Творческая энергия божественной сущности. Закон сохранения творческой энергии. А почему Вы не стали художником

Энергия творчества: удивительный и прекрасный мир, который приоткроет нам двери в этой статье

Всякое творчество есть по сути своей молитва.
Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.

Иосиф Бродский

Приветствуем вас, дорогой читатель!

Любимое дело. Энергия творчества. Понятия, которые связаны друг с другом неразрывно. Соединяясь вместе, они рождают бескрайнюю и мощную силу, которая взрывает нашу жизнь на миллионы частичек радости, вдохновения, счастья бытия. Энергия творчества и любимого дела дает порой больше, чем просто наслаждение. Часто их союз становится пусть и шаткой, но безумно прекрасной основой, на которой строится сама...жизнь. А порой становится и ее смыслом...

На страницах нашего сайта мы решили открыть новую рубрику — “Энергия жизни”. В ней будут публиковать истории, эссе и интервью с интересными людьми. У каждого из них будет своя точка зрения на то, что такое в их жизни “Энергия” и как она проявляется. Но тем и интересней будет это многообразие мнений. Так потихоньку мы начнем собирать этот замысловатый паззл, чтобы понять, насколько по-разному для каждого из нас раскрывается многогранное слово “Энергия”.

Сегодня мы хотим предоставить слово Наталии Глебовой. Наталия — художник-иллюстратор, которая создает прекрасные картины. И мы попросили Наташу рассказать, что для нее означает творить, как в ее жизни проявляется энергия творчества, и что это для нее означает.

Слово автору.

Энергия творчества – это немыслимая движущая сила!

Если Вы однажды чувствовали вдохновение, Вы захотите испытать это еще раз. На мой взгляд, это как раз тот самый потенциал, который рвется наружу и заставляет Вас что-то делать. Я, под властью этого чувства не могу не рисовать.

Раньше я не понимала, вот женщина вдохновляет мужчину на подвиги, дает ему силы, а женщина то где их берет? Я нашла их в творчестве, хотя вдохновение для творчества тоже надо откуда-то брать, но это отдельная история.

Рисование для меня – это удовольствие и наслаждение многократного действия.

Приехала на отдых, вижу в кафе красивый фонарь, кайфую, пока рисую его желто-оранжевыми красками, брызгаю от души, капли летят во все стороны. Любуюсь на результат, довольна, что за 10 минут на белом листе остались мои яркие эмоции и впечатления от завтрака в кафе. И вот радостно, что ничего же еще не было 10 минут назад, и вот уже целая история и море положительных эмоций. Кроме того, каждый раз глядя на этот рисунок, я буду снова бывать в этом кафе, испытывать те же эмоции и слышать шум моря.

Отдельная радость- это отклики и благодарность от окружающих. И неважно кто это: родственники, друзья или тайская девочка, попросившая моя рисунок на память.

Рисование – это медитация , это прекрасная возможность побыть в настоящем моменте. Человек, начавший рисовать, смотрит иначе на мир, он замечает в нем больше прекрасного. Сначала медитируешь, разглядывая листья на деревьях и загадочные тени, потом – как растекается краска. Никаких мыслей. Это и есть единение с самим собой, со своим истинным «Я».

Рисование – это способ самовыражения . Каждому из нас присуща эта естественна потребность.

Кто-то выражает себя через одежду, кто-то пишет стихи или печет торты. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций.

Часто в жизни приходится делать не то, что хочется, а то что ожидают от тебя окружающие, казаться кем-то, а не быть таковым. В творчестве не нужно притворятся, можно отдохнуть и набраться сил.

Рисование – это реализация моего потенциала.

Когда я получила свои первые деньги за картину, я поняла, что такое реализация. Настоящая реализация! Я наслаждалась процессом рисования картины, потом восхищалась результатом, потом получила бурю положительных эмоции от заказчицы, а потом еще и деньги. Награда за результат от любимой деятельности – лучшая мотивация.

У каждого человека есть любимое дело. Оно действительно любимое, даже если я не буду получить за это деньги, я все равно буду рисовать. Это счастье – заниматься тем, что любишь.

