Наказание за езду без детского кресла. Детское автокресло в России: статистика. Что же такое детское удерживающее устройство

По правилам дорожного движения водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Это требование нужно соблюдать и детям. Но из-за комплекции ребенка не получится использовать обычные ремни. В автомобиле для него должно быть специальное автокресло, соответствующее размеру и ГОСТу. Приспособление бывает нескольких видов. Штраф за детское кресло положен при его отсутствии. Автомобилистам важно знать и выполнять правила перевозки детей.

Сумма штрафа

По п. 22.9 правил дорожного движения положено, чтобы дети до 12 лет ездили в машине с детскими удерживающими устройствами. Кресла устанавливают на задние и передние сидения, главное, чтобы ребенку было комфортно. Безопаснее размещать это изделие сзади. Но если в автомобиле нет больше пассажиров, то водитель может посадить ребенка рядом с собой.

Какой штраф за езду без детского кресла был раньше? Водители оплачивали только 500 рублей. Но со временем правила меняются. Какой штраф за детское кресло сейчас? На сегодняшний день придется оплатить 3000 рублей. Это прописано в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Когда применяется штраф?

По закону, штраф за провоз без детского кресла ребенка назначается в следующих ситуациях:

  • Ребенок сидит на руках у взрослого.
  • Кресло не подходит по размеру, например, малыш вырос из него.
  • Дети находятся в креслах, но не зафиксированы ремнями.
  • В одном кресле находится больше 1 ребенка.
  • В машине отсутствуют стандартные ремни безопасности. Если они есть только на передних сиденьях, то перевозку малышей следует осуществлять там.

Когда штраф не назначается?

Существуют ситуации, когда не может быть назначен штраф за детское кресло:

  • Если машина не движется.
  • Дети едут не в классическом автокресле, а пристегнуты «бустером» ФЭСТ, сидят в бескаркасных автокреслах на заднем сиденье, если обеспечена безопасность поездки.

А если в машине 2 детей?

Материальное наказание предусмотрено, если 1 ребенок без детского кресла. Штраф будет выписан один, даже если в машине находится несколько детей. Это одно нарушение, поэтому никто не имеет право выписать более крупную сумму. Правило прописано в КоАП РФ.

Проверка наличия нарушения

Штраф за детское кресло назначается только после проверки отсутствия этого изделия инспектором. Многим известна ситуация, когда инспектор открывает двери машины для проверки того, есть ли ремни безопасности и находятся ли дети в специальных креслах.

Административным регламентом МВД прописывается каждая процедура обнаружения правонарушения. У них есть свой порядок проведения. Перед открыванием дверей и осмотром инспектор составляет протокол досмотра. В документе должны быть прописаны основания. Важно наличие видеозаписи и приглашение 2 понятых. Только такая процедура считается законной.

Есть ли альтернатива креслу?

Нужно учитывать, что в законе не регламентируется применение кресла как единственного средства для перевозки детей. Для удобного передвижения ребенка можно использовать подушки или другие приспособления, которые способны приподнять ребенка и зафиксировать ремнями.

Но лучше выбирать специальное кресло, так как его получится подобрать на основе роста и комплекции малыша. Поэтому он не сможет упасть или получить повреждение в нем. Особенно это относится к детям до 5 лет, которые еще не могут определять опасность. Если будет использоваться подходящее изделие, то штраф за детское кресло никто не назначит.

Виды кресел

На сегодняшний день представлен большой выбор кресел. Чтобы оно было безопасным, его выбирают на основе роста и веса малыша. Ребенок не должен чувствовать себя скованным в изделии, в то же время оно не должно быть свободным. Нужно учитывать, что максимальный рост для использования автокресла равен 150 см, а вес - 36 кг. Различается 5 групп автокресел, предназначенных для детей до 12 лет:

  • 0. Изделия нужны для грудничков до 1 года, до 10 кг. Их можно регулировать по наклону спинки, благодаря чему малышу будет очень комфортно сидеть. Конструкции представлены в виде люльки, которые можно применять в качестве ручной переноски или надставки для коляски.
  • 0+ и 1. Изделия предназначены для ребят 1-4 лет. Они выдерживают до 18 кг. В них присутствуют ремни безопасности. Некоторые модели имеют регулируемую спинку и подголовник, поэтому конструкция идеальна для длительных путешествий.
  • 2 и 3. Конструкции нужны для ребят до 12 лет. В них есть ортопедические подушки, поддерживающие позвоночник в комфортном положении, что очень важно при формировании костной ткани и осанки. Изделия удобны и практичны, закрепляются они ремнями.

