Историческая справка о юбке. Краткая история юбок

История создания юбки уходит своими корнями в глубокую древность, когда люди ещё не различали мужскую и женскую одежду и носили набедренные повязки, которые лишь условно можно назвать юбками. Служили они не для красоты, а скорее для защиты.

Если принимать за юбку – элемент гардероба, который начинается от талии и продолжается вниз до определённой длины, то женщины долгое время обходились вообще без него. К примеру, в древней Греции и Риме юбок не было вовсе.

Полагают, что слово «юбка» произошло от того же слова, что и «шуба», а именно от арабского названия суконной туники без рукавов «джубба» .

Очень скоро юбка и её детали стали «говорящим элементом гардероба» и могли многое рассказать о своей владелице, неся определённую смысловую нагрузку. К примеру, в 16 веке церковь объявила, что шлейф является символом дьявольских деяний и преследовала дам, которые осмеливались носить юбки со шлейфом. Так что не каждая барышня отваживалась выйти на улицу в юбке «проклятого» покроя. А всего несколько веков спустя шлейф стал очень популярен, и его ношение (кстати, доставляющее массу неудобств) не только не возбранялось, но и приветствовалось.

В 17 веке юбки были в большом почёте. Число одновременно надетых на даме могло доходить до 12 штук!

В 18 веке создавались специальные металлические каркасы для юбок. Такая красота невольно издавала при ходьбе шорох, и дамам воспрещалось приходить в церковь в таком наряде. Осмеливавшуюся ослушаться ждал публичный позор в форме снятия юбки и её прилюдного сжигания. В тоже время допустимым стало кокетливо демонстрировать кончик нижней юбки, и её начали шить из красивых тканей и обшивать кружевами.

В 19 веке каркас стал льняным, с вплетением конского волоса, а позднее проволочным, назывались такие юбки кринолинами. В конце 19 века длина юбки несколько укорачивается, и шьются красивые цветные нижние юбки. Для придания фигуре большей обольстительности под юбку со стороны спины подкладывали специальный валик, «турнюр». Сверху юбку обильно украшали складками материи, бантами.

В 20-м веке покрой юбки упрощается, она становится самостоятельным поясным изделием. Вскоре появляются юбки узкие у лодыжек, не сразу такая модель завоевала популярность, что вполне понятно – передвигаться в таком одеянии было крайне неудобно. И всё же и такой покрой занял своё место в гардеробе модниц.

Перед первой мировой войной дамы облачаются в юбки с разрезами, которые показывают прелести женских ножек. Естественно, что такая вольность не пришлась по вкусу блюстителям нравственности. К примеру, в США запретили носить юбки длиной выше 15 см от пят.

Не обошлось в истории юбки и без знаменитой Коко Шанель. Законодательница мод пыталась укоротить юбки, предлагая длину до середины колен. Но женщины пошли дальше, и длина неустанно шла вверх и вверх, пока не появились юбки мини. Ввела в моду это замечательное новшество в 60-х годах Мэри Куант, за что получила высокую награду, орден британской империи. Вскоре мода поворачивается спиной к замечательному мини и возвращается традиционное макси, а вместе с ним и классический стиль в одежде. Но господство макси было недолгим и снова вернулось мини. В нашей стране мода на короткие юбки достигла своего апогея в 90-е.
История юбки в России

Из немецкого языка слово «юбка» пришло в польский, а из него в русский. Предшественницей юбки на Руси была «понева». Фактически это та же юбка, только полы её не были сшиты и запахивались по принципу распашонки. Такая понева могла быть однотонной или разноцветной. Но поневу носили только замужние женщины. До рождения первенца такой наряд был богато украшен и мог весить до пяти килограммов. Девушки носили подвязанные сарафаны с фартуками.
В русской деревне собственно юбка появилась лишь в 19 веке, до этого носили сарафаны простого покроя. Интересно, что на праздники девушки надевали несколько юбок, чтобы казаться толще, что считалось показателем красоты. В морозы надевали нижние тёплые стёганые юбки. Праздничные юбки шили из красного, голубого ситца, а повседневные из холста. За длиной юбки строго следили, юбки девушек открывали ступни, а замужних женщин доходили до пят. Количество и качество юбок было показателем достатка. На Кубани, к примеру, у донских казачек могло быть до 15-20ти юбок. К каждой полагалась кофта.

