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям ДОУ
Цель: Развивать коммуникативные навыки, аналитические и творческие способности детей.
Задачи: Повысить интерес к занятиям музыкой. Формирование навыков культуры общения и взаимоотношений с друзьями и сверстниками, участвующими в игре. Умение организовать досуг.
Действующие лица:
Сказочница.
Госпожа Фальшь
Скрип
Стук
Тоска Зелёная
Дед Мороз
Снегурочка
Оформление:
Воздушные шары
Ноты из картона
Хлопушки.
Набор стеклянной посуды

Ход мероприятия

(Звучит музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)
Сказочница. Только раз в году, в канун Нового Года, к тем, кто верит в чудеса, приходит в гости волшебная сказка. Вот и сегодня мы не только расскажем, но и покажем вам одну историю. И не просто покажем, а будем участвовать во всех её приключениях. Эта сказка обычная, грустная и веселая. И в ней будете участвовать вы - девочки и мальчики, которые пришли к нам на праздник. Почему так? А очень просто. Я придумала эту сказку, - и я в ней хозяйка. Но придумала только начало, да немножко из середины. Так что, чем закончатся наши приключения, я и сама не знаю "Что будет, то будет, а когда дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем" – так сказал сказочник Е. Шварц в сказке «Снежная Королева». Вот и все. Начинаем….
В одном городе и на одной улице стоял не такой уж старый дом, и ему не было триста лет. Он и сейчас стоит – обычный, жёлтый, двухэтажный…
Жили там девочки и мальчики. Учили сольфеджио, пели песни, играли на разных музыкальных инструментах. Шли годы. Дети подросли и перестали верить в волшебные сказки. Скучно им стало. Словом - Тоска Зеленая!..
Тоска Зеленая: (вбегает в зал) Кто меня звал?
Сказочница. А вас никто не звал, я просто рассказываю детям новогоднюю сказку. А вы кто?
Тоска Зеленая. Как? Вы меня сейчас назвали!
Да вы все должны меня знать! Я же Тоск-а-а-а и ещё Зе-лё-на-я!
Сказочница. Да… Мне кажется, что сказка уже начинается! Только зачем нам на празднике Тоска, да еще Зелёная? На празднике все должны веселиться, играть, петь, танцевать вокруг ёлки, шутить и смеяться.
Тоска 3елёная. Меня не ждали и не звали. Но я тоже хочу на празднике быть. Ёлка - зелёная и я - тоже зелёная. Так что мы почти родственники с ней.
Сказочница. Вот придумала: родственницу нашла. Ёлка дарит всем хорошее настроение, а ты только тоску наводишь…
Тоска 3елёная: А я не одна к вам пришла. Я одна никогда не хожу. Со мной всегда верные друзья.
Сказочница. Какие у Тоски могут быть друзья? Можно представить!
(Звучит фальшивая, мерзкая музыка, скрежет по струнам, грохот, хлопают хлопушки. Входят госпожа Фальшь, Скрип, Стук)
г-жа Фальшь: Ха-ха-ха! Собрались на праздник. Все ждут Деда Мороза с подарками! Нас не пригласили - забыли! А ведь ни один ребенок не выучит без меня урок музыки, да и хор без меня не прозвучит, потому что я - госпожа Фальшь, а Скрип и Стук - мои любимые помощники! Мы сами пришли к вам испортить праздник и спрятали все ноты, семь чистеньких и звонких звуков! Во всём мире остались лишь скрипы, стуки, бряки, фальшивые звуки! Одним словом – Тоска Зелёная!!! Ха-ха-ха!!! А теперь мы будем веселиться (Звучит мерзкая, стучащая, скрипящая музыка. Г-жа Фальшь, Скрип, Стук, и Тоска Зеленая танцуют, хлопая и топая, «фальшивый менуэт»)
Сказочница. ОЙ-ОЙ-ОЙ! Закрывайте скорее уши! Какой ужас! Ребята, представьте на минуту, что никогда не зазвучит красивая музыка, любимая мелодия, люди перестанут петь песни, не будут танцевать, водить хоровод вокруг Новогодней ёлки, перестанут шутить и смеяться. Зазвучит вокруг скрип и стук. Какой ужас!!! Дед Мороз спешит к нам на праздник, а какое веселье без красивой музыки?
г-жа Фальшь: Мы спрятали семь нот, потому что ненавидим музыку и чистые звуки Я люблю только скрип и стук!!! И мы не хотим, чтобы дети учились играть на музыкальных инструментах, пели песни и вырастали умными детьми!
Тоска Зеленая. Пусть будут скучными и равнодушными…
Сказочница. До прихода Деда Мороза осталось мало времени! Что делать?
г-жа Фальшь: А вы, милые детишечки, попробуйте найти и освободить свои ноты. Для этого вам необходимо очень постараться выполнить семь наших желаний. Может быть и освободите семь нот, семь чистеньких звуков!!!
Сказочница. Что ж, у нас нет выбора, надо спасать ноты. Надо поторопиться!
г-жа Фальшь: Задание 1-е.!!! Отгадать загадки – складки.
Эти чёрные значки-
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)
Скрип: Проверяют звук и тон
Инструментом… (Камертон)