Продаются и универсальные автокресла, подходящие для детей от 1 года до 12 лет. Найти их можно почти у всех производителей. Конструкции выпускают в разных цветах. Минусом считается высокая цена. Но так как это касается безопасности детей, то о приобретении подходящего кресла нужно думать в первую очередь.

Замена

Штраф без детского кресла в 2017 году назначается при наличии нарушения. Если нет возможности приобрести это изделие, то его можно заменить другими удерживающими приспособлениями. Замечательно подходят:

  • Универсальные адаптеры. Фиксируются на обычный ремень пуговицей и надежно удерживают малышей.
  • Фиксирующие накладки на сиденье. Закрепляются ремнями и удерживают детей в сидячем положении. Изделие подходит для ребят от 6 месяцев до 4 лет.
  • Автобустеры-сидения. Конструкции представлены в виде дополнительного сиденья, которое приподнимает малыша.

Хоть лучше иметь специальное кресло, все же альтернативные приспособления позволят обеспечить безопасность. И тогда со стороны инспекторов не будет никаких вопросов.

Споры

Во время общения с инспекторами часто возникают споры. Например, из-за необоснованного наложения штрафа. Важно знать, что в правилах дорожного движения отсутствуют указания на то, что перевозить детей следует именно в автокресле. В п. 22.9 указано, что перевозка детей осуществляется с помощью удерживающих устройств.

Если ребенок зафиксирован ремнем, и ему удобно, то претензии инспектора безосновательны. Поэтому назначение штрафа будет незаконным. Водители не обязаны брать с собой свидетельство о рождении малыша, чтобы подтвердить его возраст. Существуют и другие причины, по которым ребенку нельзя быть в автокресле, например физиологические особенности.

А если штраф все-таки выписали?

Назначение штрафа дисциплинирует водителей, чтобы они внимательно относились к безопасности своих детей. Если все же взыскание назначено, оплатить его следует не позже 60 дней после начала действия постановления. Вступление будет спустя 10 дней со дня вынесения. При несогласии с решением можно обратиться в суд.

Правила перевозки детей

Поездка детей в машине осуществляется на основе некоторых правил. Разрешены поездки в салоне легкового транспорта и в кабине грузовика. Детей нельзя размещать в кузове или прицепе. Водитель обязан обезопасить пассажиров, учитывая конструкцию автомобиля.

Дети до 12 лет должны ездить только с удерживающим устройством. Это может быть автокресло, автолюлька, подушка-бустер, треугольник-адаптер. Не запрещено возить детей до 12 лет впереди. Но обязательно должно быть специальное кресло. Только использовать бустер или треугольный адаптер запрещено. Соблюдение таких правил обеспечивает безопасность детей.

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД :

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств , позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобилятолько с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3) . Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения , то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть ~5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (~2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле. Всем известно, что езда с ребенком без применения специальных удерживающих устройств запрещена законом и карается штрафом. За детей без кресла в салоне авто водителю придется выложить определенную сумму. Данные ограничения касаются перевозки детей, не достигших двенадцати лет. Лицам старше этого возраста разрешено ездить в автомобиле, пристегиваясь, как и взрослым пассажирам, штатным ремнем безопасности.

Почему за езду с ребенком могут наложить штраф?

Штраф за детей без кресла, перевозимых в автомобиле, - вполне заслуженная мера наказания для нарушителя. Любое транспортное средство на дороге - это источник повышенной опасности. При этом на законодательном уровне нет четких разъяснений понятия «удерживающих устройств». Важным критерием в подборе соответствующих приспособлений для безопасности маленьких пассажиров является их соответствие росту и весу ребенка.

Принципиально важно, чтобы во время движения транспорта малыш был усажен в удерживающее устройство - кресло. Штраф за детей без него - это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.

Штраф при наличии автокресла: возможно ли это?

Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла. Однако для сотрудников ГИБДД данное обстоятельство не может служить оправданием нарушения Правил дорожного движения.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит также составление протокола на правонарушителя при несоответствии приспособления для безопасной перевозки возрасту и росту юного пассажира.

Что же такое детское удерживающее устройство?

Прежде чем понять, в каких конкретных случаях водителю угрожает штраф за детей без кресла, необходимо расшифровать, что же является детским удерживающим устройством (ДУУ). Обращаясь к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, можно узнать следующее: ДУУ - это система для удержания ребенка с помощью специальных лямок, пряжек, гибких элементов, крепежных деталей и регулирующих приспособлений, а в отдельных случаях, утвержденных Правилами дорожного движения, дополнительных устройств (съемного автокресла, люльки для грудничков, сиденья-бустера и др.). Указанные приспособления крепятся в салоне автомобиля и конструируются таким образом, чтобы при аварийной ситуации на дороге, внезапном торможении или столкновении минимизировать опасность повреждения ребенка за счет фиксации и снижения подвижности его тела.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0+» недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Сколько придется заплатить за нарушение требований к перевозке ребенка?

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель - нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника. К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей. Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс. рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла?

Также стоит обратить внимание на еще один принципиально важный момент. Для детей, не достигших семилетнего возраста, езда в автомобиле разрешается только при наличии соответствующего удерживающего устройства.

С введением поправок в ПДД в начале текущего года обязательность обустройства пассажирского места ребенка от 7 до 12 лет с помощью автокресла частично нивелирована. Так, при перевозке не заднем сиденье детям достаточно пристегнуться штатными ремнями безопасности. В этом возрасте ребенок имеет право ехать и на переднем месте рядом с водителем, но только при условии использования детского удерживающего устройства.

Обстоятельства для назначения водителю денежного взыскания

Немаловажным критерием для наложения административного взыскания являются и обстоятельства, при которых на законных основаниях может быть назначен штраф за перевозку детей без кресла. ГИБДД дает подробное разъяснение случаев, при которых наказания нарушителю не избежать. Штраф накладывается, если:

  • ребенок сидит на руках у других пассажиров (даже пристегнутый ремнем);
  • масса тела малыша визуально превышает допустимые пределы эксплуатации автокресла соответствующей возрастной группы;
  • юный пассажир сидит в удерживающем устройстве, но при этом безопасность перевозки не обеспечена водителем (ремни не пристегнуты);
  • в одном автокресле сидят двое детей;
  • в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем сиденьях, отсутствуют ремни безопасности, предусмотренные штатной конструкцией транспортного средства.

Стоит обратить внимание, что при достижении ребенком 7-летнего возраста отсутствие штатных ремней безопасности на задних сиденьях не позволяет осуществлять перевозку. Если же ремни имеются только на переднем пассажирском месте, то ребенка можно перевозить спереди, но в автокресле.

Как избежать повторного штрафа?

За перевозку детей в автомобиле без удерживающего устройства денежное взыскание может быть назначено неоднократно. Например, водителя-нарушителя остановили на одном из постов ГИБДД и выписали штраф за езду с ребенком без детского кресла, а через некоторое время его снова остановил инспектор - повторного составления протокола нарушителю не избежать.

Исходя из судебной практики, наложение административного взыскания за небезопасную перевозку детей в автомобиле фактически никому не удавалось обжаловать. К тому же риск, которому подвергаются дети во время езды в машине, несопоставим со стоимостью автокресла. Вместо того, чтобы платить штрафы в размере 3000 рублей, целесообразнее приобрести недорогое удерживающее устройство, которое позволит не только сэкономить бюджет, но и самое главное - повысить уровень безопасности жизни и здоровья ребенка в салоне машины.

Статистика говорит, что для 8 детей из 10, попавших в аварию со смертельным исходом и получивших травмы, не была обеспечена безопасность. Это связывают с отсутствием пристегивания или отсутствием такого приспособления, как детское автокресло. В связи с этим в России уже вводили закон об автокреслах в далеком 2007 году, который предписывал штраф за отсутствие детского сидения, но он был символичным - 500 рублей. Эта сумма совпадала со штрафными санкциями за езду без пристегивания ремня. Только в 2016 году нарушители смогли ощутить материальный урон, заплатив штраф за езду, если ребенок не пристегнут или находится в автомобиле без автокрасла. Штраф за перевозку детей в 2017 без автокресла остался без изменений и равен 3000 рублей.

