Консультация на тему: Рекомендации по проведению тематических прогулок развлечений. Воробьи и вороны

Развлечение – поход в лес средняя группа

«В гостях у старичка Лесовичка».

    Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

    Закреплять умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

    Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

    Воспитывать доброты и отзывчивость, любовь к живой природе.

Оборудование и материалы:

    Игрушки-заяц, еж, белка

    Чудесный мешочек (дикие и домашние животные)

    Покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами

    Сюрприз-угощение (печенье)

    Костюм лесовичка

    Письмо - приглашение

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение. Кто же его нам прислал? (воспитатель зачитывает приглашение). Лесовичок приглашает нас к себе в гости. Принимаем приглашение…? (да)

Основная часть

Воспитатель: А вот и дорожка, ведущая в лес

(с детьми проводиться беседа о правилах поведения в лесу)

Воспитатель: Ну, вот мы и на лесной полянке.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво!(дети любуются лесом)

Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.

(ответы детей)

Ведущая: Ребята. давайте прислушаемся к звукам леса? Послушайте, как ветер завывает?

То тихо, то громко. У-у-у.

Ребята. посмотрите, сколько под ножками листочков. Давайте возьмем в руку по листочку и устроим листопад.

Воспитатель Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.

И плавно, качаясь
Ведут хоровод,
А ветер осенний
Им песню поет

Ребята. мы с вами пришли в лес, а где же лесовичок… давайте его позовем.

Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу?

Я крепко спал, а вы меня разбудили.

А листочков на моей, полянке сколько разбросали!

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый..

.
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру « Чудесный мешочек»

). Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок, наши ребята знают очень хорошо, как надо вести себя в лесу.

Лесовичок: Мне бы очень хотелось услышать ваших ребят, что они знают о лесе и о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)

Лесовичок: Правильно. Мы должны беречь и охранять лес.

Воспитатель: Ты Лесовичок. пока отдохни. А мы с ребятами долго шли…надо нам размяться.

Игра «По ровненькой дорожке»

Лесовичок

хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, Смотрю хорошие вы ребята, пойдем те я вам свой лес покажу. (лесовичок и ребята отправляются по тропинке и по пути встречается ежик)

Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «зайка серенький сидит…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
Дети собирают шишки в корзину

Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

(Ответы детей)

Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Я хочу ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем бегать по полянке. Как только она закончится – надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Волшебное покрывало»

(После того, как дети приседают закрыв глаза, Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз – угощение.) Лесовичок дарит корзину с угощениями и приглашает на чаепитие.

Воспитатель:
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.

Ася Исакова
Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест - прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …)

Цель : Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке .

Задачи :

Закрепить названия зимующих птиц;

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы , на основе экспериментов продолжать учить делать самостоятельные выводы, умение анализировать;

Развивать творческий потенциал, любознательность;

Развивать речь детей, эмоциональную сферу;

Формировать у детей основы здорового образа жизни . Развивать быстроту, выносливость.

Материалы и оборудование :

Атрибуты к подвижным играм (бейджи с названием зимующих птиц, элементы снеговика) ;

Цели для метания в вертикальную цель;

Ледянки для катания с горки;

Лопатки для организации труда;

Ламинированные буквы.

Предполагаемый результат :

Знает зимние явления природы ;

Умеет на основе экспериментов делать самостоятельные выводы и умозаключения;

Качественно выполняет физические упражнения по словесной инструкции;

Соблюдает правила в подвижной игре.

Этапы мероп

риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь героям телепередачи «АБВГДейка » )

Дети выходят парами на улицу. Становятся в круг.

Воспитатель : Зимний ветер дует , воет, что он нам принес?

Раздается звонок – скайп. Воспитатель обращает внимание детей на планшет.

Звучит мелодия из телепередачи «АБВГДейка » , Ириска обращается детям по скайпу : Привет. Это Надым? Детский сад «Огонёк» ?

Дети : Да!

Ириска : Ребята, сильный северный ветер унес все буквы из названия нашей телепередачи, и разлетелись наши буквы по северному краю. Помогите их нам вернуть!

Воспитатель : Где же их искать, ведь северный край огромный, здесь много снега вокруг.

Ириска : Мы вам отправили карту на электронный адрес, не получали?

Воспитатель : Случайно не эта карта? (показывает Ириске)

Ириска : Да, да!