Стук: Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это? (Барабан)
Скрип. Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Балалайка)
Тоска 3елёная: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком… (Аккордеон)
г-жа Фальшь:
Форте – громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно… (Фортепиано)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно… (Музыкант)
Вот и все! ...
Сказочница. Ребята отгадали ваши загадки. А это значит, что вы должны отдать нам 1-й звук «ДО».
г-жа Фальшь: А вы хоть знаете, где найти его на клавишах и как звучит
эта нота?
(Ребенок играет на фортепиано «ДО». Фальшь отдает ноту)
Стук: Задание 2-е!!! Вот у меня есть 3 мешка нужных и ненужных стеклянок. Да забыл в который из них спрятал 2-й звук…
Как его зовут и как звучит – тоже не помню…
Не найдете! Не найдете!
Ищешь, ищешь - не найдешь
А разыщешь, так споешь.
Участникам игры «Мелодия» с помощью ложки и стеклянной посуды необходимо исполнить знакомую мелодию М. Красева «Ёлочка» и определить на слух звучание 2-й ноты «РЕ»
(Участник, нашедший ноту, поет и играет на фортепиано звук «РЕ»)
г-жа Фальшь: Ух! Что это за дивные дети такие?! Всё умеют, всё знают, всё слышат!
Скрип: Не сердитесь, Ваше Фальшивое Величество! Разрешите мне их испытать? Пересохнуть мне на месте, если они освободят 3-й звук!
А нотка та на веревочке висит. Чтобы к ней подойти, пробираться нужно по темному коридору. На полу стеклянные, хрупкие игрушки, нужно пройти между ними, не задев ни одного шарика. А там, в конце коридора висит много разных предметов, а среди них нота – МИ. (Стеклянные шары раскладывают на полу. Участникам завязывают глаза и - шары убирают. Среди подвешенных предметов участник находит ноту «Ми»)
(Звучит освобождённая нота «МИ»)
г-жа Фальшь: Я так и знала! Никому ничего доверить нельзя!

Тоска 3елёная: А я так хорошо спрятала ноту "ФА" - Ни за что не найдут! Нота «фа» спрятана в 30 воздушных шарах.
Надо лопнуть все шары! Вот попробуйте!
(Нашедший поёт и играет на фортепиано ноту «ФА»)
г-жа Фальшь: Не хочу отдавать ноту "СОЛЬ"! Проверю теперь ваш слух! Надо передать пословицу шёпотом. Выполните правильно задание – отдам вашу «СОЛЬ»!
(Игра «Телефон»)
1 Шесть мышат в камыше шуршат.
2. У ежа и ёлки колки иголки.
(Дети выполняют задание. Звучит нота «СОЛЬ»)
г-жа Фальшь: (в раздумье) Так... Надоело нам придумывать задания!!! Теперь вы придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше?
Игра «Ноты в словах» Например: дом, фасоль, ремонт, мираж, дорога, река, ребус, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия,
сольфеджио, лягушка, лямка, лязг, синица, сирень и т. д.
(Дети придумывают слова, а Фальшь и ее команда не знают, что сказать.)
Тоска 3елёная: Вы нас совсем замучили!!!
г-жа Фальшь: Забирайте свою ноту «ЛЯ»!!!(Звучит нота "ЛЯ")
Стук: Осталась ещё одна нота! (хлопает в хлопушку) Мы берем тайм-аут! Фальшь думать будет! (Шепчутся)
Мы посовещались и решили последний звук не отдавать и все.!!!
Это наше последнее фальшивое слово!
Сказочница. Я так и знала…Да разве можно доверять г-же Фальшь и ее приятелям… А мы предлагаем вам честный поединок:
Игра «Держи свою мелодию»
Каждая команда выбирает свою песню. По команде все дружно начинают петь (каждая команда свою песню).
По хлопку ведущего все поют про себя, по хлопку опять вслух и т.д. Победит тот, кто допоёт песню до конца.
(Победила команда детей. Прозвучала освобождённая нота «СИ»)
Сказочница. Мы спасли семь нот, семь чистых звуков! Теперь зазвучат наши любимые мелодии, будем петь и веселиться! Можем встречать Деда Мороза и Снегурочку! Но Дед Мороз любит, чтобы его приглашали…Надо дружно прокричать!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
(Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!.
С Новым годом я вас поздравляю!
Счастья, радости вам я желаю!
Что б были добрыми и смелыми,
Музыкантами умелыми!
Весь год я наблюдал за вашими успехами!
Многие из вас стали Лауреатами международных, региональных, областных, городских конкурсов. Я приглашаю их на сцену…
(Концерт и награждение детей – участников конкурсов)
(г-жа Фальшь, Скрип, Стук, Тоска Зеленая осторожно подходят к Деду Морозу)
г-жа Фальшь: А нам подарочки дадут?...
Дед Мороз: А вы кто такие?
Сказочница. Да это госпожа Фальшь, Тоска Зеленая, Стук и Скрип и пришли испортить Новогодний праздник. Похитили ноты и красивые звуки, оставили нас без музыки. А ребята их выручили.
Дед Мороз: Ах! Вот в чем дело…
г-жа Фальшь. Мы хорошие. Мы больше так не будем делать… Простите нас и научите музыку любить
Дед Мороз: Я сегодня добрый - госпожу Фальшь я превращу в прекрасную певицу. (Фальшь поет), Скрип превращаю в музыканта. (Играет на скрипке), Стук – пусть играет на деревянных ложках. А Тоску Зеленую - в веселую, задорную ученицу! И пусть все дети вашей музыкальной студии дружат с музыкой и никогда не будут грустить и унывать! Ну а теперь давайте веселиться!
Снегурочка: Давайте праздник продолжать
Все вместе будем танцевать! (Хороводы, игры, аттракционы, танцы)
Хоровод "Лавата"
Танец "Утята"
Парад карнавальных костюмов и масок.
Заключительный хоровод "В лесу родилась елочка"
Дед Мороз: Молодцы, ребята. Хорошо умеете веселиться. Ну а теперь мне нужно уходить!
Желаю вам, расти и не скучать.
Мам и бабушек не огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Закаляться всем желаю и умнеть
За целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться,
И от лени избавляться.
Ну а в будущем году
К вам на праздник опять я приду.

