Элемент личности - главный знак в карте рождения бацзы. Магические свойства металлов. Человек Стихии Металл

Ни наука, ни религия не имеют ответов на то, как в конечном счете работает Вселенная. Но есть несколько универсальных метафизических законов, которые могут прояснить законы Вселенной с точки зрения духовного уровня.

Многие люди знакомы с «Законом о притяжении» благодаря популярности ряда книги и фильмов. К сожалению, законы вселенной немного сложнее. Хотя фильмы о тайнах вселенной — отличный учебник для ознакомления людей с универсальными законами, они немного отстают в своей способности обучать людей всему, что не помешает знать о «внешнем мире» (здесь мы говорим о мире духовном).

Многие люди расстраиваются, пытаясь построить свою собственную идеальную реальность. Они пробуют различные вещи, от гаданий до ясновидения и заклинаний на удачу. В итоге обнаруживают себя все еще далекими от цели.

Можно нацелить энергию на такие вещи, как деньги или автомобили, но в действительности желать безопасности свободы и счастья, думая, что первое автоматом дает последнее. Действительно ли закон притяжения работает? Да, но это требует более глубокого понимания и применения всех универсальных законов, чтобы правило действительно работало в вашей жизни.

Закон притяжения – это всего лишь один из нескольких универсальных законов. Признание и понимание полного круга законов облегчит работу с «законом притяжения».

БОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНЕНИЕ.

Закон о том, как работает Вселенная — это мысль, поясняющее наше единство. Во Вселенной существует только один источник энергии, и каждый из нас является частью океана всеобщей энергии. Вот почему ненависть или желание причинить кому-то вред настолько опасное чувство. Когда мы планируем подобное, мы фактически ненавидим и желаем вреда себе.

Вся жизнь, вся энергия исходит из одного источника. Мы все связаны и происходим из одного и того же источника, являясь живыми проявлениями божественного. Мы должны научиться распознавать божественность, которая есть во всех вещах и уважать ее.

Вы не крошечное, и незначительное вкрапление в огромном океане. Ваша цель — научиться видеть океан в капле. Те, кто считают себя вечно «маленькими», посылают вибрационные энергии, которые также «малы».

Мы являемся частью источника энергии, который настолько обширен, настолько неизмеримо обогащен и огромен, что ум не может его понять. Это лежит в основе каждого существа.

Хорошей новостью является то, что нам не нужно просить энергию или божественную помощь. Мы и есть всеобщая энергия и божественная суть. Когда мы уважаем божественность во всех вещах, включая нас самих, мы присоединяемся к универсальной энергии и настраиваемся на все окружающее.

ВИБРАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ.

Все вещи сделаны из энергии, это научный факт. Закон вибрации указывает, что мы должны выровнять нашу энергию с тем, что мы хотим привлечь в свою жизнь. И не нужно избегать человеческих эмоций, чтобы это сделать.

На самом деле блокируя эмоции можно закрыть общение с божественным естеством. Тем не менее мы можем выразить свои эмоции позитивными способами и сосредоточиться на таких эмоциях, как любовь и благодарность. Это поможет гармонировать на уровне вселенной и привлекать более высокие вещи в нашу жизнь.

Говоря проще; закон вибрации подсказывает нам коррелировать нашу энергию с тем, что мы хотим привлечь. Это можно сделать благодаря силе наших эмоций и мысли, которые мы вольны выбрать в любой момент. Объединенные чувства и мысли – это очень сильные вещи.

ЗАКОН ДЕЙСТВИЯ.

Да, мы божественные создания, но все равно люди. Мы должны постигать свой опыт будучи здесь на Земле в физической форме, действовать в материальном мире, чтобы расти и учиться урокам нашего нынешнего воплощения.

Однако принятие мер к достижению цели не означает идти через боль, тяжелую работу и борьбу. Когда действия согласованы с универсальной энергией, правильные решения становятся ясными и очевидными вещами. И мы действительно можем упростить путь, работая с поставленными целями с ощущением «потока энергии».