В высшем свете российского общества после реформ Петра Великого мода стала отражением европейской. С этого времени русская мода в одежде идёт в ногу с европейской, что сохраняется и в наши дни.

Капризная мода меняла форму, пышность, покрой юбки, но неизменно ей уделялось очень большое внимание. Несомненно, что эта красавица навечно прописалась в гардеробе прекрасных женщин!

Изначально одежда не подразделялась на женскую и мужскую. И те, и другие прикрывали только нижнюю часть тела, использовав для этого в основном шкуры животных либо листья пальм.

На заре цивилизаций, когда человечество научилось изготавливать ткань, юбка стала не только предметом одежды, но и показателем социального положения своего обладателя:

  • В Древнем Египте носили схенти – юбку в виде передника, которую подвязывали шнурком вокруг талии. Чем длиннее она была, тем знатней и богаче был ее обладатель.
  • Сложный крой юбки начинает появляться в культуре древних критян. Раскопки на местах жизни этой цивилизации свидетельствуют о том, что одежда начинает приобретать элементы украшения – рюши, оборки, поперечные полосы и вставки ткани.
  • Древние греки в период архаики продолжали носить простую набедренную повязку,в отличие от женских моделей костюмов, которые разделялись на две части, нижняя из которых представляла собой юбку прямого кроя.

В средние века в Европе формировалась мода. В этот период лиф отделился от основного платья, что позволило портным экспериментировать над дизайном юбки. Изменились виды, форма, объем, длина и цвет юбок. Особую роль приобрел шлейф, который играл ту же роль, что и длинная повязка в Древней истории – чем длиннее, тем знатней его обладательница. Сразу оговоримся, что носить его могли лишь дамы, приближенные к Дворцу.

Самым длинным шлейфом длиной 11 локтей обладала Королева, чуть короче – в 9 локтей носили принцессы, остальные члены королевской семьи носили за собой 7, а герцогини 3 локтя шлейфа. В церковных кругах же такие нововведения не нашли единомышленников: католические священники отказывались исповедовать особ, которые являлись к ним со шлейфом, до тех пор, пока они не снимут эти «дьявольские хвосты».


Окончательно женское лицо юбка приобрела в Испании в XVI веке, и с этого же времени именно испанские модницы начали диктовать моду всей Европе. В этот период появляются пышные многослойные юбки, основой которых служил жесткий металлический каркас, состоящий из нескольких тяжелых обручей, называемый «ведругос».


Самостоятельно придворным особам справиться с такой конструкцией было не под силу, им помогала прислуга. Чтобы одеться, женщине нужно было «войти» в круг юбки, и две служанки поднимали обручи и пристегивали их к лифу. Верх такой юбки усыпался драгоценными камнями и вышивался золотом, что придавало ей еще больший вес.

Француженки и итальянки охотно приняли новую моду, переняв основу ведругос – каркас из обручей. Они видоизменили форму юбки - она приобрела форму конуса, узкого сверху и расширяющегося книзу. Сверху на конус одевалась юбка, а на нее – чехол с расширяющимся разрезом, через который можно было оценить материальное положение особы – юбки все также украшались золотом, парчой и драгоценными камнями.

Начиная с XVII века и по сей день диктовать моду миру начинает Франция. Изысканные француженки попытались сменить неудобные и тяжелые корсеты на более легкие платья. В моду входят прямые платья, пышность которых создана лишь за счет одетых под низ юбок. Каждая верхняя юбка была чуть короче предыдущей. Зимой количество юбок доходило до 15, а летом хватало и 5.

К концу века прямой крой уходит из моды, возвращается шик и пышность. Металл в каркасе заменяется на гораздо более легкий китовый ус. Многослойность же остается, но добавляются новые элементы. Нижняя юбка декорируется кружевом, который при ходьбе как бы невзначай позволял увидеть женскую щиколотку. Духовенство крайне негативно относилось к подобным нарядам, и в церковь в них не пускали.

В середине XIX века в обиход входят юбки на каркасе из жесткого конского волоса – кринолине. Это была очень плотная материя, позволяющая держать форму изделию. В последствии слово «кринолин» стало обозначать любые нижние юбки с каркасами, будь то металл, дерево, или китовый ус.

Ближе к концу XIX века появляется очень интересный элемент в одежде – турнюр. Это своеобразный валик, который подкладывался под верхнюю часть юбки в нижней части поясницы, для придания особо пышных форм сзади.


