Развитие в 8. Психоэмоциональное развитие и навыки общения. У девочек за норму принимаются

Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.

Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей - помочь ему в этом

Учимся взаимодействовать с предметами

Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:

  • Развитие мелкой моторики.

Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.

  • Работаем с игрушками.

Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.

  • Башня из кубиков.
  • Игра «Что спрятано?».

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.

  • Игра «Потяни за шнурочек».

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.

Развитие речевого внимания

  • Игра «Найди мишку».

Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.

  • Игра «Ку-ку».

Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: «А где мишка?», а потом радостно восклицает: «А вот же он!», сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: «А где папа? А вот он!», «А где Коля? Вот!».

  • Вербальные игры.

Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: «привет», «дай ручку», «ладушки».

Развитие активной речи

  • Произносим лепетные слоги.

Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.

  • Настраиваем на подражание.

Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков - для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.


Развитие речи - одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятий

Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.

  • Первые подражания звукам.

Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).

Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).

Сюжетные игры

Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.

Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: «Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?» Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).

Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: «мур-мяу кошечка», «би-бип машинка».

  • Учите ребенка словам, которые раскрывают действия : подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.

показывает, что наряду с проявлениями любознательности, идет активное формирование характера маленького человека.

Физиология

К 8 месяцу жизни малыши сверкают белозубой улыбкой в 4-6 зуба. Теперь им доступна более серьезная еда - например, сухарик или цельное яблоко.

Спит он, как всегда, до 15 часов в сутки и питается через каждые 4 часа.

Прибавление в весе составляет от 500 до 600 грамм, а в росте до 2 сантиметров, вес составляет 8,5 — 9,5 кг.

К этому времени ребенок уже умеет пить из своей чашечки, но еще не готов отказаться от . По возможности надо продолжить кормление грудью, ведь молоко матери является мощным средством для поддержания иммунитета.

В этом возрасте малыш стремится к общению с другими детьми, улыбается им, пытается их потрогать.

Психология ребенка в 8 месяцев.

  • Очень важным событием этого возраста можно назвать прохождение «точки отчуждения». Ребенок начинает выделять определенного человека, который с ним проводит больше всего времени (мама, бабушка, няня), из всех других. Он хочет быть только с ним, он привык только к нему и начинается в буквальном смысле истерика, если кто-то посторонний попытается взять малыша на руки.
  • Родители должны это учитывать и знать, что пройдет немного времени, и кроха снова станет с радостью общаться с родственниками. Просто «точка отчуждения» необходима ребенку для понимания своей собственной безопасности перед началом исследования такого большого и интересного мира.
  • Негативно воспринимает громкие звуки, например от бытовых приборов, начинает их бояться.
  • В 8-ми месячном возрасте активизируется поисковая активность. Это объясняется тем, что ребенок начинает понимать, что значит время и пространство, и уже намного увереннее ощущает себя в пространстве. Было бы идеально, если именно в это время у малыша появятся предметы, имитирующие вещи, которые повстречаются ему в дальнейшей жизни.
  • В этом возрасте малыш может заниматься чем то до 10 минут, а если его отвлечь, то через некоторое время он возвращается к прежнему занятию.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев?

  • Умеет садиться из положения лежа и ложиться обратно.
  • Умеют хорошо ползать даже держа в одной руке предмет.
  • Крепко держась рукой за взрослого, сделать 2-3 шажка
  • Держать предметы в двух руках и бросать их на пол
  • Складывать из звуков слоги, повторяя их
  • Забираться по лестнице на ступеньки, а иногда и спускаться с нее (в основном задом наперед)
  • Открывает и закрывает коробочки, перекладывает с места на место мелкие предметы.
  • Что еще может делать ребенок в 8 месяцев, например с игрушками: катать мячик, складывать кубики, надевать колечки.
  • Ребенок узнает себя в зеркале и на фотографиях.
  • Умеет реагировать на удачу и неудачи в своих начинаниях. Становиться важно хвалить малыша.
  • Начинает понимать вашу речь, может выполнить просьбу, например дать вам игрушку.

Начальное развитие речи

Для наиболее успешного , надо как можно больше разговаривать со своим чадом. Словосочетания должны быть короткими и часто повторяющимися.

Если малыш заинтересовался каким-то звуком, надо рассказать ему об этом – вот мяукнул котенок, вот стучит дождик в окно, вот тренькает телефон.Озвучивайте все, что делает ребенок, Например: » Идем умываться», «Включаем водичку», «Моем ручки» и так далее

Развитие ребенка на 8 месяце жизни

На 8 месяце ребенок прощупывает «границу дозволенности». Что же должен уметь делать ребенок в 8 месяцев.

  • Он уже имеет конкретные рычаги давления на старшее поколение, четко представляя, как можно добиться желаемого. И здесь очень важно не нарушить тонкую грань - не погасить инициативу узнавания нового постоянными запретами, и при этом не лишиться авторитета родителя.
  • Примерно в это же время появляются «страхи восьмого месяца». Они заключается в еще более сильном недоверии к незнакомцам (чем в раннем периоде), и в боязни остаться в одиночестве. Кроха уже осознает, благодаря кому и чему ему так безопасно и комфортно в его мире. Поэтому все, что находится за гранью, может нести в себе угрозу безопасности.
  • Развитие ребенка на 8 месяце жизни позволяет увидеть такую картину: малыш с радостью выбрасывает из кроватки игрушки, внимательно наблюдая за действиями взрослого. Если родитель игрушку поднял и положил поблизости, то она в тот же миг полетит обратно. Но это не тот каприз, за который надо ребенка поругать. Это он выдумал новую игру и хочет, чтобы взрослый сыграл вместе с ним.
  • Занимайтесь , потому что стимулирующее влияние функций рук на развитие мозга и психики ребенка подтверждены специалистами. Развитие мелкой моторики имеет огромное значение не только в хорошей координации движений пальцев рук, которая естественно понадобится для письма, рисования и выполнения других необходимых действий, но и для общего развития малыша.
  • При купании дайте ребенку всевозможные емкости, пусть он набирает в них воду, переливает из одной посуды в другую.
  • Занятие лечебной физкультурой () поможет значительно укрепить физическое состояние ребенка.
  • Постарайтесь, чтобы в доме звучала . Музыка снижает психическое напряжение, формирует положительные эмоции, что в итоге способствует укреплению психическому и физическому здоровью. У каждого ребенка с рождения есть музыкальный слух но надо развивать его с самого раннего возраста. Даже маленькие дети способны чувствовать характер произведения, проявлять эмоциональное отношение к музыке.

