Что ребенок в полтора года. Как и чем кормить ребенка после года и до полутора лет, особенности питания, примерное меню

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка в полтора года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.

Физическое развитие

  • Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

В его жизни наступает новый этап , – говорится на сайте для мам сайт.

Этот период отмечен новыми достижениями и возможностями малыша. В его поведении и характере появляются новые черты, в действиях – новые навыки, в потребностях – новые желания. Что это за потребности и желания, мы сейчас и посмотрим.

Важная веха – полтора года

Если вашему ребенку полтора года, это значит, что по ночам он капризничает из-за того, что у него уже режутся клыки (!). У малыша часто беспокойный сон, и температура может подскочить даже до 40, или появиться насморк. Кушать ему совсем не хочется, но хочется хныкать, потому что . По этой же причине возможны и нарушения стула, вздутие живота.

Чтобы успокоить кроху в этот период, можно чаще давать ему грудь . Если же ребенку полтора года, а он уже давно на искусственном вскармливании, то можно немного уменьшить порции, но больше давать жидкой пищи или питья.

В возрасте полутора лет у малыша еще силен инстинкт привыкания , и общение с ним, воспитание надо строить на регулярно повторяющихся действиях. Если карапуз капризничает, даже при прорезывании зубов, перед сном неплохо выкупаться, принять успокаивающую ванну из чабреца, ромашки или чистотела.

Тем не менее, совершенно не следует делать упор на «академические» занятия. Активные, подвижные игры, бег «на перегонки» или «догонялки», игра в снежки, катание с горки, собирание камушков и другие физические упражнения – залог здоровья вашего малыша.

При копировании этой статьи активная , не закрытая от поисковиков ссылка на сайт обязательна!

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев несколько замедляется, но зато активно идет становление его личности и формирование характера.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

74-88,2 см.
9,6-14,4 кг.
46,0-51,6 см.
46,5-55,6 см.
74-87,2 см.
9,4-13,5 кг.
44,9-50,9 см.
47,1-54,5 см.

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела в зависимости от возраста и пола ребенка.

Скорость роста ребенка, также с возрастом замедляется.

Так, в среднем до 4-х летнего возраста длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.

Развитие двигательных навыков

Малыш ходит всё лучше и лучше и уже начинает бегать.

Во время ходьбы смотрит под ноги, чтобы меньше спотыкаться и падать.

Многие малыши в этом возрасте могут самостоятельно подниматься по лестнице. А вот спускаться без посторонней помощи пока получается не так хорошо.

Малыш может присесть на корточки, чтобы отдохнуть или поднять что-либо с пола. Самостоятельно может сесть на стульчик.

Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.

Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.

Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.

В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Психическое развитие ребенка

В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.

Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.

Любит играть в компании, подражает взрослым.

Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».

В этом возрасте ребенок очень психологически уязвим, самым большим потрясением для полуторагодовалого малыша может стать расставание с близкими людьми.

Также следует быть готовым к тому, что в этом возрасте малыши начинают более активно проявлять свои негативные эмоции. Самым простым способом показать, что малыш недоволен является истерика. Так, выражая сове недовольство, ребенок может начать кричать, плакать, махать руками, топать ногами, упасть на пол. В такие моменты важно попытаться понять, с чем же именно связано такое поведение. Постарайтесь отвлечь ребенка, не зацикливайтесь на этом. Помогите малышу найти другие способы выражения своих эмоций.

Появляются социально-значимые жесты и мимики. Малыш может пожалеть, если кто-то плачет. Радуется встречи, машет «до свидания» и так далее.

В этом возрасте дети легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Быстро отвлекаются.

Малыши радуются своим достижениям и огорчаются, если у них что-то не получается.

Любят танцевать и повторять знакомые движения под музыку.

