Занятие по лепке в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по лепке: «Заяц. Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе

Программное содержание:

Учить детей создавать образ животного конструктивным способом.

Развивать умение планировать свою работу, лепить последовательно, использовать вспомогательные материалы для передачи выразительности образа.

Продолжать формировать представление о приспособлении животных к зиме.

Развивать творчество, словообразовательные умения детей, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать эмпатические чувства, самостоятельность.

Материалы и оборудование: микрофон, образец пластилиновой фигурки зайца, изготовленной воспитателем, технологические карты, пластилин, стеки, дощечки, кусочки металлического провода (для усов).

Ход занятия в старшей группе

I . Организационный момент:

II . Актуализация знаний детей.

Попробуйте отгадать, о ком или о чем мы сегодня будем говорить. Для этого поиграем в игру

Игра «Да - нет» (теория решения изобретательских задач).

Воспитатель. Вы задаете мне вопросы, но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет».

Дети задают вопросы по плану:

Это живое?

Это растение (животное)?

Это зверь (птица, букашка)?

Это дикое (домашняя) животное?

и т. д., пока не отгадают, что это - заяц.

Воспитатель. - Я уверена, что вы много знаете про зайцев. Давайте расскажем это во время игры .

Игра «Я знаю» (упражнение «Микрофон»):

«Я знаю, что заяц дикое животное, а кролик, похожий на зайца, - домашнее животное»

«Я знаю, что есть заяц-русак и заяц-беляк».

«Я знаю, что зайцы не строят постоянного жилья.»

«Я знаю, что зайчата рождаются зрячими и могут сразу самостоятельно передвигаться».

«Я знаю, что зайцы не делают запасов на зиму»

Упражнение «Почему у зайца короткий хвост»? (Мозговой штурм)

(Гипотезы детей)

Как можно назвать зайца, у которого короткий хвост?

А заяц, у которого длинные уши - ...

III . Общее определение темы, мотивация занятия.

Воспитатель. Как, по вашему мнению, кого мы сегодня будем лепить?

Посмотрите, какого зайчика слепила я. Хотите ли вы научиться лепить такого?

Для чего он может вам понадобиться? Что с ним можно делать? (Играть, подарить)

А если бы я этому зайчику слепила бы лисичку, то какую бы сказку можно было бы разыграть?

В каких еще сказках, мультиках встречается зайчик?

I V. Определение задач для детей (дифференцированно):

Возьмите карточки и рассмотрите их. Кто сам, без моей помощи, сможет изготовить животное?

Задача 1: Слепить зайца по схематическим рисункам.

Задача 2: Кто справится - лепит зайчат.

Все остальные дети выполняют задания по показу и объяснению воспитателя:

Сейчас я покажу, как вылепить зайца , а вы мне поможете - будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать что за чем делать. (Показ.)

Как вы думаете, зачем у вас на столах имеются кусочки провода? Как его можно использовать во время лепки зайчика?

Физкультурная минутка

Самостоятельная работа дошкольников по лепке зайчика.

А теперь попробуйте слепить зайчика сами

Лучшей будет та работа, которая будет похожа на образец, опрятная, красивая.

В конце занятия мы вместе оформим выставку ваших работ.

Итог. Рефлексия

Кто научился лепить зайчика ?

У кого он получился похожим на образец?

Что, по вашему мнению, мы знаем про зайцев?

Сейчас проверим.

Проводится интерактивная игра с элементами эмпатии «Я - заяц» (выбирается ребенок, берет на себя роль зайца, все остальные дети задают вопросы о зайце интересующие их).

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(область: художественное творчество)

На тему: Совушка-сова – большая голова (лепка).

Воспитатель: Шахова Е.А.

Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:

  1. Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
  2. Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
  3. Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал для занятия:

  1. плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ½ А 4 ;
  2. набор пластилина;
  3. салфетка для рук;
  4. доска для лепки;
  5. стека;
  6. иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Ход занятия :

  1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

Педагог. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?

Дети. Чтобы не спугнуть добычу.

Педагог. Правильно. Сова - хищник, который охотится ночью. А какие еще могут быть птицы по типу питания?

Дети. Растительноядные, насекомоядные.

Педагог. Верно. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?

Дети. Она ночью охотится, а днем спит.