Если у малыша не получается, что то из того, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, у каждого свой темп развития, но насторожить должно следующее:

  • ребенок не садится.
  • не берет предложенную игрушку
  • не лепечет
  • не проявляет эмоции

Что кушает ребенок в 8 месяцев?

Дневной режим грудного вскармливания может значительно измениться. Изучая окружающее пространство, малыш порой забывает попросить грудь.

А ночью он обычно наверстывает упущенное, доведя приемы пищи до 5-6 раз. Во время кормления дитя может наминать мамину грудь руками, извлекать ее из-под одежды, принимать достаточно странные позы, не переставая совершать сосательные движения. Такие манипуляции соответствуют возрастным нормам. Главное, чтобы мама при этом не испытывала неудобства.
Во второй половине месяца каши следует варить более густыми. Овощи же не превращать в пюре, а разминать вилкой прямо в тарелке. Неонатологи едины во мнении: дети должны начинать жевать как можно раньше, что способствует укреплению десен, зубов и подготовке организма к «взрослому» столу.

Очень важно, чтобы маленький член семьи принимал пищу не отдельно, а вместе со всеми домочадцами. Он будет наблюдать за взрослыми, получая свою долю удовольствия при нахождении в комфортных для себя условиях.

Уход за ребенком

На восьмом месяце жизни родители начинают задавать себе вопрос ? Каждый ребенок проходит такое испытание по-разному, но дело это совсем не простое и долгое. Надо спокойно и терпеливо осуществлять задуманное. Ведь малыш не сразу поймет, для чего его сажают на горшок.

Осуществляете ежедневные прогулки с малышом до 2 часов, делайте гимнастику и массаж, не забывайте про купание перед сном.

Восьмимесячные малыши очень активны, много двигаются и с интересом осваивают новые просторы, ведь в этом возрасте они уже могут передвигаться ползком. Чему еще научился карапуз к 8 месяцам, какими новыми навыками уже радует родителей и как взрослые могут помочь в развитии младенца этого возраста?

Физиологические изменения

  • Продолжается период прорезывания зубов, при этом их появление очень индивидуально. У кого-то в 8 месяцев еще нет ни одного зуба или только появился первый резец, а кто-то уже пробует грызть печенье четырьмя зубами.
  • Темпы роста ребенка немного замедляются, что связано с повышением физической активности малыша. Мышцы крохи уже развиты настолько, что позволяют младенцу не только переворачиваться и сидеть, но и стоять, а также ползать.
  • Стул ребенка стал более оформленным и мало похожим на каловые массы крохи, пребывающего исключительно на грудном вскармливании. У него присутствует нерезкий запах, а частота дефекации обычно составляет 1 раз в день.
  • Память ребенка развивается и удерживает последние события. Благодаря совершенствованию памяти, малыш способен повторять действия за родителями, узнавать знакомые предметы, услышанные потешки, близких людей.


Малыш в 8 месяцев может уже и стоять, и ползать

Физическое развитие

За восьмой месяц жизни кроха прибавляет примерно 550 грамм и становится выше в среднем на 1,5 сантиметра. Окружность груди и окружность головы увеличиваются каждая на 0,5-1 см.

Хотя темп развития каждого ребенка индивидуален, на основе данных измерений большого количества детей определенного возраста медики определили среднее значение, а также границы нормальных показателей физического развития. Отклонение от них вызывает настороженность и является причиной детального обследования малыша. Основные параметры для малышей 8 месяцев представлены в такой таблице:

О том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш умеет?

  • Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
  • Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
  • У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
  • Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
  • Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
  • Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.


С ребенком в 8 месяцев можно играть в открытие и закрытие дверок, накрывание баночек крышками

Хотя все детки развиваются с собственным темпом и одни навыки могут приобретать раньше сверстников, а какие-то – позже других деток этого же возраста, однако есть умения, которыми малыш непременно должен обладать в 8 месяцев. Вас должно насторожить, если кроха:

  • Не садится.
  • Не ползает назад или вообще не пробует ползать.
  • Не пробует вставать у опоры.
  • Не может несколько секунд стоять, держась двумя руками.
  • Не может удержать игрушку в руках.
  • Не хватает предложенную игрушку.
  • Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
  • Не произносит слоги.
  • Не прислушивается, когда слышит разговор взрослого.
  • Не проявляет какие-либо эмоции.