Познавательное развитие ребенка

  • Ваш малыш уже умеет ориентироваться как минимум в двух геометрических формах (шар-куб, кибик-кирпичек-прямоугольник).
  • Ребенок находит предметы по просьбе взрослого. Может подобрать предмет такой же формы, как на картинке. Пытается подбирать геометрический предмет в соответствии с формой на грани пособия (на игрушке).
  • Уже умеет ориентироваться в двух величинах (большой и маленький) и в двух-трех цветах.
  • Имитирует «чтение», переворачивает страницы, пытается что-то рассказывать.
  • Умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку.
  • В игре может повторять 1-2 знакомых, часто наблюдаемых действий: кормить куклу (игрушку), причесывает, умывает, укладывает спать и так далее.
  • Умеет обращаться с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Проявляет ловкость и сообразительность, так малыш может подставить что-то, что бы залезть повыше и достать нужный ему предмет.

Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие.

Малыш способен произносить до 40 облегченных слов. Умеет отвечать на простые вопросы.

Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Как правило, к этому возрасту малыш окончательно осваивает навык пользования ложкой и чашкой. Пытается есть и пить самостоятельно.

Любит выбирать себе одежду.

Пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Некоторые малыши начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком на втором месяце

В 1,5 года ребенок стремиться к самостоятельности, не всегда у него получается задуманное, а задуманное не всегда адекватно и безопасно. Поэтому задача родителей в этом возрасте создание безопасной среды для малыша, а также условий, для совершенствования его социальных навыков и умений. Подстраховывать малыша надо незаметно для него, так чтобы он не потерял интерес к исследовательской деятельности.

Очень важны в этом возрасте прогулки на свежем воздухе, гимнастика и закаливающие процедуры.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна.

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда.

Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак - 8:00, обед - 13:00, полдник - 16:00, ужин - 19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи.

Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей.

Перед сном малыш может выпить молоко или кефир.

Необходимые обследования в 1 год 6 месяцев

Теперь Вы посещаете педиатра 1 раз в три месяца. На приеме врач оценивает физическое и нервно-психическое здоровье ребенка.

Начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год должен осматривать стоматолог, если вы еще его не посетили, то самое время это сделать.

На втором году жизни лабораторное обследование (клинический анализ крови, мочи, анализ кала на копроскопию и яйца гельминтов) проводится 1 раз в год, при необходимости и наличии показаний, чаще.

В 1 год 6 месяцев (18 месяцев) - делается ревакцинация от полиомиелита, столбняка, дифтерии, коклюша (ReV1 - АКДС, ReV1 - ОПВ).

Как играть с ребенком в 1 год 6 месяцев

Какие игрушки подходят для данного возраста?

Для развития речи хорошо подходят различные картинки, книжки, кубики с изображениями предметов, животных, фруктов, транспорта. Книжки с потешками, стихами.

Для развития координации движений подходят мячи разных размеров, обруч, гимнастические палки, двигающиеся машины, каталки.

Для сюжетных игр отлично подойдут игрушечные животные, куклы, кукольная мебель, детская посудка, одежда, игрушечная ванночка, коляска, наборы фруктов, овощей и другие.

Для расширения знаний о предмета, формах, цветах понадобятся игрушки матрешки, неваляшки, пирамидка, цветные кубики, цветные колпачки (стаканчики), ленточки, совки, ведерки, формочки для песка, конструкторы, игрушки со вставными геометрическими фигурками (активный куб) и другие.

Для развития музыкальных способностей отлично подойдут музыкальные игрушки - стучалки, молоточки, ксилофон, барабан и другие.

В этом возрасте очень полезно развивать у малыша мелкую моторику, для это отлично подходят игрушки со шнуровкой, игрушки в которых нужно соединять детали, вставлять одни предметы в другие.

Во время любых игр и занятий с малышом не забывайте хвалить его за его успехи.

У Вашего малыша сейчас самый активный познавательный возраст. Он впитывает всё «как губка». Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, отвечайте на его вопросы, учите его, объясняйте ему всё что ему интересно, дарите свою любовь и заботу. Всё что он получит от Вас сейчас, в дальнейшем он перенесет во взрослую жизнь.

Другая информация по теме


  • Развитие ребенка в 2 года 3 месяца

  • Развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

  • Развитие ребенка в 3 месяца

Все родители следят за развитием и взрослением своего ребенка, он с каждым годом становится все интереснее. На втором году жизни малыши уже постигли основные азы мироздания, они умеют сидеть, стоять и ходить. Теперь родителям остается только помочь ребенку развиться интеллектуально и физически, чтобы он стал полноценным членом общества.

