План работы музыкального руководителя доу с родителями. Формы работы музыкального руководителя доу с родителями. План работы музыкального руководителя с родителями

Анна Головина
План работы музыкального руководителя с родителями

План работы музыкального руководителя с родителями

на 2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

1. Оформление стенда «Музыка и физкультура »

2. Консультация-беседа к собранию «Музыка в движении »

1. Организовать родителей к активному участию в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Осенние дары»

2. Приглашение родителей на просмотр детских утренников «Осень»

1. Приобщение родителей к оказанию посильной помощи в пошиве костюмов для детей

2. Проведение праздника совместно с родителями , посвященного ко Дню Матери

1. Организовать родителей к активному участию в детских новогодних утренниках

2. Привлечение родителей к помощи украшения зала к новому году

3. Приглашение на просмотр утренников

1. Консультация «Музыкальные игрушки своими руками»

2. Подведение итогов и награждение победителей и участников конкурса работ «Новогодняя игрушка»

1. Проведение музыкально -физкультурного праздника совместно с родителями «Наши папы – самые – самые»

2. «День открытых дверей – ждем гостей»

1. Оформление стенда «Правила поведения на детском утреннике»

2. Приглашение родителей на просмотр утренников «Мамочка моя» , а также привлечение к участию. Постановка танца с мамами.

1. Папка-передвижка «Музыкально -ритмические движения»

2. Организация родителей к активному участию в подготовке выпускного бала

1. Театрализованное представление для детей и сотрудников детского сада от родителей подготовительной группы

2. Приглашение родителей на просмотр праздника «70 лет – миру, Войне – нет!»

3. Приглашение на выпускной вечер

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» «Из опыта работы музыкального руководителя».

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

План работы

музыкального руководителя по взаимодействию с родителями

на 2016–2017 учебный год

Сентябрь.

1. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию детей. Ознакомление родителей с планом реализации программы «Мир танца» по работе с одаренными детьми. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

2. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1. «Шумовой оркестр": привлечь родителей к обучению по оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации: «Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет организовать домашний досуг»

3. Привлечь родителей к участию в развлечении «Осенняя ярмарка!».

4. На сайте учреждения отобразить в фотоотчете прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Привлечь родителей к организации досуга «Мамино сердце», подготовить концертные номера с участием родителей.

Декабрь.

1. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме». Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников. Подготовка сборников детских песен для организации семейных праздников. «Пойте и танцуйте вместе с нами!»

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего представления с их участием.

3. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

4. Привлечь родителей к организации досуга «Праздник сибирского валенка»

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

4. «Музыкальная гостиная» по теме «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить на сайте детского сада ссылки на записи классической музыки, песен, подборок для релаксации, аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников.

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности).

3. Привлечь родителей для активного участия в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Круглый стол «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Совместный досуг с родителями «У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп».

Консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к мероприятиям, посвященным Дню Победы.

Май.

1. Привлечь родителей к участию в концертной программе «Песни войны».

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

3. Консультации - беседы с родителями детей подготовительных групп (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).

4. Итоговый концерт кружка «Мир танца».

5. Конкурс талантов семьи «Минута славы».

Елена Вострикова
«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образова-ния, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей , на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не уди-вишь . Но, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ , прежде всего, зависит, от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей .

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспи-тания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных требований.

Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей , ре-шила внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с це-лью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Всю работу по взаимодействию с родителями я разделила на три на-правления. Это :

1. Информационно – аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей , установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений я провожу анкетирование в каждой возрастной группе «Ребенок и музыка » и «Совместный досуг» . Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности се-мейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями .

Я определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях : посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы).

Позднее я выделила для себя качественные показатели : инициатив-ность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной музыкально -досуговой деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей .

Родители – активисты , которые умеют и с удовольствием участ-вуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей , направленной на развитие .

Родители – исполнители , которые принимают участие в совмест-ной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтере-сованности;

Родители – наблюдатели . Это родители , которые являются сто-ронними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

2. Информационно -познавательное направление

Главной целью в этом направлении стала цель обогащения роди -телей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи :

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей ;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.

В нашем детском саду созданы все условия для организации педа-гогического просвещения родителей . Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель , инструктор по физиче-ской культуре, психолог, логопед, старшая медицинская сестра) по реа-лизации образовательной программы обеспечивает педагогическое со-провождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для повышения педагогической компетентности родителей я ис-пользую активные формы :

Выступления на родительских собраниях с консультациями, мас-тер-классами, презентациями («Изготовление костюма» , «Подарите детям праздник!» , «Скоро Новый год , «Украсим квартиру к празднику» и др.);

День открытых дверей. Видео-презентация «Музыкальное вос-питание в семье » ;

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Индивидуальные беседы с детьми и родителями ("Итоги проме-жуточного и итогового мониторинга», «Рекомендации для родителей одаренных детей » и т. д.);

- Использование сети Интернет для обсуждения острых вопросов и распространения информации ;

Уголок специалиста «Музыкальный руководитель советует » ;

Стенд музыкального руководителя «Интересное о музыке » .

