Сценарий праздника «День семьи» для детей подготовительной группы. Детский сценарий для проведения дня семьи, любви и верности. День семьи. Праздники и традиции

Сценарий праздника: Семейный праздник «Семья главное в жизни»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования, для старших дошкольников и младших школьников.
Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким.
Задачи:
- Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
- Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
- Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
- Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов и песен, чтение пословиц и поговорок, беседы о своей семье.

Воспитатель: Добрый вечер ребята и уважаемые гости! Очень рады видеть вас в нашем праздничном зале, надеемся, вы прихватили с собой прекрасное настроение.
Хочется поздравить вас всех с таким прелестным праздником, а вот каким скажут наши ребята.
Дети хором:
С днем семьи всех поздравляем,
И здоровья всем желаем.
Воспитатель: А что же такое семья?


Ребенок: Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом.
Ребенок: Семья - это дом,
Где тепло и уют,
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут.
Семья - это те,
Без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,
Родней и дороже.
Семья - это радость
Улыбок и встреч,
Которые надо,
Ценить и беречь.
Семья - это сердце,
Согретое счастьем,
Она создана
Наивысшею властью.
Воспитатель: Ребята, а назовите, кто живет в ваших семьях?
Дети перечисляют всех родственников.
Воспитатель: Я знаю, что многие ваши родные и близкие пришли сегодня к нам в гости, а еще я знаю, что вы приготовили для них замечательные строки, которые я уверена, они послушают с огромным удовольствием.
Ребенок: Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом,
До старческих лет,
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа,
На нем научился взлетать,
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной,
До утра.
На дереве этом,
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня,
Появились птенцы…
Ребенок: Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
Ребенок: А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
Ребенок: А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
Воспитатель: На конкурс хочу пригласить,
Семью свою соорудить.
2 – 3 семьи собирают свое семейное древо.(картинки из журналов, газет, интернета). Кто красивее и лучше оформит.


Воспитатель: Я хочу спросить у ваших родителей, какая птица является символом наших семей?
Ответы родителей.
Воспитатель: А давайте мы узнаем, знают ли наши родители пословицы и поговорки о семье?
Родители читают пословицы.


Где любовь и совет, там и горя нет.
Где мир и лад, не нужен клад.
Лучший клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад.
Доброе братство лучше богатства.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Родители молодцы, пословицы вспомнили. А теперь родители немного отдохнут и послушают прекрасную песенку, которую для них приготовили ребята.
«Моя дружная семья»
(Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров)
Мы всегда шагаем вместе -
Папа, мама, брат и я!
И поём все дружно песню -
Папа, мама, брат и я!

Собираемся в дорогу,
Летом мы в поход идём,
И, шагая дружно в ногу,
Песню звонкую поём:

Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!

А зимой встаём на лыжи,
И коньками режем лёд.
Пусть зима морозом дышит –
Нас и холод не берёт.

Жить на свете интересней,
Веселее с каждым днём,
Потому что эта песня,
Помогает нам во всём:

Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!
Воспитатель: Приглашаю выйти 2 – 3 семьи. Давайте узнаем, кто из вас знает свою семью лучше? Я буду задавать вопросы, а вы по очереди должны дать мне ответ. Я заранее, поинтересовалась ответами у детей и родителей.


- Кто чаще готовит в семье?
- Что любит делать ваш ребенок?
- Любимая еда сына или дочери?
- Какие сладости любит мама, папа?
- Чаще в семье телевизор смотрит мама или папа?
- Мама больше любит фрукты или конфеты?
- Папа дарит маме цветы часто?
- Кто с вами чаще гуляет?
- Мама смотрим футбол вместе с папой? И т. д.
Воспитатель: Подведем итоги и наградим победителей.
Следующий конкурс для детей: «Назовите ласково…»
Например: мама (какая) – мамочка ласковая, мамулечка дорогая, нежная, добрая, красивая, приветливая…
Папа…
Сестра…
Брат… и т.д.
Воспитатель: У нас сегодня в зале есть и девочки, и мальчики, и я предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут девочки, в другой команде мальчики. Перед вами два мольберта и мелки. Вам нужно по очереди, добежать до мольберта, нарисовать одну деталь(а точнее, один ребенок рисует лицо, второй глаза, третий нос и т. д.) и вернуться обратно, и передать ход другому. А рисовать мы будем с вами портреты своих семей, а точнее маму, папу, сестренку и братишку.
«Раз, два, три – рисовать портрет начни».
Дети рисуют портрет, затем подводим итоги.