Некоторые модницы настолько переусердствовали с размером, что становились объектом насмешек карикатуристов того времени, изображавших придворных особ в виде кентавров.

В декоре верхней юбки помимо камней и золота появились кружево и вышивка.

С наступлением ХХ века общество претерпевает значительные перемены, женщины добивается равноправия с мужчинами. Уходят в историю длинные шлейфы и корсеты. На смену им в моду входят демократичные юбки простого кроя.

С ростом популярности страстных латиноамериканских танцев – танго и чарльстона, растет и популярность укороченных юбок и юбок с разрезами, открывающими ноги.


С наступлением Первой мировой войны юбка стала еще короче, открылись коленки. Правда, с наступлением сложных 30-хх годов женщины вернулись к моделям юбки в пол.

В середине 60-х годов в мире происходят кардинальные перемены во взглядах на то, как должна выглядеть женщина – в моду входит мини-юбка. Даже первая леди Америки Жаклин Кеннеди стала позволять себе появляться на публике с открытыми коленки, чем еще больше способствовала росту популярности длины мини. Мэри Куант, которая подарила женщинам всего мира возможность щеголять с открытыми ножками, получила Орден Британской империи за свое изделие.

Но, тем не менее, советские женщины все также продолжали носить юбки не короче середины икры и длиннее, все остальные модели подвергались острой критике. Легкая промышленность Советского союза в принципе не выпускала коротких юбок, поэтому модницам приходилось собственноручно шить то, что им нравилось.

На сегодняшний день не существует каких-либо рамок и ограничений в длине и фасоне юбок. Каждая женщина выбирает для себя именно те модели, которые ей нравятся и подходят ее фигуре и стилю в одежде. Носить юбку сегодня можно практически в любой ситуации и в любом месте – начиная с офиса и делового обеда и заканчивая зажигательной вечеринкой на пляже. Даже на спортивной площадке юбки бывают уместны – вспомните, как сексуально смотрятся теннисистки на корте в коротких теннисных юбочках в складку.



Самые знаменитые модельеры и Дома высокой моды не обходят стороной этот предмет одежды. Дизайнеры придумывают множество вариантов фасонов и цветов юбок, в каждый новый сезон демонстрируя свое мастерство. Сочетание интересного кроя и различных украшений, таких, как вышивка, аппликации, бисер и стразы, делает выбор юбок настолько разнообразным, что ни одна женщина не может устоять перед этим видом одежды, выбрав для себя то, что нужно именно ей.



Истории появления некоторых видов юбок

Юбка-карандаш появилась на свет благодаря непревзойденной Коко Шанель, которая вслед за маленьким черным платьем создала новый шедевр – черную юбку до колена с высокой талией, облегающей бедра и сужающейся книзу. В середине 40-х годов Кристиан Диор на своем показе немного разнообразил эту модель, и вскоре новый фасон полюбился всему миру. Знаменитая Мэрилин Монро частенько радовала своих поклонников, появляясь на публике именно в такой юбке.

История возникновения юбки

Вы любите красиво и стильно одеваться так же, как любим мы? Представляем нашу новую рубрику, в которой каждый месяц будет посвящен отдельному элементу гардероба. Мы будем рассказывать, показывать и подробно описывать!

Так как на дворе начало осени, и совсем скоро «бабье лето», у нас еще есть шанс покрасоваться во всевозможных юбках, сочетая их с туфлями, ботильонами, чулками и другими женскими штучками. Как вы уже поняли, этот месяц на «Шопоголиках» будет посвящен юбкам! Не будем отходить от правил и, следуя всем канонам, начнем с истории. Как появились юбки в разных странах и как они меняли свой вид с течением времени.

Юбка как отображение статуса мужчины

История возникновения юбки уходит своими корнями в далекое прошлое, во времена Римской империи. Тогда это был элемент мужского гардероба. Считалось, что носить юбки в любое время и в любом месте могут только представители знатных сословий: ораторы, политики, воины и профессоры. Их шили из дорогих тканей, украшали камнями и вышивкой. (ниже колена) была показателем принадлежности к высшему классу.

Представители среднего класса, а также молодые особы могли надеть юбку только на общественное собрание или форум, при этом она должна была быть короткой.