Консультируйтесь у педиатра по любым настораживающим симптомам

Занятия для развития

  • Если малыш еще не освоил ползание на четвереньках, потренируйте малютку в воде. Во время купания положите кроху животом на дно пустой ванны и включите воду, чтобы она медленно наполняла ванночку. Уровень воды будет подниматься и станет стимулом к подниманию малыша на локтях и коленях. При таком упражнении важно следить, чтобы ребенок не напился воды.
  • Еще один способ научить ребенка ползанию на четвереньках представляет собой ходьбу «на руках». Поднимите ноги ребенка так, чтобы кроха встал на ручки. Далее немного раскачивайте карапуза вперед и назад. Как только малыш устанет, упражнение нужно прекратить.
  • Для совершенствования мелкой моторики предложите малютке трогать разные предметы, игрушки с кнопками и замочками, коробочки с крышками, колечки пирамидки, мягкие книжки и многие другие.
  • Так как ребенок в 8-месячном возрасте в играх копирует действия взрослых, маме следует показывать, как обращаться с новыми игрушками. Покатайте с ребенком машинки, покачайте куклу, постучите в барабан, и пусть младенец повторяет.
  • Предложите крохе играть с несколькими однородными предметами, например, с кубиками разных цветов, шариками, колечками от пирамидки. Складывая и рассыпая такие предметы, ребенок будет познавать связи между ними.
  • Постройте из кубиков небольшую пирамиду и покажите крохе, как ее можно развалить с помощью катящегося мячика.
  • Рассматривайте с малышом семейные фотографии и просите показать близких людей и самого ребенка. Ребенку понравится отыскивать себя на фото.
  • Часто включайте музыку и танцуйте с крохой. Пусть это будут мотивы с разным ритмом – и классические мелодии, и детские песенки, и песни современных исполнителей.
  • Тренируйте чувство равновесия у малыша, поднимая кроху и опуская. Также можно покружиться с младенцем.
  • Сделайте для ребенка полку для книг, к которой малыш сможет дотянуться. Наполните эту полку яркими детскими книгами и давайте возможность карапузу самостоятельно выбирать книжку для «чтения».
  • Играйте с крохой в ванной. Пусть малыш передвигает плавающие игрушки, хлопает по поверхности воды ладошками, набирает воду в формочки, переливает из одной емкости в другую.
  • Разрешите крохе поиграть с кухонной утварью, но давайте при этом малышу лишь безопасные предметы – поварешку, контейнеры, крышки и другие.
  • Также крохе понравится играть и с настоящим телефоном, который для этого следует отключить от сети. Дайте карапузу трубку и пусть он «разговаривает».
  • На прогулке обращайте внимание малыша на разные звуки, которые издает самолет, автомобиль, птичка, собака. При этом называйте источник звука.
  • Поддерживайте интерес малыша к животным. Приобретите пластмассовых или резиновых животных и называйте их, а также имитируйте их голос. Показывайте крохе животных в книгах и на улице.
  • Дайте малютке в руки деревянную ложку и несколько предметов, которые можно бить. Так ребенок поймет, что предметы отличаются не только внешним видом, но и издаваемым звуком.
  • На глазах у карапуза спрячьте игрушку, накрыв ее одеялом, а потом предложите крохе ее отыскать.


Прежде всего, ребенок нуждается в любви родителей

Уход

В утреннее время, как и прежде, малышу проводят гигиенические мероприятия. Они включают умывание, чистку зубов, высаживание на горшок, подмывание. Каждый вечер младенца купают, одновременно весело играя с игрушками, которые способны плавать. Помимо этого, в течения дня ребенку следует периодически мыть ручки, ведь кроха ползает и трогает разные предметы. Сменяя подгузник, ребенка обязательно подмывают под проточной водичкой.


Рацион ребенка расширяется, малыш пробует множество новых вкусов

Грудное вскармливание по требованию в этом возрасте представлено 6-8 кормлениями днем и около 6 кормлениями в ночное время. Объем прикорма увеличивается и представлен в меню грудничка овощами, фруктами, безмолочной кашей, растительным маслом, мясом, фруктовым соком, сливочным маслом, сухариками и печеньем.

Дети на искусственном вскармливании получают смесь в утреннее кормление, а также в последнее кормление перед сном. В остальное время меню крохи-искусственника формируется из блюд прикорма. По сравнению с детками, вскармливаемыми грудью, их рацион более расширен – в него добавлены кисломолочные напитки, творог и желток. Кашу для малыша-искусственника уже варят на молоке, а объем большинства будет выше, чем у ребенка с грудным типом вскармливания.


Основой рациона детей в 8 месяцев является грудное молоко или смесь

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Укажите дату рождения ребенка и способ вскармливания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Обычный день

Каждый новый день с восьмимесячным младенцем приносит много интересных и веселых моментов. Понятно, что режим у каждого из детей этого возраста будет отличаться, но мы предлагаем примерный вариант распорядка дня, который может быть у малышей 8 месяцев:

Просыпание.

Первое кормление, в которое ребенок получает мамино молоко либо смесь.

Гигиенические процедуры.

Бодрствование.

Гимнастика.

Второе кормление, в которое детям на грудном вскармливании дают кашку со сливочным маслом, а крохам-искусственникам дополнительно предлагают желток.

Период бодрствования.

Прогулка, во время которой у крохи бывает первый дневной сон на свежем воздухе.

Третье кормление, во время которого малыши любого типа вскармливания получают овощное пюре с мясным пюре и растительным маслом, а также пшеничный хлеб и сок из фруктов.

Прогулка, во время которой у ребенка бывает второй дневной сон на свежем воздухе.

Четвертое кормление, которое у деток на грудном вскармливании будет включать фруктовое пюре, печенье и женское молоко, а у деток на искусственном вскармливании – кисломолочный напиток, пюре из фруктов, творог и печенье.

Период бодрствования и спокойные игры.

Пятое кормление, во время которого ребенок получает мамино молоко или смесь.

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Детки на грудном вскармливании во сне прикладываются к материнской груди до 6 раз, а малыши-искусственники в этом возрасте уже для кормления не просыпаются.

Разнообразьте свой день играми с ребенком по методике «Маленький Леонардо», которые вы можете увидеть в видео Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию.