Наталия Глебова
(Для заказа работ вы можете обращаться сюда )

Творите, дорогие друзья! Ищите то занятие, что откликается в вашей душе, в вашем сердце. Находите для него время, находите для него возможности. Не дайте рутине и быту забрать у вас радость и энергию творчества. Наслаждайтесь жизнью и проживайте ее не просто на 100% а на 1000%!

Хотите прожить это лето, наслаждаясь легкостью бытия? Встретить себя настоящую и не упустить ни одной грани той атмосферы, несущей счастливые перемены, очарование и тайну, которая окутывает нас именно летом и дает возможность изменить всю свою жизнь в сторону мечты?

Примите участие в квесте-путешствии от Школы Образных Решений IDEA-class «ZOOM этого лета »! Позвольте себе это приключение с множеством ценных открытий и счастьем от встречи с собой настоящей.

Одна из самых популярных профессий в Экибастузе - энергетик. Выпускники школ и сегодня охотно идут учиться на эту специальность. Уже более тридцати лет она остается одной из самых востребованных и уважаемых в городе.Ежедневно миллионы людей включают в своих квартирах свет и даже не задумываются о том, что за тысячи километров от них есть небольшой город Экибастуз, где и производят ту самую электроэнергию.

На Экибастузской ГРЭС-2 трудятся энергетики, для которых станция стала вторым домом, а профессия делом всей жизни. Один из этих людей Иван Григорьевич Мишин, чьи заслуги перед предприятием невозможно обойти вниманием.

Потому коллеги делятся мыслями о нем с глубоким уважением. Начальник цеха централизованного ремонта Юрий Михайлович Самков предупредил, что Иван Григорьевич очень скромная личность и поэтому рассказывать о себе ему достаточно сложно.

Незаменимых нет, но есть ведущие специалисты

- Юрий Михайлович, расскажите, как давно Иван Григорьевич работает на станции.

На нашей станции он работает с начала монтажа первого энергоблока. А когда закончился монтаж оборудования и завершился ремонт, Иван Григорьевич оказался в ЦЦР.

Это человек, чья жизнь неразрывно связана с энергетикой. И самое главное то, что его ценят. Ведь у него есть большое количество Почетных грамот, Благодарственных писем и прочих наград не только от руководства станции, но и на уровне города, области и республики. Еще в советское время ему объявляли благодарность в честь Дня энергетика. В 1985 году он получил Знак ударника одиннадцатой пятилетки. Несколько лет подряд его фотография украшала Доску почета станции. А в 2015 году он был удостоен правительственной награды, которую можно заслужить только работая на производстве, - медаль «Ерен енбеги ушин».

Вообще, в энергетической отрасли он очень давно. Но в цех централизованного ремонта пришел в 2004 году, на должность старшего мастера по ремонту поверхностей нагрева. До 2015 года работал старшим мастером, а после стал заместителем начальника цеха. Иван Григорьевич в совершенстве знает правила и технологию проведения ремонта, умеет хорошо организовать ремонтные работы.

- Что его отличает от других работников?

Прежде всего его отличают исполнительность и инициативность. Он ни минуты не сидит на месте и всегда знает выход из любой ситуации. Так сказать, всей душой болеет за станцию. Не всегда следует правилам, но в хорошем смысле этого слова. Выданные решения он выполняет не бездумно. Иван Григорьевич всегда сам все обдумывает, осмысливает и если решает, что можно что-то изменить в сторону улучшения, приходит и говорит об этом. Мы вместе обсуждаем, а потом принимаем решение. Лучше всего у него получается организация ремонтных работ в сфере котельного вспомогательного оборудования. Я его знаю уже более 20 лет и во многом ему очень доверяю. Конечно, незаменимых людей не бывает, и если вдруг Иван Григорьевич не выйдет на работу, станция, естественно, не остановится. Но здесь на предприятии он ведущий специалист.