Воспитатель : Ну что, ребята, сможем найти буквы для АБВГДейки ?

Дети : Да!

Ириска : Спасибо, ребята, удачи!

Воспитатель : Готовы отправится на поиски букв? Давайте рассмотрим карту.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют место, где начинаются поиски. Маршрут на карте предусматривает движение детей по территории детского сада (5 участков) Выход на улицу

Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы : Хотите?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Актуализация мыслительных операций, необходимых для открытия новых знаний Дети выполняют задания в соответствии с картой :

1. Задание 1. «Преодоление» (участок 12)

Ходьба по узкой дорожке;

Подлезание

Метание в цель.

Катание с горки

Дети находят первую букву «А» и конверт со следующим заданием.

Воспитатель : Ура! Мы нашли букву «А» , и следующее задание Какую следующую букву нам надо найти?

Дети : Буква «Б»

Воспитатель : (читает задание) Нам нужно идти по направлению, в сторону печки (участок 11, определить направление ветра.

2. Задание 2. «Движение» . Наблюдение за силой и направлением ветра. Буква «Б»

Воспитатель : А сегодня какая погода, как можно сказать?

Дети : морозная, зимняя , пасмурная

Воспитатель : Можно сказать, что ветреная?

Дети : Да.

Воспитатель с детьми с помощью флюгера определяют направление ветра. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов, проблемы

Учить определять стороны света и направление ветра по компасу Ребята, вы слышали, иногда говорят – сегодня ветер северный, а сегодня – южный. С помощью какого прибора определяют направление ветра.

Дети : С помощью компаса.

3. Задание 3. «Усердность» . Буква «В»

Экспериментирование.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель : Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Спросить у детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (нет) . А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло) .

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки теплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедится в том, что в них вода теплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода замерзла. И приходят к выводу что под снегом вода не замерзла, значит снег хорошо сохраняет тепло.

4. Задание 4. «Раскопки» . Труд «Расчистка снега»

Буква «Г» . Ребята, мы пришли на участок, где гуляют дети. Надо помочь малышам расчистить участок, тогда мы найдем следующую букву.

Дети находят букву «Г» , бубен и следующее задание.

5. Задание 5. «Игра» . Буква «Д» . Подвижная игра «Полярная сова и евражки» . Правила игры : Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелится. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком уводит с собой. В заключение игры (после трех – четырех повторений) отмечают тех игроков кто отличился большей выдержкой. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов. Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Практическое выполнение задания Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Выявление уровня затруднения Теперь вы знаете как?

Определение сторон света

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности Итог : собрали все буквы , получилось название телепередачи.

Воспитатель предлагает позвонить через скайп и сообщить ириске о выполнении заданий.

Ириска благодарит детей.

Воспитатель проводит рефлексию, предлагает детям пройти на участок и поиграть (зимние забавы )

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект организации зимней прогулки. МК ДОУ «ЦРР - Детский сад №17» Конспект Организации зимней прогулки в подготовительной группе «Дюймовочка». Воспитатель I квалификационной.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы Конспект зимней прогулки для детей в подготовительной группе Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках последнего.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной?

Начать стоит с того, что прогулка состоит из пяти частей:

  1. наблюдение,
  2. подвижные игры в детском саду,
  3. игры в детском саду с выносным материалом,
  4. индивидуальная работа по физическому воспитанию,
  5. трудовая деятельность.

От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Наблюдение

«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.

Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.

Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду

Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».

Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:

Светофор

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Воробьи и вороны

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Путаница

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Краски

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

День-ночь

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Игры в детском саду с выносным материалом

В каждой группе есть выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки. Предложите малышам продемонстрировать их умение крутить обруч и попадать мячом в ворота. Кто лучше всех справится с заданием, тот и победитель.

На прогулке отлично идут сюжетно-ролевые игры в детском саду . Небольшое количество участников — самое оптимальное для такого рода игр: можно открыть «магазин» и продавать в нем камушки и травинки, можно организовать фабрику по производству «песочных» десертов. Параллельно можно устроить конкурс на самый красивый или, скажем, самый большой «песочный» пирог.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т.д.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Трудовая деятельность

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.

Приобщение детей к трудовой деятельностиважный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.

Зимний праздник на улице в ДОУ. Сценарий

Сценарий зимнего праздника на прогулке "Наши зимние потехи" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре Куликова Наталия Александровна.
Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и устойчивости. Данный мматериал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре в детском саду, воспитателей, родителей.