Воспитатель: А мне очень хочется послушать, как вы в своих семьях проводите выходные и праздники. Несколько детей рассказывают свои истории.
Воспитатель: Дети нам свои истории рассказали, теперь очередь за родителями. Хочу предложить родителям вспомнить песни, в которых, говорится о семье, о родителях, о детях.
Ответы родителей.
- Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
- Спасибо за день, спасибо за ночь,
Спасибо за сына и дочь.
Спасибо за то, что средь боли и зла,
Наш тесный мирок ты сберегла.
- Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего.
- Родительский дом, начала начал,…
- Бабушка рядышком с дедушкой…
Воспитатель: А я приглашаю мамочек, вам нужно узнай свой портрет, который нарисовали ваши детки.
Родители ищут, победителя награждаем.
Воспитатель: Портреты свои нашли,
И готовы послушать стихи.
Ребенок: Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Не иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна,
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
Ребенок: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Воспитатель: Выходите ко мне 4 семьи, конкурс следующий. Мама пришла с работы, устала, как вы ее встретите дома? Родители здесь импровизируют.
Например: Папа и сын приносят маме стул, предлагают отдохнуть, помогают снять обувь, предлагают прилечь на импровизированный диван, а они оба отправляются на кухню готовить ужин.
Воспитатель: А на прощанье предлагаю спеть песню, поют и дети, и родители.Родителям раздаем листочки со словами песни.
Песенка о нашей семье
(На мотив "Песенки о медведях")
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла... Дружная у нас семья!
Воспитатель: С днем семьи всех поздравляем,
Здоровья крепкого желаем.
Чтоб семьи ваши процветали,
И друзья вас окружали.
Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Надежда Макогон

Цель : Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье , доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей ; способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка.

Зал празднично украшен , дети под весёлую музыку вбегают в зал и становятся полукругом.

1 Вед : Солнце встало, день настал ,

Праздник утром рано встал ,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

2 Вед : К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Вместе с детьми Очень дружная семья !

1 Вед : Добрый день , уважаемые гости!

2 Вед : Мы рады приветствовать вас на нашем празднике . Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение.

1 Вед : Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи ,

любви и верности.

2 Вед : В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить

друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу! И сейчас ребята с удовольствием начнут нашу встречу весёлой песенкой «Какого цвета лето?» (Дети присаживаются)

1 Вед : Что такое семья – знает каждый . Семья – это дом , семья – это мир , где дарят любовь и заботу. Семья много значит в жизни каждого : и ребёнка и взрослого. Поэтому этот праздник пришёлся по душе каждому жителю нашей страны. Отмечать его решили летом не просто так. В этот день , 8 июля, вспоминают о жизни одной замечательной семьи . Семьи Петра и Февроньи .

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра,

Но они – пример семьи ,

Честной, искренней любви!

Сегодня, этот замечательный праздник пусть каждый проведёт в кругу своей семьи , а наши ребята готовы поздравить вас стихами с этим праздником .

1 ребёнок :

Семья - это мама , и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я ,

И меня называют :

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает !

(Стихотворение Елены Тарановой)

2 ребёнок :

Воскресенье.

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

2 Вед : Друзья, сегодня самое почётное место на нашем празднике занимает ромашка . Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи , любви и верности. И сейчас я предлагаю нашим ребятам вот из этих нежных и красивых лепестков сложить символ нашего праздника . Для этого я приглашаю команду девочек и команду мальчиков (по 5 человек) .

Игра «Сложи ромашку» .

1Вед : Что ж, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Присаживайтесь. Но я должна сказать, что это не простые ромашки, а волшебные. С помощью этой ромашки (показывает на ромашку, лежащую на столе слева) мы узнаем какие у нас мамы и бабушки, а вот эта ромашка (показывает на ромашку справа) расскажет нам о мужской половине семейства.

Игра «Волшебная ромашка» .

(Приглашаются 5 детей с бабушками или мамами к одной ромашке и 5 детей с дедушками или папами к другой ромашке. На нижней стороне лепестков ромашки для женщин написано : красивая, элегантная, добрая и т. д. На нижней стороне лепестков для мужчин написано : сильный, надёжный и т. д. Ребёнок выбирает любой из лепестков и отдаёт его взрослому, который читает написанное. Ведущая обыгрывает ситуацию).