Используемая литература:
1. Т Образцова. Музыкальные игры для детей.М.-2005.
2. Читаем, учимся, играем // Журнал-сборник сценариев для библиотек. –
1999. - №3. 2003. - №12
3. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая книга,

Сценарий концерта «НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН»
Новогоднее музыкальное путешествие

Сценарий концерта разработали и провели:

    Преподаватель сольфеджио и общего фортепиано КГКП «ДМШ» первой категории высшего уровня квалификации - Бойко Ольга Валерьевна.

    Завуч по УВР КГКП «ДМШ», преподаватель по классу баяна первой категории высшего уровня квалификации - Андриянова Татьяна Вячеславовна.

Цель мероприятия: подведение итогов работы ДМШ за 1 полугодие.

Задачи:

    Обучающие:

Обучить учащихся эмоционально, ярко преподносить музыкальный материал;

2. Развивающие:

Развить творческие способности учащихся;

Развить навыки совместной деятельности взрослых и детей;

Развить культуру слушательской аудитории.

3 . Воспитательные :

Воспитать культуру поведения в коллективе;

Воспитать сценическую культуру и выдержку у участников концерта.

Форма проведения: тематический концерт

Участники: учащиеся, преподаватели.

Место проведения: большой концертный зал.

Время проведения: 80 минут.

Оснащение:

    Музыкальный центр.

    Микрофоны для ведущих.

    Фонограммы.

Предварительная подготовка:

    Разработка сценария.

    Репетиции концертных номеров

    Оформление зала.

Педагогическое воздействие мероприятия направлено на:

    Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности.

    Организацию взаимодействия преподавателей, учащихся, родителей.

    Стимулирование желания родителей обучать детей музыке.

    Вовлечение преподавателей в творческий поиск (поиск нового музыкального материала).

Звучит новогодняя музыка

Ольга Валерьевна:

Открывает Новый год
Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!

    Вокальный ансамбль ДМШ


Татьяна Вячеславовна: Здравствуйте, дорогие друзья! Наш концерт открыл Вокальный ансамбль ДМШ с песней «Новый год», рук. Наталья Каракиян.

Новый Год - самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по-своему. Одни встречают Новый Год дома, в семейном кругу, другие выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год!

Фонограмма: Звук поезда

О.В.: Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие.
И под звуки «Венского вальса нас провожают Анита Кан и Светлана Мезенцева, преп. Людмила Каткова.

    «Венский вальс» А.Кан и С. Мезенцева, преп. Людмила Каткова

Т.В.: А мы продолжаем путешествие по Новогодней планете с «Белыми ангелами». Они, как белоснежные снежинки окутывают новогоднее небо. А если смотреть вверх на падающие снежинки, то кажется, как будто летишь куда-то далеко-далеко… Зима для того создана в белых тонах, чтобы начинать свою жизнь с чистого листа.

На сцене «Белые ангелы» и Ермахан Багдаулет.

3. «Белые ангелы» и Ермахан Багдаулет, пост Марины Кобельковой

Фонограмма: Летящий самолёт

О.В.: И вот мы уже в солнечной Испании, на родине Фламенко и Корриды.

Сам Новый год для испанцев - праздник общественный. Ведь именно в эту ночь любители традиций спешат на центральную площадь к огромной елке полакомиться виноградом. Во время боя часов каждый из тысячи собравшихся у елки пытается съесть 12 виноградин. Каждая виноградинка символизирует один из грядущих месяцев, а успеть съесть все 12 - «гарантированное» исполнение заветного желания. Эта забавная традиция распространяется и на тех, кто встречает Новый год дома. Виноградинки кладутся на каждую тарелку.

Для вас дорогие зрители танцует Мадина Султанова, постановка Марины Кобельковой, «Дон Кихот».

4. «Дон Кихот», Мадина Султанова постановка Марины Кобельковой .

Т.В.: Вот так весело с песнями и танцами мы оказались в Африке. На самом жарком континенте новогодней планеты.

Именно этот материк считается родиной данного праздника. Если мы наряжаем на Новый год елку, то здесь часто украшают пальмы, причем не только игрушками, но и свежими фруктами. Существует традиция разбрасывать по улицам зеленые орехи. Считается, что тот, кто найдет такой орех, обязательно будет счастлив в этом году.

«Маленький негритёнок», исполняет Виктория Алексеенко, преп. Александра Зименкова.

5. «Маленький негритенок» Виктория Алексеенко,

преп. Александра Зименкова.

Фонограмма: Поезд

О.В.: А мы на поезде отправляемся в Европу, в Венгрию…

В праздничную ночь венгры много шумят и веселятся. В парке, расположенном недалеко от площади Героев, стоят огромные песочные часы, которые по традиции переворачивают в 12 часов и они начинают отсчёт нового года. Песка в них ровно на год. Для тех, кто празднует Новый год дома, к новогоднему столу подают традиционное новогоднее угощение – жареного поросенка, которому на счастье надо обязательно покрутить хвостик.

Сейчас для вас в исполнении Юлии Середы прозвучит пьеса венгерского композитора Пала Ярданьи « Moderato »

6. « Moderato » Юлия Середа, преп. Марина Андриянова

Фонограмма: Летящий самолёт

Т.В.: Дорогие зрители! А мы меняем средство передвижения - садимся в самолёт и с песней «Огонёк добра» летим за новогодними впечатлениями в северную страну - Россия. "Огонёк добра " поёт Ольга Намничало, преп. Светлана Ходаковская.

7. "Огонёк добра " поёт Ольга Намничало,

преп. Светлана Ходаковская

О.В.: Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. Он появился только после того, как Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми". Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год!

Встречайте хореографический коллектив с зажигательным танцем

8. «Я за то люблю Ивана», постановка Ларисы Богачевой

Т.В.: Кто из вас знает, какой из традиционных сувениров России является хранительницей исконной русской культуры? Конечно же Матрёшка. Матрешка - это русская красавица. Название произошло от имени "Матрёна" . Матрёшка символ плодородия и материнства.

Встречаем Валерию Храмцову с пьесой «Матрёшка»,

преп. Юлия Боровкова.

