Самые простые загадки для детей 3 лет

Разгадывать загадки любят как дети, так и взрослые. Многие воспринимают их как обычное развлечение, но на самом деле загадки играют существенную роль в развитии ребенка. Их также используют, чтобы оценить, насколько сформировано мышление, воображение и кругозор. Рассмотрим, какие существуют загадки для детей 3-4 лет, и приведем много интересных примеров.

Загадки на логику

Так как у детей этого возраста абстрактно-логическое мышление практически не развито и они еще слабо умеют делать выводы и выстраивать логические цепочки, вы можете применять простые загадки на логику с целью развития данного типа мышления. Обязательно давайте малышу подсказки, с их помощью подводя ребенка к правильному ответу!

Примеры

  1. Дорога, что после дождя в небе красками сияет? (Радуга)
  2. На улице идет дождь. Что нужно взять с собой, чтобы дойти до магазина и не промокнуть? (Зонтик)
  3. Рыбки могут жить, только плавая в воде. Что нужно сделать, чтобы рыбки могли жить и у нас дома? (Правильный ответ: купить аквариум, но малыши могут сказать «Налить воду в банку или в ванную», это тоже засчитывается, так как ребенок понимает, что нужна емкость, заполненная водой).
  4. Пушистый друг, который любит молоко или колбасу (Котенок). Ребенок может назвать имя питомца, если у вас он имеется. Скажите обязательно: «Правильно! Это кот — Васька!»

Математические загадки

Если ваш ребенок проявляет интерес к счету и цифрам, то математические загадки помогут научить малыша считать. Разумеется, сразу выдавать правильные ответы у него не получится, но постепенно знания будут увеличиваться и закрепляться. Математические загадки напоминают задачки, только проще. Они также способствуют запоминанию цифр и счету в уме.

Примеры

  1. Напишите на альбомном листе три цифры подряд: 1, 2, 3. Двойку закройте ладонью и спросите, какая тут должна быть цифра. Попросите посчитать от одного до трех, если малыш не догадается. Можно использовать только те цифры, которые выучил ребенок.
  2. Какая цифра похожа на лебедя? (Два) Только ребенок должен знать, как выглядит лебедь. Можете даже показать ему картинку, а потом спросить «А теперь посмотри на цифры и скажи, какая напоминает тебе лебедя?»
  3. Два теплых домика, где будут жить Ванюшины ручки? (Варежки или перчатки) Такую же загадку можно загадать про домики для ног.
  4. Эту загадку следует сопровождать наглядными действиями, используя картинки или игрушки:На диване три кота. У меня два пирожка.

    Только двум котам

    Пирожки я дам.

    А один бедняга кот

    крохи не положит в рот.

    Сколько нужно пирожков,

    чтобы накормить котов?

  5. Сколько пальчиков на правой ножке у Антошки? Считаете каждый пальчик и то же самое проделываете с левой ножкой. Затем спрашиваете «Сколько всего пальчиков на ножках у Антошки? Правильно, десять!»

Загадки на развитие воображения и кругозора

Малыши очень любознательные и любопытные. Они постоянно задают вопросы – что, где и почему. Загадки здесь помогают в развитии творческого мышления и приобретении знаний об окружающем мире. Будет лучше, если вы сможете дополнять их реальными примерами, или изображениями.

Пока отдавайте предпочтение коротким загадкам.

  • По лесу скачет, свои ушки прячет, Встанет за кустом, а ушки торчком.
    (Заяц)
  • На ладошку мне упала и водичкой сразу стала! (Снежинка)
  • По небу летает – белое, пушистое.Весело играет с солнышком лучистым. (Облако)
  • Что же это там вдали, аж земля трясется? Кто же громко так гудит и по рельсам к нам несется?(Поезд)
  • «Ку-ка-ре-ку», – кричит он по утрам! Так говорит проснуться нам!(Петух)
  • Стоит она зеленая в иголках круглый год, Вокруг нее ребята зимою кружат хоровод.(Елка)
  • Посадили в землю зернышко, А выросло солнышко!(Подсолнух)
  • Кто это серенький под полом таится, Кошек пушистых так сильно боится?(Мышка)

Рифмованные загадки

Загадки с рифмованными ответами способствуют развитию речи. К тому же, малышу проще найти отгадку благодаря рифме и запомнить ответ, чтобы потом использовать его в других ситуациях. Они могут быть короткими или длинными, замысловатыми и не очень, главное – чтобы сложность загадки соответствовала уровню развития вашего ребенка.

