Осень 1 младшая группа. «Праздник Осени» в первой младшей группе
«Праздник Осени» в первой младшей группе.
Программные задачи:
Вызывать активность детей при подпевании и пении.
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Закреплять умение выполнять движения в парах (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук), двигаться под музыку с предметами.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Действующие лица
Ведущая
Осень
Заяц
Атрибуты: костюм осени, листики для танца, музыка, головной убор каждому малышу, корзина с листьями, корзина с подарками,
Ход
Под музыку дети входят в зал и рассматривают его.
Ведущий : Ребята, посмотрите как у нас сегодня красиво! И вы такие нарядные! Сегодня у нас праздник Осени. Что бывает осенью? (Идут дожди, желтеют и опадают листья, становится холоднее; люди собирают урожай овощей и фруктов). Давайте послушаем стихи про осень (читают дети старшей группы) .
1 ребенок
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
2 ребенок
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
3 ребенок
Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает,
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла
Ведущий: Ребята, а давайте позовём к нам в гости Осень?
Ответы детей: давайте!
Ведущий: Осень, осень в гости просим!
Входит Осень с корзиной листьев
Осень
: Я-Осень золотая! На праздник к вам пришла!
Ведущий:
- Что в корзинке, расскажи, да ребятам покажи!
Осень:
Осенние листочки всем детям принесла!
(разбрасывает листья)
Осень:
Я их разбросала,
Не хотите ли собрать?
А как только соберете
Начинайте танцевать «Танец осенних листочков» Музыка А. Филиппенко, Слова А. Макшанцевой
Садятся на стульчики .
Ведущий: Вставай-ка, Осень с нами в хоровод, споем мы песню «Что нам осень принесла?» слова Л. Некрасова, муз. З. Левина
Ведущий : Ребята, к нам на праздник гость пришел. Кто это? (появляется заяц).
Заяц: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
А что тут у вас за праздник,
Почему так весело?
Ведущий : А мы праздник осени встречаем. Посмотри, как красиво кругом!
Заяц: С вами я хочу резвиться
Песни петь и веселиться.
Ведущий : Мы очень рады, что ты к нам в гости пришел и с удовольствием с тобой будем веселиться.
Заяц: Был я летом сереньким,
Стану скоро беленьким!
А чтоб сегодня не скучать, предлагаю поиграть!
Игра «Солнышко и дождик»
Заяц:
Капля раз, капля два, очень медленно сперва,
А потом, а потом – все быстрее, все бегом!
Догонять Вас буду я, убегайте от дождя!
Дети убегают на стульчики.
Заяц : Славно мы повеселились
Поиграли, порезвились.
Но пришла пора прощаться
В свою норку возвращаться.
Осень : Ребята, а у меня есть волшебный платочек. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я.
Игра «Волшебный платочек».
Дети ходят по залу. Осень накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте»! В конце игры накрывает платком корзину с подарками (пироги, яблоки).
Осень :
Осень весело нам было,
Всех ребят я полюбила!
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Осень под музыку уходит из зала.
Сценарий осеннего праздника для детей 1младшей группы «Осенние
встречи»
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики
Вед. - Всё вокруг так изменилось!
Листья золотом горят!
Детки наши нарядились,
Веселиться все хотят!
Это осень к нам пришла,
Детям праздник принесла!
Песня «Осень к нам пришла»
Стало холодно на улице, птиц не слышно, звери спрятались в свои домики, солнышко не греет. Ой, да нет, не все звери спрятались. Слышу-слышу. Кто-то к нам спешит, лапками шуршит.
Мышка (- Это я здесь шуршу,
Я бегу, я спешу.
Вы не видели мышат,
Моих маленьких ребят?
Дети - Нет, не видели!
Мышка - А вы разве не мои ребята-мышата? Я услышала и подумала, что это мышата пищат.
Вед. - Нет, мышка, это наши ребята пели. Посиди с нами, посмотри, как ребятишки умеют танцевать.
Танец с осенними листочками
Мышка - Нет, мои мышата так не умеют танцевать. Побегу я дальше. Пока.
(убегает)
Вед. - Кто-то к нам опять спешит, громко топает, рычит.
Медведь - Это я иду, рычу,
Медвежат своих ищу.
Непослушные ребятки
Целый день играют в прятки.
Вед. - Здесь нет твоих медвежат.
Медведь - А кто же это,
Коричневого цвета,
Возле ёлки лежит
И, наверно, спит?
Вед. - Мишка, да это же шишки! Сейчас мы соберём их и поиграем.