9. «Матрёшка» Валерия Храмцова, преп. Юлия Боровкова


О.В.: А мы, друзья, отправляемся на самолете в солнечную Италию.

В Италии сохранился старинный и опасный для прохожих обычай - выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем больше богатства принесет Новый год.

Италия - родина поэтов, художников, зодчих и музыкантов. А также Италия родина тарантеллы, танца, который оказывает завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих.

Давайте послушаем «Тарантеллу» в исполнении Мадины Байзаковой,

преп. Раиса Абишева.

10. «Тарантелла» Мадина Байзакова, преп. Раиса Абишева.

Фонограмма: Гудок корабля, всплеск воды, крик чайки (плывет пароход)

Т .В.: И вот друзья, мы на пароходе, плывем по северным морям. Мы в Норвегии, стране впечатляющих пейзажей, фьордов и ледников.

В Норвегии дети ждут подарков от козы. Ее встречают праздничные угощения - сухие колосья овса, которые на новый год кладут в детские ботинки. Наутро вместо колосьев дети находят в своих ботинках новогодние гостинцы. В этой стране козе отдано привилегированное положение. Дело в том, что местная легенда повествует о том, что норвежский король Олаф Второй однажды спас раненную козу, сняв ее со скалы. Животное доставили во дворец, вылечили и отпустили. В знак благодарности она каждую ночь приносила спасителю редкие целебные растения.

В исполнении Светланы Мезенцевой прозвучит «Вальс» норвежского композитора Эдварда Грига.

11. «Вальс» Светлана Мезенцева , преп. Людмила Каткова.

О.В.: Мы с вами, продолжая своё путешествие по новогодней планете, оказались тем временем в Ирландии.

Новый год в Ирландии называется САМУИНН, что означает окончание лета и отмечается 31 октября.

Вечером накануне Нового года раскрываются настежь двери домов, и каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и станет там желанным гостем. Его усадят на почетное место, угостят стаканом доброго вина, не забыв при этом сказать: «За мир в этом доме и во всем мире!»
В половине двенадцатого ирландцы выходят на центральную площадь, поют, танцуют, веселятся.

Мы, дорогие друзья тоже продолжим веселиться. На сцене хореографический коллектив младших и средних классов. Стилизованный ирландский танец «Кельтские грёзы»,постановка Ларисы Богачевой


12. Стилизованный ирландский танец «Кельтские грёзы»,

постановка Ларисы Богачевой

Т.В.: А мы продолжаем путешествие. Перед праздником всегда приподнятое настроение, а по ночам снятся прекрасные, добрые и красочные сны. Которые, конечно же сбываются. «Цветные сны», исполняет СабинаКенжетаева, преп. Светлана Ходаковская

13. «Цветные сны», исполняет Сабина Кенжетаева, преп. Светлана Ходаковская

О.В.: Зима. Метель. За окном снег. Холодно. Погода, созданная для горячего чая, тёплого пледа и красивых сказок. Звери спрятались в берлоге, перелётные птицы улетели в теплые края, одни только воробьи остались зимовать в наших краях. Георгий Иванов исполнит пьесу «Воробьишкам холодно», преп. Любовь Беляева

14. «Воробьишкам холодно», исполняет Георгий Иванов,

преп. Любовь Беляева

Т.В.: Дорогие друзья! А вы знаете, что предстоящий год – это год Огненного петуха! Перья его блестят, гребень гордо венчает голову, косицы хвоста развиваются как ленты, острые шпоры напоминают, что с их владельцем лучше не ссориться . Солнышко еще не успеет, как следует проснуться и осветить мир, а петух уже сидит высоко и громко-громко кричит свое «ку-ка-ре-ку!». «Петушинная полька» исполняют Ёлкин Егор и его преподаватель Гульнара Колесниченко

15. «Петушиная полька» исполняют Ёлкин Егор и

Гульнара Колесниченко

О. В.: А в доме Трех поросят
Стол накрыт, и огни горят.
А сегодня нас чудо ждет:
Приготовили подарки,
И пирог дымится сладкий,
Всё на месте, всё в порядке,
И встречаем Новый год!

Выступает Александра Вихляева «Три поросенка», преп. Лариса Гресь

16. «Три поросенка», Александра Вихляева, преп. Лариса Гресь

Фонограмма: Летящий самолёт

Т. В.: Мы меняем средство передвижения - садимся в самолёт и летим со скоростью ветра в Америку. А там праздник уже в разгаре: на улице летят новогодние конфетти и серпантин.

Головокружительный «Серпантин» прозвучит в исполнении Никиты Волошина и преподавателя Натальи Остапенко.

17. «Серпантин», Никита Волошин, Наталья Остапенко

О.В. :

В Америке главное внимание обращается не на сам подарок, а на его упаковку - коробки, футляры. В рождественский вечер семья и друзья с восторгом разоблачают подарки, которые могут быть завернуты в десять одежек, как кочан капусты.
Америка ежегодно бьёт все рекорды по количеству и стоимости проданных поздравительных открыток и рождественских подарков.

18. «Озорной саксофон» исполняет ансамбль русских народных инструментов,

рук. Ольга Карпенко

Т.В: Одна цыганская легенда гласит, что цыган любят за их веселье и талант, что они не привязываются к клочкам земли, как другие народы, а для жизни у них - весь мир . А потому цыган можно найти на всех материках, кроме Антарктиды.

Вот и мы, путешествуя по новогодней планете, заметили цыганский табор.

Встречаем весёлых, шумных цыган. «Эх, цыганочка!», танцуют учащиеся средних классов, постановка Ларисы Богачевой

19. «Эх, цыганочка!», танцуют учащиеся средних классов,

постановка Ларисы Богачевой

О.В.: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все-таки лучше, и на санях с песней Новогодняя звезда мы возвращаемся домой.