Основные показатели физического развития малыша

Один из основных моментов, который беспокоит родителей, - тот ли вес имеет ребенок в полтора года? Возможно, он ниже нормы или, наоборот, слишком большой. На этот вопрос достаточно тяжело ответить, так как не существует норм, нарушение которых свидетельствует о каких-либо проблемах. Существует лишь таблица ориентировочных размеров для малышей и их веса:

Показатели

Данные Российских медиков

Данные ВОЗ

Нижняя планка

Верхняя планка

Нижняя планка

Верхняя планка

Мальчики

Окружность головы, см

Окружность груди, см

Окружность головы, см

Окружность груди, см

Как видно из таблицы, показатели развития ребенка в 1,5 года достаточно варьируются, то есть нет четких рамок. Считается, что вес и рост малыша во многом зависит от генетической предрасположенности, поэтому посмотрите на себя, если у родителей рост под 2 метра, то, скорее всего, что и ребенок будет высоким.

По статистике, на втором году жизни детки «вытягиваются» от 10 до 13 см, а прибавляют в весе до 4 кг. Именно второй год от рождения характеризуется изменениями в пропорциях тела, оно вытягивается, и размер головы уже соответствует росту.

В 1,5 года развитие ребенка характеризуется улучшением координации, малыш уже начинает бегать, так как нервная система активно развивается.

За какими показателями должны следить родители?

Несмотря на то что не существует строгих показателей роста и веса, все же родители обязаны с первого года жизни прослеживать, как они меняются. На первом году жизни рост и вес определяется каждый месяц, на втором году показатели уже можно «снимать» 1 раз в квартал. Помимо данных таблицы можно использовать формулы для расчета оптимального веса и роста ребенка.

мальчики

число лет

число лет

для деток обоих полов

число лет

Формулы можно использовать, пока ребенку не исполнится 7 лет. Естественно, что полученные данные будут субъективными и могут иметь большие отклонения от описанных норм.

Когда необходимо беспокоиться?

Рассчитав показатели своего ребенка в полтора года и получив значения, отличающиеся от общепринятых, родители начинают сразу же волноваться. Но для начала необходимо учесть некоторые факторы:

  • какой рацион соблюдала мама в период вынашивания плода;
  • как она питалась в период лактации;
  • в какой срок родился ребенок.

Это не исчерпывающий перечень факторов, влияющих на развитие малыша.

К тому же есть показатели отклонения от нормы, которые могут стать причиной обращения к врачу:

  1. Для мальчиков предусмотрено, что их рост может отличаться от нормы на 7 см, как в меньшую, так и большую сторону, для девочек это 6 см.
  2. Для девочек предусмотрено отклонение в весе на 3 кг, как со знаком плюс, так и минус, для мальчиков - 2,5 кг.

Если отклонения в росте, весе ребенка к 1,5 годам слишком большие и выше предусмотренных, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы выяснить причины таких изменений в развитии. Если же отклонения минимальные и четко прослеживается наследственный фактор, то, скорее всего, беспокоиться не стоит.

Что делать родителям для правильного развития малыша

Естественно, что ребенка необходимо приучать к самым элементарным правилам:

  • сформируйте у малыша «правильные» вкусовые пристрастия;
  • обеспечьте правильное и сбалансированное питание;
  • ребенок должен соблюдать режим дня;
  • развивайте физические возможности;
  • приучайте к занятиям спортом и закаливанию.

Естественно, контролируйте себя и соблюдение правил малышом, которые вы пропагандируете ему.

Питание и режим дня

Уход за ребенком в полтора года уже намного проще, он уже, как правило, спит только один раз в день, по 2-3 часа. Если же малышу по прежнему требуется больше времени для сна, то не стоит спешить и приучать его к другому режиму. Все изменения в жизни должны происходить плавно и комфортно.

На ночной сон у детей уходит 10-11 часов, а период активности увеличивается до 5-6 часов.

Питание ребенка в полтора года должно быть с перерывами в 3-4,5 часа, то есть 4 раза в день. Завтрак не должен быть позднее, чем через 1,5 часа после того, как произошло пробуждение. Последний прием пищи, перед сном, не позднее, чем за час.