Частые проблемы

  1. Страх расставания с мамой. Детки 8 месяцев начинают бояться отпустить маму от себя и очень переживают расставание с ней. Кроме того, в этом возрасте могут появиться и другие страхи, например, ребенок может пугаться громких звуков бытовых приборов. Покажите малышу источник звука, чтобы он перестал быть пугающим.
  2. Отказ от прикорма. Малыш может отказываться пробовать новую пищу, если блюдо не понравилось ему своей консистенцией, вкусом или температурой. Возможно, малыш еще не успел проголодаться или в помещении очень жарко. В любом случае настаивать не нужно. Предложите пищу ребенку немного позже.
  3. Неспокойный сон. Малыши восьми месяцев из-за физической активности и перевозбуждения могут плохо засыпать и их ночной отдых нарушается. Чтобы избежать проблем с ночным сном, исключите в вечернее время активные игры, сделайте перед сном расслабляющий массаж, почитайте крохе книжку.
  4. Болезненное прорезывание зубов. Появление зубов без боли и дискомфорта встречается довольно редко. У многих деток зубки режутся с болезненными ощущениями, изменениями стула, повышенной температурой, капризами и другими отрицательными проявлениями. Помочь малютке могут охлажденные специальные игрушки, которые можно грызть. Для избавления от боли применяют специальные гели, а при температуре – препараты с жаропонижающим действием.
  5. Аллергия на прикорм. Поскольку меню восьмимесячных детей расширяется, всегда существует риск появления реакции на новый продукт. Такая реакция может проявляться поносом, кожными высыпаниями, насморком, запорами, коликами, покраснением глаз и другими симптомами. Старайтесь знакомить ребенка этого возраста лишь с безопасными продуктами, которые редко вызывают аллергию. Пока ребенку нельзя давать красные ягоды, помидоры, какао, цитрусовые плоды, продукты из сои, а с введением в детское меню молока, яиц и курицы следует быть очень осторожными.


Кроха становится еще более привязанным к мамочке

  • Поскольку 8-месячный малыш уже активно исследует квартиру, ползая повсюду, вам следует обеспечить крохе безопасность. Пока еще карапуз не понимает рисков и опасностей, поэтому задачей родителей будет устранить с пути ребенка ядовитые вещества, крохотные и бьющиеся предметы, а также все острое и режущее. Спрячьте розетки, скройте острые углы мебели, уберите в закрывающийся шкаф бытовую химию и никогда не оставляйте ползающего малыша в комнате без присмотра.
  • Если ваш восьмимесячный ребенок еще не начал вставать на ножки, придерживаясь за опору, форсировать приобретение этого навыка не нужно. Как только мышцы крохи окрепнут достаточно для пребывания в вертикальном положении на ногах, малыш сразу же начнет свои «тренировки», оттачивая новое умение. Помните, что многие дети не начинают вставать к 8-месячному возрасту, как и ползать, и торопить их пока не стоит.
  • Если у ребенка уже прорезалось 4 зуба, поощряйте жевание, предлагая крохе не пюре, а кусочки отварных овощей, а также детское печенье и сухарики.
  • Часто разговаривайте с младенцем, при этом сюсюкаться и искажать слова не следует. Тем не менее, допустимо использование сокращенных слов, например, вместо «кошка» можете произносить «киса».
  • Выбирая развивающие занятия для малыша, учитывайте не только время дня, но и темперамент крохи. Если у вас непоседливый карапуз, то ему будут по душе активные игры, перевороты, ползание. Для спокойных младенцев больше подойдет чтение книжки, складывание кубиков. Следует уважать интересы малыша, пусть он еще и совсем крошка. Если что-либо малютке не нравится, не заставляйте и не настаивайте.


Ваш ребенок перешагнул новый рубеж! Вам 8 месяцев! Малыш развивается уже не так стремительно, как в первые 6 месяцев, однако наблюдать за ним все интереснее, проводить с ним время все занятнее, и он становится таким непоседой! Он во всю интересуется игрушками, у него наверняка есть режим, свой характер, формируются даже пищевые привычки и предпочтения. Он узнает знакомых людей, учиться ползать или уже во всю осваивает домашние территории, пытается стоять у опоры, корчит рожицы в зеркале, пробует себя в танце и даже начинает шкодить. С каждым днем вы устаете к вечеру все больше, малыш требует вашего внимание все более интенсивно.

Что новенького?

Он продолжает впитывать в себя знания, подмечать все происходящее, он уже начинает запоминать последние события. Если малыша что-то расстроило, его легко отвлечь, и он переключает внимание на что-то новое. Кроха уже понимает положение предметов в пространстве, может вкладывать друг в друга. У некоторых появляется «пинцетный захват» - может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Проявляет повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность. Малыш начинает копировать действия мамы, поэтому показывайте, как катать машинки и взаимодействовать с прочими игрушками, а также обращайте внимание крохи на звуки, производимые окружающими существами и предметами. В его речи уже можно различить «папа» или «мама» - это ещё не то чтобы первые слова, но новые звукоподражания. В этом возрасте лепет вашего малыша содержит практически все звуки. Ваш карапуз уже начинает узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Ребенок с удовольствием слушает музыку, песенки, он будет рад, если вы покружитесь с ним или потанцуете. Малыш может слушать, как вы поете или сам будет пытаться петь и пританцовывать ножкой. В этом возрасте также появляются первые страхи. Это может быть боязнь чужих людей, шумных предметов - пылесоса, миксера и других. Просто обнимите кроху, приласкайте, эти страхи пройдут довольно скоро.

Не следует считать, что ребенок должен самостоятельно всему учиться. Вы можете подтолкнуть его развитие в нужном направлении. Ползание является естественным упражнением для тела, оно тренирует все мышцы ребенка, поэтому лучше, чтобы он не пропускал эту стадию. Если малыш начинает рано ходить, у него могут быть кривые ножки или позвоночник. Ходьба требует особого контроля над телом, к этому может оказаться не готова нервная система, вследствие чего начнут развиваться психосоматические заболевания. Помогите малышу лучше ползать, играйте с ним, ползайте вместе с ним, догоняйте его или убегайте от него именно таким образом. Не сажайте ребенка в ходунки. Безусловно, это удобно для родителя, но для мышечного корсета и костной системы ребенка это слишком ранняя и большая нагрузка. Лучше всего помогать ему развивать навыки при помощи игр. Для ползания можно использовать специальные наколенники.

