Краткосрочный проект в старшей группе по здоровьесбережению «Неделя здоровья. Проект по здоровьесбережениюТема: «В здоровом теле – здоровый дух! Проект краткосрочный по здоровью сбережения старшая группа

Тип проекта : практико-ориентировочный

По содержанию : социально-педагогический

Участники проекта : дети, педагог дополнительного образования воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год) .

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Актуальность.

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта: о беспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;

4. Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

    Подготовительный

Проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

Мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

Диагностика эмоционального состояния детей на начало учебного года;

Изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Изучение условий реализации проекта;

Привлечение родителей к участию в проекте;

Утверждение проекта и источников финансирования.

Определение цели и задач;

Анкетирование родителей;

-создание условий , способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

Анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного, игрового оборудования;

Анализ имеющейся мед.техники;

Изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях;

- разработка перспективного плана работы

Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Старший воспитатель,

Восп итатели ,

Мед.сестра

Р одители,

Д ети

Сентябрь 2 014 г.

Мониторинг детей на начало учебного года.

Диагностика эмоционального состояния.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,

расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования, мед.техники.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

II. практический

Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

Проведение цикла тематических бесед;

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ

- семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

Проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями.

Взаимодействие со ст. мед.сестрой

- Проведение Дня Здоровья в ДОУ

Закаливающие процедуры

Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

Обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.

Самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек

УФО процедуры

Ингаляции верхних дыхательных путей

Воспитатель, родители, дети

Сентябрь – апрель 2014 – 2015 г. г.

Туристические походы

Физкультурные праздники

Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»

Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Ежедневная профилактика

III заключительный

Подведение итогов реализации проекта:

Проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

Заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Старший воспитатель,

Воспитатель, Р одители,

Д ети

Май 2015 г.

Мониторинг детей на конец учебного года;

Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Пр езентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация ».

План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

Ежедневная профилактика

1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

Гимнастика после сна бодрящая

2.Игровая дыхательная гимнастика

3.Самомассаж, массаж рук, ушек,

точечный массаж, пальчиковая гимнастика

4.Закаливающие процедуры:

Луковый напиток в период возможного повышения заболеваемости

Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2014г по 01.03.2015год

Сон без маек и подушек

Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями

Рижский метод

5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра)

Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. (По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный)

Коррекционные технологии

Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).
. Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)
. Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
Технологии музыкального воздействия.. Психогимнастика.

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

Игры

Игры на развитие двигательной активности

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игротренинги.

Досуги, развлечения

«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту»

Работа с родителями

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»

Ст.Литовко

Разработал: Старший воспитатель

1квалификационной категории

Ф.И.О. Щёлкина А.В.

Евгения Ростокина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

Краткосрочный проект

в старшей группе № 11 «Одуванчик»

«Мы здоровье сбережём »

Подготовила : Воспитатель группы № 11

Ростокина Евгения Сергеевна

г. Нижний Новгород

Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережём » для детей старшей группы № 11 «Одуванчик»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья , стало причиной создания этого проекта .

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни , добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью , так и здоровью окружающих .

Задачи проекта :

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья .

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека .

проекта .

Предполагаемые результаты :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья ;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Тип проекта : краткосрочный ;

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители

№ Мероприятия

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья » , воздушные ванны, закаливание (умывание прохладной водой, физкультминутка

«Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься!» ,

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу ,

«Беседа о здоровье , о чистоте» ,

Задачи : закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни Продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, побуждать различать их по форме, размеру, фактуре. Сообщить детям, что есть фрукты и овощи полезно для здоровья , потому что в них живут маленькие шарики (витамины, но нужно не забывать мыть их перед едой)

3 Лепка «Фрукты и овощи»

Задачи : напомнить детям, что в овощах и фруктах содержатся полезные для здоровья витамины .