1Вед : Как вам повезло, ребята, что у вас такие замечательные родители, дедушки и бабушки! Аплодисменты всем нашим гостям!

2 Вед : А сейчас сюрприз для вас,

Этот танец – просто класс!

Громче хлопайте в ладошки

Вы на празднике у нас !

Индивидуальный танец «Ромашка»


1Вед : Дети любят выступать,

Как же взрослым тут отстать!

Так давайте же все дружно

В оркестре будем мы играть!

Оркестр с родителями.


2Вед : Праздник продолжать пора ,

Ждёт нас весёлая игра!

А называется она «Всей семьёй на День Рождения » . И я приглашаю сюда две семейные команды : мама, папа и ребёнок.

(Папы надевают галстук, садятся в машину - обруч и едут на рынок за цветами, возвращаются за мамой. Мама надевает бусы, берет сумку. Садится к папе в машину. Они вместе едут за подарком. Возвращаются домой за ребенком и едут в гости вместе. Чья семья скорее приедет на день рождение и позвонит в дверь, та и победила)

1Вед : Снова будем мы играть,

Да ещё и рисовать,

Ведь мы не только юные артисты,

Но ещё и портретисты.

И на эту игру я приглашаю юных художников и их муз. (Пригласить детей и родителей )

Игра «Нарисуй портрет»

А пока наши художники трудятся, я вам загадаю загадки.

Будьте внимательны, отвечайте дружно, обязательно.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ : Мама

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший (брат)

6. Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое :

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - (семья )

1 Вед : (к художникам) Потрудились вы на славу, портреты даже можно не подписывать, сходство 100%. Аплодисменты нашим юным дарованиям! А эти чудесные портреты займут достойное место в ваших семейных архивах.

2Вед : А теперь для всех гостей

Потанцуем веселей!

Пусть от их улыбок ярких

Станет солнечней, светлей!

Танец «Что такое доброта?» (Дети остаются стоять врассыпную)

1Вед : Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьёй

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье ,

На целом свете нет!

2Вед : Праздник завершается , и на память о нашей встрече примите сувениры, с любовью сделанные руками ваших детей !

(Вручение сувениров, фотография на память)

Конкурсная программа для родителей и детей 5-7 лет

Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.

Ведущая.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут конкурсы, задания личные

И аттракционы отличные!

Честь семьи вам надо отстоять,

Что вы — лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Идей у нас большой запас!

И для кого они? Для вас!

Итак, сегодня в нашем зале пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях пять семей, отобранных по жребию. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок. Название команды получают по имени ребенка. Просим команды занять свои места!

Команда семьи Ивановых — «Кирюша»! Общий вес 163 килограмма, рост — 4 метра 69 сантиметров!

Ведущая по очереди вызывает семейные команды, называет суммарный вес и рост каждой команды. Семья проходит к столику, на котором стоит табличка с их названием. Зрители-болельщики встречают команды бурными аплодисментами.

Ведущая. Нельзя обойтись сегодня и без компетентного жюри, которое справедливо оценит старания наших конкурсантов.

Ведущая представляет членов жюри.

Ведущая. Что ж, всех я представила. Остается пожелать нашим семейным командам творческих успехов и героических побед!

Первый конкурс — интеллектуальный . Он называется «Загадки в пословицах и поговорках». Нужно отгадать загадки, загаданные с помощью пословиц и поговорок. Чем меньше подсказок потребуется вам для разгадки, тем полученные баллы будут выше.

1-я загадка

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он все в лес смотрит.

Его ноги кормят. (Волк)

2-я загадка

Лапки ее мягки, да когти остры.

Чует она, чье мясо съела.

Доброе слово и ей приятно. (Кошка)

3-я загадка

И она помнит, кто ее кормит.

Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.

Она на сене: сама не ест и другим не дает. (Собака)

4-я загадка

Она гложет, что может.

Беззаботна та она, которая одну лазейку знает.

Надулся, как она на крупу. (Мышь)

5-я загадка

Не мечите бисер перед ними.

Она грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья)

Ведущая. Продолжим бой интеллектов. Каждую семью ждет еще одна загадка, более сложная.

1-я загадка

Человек без них, что дерево без корней.

Они познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей их сто. (Друзья)

2-я загадка

Птица рада весне, а дитя ей.