Несмотря на свою сверхответственность и исполнительность в работе, в жизни Мишин очень веселый, общительный человек. Он отлично рисует, превосходно работает по дереву. Свой дом в поселке Солнечный он построил практически своими руками и все что касается обналички, декора, сделал сам. В энергетике 90% людей живут своей профессией. Это не та работа, о которой можно забыть, выйдя за проходную. Дома лампочка должна гореть всегда. Поэтому Иван Григорьевич, как и большинство других специалистов не перестает думать о работе даже после того, как его рабочий день закончился. Да, по закону у нас восьмичасовой рабочий день, но по факту, если случилась какая-то аварийная ситуация, мы звоним и среди ночи, поднимаем персонал. Не важно, день это или ночь, Новый год или другой праздник.

А еще Ивана Григорьевича отличает от других сотрудников его любимое выражение «ёшкин кот», - смеется Юрий Михайлович. - Он очень часто его повторяет. Но в работе достаточно строг и предельно внимателен.

Энергия творчества


И тут на глаза мне попала необычная канцелярская принадлежность - металлическая подставка для ручек и карандашей, сделанная руками самого Ивана Григорьевича. Как выяснилось, это далеко не единственный пример проявления творческой натуры энергетика на станции. В кабинетах других работников на стене висят замысловатые картины, больше похожие на чертежи. Но в них можно разглядеть лица. Именно так Иван Григорьевич представляет себе своих коллег и решил изобразить это на бумаге. По его мнению, они отражают характер, интересы, особенности этих людей.

Когда я принес им эти портреты, коллеги очень долго их разглядывали. По-началу, даже не поняли, где и кто из них изображен. Стали крутить портреты, вверх ногами разглядывать. Но, вроде никто не обиделся. Это просто своеобразный дружеский шарж. Я изобразил что есть, как вижу. Каждая линия в шарже что-то означает в этих портретах. Иногда, вот так найдет на меня, возьму блокнот, набросаю. А потом смотрю через несколько дней и сам не пойму, как это у меня получилось. Второй раз так бы не вышло.
Всесоюзная стройка

- Иван Григорьевич, как давно Вы работаете в энергетике?

После армии я пошел в ЭТЭК за «большим рублем», как раньше говорилось. А сам я с Ермака, теперь это город Аксу. Там жили мои родители. Они строили канал Иртыш-Караганда, на целину, так сказать, приехали. Мне тогда лет пять было. Так я здесь и остался. Учился в профшколе слесарем по ремонту контрольно-измерительных приборов. Окончил Самарский техникум по специальности энергетик-теплотехник. Примерно год до армии я успел поработать на заводе ферросплавов в Ермаке. Когда вернулся из армии, как раз строилась Экибастузская ГРЭС, и я приехал сюда. Начал с монтажника третьего разряда. Я и на ГРЭС-1 с нуля монтировал энергоблоки. А эту станцию мы начали строить в 1984 году. Тут еще котлован был. Монтажники-высотники тогда главный корпус возводили. Потом, когда главный корпус «соскирдовали», туда заехали мы - котельщики и начали монтаж котлов, сначала первого, а потом и второго. Я был бригадиром на то время, потом уже стал старшим бригадиром.

Много ездил по командировкам по средней Азии, где мы строили такие же ГРЭС. Вместе со всеми монтировал котлы и металлические конструкции. А сюда нас привела «Комсомольская путевка». Молодые тогда были, ставили для себя высокие цели. Нужно было зарабатывать. Женился я поздно. Все время по командировкам. До 30 лет мотался, зарабатывал. Как заработал квартиру, машину, так и женился. Я зарабатывал тогда 300-350 рублей в месяц. По тем временам это была очень хорошая зарплата.

Тяжелые времена были в 90-ые годы. Все подрядные организации аннулировали, работы было очень мало. Станция, конечно, продолжала работать. Но здесь был только обслуживающий и ремонтный персонал. Все строительство тогда прекратилось. Но мы пережили это время.

- Почему Вы решили остаться именно здесь работать? Вы ведь монтировали не одну электростанцию.

Раньше я жил в самом Экибастузе, на 19-ом микрорайоне. По молодости, успел пожить, наверное, во всех общежитиях. Потом у меня там была однокомнатная квартира. А в поселке мне дали трехкомнатную. Тогда у меня было уже трое детей. Так я и переехал в 1987 году в Солнечный. Это был молодой поселок. В среднем местным жителям было около 30 лет. Все азартные, в хорошем смысле слова, энергичные, молодые - комсомольский возраст, в глазах огонь. С тех пор я здесь так и живу.