Сюжетно – ролевая игра «Доктор» , «Аптека» ;

Задачи : прививать детям интерес к ролевым играм, сообщить детям, что посещать доктора важно, рассказать о важности прививок

5 Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорино горе» ; «Айболит»

А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи : Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья , формировать желание вести здоровый образ жизни ;

6 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

7 Просмотр мультфильма : «Мойдорыр»

8 Консультация для родителей

«Здоровье ребенка в наших руках»

Задачи :

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье .

9 Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты» , «Продукты питания» , «Умывальные принадлежности» .

Задачи : Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания, Закреплять навык мыть руки перед едой, приходя с прогулки.

10 Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Солнышко и дождик» , «Воробушки и автомобиль» , «Мышеловка» , «Найди свой домик» и т. д.

Полученный результат реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта .

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья ;

Моральное удовлетворение.



Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье» Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье» Раиса Фёдоровна Муковнина Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Космос» Актуальность проекта: С древних времен взоры людей были устремлены в небо.

Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе I. Тема «Овощи наши друзья». Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию.

Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе по здоровьесбережению.

Название проекта : « НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ »

По количеству участников: групповой; По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники реализации проекта: Дети старшей группы; Воспитатель Христова Марина Михайловна; Родители старшей группы;

Проблема:

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья . Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность проекта :

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников , воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, тематические интегрированные занятия, работа с родителями.

В проекте апробированы инновационные методики здоровьесбережения: «Минутки шалости», «Минутки тишины»,

Цель проекта :

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья , формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи : 1. Закрепить знания детей о культуре гигиены.

2. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании .

3. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.

Предполагаемый результат :

Дети расширят имеющиеся знания о здоровье , научатся на практике применять свои знания, формируется привычка к здоровому образу жизни .

Девиз недели : «В здоровом теле - здоровый дух

Продукт проектной деятельности Фотографии занятий, Работы детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА :

ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика .

Пальчиковая гимнастика «Пастушок» Беседа «Чистота – залог здоровья » Аппликация коллективная «Фрукты и овощи на тарелке» .

Д/и «Чудесный мешочек» . «Минутки тишины»,

ВТОРНИК Гимнастика пробуждения Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Беседа «Зачем нужен режим дня?» Сюжетно-ролевая игра Больница» Просмотр мультфильма «Федорино горе»

СРЕДА Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика Беседа «Для чего нужен воздух» Лепка «Витамины с грядки» Д/и «Узнай и назови овощи» .

Чтение «Наша зарядка» Е. Кан

ЧЕТВЕРГ Гимнастика пробуждения Беседа «Для чего нужна зарядка» Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» «Минутки шалости», Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

ПЯТНИЦА Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Беседа «Полезно – не полезно» «Минутки тишины», Чтение «Закаляйся» В. Лебедев- Кумач Подведение итогов « Где прячется здоровье?»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации для родителей:

- «Лечение гриппа и ОРЗ народными средствами»

- «Витаминные чаи»

- «Витамины от А до Я»


Лариса Симоганова
Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть»

МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов

Краткосрочный проект :

«Я хочу здоровым быть

старшая группа

Воспитатель : I квалификационной категории

Симоганова Лариса Владимировна

Участники проекта : Дети старшей группы , родители.

Проблема : Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель : Формирование убеждений привычек здорового образа жизни , развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы .

Задачи : Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём . Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни . Привить потребность в здоровом образе жизни , уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью . Познакомить с зимними олимпийскими видами спорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни .

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту .

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта .

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта

7. Изготовление настольных игр по теме проекта .

Основной этап.

«Познание» .

1.«Олимпийские виды спорта» .

2.«Скоро олимпийские игры»

3.«Путешествие в страну здоровья » .

4.«Если хочешь быть здоров » .

5.«Могут ли овощи навредить здоровью

6. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет » , «Сладкоежка» .

НОД по образовательной области «Социализация» .

1. Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Назови вид спорта» , «Собери картинку» , «Угадай вид спорта по показу» .

2. Театр «10 королевство» , спектакль «Апчхи» .

3. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу » .

4. Сюжетно ролевые игры : «На приёме у врача» , «Больница» .

5. Настольная игра «Полезные и витаминные продукты» .

6. Словесные игры : «Характеристика здорового человека » , «Четвёртый лишний» , «Да или нет» .

7. Настольная игра «Спортивный инвентарь» .

8. Спортивное развлечение на тему «Путешествие на зимнюю олимпиаду Сочи 2014»

НОД по образовательной области «Художественное творчество»

1. Аппликация «Где живут витамины?»

2. Рисование «Витаминные продукты» .

3. Лепка «Зимние забавы» .

4. Рисование «Дети делают зарядку» .

Работа с родителями.

1. Консультация «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка » .

2. Консультация «Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию» ».

4. Папка-передвижка «Движенье и здоровье » .

6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта .

Заключительный этап.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Здоровье » , «Социализация» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Физкультура» , «Художественная литература» по теме : «Путешествие в страну Здоровья » .

Ожидаемые результаты :

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни .

2. Расширение знаний детей о зимних видах спорта, и о зимней олимпиаде.

3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта .

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья .

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья .

Приложение :

1. Подборка пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни .

2. Игровой массаж «Поиграем с ручками» .

3. Подборка стихов о здоровом образе жизни .

4. Подборка загадок на тему «Здоровье » .

5. Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

6. Материал о лекарственных растениях «Зелёная аптека рядом с нами» .

7. Рисунки детей «Витаминные продукты» .

8. Аппликация детей «Где живут витамины?» .

9. Фоторепортаж «Движенье-здоровье » .

Публикации по теме:

Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу» Оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу». Подготовили: Воспитатели: Иванюшко Ю. С. ,.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины», их.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Проект

Образовательная область «Здоровье»

«Хочу быть здоровым»

Старшая группа № 2 «Капитошка»

(дети 5-6 лет)

Павлик Т.В.

воспитатель

Суворова Л.М.

воспитатель

г. Советский, 2014

Описание проекта……………………………………………………………

Актуальность проблемы…………………………………………………..

Цель, задачи проекта………………………………………………………

Партнеры проекта дошкольного образовательного учреждения…….

Механизмы реализации проекта……………………………………………

Ресурсное обеспечение……………………………………………………..

План – график работы……………………………………………………….

Ожидаемые результаты……………………………………………………..

Оценка результатов………………………………………………………….

Перспектива. Дальнейшее развитие проекта……………………………

Список литературы………………………………………………………….

Вид проекта: практико – ориентированный

Актуальность темы:

Пережив инновационный бум и реформы конца XX века, которые в значительной степени затрагивали проблемы обеспечения сохранения здоровья детей, система дошкольного образования вступила в новом веке в стадию его модернизации. Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности.

Эти преобразования коснулись и нашего детского сада, МАДОУ д/с «Ромашка». Оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных. Сделано много необходимых преобразований для создания оптимальной оздоровительной системы в детском саду. Многие оздоровительные технологии работают успешно на протяжении ряда лет: технология Ю.Ф. Змановский, А. Алямовской, В.Г. Фролов, А. Уманской, К. Динейки. К работе привлечены специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели всех возрастных групп.

Для улучшения положения возникла необходимость использования современных технологий развития и воспитания, форм проведения (ИКТ, игровые, экспериментальные и пр.), способствующие усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей, как компонент здорового образа жизни.

Таким образом, основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье. В последнее время данные аспекты стоят особенно остро и объясняются рядом причин: социально – экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях (находят место опасная социальная ситуация, неудовлетворительный биологический прогноз и пр.). Родители и педагоги обеспокоены завтрашним днем молодых россиян. Какое здоровье, воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с выработкой навыков по уходу за телом, созданием условий для закаливания, включения в различные виды спорта, используя в своей работе специфические методы и приемы (тематические дидактические пособия, интегративные методы, мотивационные приемы, коммуникативно – информационные, выполнение практических заданий, выстраивание партнерских отношений). Таким образом, данный проект включает в себя разноплановую детскую деятельность, обеспечивающий комплексное развитие.

