Как открыть детский сад на дому в сша. Дошкольное образование в сша

Вам интересно узнать, есть ли садики в других странах или с детьми сидят няни? Как готовят деток к школе заграницей? Есть ли что нам позаимствовать у других? В статье приведен краткий обзор дошкольного образования в 9 странах мира.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте - и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В "нулевке" ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто - нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он - личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов - родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать - плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя - первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях...

В Америке есть два основных метода наказания. Первый - ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй - «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это - дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Дошкольное образование в Великобритании

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын - это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» - так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Дошкольное воспитание в Новой Зеландии

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет).

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей.

В основной массе дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие дети - пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями.

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне.

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их посещают. Подобные центры могут быть частными (в настоящее время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner.

Homebased services, сеть семей, охватываемая наблюдением одного координатора. Подобный координатор направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день.

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста.

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа.


Опыт многолетней статистики показывает, что детские сады в Америке являются сферой, постоянно находящейся под контролем как государства, так и различных общественных организаций. Дополнительно можно добавить семейные диаспоры, религиозные общины, а также родительские сообщества. Все они осуществляют пассивное наблюдение и всевозможную помощь, возникающую в результате функционирования данных образовательных заведений.

По достижении пятилетнего возраста американские дошкольники попадают в детские сады, которые по существу являются нулевыми классами средней образовательной школы. Здесь происходит медленный переход от игр к обучающим программам, способствующих улучшенному восприятию информации:

  • чтение;
  • письмо;
  • другие полезные навыки.

Наибольшую популярность имеют дошкольные отделения средних школ. Их процент существенно превышает количество обучающихся в частных дошкольных заведениях.

Полезно! Американские специалисты высказывают мнение о том, что именно это время является идеальным для получения фундаментальных знаний и формируется личность маленького гражданина.

Занятия в детском саду в США

Классификация дошкольных учреждений

Как говорилось ранее, дошкольная система американцев подразделяется на 2 категории. Каждая из них предполагает занятия с детьми определённого возраста и по индивидуальным сценариям и программам. Все эти заведения для детей, в свою очередь, делятся ещё на несколько классов.

Частные

Частные садики являются наиболее распространёнными в Соединённых Штатах в 2019 году. На них приходится около 60% американских детей. Для таких заведений свойственно разнообразие, связанное с программами занятий, организацией питания и так далее. Как правило, в них имеется собственный автобус, оборудованный для перевозки детей, на котором осуществляются туристические и экскурсионные поездки.

Также он используется для дополнительной услуги, называемой в России «продлёнкой». Ситуация заключается в следующем: школы работают в среднем до 15 часов, родители ребёнка младших классов – допоздна.

В этом случае заключается договор, согласно которому ребёнка после школы будет забирать к себе садик, где он будет находиться под присмотром воспитателей. Сотрудник дошкольного заведения встречает ребёнка на крыльце школы и отвозит в сад. Для таких поездок и используется «садиковый» автобус.

Государственные

Государственные учреждения не пользуются популярностью среди населения. Это объясняется целым рядом существенных недостатков, достаточно знакомых по российским дошкольным заведениям. В первую очередь, это большое количество детей в одной группе, где внимания для всех категорически не хватает.

Огромная очередь, состоящая в большей степени из детей мигрантов или афро-американских семей, являющихся неблагополучными, делает государственные заведения ещё более невосприимчивыми для коренных американцев.

На дому

При церкви

Церковное дошкольное образование или садик при церкви пользуется среди американцев хорошим доверием. Связано это с тем, что большая часть населения, отдающая туда своего ребёнка, уверена, что работают там только верующие люди, и ничего плохого в церкви не случится.

Дети, остающиеся в садике на весь день, кушают то, что приготовили дома его родители. Недостатком является то, что разогрева ланча там не предусмотрено. Если ребенок в 12 -13 часов забирается домой, то обедать он тоже будет там.

Вне зависимости от классификации американских садиков, особенности американского дошкольного образования заключаются в единых правилах для всех: большая часть времени, которое ребёнок здесь проводит, должна уделяться занятиям.

Для ознакомления родителей регулярно вывешивают список, какие занятия проводились с их детьми. Помимо этого, каждое утро на стенд добавляется меню на день с указанием блюд, планируемых для приготовления на текущий день (за исключением церковных садов).

