Проект в старшей группе осень кормит урожаем. Проект (старшая группа) на тему: Проект в старшей группе "Осень"

14.03.2017 08:24

Даренская Юлия Олеговна

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 3 неделя

Актуальность :

Цель:

Задачи проекта:

3. Активизировать речь детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Составление плана работы;

2. Практический этап.

План реализации проекта.

областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

экскурсия по территории ДОУ;

Речевое развитие

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Физическое развитие

физкультминутка «Мы - осенние листочки», «Ветерок»;

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Выставка «Дары осени»,

Альбом «Осенние странички»,

2. Анализ результатов работы.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»»

Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»

Даренская Юлия Олеговна

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 3 неделя

Актуальность :

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов;

Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени?».

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,

участие в выставке «Дары осени»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка «Дары осени»,

Выставка рисунков «Разноцветная осень»,

Альбом «Осенние странички»,

Оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

Развивались творческие способности,

Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

Расширился и активизировался словарный запас,

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Ольга Кащеева
Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золото роняет»

Название проекта : «Осень золото роняет » .

Тип проекта : познавательно-творческий

Классификация проекта : краткосрочный (3 осенних месяца ) .

Состав участников : групповой

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Образовательные стандарты :

Активизация познавательной деятельности , развитие речи детей.

Развитие экологического мышления у детей (воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности, способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой).

Развитие творческого воображения в процессе художественной деятельности детей (совершенствовать характер и содержание способов познания с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей ).

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные , коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Краткое содержание проекта . Данный проект может быть использован в работе с детьми 6-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность . Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о характерных признаках - это продукт деятельности по проекту . Участники проекта – дети подготовительной группы, их родители, педагоги ДОУ. Педагоги проводит с детьми целевые занятия, родители под руководством педагогов выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта .

Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года , развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени , помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров , познакомить с осенними праздниками , создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи :

Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени » (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период .

Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).

Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) .

Способствовать развитию познавательной активности , мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой , чувствовать её красоту.

Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1 этап – подготовительный

Методическая работа

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе , животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т . д.)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему .

Обеспечение наборами игрушек «Овощи» , «Фрукты» , «Грибы» .

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта .

Предполагаемый результат :

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период .

Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему .

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Работа по звуковой культуре речи.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Развитие детского творчества.

Чтение наизусть стихотворений об осени .

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2 этап – реализация проекта

Социализация Д/и : «Что растёт в лесу осенью

«Созрело-не созрело» , «С какого дерева листок» , «Чудесный мешочек» (овощи,

С. / р. игры : «Овощной магазин» ,

«Садоводы – огородники» , «Семья - заготовки на зиму»

Игры - драматизации по произведениям :

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)

«Под грибом» (В. Сутеев, «Мешок яблок» (В. Сутеев, «Колосок» на стихотворения Е. Благининой.

Коммуникация,

Развитие речи Беседы по теме : «Об осени » , «Как лесные звери готовятся к зиме» , «Дары осени » ,

«Природные явления» , «В лес за грибами и ягодами» , «Перелетные птицы»

Дидактические словесные игры : «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »,

Творческое рассказывание детей на темы : «Мы гуляли на участке» , «Птицы нашего края»

Рассматривание сюжетных картин : И. Левитан «Осенний день » , «Золотая осень » , И. Бродский «Опавшие листья» , «Прогулка в лесу» , «Уборка урожая» , «Осень в городе » , «Осенний парк » и составление описательных рассказов по ним.

Познание Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем,

Развивающая среда Трафареты листьев, грибов и овощей

Ведение календаря природы

Открытки на тему : «Растения луга осенью »

Альбом для рассматривания : «Осень »

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени , грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин,

А. Фет, И. Бунин).

Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

Чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

Чтение русских народных сказок «Колосок» , «Вершки и корешки» .

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» .

Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский) .

Художественно-творческая деятельность Рисование : «Хмурый ветреный день» , «Золотая осень » , «Осень глазами ребенка » , «Корзина с грибами» , «Осеннее дерево » , «Летят перелетные птицы»

Аппликация : «На лесной полянке выросли грибы» , «Дары осени » , «Что нам осень принесла » ; аппликация из листьев «Узор в круге»

Лепка : «Лукошко с ягодами и грибами» , «Овощи и фрукты – дары осени »

Ручной труд : «Волшебные превращения» (поделки из природного материала)

Изготовление гербария из осенних листьев .