Реализация данного инновационного проекта, в рамках которого исследуется педагогический аспект, предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Сложность заключается, прежде всего, в возрастных особенностях ребенка, его опыте, который еще невелик. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный подход к развитию здоровой личности, я считаю возможным и необходимым знакомить детей с основами правильного отношения к своему здоровью уже в дошкольном возрасте.

Таким образом, воспитание у ребенка – дошкольника навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих вырабатывается через приобретенные навыки, полученный опыт и общее самочувствие. Все это является основой физического воспитания дошкольника.

Устный опрос родителей на начало учебного года показал, что необходимо организовать просветительскую работу среди родителей с дальнейшим сотрудничеством. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей всерьез не воспринимается. Только 50 % родителей понимают, что, системность и последовательность усвоенных правил и норм способны выполнить критерии: самосохранение, забота о здоровье, социальная адаптированность и пр.

Таким образом, внедрение данной формы работы приобщит не только воспитанников к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей. Для педагогов – это осознание и ответственное понимание, что мир детства воспитанников существует в реальном мире, в котором каждый ребенок соприкасается, как с положительным, так и с негативным опытом. Задача педагога донести через активные формы работы (игровые умения, проявление заботы, физкультурно – оздоровительную деятельность, с помощью слова формирование положительной оценки) знания, выработать уверенность в себе и в своих возможностях, перспективы успешного жизнепроживания, заложить основы ЗОЖ.

Таким образом, проведение данной проектной деятельности предполагает для педагога : освоение новых форм работы с детьми по сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры, внедрение инновационных форм работы с воспитанниками. Для детей: обязательное представление о себе и об образе жизни, научение правилам самосохранения, включение в активную жизнедеятельность. Для родителей : включение в активное образовательное пространство, расширение социальных связей.

Целью проектной деятельности «Хочу быть здоровым» является обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса инновационными формами работы по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Задачи проекта:

1. Создать систему работы по физическому образованию детей подготовительной к школе группе посредством комплексно – тематического подхода, инновационных технологий.

2. Обогатить социальный опыт ребенка, способствовать формированию физиологической грамотности.

3. Воспитать чувство сопричастности.

Партнеры проекта:

1. Педагоги

2. Воспитанники

3. Родители

В группе возникла необходимость осуществления работы по физическому развитию детей в связи с созданием совместных усилий педагогов по воспитанию здоровых граждан, по формированию у детей чувства правильного отношения к своему здоровью, способность сопротивляться негативным воздействиям, формировать новое здоровое поколение.

Проектная деятельность предполагает активное участие педагогов, специалистов, родителей, детей, направленная на атмосферу уважения, создание развивающих условий, воспитание здоровой, активной, созидательной личности.

Определяемый возраст воспитанников 5 – 6 лет.

Значимость данного проекта определяется как правильная организация воспитательно – образовательного процесса по физическому развитию дошкольников в условиях длительного проживания в ДОУ, социокультурного окружения в образовательном учреждении и семьи.

Механизмы реализации проекта:

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – реализационный

I этап – подготовительный

Введение в теорию и практику по физическому развитию является как определение уровня здоровьесберегающей компетентности ребенка, в основе которой лежит его поведенческий опыт и использование этого опыта в разных вариативных условиях, что и способствует социализации личности ребенка – дошкольника в современных социальных реалиях.

Адаптационная работа включает в себя:

1. Знакомство детей с выпускниками, участвовавших в спортивном движении, семейными династиями в разных видах спорта.

2. Знакомство детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.

II этап – реализационный

На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.