Сердце ее лучше солнца греет.

Роднее ее родни нет. (Мать)

3-я загадка

От скуки бери его в руки.

Оно не комар, от него не отмахнешься.

Оно мастера боится. (Дело)

4-я загадка

Оно пуще стрелы ранит.

Оно не воробей, вылетит — не поймаешь.

Оно серебро, а молчание — золото. (Слово)

5-я загадка

Ее и доверие теряют только один раз.

Она на коленях позорнее смерти.

Ее прожить — не поле перейти. (Жизнь)

Ведущая . Что ж, пока жюри совещается и подводит итоги, объявляется музыкальная пауза.

Участники программы и зрители исполняют песню «Улыбка», музыка В. Шаинского.

Пора перейти ко второму конкурсу нашей программы, который мы назвали «Мой дом — моя крепость». Сейчас на каждый стол подадут строительный материал. Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам всей семьей надо построить дом всего за три минуты. Чем дом выше и прочнее, чем оригинальнее его форма, тем больше баллов будет начислено вашей команде. Дерзайте, фантазируйте! Итак, время пошло!

Семьи строят из конструктора «Лего» дома.

Ведущая. Как быстро летит время! Три минуты прошли, как одно мгновение. Предоставим жюри возможность оценить Ваши замечательные постройки. А я приглашаю всех поиграть, поразмяться.

Проводится музыкальная игра «Делай, как я».

Ведущая. Теперь пора вернуть внимание. Продолжим наши соревнования. Конкурс третий мы назвали «Поделка на виду». Из подручных материалов, которые сейчас подадут на каждый стол, нужно смастерить игрушку для своего ребенка.

Оригинальность решения использования бросового материала будет оцениваться дополнительно.

Проводится конкурс поделок. Для их изготовления используются конфетные фантики, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластилин, косточки, семечки, спички, бумага, ножницы, нитки, лоскутки, морские ракушки, камушки и пр.

Ведущая. Трудно приходится сегодня нашему жюри: надо из интересных поделок выбрать самые оригинальные и практичные. Эти поделки можно смело назвать игрушками будущего. Давайте послушаем наше жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая. Вот уже наметились команды-лидеры в нашем многоборье. Хотя еще рано судить о конечном результате. Ведь впереди еще несколько сложных семейных конкурсов.

Следующий конкурс носит название «Обычное утро» . В этом конкурсе каждый член команды будет выполнять свою задачу. Папа надувает воздушные шары. Учитывается количество и величина надутых шаров. Мама готовит «завтрак» (чистит картошку, морковь и луковицу), ребенок — самостоятельно собирается в детский сад.

Проводится конкурс.

Ведущая . Как нам все это знакомо! Буквально в каждой семье, хоть изредка, но случается такое вот «обычное» утро. Уважаемое жюри, пока вы будете подсчитывать свои баллы, мы немного отдохнем. Впервые в этом сезоне выступает «Оркестр кухонно-бытовых приборов»! В его исполнении прозвучат известные русские народные мелодии!

Выступление детского шумового оркестра.

Ведущая . В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными праздниками, которые отмечает вся страна, в каждой семье есть свои собственные, семейные. Вот сейчас мы и узнаем, какие праздники принято отмечать в каждой семье. Этот конкурс мы назвали «Семейные традиции». На каждый стол сейчас подадут бумагу и карандаш. Просим вас записать все праздники, которые отмечаются в вашей семье в течение одного года.

Звучит легкая музыка, команды записывают праздники, отмечаемые в семьях.

Затем по очереди капитаны команд вслух зачитывают по одному празднику. Кто назовет праздник последним, тот получает дополнительные баллы.

Ведущая.

Конкурс следующий не нов.

У нас — конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать:

На обычном стуле сидя,

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Проводится шуточный конкурс «Пляска сидя».

Звучит веселая музыка, конкурсанты, не вставая со своих мест, стараются изобразить танец.

Жюри оценивает старания.

Ведущая . Надеюсь, что наше жюри не только смеялось, но и успело оценить по достоинству выразительность движений и пластику каждой команды. Просим огласить результаты конкурса плясунов.

Оценки жюри.