Полдник в детском саду США

Условия содержания детей

Деятельность ребёнка, находящегося в детском саду, заключается в строгом ориентировании на составленное ранее расписание занятий. Оно едино для всех организаций. Приём детей осуществляется в период с 7:00 до 8:30. Далее все усаживаются на ковёр и играют с игрушками и любыми другими материалами.

Около 8:45 начинаются занятия: дети садятся вокруг воспитателя, поочерёдно здороваются, затем взрослый просит каждого из них рассказать что-нибудь.

После этого следует завтрак, который обычно приносится непосредственно в группу, затем последующие систематические занятия, настроенные на развитие определённой склонности ребёнка. Ближе к 12 часам детей кормят обедом и укладывают спать.

Перед этим они естественно идут в туалет и чистят зубы. С 12:20 до 14:00 — тихий час – время, в течение которого все дети отдыхают, а воспитатели делают анализ пройденного материала и готовятся к последующим вечерним занятиям.

После подъёма и процедур умывания наступает время полдника и ещё одного короткого занятия на свободную тему, выбранную преподавателем. При условии хорошей погоды около 15:00 все выходят гулять на детскую площадку, оборудованную таким образом, чтобы избежать проникновения на неё посторонних, не допустить выхода за её пределы детей и предотвратить возникновение несчастных случаев.

После 16:00 за детьми приходят родители. Одни сразу забирают их и уходят, другие задерживаются, чтобы поговорить с воспитателем. Закрываются американские детские сады ориентировочно в 18:00. Однако многие частные заведения могут увеличивать график своей работы по договорённости с родителями, освобождающимися позднее стандартного времени.

Работа детского садика в Америке представлена на видео.

История появления первых детских садов

Первый детский сад в США появился в середине XIX века, в 1855 году. Его организаторами стали немцы, иммигрировавшие туда в результате революции. Изначально такие заведения предназначались для детей от родителей немцев. Через 3 десятилетия, в результате борьбы женщин за равноправие, количество учреждений стремительно увеличилось.

Помимо этого причинами роста стал динамичный рост населения городов, увеличившееся количество детей граждан, не говорящих на английском языке, которых срочно нужно было «американизировать».

Основной целью первых садиков являлась благотворительная миссия, связанная с приготовлением пищи, предоставлением одежды и обуви. Помимо этого, содержание детей из неблагоприятных семей и их обучение соединённым традициям приводило к тому, что снизилось количество преступлений.

На начало XX века практически в любом крупном городе функционировали публичные детские сады и стали появляться подготовительные учреждения при средних школах.

Метод Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870 — 1952) – итальянский учёный, педагог, первая женщина-врач, итальянка. В период свой деятельности она длительное время работала с детьми, имеющими отклонения в развитии. Именно она создала единственную педагогическую систему, широко используемую в данное время.

Концепция учения Марии Монтессори заключается в уверенности в том, что основной побуждающий мотив действий ребёнка является желание развиваться, которое присуще ему природой, инстинктом и физиологией. При этом каждый испытывает его по своему: у одних это проходит бурно и стремительно, для других медленно и неторопливо.

Метод Марии Монтессори

Периодичность начинания определённой категории зависит от индивидуальности ребёнка, поэтому важным в этом случае является предоставить ему выбирать самостоятельно, исходя из собственных ощущений. Цель воспитателя заключается в подготовке предметной среды, с учетом потребностей развития полученных знаний.

Монтессори подготовила целый спектр дидактического материала, состоящего из огромного количества пособий, в которые добавлены современные дополнения.

Прежде всего она призывала придерживаться следующих правил:

  1. Не препятствовать ребёнку, если он хочет заниматься.
  2. После работы с материалами вернуть всё на свои места.
  3. Столкнувшись с новыми материалами, обратиться к воспитателю с просьбой показать, как с ним обращаться.
  4. При отсутствии у ребёнка желания заниматься он отправляется в игровую комнату, где можно прыгать, бегать и шуметь, не мешая другим.

В расписании занятий Марии Мотессори имеется специальное время, отведённое для прогулок и игр в таких комнатах. Все желающие могут зайти в них и заниматься чем угодно, однако для тех, кто желает остаться в группе и продолжить понравившееся занятие, делается исключение. Они остаются на месте и продолжают развивать свои проявившиеся признаки.