Особенно понравившаяся новая форма взаимодействия с родителя-ми-авторский информационно -методический журнал для детей и забот-ливых родителей «Веселые музыканты » .

Задачи издания журнала :

1. Ознакомление родителей с работой музыкального руководителя в рамках образовательной области «Музыка » ;

2. Формирование у родителей знаний о развитии у детей дошколь-ного возраста музыкальных способностей ;

3. Повышение музыкально -педагогической компетентности роди-телей ;

4. Побуждение родителей к взаимодействию с ребенком в различных видах музыкальной деятельности через использование материалов журнала .

Тематика журнала :

«Скоро Новый год

«Музыка и здоровье ребенка »

«Любим мы играть в оркестре!»

«Петь- это здорово!»

«Ритмика на радость детям!»

«Как хорошо, что есть театр!» и др.

Это интересно! (Определение проблемы, интересные факты по теме и т. д.)

Родителям на заметку . (Методические рекомендации, совре-менные технологии, «острые» вопросы и ответы на них и т. д.)

Поиграем вместе! (Различные виды совместных игр, стихи, за-гадки на тему выпуска)

Музыкальная шкатулка . (Любимые детские песни)

Праздник веселый к нам пришел! (Информация о празднике месяца )

Фотогалерея. (Фоторепортаж с прошедшего праздника, инте-ресные кадры)

3. Музыкально -досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлека-тельное, востребованное, полезное, но и самым трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет ро-дителям :

Устанавливать теплые неформальные отношения между педа-гогами и родителями ;

Увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаи-моотношениях ;

Укреплять детско-родительские связи ;

Апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;

Делиться опытом с другими родителями , то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы;

Как новая, мной уже несколько лет используется форма семейного досуга - «Семейные посиделки» . В этом формате были проведены мероприятия :

«Мы играли в Паповоз»

«В гостях у Золушки»

«Моя семья – мой отчий дом!»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . В результате у детей воспитывается трудолю-бие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гор-дости за родителей . Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Сценарии праздников и развлечений были разработаны совместно с воспитателями группы. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей , мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам :

Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педа-гогов ;

Консультации для родителей ;

Составление плана проведения мероприятия и участия в нем роди -телей и членов семей;

Распределение ролей взрослых;

Подготовка отдельных номеров с родителями ; совместных с роди -телями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен) ;

Индивидуальные встречи и консультации с членами семей и роди-телями ;

Изготовление атрибутов, пособий, декораций и т. д.

Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и вол-нующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями ! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В результате использования новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с родителями :

1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей .

2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельно-сти родителей : из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально -педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.

3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.

4. Родители стали более компетентны в вопросах развития музы -кальных способностей детей дошкольного возраста;

5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и ро-дителей .

Таким образом, использование новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с семьей способствует повышению эффективно-сти работы с родителями , поэтому использование этих форм в работе оправдано , необходимо и должно получить еще большее распространение в дошкольных учреждениях.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями .

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Я не в коем случае никого не обвиняем, но считаю, что педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой.Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей
  2. (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  3. пропаганда музыкального искусства
  4. (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой “Музыкальный киоск”);
  5. вовлечение в музыкально-образовательный процесс
  6. (открытые занятия, участие в них);
  7. совместная культурно-досуговая деятельность
  8. (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты. Некоторые темы вопросов, которые освещаю, подсказывают сами родители, поскольку в начале года я провожу анкетирование. Многие родители ценят всеобучи и семинары, поскольку здесь предоставляется много практического материала, мы вместе поём, разучиваем потешки, игры, упражнения.

Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей мной была собрана фонотека “Музыкальный киоск”, где собрана коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Большую помощь при подборе фонотеки оказали родители-меломаны. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

Уже несколько педагоги ДОУ заключили творческий союз с родителями воспитанников. Многие с большим желанием откликнулись на предложение: так в детском саду появились родители-соавторы, родители-помощники, родители-артисты и музыканты. Традиционным стало проведения музыкальных гостиных, в которых участвуют родители: “Услышим музыку вокруг”, “Мелодии зимы”, “Во владеньях инея и снега”, “Мамина песня”, “Барыня-капуста”, “Песенный разгуляй”, “Мы за чаем не скучаем”, “Осенних дней очарованье”.

Родители исполняют роли, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. В музыкальных гостиных у нас всегда много друзей, кроме родителей к нам приходят профессиональные музыканты, выпускники, которые обучаются в Школе искусств, Доме детского творчества. Ежегодно в мае у нас проходит конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”, это яркий праздник с участием детей и родителей, наших выпускников и обязательно спонсоров. Цели этого конкурса: укрепление семьи, как социального института, поощрение семейного творчества, открытие талантов у родителей, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций.

Вместе с детьми и родителями я организовала театральную труппу, которая показывает театральные постановки в нашем ДОУ и демонстрирует свой опыт за его пределами. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками , у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

Приложение 1. (Конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”)

Приложение 2. (Встреча в музыкальной гостиной: “Мамина песня” (развлечение для детей старшего дошкольного возраста))