На сцену приглашаем хор средних классов, руководитель Наталья Каракиян, « Новогодняя звезда»

20. «Новогодняя звезда» (хор средних классов),

руководитель Наталья
Каракиян

Т.В.: Слышите, где-то в далеке звенят бубенцы!

(Пустить фоном) Фонограмма: Звон бубенцов, сани, лошади

Динь - динь - дон
Динь - динь - дон
Дивный звон кругом!
Всё танцует и поёт,
Скоро Новый год!

21. «Бубенцы» ( хор мальчиков ДМШ )

руководитель Наталья
Каракиян

О.В.: Дорогие друзья! В народе говорят: "Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит."

Т.В.: Так пусть же новый год принесет нам 366 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы!

Вместе О.В.+Т.В.: С Новым Годом! С новым счастьем!

0 Новогодний музыкальный фейерверк

Квимсадзе Наталья Леонидовна

Преподаватель фортепиано, концертмейстер

КГУ "Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания №8"

г. Петропавловска,Северо-Казахстанской области, Казахстан

Описание работы : Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся класса фортепиано. Даная работа может быть полезной для преподавателей дополнительного образования (ДМШ и ДШИ).

Структура работы:

Пояснительная записка

Сценарий

Пояснительная записка:

«Новогодний музыкальный фейерверк» - это одна из форм проведения внеклассного мероприятия, а именно новогоднего концерта для родителей с элементами театрализации для детей в музыкальных школах и школах искусств. Проводилось в конце первого полугодия. Проще просто провести родительское собрание и концерт, но для меня, как преподавателя, важно создать атмосферу праздника, сделать концерт ярким и запоминающимся для родителей и учащихся. К тому же дети сами принимали участие в разработке сценария, совместные репетиции и подготовка праздника вызвали большой интерес у учащихся и явились стимулом для дальнейшей работы.

Цель:

Создание праздничной атмосферы, а также мотивации для обучения в музыкальной школе.

Задачи:

Развитие концертной выдержки;

Закрепление полученных исполнительских навыков;

Приобщение к школьным традициям;

Коллективное творчество.

«Музыкальный новогодний фейерверк» сценарий праздника для ДМШ.

Действующие лица (учащиеся класса фортепиано): Зимушка-зима, Снежная Фея, Обезьянка, Ведущая (Снегурочка) – преподаватель, Дед Мороз – родитель, помощники для проведения конкурсов – родители.

Ход мероприятия

Ведущая : Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем концертном зале. За окном декабрь, холодно и морозно, а в нашем зале тепло и уютно от ваших улыбок. Стоит нарядная, красиво украшенная елка. И это значит, что приближается самый любимый праздник - Новый год! Именно в этот праздник все дарят друг другу подарки. И сегодняшний вечер это наш подарок дорогим родителям, бабушкам и дедушкам. Добро пожаловать на наш «Музыкальный новогодний фейерверк»!

А где же мои помощники? Зимушка и Добрая Фея, поторопитесь, гости уже собрались!

(звучит музыки из балета Чайковского, появляются сказочные герои)

Зимушка :

Я Зима. Люблю мороз.
Довожу людей до слёз.
А сама их зря не трачу.
Лишь весной немного плачу.

Здравствуйте, дорогие гости! Вы меня звали?

Ведущая: Здравствуй, Зимушка-зима, мы очень рады, что ты пришла! Ведь без тебя не бывает Нового года! А где же Снежная Фея, ты ее не встретила в пути? Что-то она задерживается!

(следом за Зимой появляется Снежная Фея)

Снежная Фея:

Пока в гости к вам летела,
Шлейфом солнышко задела,
Снег взметнула до небес,
Серебром осыпав лес.

Мне корону сплел мороз
Из волшебных белых роз.
я примчалась на санях,
В бриллиантовых огнях.

Здравствуйте! Я рада, что вы меня позвали! Я с удовольствием помогу вам хорошо встретить Деда Мороза.

Ведущая : Лишь бы наш праздник не испортила Снежная Королева! А для начала помогите мне зажечь новогоднюю елку!

Зимушка и Фея с помощью волшебной палочки пробуют зажечь елку, но у них ничего не получается.
(звучит музыка, появляется злая королева)

Снежная Королева: что, не получилось!Зря стараетесь, ничего у вас не выйдет! (Обращаясь к Зимушке и Фее) - маловато у вас волшебных сил, чтобы отменить мое колдовство!

Елку я заколдовала! Только когда вы полностью украсите елку волшебными снежинками, тогда вы сможете избавиться от колдовства, и ваша елка засияет разными огнями.

Зимушка : что же делать?

Снежная Фея: как же быть? Как нам достать волшебные снежинки? Пойдем за помощью к Деду Морозу. Уж он-то точно нам поможет!

(Уходят за кулисы и появляются вместе с Обезьянкой, символом года.)

Обезьянка: Здравствуйте, друзья, вот и наступает Новый год!

Кто мороза не боится даже лютою зимой?

С вами пляшет, веселится под пушистою сосной?

Кто привез из зимней сказки вам подарков целый воз?

Кто ответит без подсказки? Это – (Дедушка Мороз).

(Дед Мороз появляется из-за кулис)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Я сам уже спешу на ваш праздник. Знаю про вашу беду! Вот принес вам волшебные снежинки, только не пойму, что с ними случилось? Они не имеют волшебного действия!

Зимушка и Снежная Фея: мы знаем, что делать! Нам поможет волшебная сила музыки! Она расколдует любое колдовство. Давайте попробуем! Обезьянка, поможешь нам? Все вместе мы разрушим чары Снежной Королевы!

Снежная Королева: это я заколдовала ваши снежинки!ну так и быть, попробуйте, за каждый музыкальный номер, если он понравится зрителям, и они будут вам громко аплодировать, я буду расколдовывать по одной снежинке. Посмотрим, хватит ли у вас музыкальных номеров, чтобы украсить всю елку!!!