Именно таких нормативов и придерживается современная Америка. Учения итальянской женщины воспринимаются как своеобразный закон, нарушать который никто не имеет права. Однако главным критерием противоречащим её систематизации является классификация детей согласно IQ. Это можно назвать неравноправием, связанным с теорией об одинаковых возможностях для всех.

Интересно! Некоторые духовные направления относят Марию Монтессори к лику святых.

Детские сады в США (с ценами и фотографиями) skysheep wrote in January 13th, 2016

Детские сады (дошкольные учреждение) в США почти никак не регулируются федеральным правительством, и полностью находятся сфере местных властей. В США, как правило, нет каких-либо муниципальных детских садов. Почти все дошкольные учреждение либо частные, либо принадлежат какой-либо компании для своих сотрудников, либо делаются на базе религиозных организаций. Почти все крупные церкви имеют при себе дошкольные учреждения, которые открыты не только прихожанам этой церкви, но и для любых других людей. Довольно частно можно видеть детей мусульман или христиан, которые посещают дошкольные учреждения при еврейских храмах.


Небольшое отступление насчет терминов. Слово детский сад (kindergarden или kindergarten) в США обозначает первый класс школы, в который идут по достижении 5 лет. То, куда дети ходят до 5 лет, называется либо центром ухода за детьми (child carе center), либо просто day school (дневная школа). Место для совсем маленьких детей называется яслями (nursery).

Обычно градация в США такая. В разных штатах могут быть небольшие отличия.

Kindergarten (бесплатное, часть публичной школьной системы) начиная с 5 лет.


Так как в России все дошкольные учреждения называют детскими садами, то во избежания недопониманий, я буду писать просто "учреждения" (дошкольные учреждения)

1. Размер групп

Регулируется законами штата. У нас во Флориде, вот такое максимально соотношение детей к воспитателям:

Моложе года - 1 взрослый на 4 детей
от 1 до 2 лет - 1 взрослый на 6 детей
от 2 до 3 лет - 1 взрослый на 11 детей
от 3 до 4 лет - 1 взрослый на 15 детей
от 4 до 5 лет - 1 взрослый на 20 детей
свыше 5 лет - 1 взрослый на 25 детей

Но болшинство детских садов имеют более маленькие группы Например, в той школе которую я посетил, 2 летки были в группах по 14 человек, с двумя взрослыми. 3-4 летки были в группах по 20 человек, с двумя взрослыми.

2. Цена

Исходя из размера групп, и средних зарплат, можно примерно прикинуть стоимость. В каждой группе работает как минимум двое взрослых (иногда 3) - учитель и ассистент. Зарплата учителя наверно около $15-20 в час, и зарплата ассистента может быть в районе $10-12 в час. Следовательно, если в группе 8 детей, то затраты только на зарплату будут около $150-200 в неделю на каждого ребенка. Если в группе 15 детей, то затраты на зарплату все равно не опустятся ниже $100 в неделю на каждого ребенка. А помимо зарплаты, также надо содержать помещения, покупать расходные материалы и игрушки, и покрывать другие расходы.

В итоге, имеем то, что в самом дешевом варианте, это будет стоить около $600 в месяц (там где большие группы детей). Там где группы поменьше, будет стоить около $1000 в месяц и выше. Вот пример расценок в одном из местных детских садов. С 8:45 утра по 1 час дня стоит $638 в месяц. Если продлить до 6 вечера, то это стоит еще $360 в месяц. Есть бесплатная программа (за счет правительства штата) для 4 летних (VPK), но она только до 11:45 утра, и если хотите оставить 4-летнего ребенка на продленку до 6 вечера, то это стоит $800 в месяц. Если не забираете ребенка после 6 вечера, то штраф за опоздание $1 в минуту. Помимо этого, есть единовременная плата за регистрацию - $350. Также, каждый год берут $300 на улучшение школы. Если более одного ребенка из семьи посещяют, то скидка 10% за второго, и 15% за третьего.

Для бедных людей есть какие-то программы помощи и субсидии. В одном местном учреждении, написано что для семей с доходом ниже $55K в год, есть бесплатные места , а для семей с доходом от $55К до $170К в год, есть скидки. Но так как я не попадаю в эти категории, то ничего не могу сказать об этих скидках.

