«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Ольга Суменко
Конспект занятия по сенсорному развитию «Вместе весело играть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

х. Песчаный

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию для детей

старшей группы

«Вместе весело играть » .

Составила воспитатель :

Суменко Ольга Викторовна

х. Песчаный, 2011

«Вместе весело играть » .

Программное содержание. Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере; развивать зрительное , слуховое восприятие, воображение.

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький) .

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе .

Демонстрационный материал. Игрушка-белка, «волшебный мешочек» , машина, салфетка.

Раздаточный материал. Корзина, 5 флажков разного цвета, «номера» машин на каждого ребенка.

Оборудование. «Гаражи» - стульчики (на них модели геометрических фигур : круга, квадрата, треугольника большого размера).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок.

Воспитатель : Дети, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку) :

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. Кто это?

Дети : Белка.

Воспитатель : Правильно, это белка. Посмотрите, какого она цвета?

Дети : Коричневого.

Воспитатель : Потрогайте, погладьте, белку. Какая она?

Дети : Мягкая. Пушистая.

Воспитатель : Белка пришла поиграть с нами и принесла флажки. Давайте встанем вокруг белки, возьмемся за руки (дети встают в круг) .

Воспитатель : Дети, какая фигура у нас получилась?

Дети : Круг! Кружок!

Воспитатель : Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг?

Дети : Большой. Круглый.

Воспитатель : Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким?

Дети : Подойти поближе. Сделать поменьше.

Воспитатель : Давайте подойдем поближе к белке (дети подходят к центру) .

Воспитатель : Какой у нас круг?

Дети : Маленький, тесный.

Воспитатель : Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим?

Дети : Отойти назад. Расширить.

Воспитатель : Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг) .

Воспитатель : Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу) :

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, девочки, в кружок,

Полина, возьми желтый флажок,

Арина– красный флажок,

Алла – синий флажок,

Даша – зеленый флажок,

Саша– белый флажок.

Воспитатель : Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине?

Дети : Ни одного. Нет флажков, ни сколько.

Воспитатель : Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Саша, сколько у тебя флажков? Алла, сколько у тебя? (отвечают все девочки) .

Дети : Один. Один флажок.

Воспитатель

Дети

Воспитатель : Поставьте (дети ставят флажки)

Воспитатель : Сколько стало флажков в корзине?

Дети : Много.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, мальчики, в кружок,

Ваня, возьми желтый флажок,

Кирилл – зеленый флажок,

Егор– красный флажок,

Артем – синий флажок,

Никита – белый флажок.

(дети берут флажки)

Воспитатель : Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине?

Дети : Ни одного. Ни сколько, нет флажков.

Воспитатель : Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Кирилл, сколько у тебя флажков? А у тебя, Никита? И т. д.

Дети : Один флажок. Один.

Воспитатель : Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков?

Дети : Поставить флажки в корзину. Положить в корзину.

Воспитатель : Поставьте (дети ставят) . Сколько стало флажков в корзине?

Дети : Много.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Белка, ты запомнила, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к белке)

Белка : Квадрат.

Воспитатель : Квадрат?

Белка : Да, это квадрат.

Воспитатель : Дети, правильно белка сказала?

Дети : Нет! Не правильно!

Воспитатель : А какая фигура получилась, когда все взялись за руки?

Дети : Круг.

Воспитатель : Дети, объясните белке, чем круг отличается от квадрата?

Дети : У квадрата углы, у круга – нет углов. Круг может катиться, квадрат не может.

Воспитатель : Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики) .

Воспитатель : Дети, посмотрите какой красивый у белки мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать?

Дети : Да! Хотим!

Воспитатель : Отгадайте загадку :

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети : Машина!

Воспитатель : Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает) . Какая машина? Какого цвета?

Дети : Большая. Легковая. Красная.

Воспитатель : Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки , а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины, а я – полицейский.

У каждой машины бывает свой номер. Вот номера, у белки в мешочке. Возьмите сами из мешочка (дети берут номера в виде руля, в середине с изображением геометрических фигур).

Воспитатель : Машина Юля, какой у тебя номер? (дети называют свой номер) .

Дети : Красный треугольник. Синий круг.

Воспитатель : Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят) . Ночь наступает! Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на номер гаража. Фигура в гараже должна быть такой же, как и фигура на номере машины.

После того, как машины заедут в гараж, воспитатель спрашивает :

Машина -Арина, почему заехала в этот гараж?