Как выглядит ребенок в 8 месяцев






Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

Половина детей в этом возрасте самостоятельно садятся, но лечь обратно ребенок пока еще может не всегда. Сидит уверенно, без опоры руками. Поворачивает туловище в стороны, чтобы брать игрушки. Может в положении сидя обернуться и посмотреть назад.

Из положения лежа или положения сидя встает на колени. Начинает вставать во весь рост, выпрямляя колени, держась за поручень манежа или удобные для захвата части мебели. Стоя у такой опоры, переносит вес тела с ноги на ногу. Первое время после того, как сам начинает вставать, сесть обратно самостоятельно еще не может. Начинает перемещаться шагами вбок вдоль подходящих по высоте для захвата ручками ребенка предметов: мебели, поручней манежа и т.д.

Нет необходимости специально стимулировать функцию сидения, стояния и ходьбы. Если ребенок мало передвигается в вертикальном положении, то вместо этого он хорошо осваивает функцию ползания, а затем передвижения на четвереньках. Эти виды передвижения для его возраста более естественны и полезны.

Желательно, чтобы с 8–9 месяцев бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может самостоятельно вставать и передвигаться. Постарайтесь сделать окружающее ребенка пространство не только безопасным, но и интересным. Расставьте пару ящиков или корзинок с игрушками или с безопасными бытовыми предметами (баночки, кастрюльки, коробочки и т.д.). Таким образом, малыш сможет всегда найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Еда ребенка в 8 месяцев

Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает, грызет или кусает его. Малыша можно приучить самому периодически откусывать от хлеба во время кормления. Когда пьет из чашки, которую держит взрослый, начинает слегка придерживать ее руками.

Зрение ребенка в 8 месяцев

Тест
Если разместить предметы размерами до 1 мм (изюминка, крошка хлеба) на расстоянии около 30 см от глаз ребенка, то он не только видит их, но и тычет в них указательным пальцем или берет тремя-четырьмя пальцами (щепотью).

Следует помнить, что подобные предметы могут находиться рядом с ребенком только во время проведения теста, в остальное время вокруг малыша не должно быть таких мелких предметов. Иначе он может взять их в рот и поперхнуться. Ваш ребенок способен собирать рассыпанные мелкие предметы в кучку, если вы покажете ему, как это делать. Такие действия могут стать новой увлекательной игрой малыша.

Внимание!

Если ребенок не делает таких движений на протяжении следующих одного-двух месяцев и не берет в руки маленькие предметы, необходимо обратиться к окулисту для проверки зрения.

В этот период малыш не только интересуется статичными объектами, но и следит взглядом за движущимися изображениями людей, животных на экране телевизора. А также начинает узнавать и различать близких людей на фотографии.

Мелкая моторика и игра ребенка в 8 месяцев

Большинство детей правильно берут игрушки, то есть используют захват «клешней», противопоставляя большой палец остальным четырем. Такой крепкий и цепкий захват помогает ребенку с легкостью разрывать газеты и мягкую бумагу.

Игрушками малыш занимается долго и разнообразно:


  • Нажимает и извлекает звуки из пищащей резиновой игрушки.

  • Трясет колокольчиком.

  • Снимает крышку с кастрюльки и стучит, гремит ею.

  • Опрокидывает миску с шарами.

  • Нажимает на кнопки.

  • Дергает за рычажки и т.д.

  • Кидает игрушку на пол, ищет и находит глазами упавшую игрушку.

Появляется интерес к игрушкам, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую по принципу матрешки. Ребенок начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, открывая для себя что-то новое: горшочки с землей, собачьи миски с водой, мамин рот, в котором видны зубы, мамину сумочку с множеством необычных вещей. Начинает доставать отдельные предметы из различных емкостей (коробок, сумок, горшков, корзинок и т.д.). Открывает дверцы шкафчиков и интересуется их содержимым.

Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку взрослому, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к ней интерес. По такому же принципу малыш пробует играть и с мячиком. Он возвращает вам мяч, который вы бросили ему через комнату, и ждет, пока вы вернете его обратно. Если он еще не проявляет заинтересованности к такой игре, надо научить его: толкайте мяч ребенку, при этом словами и жестами поощряйте его тоже толкнуть мяч, делать подобные движения в направлении к вам. Обязательно называйте свои действия: «Смотри, покатили мяч, опять покатили…» Еще нагляднее эта игра становится, когда в ней участвуют оба родителя: ребенок толкает мячик матери, мать - отцу, а отец снова толкает мяч к ребенку.

Все лучше понимает жесты. Шалуну в 8–9 месяцев жизни иногда бывает достаточно погрозить пальцем, чтобы он перестал тянуться к горячему утюгу. Достаточно активно он сам использует жесты для общения. Если ребенок хочет, чтобы близкий взрослый продолжал с ним играть, то он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает.

Понимание речи ребенком в 8 месяцев

Ребенок чутко реагирует на тон, которым произносятся слова. Не понимая полностью их значения, он хорошо чувствует оттенки вашего настроения: довольны вы или встревожены, сердитесь или спокойны.