- Вы любите свою работу?

Если бы не любил, давно бы ушел. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Любая работа должна радовать. Это только кажется, что здесь, на станции, изо дня в день люди делают одну и ту же работу. На самом деле здесь очень интересно. Приходишь на работу и даешь задание: сегодня здесь устраняем дефект, завтра уже на другое место их отправляешь. В подчинении у меня более ста человек. Надо правильно и рационально распределять между ними задания, чтобы работать с наибольшей эффективностью.

- Уйти никогда не хотелось? Вы ведь говорите, что были тяжелые времена.

Нет. Конечно, монтажник он может монтировать все, но мне по душе именно энергетика. После армии друзья звали меня на БАМ, там была молодежная стройка. Но зачем куда-то ехать, если можно и здесь показать свои силы. Работы я не боюсь и приветствую людей с такой же жизненной позицией и стараюсь способствовать их продвижению. Если любишь свою работу, то сложностей никаких нет и все обязательно получится. Поэтому я никогда и не думал о том, чтобы уйти в другую профессию.

- А почему Вы не стали художником?

Это было по молодости. Старший брат тогда посоветовал «Заработаешь денег и езжай учиться. Ты же карандаш умеешь держать». Я так и сделал. Поступил в Москве в художественный университет на портретиста. Но мне было тяжело там одному без поддержки, без родных, да и маме хотелось помочь, она тогда одна воспитывала сестренку. Я, не проучившись и года, все бросил и вернулся сюда. Сейчас рисование у меня как хобби. Если есть время, беру карандаш в руки и рисую. Мне нравится портреты рисовать.

Кроме портретов, Иван Григорьевич увлекается резьбой по дереву и делает металлические изделия.

Пару раз я выставлял свои работы в Экибастузе. За деньги я ничего не делаю. Тут уж как вдохновение найдет. Захотелось - сделал. Однажды для храма сварил подставку для свечей. Мы с батюшкой обговорили, что да как, и я сделал. Если не ошибаюсь она до сих пор в храме стоит. Я вообще очень люблю с металлом работать, сваркой на токарном станке. Профессия монтажника все эти навыки в себя включает. А я их еще и в творчество направил.

- Когда уйдете на пенсию, творчеством будете заниматься?

Я уже в августе вышел на пенсию. Но работу пока не могу оставить. Нравится мне здесь. Пока уходить со станции не хочу. Я в энергетике не от безысходности. Мне эта работа по душе. А творчество тоже дело непростое. Если здесь отработал свои положенные восемь часов и домой, то ведь в творчестве такого нет. Бывает проснулся и тебе пришла в голову какая-нибудь идея. Надо сразу брать карандаш и делать наброски, иначе все улетучится. Вдохновение не считается со временем и не приходит, когда надо, оно появляется внезапно. Иногда я вообще месяцами могу за карандаш не браться. Навыки теряются. Надо потом наверстывать. Но, как говорится, талант не пропьешь, - смеется Мишин.

- Сколько Вы еще планируете работать?

Ну где-то примерно лет до ста, - шутит энергетик. - Надо еще замену себе подготовить. Ребята у нас есть толковые. Надо им весь свой опыт передать. Но и сам я пока не чувствую особой усталости. Работа мне в радость. Возраст ей не помеха. Прихожу утром, кофейку выпью и вперед - раздавать задания.

- Чем еще увлекаетесь? Спорт, рыбалка, музыка…

Люблю дома отдыхать, - улыбается энергетик. - Рыбалка - не мое. Спортом профессионально не увлекаюсь. Раньше, когда проходили соревнования, всегда старался принимать участие. Люблю настольный теннис. Ну, а сейчас, есть молодежь. Вот пусть они и защищают честь нашего цеха. Музыку хорошую тоже люблю послушать.

- Вы говорили, что у Вас трое детей. Кто-нибудь из них стал энергетиком?

Старший сын сварщик, работает здесь, со мной. Средний сын в лаборатории металлов работает слесарем, младший в городе подрабатывает маляром.