Ведущая . В современных условиях жизни часто приходится действовать интуитивно, можно сказать, на ощупь. Этот конкурс мы назвали «Кот в мешке». У меня в руках чудесный мешочек. В нем собраны самые различные предметы. Прошу команды посовещаться и решить, кто будет участвовать в этом конкурсе от каждой команды. Надо не глядя, на ощупь, определить предмет, спрятанный в загадочном мешочке. За правильные ответы команда получает баллы.

Проводится конкурс «Кот в мешке».

В мешок собраны различные предметы: детские тапочки, тряпочки, карандаши, мелкие игрушки, мячики, фрукты и прочее. Представители команд по очереди нащупывают предмет в мешке и называют его. Если предмет назван правильно, команда получает балл. Предмет достается из мешка, чтобы все могли оценить правильность ответа.

Ведущая. Пришло время подвести итоги нашей встречи. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри оглашает результаты.

Награждение победителей.

Ведущая . Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Неразлучные друзья — взрослые и дети». По большому счету проигравших сегодня нет. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Мне кажется, зрители тоже получили массу положительных эмоций.

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Благодарим всех, кто принял участие в нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!

Праздник можно закончить дружеским чаепитием.

праздника, посвященного Дню семьи

(для 5-6 классов)

Для проведения этого праздника можно пригласить несколько семей от каждого класса, главное, чтобы присутствовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие сестры или братья - среди них в течение вечера будут организовываться различные соревнования.
Выходит 1 Ведущий:

История у каждого своя,
Бывает грустная, бывает и веселая.
Начало одинаково - семья,
В которой все мы были новоселами.

От мамы нашей пахло молоком.
А от отца - машиной и конфетами.
Здесь мы ходили под столом пешком,
Свели знакомство с первыми запретами.

Выходит 2 Ведущий:

Здесь кошка под диваном затаясь,
Завидев нас, собаке SOS сигналила.
Здесь первый снег, весна, и листопад, и грязь,
И Новый год, и жизненные правила.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье. Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.

1 Ведущий:

Слушай, мы вроде бы собрались сегодня посидеть тихо, по-семейному, а ты такие лозунги громкие провозглашаешь. Тебе не кажется, что на семейных посиделках это совсем лишнее?

2 Ведущий:

А это ты зря. Когда в обществе происходят какие-то судьбоносные перемены, то и на семье это сказывается моментально.

1 Ведущий:

Это вечная проблема, знаешь, как называется? «Отцы и дети», об этом еще классик писал. Дети растут, у них появляется свое мировоззрение, они следуют за передовыми тенденциями, а их родители остаются приверженцами старого, надежного, испытанного временем…

2 Ведущий:

М-да, замшелые у тебя представления о современной семье. Мы попросили подготовить каждую приглашенную сегодня семью, свою презентацию, которая наглядно продемонстрирует нам, насколько все эти люди разные!

Презентация может быть в каком угодно виде. Например:

Компьютерная презентация (для этого будет нужен большой экран, чтобы на него поступало изображение с компьютера). В такой презентации могут фигурировать старые фотографии, может быть, даже небольшой видеоклип из семейной хроники;
Театрализованная презентация. Сюжет представления, конечно, придумает сама семья;
Спортивная презентация - для тех, в чьей семье принят здоровый образ жизни. Семья может продемонстрировать свои спортивные навыки и умения;
Творческая презентация. Возможно, в какой-то семье есть певцы, музыканты, художники. В этом случае, можно презентовать семью именно с этой стороны.

1 Ведущий:

Вот видишь, все семьи разные! Тебе только что наглядно это продемонстрировали!

2 Ведущий:

Да, но состоят-то все они из нескольких человек. И не упомянуть о каждом из них было бы неправильным. Итак, начинаем разговор о самых любимых!

Давайте уточним, что мама - это фея,
Которая любое чудо совершит.
Она поможет, если мы болеем,
Она всегда на помощь поспешит.

Ее рукам подвластна вся работа,
Ее мозгам завидует Энштейн!
А у нее одна, но главная забота
Как вырастить людей из малышей.

1 Ведущий:

Сейчас мы приглашаем сюда наших дорогих мам с их детьми. Мы предлагаем провести небольшое соревнование.

Суть соревнования состоит в том, чтобы мамам были заданы три-четыре вопроса о пристрастиях и увлечениях их детей. Дети в это время пишут свои ответы на листочке, а мамы отвечают вслух. Вопросы могут быть самыми простыми, например:

Любимый цвет;
Любимое блюдо;
Любимая телепередача;
Любимое животное;
Любимый школьный предмет;
и т. д.

