Презентации средняя группа нод с икт. Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял. И бегает кругом

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26­03­04 e­mail [email protected]
Конспект ООД с использованием ИКТ
на тему:
«Путешествие в сказку»
средняя группа

Составитель:
Котова Олеся Александровна
педагог I квалификационной категории

2016 – 2017 уч. год
Конспект интегрированной ООД в средней группе с
использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в сказку»
Составитель: Котова О.А
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного
поведения.
Задачи:
1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей
(правильно называть героев сказок, названия сказок).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую
моторику.
3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные»
слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам,
преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три
медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок».
Правила безопасного поведения.
образовательных

Интеграция
областей:

­ социально­коммуникативное развитие;
­ познавательное развитие;
­ речевое развитие;
­ физическое развитие.
Оборудование:
Мультимедийная техника.
Презентация «Путешествие в сказку» (Слайды: сказочные герои, сказочный
лес); игрушка­ Мишутка; смайлики; игрушка­Колобок; дидактическая игра
«Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».

Ход совместной деятельности
(Дети заходят в зал)
­Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами
улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем
окружающим «Доброго утра».
Валеологическая песенка:
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
(Раздаётся плач Мишутки).
­Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему,
проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей)
Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и
значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы
и предположения детей)
Правильно ­ в сказке.
Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой
именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям.
­А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает
транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу».
­Ребята, мы отправляемся с вами в сказку, и транспорт на котором мы будем
туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт?
(Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно.
Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с
помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем
закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!»
(Дети произносят слова и выполняют движения).
­ Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)
Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.

­ Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем,
И шаги свои считаем:
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы идём гулять..

Ножки поднимаем,
Через ветки переступаем,
Перед нами ручеёк,
Перепрыгни его дружок.

(Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)
­ Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика).
­Мишка! Это не твой дом?
А чтобы узнать кто живёт в этом домике,нужно отгадать загадки. Слушайте
внимательно!
(Дети отгадывают загадки из презентации)
­ Правильно, а вот и они. (слайд козлят)
Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают)
­А вы помните, какая неприятность с ними случилась?
­ А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому
волку).
­Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были
послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
(Козлята обращаются к ребятам за помощью­ навести порядок дома)
Игра «Наведи порядок».
­Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание.
Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе.
Интерактивная игра; «Что лишнее?»
Козлята рассказывает куда идти дальше.(слайд козлят)
­ Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок
скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь. (на экране слайд леса)
Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти
давайте посчитаем наши шаги.
(Дети вместе с воспитателем считают шаги).
­ Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие
они все разные.
(Дети рассматривают и считают ёлки)
Голос Мишки (он унюхал Колобка)
(Дети находят под большой ёлкой Колобка)
А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)

­ Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он
поступил? (ответы детей)
­ Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой
и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице
он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький,
лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может
случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).
Рассматривание ситуации по карточкам.
­ Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать.
Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путь­до полянки, а там и
до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с
колобком(слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку.
Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу)
Голос Мишки (он устал)
­ Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)
­ Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол)
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок­ румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят­
Этим сказкам каждый рад!
­Ребята, Мишутка что­то шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил­ его
сказка начинается со слова три ­там три стула, три кровати, три подушки и
три чашки. О какой­ же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт?
(дети отгадывают)
Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя».
Посмотрите, а вот папа и мама встречают мишутку.
И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.
(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что
должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и
простили его? (дети предлагают варианты слов).
А вы знаете, как их зовут?
­ Как зовут папу­медведя? (Михайло Иванович.)
­ А, маму­медведицу? (Настасья Петровна)
­ Как зовут их сыночка? (Мишутка)
(Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)­(слайд презентации)
­ Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё
много добрых и интересных дел.

­ Давайте встанем на наш ковёр­самолёт, скажем волшебные слова и
отправимся в любимый детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в детском саду мы опять!»
Итог (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем
путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие,
поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно - грустные.
Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?
Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в
вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?­(помогли
медвежонку).
Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».

в средней группе «Путешествие в сказку».

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Закрепить знание количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура, музыка.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование: ковёр-самолёт, заплатки разной формы, стихи, загадки, задачки, мультимедийная установка, костюм для Алёнушки, Бабы-Яги, кукла Иванушка. Презентация «Сказки» и аудиозапись «В гостях у сказки». Слайды для интерактивной доски «Занимательная математика», слайды по сказке «Гуси-лебеди, аудиозапись «Шум реки у леса», волшебное яблоко, мешочек с сюрпризом, кондитерские изделия разной формы.