Игра «Соберем шишки в корзинки»
После игры корзинки с шишками отдают Медведю.
Медведь - Спасибо, дети, отнесу шишки медвежатам. Найду и научу их так играть. До свиданья.
Вед. - А теперь кто стучит?
То сильней, то тише…
То стучит, то молчит,
Прыгает по крыше? (дождик)
Песня « Дождик»
Вед. - Закончился дождик, выглянуло солнышко. Можно опять на полянке танцевать.
Игра « Солнышко и дождик»
(заходит с песней Лиса)
Лиса:
А я рыженька лисичка,
Раскрасавица - девица.
Да, я хитрая лисица.
К вам пришла повеселиться.
Хочу в ложки поиграть,
Всех зверушек напугать!
Вед. - Лисичка, мы пугать никого не будем, давай лучше с нами поиграй на ложках.
Ансамбль шумовых инструментов «Мы -музыканты»
Лиса: Ой, как мне весело у вас! Играете вы очень хорошо. А стихи знаете?
Вед: Ну, конечно, знаем.
Чтение осенних стихов.
(Последнее стихотворение про грибок)
Ведущая одевает ребенку шапочку гриба и приглашает детей сходить в лес за грибами. Второй раз Лиса предлагает стать Грибком и играет с детьми.
Игра - хоровод «Грибок»
Лиса: Ой, как мы славно поиграли. Но мне пора уходить. А на прощания - вот вам подарок, идите все ко мне! (подзывает детей к елочке, под которой стоит бутафорский гриб с угощением) Лиса предлагает на него подуть, похлопать, закрыть глаза.
Глазки открывайте - подарки получайте!
Лиса угощает детей, прощается и уходит.
Под музыку дети выходят из зала.
Осенний праздник для детей 2-3 лет. Сценарий «В гостях у Осени!»
Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №393 г. Челябинска».Название: "В гостях у Осени!".
Назначение: сценарий предназначен для воспитателей детей раннего возраста, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Цель:
подарить детям радость от совместного развлечения, помочь проявить детям творческие навыки.
Задачи:
1. Способствовать созданию положительных эмоций при проведении развлечения.
2. Развивать умение детей подпевать слова и предложения в песне.
3. Закреплять умение детей выполнять танцевальные движения.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об изменениях в природе, признаках осени.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
3. Разучивание песен, танцев к развлечению.
4. Проигрывание игр к развлечению.
5. Создание творческой композиции, на тему «Осень к нам пришла!».
Оформление помещения:
1. Декоративное украшение зала по осенней тематике.
2. Расстановка стульев полукругом, украшенных листьями.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес, в гости к Осени. Ребята отправляются в путь на весёлом паровозике, при входе в зал звучит песня «Мы едем, едем, едем…». Приехав в осенний лес, дети выходят из паровозика и осматривают декорации.
Педагог:
Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки, дует лёгкий ветерок, солнышко выглядывает из-за тучек, птицы весело чирикают, улетая в дальние края…
Осень, осень! Листопад –
Желтым цветом убран сад.
Холодает. Птичьи стаи
В край далекий улетают.
Небо тучами покрыто,
Вся земля дождем умыта.
Золотая осень, в гости к нам идёт,
Яркие подарки, малышам несет!
(Под музыку в зал входит Осень с плетёной корзинкой, в корзинке бантики – шуршалки).
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Волшебные шуршалки
Всем деткам принесла!
Я вижу, вы – мои друзья!
Прошу, порадуйте меня.
(Дети исполняют песню «Осень в гости к нам пришла»).
Летят листочки, кружатся –
Где только не бывали!
И вот с осенним ветерком
В детский сад попали.
(Осень разбрасывает листики по залу)
Летит листочек, кружится…
И где он упадет,
Там девочек и мальчиков
На танец позовет!
(Дети исполняют танец «Листик жёлтый, листик красный»).
Осень:
Если дождик вдруг пошёл,
Спрячемся мы под зонтом!
Дождик, дождик, подожди,
Наших деток не мочи!
(Осень организовывает игру «Спрячемся от дождика»).
Педагог:
Как хорошо мы поиграли! А теперь можно и отдохнуть! Осень, присаживайся, а мы с ребятками тебе стихи почитаем!
Педагог:
Осенью становится холоднее, и птицы улетают в теплые края. Но мы с ребятами заботимся о птичках. Правда, ребята? Давайте споём песню про птичку!
(Дети исполняют песню «Птичка маленькая»).