Я подозреваю что в местах с более дорогими ценами (Нью Йорк, Сан Франциско), цены могут быть существенно выше из-за более высокой стоимости помещения и более высоких зарплат, и в местах с более низкими ценами, цены могут быть немного ниже.

3. Расписание:

По умолчанию, с 8:45 по 13:00. Можно расширить с 7 утра, до 18:00. В этом конкретном учреждении, один раз в неделю, по средам, ходят в церковь. Также, каждый день читают отрывок из библии. Дважды в день выходят играть на площадку. Два раза в неделю занимаются музыкой или искусствами, и два раза в неделю занимаются науками.

4. Как выглядит

Каждый ребенок приносит рюкзак. В нем смена одежды на всякий случай, и обед (lunch).

Комната разделена на секции (centers), и у каждой секции своя тематика - рисование, чтение, география, буквы, животные. Дети разбиваются на более мелкие группы, и каждый занимается в своей секции.



Это отдельная библиотека, с компьютерами.

Это комната 4 летних.

У них 2 детских площадки, по возрастам, для 2 летних (и младше), 3 летних (и старше). Это площадка для 2 летних.

Эта для 3 летних.

Также есть отдельных зен-сад, с рыбками.

5. Питание

Тут все по разному. В некоторых учреждениях, все питание включено. Но в большинстве учреждений, родители должны приносить питание. В этом конкретном учреждении, они предоставляют пару перекусов (snacks) утром и вечером, но родители должны давать детям с собой обед (ланч).

6. Дневной Сон

В яслях спят в детских кроватках.

Начиная с 2 летних, они спят либо на вот таких кроватках (cots). Обычно переходят в отдельную комнату, и там раставляют эти кроватки либо матрасы.

Либо вот на таких матрасах на полу (mats)

В целях гигиены, обычно эти кровати и матрасы закрепляют за каждым ребенком, и на нем пишут его имя. Раз в неделю простынь матраса меняют.


7. Дополнительные Занятия
В большинстве мест, также есть дополнительные занятия, за отдельную плату. Иностранные языки, танцы, футбол, и тд.

Государственных детских садов в США нет. Все детские сады частные. Рассказ о домашних детских садах я опущу, поскольку есть люди более сведующие в этом вопросе.

Сразу оговорюсь, что всё, что я буду рассказывать в этом посте, касается только Миннесоты, штата, в котором я живу. :)

Детские сады в Миннесоте принимают детей в возрасте от 6 недель и до 12 лет включительно. Дети школьного возраста, поскольку родители работают находятся в саду до начала уроков в школе, например, с 6 утра. В утренние часы они завтракают, играют, занимаются с воспитателем, гуляют (если позволяет погода) и когда приходит время ехать в школу-за ними либо приезжает школьный автобус, либо директор или зам. директора детсадом отвозит детей на нашем садовском автобусе в школу.

Детсадовский автобус

Таким же манером детей либо забирает кто-то из персонала сада после уроков, либо опять же школьный автобус привозит их к дверям садика
Детей кормят снэком (лёгкий перекус) и потом либо они играют и занимаются с воспитателем, читают книги, либо идут гулять.

Площадки всегда огорожены забором. В целях безопасности детей попасть на площадки прямо с улицы невозможно. Для того, чтобы попасть на детскую площадку нужно войти в здание и пройти через одну из групп.
Игровая площадка есть также внутри садика, поэтому если на улице холодно или дождливо, каждая группа детей может пойти и поиграть здесь.

Детская игровая площадка

Собственно на этой же площадке мы объединяем все старшие и средние группы примерно за 30 минут до окончания работы садика. Детей, как правило, к тому времени остаётся ну максимум человек 6.
До этого момента дети находятся в своей группе, но если их воспитатель, согласно своему рабочему расписанию должен уйти в 5:30, например, то
детей разводят по разным группам под начало других воспитателей, при этом жёсткое правило-количество детей должно соответствовать норме, установленной для данной возрастной группы, соблюдается совершенно чётко и никогда не нарушается.


Одна из младших групп (Таддлеры)

Игровая площадка детского сада

Никаких нянечек в саду нет, поэтому чистота группы полностью зависит от воспитателей. Влажная уборка делается ежедневно-в тихий час пока дети спят и в конце дня, после того как раздал своих детей другим воспитателям. Летом вечернюю мойку пола можно иногда пропустить, поскольку дети много времени проводят на улице.