Можно начинать учить выполнять движения по просьбе, например «ладушки», «до свидания», «дай ручку» и т.д. Несмотря на то что смысла этих слов на данном возрастном этапе ребенок еще не понимает, он будет выполнять просьбу. Это своего рода условный рефлекс на факторы, которыми сопровождается обучение: знакомая ситуация, определенная интонация голоса говорящего, жест взрослого. Обучать ребенка подобным действиям полезно и важно для полноценного развития. Делать это можно следующим образом: при повторении инструкций сначала покажите сами, что надо делать, а затем помогите малышу повторить необходимые движения. Например, чтобы обучить ребенка движению «дай ручку», взрослый, протягивая руку к ребенку, просит: «Дай ручку». Одновременно с этими словами берет руку ребенка и вкладывает ее в свою, ласково поглаживает и слегка потряхивает ее. Затем, освободив руку ребенка, взрослый вновь протягивает свою и опять просит: «Дай ручку». Если ребенок уже сам пытается двигать рукой в ответ на это, то взрослому остается только правильно направить движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам не будет протягивать руку в ответ на ваш призыв. Веселее и эффективнее обучать движениям по просьбе или команде в виде игры. Сообщите ребенку, что сейчас будете играть в «ладушки». Возьмите его ручки, хлопайте ими в ладоши и пойте песенку: «Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Молочко. Полетели, полетели и на голову сели». При этом ручки ребенка «летят и садятся ему на голову» сначала, естественно, с вашей помощью. Игра должна вызывать радость и восхищение ребенка. Тогда он сам постепенно начнет хлопать в ладоши и опускать руки на голову, пока вы поете эту песенку.

В этот возрастной период наблюдается более четкое различие реакции на свое и чужое имя. Попробуйте позвать ребенка по имени, и он тут же откликнется: повернется, найдет вас взглядом, заулыбается - конечно, если будет пребывать в соответствующем настроении. Попробуйте тут же произнести какое-нибудь другое, малознакомое ему имя - и вы увидите, как пропадет интерес ребенка. Если же с самого начала назвать чужое имя, то ребенок или не реагирует, продолжая заниматься своими делами, или смотрит на говорящего спокойно, без признаков эмоционального вовлечения.

На вопрос «Где?»: «Где телевизор?», «Где лампа?», «Где окно?» малыш может найти взглядом названный объект, находящийся на одном, постоянном месте. Иногда даже пытается подползти к предмету. По сравнению с предыдущим месяцем может найти уже не 1–2, а больше объектов, находящихся на одном, постоянном месте. Когда у малыша спрашивают «Где мама?», «Где папа?», то он переводит взгляд с одного родителя на другого.

Продолжайте активно разговаривать с ребенком. На прогулке показывайте ему кошку, собаку, машины, правильно называйте их и рассказывайте, кто как «говорит» и шумит. Например, как выглядит и лает собачка - «ав-ав», как мяукает кошка - «мяу-мяу», как крякает уточка - «кря-кря», как машина едет - «трр-р», паровоз гудит - «уу-у» и т. д. Те же объекты можно показать и на картинке в книжке.

Когда вы даете ребенку игрушки, то называйте их правильно: «Возьми собачку, возьми машинку». Так же поступайте, если собираетесь что-то взять у малыша из рук, скажите, например, ему: «Дай мячик».

Предречевое развитие ребенка в 8 месяцев

Громко и четко произносит слоги. Активно и самостоятельно повторяет один и тот же слог, например «ма-ма» или «ба-ба». Потом еще какой-либо и т.д. Таким образом, много лепечет, как бы нанизывая слоги один на другой. Лепет напоминает своего рода песню.

К описанным ранее звукам добавляются звукосочетания: «те-те-те», «та-та-та», «тла, дла». Чаще употребляется гласный звук «и». Возникает «о» как самостоятельный звук.

Если вы много разговаривали с ребенком, вступали с ним в перекличку, то ребенок повторяет вслед за вами известные ему слоги.

Малыш не только хорошо понимает интонацию вашей речи, но и сам часто использует интонации в лепете для выражения желания играть, взять его на руки и т. д. Веселое «папа-па» - это, скорее всего, приглашение поиграть, жалобное «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки, а пронзительный крик, состоящий из одних гласных, выражает требование не оставлять его одного. Таким образом, за счет интонаций лепет начинает нести не только эмоциональную, но и элементарную смысловую нагрузку.

Какой режим у ребенка в 8 месяцев?

Сон крайне важен для правильного развития. Менее 14 часов в сутки спать малышу нельзя. Если он при внезапном пробуждении снова быстро засыпает, то можете не волноваться, все в норме. Стоит укладывать ребенка каждый день в одно время, выполняя какой-нибудь ритуал. Например, примите ванну или спойте колыбельную. Положите в кроватку с малышом обожаемую им игрушку как сигнал, что пора засыпать.

Маленькие дети, у которых никогда не было проблем со сном, могут в этом возрасте вдруг начать просыпаться среди ночи или испытывать проблемы с засыпанием. Нарушения сна связаны чаще с тем, что именно сейчас ваш ребенок учится сидеть, переворачиваться, ползать, и возможно даже самостоятельно вставать, неудивительно, что он захочет испробовать свои новые навыки и во время сна. Малыш может проснуться ночью, чтобы еще разок попробовать посидеть или постоять.

В полусонном состоянии ребенок садится или встает, а потом не может самостоятельно опуститься и лечь. Разумеется, он окончательно просыпается и начинает плакать и звать маму. Ваша задача - успокоить ребенка и помочь ему лечь.

Полезно знать.

Если ваш ребенок ложится спать после 20.30 и внезапно начинает просыпаться в течение ночи, попробуйте укладывать его на полчаса раньше. Вы, к своему удивлению обнаружите, что ребенок стал спать крепче.