История возникновения женской юбки

Женские юбки появились благодаря греческой моде. Драпировка, золотые, красные и белые цвета, а также многослойность отображали греческий стиль. Повседневные юбки обычно шили из ярких цветов. А изысканность и богатство убранства этого элемента гардероба отображали статус замужних женщин, тогда как девушки выбирали более простые модели.

Юбка в Древнем Египте

Особенность египетских юбок – это простота и лаконичность. Белый цвет запрещалось носить в будние дни, поскольку он считался праздничным. Для египетских мужчин юбка была единственной частью гардероба. А богатую женщину можно было определить по закрытой тунике без рукавов, простолюдинки же носили только короткие юбки без верхней части.

Как появились пышные юбки

Несмотря на то, что первые юбки появились около тридцати веков назад, модели, похожие на те, которые мы видим сейчас, появились только в 16 веке в Испании. Они отличались объемность, твердостью за счет колец, многослойностью и изысканностью. Только придворные дамы могли позволить себе такие юбки в силу дороговизны материала, да и то нечасто, потому что их размеры были весьма внушительны!

Юбки-миди

В 17 веке женщины получили возможность обнажать ноги без страха быть наказанными. Юбки стали более удобными и практичными, длина стала короче, а благодаря шерстяной подкладке ее можно было носить даже в холода. Защита от непогоды – это было основное предназначение юбки в те времена.

Элегантные юбки 18-19 веков

Юбка стала использоваться как средство привлечения мужчин – кружева, шелк, подкладка создавали загадочный шорох при ходьбе. Такие юбки позже стали называть «корзинки». Именно в этот период юбки разделили на повседневные и вечерние. Это выражалось в фасоне, цвете, деталях и стоимости.

В 18 веке вернулась мода на корсеты, которые обязательно должны были сопровождаться пышной юбкой с металлическим каркасом. Это было жутко неудобно! И только в 19 веке появилась плотная ткань изо льна и конского волоса, кринолин, которая позволяла юбке держать форму.

В конце 19 века появился турнюр. Это своеобразный валик, который подкладывался под юбку и создавал S-образный силуэт, он декорировался лентами, камнями или вышивкой.

Юбки 20 века

В начале века ненадолго стала популярна модель юбки, очень сильно зауженная книзу, ее еще называли «хромой юбкой. Но она была настолько неудобной, что очень скоро ей на смену пришли более укороченные модели и разрезы. Это случилось благодаря популярности танцев чарльстон и танго.

Перед первой мировой войной юбки стали шить из прозрачной ткани, через которую просвечивались все прелести женского тела. Сторонники нравственности и морали были шокированы столь откровенной одеждой и забили тревогу. В Америке, в штате Иллинойс, власти были намерены запретить подобные юбки, длина которых была выше пятнадцати сантиметров от земли. Кроме этого, нельзя было носить короткие рукава и декольте.

Юбка постоянно видоизменялась, появлялись новые фасоны и формы, но длина юбки оставалась практически неизменной. В своё время Коко Шанель попыталась создать модели юбок укороченного варианта. Она считала, что длина юбки никогда не поднимется выше колена, но она ошиблась

Юбки становились короче, а в 60-х годах мир ахнул при виде дерзких мини. И случилось это благодаря Мэри Куант. Именно она является создательницей фасона «мини», за что и была удостоена ордена британской империи.

Как вы видите, юбка таит в своих складках так много интересных моментов истории, каждый из которых связан с легендарными людьми или событиями.

Следите за нашими публикациями в рамках проекта «Месяц юбок» и вы узнаете о них все!

Юбка – базовый предмет женского гардероба, история появления которого доподлинно неизвестна. В V-IV веках до н.э. она уже была распространена. Древние люди не делили одежду по половому признаку – мужчины и женщины разного возраста в то далекое время одевались почти одинаково.

В современном обществе она классифицируется как элемент женского гардероба, хотя изначально предназначалась для защиты воинов от непогоды. Ниже – история юбки с картинками, в которой кратко перечислены основные вехи развития.

Римская империя

Мужская история происхождения юбки связана с Римской империей. Предмет гардероба носили юристы, политики, аристократы и богатые воины, чтобы подчеркнуть социальный статус и материальное благосостояние. Представителям среднего класса позволялось его надевать в исключительных случаях – на форумы и важные собрания.

Для пошива использовались натуральные восточные ткани, в качестве аксессуаров – ленты, драгоценные камни и ручная вышивка. Длина обязательно должна была закрывать колено, что также являлось признаком высшего класса.