(Дед Мороз и Обезьянка усаживаются и наблюдают за происходящим)

Ведущая : я думаю, мы справимся! Ребята подготовили для родителей очень много музыкальных подарков! Зимушка, Снежная Фея, давайте покажем этой злючке, что ей с нами не справиться! Начинайте наш концерт. Родители, помогите нам разрушить чары Снежной королевы!

(начинается новогодний концерт)

  1. Р.Петерсен «Старый автомобиль» - ансамбль исп. Колесникова Алена, Емельянова Ольга
  2. Ф.Рыбицкий «Кот и мышь» исп. Колесникова Алена
  3. Ф. Шуберт «Экосез» - исп. Емельянова Ольга
  4. А. Абдинуров «Суыкторгай» ансамбль, исп. Колесникова Алена, Емельянова Ольга

После каждого музыкального номера исполнители получают от Деда Мороза по одной снежинке и украшают ими новогоднюю елку. Снежной королеве это очень не нравится!

Снежная Королева: Перестаньте, не могу это слышать! Что со мной происходит?! Куда делась вся моя злость? Я тоже хочу играть! Я даже согласна расколдовать вашу елку!

Ведущая : а я была уверена, что у нас все получится! Ладно, мы не будем на тебя обижаться! И приглашаем тебя на наш праздник!

Продолжается праздничный концерт

  1. А. Абдинуров «Шымшык» исп. Садуакасова Динара
  2. Э. Градески «Мороженое» ансамбль исп. Садуакасова Динара с преподавателем.
  3. М. Невин «Армейский радиопередатчик» ансамбль, исп. Женис Шерхан, Женис Алихан
  4. Казахская народная песня исп. Женис Алихан
  5. А. Абдинуров «Дыхание весны» исп. Женис Шерхан
  6. С. Майкапар «Токкатина» исп. Ускова Дарья
  7. Ю. Весняк «Карлсон» ансамбль, исп. Барановская Ирина с преподавателем.

Ведущая : посмотрите, ребята, вся елка уже украшена волшебными снежинками! Давайте же попросим Деда Мороза зажечь нашу красавицу!

Ведущая: что-то не получается, не загораются огни на елке? Я знаю в чем дело, наверно не хватило нам волшебных снежинок!!! Родители, помогайте! Придется еще добавить снежинок на елку!

Конкурс №1 Снеговик . Участвуют родители и дети. Задача: Из рулона туалетной бумаги обмотать снеговика.

(по результатам конкурса победители получают еще одну снежинку и украшают ею елку, после этого опять просят Деда Мороза зажечь елку)

Все дружно: Раз, два, три, елочка, гори!

Ведущая: что же делать? Опять не получается! Давайте попробуем еще раз!

Конкурс №2. Удержи снежинку. Участвуют родители и дети. Из кусочков ваты сделать пушистые комочки и по сигналу ведущего подбросить комочек и дуть как можно дольше, чтобы он летал как можно дольше. Задача: не дать упасть снежинке на пол.

(по результатам конкурса победители получают еще одну снежинку и украшают ею елку, и в третий раз просят зажечь елочные огни)

Все дружно: Раз, два, три, елочка, гори! Зажигаются огни на елке.

Ведущая: Какой же новогодний праздник без снежков?

Конкурс №4. Новогодний снежок (подвижная игра). Участвуют родители и дети. Перед игроками на полу лежит газета. Задача: по сигналу Д.Мороза скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает участник быстрее всех собравший газету в комок.

Ведущая: Ну а теперь давайте поиграем в снежки. Участники разбиваются на команду родителей и команду учеником. Задача: попасть снежком в корзину. Чья команда больше наберет снежков в корзину, та и выиграла.

Финальная игра.

Ведущая : А теперь давайте завершим наш праздник новогодними хлопушками.

Конкурс №5. Новогодняя хлопушка. Воздушные шарики, наполненные конфетти, разбрасываются по полу. Необходимо их перехлопать. Шарики лопаются, украшая зал конфетти.

(Дед Мороз веселился вместе с ребятами)

Дед Мороз : Устал я уже, ребята, отдохнуть хочу.

Ведущая: Конечно, дедушка,понимаем, что ты устал,ты ведь уже не молод! Да и дел у тебя еще много! А ребята наши потрудились на славу, участвовали во многих концертах, конкурсах, да и четверть закончили без троек! Порадуй же их новогодними подарками.

Дед Мороз: Конечно, какой же праздник без подарков! Пора вручить вам новогодние подарки!

(Дед Мороз вручает новогодние подарки, прощается и уходит.)

Ведущая: ребята, а наш праздник продолжается! Приглашаем всех на чаепитие!

(мероприятие заканчивается фото на память, родители провожают детей на вторую часть праздничного вечера.)

Сценарий внеклассного мероприятия в детской музыкальной школе «Новогодний музыкальный карнавал»

Праздничный класс-концерт с игровой программой

Автор : Шляпина Елена Геннадьевна, преподаватель по классу скрипки МОБУДОД ДШИ№9, г. Красноярск
Описание материала : предлагаю сценарий внеклассного новогоднего мероприятия для учащихся младших классов детской музыкальной школы. Он написан преподавателем по классу скрипки, но может быть использован и педагогами других специальностей, при условии подбора соответствующего музыкального материала. А также частично быть полезным и для учителей начальных классов, педагогов-организаторов общеобразовательных школ.
Цели и задачи :
Создание праздничного настроения у детей и родителей
Поддержка и развитие мотивации в обучении
Воспитание навыка сценической выдержки
Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств
Действующие лица : ведущая, Волшебник, Дед Мороз.