Посуда в садике одноразовая, т. е. пластиковые или бумажные тарелки и стаканчики, ложки и вилки для перекусов тоже из пластика. Во время обеда дают нормальные столовые приборы и так же детей приучают к самостоятельности уже в группе Таддлеров. Во время обеда на столах стоят пластиковые миски с фруктами, овощами, пюре и дети под чутким руководством воспитателя учатся сами себе накладывать еду:) Можете себе представить сколько еды проливается на пол, на стол и на себя? ;) В старших группах даже молоко себе сами наливают.

Вся еда, которая раздаётся детям взрослыми раздаётся только! в одноразовых перчатках.
Кстати, памперсы меняют детям тоже в перчатках, на каждого ребёнка новая пара перчаток. Скажу сразу, работая у бэбичек и меняя им памперсы каждые 2 часа, плюс всякие уборки... хм... иной раз коробки из 100 штук хватает только на 1 день.

Тихий час

Все раны, если есть кровь обрабатываются воспитателем только в перчатках, дабы обезопасить себя и ребёнка от бяки типа гепатита В, ВИЧ-инфекции и разных других нехороших вещей.

Ну вот мы и подошли к ещё одному интересному факту-в детском саду нет медсестры. Есть медсестра, которая ответственна за соблюдение всех санитарных норм и правил, но за ней как правило, закреплено несколько садов. Такая медсестра приходит примерно пару раз в месяц и проверяет, например, как воспитатели соблюдают нормы и правила безопасности меняя деткам памперсы.

Группа

Привести ребёнка с соплями и кашлем в садик здесь вполне нормальное явление. :(Даже температура должна быть не ниже 101 градуса Фаренгейта (примерно 38 Цельсия). Только такая температура даёт воспитателю право позвонить родителям на работу и сказать, что ребёнка нужно забрать. На следующий день ребёнок вернуться в сад не может, т. к. по закону должно пройти не менее 24 часов. Либо, если родители показали ребёнка врачу и ребёнку начали давать лекарство (если что-то более серьёзное чем просто простуда), в таком случае должно пройти 12 часов и фактически на следующий день ребёнок может придти в садик.

Наш садик работает с 6 утра и до 6:30 вечера. Немало детей приходят в садик к 6 утра, а уходят в 6:30. Я работаю с бэбичками. В моей группе детки от 6 недель и до 15-16 мес.

В возрасте 15-16 мес. детей переводят в следующую возрастную группу Таддлеры (Toddlers). В группу Таддлеров ходят малыши в возрасте 15-16 мес. и до 2,5-3 лет.
Следующая возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 2,5-3 лет до 3,5-4 лет. Во всех переводах в следующую возрастную группу руководство садика опирается на желание родителей (если необходимость сделать это чуть раньше), на индивидуальные особенности каждого ребёнка и просто на здравый смысл. :)


Занятие в средней группе

Следующая группа от 4-4,5-до 5 лет. От 5 лет до 6,5 группа так называемого предшкольного возраста (хотя в школу у нас дети идут с 5 лет), ну и последняя группа школьников от 6 до 12 лет.
Каждая возрастная группа работает по своему плану и расписанию, занятия также проводятся ежедневно. Большой плюс состоит в том, что все планы на год вперёд созданы, все занятия полностью расписаны и всё, что нужно сделать воспитателю это составить план занятий на каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его развитием, интересами и особенностями.
С детьми много рисуют, лепят, вырезают, возят на экскурсии (весна-лето).

Игровая площадка в помещении садика

Думаю всем интересно будет узнать о количестве детей в группах и расценках. :)

Пребывание ребёнка в саду 5 дней в неделю стоит от 300 до 400 долларов в неделю (зависит от количества часов)

1) Бэбики- Норма 1:4, т. е. 1 воспитатель на 4 деток. Если в группе больше 4 детей, то соответственно добавляют ещё одного взрослого. 5 детей-2 воспитателя, ну и т. д. :)
2) Таддлеры-Норма 1:7
3) Средняя группа-1:10
4) Старшая группа-1:10
5) Подготовительная группа-1:10
6) Школьники-1:15