Педагог:
Дождик закончился, тучки разошлись,
Ребятки на полянке, за ручки взялись!
Будем весело играть, будем Осень развлекать,
Ручки детки спрятали, поиграем в прятки мы!
(Дети исполняют танец «Где же наши ручки»).
Осень:
Слышу, кто-то к нам стучит! А не зайка там стоит?
Зайке весело помашем, дружно «Здравствуй, Зайка» скажем!
(Педагог вносит игрушку Зайку и плетёную корзинку с шишками).
Зайка:
Здравствуйте, ребятки!
Я – веселый Зайка!
В лесу шишки я нашёл,
В детский сад к вам пришёл!
Но беда – рассыпал шишки…
Поможете собрать, детишки?
(Зайка организовывает игру «Собираем шишки»).
Зайка:
Вот спасибо вам, ребятки!
Приглашаю вас гулять!
В погремушки поиграть!
Дружно к Зайке подходите,
Погремушку вы берите!
Звонко – звонко поиграем,
(Педагог раздаёт погремушки, дети исполняют «Оркестр»).
Педагог:
Ребята, пришла пора прощаться с Зайкой и Осенью, а нам тоже пора возвращаться в свою группу, волшебный паровозик ждёт нас!
Осень:
Пели вы и танцевали,
Было весело играть!
А теперь пора прощаться,
И подарки раздавать!
Разошёлся дождик пуще,
Разбирайте дружно груши!
(Осень раздает детям груши, ребята садятся в волшебный паровозик и уезжают в группу под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…».
Сценарий «К осени в гости»
1-я младшей группа
Цель
: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать любознательность, активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в игре.
2. Формировать элементарные представления об осени.
Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.
Ведущая: Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это шум под деревцем? Давайте подойдем и посмотрим?
Дети с Ведущей подходят к березке, под которой раздается шум.
Ведущая:
(пожимает плечами).
Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей.
"Игра с Ежиком" повторяется 2 раза.
Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущая:
Здравствуй, Ежик!
Ежик:
Здравствуйте ребята!
Ведущая:
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик:
Да, я просто обожаю играть и петь.
Ведущая:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. (Обращается к детям)
Ребята, а давайте споем Ежику песенку?
Ответы детей: Да.
Ежик: Ой, я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
Исполняется песня «Маленький дождик»
Дождик постучал в моё окошко
И пошёл побегать по дорожке.
Кап-кап, кап-кап,
Кап-кап, кап-кап!
Говорю я дождику: «Послушай,
От тебя везде большие лужи!»"
Ежик: Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая:
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик:
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая:
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!
Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать.
Раздает по одному листочку каждому ребенку.
Дети танцуют "Танец с листочками".
1. Я с листочками хожу.
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.
2. Я листочками машу,
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.
3. Я с листочками кружусь,
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.
Ведущая: Ежик, а где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? - Нет.
Листочки, листочки, а чьи это ножки? - Наши.
Листочки, листочки, а где же ваши ручки? - Вот они.
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Ежик: А теперь детвора.
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте.
Все листочки собирайте!
Проводится игра «Собери листочки».
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Ежик: Какой красивый получился осенний букет! (Дети любуются букетом) А сейчас примите от меня подарок (показывает маленький грибок-муляж).
Ведущая: Ой, какой грибок чудесный, ребята посмотрите.
Ежик: Да, грибок прекрасный!
Сейчас будем колдовать,
Гриб в гостинцы превращать.
Поможете мне, ребята?
Ответы детей: Да.
Ежик: Тогда закройте все глазки и не подглядывайте, а то чудеса не получатся.
Гриб-грибок, расти скорей, чтоб порадовать детей.
Взрослые меняют маленький гриб на большой, внутри которого спрятаны яблоки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать.
Вот так гриб-боровик,
Как красив он и велик!
Ведущая: Этот гриб не простой, в середине не пустой. Мы грибок сейчас сорвем и посмотрим, что же в нем.
Поднимают гриб и высыпают из него яблоки в корзину.
Ведущая: Вот какой грибок у нас, деткам яблоки припас. Ежик спасибо тебе.
Дети благодарят Ежика и угощаются яблоками.
Ежик: Что ж, пришла пора прощаться, в лес осенний возвращаться. До свидания дети!
Звучит музыка, Ежик, прощаясь с детьми, покидает зал.
Ведущая: Что ж, друзья, пора и нам расходиться по домам.
Будем - яблоки жевать, будем осень вспоминать!
Дети уходят из зала.