Педагог. Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Г. Снегирев

Физкультурная минутка «Сова»

В лесу темно, Дети складывают ладошки под наклоненную

Все спят давно, голову – «спят», глаза закрыты.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова, Руки согнуты в локтях на уровне груди -

Большая голова, «сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит, Повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит. Руки в стороны – машут крыльями.

  1. Практическая часть.

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы.

  1. Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
  3. Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого и черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-й ряд – черные лепешечки- перышки, 2-й ряд – серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т.д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.
  6. Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции:

основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова, Руки положить на голову, покачать

Большая голова головой из стороны в сторону.

На суку сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею

Головой вертела, из стороны в сторону.

В траву свалилася, Уронить руки на колени.

В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

  1. Заключительная часть.

В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» Илекского района Оренбургской области

Воспитатель: старшей - подготовительной группы

Элекина Наталья Сергеевна

Привольное 2017г.

Цели:

Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных и зимующих птицах

Создавать изобразительного образа на основе экопластики

Задачи :

Закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;

Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа , создавать общую композицию (« Лебеди на озере » );

Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах;

Воспитывать аккуратность, бережливость.

Предварительная работа :

1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;

2. Рассматривание иллюстраций с птицами;

3. Беседы о птицах;

4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах : А. Майков «Журавли» , В. Приходькин «Улетели лебеди » , Е. Головин « Собрались и полетели » , Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка» , В. Гаршин «Лягушка - путешественница» , С. Аксаков «Движения лебедя » , Л. Толстой « Лебеди » , А. Барков «Азбука живой природы» .

Оборудование :

Предметные картинки с изображением птиц ;

Разрезные картинки с изображением лебедя ; Мяч; пластилин, дощечки, стеки, еловые шишки, перья.

Аудиозапись : Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.) .

Сюрпризный момент :

Сорока приносит новость (ребёнок группы ) .

Ход НОД:

Воспитатель : Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться : Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

В : Доброе утро, дети.

Дети : Доброе утро.

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети : Доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пения) .

Воспитатель : Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди .

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

(Ответы детей)

Воспитатель : Почему же они не улетели, наверное, что - то случилось.

(Влетает сорока)

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)

Воспитатель : Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока : Слышали, слышали. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник превратил всех лебедей в еловые шишки. (Сорока показывает слайд - картинка с шишками). Теперь лебеди не могут улететь в теплые края . Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут . Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель : Ребята поможем птицам?

Дети: Да

Воспитатель: Мы готовы помочь, но только как?

Сорока : Нужно снять злые чары, чтобы освободить - лебедей.

Воспитатель : А ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока : Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель : Ребята вы готовы?

Дети: Да

Сорока : Тогда предлагаю отправится в лес, после каждого пройденного испытания, злые чары будут слабеть.

Воспитатель : Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям . Сорока а ты с нами полетишь.

Воспитатель : Ну что, ребята, готовы отправиться в лес.

Дети : Да

Воспитатель : Тогда в путь.

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица - оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга )

Воспитатель : Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать

(Дети перечисляют зимующих птиц) .

Дети : Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.

Воспитатель : А какие птицы должны были улететь?

(Ответы детей)

Д : Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка - теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.

Воспитатель : Мы справились с заданием.

2) (слышится шум ветра (звучит запись «Звуки природы» - вьюга)

Воспитатель : Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

Игра : «Назови ласково»

(журавль - журавушка, скворец - скворушка, соловей - соловушка, утка - уточка, кукушка - кукушечка, лебедь - лебёдушка , горихвостка - горихвосточка, дрозд - дроздок, цапля - цапелька, гусь - гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель : Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

3) Воспитатель : Осторожно, впереди ручей. Чтобы перепрыгнуть через ручей, нужно сыграть в игру : «Один - много» . На каждый правильный ответ - прыжок. Ответил - прыгнул.

Игра : «Один - много» .

(Соловей - соловьи, аист - аисты, утка - утки, журавль - журавли, стриж - стрижи, ласточка - ласточки, лебедь - лебеди , гусь - гуси, кукушка - кукушки, грач - грачи).

Воспитатель : Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель : Перед последним испытанием давайте немного разомнемся.