Мамы отвечают вслух, а потом их ответы сверяются с ответами детей.

2 Ведущий:

Для папы нет такой невиданной задачи,
Которую не смог бы он решить.
И помня, что мужчина не заплачет,
Он продолжает подвиги вершить.

Он заработает, прикрутит и починит.
Он сводит в зоопарк, в кино, в поход.
И все, что знать положено мужчине,
Он сыну передаст, чтоб тот продолжил род.

1 Ведущий:

Приглашаем на сцену наших пап! Им тоже предстоит посоревноваться друг с другом! Уважаемые мужчины! Представьте себе, что ваша жена уехала в командировку, ваши мамы уехали туда же, и остались вы с детьми один на один. Да, понимаю, ситуация травмирующая истинного главу семейства, однако надо что-то делать - ведь есть, ходить на работу и в школу надо, да и вообще, как-то надо справляться с этой проблемой!

Конкурс может быть «кулинарным» - папы должны описать на листочке приготовление какого-либо блюда (например, борща. Что касается яичницы и макарон, то их приготовление не стоит предлагать описывать, не надо облегчать задачу).
Главное, чтобы мужчины правильно составили список ингредиентов, ведь при наличии в современном доме мультиварки, можно не возится с непосредственно приготовлением. Скорее всего, при зачитывании этих списков, будет достаточно весело, особенно повеселятся женщины, присутствующие в зале.

Или же, конкурс может быть истинно мужским - раздать папам по деревянному бруску, по пять-шесть гвоздей, и предложить забить эти гвозди «на время». Потом можно оценить не только скорость, но и качество.

1 Ведущий:

А мне вот что интересно - это только у нас в стране родителям помогают бабушки и дедушки? Говорят, в Европе не так, да американские родственники особенно не рвутся оказывать помощь?

2 Ведущий:

Ну, не во всей Америке. Например, в Южной Америке, в Венесуэле, очень даже принято. Все поколения одной семьи проживают в одном доме, и к ее пожилым членам отношение очень и очень уважительное. И азиаты сохраняют традиционные семьи с преемственностью поколений.

2 Ведущий:

Кто не боится мамы с папой? Бабушка!
Она им скажет, как же нужно жить.
Нальет компот, и напечет оладушков,
И каши манной может положить.
И бабушке плевать, что дети взрослые,
Что выросли они давным давно.
Она им вяжет варежки зимой морозною,
Чтоб детям было в холода тепло.

Наши бабушки приглашаются на сцену!

Поскольку современные бабушки шестиклассников вполне могут оказаться дамами в полном расцвете сил, не стоит предлагать им конкурсы, связанные с домоводством. Лучше устроить небольшой песенный конкурс…колыбельных. Если кто-то из женщин отказывается петь по причине отсутствия голоса или слуха, можно предложить им рассказать любимую сказку, но эмоционально, с выражением.

1 Ведущий:

Ранним утром на рыбалку
С дедом мы пойдем вдвоем.
На ближайший водоем,
Мы прибудем спозаранку.

Сядем, глядя на рассвет,
Помолчим, закинем снасти.
Все забудутся напасти!
Лучше в мире деда нет!

Знаете, в любом воспитании обязателен не только пряник, но и кнут, пусть и маленький, пусть и справедливый. Поэтому, дедушки, приглашаем вас на сцену, чтобы вы показали, что такое настоящий мужской характер!

Конкурс: «Самое необычное веселое наказание» и «Самое лучшее поощрение». Тут также будут участвовать внуки и внучки. Они пишут на листочке, что для них является самым большим наказанием, и что бы они хотели получить от деда в награду. Потом сверяются результаты.

2 Ведущий:

Когда мне было лет немного,
Кулек какой-то принесли,
Кулек кричал, над ним тряслись,
Со мной же обращались строго!

«Следи за ним», «Ты будешь виноват»,
«Не отнимай, ведь он совсем еще ребенок».
Зато я знаю это существо с пеленок -
Моя сестренка младшая, любимый младший брат!

Что же учит нас ответственности лучше, чем появление в доме слабого, беззащитного, беспомощного малыша? По сравнению с ним ощущаешь себя умным, сильным и бесстрашным. Дорогие младшие братья и сестры, прошу вас на сцену, сейчас вы расскажете нам, с помощью творческого задания, о своих старших братьях и сестрах!