Раздаточный материал:

картинки с яблоками, цифры от 1до 5, палочки Кюизенера, узкие и широкие ленты голубого цвета, разрезные картинки.

Методические приёмы:

игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, зрительная гимнастика по Аветисову, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой.

Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе? (дети отвечают).

Еще есть одно окно,

Уж волшебное оно.

Лишь дотронусь до него

И увижу волшебство.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки» (Аудиозапись «В гостях у сказки»)

Сказки в гости к нам пришли.

Эти сказки каждый знает,

Сразу все их отгадают. Слайды1-7.

Ответы детей: «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Этот ковер прислал нам Алладин.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Наш ковер лежал без дела,

Дряхлым стал совсем не дело,

Что же делать, как нам быть?

Как ковер нам починить?

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, ее размер, цвет.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.

Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.

Воспитатель: Гуси- лебеди, герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.

Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Да. Поможем.

Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 1 - Печка.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)

Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

Слушайте внимательно.

(Аудиозапись)

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Печку новую мне смастерите.

Дети собирают печку из частей (используются формы квадрата, прямоугольника).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Из-за печки выбежала мышка, поиграйте с ней глазками (проводится зрительная гимнастика по Аветисову).

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. (Воспитатель и дети добираются до яблони). Слайд 2.

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

(Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети рядом с яблоками выкладывают нужную цифру.

Дети: 5 красных, 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

(Аудиозапись)

Яблонька: Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебное яблоко, идите за ним. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Слайд 3 . Аудиозапись «Шум реки у леса».

Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна - широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост из цветных палочек Кюизенера, подобрав нужные палочки (длинные или короткие).

Дидактическая игра «Построй мостик».

Воспитатель: Дети, какие вы выбрали палочки, почему? (У меня узкая река, я взяла короткие палочки, а у меня широкая река, я взял длинные палочки).

Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались » через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если согласны - хлопайте, не согласны - топайте.

Бывает круг с углами?

Бывает у кошки два хвоста?

Бывает ночью звёздное небо?

Бывает у слона три уха?

Бывает трава зелёного цвета?

Появляется Баба-Яга: Кто, такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга(родительница): Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут.)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало

петухов?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

Он нашел еще один.

Кто, ответить нам готов,

Сколько, еж нашел грибов?

Дети разгадывают загадки и решают задачки.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Бабе-Яге, как мы умеем играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Прямо в домик приглашаем.

Стол стоит на тонкой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Бабка-Ежка под окном,-

Вот такой я видел дом.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.

Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

Баба-Яга: Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке).

Алёнушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга. За то, что вернула нам Иванушку, мы дадим тебе баночку с водой. Это не простая вода, а волшебная. Посмотри! (Баба Яга трясет баночкой, и вода становится цветной).

Баба-Яга: Спасибо.

Воспитатель: Нам пора в обратный путь.

Идут и встречают Зайчика: Слайд 4.

Сколько елочек?

Сколько грибочков?

Что можно сказать?

Как сделать, чтобы их было поровну? Слайд 5.

У Зайчика есть огород. Слайд 6.

На пути у нас речка. Слайд 7.

Помогите лягушке донести ведра, берите только полные ведра.

Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В детский сад попадём,

И Аленушку с собой возьмем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Аленушка приготовила для всех сюрприз. А что такое сюрприз? (ответы детей). Воспитатель показывает мешочек с сюрпризом, и дети по очереди, на ощупь определяют форму (в мешочке кондитерские изделия формы квадрата, треугольника, круга, прямоугольника).

Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации. Какие задания нам пришлось выполнить?

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием ИКТ.

Воспитатель БДОУ «Детский сад №330 комбинированного вида» Братухина Любовь Сергеевна

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Речевое развитие /Художественно – эстетическое развитие/ Физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

Задачи:

Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Материал: мультимедио, листы с задание (дорожка: длинная и короткая), геометрические фигуры для складывания домика,

Мотивация Ребята я сегодня хочу вас пригласить в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк. Слайд №1 теремок ((звонок по телефону)
Ребята мне позвонил медведь из сказки «Теремок» Слайд №2 медведь

Он по неосторожности сломал теремок зверей а как построить его не знает. Что же делать? А как мы можем помочь медведю и зверятам. Построить новый теремок. А из чего мы можем построить домик? А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой? Слайд №3 задание с дорожкой (длинная и короткая) А где мы будем строить домик?(в лесу) Тогда в путь. В лес мы попадем по дорожке.