Поиграем « Лебеди летят » . Вы превратились в птиц (оборот вокруг себя)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель : Молодцы ребята!

Воспитатель : Ну вот мы и добрались. Посмотрите, лебеди заколдованы , они превращены в шишки. Ребята лебедь очень красивая птица, но ей пора улетать. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать. Но как?

Дети : Мы можем сделать лебедей .

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, и приготовится к работе. (Сорока тоже садится с детьми).

Воспитатель : А как? Из каких частей тела состоит птицы? СЛАЙД (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ)

Обсуждение : из шишки можно сделать туловище, из пластилина - шею, голову, клюв, глаза, из перьев или семян клёна - крылья и хвост.

- Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, и соедините с шишкой. Две черные точки заменят глаза.

Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

- Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите белый пластилин, скатайте небольшой шарик и прикрепите с боку на шишке, теперь возьмите перышки и воткните в эти шарики.

Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом. (Готовых лебедей сажают на озеро ). Для того чтобы лебедей не съели хищники, пока они отдыхают. Мы можем сделать камыши, чтоб они там прятались. Для камышей нам понадобятся деревянные зубочистки - это будет ствол камыша, а также коричневый пластилин и зеленый для листочков.

(Дети изготавливают поделки из природного материала.

Сорока встает, проходит между столами. Хвалит детей.)

Сорока : Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, лебеди снова свободны , вы смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей . Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.

Воспитатель : Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

(Ответы детей)

Воспитатель : А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети : Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель : Оставайтесь всегда такими. А самое главное - будьте настоящими защитниками природы.

Гаянэ Швец

Интеграция ОО:

" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ".

Дать представление об образе жизни зайцев в природных условиях;

Закрепить умения создавать образ зайчика в технике пластилинографии, передавая строение тела и характерные особенности животного, используя разнообразные приёмы лепки;

Воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;

Развивать творческие и эстетические способности;

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, беседы о диких животных, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Материал:

Демонстрационная картина с изображением зайца;

Дощечки для лепки;

Пластилин.

1. часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой персонаж из русских народных сказок самый безобидный и беззащитный? Кого волк и лиса всегда хотят поймать и съесть? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети:(хором) Зайка.

(Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационную картину с изображением зайцев и просит рассказать, кто изображен на картине и что они знают об их жизни в природе)

2. Беседа. .

Заяц - самый беззащитный и самый лакомый " кусочек " для волка и лисы в сказках и мультфильмов. И для людей заяц это милейшее животное, ушастый бегун. Весь его вид - серая или белая шубка, мордочка, длинные ушки и огромные красивые глаза вызывает у детей и взрослых положительные эмоции.

Напрасно считают, что зайцы трусливые и пугливые животные. В реальности зайцы совсем не такие. Хотите узнать про них интересное? (ответы детей)

Зайцы живут во всех странах, на всех континентах, кроме Антарктиды;

Считалось, что зайцы вегетарианцы (кушают морковку, капусту, травку). Они с большим удовольствием едят и мясо;

По всему миру на зайцев охотятся и они не вымерли потому, что они очень быстро размножаются;

Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь;

Зайцы в ярости могут защитить себя от врага. На задних лапах у них очень мощные и острые когти, и они могут порвать своему обидчику грудь своим острым и страшным оружием;

Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому они грызут что-нибудь твёрдое, чтобы стачивать;

Длинные уши помогают зайцам летом спасаться от перегрева, а во время дождя подгибают уши, чтобы в них не попадала вода;

Зайцев часто называют косыми, на самом деле косоглазия нет. А называют их так, что во время бега они петляют, чтобы запутать следы и уйти от погони.

Помните, что заяц дикое животное. И теперь знаете, что не такой уж и беззащитный.

А мы с вами слепим длинноухого зайчика.

3. Практическая часть.



























4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.

Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами». Конспект занятия по лепке. Тема: «Клумба с цветами». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, диски. Цель: Обучать детей.

Дата публикации: 18.12.16

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Тема: "Лепим осьминога"

Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях океана. Осьминог.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
  2. Закрепить у детей умения раскатывать жгутики, используя приемы раскатывания;
  3. Закрепить у детей умения лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;
  4. Формировать у детей интерес к лепке.
  5. Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей океана, загадки.