Психическое и эмоциональное развитие

Именно на втором году жизни у малыша два основных желания:

  • удовлетворить свои собственные желания;
  • общение, в особенности с мамой.

Малыш в 18 месяцев стремится найти ответы на все вопросы и на самый главный - "почему?". Помимо этого, развитие у ребенка в 1,5 года на пике активности. Малыш уже называет всех членов семьи, спокойно воспроизводит звукоподражательные слова, "му-му" (корова), к примеру, и прочие. Может произносить не полностью слово, а только начальные слоги, ударные, кошка - ко.

В этом возрасте детки делятся на два типа, одни предпочитают существительные, а другие глаголы. Все зависит от его естественного окружения. Существительные из уст малыша могут обобщать множественные предметы, связанные родовыми признаками. «Ням-ням», может означать, как желание кушать, так и стол, ложку.

Не стоит бояться звука «ы», сопровождающего указание пальца на конкретный предмет. Это ребенок делает очередное открытие и просто спрашивает: «Что это такое?». Он уже понимает, что это за предмет, но не может выговорить слово, поэтому лучше назовите предмет, на который указывает ваше чадо.

В среднем в полуторагодичном возрасте крохи активно используют порядка 20 слов, в пассивном словаре у них примерно 250-300.

Также уже замечено, что так называемые "молчуны" начинают говорить чуточку позже, но словарный запас и чистота речи у них отменная. Мальчишки по обыкновению начинают говорить позже девочек.

Отношение к окружающему миру

Дети в 1,5 года отдают предпочтение всему яркому. Красивую и яркую одежду они готовы постоянно демонстрировать взрослым. Им нравятся игрушки, и неважно, какого они качества, главное в большом количестве и красочные.

Малыши к 18 месяцам ведут себя очень деловито и достаточно спокойно. Уже нет страха перед внезапными звуками, которые беспокоили в младенчестве. Теперь звонок по телефону его не пугает, он знает, что никакой опасности нет. Хотя по-прежнему неизвестные люди и нестандартные ситуации заставляют спрятаться за маму.

Кроха уже прекрасно различает близких людей, воспринимает родственников и лиц, которые часто появлялись дома. Однако если пришли гости, то первые минуты встречи с ними требуют обязательного присутствия мамы. Родители уже могут постепенно знакомить ребенка с новыми людьми, можно отправить малыша на развивающие занятия, определить в детский садик, но если придется лечь в больницу, то определение в стационар будет проводиться только с мамой или папой.

Детки в 1,5 года четко копируют поведение родителей, максимально им подражают. Поэтому родителям необходимо быть ответственными и следить за своим поведением. Хотя уже начинают самостоятельно играть, не только копировать поведение мамы, когда она кормит ребенка, но и придумывать другие действия, то есть играют самостоятельно, «включая» фантазию.

Эмоции дети еще не умеют скрывать, если какое-либо действие не получается, то они искренне огорчаются, и, скорее всего, откажутся от задуманного.

Развитие ребенка в 1,5 года уже позволяет ему ярко выражать свои эмоции. Однако из-за малого словарного запаса кроха еще не может высказать свой гнев, поэтому размахивает ручками и ножками, валяется на полу, кричит. В этом случае не должно быть никаких мер воспитательного характера, это не истерика, а попытка донести информацию о своей неудовлетворенности. Успокоить можно только лаской и вниманием, переключив малыша на другие вещи.

Малыши в этом возрасте уже выражают интерес друг к другу, но не ищут дружбы и партнера по игре. Для каждого из них в мире есть только один главный человек - это он, поэтому кроха не поделится своими игрушками с другим, а только попытается отнять чужую. Никаких мер против «жадности» не требуется, это нормальное эмоциональное состояние и с возрастом пройдет.

Физические навыки в 18 месяцев от рождения

Многих родителей беспокоит вопрос о том, что должен уметь ребенок в полтора года. По правде говоря, уже многое:

  • прямо и ровно ходить, с легкостью огибать все предметы, встречающиеся на пути;
  • не должен практически спотыкаться;
  • смотреть себе под ноги;
  • понемногу бегать;
  • обладать ловкостью, играя с мячиком, подбрасывать его вверх, вниз, бросать вперед;
  • сидеть на корточках;
  • свободно открывать межкомнатные двери.