Не обходите своим вниманием ежедневные прогулки. Ребенок должен бывать на свежем воздухе каждый день и как можно больше. Это, как говорится, аксиома, не требующая доказательств. Хотя доказательств - сколько угодно. Специальными наблюдениями, научными экспериментами, да и практикой жизни, установлено, что максимальное пребывание на свежем воздухе закаляет ребенка, повышает его сопротивляемость респираторным инфекциям, благотворно действует на нервную систему - словом, становится универсальным профилактическим, а часто и лечебным средством. Ребенок может и поспать в ней, не согнувшись, как в коляске прогулочной, и посидеть, бодрствуя. Только будьте настороже! Он ведь теперь садится сам, по собственной инициативе, и, разглядывая все вокруг, может заинтересоваться чем-то, лежащим на земле, и, неожиданно перегнувшись, выпасть из коляски. Такие травмы после 7–8 месяцев не редкость.

Полезно знать.

Ваш малыш растет. Прогулка нужна ему не только ради свежего воздуха, но и для новых впечатлений, познания окружающего мира. Погуляйте с ним по парку. Покажите (если есть) пруд с уточками, фонтан, клумбы с яркими цветами. Дайте потрогать ствол дерева, обратите его внимание на играющих старших детей. Пусть светом, красками, теплом входит в него окружающий мир!

Вечернее купание продолжаем ежедневно. Малыш уже уверенно сидит и маленькую ванночку можно заменить на большую взрослую. Можно продолжать использовать детский круг или детский стульчик для ванны. Можно положить резиновый коврик на дно ванны для безопасности и налить немного воды. Малыш может ползать плавать и переворачиваться в большой ванне. Следите за ребенком, чтобы он не захлебнулся и не стукнулся головой о бортики ванны.

Как кормить ребенка в 8 месяцев?

Режим кормлений при грудном вскармливании может поменяться: ребенок, занятый освоением окружающего пространства, днем забывает приложиться к груди, остается 6–8 кормлений. При этом продолжительность и частота ночных кормлений возрастает (до 6 раз).

Во время грудного вскармливания у малыша появляются новые действия: он может начать мять мамину грудь ручками, доставать ее из-под одежды, принимать самые разные позы, не переставая сосать. Такое поведение - возрастная норма. Важно, чтобы действия малыша не доставляли дискомфорта маме.

Малыш может съедать уже довольно большой (до 100 г) объем прикорма. Будет чудесно, если ребенок будет принимать пищу с другими членами семьи.

Рацион питания ребенка в 8 месяцев зависит от многих факторов: на естественном или искусственном вскармливании находится малыш, в каком возрасте начали вводить прикорм, есть ли у крохи склонность к аллергическим реакциям. Одни малыши в 8 месяцев уже имеют довольно разнообразное меню, включающее каши, фрукты, овощи, мясо, яичный желток, кисломолочные продукты и даже выпечку; другие к этому возрасту знакомы, кроме маминого молока, лишь с 2–3 новыми продуктами.

Как кормить ребенка в 8 месяцев на грудном вскармливании?

В это время у вашего малыша пятиразовое питание. Утром и вечером по-прежнему кормите только грудным молоком. Если ребенок просит, продолжайте кормить его ночью. Кроме этого, есть еще три дневных приема пищи, во время которых предлагаем малышу различные прикормы.

Меню на день может быть таким:


  • 10.00 - детская каша (в этом возрасте даем многокомпонентные каши, каши с фруктовыми добавками) - 180 г, фруктовое пюре - 40 г, грудное молоко.

  • 13.30 - мясной бульон или суп-пюре, либо овощное/мясное пюре - 180 г, сухарик, грудное молоко.

  • 18.30 - творожок - 40 г или кисломолочные продукты - 120 г, грудное молоко.

Таким образом, после каждого кормления желательно докармливать малыша грудным молоком.

Это примерное меню и каждый день оно может быть разным. Например, в понедельник даем на завтрак гречневую кашу, во вторник - многозерновую кашку; в обед даем картофельное пюре, на следующий день - сложное овощное пюре, и т.д.

Как кормить ребенка в 8 месяцев на искусственном вскармливании?

При планировании меню 8-ми месячного ребенка нужно быть внимательнее к тому, чтобы малыш получал с питанием все необходимые витамины и микроэлементы. Новинками в питании могут стать рыба, сухарики, мясные пюре.

Примерное меню для ребенка на искусственном вскармливании похоже на вышеуказанный рацион для детей, находящихся на грудном вскармливании.

Утро и вечер - это молочная смесь (до 200 г на одно кормление). В течение дня меню ребенка может быть такое:


  • 10.00 - детская каша (например, овсяная каша с грушей) - 180 г, яблочно-банановое пюре - 40 г, яблочный сок - 40 мл.

  • 13.30 - мясной бульон - 180 г, пюре овощное - 50 г, можно с рыбой или мясом, сухарик.

  • 18.30 - творожок - 40 г, можно кефир - 120 г, пюре из абрикосов с яблоком - 40 г.

Это примерное меню, блюда в нем можно и нужно чередовать.

Обратите внимание, что время кормления в меню указано только ориентировочно. Возможно, у вас с вашим малышом будет другой распорядок питания, удобный и подходящий именно вам. Если вы решили ввести новый прикорм, но ребенок категорически отказывается это есть, отложите новое блюдо на потом. Попробуйте что-то другое или оставьте меню прежним. Часто бывает, что через пару месяцев ребенок уже с удовольствием кушает то, от чего отказывался раньше. Таким образом, решая вопрос о том, как правильно кормить ребенка в 8 месяцев, учитывайте не только рекомендации экспертов, но и ваши с малышом предпочтения.

Какой стул у ребенка в 8 месяцев. Сколько раз он писает.

При мочеиспускании и дефекации ребенок стремится к самостоятельности: любит делать свои дела на полу и трогать затем лужицы и кучки. Так малыш начинает знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности, устанавливать связь между своим действием и получившимся продуктом.

Кратность походов в туалет остается прежней.