Материалы:

Пластилин синего, желтого, белого, черного цветов, дощечка, стека, иллюстрации с изображением обитателей океана, раздаточные карточки-дублеры с изображением обитателей океанов.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети здороваются

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на океанское дно. Кого мы там можем встретить? У вас есть предположения? Я предлагаю вам игру: раздаю вам карточки с изображением обитателей океана, и в то же время на экране я демонстрирую изображение одного из них. Ваша задача: правильно назвать представителя океана и продемонстрировать свою карточку. Готовы?

Педагог демонстрирует изображения морской звезды, акулы, кита, ската, медузы, осьминога, касатки, рыбы-меч, морского конька, дельфина. Дети соответственно показывают свои карточки и называют обитателя океанских глубин.

Педагог: Вы все молодцы, хорошо знаете обитателей океанских глубин. Предлагаю вам загадку:

Опустись на дно морское,

Ты увидишь там такое!

Восемь рук, а может ног!

Ну, да это … ОСЬМИНОГ.

Педагог: Правильно, осьминог. Я предлагаю вам из пластилины вылепить осьминога. Он состоит из головы, чуть вытянутой у основания, из восьми щупалец, на голове мы сделаем глазки, а на щупальцах присоски из желтого пластилина. Справитесь с этим заданием?

Педагог: С чего начнем? С головы или щупалец?

Дети: С головы.

Педагог: Она круглая, чуть вытянутая у основания, там, где прикрепляются щупальца. Возьмите синий пластилин и согрейте его в руках. Перекладывайте его из ладошки в ладошку, сминая. Теперь, когда он достаточно теплый, катайте пластилин между ладошками. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. Но у вас получился шарик, а нужен чуть вытянутой формы. Давайте прокатим шарик между ладошек, вытягивая его. (показать детям, как катать, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия). Теперь отщипните два небольших кусочка белого пластилина, скатайте два шарика одновременно между пальчиков, используя для этого и правую, и левую руки. Это глаза осьминога. Прикрепите их на «лицо» осьминога. Теперь делаем зрачки из черного пластилина. Отщипните два кусочка, но обратите внимание, что они должны быть меньше, чем белые кусочки. Тем же способом прокатываем их между пальчиками и прикрепляем на глазки осьминога. Голова готова. Давайте отставим ее в сторонку, пусть осьминожка на нас смотрит. А пока сделаем гимнастику.

Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):

Мы лепили осьминожку, (сжимают-разжимают пальчики)

И устали понемножку. (руки вниз, потряхивают)

Получилась голова- (двумя руками обхватывают голову)

У него она одна. (показывают один палец)

А потом для осьминога (показывают на изображение осьминога)

Слепим ноги, (показывают на свои ноги)

Их там много. (показывают растопыренные пятерни)

Их там восемь штук всего (показывают восемь пальцев)

Для осьминога одного. (показывают один палец)

Мы руками помахали, (машут руками)

Ножкою притопнули, (топают ногами)

И присядем мы опять,

Будем лепку продолжать. (садятся на свои места)

Педагог: Наш осьминог еще не готов. Делаем щупальца. Отщипните четыре кусочка синего пластилина и сделайте из них колбаски. Катайте пластилин между ладошек, между пальцами. У вас должна получится вытянутая колбаска. Прикрепляем середину колбаски к основанию головы. Двое щупальцев готовы. Давайте сделаем еще.

Прикрепим к основанию остальные три колбаски. Поставьте осьминога на вашу доску и придайте колбаскам извилистую форму, превращая из в щупальца. Давайте проверим, должны получиться восемь щупальцев. Ну вот такой у нас осьминог получился. Но чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы пропустили?

Дети: Присоски.

Педагог: Действительно, присоски. Мы их сделаем из желтого пластилина. Отщипните маленькие кусочки, прокатайте между пальчиками двух рук одновременно, и прикрепляйте к щупальцам. Теперь наш осьминог стал нарядным и заметным.

Рефлексия:

  • Что мы сегодня лепили?
  • Какой формы голова осьминога?
  • Какой формы щупальца осьминога?
  • Что вам показалось трудным при изготовлении осьминога?
  • Что вам показалось легким при изготовлении осьминога?
  • Какое имя вы дадите своему осьминогу? В каком океане он обитает?