В отличие от российских д/с, где, как правило работают 2 воспитателя на группе, каждый в свою смену, в амер. садике у каждого воспитателя тоже имеется своё расписание. Например, садик открывает воспитательница бэбиков в 6 утра и работает на своей группе до 2 часов дня. Где-то около 7:30 приходит вторая воспитательница у бэбичек и работает до тех пор, пока количество детей в группе не снижается до 4, то есть до той нормы, при которой можно работать одному воспитателю. Я работаю с 1 часу дня и до 6:30, то есть закрываю садик. Когда я прихожу в 1 час дня, вторая воспитательница уходит на часовой обеденный перерыв, возвращается в 2 часа дня. Первая, которая открывала сад уходит, т. к. её рабочий день закончился. Ну вот примерно как-то так. :)

Спальная комната для Бэбичек

Хочу добавить, что при устройстве на работу как правило, желание работать с какого-то определённого часа стараются учитывать, в то же время учитывая нужды сада и других тичеров, работающих в нём.
Кормёжка -В садике детей кормят завтраком и обедом. Завтрак обычно начинается в 6:30 утра и заканчивается около 8:30 утра. Если вы привели ребёнка в заданном промежутке времени, то ему обязательно предложат завтрак, ну а дальше по желанию ребёнка-хочет-ест, не хочет-не ест.

В 9:45 примерно детям предлагается снэк (перекус), состоящий из пары крэкеров или печенюшек, или ломтиков фруктов и стаканчика (100 гр. где-то) воды.
Ланч или обед обычно начинается около 11:45 до 12:30. После обеда дети чистят зубы!!! У каждого зубная щётка и паста из дома. После чистки зубов и туалета все ложатся отдыхать. Дневной сон или просто отдых по закону Миннесоты обязателен для детей в возрасте до 6 лет. Минимум 45 минут тихого отдыха... хотя бы. Старшие дети в это время обычно читают книги, рисуют, в общем заняты чем-то тихим и спокойным. Младшие дети спят. Сон с 12:45 до 3 часов дня. Если ребёнок проснулся раньше, то ему предлагают тихие спокойные игры, если он не в состоянии дождаться времени общего подъёма на своей раскладушке.

На тихий час детей не раздевают-спят прямо в одежде, многие в обуви и это делается в целях безопасности на случай, если случится что-то экстренное или угрожающее жизни и здоровью детей. Например, 1 раз в мес. в каждом садике проводят что-то типа учебной тревоги (пожарной или на случай стихийного бедствия, т. к. в нашем штате торнадо это вполне обычное явление). В какой-то момент в течение дня раздаётся сигнал тревоги (это может произойти в тихий час!!!, в обед, когда дети гуляют, короче в любое время), воспитатели собирают свою группу, берут необходимые вещи, которые упакованы в один большой рюкзак в каждой группе и выводят детей в убежище-помещение без окон(на случай торнадо) или на улицу, если это пожарная тревога. Бэбичек вывозим в специальных пожарных кроватках:) -у них колёсики лучше крутятся всегда)))

Наличие детей в группе воспитатели проверяют в режиме переклички у старших детей и в режиме лицо к лицу КАЖДЫЕ 30 МИНУТ! Количество детей заносится в специальный документ и пишется количество воспитателей в группе на этот момент и одна из воспитателей расписывается.

Приводя ребёнка в садик каждый родитель сканирует пластиковую карточку с именем его ребёнка на компьютере, который стоит в холле и точно так же уходя сканируется время ухода. Одновременно с этим воспитатель либо заносит имя ребёнка в свой список и пишет время прибытия в садик, либо выписывает его в конце дня.

В течение дня на каждого ребёнка воспитателем его группы заполняется так называемый "Ежедневный листок", в котором пишется что ребёнок делал в течение дня, чем занимался, а так же: что, когда и примерно какое количество пищи съел, с какого по какое время спал в тихий час, в младших группах также заносится время, когда детям меняли памперсы и был ли этот памперс мокрый или обкаканный (кстати памперсы по правилам мы меняем каждые 2 часа или раньше(позже)по необходимости), в группе Бэбиков мы также записываем время когда ребёнок пил свою бутылочку, при этом записывается количество грудного молока или смеси в бутылке на начало кормления и сколько ребёнок выпил.

Группа Бэбиков единственная группа в детском саду, в которой каждый ребёнок живёт по своему индивидуальному расписанию. Спит, ест, играет, занимается с воспитателем-всё делается по расписанию, к которому малыш привык дома.