«Кормушка для птиц» (из коробочек из – под сока, молока)

Музыкальное творчество Слушание П. И. Чайковского «Времена года» .

Разучивание песен об осени .

Хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»

Песни : «Пожелтели листья вдруг…» , «Дождик» , «До свиданья, Осень »

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор природного материала на участке

Дежурство в уголке природы.

«Осенние деревья »

«Лесовичок» (сосновая и еловая шишка)

Безопасность. Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.

Беседы о правильном поведении на природе.

Беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Культурно - досуговая деятельность. Развлечение «День рождения осенних именинников » .

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени .

Праздник «Прощание с Осенью »

Совместная деятельность детей и родителей. Подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему .

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени » .

Изготовление кормушек для птиц.

3 этап – подведение итогов

Презентация

1. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Ох уж эта осень .

2. Подготовка и проведение развлечения «Прощание с Осенью » .

3. Вечер пословиц, загадок и стихов об осени .

4. Выставка детских рисунков «Чудеса осени » . Выставка детских рисунков «Чудеса осени » .

5. Итоговое занятие по развитию речи на тему : «В гости к Осени . Звук и

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности , у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень .

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание : дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения :

В своих рассказах;

В рисунках;

В музыкально-ритмических движениях.

Используемая литература :

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»

4. Макарова Л. П. Театрализованные праздники для детей

5. Николаева С. Н. Юный эколог 2004г.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр

7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень »

8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет

9. Щёткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект Подготовила: воспитатель Ковешникова Оксана Александровна МБДОУ детский сад №77 комбинированного вида г.Одинцово 2014 г.

Вид проекта: информационно – творческий, коллективный. Длительность проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года. Участники проекта: 1. Дети старшей группы №7 (5 лет) МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида; 2. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); 3. Родители воспитанников.

Актуальность темы: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагогу природы - этого самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – правильно организовать исследовательскую деятельность детей и учить их наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта: формирование представлений детей о своеобразии осени,как времени года.

Задачи проекта для детей: Обогащать словарный запас по теме «Осень»; Учить строить свою речь в форме связных высказываний описательного типа рассуждений; Учить составлять рассказы (сказки) по серии сюжетных картинок, придумывать им названия, сочинять продолжение, начало или конец; Углублять и расширять знания об осенних явлениях в природе, о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, о том, как готовятся звери в лесу к зиме; Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и экспериментировать, отражать результаты в различных видах деятельности; Развивать потребность в получении новых знаний об осени; Воспитывать любовь к природе.

для педагогов: Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству; Создавать предметно – развивающую среду; Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом; Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.

для родителей: Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Формы реализации проекта: образовательная деятельность; сюжетно – ролевые, дидактические игры; рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; беседы; прохождение экологической тропы; работа с родителями; развлечение; выставки детских работ.

Предполагаемый результат: расширение знаний детей об осени, её признаках и дарах; пополнение словарного запаса; формирование исследовательской деятельности детей; вовлечение родителей в исследовательский процесс.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми. Подбор песен, музыкальных игр, физкультминуток, комплексов гимнастики, связанных с тематикой проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий, литературы для семейного чтения (воспитатель). Беседы с родителями,консультации по теме проекта.

Основной этап Мероприятия по работе с детьми Чтение художественной литературы Беседы Заучивание стихов наизусть Игры – инсценировки Составление рассказов по картинам Музыкальная деятельность Экскурсии Наблюдения Художественное творчество Изготовление поделок из природного материала вместе с родителями Дидактические,словесные,подвижные,сюжетно – ролевые игры Развлечения

Мероприятия Мероприятия по работе с по работе с педагогами родителями Изготовление памяток. Создание каталога музыкальных произведений и стихотворений по теме « Золотая осень». Создание картотеки физкультминуток по теме « Золотая осень». Приглашение на открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинам на тему «Осень». Оформление наглядной информации для родителей. Консультация по изготовлению игрушек из природных материалов. Организация выставок детских работ.