Поскольку возраст детей может быть разным, то задание им надо дать попроще. Например, нарисовать старшего брата или сестру за его любимым занятием, и подписать рисунок. Конечно, лучше, чтобы возраст участников не был меньше пяти лет.

1 Ведущий:

Если мама на работе, если папа на работе,
Остальные на работе, а мы дома с ним вдвоем,
Он меня обедом кормит, и обыгрывает в «Доте»,
А потом футбол посмотрим, и душевно поорем.

Если мама ей сказала привести меня в порядок,
Знайте - приведет в порядок, как ее не умоляй.
Приведет меня в порядок, от макушки и до пяток,
И такому расписному скажет: «Все, иди гуляй»!

Старшим братьям, старшим сестрам,
Им приходится несладко.
Но уж если они рядом,
Будет точно все в порядке!

Замечательно, когда есть старший брат или сестра. Они очень полезны младшим не только в хозяйстве, но и во дворе могут защитить в случае чего. Достаточно как следует ему, или ей пожаловаться, как все обидчики будут повержены!

На сцену приглашаются старшие братья и сестры. Они должны выполнить задание - заплести косички девочкам из младшего класса (необязательно своим родным), можно сделать конкурс на время. Конечно, у сестер есть преимущество перед братьями, скорее всего им приходилось это делать не только младшим, но и самой себе. Поэтому, мальчиков можно оценивать отдельно от девочек.

2 Ведущий:

Согласитесь, почти в каждой семье самая большая ответственность ложиться все-таки на маму. Есть такое понятие «неполная семья», когда у ребенка по каким-то причинам только мама или только папа, но давайте все-таки не будем употреблять этих слов. Зачастую бывает так, что это как раз очень полная, несмотря ни на что, очень счастливая семья, и взаимопонимание идет рука об руку с дружбой и доверием. Мы хотим вручить эти награды «Самым стойким и ответственным», тем мамам и папам, которые не унывают, и воспитывают своих детей пусть и в одиночку, но достойно и радостно!

1 Ведущий:

А есть еще семьи, в которых три ребенка, или даже больше! Такие семьи называются многодетными. Представляете, какая взаимовыручка существует в таких семьях? Самые старшие дети помогают родителям ухаживать за младшими детьми, и успевают при этом и учиться, и отдыхать. У нас в зале присутствует многодетная семья (…), пусть она выйдет к нам на сцену всем своим составом, и расскажет о себе.

Многодетным родителям можно вручить медали «За смелость и оптимизм».

2 Ведущий:

Ну, а сейчас мы приглашаем всех на большое семейное чаепитие, ведь школа - это тоже семья! Специально для нашего дружеского застолья мы попросили некоторых мам и бабушек испечь свои фирменные сладости, поэтому все отправляемся дегустировать яства, и наслаждаться общением!

Семья - самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая - День семьи. Ведь чтобы цивилизация развивалась, прежде всего, должны быть крепкими семьи.

С чего все начиналось

Своими корнями история 15 мая уходит еще в далекий 1989 год, когда предпринимались первые попытки создания традиции. Однако эту инициативу мировая общественность поддержала и серьезно отнеслась к проблемам семей только спустя 5 лет. И 1994 год был провозглашен международным Годом семьи.

В это же время к решению проблем подключилась ассамблея ООН. Организация приняла резолюцию о том, чтобы в мире появился новый красный день календаря - 15 мая (День семьи), который должен отмечаться ежегодно. Она рассчитывала на то, что в этот день каждый год по всему миру будут проходить разнообразные конференции, форумы, фестивали, посвященные актуальным проблемам семьи.

2014 - это юбилейный год, ведь День семьи граждане всего мира отметили уже в 20-й раз. В России же поддерживать эту традицию начали годом позже - в 1995. С этого момента наше государство стало уделять больше внимания проблемам семей в стране. А 2008 год по указу главнокомандующего России был провозглашен Годом семьи.

Значимость семьи

Адекватное восприятие окружающего мира и приобретение правильных нравственных установок, определенные черты характера - это все в человеке закладывается в узком кругу близких людей. Человек только в семье может получить тепло, любовь и ласку. За весь личности ответственность несут в первую очередь родители.