Выполнение заданий – упражнений, игровых ситуаций, творческих заданий, использование компьютерного пространства по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни.

III этап – итоговый (аналитический)

Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника, развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.

Таким образом, выявлено, что основой физического воспитания дошкольников является формирование знаний, понимание своих возможностей, умение сдержанно выражать свои чувства, свое отношение к личным результатам и результатам сверстников.

На этом этапе применяются разнообразные формы и методы работы с детьми.

Предусмотрена блочная система работы с детьми:

  • Спорт – залог здоровья
  • Я и моя семья
  • Я – человек
  • Я и окружающий мир

С детьми проводятся:

Беседы о здоровье;

  • практические занятия;
  • экскурсии;
  • игры – упражнения;
  • минутки здоровья;

Аналитическая деятельность.

При необходимости, с учетом возникающих затруднений, в план работы вносятся необходимые коррективы.

Сроки реализации проекта – 5 месяцев (01.01.2014г. – 31.05.2014г.)

Тематическое планирование

Наименование блока

Время проведения

Краткое описание

Тема: «Спорт – залог здоровья»

Январь

«Моя школа здоровья»

Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье .

Задачи:

Тема: «Я и моя семья»

Февраль

«Безопасное поведение дома и на улице»

Задачи:

Тема: «Я – человек»

Март-Апрель

«Как устроен я»

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма, личной гигиеной.
  2. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях.
  3. Формировать положительную оценку и образ себя, воспитывать индивидуальность.

Тема: «Я и окружающий мир»

Май

«Мир, в котором я живу»

Задачи:

  1. Научить распознавать хорошее и плохое в окружающем мире.
  2. Развивать воображение и творчество.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к активному образу жизни.

Все запланированные мероприятия направлены на формирование навыков практической работы с воспитанниками старшей группы от 5 до 6 лет. Используются такие формы и методы работы, как игры – задания, участие в исследовательской деятельности, практическое выполнение, сбор информации и др. Мероприятия приобретают форму сотрудничества, которая преимущественно и носит творческий характер. Эффективность такого сотрудничества во многом определяется доверительными, дружескими отношениями между педагогами, родителями, специалистами и воспитанниками, выпускниками ДОУ. По результатам работы педагогов готовится презентация с использованием ИКТ.

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье, практическая заинтересованность в проектировании своего будущего.

2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.

3. Результаты деятельности будут способствовать формированию открытого образовательного пространства – возникновению новых социокультурных проектов, поддержке образовательных инициатив.

Оценка результатов:

Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться по участию в практической деятельности.

Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией дошкольного образовательного учреждения, изучении и анализе работы педагогов и воспитанников. Уровень взаимоотношений педагога, специалистов с детьми будет оцениваться – через беседы с детьми, наблюдения, открытые просмотры, мероприятия.

По окончании проектной деятельности будет проведен мониторинг по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».

Дальнейшее развитие проекта

Составление перспективы дальнейшей работы с воспитанниками по образовательным областям - «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание» в контексте ФГТ поможет педагогам реализовать комплексно – тематический, личностно – ориентированный, интегрированный, информационно – коммуникативный подходы, включиться в современное образовательное пространство. Насколько отношение воспитанников к участию будет целостным, насколько сами воспитанники и будут удовлетворены своей деятельностью, умением развивать себя и свое тело, настолько и будет притягательна агитационная сила «здоровья». Обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться детьми в своей же жизнедеятельности, в становлении дальнейшего жизненного пути, даст выход на прогнозируемый результат. Таким образом, здоровье и физическое развитие должно быть реализовано через систему работы и стать связующим звеном полноценного здоровья.

Список литературы:

1. Голицына, Н.С., Огнева, Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка [Текст]: метод. пособие / Н.С. Голицына, Л.Д. Огнева М.: ООО Изд-во Скрипторий 2003, 2006. – 91 с.

2. Киселева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.

3. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Правовые основы управления ДОУ [Текст]: метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева М.В.: АЙРИС ПРЕСС, 2008. – 187 с.

4. Микляева, Н.В. Инновации в детском саду [Текст]: метод. пособие / Н.В. Микляева. М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2008. – 160 с.

5. Прохорова, Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников [Текст]: метод. пособие. / Л.Н. Прохорова. М.: 5 за знания, 2007. – 256 с.

6. Штанько, И.В. Воспитание искусством в детском саду [Текст]: метод. пособие. / И.В. Штанько. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 140 с.

7. Харитончик, Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары – практикумы, занятия, игры [Текст]: практ. пособие. / Т.А. Харитончик. Волгоград: Изд-во Учитель, 2009. – 222 с.

Приложение 1

Занятие 1

ТЕМА: «Моя школа здоровья»

Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье.

Задачи:

1. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья.

2. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, к занятиям физической культурой.

3. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: цифровые иллюстрации, цифровая физкультминутка «Собачий вальс», «Морское путешествие», цифровая гимнастика для глаз «Ночное небо», иллюстративный вернисаж, сигнальные карточки по количеству детей, трафареты внутренних органов человека, картинки вредных и полезных продуктов питания.

Ход детской деятельности:

1. Мотивация: «Айболит».

2. Психологическая игра «Нос, рот, голова, уши, шея, лоб, глаза, плечи, шея, грудь, не забыть бы что – нибудь…»

Цель: развитие внимания, умения быстро реагировать на ситуацию.

Описание игры: ведущий педагог, при повторе ребенок. Задание: сесть лицом к детям, рассадить их полукругом. Начать игру словами: «Нос, нос, нос, нос…». При этом вытянутым указательным пальцем притрагивайтесь к своему носу. Дети должны делать то же самое. Вдруг измените слово: «Нос, нос, рот…», но прикоснуться вы должны не ко рту, а к другой части головы, например ко лбу или уху. Задача детей – дотронуться до той же части головы, что и педагог, а не до той, которую называют. Тот, кто ошибается больше 3 раз, выходит из игры.

Победителем считается игрок, дольше всех оставшийся в игре.

3. Проблемная ситуация: Через какие виды деятельности осуществляется укрепление нашего организма? (занятие спортом, спортивные игры, оздоровительные прогулки, закаливание).

4. Работа со слайдами.

Вопросы:

Для чего человек занимается спортом?

Какие виды спорта вам знакомы? (туризм, баскетбол, футбол, спортивная гимнастика, плавание, бокс и пр.)

Назовите виды спорта, где используется спортивный атрибут – мяч?

В каком виде спорта можно использовать экиперовку? (регби, саночники, хоккей…)

5. Работа на листах бумаги.

Задание: дорисовать элемент спортивного инвентаря.

6. Музыкальная физкультминутка с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) «Собачий вальс».

7. Игра – упражнение «Странички безопасности» (ОБЖ).

Работа по слайдам:

Основы безопасности жизнедеятельности при выполнении общеразвивающих упражнений

Основы безопасности жизнедеятельности при выполнении основных видов движений

8. Коллаж «Мое здоровье – в моих руках».

Задание: правильно расположить органы человека.

Вопросы:

Что человеку необходимо для сохранения своего здоровья?

Высказывание мнений – диалог.

9. Гимнастика для глаз «Ночное небо».

10. Игра – упражнение «Здоровое питание»

Задание: разложить картинки на полезные и вредные продукты питания.

Задание: определить какой продукт полезен для глаз, для роста волос, для кожи, для укрепления и роста костей…

11. Игра – путешествие.

А как можно пропутешествовать не выходя из нашей группы? (ответы детей: поиграть в путешествие, пофантазировать, рассмотреть иллюстрации…)

А я предлагаю вам морское путешествие. Морской воздух полезен большим количеством озона, который наполняет наш организм кислородом, что способствует обновлению и росту наших органов. Двигательная пауза «Морское путешествие».