Рассказывать о детском садике можно много. Я постаралась рассказать о садике в общем и как мне казалось самом главном. Если кому-то будет интересно узнать что-то более специфическое-я буду рада ответить. :)

Да, кстати, никаких поборов с родителей в детских садах не делается. И ещё, воспитатели на детей не орут, за руки не хватают (грубо), самое распространённое наказание и пожалуй единственное-это изолировать ребёнка от группы детей на количество минут, соответствующих возрасту ребёнка. 4 года-4 минуты сидишь около воспитателя и осознаёшь, либо тебе предлагается другой вид деятельности с целью отвлечь тебя от неправильного поведения:).

В США очень распространен такой вид бизнеса, как мини-детские сады на несколько часов. Эта деятельность является очень востребованной. И, как показывают исследования, сервис, связанный с уходом и обучением детей, будет только набирать свою популярность среди потребителей. Ведь согласно данным статистических фондов США, 85% работающих американцев имеют семьи. При этом у 78% женатых сотрудников - работающие супруги и партнерши, в то время как аналогичный показатель в 1977 году составлял 60%. 46% работающих американцев имеют несовершеннолетних детей, которые живут с ними. Примерно одна пятая часть работающих родителей - одиноки.

Мини-детский сад, как правило, располагается в частной квартире или доме. Воспитательница американского детского сада на дому - хозяйка квартиры - берет на себя заботу о небольшой группе детей - от 2 до 5 человек, в то время как их родители идут в гости, едут в магазин или отлучаются на несколько часов в офис и еще по каким-то делам. Час пребывания ребенка в американском мини-детском саду варьируется от $15 до 50. За $15 в час няня просто погуляет с ребенком, поиграет с ним и почитает книгу. За 50 баксов в час американский родитель может потребовать от предпринимателя накормить своего ребенка обедом, дать ему поспать в доме или квартире воспитательницы и даже свозить ребенка в кино, театр или на экскурсию (билеты и транспорт оплачиваются отдельно).

Наибольшей популярностью данный бизнес пользуется среди мам, которые получили послеродовой отпуск по уходу за собственным ребенком. Потянулись в этот бизнес и пенсионеры - бывшие учителя, воспитатели детских садов, няни и медсестры. Американцы - народ щепетильный, поэтому наличие медицинского или педагогического образования для воспитательницы-няни на час является необходимым условием. Свобода рабочего графика - можно приглядывать за детками только в выходные дни, только вечером, ночью или по каким-то определенным дням - делает привлекательным такой вариант бизнеса для работающих воспитателей, преподавателей и медицинских работников.

Выгоды и прибыльность воспитательного бизнеса очевидны. Среднечасовой заработок воспитателя государственного детского сада после уплаты подоходного налога составляет $30-40, примерно столько же получает и медсестра в государственной клинике. Если же няня берется сидеть хотя бы с 2-3 детьми одновременно, ее выручка может составить как минимум 45, а то и все $150 за 1 час. Естественно, что отследить подобный бизнес фискальным органам довольно трудно, да и некогда им заниматься такой "мелкой рыбешкой". Поэтому большая часть выручки у воспитательницы на час проходит "всерую" (что-то показывается для отчетности, а что-то нет). А значит, с уплатой минимальных налоговых отчислений до 90% заработка оседает в кармане предпринимателя.

Чем хорош этот бизнес, так это минимальными финансовыми вложениями. Для организации подобного вида бизнеса может хватить и 1000 баксов. Необходимы набор детских игрушек и развлекательных игр, хороший телевизор и видеомагнитофон, а также несколько детских кроваток, чистое постельное белье, специальные столовые и чайные сервизы для маленьких клиентов. Если родитель желает, чтобы его ребенка покормили, он предупреждает об этом заранее - т.е. постоянный набор продуктов в холодильнике держать необязательно.

Все для детского завтрака, обеда или ужина можно купить уже по факту. И не стоит забывать о том, что в США очень развит сервис по доставке продуктов и готовой еды на дом.

Главное для владельца детского сада на дому - любить детей и их родителей, а также получать удовольствие от общения с ними. И тогда вечно занятые мамы и папы будут постоянно пользоваться столь необходимой услугой.


МКRU