Примеры

  • Пару новеньких сапог для моих купили (ног).
  • Пол и стенку мы помыли, а помыть окно (забыли).
  • Саша ходит в детский сад. Сашу в садик водит (брат).
  • Кто подарки нам принес? Добрый (Дедушка Мороз).
  • Злой, сердитый волк в лесу встретил рыжую (лису).
  • Ночью он почти не спит,
    От мышей дом сторожит,
    Молочко из миски пьет,
    Кто же это? (Кот)
  • Полосатая летит, над цветком она жужжит,
    Мед свой в соты отнесла, как ее зовут? (Пчела)
  • Как гора огромен он,
    Это добрый серый (слон).
  • Спелые бананы любят (обезьяны).
  • По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? (Пароход)
  • Что за фрукт поспел в садочке?
    Кость внутри, в веснушках щечки.
    Прилетел к нему рой ос -
    Сладок мягкий (абрикос).
  • У меня мотора нет, я зовусь (велосипед).
  • Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,
    Голос мой визглив и тонок,
    Розовый я (поросенок).
  • Желтые комочки, легкие как вата. Кто это? (Цыплята)
  • Сегодня все ликует!
    В руках у детворы.
    От радости танцуют
    Воздушные (шары).

Заключение

Загадки могут быть как инструментом развития, так и возможностью весело провести время со своим ребенком. Малышу важно получать от вас помощь, поддержку и внимание, поэтому всегда принимайте участие в его играх. Разгадывание загадок – отличная тренировка памяти и мышления перед школой. Впереди ребенка ждет еще много интересного и сложного, поэтому необходимо расширять его кругозор и способности уже сейчас.

Загадки – это одно из наилучших и увлекательных занятий для формирования и тренировки ума крохи. Разгадывание зашифрованных слов способствует развитию аналитических умений малютки, также, это занятие развивает логику, воображение и сообразительность. Начиная, с двух лет психологи советуют играть с ребятами в отгадывание.
Начинайте с легких загадок, придумывайте новые сами про то, что вас окружает или пользуйтесь специальной литературой. Есть множество книг с загадками для детей, или же найти их можно с помощью интернет-ресурсов, задав в поисковик такие фразы, как: «загадки для детей с ответами для 4 лет», или «загадки для маленьких детей 4 лет с ответами легкие». Малышам третьего года подойдут загадки в форме стихов. С четырех лет малыш может играть с вами в увлекательную игру - составлять загадки самостоятельно, тем самым развивая бдительность и смекалку.
Играя с ребенком в отгадывание, следите за тем, чтобы все слова, которые употребляются в них, были знакомы малышу.

Виды загадок

Прямые – загадки, в которых с помощью намеков, прямых и непрямых подсказок описывается явление или предмет. Бывают в разговорной форме или стихах. Например:

Не лает, не кусает, но и в дом не пускает. (Замок).

Это мальчик с длинным носом,

Добрый, смелый, озорной,

Черепаха ему подарила

Ключик большой, золотой. (Буратино).

Народные. Например:

Росло, выросло,

Из дерева вылезло,

В ручки покатилось,

Во рту очутилось. (Орех).

Загадки-обманки – в них предполагается одно, а за игрой слов скрывается совсем другой ответ.

Например: У Маши было четыре яблока, все кроме трех, она съела. Сколько у нее осталось? (Три, потому что съела Маша одно яблоко).