Как играть с ребенком в 8 месяцев

Развивайте у малыша чувство равновесия. Для этого достаточно взять его на руки и кружить, подвесить под потолок воздушный шарик и поднять, чтоб малыш мог дотянуться до него. Читайте ему книги с красивыми картинками, где он сможет изучать новые предметы, цвета, животных. Можно класть игрушку подальше, чтобы ребенку пришлось больше ползти к ней. Помогайте малышу собирать пирамидки или конструкторы с крупными деталями. Показывайте части тела, проговаривая их названия, просите показать эти части у вас. Это поможет ребенку лучше ориентироваться, и если что-то заболит, он без труда оповестит вас об этом. Показывайте разные цвета и называйте их. Помогите развивать слух и интуицию ребенка - спрячьте погремушку в платок и потрясите ею. Спросите, слышит ли он погремушку, где она. Вы можете развить логику и аккуратность малыша, играя с кубиками и строя из них башенки или складывая их в коробку. Конечно, обязательно при этом нужно говорить с ребенком и объяснять свои действия. Для координации и глазомера катайте друг другу мячики, вращайте их с ребенком, учите его, малыш может бегать за мячиками, ловить их. Вашему крохе обязательно понравятся новые игры. Почаще гуляйте и ведите активный и разнообразный образ жизни. Главное - все время находится рядом с ребенком, чтобы разделить с ним радость от познания мира.

Примеры игр

Психологи в этом возрасте рекомендуют не ограничивать развитие ребенка и предлагать ему помимо игрушек любые бытовые безопасные предметы. Например, на кухне можно развлечь малыша, предложив ему поиграть с посудой, пластиковыми бутылками с крышечками, судочками с крышками разных размеров, крупой, макаронами и прочее. Почаще гуляйте и ведите активный и разнообразный образ жизни. Главное - все время находится рядом с ребенком, чтобы разделить с ним радость от познания мира.

Полезно знать

Помните, что ребенку опасно давать мелкие предметы, потому что он может засунуть их себе в ухо или нос, а также может возникнуть опасность обтурации (закупорки) дыхательных путей. Просто будьте рядом во время подобных игр и принимайте элементарные меры безопасности.

Строим из кубиков.
Возьмите несколько пластмассовых кубиков. Постройте башню, ставя один кубик на другой. Рассыпьте ее и попросите ребенка построить такую же башню, помогайте ему - подавайте кубики. Если нужно, ставьте кубики друг на друга вместе с ним. Называйте цвета кубиков, указывайте их размеры. Игра совершенствует движения рук, развивает зрительный анализатор и цветовое восприятие.

Разрушаем башню.
Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

«Осязательные» картинки.
Сделайте «осязательные» картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном «почитает» свою осязательную «книжку».

Ведро для игрушек.
В деревянный ящик или яркую коробку сложите игрушки. Положите возле малыша. Сначала ребенок будет только выкладывать игрушки - похвалите его. Покажите пустую коробку. Пусть малыш поиграет игрушками, которые он достал. Называйте предметы, которые он достает. Теперь скажите: «А давай возьмем мячик и положим его на место». Вскоре ребенок научится не только вынимать игрушки из коробки, но и складывать их обратно. Со временем усложняйте игру, сделав в коробке несколько отделений для разных игрушек. Это игра приучает ребенка убирать игрушки по вашей просьбе на место.

Пирамидка.
Разберите пирамидку и наденьте только одно кольцо. Пусть малыш рассмотрит и поиграет ею. Затем возьмите другое колечко, просуньте свой палец в дырочку и покажите ребенку: «Дырочка». Медленно наденьте кольцо на стержень. Повторите несколько раз показывайте дырочку и медленно надевайте кольцо на стержень. Сделайте тоже пальчиком малыша. Теперь спросите его: «Где дырочка?». В процессе игры малыш знакомится с новыми словами, развивает согласованность действий правой и левой руки.

Играем с крупами.
Начать играть в эту игру можно тогда, когда малыш перестал брать в рот все подряд. Малыш сидит за своим столиком. На пластиковую салфетку или поднос положите немного вареного риса (гречки, изюма т.д.). Понаблюдайте, что будет делать ребенок - трогать ручками, пересыпать, выбрасывать или просто класть в ротик. Поставьте рядом пустую мисочку, и положите одно зернышко в нее. Попросите малыша сделать тоже самое. Постепенно он научится перекладывать крупу из одной ручки в другую, складывать их в мисочку. Это игра развивает тактильную чувствительность и согласованность в движении рук.

Рисование фломастером.
В магазине канцелярских товаров купите толстый маркер зеленого, синего, красного или фиолетового цвета. Малыш сидит на полу широко расставив ноги. Положите перед ним чистый лист бумаги большого размера (можно куски обоев). Затем возьмите фломастер и вложите его в правую ручку малыша и проведите прямую линию. Скорее всего, увидев след от фломастера, ребенок попытается схватить его ручкой. Похвалите его, как хорошо и красиво он рисует, называйте цвета, которыми он рисует. Ребенок может быть безразличен к фломастеру одного цвета, и восторгаться следами другого, поэтому экспериментируйте. Это игра совершенствует движения рук, знакомит ребенка с последствиями от его действий.

Из одной в другую.
Дайте малышу большую картонную коробку, в которой лежат небольшие по размеру предметы (безопасные). Теперь, дайте ему пустую коробку, и пусть он перекладывает предметы в нее. Это игра обычно очень увлекает ребенка. Постепенно предметы и коробки уменьшайте в размере. Игра согласовывает движения рук, способствует речевому развитию (развивает моторику).

Игры с телефоном.
Предложите малышу «поговорить» по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше - настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и «поговорит» в нее.

Нужно ли идти в поликлинику в 8 месяцев?

Плановый осмотр педиатра каждый месяц. Измерение роста, взвешивание. Плановая вакцинация не проводится. Анализы не проводятся.