Вооружившись фонариком, Иван Григорьевич пригласил на экскурсию по станции. Он показал огромные котлы, в монтаже которых лично принимал участие и вот уже на протяжении более 30 лет занимается их обслуживанием и ремонтом. Быстрым уверенным шагом он направился в цех, где проходит ремонт оборудования. Проверил, насколько качественно выполняют работу подчиненные, дал несколько советов и, довольный результатами общих усилий, подытожил: «Вот так и работаем! И все ради того, чтобы у каждого в доме было светло и уютно!».

#Экибастузская ГРЭС-2 #Энергетики

Любая энергия, в том числе и энергия вашей божественной сущности, не может стоять на месте. Она желает двигаться, творить, созидать, развиваться и развивать, обновлять, совершенствовать окружающий мир.

Чувства это и есть энергия. Мысли - это производная, следствие чувств (энергий). И потому для того, чтобы понять, работает ли ваша творческая энергия, важно не то, что вы думаете, а то, что вы чувствуете. Чувства возникают до мыслей. Они первичны, то есть являются источником для мыслей. Как правило, мысли соответствуют чувствам, и потому то, что вы думаете, соответствует тому, что вы чувствуете. Но это не всегда так.

Нередко бывает и наоборот: вы можете думать одно, а чувствовать другое, даже нечто противоположное. Например, вы думаете (убеждаете себя) - я счастлив, у меня все хорошо, а чувствуете себя при этом одиноким и несчастным. Иными словами, как бы хорошо вы ни думали о своей жизни, о себе, ваша энергия блокируется, не работает, не творит для вас действительно счастливые события, благоприятные ситуации. Или вы думаете и страстно желаете перемен, мечтаете, чтобы в вашу жизнь пришло новое, прекрасное, волшебное, но внутри боитесь, опасаетесь всего нового, которое изменит знакомый мир, нарушит привычный уклад. И в этом случае ваша творческая энергия стоит на месте, не работает, и в жизни ничего не меняется к лучшему.

Поэтому главное - осознавать не то, что вы думаете, а что вы чувствуете. Переплавляя негативные чувства в позитивные, вы открываете шлюзы, по которым будет струиться в мир творческая энергия вашей божественной сущности и творить для вас чудеса.

Что управляет чувствами-энергиями?

Вашими чувствами-энергиями управляет подсознание , которое наполнено страхами, обидами, чувством вины и их производными - привязанностями. Все это подавляет и блокирует энергию вашей божественной сущности, не позволяя ей проявляться в мире и творить для вас лучшее.

Вера - это снятие негативных блокировок подсознания. Если вы откроете в подсознании шлюз размером хотя бы с горчичное зерно, энергия вашей божественной сущности будет способна двигать горы. Вера - это снятие негативных блокировок подсознания.

Каким образом Христос исцелял больных? Он спрашивал: «Веруешь?», то есть предлагал человеку открыть в подсознании канал, по которому устремлялась энергия божественной сущности и мгновенно исцеляла даже от неизлечимой болезни. Сын Божий исцелял не сам, Он демонстрировал, как через веру - канал в подсознании - обретать здоровье и утраченные божественные свойства.

Подсознание имеет два уровня:

1) внешний - в мозгу;

2) внутренний - в теле, в клетках.

Очевидно, что клеточный уровень подсознания - основной, корневой. Подсознание - это, собственно, и есть все тело, это сознание клеток. А у клеток одна проблема - страх смерти. Потому главным негативом подсознания является страх смерти, а все остальные страхи и привязанности вырастают из него.

Подлинная вера обретается в клетках тела.

Вы привязаны ко многому, но в основе всех привязанностей лежит страх смерти. Вы боитесь потерять любимого человека, работу, богатство, близких, комфорт, уклад жизни, положение в обществе, потому что боитесь умереть.

Ваше Эго - это сознание, отягощенное негативом подсознания. Потому Эго есть главное препятствие, фильтр для проявления творческой энергии божественной сущности.

Что делать? Есть два параллельных, взаимоподдерживающих пути: с одной стороны, освобождаться от негатива и привязанностей, а с другой - усиливать поток энергии вашей божественной сущности.

из книги В. Лермонтова Сотвори свою судьбу

Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.