Цель: обеспечение полноценного активного отдыха для детей на зимней прогулке.

Задачи:
- развивать в игровой форме основный физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений;
- прививать детям соревновательные умения и навыки;
- формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке;
- повышать интерес к физической культуре;
- доставить детям радость от праздника;
- приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.
Оборудование и материалы : валенки-1 пара; стойки-4 шт.; обручи малого диаметра - 2 шт.; санки-2 шт.; костюм Деда Мороза; костюм Снеговика.

Ход мероприятия:

Ведущий: Музыка играет, снег искрится,
Детвора вся веселится!
Смех, веселье, песни, пляс -
Праздник в детском саду у нас!

Воспитатель: Что за праздник-то, скажите,
В тайну вашу посвятите!

Ведущий: Мы покажем вам потехи -
Наши снежные успехи!
Вот веселье, вот игра,
Начинать уже пора!

(Появляется Дед Мороз).

Дед Мороз: Стужа, стужа, приходи,
И ребят всех застуди!

Дети: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!

Дед Мороз : Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своём зимнем царстве отдохнуть, но вижу - праздник у вас. Захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Подвижная игра "Мороз Красный нос".
(На противоположных сторонах площадки обозначаются две линии. Играющие располагаются вдоль одной из линий, Дед Мороз- посередине площадки лицом к детям. Дед Мороз произносит слова:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После слова "мороз" дети перебегают через площадку к другой линии, а Дед Мороз догоняет их и старается коснуться рукой, "заморозить". "Замороженные" останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Подсчитывается количество "замороженных").

Дед Мороз: Какие проворные! Ну что-ж, теперь моя очередь!
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас Мороз!

Подвижная игра "Заморожу".

(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Дед Мороз пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).


Ведущий: Дед Мороз, мы умеем согреваться, веселиться, забавляться!

Игра"Мы погреемся немножко".

Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее!
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метелей!
Да-да-да-да,
Да-да-да-да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
Так-так-так-так,
Так-так-так-так!

Дед Мороз: К вам я не один пришёл -
Друга снежного привёл.
Он ни мал и ни велик,
Знаете, кто это? (Снеговик).

(Появляется Снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! За вами наблюдаю я
И честно вам скажу:
Дружнее вас, ребята,
Я просто не найду!

Ведущий: Очень приятно, Снеговик, слышать от тебя такие слова! А мы хотим поиграть!
А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Но в них тоже носят ножки.
В них упрячешь две ноги
И гулять скорей иди! (Валенки).

1 эстафета "Передай валенок".
(Участвуют дети средней группы. Дети стоят в 2 команды у линии старта. По сигналу ведущего первые участники с валенком в руках бегут до линии финиша, возвращаются в команду, передают валенок следующему участнику).


Ведущий: Чтобы крепость нам построить,
Нужно потрудиться!

2 эстафета: "Строим крепость".
(Участвуют дети старшей группы. Первый участник бежит до линии финиша, держа в руках ведро со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно с пустым ведром. Следующий участник бежит до линии финиша, держа в руках лопату со снегом, высыпает там снег, возвращается обратно и т.д.).

Ведущий: Пока вы здесь трудились, снежинки в небе закружились!

Танец снежинок - (средняя группа).


Ведущий: Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Снеговик: Ну, а теперь вы отдохните
И на меня все посмотрите.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!

Игра "Зима" - (старшая группа).

(Участники игры ходят по кругу. На сигнал "Снег" - кружатся на месте, руки вверх; "Вьюга" - бегут; "Сугроб" - приседают).

Ведущий: Девочки - внимание, мальчики - внимание!
Есть для вас одно весёлое задание!

3 эстафета "Самый меткий".

(Дети средней группы стоят а линии старта, бросают снежки в Снеговика, стоящего на расстоянии 3 м).
(Дети старшей группы стоят на линии старта в 2 командах. Напротив каждой команды стоят Дед Мороз и Снеговик с обручами в руках. Каждый участник бросает комочек, стараясь попасть в цель).
Снеговик: Снежки бросаете вы ловко, а как ещё играть умеете?

4 эстафета: "Гонки санок".

(Дети средней группы стоят в 2 команды. Первый участник, держась за санки, бежит до линии финиша и обратно. После детей эстафету продолжают Снеговик и Дед Мороз).