В быту детки уже проявляют определенные навыки, они уже пьют самостоятельно из чашки и практически ничего не проливают. Уже не надо никого кормить из ложки, в особенности, получается кушать аккуратно, когда полужидкая или жидкая пища. Крохе не нравится собственный неопрятный вид. И естественно, что должен уметь ребенок в полтора года - проситься на горшок.

Интеллект

Именно на полуторагодичный возраст приходится резкий скачок интеллектуального развития, малыш буквально как губка впитывает всю информацию. Он уже прекрасно различает предметы, после того как их покажут. Прекрасно различает геометрические фигуры, уже не путает кирпичик и кубик. Может уже собирать несложные конструкции, используя отверстия сортера, собирает пирамидки из предметов, объединенных родовыми признаками. Используя карандаш или фломастер, рисует прямые линии, овалы и зигзаги. Игры для детей в 1,5 года уже должны усложняться, чтобы они позволяли развить сообразительность. К примеру, малыш должен научиться доставать какой-либо предмет, используя другой.

Легкие тесты в домашних условиях

Проверить развитие ребенка можно при помощи несложных тестов:

  1. Покажите несколько фотографий или картинок разных животных, малыш должен назвать большую половину из них, или хотя бы сымитировать их звуки.
  2. Определить, насколько ребенок понимает слова, можно, задавая вопросы, по типу «Где лежит машинка?» или «Где стоит стол?». Он уже должен четко называть наименование предмета и указывать на место, где расположен предмет.

Для любых родителей их дети самые лучшие и гордость всей жизни. Поэтому любите малышей, отдавайте им душу, занимайтесь их развитием.

Ребёнок в семье - это не только радость, но и большая ответственность. Каждый период взросления малыша имеет свои особенности. По-новому следует относиться к его личности, когда исполнилось уже 1,5 года ребенку. Развитие его характера только лишь начинается. Поэтому важно, чтобы родители объясняли с раннего детства ребёнку, как правильно вести с близкими людьми и в обществе в целом.

Ребенок (1,5 года): развитие. Как происходит развитие малыша в таком возрасте?

Малыш начинает активно требовать исполнения своих желаний. Но не может отличить в силу своих физических и эмоциональных особенностей, что хорошо, а что плохо. А как происходит в этом возрасте развитие ребенка? 1,5-2 года - это тот период, когда малыш очень быстро совершенствуется. Когда он был младенцем, он ничего не умел, кроме того, что ел и спал по часам. А теперь он начинает осваивать самостоятельные действия, пытается не просто говорить членораздельно, а формулировать свои мысли. В этот период для ребёнка и его родителей всё происходит впервые. Все открытия малыша совершаются благодаря развитию двигательной функции ребёнка, его речи, памяти, мышления.

Развитие ребенка в 1,5 года - это очень важный этап в формировании психики. Пока она имеет возможность сформироваться в окружении родителей, так как малыш не видит рядом с собой других людей, кроме мамы и папы. Следующий этап будет проходить в школе, а завершится только в подростковом возрасте.

Как формируется детская психика в этом возрасте?

Итак, исполнилось 1,5 года ребенку. Развитие его следует рассмотреть более подробно, чтобы знать, как правильно оказать малышу помощь в постижении многих истин и правил человеческого общежития. До полутора лет ребёнок находился на грудном вскармливании. Тогда он был во всём зависим от мамы: смена пелёнок, кормление по часам несколько раз в сутки. Когда он отрывается от груди, то впервые узнаёт, что есть ещё что-то в этом мире, кроме того, что он видел вокруг себя раньше. А ведь там много всего нового и интересного! Он впервые осознаёт, что он может сам решать: хочу - не хочу.

Малыш становится капризным, когда не получает то, что просит именно он. Не беда, он уже вышел из он должен уметь мыслить. Доступным языком нужно объяснять, что получить все, что хочется, не всегда удаётся. Но важное здесь совсем в другом: с ребёнком в любой ситуации нужно быть рядом, переживать вместе с ним все его маленькие трагедии и радости. Приходится повторять изо дня в день одно и то же. Только через повторение и регулярную практику происходит процесс формирования детской психики. Только к двум или трём годам малыш начнёт уметь ждать, договариваться с ним будет проще. Если у родителей в этот период хватит терпения, то они смогут воспитать толерантную личность.