  1. На образное мышление. Двусмысленные загадки. Ответ в таких задачках неявный. Если ее рассмотреть широко и образно будет ясен ответ. Например: Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно»).
  2. Математические. Решаются при помощи расчетов.
  3. Логические.
  4. Юмористические. Одни из любимейших видов загадок для детей. В них сам стих излагается с юмором.

Загадки для маленьких детей 3-4 лет с ответами помогут ребенку развить фантазию, представляя образ описного героя или предмета.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Веселые задания и загадки

Примеры загадок для детей трех-четырех лет


Предложите малышам детские загадки в соответствии с их предпочтениями и интересами, ведь выбор огромен и можно найти даже необычные варианты про духовку или камин.

Рыженькие перышки
И красный гребешок
Кто это в курятнике
Да это … (Петушок).

На огороде зеленые,
В баночке соленые. (Огурцы).

Пушистые лапки,
На пальцах царапки. (Кошечка).

Стальная птица
В небеса стремится,
За рулем пилот
Эта птица … (Самолет).

Прыг да скок.
Большие ушки. Беленький бочок. (Заяц).

Мама и папа дома со мной.
Значит, сегодня день … (Выходной).

Он зимой в берлоге спит,
По тихонечко храпит,
А разбудят, он реветь,
И зовут его … (Медведь).

Если захочу я спать,
То прилягу на … (Кровать).

Петенька играл в футбол
И забил в ворота … (Гол).

Лежала между елками игрушечка с иголками.
Тихонечко лежала, внезапно убежала. (Ежик).

Чтоб узнать про дважды два,
Всем нужна нам … (Голова).

Голова на ножке, а в голове горошки. (Горох).

Через воду он проводит,
Но сам с места он не сходит. (Мост).

Торох, торох,
Рассыпали горох,
Как начало светать,
Нету что собирать. (Звезды).

Ночью гуляет.
Днем отдыхает.
У нее большие очи,
Видит ясно среди ночи. (Сова).

Роль загадок в развитии ребенка 3-4 года жизни очень велика. Они являют влияние на развитие речи детей, мышления, логики, воображения. Пробуждают в ребенке эстетические чувства и развивают малыша в целом.

В современном мире всё так ускорилось – перемены, новая информация и новые профессии, технологии накатываются на человечество стремительными волнами. Стремясь облегчить своему ребенку встраивание в этот меняющийся мир, многие родители увлечены новыми методиками ускоренного развития малышей едва ли не с самого рождения.

Между тем народами мира накоплен многовековой опыт вполне успешного воспитания детей, где развитию речи, логики, интеллекта крох помогали потешки, поговорки, загадки, сказки и пословицы. Интересные 3-4 лет с ответами, которые вы найдете ниже, помогут не только развлечь малышей, но и помочь им узнать что-то новое об окружающем мире.

В отличие от прямых вопросов, напрягающих малыша, который уже понимает, что так проверяют его знания, загадка – это всегда игра, и потому он охотно включается в эту игру. Тем более, что они такие разные – смешные, прикольные, с подвохом, в рифму и такие трудные, что не разгадает даже мама. Когда малыши уже немного освоят разгадывание загадок, то это может стать хорошим семейным развлечением, или соревнованием в виде викторины между детьми, например, на день рождения.

Пословицы и поговорки в короткой и выразительной форме доносят до детей знания о природе, человеческих отношениях, морали, знакомят с принятыми в фольклоре образами животных. Они прямо и ясно доносят до слушателя свою мысль.

Загадка же, напротив, это всегда высказывание с подвохом, где требуется выявить внутреннюю связь или внешнее сходство между предметами и явлениями, чтобы найти ответ. Для этого нужна логика, достаточно развитая речь и уже накопленный, пусть и минимальный, багаж знаний. Поэтому и учить детей отгадывать загадки начинают не ранее 3 лет, когда малыш уже готов осваивать это непростое для него искусство.