Вы когда-нибудь испытывали тошноту? Нет, не физическую, а экзистенциальную — подобную той, что испытал однажды Антуан Рокантен, герой самого знаменитого романа Жан-Поля Сартра. Откуда появляется это чувство? Если верить тому же Сартру, тошнота — это своеобразный предел отчаяния человека, не видящего смысла в своём существовании. Это отчаяние человека, который, будучи погребён под искусственной моралью мира, хочет обрести истинную свободу, быть, а не существовать.

У меня есть только мое тело, я – одинокий человек со своим одиноким телом… Я хотел одного – быть свободным.

И, знаете, что? Рокантен находит выход из этого состояния, и этот выход — творчество: творчество как способ воскресить самого себя, творчество как способ возложить на себя всю ответственность за происходящее, как способ примириться с самим собой и оправдать собственное существование.

И если Сартр как истинный философ и художник лишь указал направление, в котором стоит двигаться всем страждущим и мечтающим о духовной свободе, то современная эпоха породила целую гильдию деятелей, предлагающих реальные инструменты развития творческого мышления и креативности.

Джулия Кэмерон — одна из самых ярких и удивительных представителей этой гильдии. Пройдя большой творческий путь как автор стихов, сценариев и пьес, и преодолев не один творческий тупик, Джулия (которая кому-то больше известна как “бывшая жена и соратница” Мартина Скорсезе) разработала программу развития творческих способностей, которую описала в книге “Путь художника”. Книга надолго стала бестселлером и попала в топ-1000 самых лучших книг, по версии Amazon. Неплохо, да?

Источник: smartprogress.do.

На мой взгляд, секрет сумасшедшей популярности “Пути художника” заключается в глубоком гуманизме, пронизывающем всю книгу. Кэмерон уверена, что творчество — не удел избранных, а способность каждого из нас, что всю жизнь через нас проходят потоки творческой энергии, которую не то чтобы нужно вызывать, ей не нужно мешать. Во введении она пишет:

Вот уже десять лет я веду семинары, целью которых является высвобождение творческого начала. Моими учениками были художники и не художники, музыканты и режиссеры, домохозяйки и адвокаты – словом, любой, кто хотел научиться жить более созидательно, занимаясь каким-либо искусством. Более того, любой, кто хотел бы научиться искусству жить творчески. За эти годы я нашла, изобрела, угадала разные приемы, а также была одарена ими свыше. Используя их, преподавая и рекомендуя другим, я видела, как исчезали преграды, мешающие творчеству, и менялись судьбы людей, и все лишь благодаря тому, что мы привлекали Великого Создателя к открытию и пробуждению в нас творческих сил.

Вот 5 принципов творчества, в которые глубоко верит писательница:

  1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.
  2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.
  3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.
  4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного творчества.
  5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.

При этом в разговоре о “Божьем даре”, Кэмерон делает пометку, что ни о какой догме речи не идёт, и под этим словом мы может понимать то, во что сами верим — “благосклонную направляющую силу”, “поток”, “разум”, “Вселенную”, “Высшую силу”, “источник”, “духовное электричество” и т.д., и т.п.

Главная её мысль сводится к тому, что каждому из нас дана сила творчества, и причины, по которым мы не пользуемся ей, связаны с теми стандартами, что нам привили (если творить, то обязательно нечто гениальное, иначе и не стоит браться), а также со страхом неизвестности и, того хуже, неудачи. Этот страх выработал в нас ”внутреннего Цензора”, который блокирует творца, напоминая о рисках и неудачах, диктуя то, что правильно, проверено и безопасно (ведь творчества это всегда свобода, и не каждый из нас готов к ней).

Опыт – мой собственный и тех, кого я могла наблюдать, – заставил меня поверить в то, что творчество – это наша истинная сущность, а все, что заводит нас в творческий тупик, неестественно и лишь мешает процессу, который когда-то был так же обычен и так же чудесен, как и тот, что дарит жизнь цветку на конце тонкого зеленого стебля. Я нахожу этот процесс установления духовной связи простым и безыскусным.