Нам надо поспешить. Какое время года сейчас идет? А за осенью придет зима будет холодно зверятам. По какой дорожки мы пойдем, чтобы быстрее прийти в лес.

(выполнение задания)

Вот мы и в лесу. Из чего мы будем строить наш теремок? Из геометрических фигур.

Слайд №4 (теремок из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны, чтобы построить теремок?

Но вот беда все фигуры смешались и теперь не понятно, какие фигуры нам нужны

Слайд №5 Игра «Найди лишнюю фигуру»

Слайд №6 Пальчиковая игра « Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).

Мы построим новый дом,

Ставят рядом ладошки-«стены»,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

(Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей»).

Есть труба вверху на крыше.

Мизинец отставляют в сторону - труба.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

Слайд №7 (звери)

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Продуктивная деятельность (Дети складывают домик – теремок из геометрических фигур)

Релаксация. Ребята кому мы помогли построить теремок? Для кого он строил? А какие звери будут жить в теремочке?

Ребята мне очень понравилось, что вы не оставили медведя и зверей в беде помогли построить такие замечательные теремочки. А вам понравилось помогать зверятам? А что больше всего вам понравилось? Вы все были такие молодцы, и я хочу вам подарить силуэты зверей из этой сказки, которых надо нарядить в красивую одежду.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ

в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила :

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .

Задачи :

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,

Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен

Ход занятия

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»

Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.

(звук лошадки)

Все готовы? Наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой

Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».

А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»

Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)

(мелодия песни «Чижик Пыжик» )

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»

Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев : Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

Муз. Рук. (слайд)

Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .

Слушайте внимательно.

Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова

Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)

Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .

Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .

Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?

Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.

Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)

Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.

(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.

Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)

Песенка про хомячка.

1. Я маму все просила :

«Купи ты мне щенка» .

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ :

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2. Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2. Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)

Танец «Полька»

Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?

(Дети зовут колобка громко, потом тихо)

Муз. рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )

Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёла лошадка ?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.

Конспект интегрированного занятия (непосредственной образовательной деятельности) по познавательному развитию, с использованием ИКТ в средней группе

«Я - помню, я - горжусь!»

Воспитатель первой квалификационной категории,

МАДОУ детский сад № 5 «Родничок»,

Пермский край, г. Чайковский

Цель: Формирование нравственных ценностей, уважения к Ветеранам Великой Отечественной Войны; продолжать развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

    Упражнять детей в обведении предмета и вырезании его по контуру.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику пальцев рук через обведение предметов, закрепить навыки вырезания по контуру;

    Обогащать словарь детей: письмо-уголок, ветераны, герой, победа, солдат, вечный огонь, фашисты и развивать у детей речь, мышление;

    Развивать представление детей о памятниках героям ВОВ на примере мемориала с Вечным огнём в родном городе;

    Умение отвечать на наводящие вопросы по теме;

    Развивать органы дыхания, укреплять здоровье;

    Умение составлять коллективную аппликацию.

Воспитательные:

    Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;

    Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе при составлении коллективной аппликации;

    Воспитывать чувство гордости и радости к результату своего труда.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, рассаживаются полукругом напротив экрана. На груди у каждого ребенка одета Георгиевская ленточка.

Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на то, что у них на груди одета Георгиевская ленточка и спрашивает:

Дети скажите пожалуйста, а что это у вас у каждого на груди приколото?

Дети: - Георгиевская ленточка!

Воспитатель: - Скажите, а символом чего является георгиевская ленточка?

Дети: - Символом победы!

Воспитатель: - А кто над кем одержал победу?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: - Правильно, наша великая страна много лет назад одержала победу над фашисткой Германией. А кто мне ответит, какого числа мы отмечаем этот великий праздник?

Воспитатель: - Правильно, а какой же праздник может обойтись без шариков? Давайте мы с вами надуем шарики и украсим наши группу! (дыхательная гимнастика)

Детям раздаются воздушные шары, которые они надувают, воспитатель помогаем им завязать их.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Теперь и в нашей группе стало совсем празднично! А на празднике принято читать стихи, кто-нибудь расскажет нам стихотворение, посвящённое ВОВ?