Ход мероприятия
Ведущая : Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем концертном зале. И пусть за окном холодно и морозно, здесь у нас – уютно и светло. Стоит нарядная, красиво украшенная елка – символ приближающегося всеми нами любимого праздника Нового года! А поскольку именно в этот праздник все очень любят получать подарки, мы решили, что сегодняшний вечер станет таким своеобразным подарком и родителям и детям, и назвали его – Музыкальный новогодний карнавал! Вот только я почему-то не вижу своего помощника – Доброго Волшебника. Наверное, он задерживается... или… ребята, как вы думаете, быть может, надо произнести волшебное заклинание, чтобы он появился? Подождите, сейчас я постараюсь вспомнить…Унды-фунды, гунды-гей! Приди, Волшебник поскорей - (ведущая произносит заклинание, повторяет его вместе с детьми, в это время включается музыка, в зале появляется волшебник-недоучка, который поет свою песню - “Вычислить путь звезды…»)
Ведущая : Здравствуй, дорогой Волшебник! Мы с ребятами уже заждались тебя! Скажи, это правда, что ты можешь исполнить любое-любое желание?
Волшебник : Конечно, могу!
Ведущая : Здорово! Видишь ли, скоро новый год, и всем ребятам очень хочется получить подарки от Деда Мороза. Но он сейчас так занят, что я боюсь, как бы он совсем про нас не забыл… Можешь ли ты с помощью своего колдовства сделать так, чтобы он поскорее у нас появился?
Волшебник : Это, конечно, очень непросто, но я попробую - (подходит к 1му ребенку в 1м ряду, накрывает его своим плащом, произносит заклинание, и незаметно надевает на голову ребенка шапку с гребнем петуха, снимает плащ, выводит ребенка в центр зала).
Ведущая : Вот это да! Волшебник, да ведь это же у тебя петушок, получился!
Волшебник : (вздыхая) Эх, вот так всегда, я стараюсь, а выходит совсем не то, что должно быть на самом деле…
Ведущая : Ну не расстраивайся! Знаешь, а ведь ты даже угадал, потому что именно Соня специально для нашего праздника приготовила пьесу, которая так и называется – «Петушок». Итак, играет ученица 1го класса Еремена Софья. Магиденко «Петушок», концертмейстер Филиппова Екатерина Викторовна.
Волшебник : А можно мне еще раз попробовать? Может быть, из этой девочки получится Дед Мороз? (подходит ко 2му ребенку, закрывает плащом, колдует, также незаметно надевает серенькую шапку кукушки).
Ведущая : Ну что там, получилось?
Волшебник : (Снимет плащ с ребенка) – опять я что-то не так сделал, это же какая-то птичка вышла!
Ведущая : Кажется, я знаю почему! Ведь песенка, которую исполнит нам Настя Белова, называется «кукушечка». Настя учится в подготовительном классе и это ее первое выступление на публике, давайте поддержим аплодисментами юного музыканта!
Ведущая : Волшебник, интересно, а если ты поколдуешь над Катей, у нас получится Дед Мороз или персонаж той песенки, которую она собирается сегодня исполнить?
Волшебник : Сейчас увидим!
(колдует по той же схеме, на голове у ребенка оказывается шапка цыпленка)
Соседова Катя, ученица подготовительного класса исполняет пьесу А.Филиппенко «Цыплятки»
Волшебник : Все, я так не играю! Я уже начинаю чувствовать себя виноватым! Что же это такое! Я стараюсь, можно сказать вкладываю все свои силы, чтобы наколдовать Деда Мороза! А выходят… одни какие-то птички…(начинает хныкать)
Ведущая : Дорогой Волшебник, ну что ты, успокойся! Давай, перестань плакать, соберись, и попробуй еще раз! Вот, например, вот с этой девочкой!
(Волшебник снова колдует, снимает плащ, в руках у ребенка оказываются – в одной игрушечный медвежонок, в другой – кукла)
Волшебник : (всплескнув руками, хватается за голову). - О горе мне! Какой же я был болван, почему я так плохо учился! Почему не слушал своего великого учителя - Самого Искусного Мага! Ааааа…что же мне делать? Ай-яй-яй…. как стыдно-то перед ребятами….(плачет).
Ведущая : Не плачь, успокойся! Ты знаешь, я думаю, что все неспроста так получается. Наверное, это значит, что Дед Мороз сам найдет к нам дорогу! А пока, чтобы поднять твое настроение, Агата нам сыграет песенку как раз про тех персонажей, которые у тебя получились – медвежонок и кукла. Итак, играет ученица 2го класса Беглюк Агата, Качурбина «Мишка с куклой», концертмейстер Филиппова Екатерина Викторовна.
Ведущая : Волшебник, ну как, понравилась тебе пьеса?
Волшебник : Да, очень! Спасибо Агате, песенка веселая, но я все-таки беспокоюсь, время идет, а Деда Мороза как не было, так и нет. Что бы еще такое придумать? Заклинания, все которые знаю, я уже использовал… О!!! Идея!!! А что, если мне изобрести волшебные часы?! Если бы они пробили ровно 12 раз, то я уверен, чудо бы непременно произошло!!!
Ведущая : И появился бы Дед Мороз?!
Волшебник : Конечно!!!
Ведущая : Слушай, Волшебник, так может не надо ничего изобретать? Одна девочка в моем классе играет пьесу «Часы». Давай попросим ее исполнить эту песенку, а перед этим все вместе одновременно сожмем кулачки крепко-крепко! И сильно-сильно пожелаем, чтобы наши часики помогли совершиться чуду, и на наш праздник наконец-то пришел бы Дед Мороз!!!
Волшебник : Давайте!!! Дружно, все вместе! Раз, два, три! (все сжимают кулаки).
Ведущая : А теперь играет ученица подготовительного класса Колесникова Элеонора. Тиличеева «Часы».