Важность матери в развитии

На что следует обратить внимание, если ребенку 1 год и 6 месяцев? Развитие ребенка этого возраста должно проходить на глазах у мамы. Приучение к горшку, к аккуратности пройдёт безболезненно, если рядом будет любящий человек. Если маме, которая отдаёт малыша в детский сад, повезёт, и ребёнок попадает в заботливые руки, процесс адаптации и привыкания к чистоте и аккуратности пройдёт незаметно и без эксцессов.

Особенности развития малыша в полуторогодовалом возрасте

Хотелось бы подробнее поговорить о том, каковы особенности развития ребенка. 1,5 года - тот возраст, когда малыш многое умеет делать сам. Сейчас он постоянно открывает для себя новые возможности своего тела. Ходить начинает более уверенно, очень любит бегать. Это его настолько увлекает, что он может забыть все полученные навыки. Нужно направлять энергию малыша, чаще играть с ним, задавать при этом задания с усложнениями. Нельзя останавливать ребёнка, если он хочет помыть посуду вместе с мамой или налепить пирожков. Пусть пробует обязательно! Ведь это постижение новых действий, своих возможностей. Развитие ребенка в 1,5 года требует от него много сил. Малыш быстро утомляется. Поэтому нуждается в отдыхе и хорошем сне. Зачем прабабушки пели своим детям колыбельные песни? Этим пением мать способна дать спокойный эмоциональный настрой малышу, который столько узнал за день, столько потратил своей энергии.

Обучаем самостоятельности своего ребенка на примере пуговки

Желание одеваться и раздеваться приходит, когда исполняется 1,5 года ребенку. Развитие идёт так, как и должно быть в идеале. Малыш хочет всему научиться самостоятельно. Это не всегда возможно, не всё получается. Пуговица не застёгивается, шнурок не хочет завязываться. Как же это делают взрослые? Как у них получается?Ребёнок может даже начать нервничать и капризничать. Важно быть рядом, наблюдать за происходящим, обязательно следует предлагать свою помощь. Можно в игровой форме научить малыша поместить непослушную пуговку в её маленький домик. Ласковое слово, подбадривающий настрой сделают своё дело и дадут, конечно же, положительный результат. Только терпением и любовью можно добиться желаемого эффекта.

Умения маленького ребенка

Если уже исполнилось 1,5 года ребенку, развитие его должно включать следующие умения: хорошо двигается, начинает говорить отдельные слова, интересуется новыми предметами, привычка всё брать в рот постепенно исчезает, начинает кушать без посторонней помощи. Он изо дня в день становится личностью.

Общение с малышом - необходимое мероприятие

Большие изменения претерпевает ребенка. 1,5 года - это переходный период в жизни крохи. Ребенок в этом возрасте уже подготовлен к общению с внешним миром. Только постоянное взаимодействие со взрослыми, со своими сверстниками помогает в развитии малыша. эмоции малыша, его речь и восприятие свидетельствуют об умственном развитии его.

Физическое развитие ребенка в полуторогодовалом возрасте

Очень сильно изменяется и внешне ребенок в 1,5 года. заметно в увеличении роста почти в полтора раза, весит ребёнок теперь в три раза больше с момента своего рождения. Малыш чрезвычайно активен и любознателен? Процесс развития протекает нормально.

Чтобы радость движений наступила вовремя, не стоит стеснять это стремление тугим Это может сказаться в дальнейшем в задержке психического и двигательного развития ребёнка. Малыш уже меньше падает, очень любит лазать по лестницам, покоряет горки на детской площадке. Пусть пробует свои силы, когда он освоит это движение, он начнёт прыгать, бегать. Каждый его шаг придаст ему уверенность и независимость. Он научится бросать мяч, перелистывать страницы в книге. Ему уже можно поручать складывать игрушки в коробку, прибрать свои вещи в шкафчик. Настало время научить малыша пользоваться столовыми приборами. Вот как физически развит ребенок.

1 год 6 месяцев: развитие, питание малыша

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев имеет свои особенности.