Дети читают по желанию стихи, которые учили дома.

Воспитатель: - Какие красивые и мужественные стихи, спасибо вам ребята!

Стук в дверь. Заходит посыльный с письмом-уголком с фронта.

Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?

Дети: (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель: - Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы и побываем на параде ко Дню Великой Победы. (воспитатель предлагает детям подойти к экрану со слайдами и как в музее рассмотреть их, воспитатель комментирует слайды по ходу всего занятия).

Воспитатель: - В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем городе тоже есть такой большой памятник. Кто скажет, какой памятник мы посетили на экскурсии?

Дети: - Вечный огонь! (рассматривание слайдов)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Живым символом памяти считается Вечный огонь. Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям.

Воспитатель: - А как вы думаете есть ли такие же памятники в других городах нашей необъятной Родины?

Дети: - Да есть?

Воспитатель: - А почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что война была очень долгая. Во многих городах шли бои. И пр. ответы детей.

Воспитатель: - Вы совершенно правы! Давайте мы их рассмотрим. (рассматривание на слайдах памятников и мемориалов в других городах )

Воспитатель выслушивает комментарии детей об увиденном. А потом задает вопрос: - Ребята, а вы хотите, чтобы Вечный огонь появился и у нас в детском саду?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - А как же нам его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на свои ладошки и подумайте на что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: - А если внимательно присмотреться и включить свое воображение, то вам не напоминает ладошка и пальчики маленькие трепещущее огоньки?

Дети: - Да! (рассматривают свои руки, пытаются изобразить огонь)

Воспитатель: - Я предлагаю нам сегодня сделать много огоньков пламени для Вечного огня из наших ладошек, а затем собрать их в большой огонь, который нам будет светить в группе и напоминать о победе наших солдатов!

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежит ватман с заготовкой Вечного огня, ножницами, карандашами, клеем, цветной бумагой (оранжевого, красного, желтого цвета).

Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать любой понравившейся лист цветной бумаги, взять карандаш и обвести свою ладошку, вот так (показывает), а затем взять ножницы и вырезать, а из полученных, вырезанных ладошек выложить большое пламя у нашего Вечного огня.

Дети приступают к работе. Пока дети работают над аппликацией, звучат песни военных лет.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как вы дружно работали и какой замечательный Вечный огонь у вас получился! Теперь нам свами необходимо найти самое почетное место в группе для наше Вечного огня. (дети выбирают место в которое устанавливается мольберт с закрепленным к нему изделием )

Воспитатель: - Вот теперь и у нас в группе есть свой небольшой Вечный огонь! Я предлагаю вам возложить цветы к нашему памятному месту (цветы заготавливаются заранее ) и прочесть стихотворение, посвящённое «Вечному огню».

Ребенок, читает стихотворение:

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Воспитатель: - Дети, есть еще одна традиция, которую соблюдают на всех парадах посвященных ВОВ – это «Минута молчания», в эту минуту все люди вспоминают тех солдат, которые не вернулись с войны. Я думаю, что мы должны соблюсти эту традицию и почтить память павших защитников.

(При необходимости воспитатель объяснят правила «Минуты молчания», после чего проводится «Минута молчания»)

После «Минуты молчания» педагог предлагает детям вернуться к экрану на котором появляется следующий слайд с парадом Победы и изображением ветеранов.

Дети: - Парад.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто самые важные люди на параде?

Дети: - Военные, взрослые, бабушки и дедушки…

Воспитатель: - На параде Победы самые важные люди – это ветераны, так называют бабушек и дедушек, которые воевали в той далекой войне. А как мы с вами можем отблагодарить их за ту победу?

Дети: - стих рассказать, песенку спеть, открытку подарить или цветы…

Воспитатель: - Правильно ребята. Когда вы пойдете в этом году на парад с родителями и увидите ветеранов, вы сможете поблагодарить их за все то что они для нас сделали.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня то чем мы занимались? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: - Мне тоже понравилось то какими вы внимательными и умелыми были сегодня, и я хочу сейчас каждому из вас подарить маленький подарок, вот такие звездочки (на клеящей основе ), которые тоже являются символом ВОВ и надеюсь, что вы никогда не забудете то, что для нас сделали наши прадедушки и прабабушки и будете всегда относиться с уважением к ним.