Впрочем, кроме внутреннего Цензора, у нас есть множество защитных механизмов, которыми мы блокируем творческую энергию. Как водится — у каждого свой любимый. Кто-то заглушает мысли о творчестве и свободе едой, кто-то ставит во главу угла одержимость несчастной любовью, которая парализует волю и желание изменять свою жизнь к лучшему, а кто-то защищается сверхурочной работой, не понимая, что трудоголизм, — это способ уйти с головой в монотонную работу, чтобы скрыться от других жизненно важных вопросов и потребностей, этакое бегство в кусты. Чего только не придумал человек, чтобы погрузить своё сознание в туман.

Мы начинаем ощущать свой истинный потенциал и огромное количество возможностей, которые открываются перед нами. Это нас пугает. Тогда мы принимаемся за то, что отвлекает нас и останавливает наш рост. Если мы честны сами с собой, то знаем, что именно для нас наиболее губительно. Подсказка: чаще всего именно то, что мы защищаем как свое неотъемлемое право.

Главная цель “Пути художника” — вытащить человека из этого плотного тумана, дать ему шанс посмотреть на жизнь под другим углом и раскрепостить свою творческую энергию, пустив её в нужное русло (у каждого — своё).

Источник: amazon.com.

Книга представляет собой своеобразный курс творческого возрождения, который рассчитан на 12 недель работы над собой, состоящей из наблюдений, коротких письменных заданий, абсурдных игр и ежедневных открытий. Каждая неделя — это рассмотрение и преодоление определённого круга проблем, которые мешают творить (преодоление страха и восстановление чувства безопасности, обретение чувства индивидуальности, приобретение силы, восстановление чувства целостности, защищённости, расширение представлений о возможностях, развитие сострадания и т.д.). На каждую неделю Кэмерон даёт круг заданий, как, например, эти:

— Вспомните себя в восемь лет. Чем вам нравилось заниматься? Какие вещи вы любили больше всего? А теперь напишите письмо от себя восьмилетнего к себе теперешнему. Что бы вы сказали?

— Опишите себя в восемьдесят лет. Что вы делали после пятидесяти, что доставляло вам удовольствие? Будьте предельно конкретны. А теперь напишите письмо от себя восьмидесятилетнего к себе теперешнему. Что бы вы себе сказали? Какие интересы посоветовали бы удовлетворить? Какие мечты поддержали бы?

— Заведите «папку образов»: если бы у меня были вера или деньги, я бы попробовал(а)… Перечислите пять желаний. На следующей неделе внимательно следите за связанными с ними образами, символикой и т.п. Если попадутся – вырезайте их, фотографируйте, покупайте, рисуйте, словом, собирайте. Теперь заведите «папку с мечтами», которые вам наиболее близки. Наполняйте её на протяжении курса.

Они помогают вскрыть истинные проблемы, которые прячутся глубоко внутри нас и которые мешают нам не только творить, но и жить полной жизнью. А, как известно, найти и осознать проблему — это уже полдела.

Но кроме этих попутных заданий, Джулия Кэмерон выделяет 2 правила развития креативности , которым необходимо следовать на протяжении долгого времени.

Во-первых, Кэмерон предлагает ежедневно создавать “утренние страницы” — небольшие трёхстраничные тексты, которые вы пишете сразу же после пробуждения. Всё-всё, что вам придёт в голову. Не нужно гнаться за литературностью, не обязательно до конца оформлять какие-то мысли: главное, записывать поток, не подвергая его анализу и критике.

Конфликт - это не только ссоры и несовпадение взглядов. На самом деле он всюду: в желаниях, когда мы хотим того, чего у нас нет; в обстоятельствах: когда что-то идет не так, как мы задумали. Конфликт поглощает нашу энергию, если с ним неправильно обращаться. Новый взгляд на спорные ситуации предлагает книга «Конфликт - это подарок» : оказывается, конфликт из разрушающего действа можно превратить в энергию и творческую силу!