Греческая мода оказала серьезное влияние на римский стиль. Это особенно отчетливо прослеживалось в драпировках, многослойности, богатых цветах. Благодаря греческим веяниям эта одежда заняла почетное место в повседневном и торжественном гардеробе римлян.

Средневековье

История создания юбки в Европе началась в Средневековье. В то время модным считалось отделять лиф от низа платья, что открывало портным новые возможности для экспериментов с объемом, длиной и дизайном.

Популярностью пользовался шлейф – его длина увеличивалась пропорционально происхождению обладательницы. Королева носила шлейф в 11 локтей, принцессы – в 9 локтей, а шлейф герцогинь был втрое короче.

Мода не нашла понимания у католических священников, ассоциировавших шлейфы с хвостом дьявола. Они отказывались исповедовать дам, приходивших к ним в таких нарядах.

Испанский след

Испания занимает особое место в истории возникновения юбки, ведь именно в этой стране в XVI столетии появился ее современный прототип. Это была широкая, объемная и тяжелая модель. Носить ее на теле было сложно из-за большого веса, поэтому предприимчивые испанцы изобрели «вердуго» — каркас из обручей.

Дамы ставили каркас на пол, ступали внутрь обручей и пристегивали тканевую основу к корсету. Носить увесистые наряды простолюдинки не могли – это была привилегия аристократок.

Миди

В XVII веке на первый план вышли практичность и удобство. Женщины могли укоротить одежду, сделать ее удобной, свободной и практичной. В это время появились тонкие модели для весны и лета и с шерстяной подкладкой для зимы.

Постепенно в моду вошла длина миди – она быстро стала популярной, так как позволяла представительницам прекрасной половины демонстрировать ножки, не боясь наказания инквизиции.

В XVIII столетии наступила эра кокеток. В моду вошли шелковые наряды, отороченные кружевами, модели из прозрачной ткани, перехваченные поясом.

Вечерний кринолин и турнюр

Деление предметов гардероба на дневные и вечерние началось в 1815 году – в период, вошедший в историю юбок годе и других фасонов, как период Реставрации.

Он ознаменовался возвратом к металлическим каркасам, проволочным конструкциям, бамбуковым кольцам. В таких нарядах дамы выходили в свет.

Во второй половине XIX столетия жесткий каркас заменил кринолин – плотная материя из конского волоса, благодаря которой наряд хорошо держал форму.

К концу столетия в одежде появился дополнительный элемент – турнюр. Он представлял собой валик, с помощью которого барышни увеличивали себе ягодицы. Некоторые делали это настолько усердно, что становились натурщицами для карикатуристов.

Современная история

  1. Равные права женщин и мужчин.
  2. Демократичность кроя.
  3. Актуальность мини.
  4. Свобода выбора.

Шлейфы и кринолин изжили себя – их сменили простые и демократичные юбки. Влияние на крой и длину оказывали популярные танцы. Танго, рок-н-ролл, чарльстон утверждали моду на короткие модели с разрезами, сквозь которые видны ноги.

Перед Первой мировой женщины активно носили одежду из прозрачной ткани. Юбки стали еще короче, оголив колени. Блюстители нравственности запаниковали – в некоторых американских штатах власти попытались законодательно запретить ношение нарядов короче 15 см от земли.

Волнующие мини, многоликие миди, загадочные макси... Поистине, юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она присутствует в любом стиле одежды и уместна в любой ситуации. В то же время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути, юбкой являлся любой лоскут, обмотанный вокруг тела.

К тому же, этот предмет одежды, который сейчас ассоциируется исключительно с женственностью, в начале своей истории не имел половой принадлежности. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю .

На фото: Серая ретро юбка с цветочным принтом

Юбки Древнего мира

Археологические находки свидетельствуют о том, что в Древнем Египте юбка была самой популярной одеждой, причем носили ее и мужчины, и женщины . Египетские юбки представляли собой отрез ткани, обернутый вокруг бедер, который закреплялся на талии шнурком. Такие юбки служили нижней одеждой, поверх которой надевался фартук.

Представители знати и фараоны носили фартуки, богато украшенные вышивкой и камнями. Иногда египтяне надевали два фартука, не закрепленных между собой по бокам.

В то же время древние персы носили широкие юбки, напоминающие юбку-солнце . Воины перехватывали ее между ног ремнем, чтобы удобней было скакать на лошади. Таким образом юбка стала прародительницей шаровар.