Дети : Потому что здесь желтый круг и у меня желтый круг. Потому что здесь красный квадрат и у меня красный квадрат (отвечают все дети) .

Воспитатель : Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз ! (машины едут под музыкальное сопровождение, воспитатель меняет местами гаражи).

Воспитатель : Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи . Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Катя! Вот Наташа, Даша и т. д. Нет больше машин.

Воспитатель обращается к белке : «Белка, тебе понравились наши игры?»

Мишка : Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают, фигуры – круг, квадрат, треугольник тоже запомнили, и дружно играли . Мне такие ребята нравятся, буду с вами жить.

Используемая литература :

Сотникова В. журнал «Самые маленькие в детском саду» «Линка-Пресс» , 2005 г.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез» , 2005г.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - М., «Мозаика-Синтез» , 2005 г.

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» - М., «Учитель» , 2004 г.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивать мелкую моторику;

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: большой и маленький зайчик; большие и маленькие шишки; игрушки мишка, лиса.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, меня зовут кукла Алена!

Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?

— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек. Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

А вот и страна игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? (подходят к волшебному мешочку)

— Это же волшебный мешочек, откроем его?

— Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!

— Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.

— Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Лера, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

— Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.(дети раскрывают кубики, там бабочки)

— Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.

— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?

Сколько заек? — Два.

Этот зайка какой? — Большой.

А этот зайка какой? — Маленький.

Ребята, зайки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому зайке соберем большие шишки, а маленькому зайке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь.

Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.

Что мы делали в стране игрушек?

Дети: — Помогли зайкам собрать шишки, помогли бабочкам сесть на свой цветочек.

За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

Угощайтесь.

Название: Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, сенсорика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ № 88»
Месторасположение: г. Братск, Иркутская область

Программное содержание.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Раздаточный.

Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Раздается плач)

Ой, ребята, кто это плачет?

Спрашиваю детей.

Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

2. (

У солнышко нет лучиков.

Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

Ответ ребенка. - Много.

Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

Ответ ребенка. - Один.

3.Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх). Руки в стороны потом Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны). Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

4. Дети садятся на стульчики

В - ль.

Ответ ребенка. - Красный.

В-ль.- Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. - Желтый. (Спросит 4 детей).

Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Сенсорному развитию»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Раздается плач)

Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто «Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».

Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.

(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).

Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

2. (Обращаю внимание детей на фланелеграф).

Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышко лучики.

(Показываю детям лучики).

Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка - Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Предлагаем посмотреть мультфильм про то как радуется солнышко.

3.Физминутка.

Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх).
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания - руки в стороны).
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

4. Дети садятся на стульчики

В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? (7 шариков красный, желтый, синий, зеленый)

Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

В–ль.- Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).

Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?

Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.

Марина Макарова
«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Тема : «Желтый цвет » .

Цель : формировать представления о желтом цвете , развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые качества фруктов (банан и лимон, упражнять детей в нахождении предметов заданного цвета , поддержать положительный эмоциональный настрой в ходе занятия .

Оборудование : кукла Катя в желтом платье и платочке , желтые шарики , цветочек , бабочки, желтые колечки , игрушки, банан, лимон, тарелочки, салфетки, солнышко из картона, желтая краска , зеркало.

Ход занятия : 3-4 детей усаживают полукругом вокруг стола напротив воспитателя.

Дети, сегодня у нас гости, посмотрите вокруг, как у нас красиво, висят желтые шарики . Смотрите, как их много. Солнышко желтое нам светит .

1. Дыхательные упражнения.

Детки, посмотрите, что у меня есть? Цветочек ! Красивый, желтый цветочек . Как приятно он пахнет. Смотрите, как я нюхаю цветочек (воспитатель показывает) .

А теперь понюхайте вы, молодцы.

Ой, а к нам летят бабочки. Посмотрите, какие они красивые, желтые бабочки . Давайте мы на них подуем, чтобы они полетели. Посмотрите, как я буду это делать. Вдыхаем носиком и выдыхаем (показывает) .

А сейчас попробуете вы, я вам раздам бабочки и мы все вместе подуем на них, чтобы они полетели. Молодцы.

2. Игра «Кто в гости к нам пришел?»

Воспитатель стучит под столом.

Ай, детки, кто-то к нам стучится – тук-тук!

Давайте спросим, кто там? (дети повторяют) .

Молодцы. А к нам в гости пришла кукла Катя, в желтом платье и в желтом платочке , бантик у нее тоже желтый .

Здравствуйте, дети!

Здравствуй, кукла Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей! (можно поздороваться за ручку) .