Мероприятия по работе с детьми в группе: Чтение художественной литературы В. Бианки «Сентябрь» Коммуникация, познание (беседа) «Наступила осень» Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Художественное творчество (рисование) «Идёт дождь» Коммуникация,познание (беседа) «Наша одежда осенью» Речевое развитие (составление рассказа) «Дети гуляют в осеннем парке» Художественное творчество (рисование) «Листья деревьев» Коммуникация,познание «Беседа об овощах» Художественное творчество (рисование) «Натюрморт с овощами» Художественное творчество (лепка) «Овощи на тарелке» Речевое развитие (составление рассказа) «Как мы убирали урожай» Речевое развитие (составление рассказа по картине) «Овощной магазин» Коммуникация,познание (беседа) «Польза фруктов» Художественное творчество (рисование) «Мои любимые фрукты» Художественное творчество (аппликация) «Плоды сада – груша» Художественное творчество (рисование) «В саду созрели яблоки»

Мероприятия по работе с детьми в группе: Коммуникация, познание (беседа) «Животные осенью» Художественное,творчество (рисование) «Весёлый ёжик» Художественное творчество (лепка из природного материала) «Ёж» Коммуникация,познание (беседа) «Куда улетают птицы?» Художественное творчество (рисование) «Голубь» Художественное творчество (аппликация) «Ворона» Чтение художественной литературы (ненецкая сказка) «Кукушка» Коммуникация, познание (беседа) «На лесной полянке выросли грибы» Художественное творчество (рисование) «Грибы» Художественное творчество (аппликация) «Грибы на полянке» Коммуникация, познание «Беседа о лесе» Художественное творчество (рисование) «Осенний лес» Художественное творчество (лепка из природного материала) «Филин»

Мероприятия по работе с детьми в группе: Дидактические игры: «Винегрет и салат – здоровье для ребят»; «Во саду ли,в огороде»; «Деревья, плоды, листья»; «Четвёртый лишний»; «Съедобно – несъедобно»; « С какого дерева листок?»; «Назови цветок». Развивающие игры: Пазлы «Мир растений»,«Времена года»; Лото «Кто, где живёт?», «Домашние животные». Сюжетно- ролевые: «Путешествие в лес», магазин «Овощи», магазин «Хлеб», «Пекарь».

Заключительный этап Выставка совместного творчества « Осень в гости просим!». Праздник для детей « Королева Осень». Оформление фотоальбома « Мы и осень».

Подведение итогов: Дети знают и называют: осенние месяцы; большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние приметы и явления: пословицы, поговорки об осени; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список литературы: Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий. Интегрированный подход. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика- Синтез,2011. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Издание второе. – М.: Центр педагогического образования,2008. Колдина Д.И. Рисование с детьми 5-6 лет.Конспекты занятий.- М.: Мозаика- Синтез,2010. Колдина Д.И. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика -Синтез,2010. Колдина Д.И. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика- Синтез,2010. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2004. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. -М.: Мозаика-Синтез,2010. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Издательство «Совершенство», 1999.


В рамках совместного проекта «Времена Года»

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный - срок реализации проекта: 16. 10. 2017 - 27. 10. 2017

Участники проекта:

  • дети старшей группы №6 «Колокольчик» ,
  • воспитатели: Трусова Ирина Борисовна, Пешкова Ирина Алексеевна
  • музыкальный руководитель Глебова Елена Эдуардовна.

Актуальность:

Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку.

Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди одевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Цель:

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через творчество – танец, рисунок, лепку, аппликацию.

Задачи:

  • Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского, Вивальди.
  • Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
  • Развивать музыкальную память, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  • Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
  • Провести итоговый совместный досуг «Волшебство осеннего леса!»

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.

  • Составление плана работы над проектом.
  • Консультации для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок

2 этап практический

Экскурсия в парк

  • Беседа «Осень - семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, льёт, метёт.
  • Дидактические игры:

«Подбери слова»

«С какого дерева листок?»

«Кто назовет больше примет осени?»

«Две корзинки»

  • Словесные игры

«Назови ласково»

«Скажи со словом «осенний»

Интегрированное занятие

«Путешествие в лес»

  • Беседа «Что изменилось в природе с наступлением осени?»
  • Чтение произведений про осень:

И. Токмакова «Осень.»

А.Плещеев «Осень.»

И.Бунин «Лес точно терем расписной...»

  • Загадки про осень, пословицы
  • Рассматривание репродукций картин русских художников:

И.Левитан «Золотая осень.»

И.Шишкин «Золотая осень.»

В.Поленов «Золотая осень.»