По закону, и сам водитель, и все его пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности

Согласно ПДД 2016 и КоАП РФ (статья 12-я, часть 23-я), водитель, который не купил специальное сидение для детей и не установил его в своей машине, перевозя малыша, заплатит 3 тысячи рублей. В 2017 года штраф за перевозку ребенка без автокресла остался такой же.

Возникает логичный вопрос: до скольки лет ребенок должен ездить в автокресле? Закон гласит следующим образом:

  • вы обязаны посадить несовершеннолетнего на оборудованное сидение для детей, если ему до 12 лет и ростом он до 150 см. При этом ребенок сидит на переднем сидении;
  • при нахождении малыша не в кресле в задней части авто вам следует пристегнуть его при помощи ремня или иного средства, которое соответствует ГОСТу.

Кстати, неимение креплений для монтажа дополнительных ремней безопасности вовсе не означает возможность перевозить детей без защиты, так что, имея даже старое авто, вы обязаны позаботиться об установке хотя бы ремней. Запомните, что перевозку ребенка без защитных средств законодательство запрещает и поблажек в 2017 году нет!


Детские кресла разрешается ставить как сзади на диван, так и спереди

Типы удерживающих приспособлений

Не все знают, разрешено ли ГИБДД перевозить детей при помощи различных защитных устройств и для какого возраста подходит тот или иной способ транспортировки. Новый закон, который действует и в 2017 году, делит все приспособления по возрастным категориям – от 0 до 12 лет. ПДД 2016 — 2017 регламентирует следующие 5 групп, на которые делятся приспособления, удерживающие детей в соответствии с их весом и ростом:


Для родителей ребят 12 лет и старше перевозку детей без автокресла в машине законодательство разрешает. При встрече с сотрудниками ГИБДД при наличии у них вопросов касательно безопасности ваших детей следует предъявить им свидетельство о рождении, которое разрешает отсутствие автокресла. Так штраф в 2017 за отсутствие детского сидения не будет вам грозить.


До 5 лет, кресло должно иметь пяточек фиксации ремня

Как безопасно сэкономить?

Причин, мешающих покупке детского кресла, несколько, и среди них - отсутствие достаточного места в авто. Если штраф в 2017 за детское сидение бьет по вашему карману, но еще больше на нём сказывается покупка дорогих автомобильных кресел. Пора узнать, какие людьми придуманы способы уклонения от выплаты подобных штрафных санкций.

Безопасный альтернативный вариант креслу для детей - удерживающее приспособление, регламентированное ГОСТом Р 41.44-2005. В нем обязательно должны быть:

  • лямки или эластичные элементы с регулировкой при помощи пряжки;
  • дополнительное противоударное приспособление (специальный экран);
  • крепление в салоне.

От 7 до 12 лет, классического кресла не требуется

В совокупности приспособление играет роль ограничителя движения при торможении или аварии, препятствуя возникновению тяжелых травм.

Согласно краш-тестам, самодельная конструкция хоть и защищает, но делает это намного хуже специального места. Плюс самодельной конструкции: вы не обязаны будете платить штраф за езду без детского автокресла. Но учитывая сомнительность крепежей при аварии, рекомендуется использовать самодельные приспособления только в качестве временной меры.

Особенности

После чтения закона по автокреслам, понимая, что вам грозит штраф за перевозку детей без этих приспособлений, выбирайте его очень ответственно. Обязательно учитывайте мнение малыша, чтобы узнать, подходят ему те или параметры высоты, ширины и комфортности. Поможет в выборе , а так же вы можете ознакомиться с , который включает пару десятков моделей.

Как вести себя, когда штраф за детское сидение настиг вас? Заплатить его требуется не позже чем через 60 дней после того, как соответствующее постановление за то, что ребенок не пристегнут, вступит в силу. Это случается спустя 10 дней после нарушения. При этом при желании решение оспаривается несогласным водителем через суд. Кстати, назначить штрафные санкции могут дважды, если водитель не успел обзавестись специальным местом для малыша.

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокреслоглавный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.