Ведущий: В санки задом наперёд,
А потом- наоборот.
Так и катаемся,
Смехом заливаемся!

5 эстафета: "Санки задом наперёд".

(Дети старшей группы, сидя в санках задом наперёд, отталкиваясь от земли ногами, едут на санках до линии финиша и обратно).

Ведущий: Мы надеемся, Дед Мороз и Снеговик, вы с нами не скучали?
Дед Мороз: На ваших потехах я побывал -
Как будто моложе намного стал!
Снеговик: В следующий раз к вам придём -
Лыжи с собой принесём!

Ведущий: Дедушка Мороз, Снеговик, станцуйте с ребятами напоследок весёлый танец!

Танец под песню "Кабы не было зимы".

Предлагаем вам сценарий торжественной линейки открытия лагерной смены

1 Ведущий. Объявляется трехминутная готовность перед выходом на Площадь Встреч.

2 Ведущий. Для начала торжественной линейки, посвященной открытию смены в нашем лагере всем отрядам занять свои места!

Фанфары. Под быструю ритмичную музыку отряды заходят на линейку.

1 Ведущий:

Шагни на это берег вечный,

Где чудеса живут вокруг,

Тебе с улыбкою сердечной,

Наш лагерь скажет:

«Здравствуй, друг!»

2 Ведущий. Внимание всем отрядам! На вынос флага Российской Федерации и флага первой смены лета 201... года «Открытия в культуре» стоять смирно. Флаги внести! Равнение на флаги!

Звучит торжественная музыка. Флаговые группы располагаются под флагштоком.

1 Ведущий:

Трехцветный флаг страны моей

Вверх по флагштоку медленно всплывает,

И нет значительней его, и нет сильней,

И строй в молчанье строгом замирает.

2 Ведущий:

Российский флаг - дыхание весны

И отзывы далекой ратной битвы.

Три символа, три цвета сплетены

И на века в едином стяге слиты!

Звучит Государственный гимн Российской Федерации.

Мы слово вам передаем,

И пусть себя представит каждый -

Вселенским утолим огнем

Знакомства жажду.

Перекличка. Отряды по очереди представляют себя - название, приветствие-девиз.

2 Ведущий:

Мы на распутье: перед нами

Открыты сто дорог.

Но выбор, он - за вами:

Куда пойти, и по какой,

И кто нас поведет?

Кто путеводною звездою

На дело позовет?

Под музыку появляются три девушки, в руках они держат нити трех цветов.

Девушка с красной нитью:

Я путь указать готова.

Я - лидер, все за мной!

Пусть главным будет слово «творчество» -

Оно зовет нас за собой.

Кто будет танцевать, кто петь,

Ну, а другие - ему посвятят

Души прекрасные порывы.

Так что - решайте!

Ответ за вами,

Но только знайте -

Я рядом с вами!

Девушка с белой нитью:

Нет! Лучше спорту

Мы посвятим свои мгновенья,

Зарядка, бег, игра, прыжки...

Немножечко упорства и терпенья...

И мы в полете наших сил

Будем успешны и красивы.

Иначе отдыха нам не видать.

Девушка с синей нитью:

Ну вот еще!

Купаться будем, загорать,

Построим замки из песка,

Запустим змея в облака.

И вы должны меня понять,

Как это здорово!

2 Ведущий. Если мы не будем спорить, то, возможно, выход мы найдем.

1 Ведущий. Но! Если говорить серьезно...

2 Ведущий (продолжает). Мы должны быть заод но. А дорога?

1 Ведущий:

Это просто!

Ведь у каждого в руках

Есть отрезок нити,

Если их связать,

Получается, смотрите,

Длинная, цветная,

Разная такая,

Как мы с вами, нить.

Смело начинайте - нить объединяйте!

Под ритмичную музыку дети связывают нити.

2 Ведущий. Внимание всем командирам! Вы протягиваете нити ваших отрядов к нашему флагштоку.

1 Ведущий:

Смотрите! Солнце

У вас в руках взошло,

И мы с ним вместе,

И вместе нам светло!

2 Ведущий:

Вот и луч волшебный получился.

Он укажет путь,

Всем, кто стремился

Постигнуть дела суть!

1 Ведущий. Ну что, друзья, - вперед! Вместе со своими кураторами вы начинаете смену, в которой будут царить гармония, добро и красота.

Под ритмичную музыку отряды проходят в зал торжеств.