А.Киселев «Осень. Ветренный день.»

  • Словесная игра «Да или нет»
  • Физминутка «Осень пришла»

Музыкальное занятие «Музыка осени»

  • Беседа «Осеннее настроение в музыке»
  • Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»
  • Пластический этюд с листьями
  • Разучивание песни «Грустный дождик»
  • Музыкальная игра с зонтиком

НОД по рисованию «Краски осени»

  • Беседа «Осень - одно из четырех времен года»
  • Дидактические игры

«Времена года»

«Когда это бывает

  • Репродукция И. Левитана «Золотая осень»
  • Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Работа с родителями

  • Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ»
  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
  • Сбор природного материала для поделок, природного уголка.

3 этап итоговый

  • Выставка творческих работ и поделок «Осенняя фантазия»
  • ИТОГОВЫЙ совместный досуг «Волшебство осеннего леса!»

Литература:

  • www. dohcolonok. ru
  • Л.К. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва. «Вако» 2008 г.

  • О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года» Ярославль, «Академия развития,» 2006 г.
  • -Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.» ТЦ Сфера. 2008 г.
  • Методические пособия под редакцией И.В. Козиной

«Лексические темы по развитию речи дошкольников» ООО Центр педагогического образования, 2013 г.

  • Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез» , 2008
  • Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009
  • Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
  • Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  • Е.А. Минина «Музыкальное развитие детей в детском саду – 5-7» - Ярославль, Академия развития 2008
  • И.Королькова «Учимся, играя» , Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011

Творческий проект «Осень – красавица, ты мне очень нравишься!» для детей старшей группы

1. Наименование проекта:
«Осень - красавица, ты мне очень нравишься!»
2. Разработчик проекта: воспитатель, ГБОУ Школа № 1373 (ОДО №4), г. Москва
3. Время реализации проекта:
Октябрь – Ноябрь 2017 года
4. Вид проекта:
- по доминирующему методу - творческий
- по числу участников - групповой
- по времени проведения – среднесрочный
5. Участники проекта:
Родители и дети, воспитатель старшей группы №1
6. Цель проекта: Знакомство детей с творчеством русских поэтов и художников.
Исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период во всех ее проявлениях. Организация выставок семейного художественного творчества, выделяя творческие способности и достижения родителей и детей.
7. Задачи:
- Развивать творческие способности детей.
- Способствовать развитию памяти, восприятия у детей.
- Воспитывать эстетические чувства.
- Пополнить и активизировать словарный запас детей.
- Пробудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.
- Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность
детей в детском саду и дома.
8. Ожидаемый результат: привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
9. Продукт проекта: организация выставки поделок из природного материала в группе, сделанных родителями совместно с детьми и участие в выставке «Осенний карнавал».

Гуляя на прогулке с детьми мы обратили внимание на разноцветный «ковер» из осенних листьев на нашем участке. Посоветовавшись с детьми, мы решили собрать красивые листочки и засушить их. А потом сделать из них красивую и интересную поделку или композицию. Так и родилась идея создания проекта «Осень – красавица, ты мне очень нравишься!»

План реализации проекта
I. Подготовительный этап

Мероприятия:
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.

II. Основной этап
Срок проведения: 3 недели проектирования.
Мероприятия:
1. Совместная деятельность с детьми.
- Беседы с детьми: «Золотая осень»; «О труде людей осенью».
- Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
- Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
- Презентация для детей «Осень в картинах русских художников».
Задачи: Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.
2. Продуктивная деятельность с детьми.
- Музыкальная композиция «Танец осенних листочков».
- Коллективная работа из осенних листьев «Осенняя чудо - птица».

- Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Волшебный лес» (отпечатки листьев). Задачи: Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.


3. Консультация для родителей.
Тема: «Осенние забавы».
Задачи: Обобщение детьми знаний об осенних изменениях в природе и изготовление дома, совместно с родителями поделок из природного материала.
4. Мастер – класс для родителей «Учитесь вместе с детьми…»
Задачи: Развить совместное творчество родителей и детей.


5. Информационный стенд.
Тема: «В гости Осень к нам пришла!»
Задачи: Расширить знания родителей по теме проекта; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

III. Завершающий этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
Мероприятия:
1. Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка».






2. Оформление в группе выставки «Осенний карнавал», изготовление родителями и детьми «Осенних шляпок».



3. Оформление портфолио проекта.