Не стоит начинать с фольклорных загадок. Среди них много таких, которые полны образов, ещё не понятных малышу. Зачастую они описывают вещи, животных, которые в этом возрасте ещё не встречались современному городскому ребенку. Стоит вначале просто объяснить малышу 3-4 лет, что такое загадка, чем она отличается от простого вопроса, показать, что в ней вопрос одновременно и с подвохом, и с подсказкой.

Может быть, стоит вместе с ним составить такую простую загадку про то, что он хорошо знает, например, про яблоко. «Круглое, но не мяч, зеленое, но не огурец. Что это?». Если они у вас получатся смешные, то это будет совсем здорово, ведь дети так любят веселье.

  • Начинать надо с простых стихотворных загадок, где слыша рифму, малыш легче найдет ответ.
  • В возрасте 3-4 лет у детей ещё слабо развито абстрактное мышление, поэтому вопросы должны быть конкретные и даже содержать подсказку.
  • Когда впервые знакомим ребенка с загадками на какую-то тему, например, про рыб, животных или профессии, то стоит давать ответы с картинками-отгадками. Тогда у детей с ответами будет связано не просто абстрактное слово, а конкретный зримый образ профессии, животного или рыбы, который запомнится намного крепче. Да и логика загадки ему будет понятней.
  • Смешные и трудные, серьезные вопросы лучше чередовать, чтобы игра не была монотонной и была для детей интересней.

Когда малыши освоят умение находить ответы на смешные, серьезные, в рифму и т.п. вопросы, можно будет переходить к более сложным формам игры. Для старших дошкольников или ребят 7-8 лет уже можно готовить викторины, где они будут соревноваться в поисках ответов на прикольные вопросы и простые логические задания. Такие развлекательные и развивающие викторины будут к месту и на занятиях в детском саду или начальной школе, и на день рождения ребенка.

Через загадки можно познакомить детей с особенностями профессии, поведением рыбы или животного в зиму, с различными вещами и орудиями труда. Причем разгадывание вопроса заставляет ребенка думать и находить ответ самому, что делает полученное знание личным опытом детей, а значит, крепче запоминается, чем простой рассказ взрослого.

Про животных

Детям интересны загадки обо все на свете, поэтому их зачастую используют для знакомства ребенка с какой-либо темой и закрепления полученных знаний. О животных к возрасту 3-4 лет дети уже знают по сказкам, потешкам, мультфильмам. Но всё же, прежде чем загадывать о них загадки, стоит проверить, о ком они уже слышали, а о ком нет.

Для этого показать им картинки о животных, вспомнить пословицы и поговорки о них, попросить назвать сказки, где дети встречали лесных животных и уточнить, кто в живую видел домашних. Если картинки будут смешные, прикольные, это добавит у детей радости и веселья. Кстати, к вопросам о животных относятся и те, где герои рыбы или птицы.

про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Про цветы и растения

Цветы и растения окружают ребенка. Он хорошо представляет, как они выглядят, но вряд ли сам по себе, без участия взрослого задумается о том, что общего и чем отличаются одно дерево, или один цветок от другого.

Загадки о цветах привлекут его внимание к сходству в форме между растениями и предметами (колокольчики-цветы и колокольчик предмет), помогут лучше запомнить названия цвета, обратить внимание на то, как меняется цветы.

К загадкам о растениях относятся и вопросы про фрукты и овощи. Загадывая их, не забывайте вместе с ответами давать не только название конкретного плода, но и указывать категорию, к которой он относится – фрукты, овощи, закрепляя у малыша эти более общие понятия.

В детском саду и школе ежегодно проводят праздники, посвященные осени, урожаю. К ним с детьми учат пословицы и поговорки про это время года, готовят загадки про овощи и фрукты. Загадки о цветах звучат на занятиях и праздниках, посвященных весне и лету. Надеемся, что приведенные здесь вопросы помогут при их подготовке.

О природе

Поговорки и пословицы о природе, стихи и картинки об этом готовят воспитатели в детском саду, когда собираются в силу профессии знакомить дошколят с это темой. Родителям же достаточно просто вместе с ребенком на прогулке или глядя в окно поговорить об этом. Но чтобы ребенок хорошо всё это запомнил, лучше будет загадать ему смешные, прикольные, или серьёзные загадки про день, ночь, ручей, звезды, ветер и т.д.