12. Итог: Мотивация «Айболит»: сигнальные карточки – задание: выбрать такую карточку, которая бы помогла вам оценить, как вы сегодня занимались. Красная – не участвовал, желтая – участвовал, но не во всех заданиях, зеленая – активный участник.

Занятие 2

ТЕМА: «Безопасное поведение дома и на улице»

Цель: Развитие позитивного мировоззрения, нравственно – этических представлений об основах безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и на улице.

2. Прививать чувство сплоченности, уважения к жизненному опыту своих родителей.

3. Воспитывать любовь к традициям своей семьи.

Оборудование: мотивация игрушка Незнайка, иллюстрация «Соты», карточки по ПДД, бейджики, листы бумаги по количеству детей, схема перекрестка, слайды по ПДД, разрезные картинки, сигнальные карты.

Ход детской деятельности:

1. Мотивация: «Незнайка в городе дошколят»

2. Психологическая игра «Росток».

Мнемотехника (показ движений с и.п.сидя).

3. Проблемная ситуация: соблюдение правил безопасности в быту и на улице: не ходи, разинув, рот, здесь опасность стережет (правила поведения дома, на улице)

4. Словесная игра на бумаге: «Загадка в сотах» по теме: «Безопасное поведение дома и на улице».

1. Задание: Найдите начальную ячейку и, двигаясь от нее через стороны ячеек, обойдите их все, побывав в каждой по одному разу. Из пройденных букв должна получиться пословица. Восстановите эту пословицу.

«СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА»

5. Работа с карточками за столом:

1) Задание: составь алгоритм перехода через центральную дорогу.

2) Задание: изготовить билеты – бейджики для безопасного поведения на улице (пешеходный переход, светофор, проезд запрещен….).

6. Игровая ситуация: «Я на улице»

Задание: соблюдая правила дорожного движения, перейти дорогу в обозначенном месте.

7. Игра – упражнение «История в картинках» (просмотр слайдов по ПДД).

Вопросы:

Необходимо ли соблюдать бдительность на дороге?

Какой знак поможет пешеходу правильно перейти дорогу?

Все ли дорожные знаки могут указать правильность действия на дороге только пешеходу?

8. Игра – упражнение «Один дома»

Тренинговое задание:

- «Соблюдаю тишину»

- «Звоню по телефону»

- «Открываю окно зову на помощь»

9. Работа на листах бумаги: «Рисуем портрет» (испуг, спокоен, доволен)

Физкульминутка: Танец «Шалунишки» (ИКТ: диск).

10. Игра – упражнение «Я помощник»

Задание:

Назовите правила действия с электроприборами (просмотр слайдов по ПБ)

Назовите правила обращения с водой (просмотр слайдов по ГО и ЧС)

Назовите правила противопожарной безопасности (просмотр слайдов по ПБ)

11. Игра – задание «Собери картинку»

Задание: из разрезных частей собрать картинку.

Вывод:

Безопасность – первый друг

Будь внимателен вокруг!!!

Итог: Мотивация «Незнайка»: сигнальные карточки – задание: выбрать такую карточку, которая бы помогла вам оценить, как вы сегодня занимались. Красная – не участвовал, желтая – участвовал, но не во всех заданиях, зеленая – активный участник.

Занятие 3

ТЕМА: «Как устроен я»

Цель: формирование полоролевого предназначения.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма, личной гигиеной.

2. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях.

3. Формировать положительную оценку и образ себя, воспитывать индивидуальность.

Оборудование: силуэт тела человека: изображения девочки и мальчика ребенка; фото детей и членов семьи: фломастеры, цв. карандаши, повязка, слайды по рисунку, слайды по иллюстрациям (профессии, снежинки), предметы гигиены, иллюстрации по правам ребенка либо слайды, листы бумаги по количеству детей, смайлики.