Кукла Катя, посмотри на наших деток, какие они красивые, в желтых футболках , как и твое платье.

Детки, кукла Катя хочет с нами поиграть. Ой, она нам что-то принесла.

3. Сравнение вкусовых качеств банана и лимона.

Ну-ка, посмотрим. Ой, что это? Банан желтый и лимон , тоже желтого цвета , как бантик у куклы.

Детки, банан у нас сладкий фрукт, а лимон – кислый. Давайте попробуем (воспитатель на тарелочке дает детям кусочек банана) .

Ой, как сладко, вкусно! (Затем дает лимон на пробу) .

Ой, как кисло! Детки, банан сладкий, а лимон кислый.

Вот, возьмите салфетки, они у нас тоже желтые . Давайте вытрем ротик салфеткой.

4. Нанизывание колечек

Ребятки, кукла Катя нам еще что-то принесла. Давайте посмотрим.

Ай, колечки, желтые , как платье куклы, как шарики. Сейчас кукла Катя посмотрит, как вы будете нанизывать колечки (воспитатель раздает стержни для колечек) .

Давайте вместе нанизывать колечки (если дети затрудняются воспитатель подходит к детям и помогает) .

Молодцы, все правильно собрали колечки.

5. Игра «Найди такой же» .

Перед занятием в разных местах разложены игрушки желтого цвета .

Дети, мы устали, давайте погуляем по комнате. Кукла Катя хочет, чтобы вы в комнате поискали игрушки, такого же цвета , как ее платье, как этот шарик, желтые .

Айаал, найди мне такого же цвета игрушку , как этот шарик, желтый .

(все вместе начинают искать желтые игрушки по комнате ) .

Ай, какие молодцы. Кукла Катя, мы собрали все желтые игрушки . Видишь, какие у нас дети умницы, молодцы.

6. Игра «Нарисуй веснушки» .

Кукла Катя, ты такая красивая, у тебя такие веснушки. Ребятки, посмотрите, какие у нее веснушки. А давайте я вам нарисую такие же веснушки. У меня есть желтая краска , сейчас я вам нарисую веснушки, такие как у куклы Кати (воспитатель рисует детям веснушки) .

Ой, какие вы красивые, посмотритесь в зеркало и у вас есть веснушки (дети смотрятся в зеркало) .

Мама тоже хочет, чтобы у нее были веснушки. Нарисуйте мне тоже веснушки. Пальчики намочите в желтую краску и нарисуйте маме веснушки. Вот так, молодцы.

Ой, какая я красивая, с веснушками (смотрится в зеркало) .

Потом воспитатель с детьми поворачиваются к гостям.

Гости дорогие, похлопайте нам, посмотрите, какие мы все красивые : и мама, и Олег, и Элан, и Айаал. У нас такие же веснушки, как у куклы Кати. Понравились вам наши детки, какие они умницы и молодцы. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Дорогие коллеги! Представляю Вам дидактическую игру по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветные кружочки". Данную игру я изготовила.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Аленушка» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: - учить группировать разнородные.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)

Автор: Кунцевич Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевск, Республика Татарстан»

Описание работы :
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков.Это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению,анализировать и обобщать признаки предметов. Данная работа будет интересна для воспитателей детских садов работающих с детьми младшего возраста.
Цель :
Развивать наглядно образное мышление.
Задачи :
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа :
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки (большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель : А знаете, сегодня, я получила письмо давайте посмотрим что в нем?
(достаёт из конверта письмо)
Воспитатель : Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем, а ребята?
Дети : Да поможем.
Воспитатель : Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Красного цвета.
Воспитатель : Она короткая или длинная?
Дети : Длинная.
Воспитатель : Вот это дорожка кого цвета?
Дети : Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети : Короткая.
Воспитатель : Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети : Вот она. (дети идут по дорожке)
Воспитатель : Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети : С кубиками.
Воспитатель : А какие это кубики?
Дети : Разные, большие и маленькие.
Воспитатель : Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель : Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель : Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуйте Маша! Ребята посмотрите, а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем. (дети подходят к столу)
Воспитатель : Ребятки, давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши.
(дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель : Молодцы ребятки, сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети : Много.
Воспитатель : И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети : Да.
Воспитатель : Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. (дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить?)
Воспитатель : Молодцы. Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель : Ну, а нам пора возвращяться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети : До свидание.
Воспитатель : Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей :
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной длинной дорожке.
3) Много.
Воспитатель : Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети : До свидания!