Замолкают аплодисменты после исполнения пьесы «Часы», наступает тишина. Все напряженно ждут, переглядываются, и… вдруг раздается негромкое покашливание, шаркающей походкой в зал заходит Дед Мороз с волшебным посохом в руке и мешком (наверное с подарками!) за спиной!!!
Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие ребята! Долго вы меня ждали? Но я надеюсь, вам здесь было не скучно, Волшебник, мой друг помогал вам создавать праздничное настроение? Положу я пока свой мешок под елочку, а сейчас, Волшебник, ты мне поможешь? Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
(называют по очереди с Волшебником):
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?!"
Дед Мороз : Молодцы, ребята! Только вот я чувствую, что устал с дороги, я отдохну немножко, а кто-нибудь из вас сыграет мне какую-нибудь спокойную красивую пьесу?
Ведущая : Конечно, дедушка! Садись, отдыхай! У нас есть для тебя очень красивая пьеса – это «Романс» композитора Н.Баклановой. А исполнит ее ученица 3го класса Любова Анастасия (звучит пьеса «Романс»).
Дед Мороз : Ну, спасибо, порадовали старика! Мне очень понравилось! А еще кто-нибудь у вас играет такие же красивые пьесы?
Ведущая : Да. Сейчас ученица 4го класса Борисенко Арина для всех наших зрителей и специально для тебя, Дед Мороз, исполнит Старинную французскую песенку П.И.Чайковского (исполнение пьесы).
Волшебник : Дед Мороз! А я вот сейчас смотрел в зал, и увидел одного мальчика. По-моему он тоже хочет порадовать тебя своей игрой!
Ведущая : Да это же Филиппович Даниил! Он учится во 2м классе, и играет очень интересную пьесу известного немецкого композитора Людвига Ван Бетховена, а называется она «Турецкий марш» (звучит пьеса «Турецкий марш).
Дед Мороз : Молодец, Даниил! Настоящий артист! А кто еще из ваших юных музыкантов играет такие же веселые пьесы? Может танцевальные? Я бы поплясал!
Ведущая : Конечно, дедушка, есть! И не одна! Вот, например, ученица 3го класса Горяева Дарья исполнит нам отрывок из вариаций О.Ридинга соль мажор. У них очень веселый, танцевальный, задорный характер! (исполнение отрывка из вариаций).
Ведущая : И еще одна участница нашего концерта – ученица 4го класса Копейкина Олеся. Она сыграет пьесу П.И.Чайковского, из «Детского альбома». Это цикл пьес для фортепиано, но есть и его скрипичное переложение. Итак, П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка».
Дед Мороз : Какие молодцы ребята, как здорово повеселили меня! Не зря я так долго к вам добирался! А ты сама-то, дочка, играешь на скрипке?
Ведущая : Конечно!
Дед Мороз : Сыграй, и ты, очень хочу послушать!
Звучит пьеса в исполнении педагога и концертмейстера класса.
Дед Мороз : Вот теперь я доволен полностью! Столько красивой музыки услышал! И теперь настал черед подарков! Все артисты, что выступали сегодня, кто мне играл, и кто Волшебнику, все выходите на сцену! (идет за мешком, раздает всем сладкие новогодние подарки).
Волшебник : Дед Мороз, но ты ведь не хочешь сказать, что на этом наш праздник закончится? Ведь дети еще хотят поиграть в игры, правда, ребята? (дети дружно отвечают, что хотят).
Дед Мороз : Ну, раз так, то конечно, давайте поиграем!
Волшебник : Я как раз знаю такую игру, которая называется «Подарки Деда Мороза» (собирает детей, проводит игру).
1. Дед Мороз нам прислал в подарок:
Расческу - правой рукой расчесываем волосы,
зубную щетку - левой рукой чистим зубы,
и самокат - правой ногой отталкиваемся от пола -"едем" на самокате.

2. Дед Мороз прислал в подарок:
гармошку - двумя руками "играем"- соединяем обе ладони и разводим в стороны,
и коньки - ногами изображаем скольжение на коньках.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
3. Дед Мороз прислал в подарок:
пилотку - правой рукой отдаем честь,
заводную машинку - левой рукой крутим заводную ручку и кассету для магнитофона с записью рок-н-ролла - ногами танцуем рок-н-ролл.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
Дед Мороз : Здорово у вас получилось. А теперь следующая игра – Кто назовет, а лучше споет больше песен о Новом Годе (про зиму). Мне нужны 2 команды (проводит игру).

Ведущая : А сейчас - загадки! Волшебник, ты мне поможешь? (по очереди загадывают детям загадки):

Растет вниз головой, и не летом, а зимой.
Только солнце припечет, она заплачет и умрет.
(Сосулька)
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(Мороз).
Под новый год пришел он в дом таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез.
(Календарь).
Ой, насыпало снежка! Вывожу конька-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
(Санки).
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинка).
Мы вдвоем катали ком
Шляпа старая на нем,
Нос проделали и вмиг,
Получился… (Снеговик)

На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовется…. (Эхом)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички,
Зовут их… (Рукавички)

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня… (хлопушка)

Прекрасно летнею порою,
Но хорошо ведь и зимою,
Нам много радости принес,
Сегодня добрый… (Дед Мороз)
Ведущая : И напоследок поиграем еще в одну веселую игру. Нам нужны 2 команды: команда Деда Мороза и команда Волшебника (включается веселая музыка, ведущая проводит игру с надуванием шаров).
Ведущая : Дорогие гости, наш праздничный карнавал подходит к концу, и в заключении мы вместе с Волшебником и Дедом Морозом хотим сказать вам добрые слова и пожелания:
Дед Мороз :
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник -
Новый Год!
Волшебник :
Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше,
Всем на свете людям в Новый год!
Ведущая : И в милый сердцу праздник новогодний,
Нам радостно поздравить вас, друзья!
Вместе : С Новым годом! С новым счастьем!
Ведущая : На этом наш концерт окончен. Мы благодарим вас за внимание и приглашаем в класс на чаепитие.