Крепкая семья является залогом благосостояния всего народонаселения на планете. Поэтому государству нужно проявлять большую заботу об этой ячейке общества. 15 мая - День семьи - призывает всех на планете задуматься, в каких условиях проживают сегодняшние семьи, хорошо ли воспитывают детей, как преодолевают жизненные трудности, вставшие на пути.

Иногда нужен повод, чтобы вспомнить о родительском доме, детях, семейных ценностях и своей родословной. Для этих целей и был выделен определенный день. Обеспечить передачу традиций из поколения в поколение - вот одна из основных функций ячейки общества. Ее значимость нельзя преуменьшать в обществе. Она должна взращиваться на основе полной семьи.

Почему этот праздник особенный?

Всемирный день семьи 15 мая с каждым годом набирает популярность. Те вопросы, которые были затронуты в день проведения празднества, затем на протяжении всего года решаются в государственных верхах. Этот момент существенно выделяет День семьи из множества других праздников, о которых вспоминают только в день проведения мероприятия.

День семьи - это очень важный и достаточно популярный праздник. Любое подобное мероприятие положительно влияет на отношения ее членов и сближает их. А празднования, посвященные этой самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее сплочению. Можно смело сказать, что идею создания такого мероприятия удалось успешно воплотить в жизнь. Хоть праздник еще молодой, он уже имеет собственные традиции.

Традиции Дня семьи в России

Каждый год 15 мая - День семьи - празднуется проведением торжественной церемонии в Кремле. На ней вручают премию «Семья России». преподносят ордена «Родительская слава». Соответствующий указ об утверждении наград был подписан в Год семьи и, соответственно, выдается с мая 2008 года.

Также в этот день по всей стране проходят различные фестивали, дискуссии, конференции, касающиеся И на протяжении всего времени (уже несколько лет) проводится пропаганда ценности семьи и деторождения, которая постепенно приносит плоды. Во многих российских регионах за последние несколько лет отмечен рост рождаемости и превышение над смертностью.

Есть и другая замечательная традиция, связанная с Днем семьи - отмечать всей страной еще одно мероприятие. Все в тот же 2008 год официально провозглашен православия - День Петра и Февронии, который отмечает вся страна 7 июля. В этот день также проходит множество мероприятий, направленных на поддержание института семьи.

Поддержка семей в России

Празднование Дня семьи 15 мая, как правило, в цивилизованных государствах проходит достаточно громко, так как вопросы, связанные с ним, важны для развития стран. В России его отмечают уже 19 лет. Каждый год есть животрепещущая ключевая тема, с которой связывают сюжеты всех проводимых в это время мероприятий.

2008 год был объявлен Годом семьи в Российской Федерации, для чего правительство разработало весомую государственную программу, направленную на развитие поддержания семей в нашей стране. В первую очередь государство поддерживает те семьи, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Так, важным направлением в программе является оказание помощи одиноким пенсионерам и детям, у которых нет попечителей.

Не забыли государственные деятели и о проблемах материнства и детства. Например, остро стоит проблема смертности при родах, как матерей, так и их малышей. Чтобы данные показатели стремились к нулю, нужно обеспечить надлежащее качество медицинского обслуживания этой категории граждан за счет государства, на что и нацелены действующие программы.

Также в стране успешно проводится политика по увеличению рождаемости и поддержке многодетных семей. Например, успешно реализована программа «материнский капитал», в которой за рождение второго ребенка выдается целевой сертификат, причем сумма эта каждый год индексируется на процент инфляции (если сертификатом еще не воспользовались). Или другая - предоставление участка земли под строительство жилья при рождении третьего ребенка.

Поддержка многодетных семей в странах Европы

Самой главной проблемой в европейских государствах, обсуждаемой в Международный день семей 15 мая, является проблема рождаемости. Она более остро стоит и в странах с развитой экономикой. Как же европейские государства решают подобный вопрос? В основном за счет субсидирования.

Так, например, во Франции, где рождаемость на самом высоком уровне среди европейского сообщества, действует программа под названием «Большая семья». Благодаря ей при рождении каждого последующего ребенка семья получает налоговые послабления. Так, семья с четырьмя детьми налоги государству почти не платит.

В Германии также получает бонус от налоговой за каждого родившегося ребенка. И плюсом на каждого ребенка получает ежемесячную выплату в размере 154 евро. В Швеции же получаемое пособие возрастает с появлением очередного Кроме этого, если семья признается малоимущей, то государство начисляет дополнительные субсидии.