Что такое конфликт

На самом базовом уровне конфликт - это разрыв между нашими желаниями и тем, что происходит с нами в действительности. Конфликт подстерегает нас повсюду. Скажем, офисный работник хочет получить свой латте до 7:50, чтобы не опоздать на работу, но в Starbucks, как назло, длиннющая очередь. Руководитель хочет, чтобы его команда сплотилась вокруг стратегического видения, а у ребят, видите ли, много вопросов. Кому-то нужно завтра чувствовать себя отдохнувшим, но сегодня вечером он хочет задержаться у телевизора, посмотреть три эпизода любимого сериала. Мы хотим, чтобы отметили нашу упорную работу над проектом, а получаем от клиента критику. Мы убеждаем себя в правильности принятого решения, но испытываем сомнения.

Что происходит, когда возникает конфликт? Каким органом вы его ? Учащается ли сердцебиение? А как ведет себя желудок? Вы ощущаете жжение или тяжесть? Возможно, руки становятся холодными и липкими, а к шее приливает жар. Или волосы на загривке встают дыбом? Может быть, вы замечаете путаницу в мыслях или всплеск эмоций. Кто-то замыкается в себе. Кто-то буйствует. Некоторые научились принимать это как должное. Но для большинства из нас конфликт - это, конечно, стресс. И чем серьезнее конфликт, с которым мы сталкиваемся, тем сильнее его эмоциональное, физическое и психологическое воздействие на нас.

Конфликт порождает энергию

Прежде чем дать положительную или отрицательную оценку роли конфликта, разобраться в том, как на него реагировать, важно понять, что конфликт порождает энергию. И она проявляется в самых разных формах. вас может захлестнуть поток мыслей и фантазий о том, что делать дальше. У кого-то учащается сердцебиение и краснеет лицо из-за повышения уровня кортизола в крови. Кто-то испытывает непреодолимое желание дать отпор или сбежать.

Конфликт вырабатывает энергию, тут все просто и ясно. Конфликт неизбежен. Не будет преувеличением сказать, что конфликт - это часть великого вселенского замысла. Он необходимая составляющая человеческого существования. Люди созданы непохожими друг на друга. Именно поэтому у нас разные потребности, желания и стремления. Конфликт возникает, когда они сталкиваются.

Конфликт - это энергия. Он неизбежен. Остается только решить: что делать с энергией конфликта?

Куда направить эту энергию

Наш многолетний опыт работы с межличностными конфликтными ситуациями показывает, что при их возникновении люди вступают в борьбу. И расходуют энергию на эту битву, которая обычно принимает одну из двух форм: мы боремся «против» или «за».

Борьба «против» - это процесс противостояния и разрушения. Здесь приходится принимать чью-то сторону, создавать враждующие лагеря, рассматривая противостояние исключительно с точки зрения победы или поражения, в противоборстве решая проблему несоответствия между тем, что мы хотим, и тем, что получаем. Борьба «против» ведется повсюду. В политике и религии. В новостях. В социальных сетях. Достаточно прочитать любой пост на Facebook, чтобы составить представление о том, как самоуверенные, нравоучительные, предвзятые и догматичные суждения создают атмосферу непримиримой борьбы «мы против них». Борьба «за» - это процесс взаимного сближения и созидания. В этом случае мы смотрим на решение любой проблемы как на улицу с двусторонним движением, выбираем беспроигрышную стратегию и принимаем общую ответственность за устранение противоречия между тем, что мы хотим, и тем, что имеем.

Если конфликт неизбежен и он , а создание чего-то нового требует сил, то все встает на свои места. Определяющим фактором становится использование энергии конфликта - продуктивное для созидания или деструктивное для разрушения. Выбор зависит от нас. Каждый человек способен трансформировать энергию конфликта в созидательную силу.

Такое понимание конфликта в значительной степени отличается от того, чему меня учили в школе, и даже расходится с тем, что я нахожу в большинстве книг по лидерству. Общепринятая мудрость гласит, что конфликт нуждается в управлении, подавлении или контроле. Почему? Да потому что большинство привыкло бороться «против» во время конфликта. Когда мы спрашиваем людей, что первое им приходит на ум, когда они думают о конфликте, чаще всего слышим в ответ: «очень угнетает», «люди страдают», «ничего хорошего из этого не выходит», «избегаю по возможности» или «стараюсь выйти победителем». И мало кто с энтузиазмом говорит о нем как о творческой силе. Точно так же нам редко попадаются руководители, которые освоили искусство конструктивного, созидательного конфликта.