Ход детской деятельности:

1. Мотивация: Мальчик и девочка приходят в гости к детям. Психологическая игра «Угадай, кто я?».

Задание: с завязанными глазами на ощупь по волосам определить девочку и мальчика.

2. Проблемная ситуация: все ли равны? (по силе, по развитию, по внешнему виду).

Вопросы к детям: по этикету:

Важно ли девочке уступить место?

Можно ли обижать слабого?

Аккуратен ли любой из нас?

4. Игра – упражнение: «Нарядись».

Задание: нарисовать одежду мальчику и девочке (задание на программе ИКТ).

5. Игровое упражнение: «Играем в профессию» (слайды).

Задание: определить профессии женские и мужские, совмещенные.

6. Физкультминутка для снятия напряжения глаз: «Снежинки» (слайды).

7. Игра – задание: «Каждому атрибуту свое место» (предметы гигиены).

Задание: разложить атрибуты для мальчиков, девочек.

8. Тренинговые задания:

Проводи девочку до стула

Уступи место старшему

Помоги товарищу преодолеть препятствие (застегнуть верхнюю пуговицу, завязать шнурок)

9. Коллаж «Моя семья» (из семейных фото).

10. Физкультминутка: танец «Барбарики».

11. Вернисаж «Мои права и обязанности».

Цель: расширение знаний детей о своих правах и обязанностях.

Задание 1: определить по иллюстрациям наши права и обязанности.

Задание 2: схематично нарисовать право на любовь, право на семью, право на образование, право на здоровье.

12. Игра – упражнение: «Здравствуй, это я!»

Здравствуй, солнце, здравствуй, друг, здравствуй каждый вокруг…

Здравствуй, Петя, здравствуй, Саша, Маша и Наташа!

Всех приветствую, Я!

Каждой встрече рад, друзья!

Рад я Коле и Полине, рад я Мите и Ирине!

Девочкам и мальчикам,

Зайцу и зайчихе,

Медвежонку малому

И слону удалому.

Зебре, льву, мартышке

И серой мышке.

Всем большим и малым

Папам, мамам, дочкам и сыночкам.

Всех отметил, пригласил

И себя я не забыл!

Занятие 4

ТЕМА: «Мир, в котором я живу»

Цель: формирование личной значимости человека в окружающем мире.

Задачи:

1. Научить распознавать хорошее и плохое в окружающем мире.

2. Развивать воображение и творчество.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к активному образу жизни.

Оборудование: игрушка волк, лабиринт, сигарета, лист ватмана, воздушный шар, смайлики, листы бумаги по количеству детей.

Ход детской деятельности:

1. Мотивация: «Волк из мультфильма «Ну, погоди!» (ничего у меня не получается, ничего я не могу).

Педагог предлагает ребятам помочь волку преодолеть трудности.

2. Игра – упражнение: «Отучаем волка от дурной привычки» (обижать слабых).

Задание: помоги Зайцу найти дорогу в детский сад (лабиринт).

4. Игра – эксперимент: «Сигарета».

Задание 1: определить по запаху и цвету вредные действия сигареты.

Задание 2: определить способы уничтожения сигареты (выбросить, смять, не покупать).

5. Игровое упражнение: «Наши привычки».

Люби свое здоровье как самого себя.

Курить – здоровью вредить.

Кто спортом занимается – тот фигурой отличается.

6. Изготовление плаката «Мое здоровье – в моих руках».

Задание: расположить иллюстрации о здоровом образе жизни.

7. Физкультминутка: «На полянке» (ИКТ).

8. Написание письма семье волка.

Задание: нарисовать на листе протест вредным привычкам.

9. Игра – упражнение «Умный шар».

Задание: пдкинуть воздушный шар вверх и назвать хорошие привычки.

Итог: задание: расположить эмоциональное состояние смайликов, схематично определить свое внутреннее состояние, показать улыбкой.