Про времена года

Дошколенок только знакомится с такими понятиями, как времена года и закрепить их помогут загадки про весну, зиму, лето и осень. К этой теме относятся не только те, где прямо спрашивается про зиму или лето, но и те, где отгадками будут свойственные им явления природы. Например, к загадкам про зиму можно отнести те, где отгадками будут снег, лёд, мороз, вьюга и т.п. Особенно полезны те, где обращается внимание на изменения, которые происходят, например, когда зиму сменяет весна, или осень лето.

В стихах

Загадки в стихах, где ответами будут слова в рифму, одни из первых, которые начинают отгадывать дошкольники. Они остаются любимы ими ещё долго. Ведь это так весело – вместе громко кричать ответ, чувствовать себя умным и знающим, ведь слова в рифму вспоминаются так легко! Любят их и родители. Ведь дети легко и охотно учат их, чтобы потом загадать друзьям, развивая память и закрепляя знания.

Затем появляются смешные стихи с подвохом, где ответами будут совсем не те слова в рифму, которые так и просятся на язык, а совершенно другие, ломающие строй стиха. Эти смешные стихи не только делают игру веселой, но и развивают внимание, учат задумываться, прежде чем дать ответ.

Среди стихов-загадок есть практически на любую тему – про овощи и фрукты, круглое яблоко и двухцветный мяч, про разные профессии и времена года, про игрушки и вещи, рыб и зверей. Выбирайте нужное и загадывайте детям.

Загадки для детей с ответами про фрукты. для детей

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

Загадки – не просто важный, а необходимый инструмент развития мыслительных способностей ребёнка. В возрасте 4-5 лет пользоваться этим инструментом можно в полном объёме, предлагая загадки разного уровня сложности.

Самые простые из тех, что предложены в данной подборке, годятся для непринуждённой игры. Они представлены в форме «добавлялок» - стихотворных миниатюр, в которых ответ подсказывается рифмой.

Более сложные – старинные загадки, в основе которых лежат неожиданные образы. Они дают настоящую пищу для ума малышей, а помочь им найти отгадку могут взрослые при помощи наводящих вопросов.

Зоркий глаз-
Богатырь Тарас
В подземелье ушел,
Десять братьев нашел.
Посмотри-ка,
Посмотри,
Каковы богатыри!
(Картошка)

* * *
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это?
(Белка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки).
* * *
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
* * *
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)

* * *
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
* * *
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(Ветер)
* * *
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)

* * *
Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… (медведь).

* * *
Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это… (ёж).

* * *
Этот парень полосатый
Жрет картофель, есть томаты.
Огороду он не друг.
Это… (колорадский жук).

* * *


Без пилы и топора
Вырос дом в лесу с утра.
Тысяча в нем жителей,
Маленьких строителей.
(Муравейник)

* * *
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
(Радуга)

* * *
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то.
(Облака)

* * *
Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький.
А зовут его… (чеснок).

* * *
На стебле в сладком домике
Живут смешные гномики.
Вкусные, хорошие,
Круглые… (горошины).

* * *
Изумрудным облаком
Над водой склонилась.
Словно запечалилась
Или провинилась.
От нее в округе
Стало так красиво!
Деревце плакучее
Называют… (ива).

* * *
Дедом все его зовут,
Он приходит в праздник.
От него подарков ждут
И сюрпризов разных.
Непослушным щиплет нос
Старый добрый… (Дед Мороз).

* * *
Начинается потеха,
Все катаются от смеха!
На арене… Кто он?
Ну, конечно… (клоун).

* * *
Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,
И добыча у него не крупнее мыши.
Молочко из миски пьет
Наш мурлыка серый… (кот).

* * *


Есть зловредная трава.
Выглядит красиво,
Но задень ее едва -
Больно жжет… (крапива).