Нужно помнить о том, что в этот период у детей происходят изменения пищеварительной системы. У них желудок увеличивает свой объём.

Переходить от густой пищи к твердой нужно постепенно. Следует начинать давать в качестве прикорма салаты из натёртых овощей. Пища, действующая возбуждающе на нервную систему, должна быть подана в первой половине дня. Не надо забывать, что ребёнку нужно спать днём. Вечер следует оставить для каш и молочных блюд. Горячая пища должна обязательно присутствовать при каждом кормлении. Уже можно переходить на четырёхразовое питание. Сытный завтрак и обед, наличие овощей и фруктов, молоко или кефир на ночь обеспечат полноценное питание и привычку правильного приёма пищи.

Навыки, которыми уже владеет малыш в полуторогодовалом возрасте

Трудный период переживает ребенок в 1,5 года. Развитие его органов приобретает новый формат. Теперь это не младенец, который не может обойтись без посторонней помощи. Он многое умеет делать сам. Его навыки, приобретённые в этот период, сослужат ему хорошую службу в дальнейшем. Он освоил ложку и чашку, он уже большой и сам кушает и пьёт. Ему это интересно. Огромное удовольствие доставляет умение пользоваться расчёской. Пусть пока неумело, но ребёнок познаёт возможность попробовать выполнить простые и сложные действия самостоятельно. Он сам попросит о помощи. Тогда не нужно будет бегать за малышом по всему дому и умолять его не крутиться, сесть спокойно. Он же уже попробовал сам, ничего не получилось, а пойти на прогулку очень хочется. Вот и нет конфликта. Все довольны, каждый выполнил свою функцию. Задача родителей на этапе постижения и первых шагов самостоятельности - всегда быть рядом, создать условия для безопасности ребёнка, для совершенствования всех его умений и навыков. Пусть малыш думает, что он всё делает сам, направлять его действия нужно незаметно, чтобы не утратился интерес к познанию, открытиям и исследованиям.

Прогулки и физические занятия с полуторогодовалым малышом. Советы молодым мамочкам

Ребёнок ни в коем случае не должен находиться долгое время в помещении. Прогулки в любое время года, гимнастика и процедуры закаливания помогут малышу вырасти здоровым, выносливым и крепким физически. С первых дней жизни мама с младенцем совершала прогулки на свежем воздухе. Ребенок растёт, пребывание его на улице не должно быть сокращено по времени. Недостаток кислорода может привести к негативным последствиям.

Здоровье ребенка в полуторогодовалом возрасте

Посещения педиатра продолжаются, только теперь они проходят один раз в три месяца. Берутся все необходимые анализы, чтобы сделать правильные выводы о физическом и нервно-психическом состоянии малыша. В 1 год 6 месяцев делаются прививки от полиомиелита, дифтерии, столбняка и коклюша.

Как помогать развиваться своему маленькому ребенку? Что лучше делать, а от чего стоит отказаться?

В период формирования и развития ребёнка в возрасте полутора лет можно использовать познавательные игрушки для развития речи. Полезно заучивать вместе с ребёнком короткие стихи, потешки. Книжки должны иметь яркие красивые картинки, соответствующие действительности. Ни к чему показывать малышу несуществующих монстров, различных чудищ или изображения инопланетных существ. Пусть он учится видеть и различать предметы живого и неживого мира, которые его окружают: животные, фрукты, овощи, транспорт. Можно приобрести малышу комплекты детской игрушечной мебели и посуды. Это пригодится ему для сюжетных игр. Пирамиды, кубики, конструкторы помогут расширить знания о формах предметов. В арсенале домашнего запаса игрушек у ребёнка должны быть такие, что развивают слух и музыкальные способности.

Небольшое заключение

Теперь вы знаете, каким должно быть развитие ребенка в 1 год 6 мес. Как видите, в это время ребенок многое умеет, а также познает немало. Надеемся, что информация, представленная в статье, поможет вам понять, на что обратить внимание в процессе обучения полуторагодовалого малыша, как его правильно кормить и как ухаживать, чтобы был здоровенький и общительный ребенок (1,5 года). Развитие его - это очень важное задание для каждой матери. Желаем вам удачи в таком нелегком деле!