Юбка в женском гардеробе

В 15-16 веках крой женской одежды принципиально изменился. Вместо цельнокроеных платьев появились самостоятельные юбки и лифы. Тогда же в Европе юбка превратилась в исключительно женскую одежду .

На Руси определение юбки в женский гардероб состоялось еще позже. До 18 века и мужскую, и женскую нижнюю одежду называли юпой. Лишь в 1701 году по инициативе Петра Первого термин «юбка» закрепили за женским гардеробом.

Именно юбка со времен 15-16 века играла ключевую роль в создании модного силуэта . В зависимости от велений моды менялись длина, ширина и фасон юбки. В 15 веке в Европе дамы высшего сословия начали носить юбку с удлиненным подолом, который волочился по земле – шлейфом . Принято считать, что моду на шлейф ввела легендарная Агнесс Сорель, фаворитка французского монарха Карла Седьмого.

Примечательно, что длина шлейфа строго регламентировалась: согласно дворцовому этикету, чем выше положение дамы, тем длиннее мог быть шлейф ее юбки. Нововведение быстро получило признание у модниц. Однако представители церкви осуждали ношение шлейфа, объясняя это сходством с хвостом нечистого. В начале 16-го века, чтобы пойти на компромисс с представителями церкви, шлейф был объявлен исключительно дополнением к парадным туалетам. Так из повседневной жизни шлейф исчез на какое-то время.

В эпоху Ренессанса первенство среди законодателей моды получили дамы Испании. Именно они стали носить многоярусные юбки необычайной пышности. Для придания наряду объема под него надевали многочисленные нижние юбки. Их набивали конским волосом, в результате чего одежда становилась очень тяжелой и неудобной. Именно благодаря конскому волосу пышные юбки получили название «кринолин» (с фр. «волосяная юбка»). Кроме того, многочисленные верхние юбки расшивали драгоценными камнями. Чтобы сохранить желаемую форму, под юбки надевали тяжелый каркас из металла.

Вторая половина 17-го века ознаменовалась частой сменой модных фасонов юбок. Этому способствовали многочисленные фаворитки французского монарха Людовика Четырнадцатого. Благодаря Луизе де Лавальер при дворе появились ниспадающие до пола юбки с воланами, лентами и кружевами . Другие придворные обольстительницы предпочитали юбки, приподнятые по бокам и демонстрирующие изящество ног.

Во второй половине 18-го века актуальными вновь стали пышные юбки на металлическом каркасе. Однако наряды эпохи рококо отличались тем, что юбки были сплюснуты спереди и сзади, а по бокам имели вытянутую форму. Такие туалеты по форме напоминали овал .

У модниц, которые стремились довести ширину юбки до невероятных размеров, возникали трудности с проходом в дверной проем, поездками в каретах и т.д. Проблему чересчур широких юбок решило изобретение складного каркаса . Возможность трансформации одежды на этом не закончилась. Шлейф, который вновь вернулся в моду, можно было отстегивать, чтобы он не мешал во время танцев.

В середине 19-го века в Европе властвовал : преобладали платья, напоминающие греческие туники. А к концу столетия в моду вновь вернулись кринолины. Тогда же Стефан Малларме предложил дамам новое изобретение – турнюр . По задумке Малларме, каркас юбки сужался книзу, а на спине в области талии прокладывался валик, который немного приподнимал ткань юбки.

Многообразие юбок в наши дни

Начало 20-го века обозначено серьезными переменами, касающимися роли женщины в обществе. Получив права, равные с мужчинами, женщины не желали носить неудобные конструкции с многочисленными подъюбниками и скрывать свои ноги под длинными юбками. Женская мода стала демократичной. Юбки стали короче и проще .

В прошлого века мир ахнул при виде дерзких мини . Эталоном для подражания стала знаменитая модель Твигги, одетая в невообразимую мини-юбку. Показательно, что даже икона стиля Жаклин Кеннеди позволила себе появиться на людях в мини, тем самым значительно снизив скандальность этого предмета гардероба.

Современные женщины из всего многообразия современных фасонов выбирают юбки, опираясь исключительно на собственный вкус и учитывая особенности своей фигуры.

Анастасия Михайлюк специально для сайт
Использование материалов возможно только с разрешения администратора сайта с обязательным указанием источника активной индексируемой ссылкой