Вызовы помогают нам учиться и расти. Однако, если вы постоянно напряжены изо всех сил, надрываетесь, то возможно требуется восстановить утраченную связь, и «перезагрузить» цели к действию. Не думали об этом? – а ведь это поможет открыть для себя иные горизонты, новый образ жизни и цели, возможность двигаться без борьбы.

ОТРАЖЕНИЕ.

Нам привычно утверждение: внешний мир отражает внутренний мир человека как зеркало. Что это означает? Например, два человека могут интерпретировать одни и те же события и обстоятельства совершенно по-разному.

Одни отправятся в лес и будут с наслаждением любоваться естественной красотой вокруг, задаваясь вопросом о существах больших и малых, с которыми разделяют свой мир. Другие войдут в лес и примутся стонать о жаре или холоде, ругаться на кусающих насекомых и бояться пауков.

Мир снаружи отражает ваше внутреннее «я». То, на чем сосредоточится мысль, и станет реальностью — хорошей или плохой, вам выбирать воплощение. Да, вам суждено испытать то, о чем вы думаете, и это проецируется в жизнь. Если вы хотите изменить внешние обстоятельства своей жизни, для начала потрудитесь изменить собственный внутренний мир.

Те, кто устремлен к чистоте внутреннего мира, находят, что их повседневная жизнь и рутины протекают легко и гармонично. Они умеют хорошо справляться с потрясениями и двигаться по жизни счастливо. Те же, кто , погряз в негативных эмоциях, как правило, вносят больше хаоса в собственную жизнь – и вероятно даже не осознают, что они сами это делают.

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.

Общеизвестный постулат сообщает: вы пожинаете то, что вы сеете. Многие духовные традиции преподают замечательную мудрость на протяжении тысяч лет. Самым известным способом является закон «Кармы». Кстати, правило также имеет смысл с точки зрения закона единства.

— Причиняя вред другим, мы в конечном итоге наносим вред себе любимому. Однако, если работать ради самого высокого блага нас самих и других людей, отталкиваясь от мотивов любви и сострадания, то отразившись добро непременно придет в нашу жизнь.

Если вы страстно настроены и движетесь позитивно, несете мощную энергию и действия, то они вернутся к вам форме вознаграждений. С другой стороны, если вы негативны, вредны и злобны, это также возвращается к вам в форме неприятных последствий.

ЗАКОН КОМПЕНСАЦИИ.

Ганди однажды сказал, мы должны «…быть тем изменением, которое хотим видеть в мире …». Независимо от чувств и желаний, чего вам не хватает, будь то деньги, время, признание или любовь, закон компенсации универсален. Что это означает?

— К нам возвращается то, что было отдано другим. Есть интересное высказывание: страдание любит компанию. Например, когда мы несчастны, то склонны привлекать других людей, также несчастных, и это становится порочным кругом, который питается собой.

К счастью, механизм возвращения работает исправно не только в сострадании. Желая получить больше чего-то в своей жизни, дайте свободно другим то, что вы надеетесь получить. Означает ли это, если вам нужно больше денег, вы должны отдать все деньги, которые у вас есть?

Нет конечно, но вы можете быть щедрыми и делиться в соответствии с вашими текущими возможностями помочь нуждающемуся.

Предоставьте благо тем, кто в нем нуждается. Будьте щедры и делитесь изобилием в любых многочисленных формах с другими — тогда изобилие и процветание вернутся к вам. Не сомневайтесь, просто попробуйте … дайте себе возможность быть счастливым.

ЗАКОН ВЕЧНОЙ ТРАНСМУТАЦИИ ЭНЕРГИИ.

Еще один удивительный закон о метафизических процессах Вселенной — это наша реакция на окружающий мир. Мировая энергия находится в постоянном движении, она течёт и преобразуется, но вся энергия в конечном итоге проявляется. Закон преобразования энергии также гласит: вы имеете право изменить свою жизнь (да и Господь дал человеку свободу выбора).

Высшие колебательные энергии потребляют более низкие энергии, поэтому если вам не нравится путь на котором вы находитесь, измените его или, что более важно, «позвольте» его изменить. Вместо того, чтобы пытаться окружающее принудить к своей воле, или обстоятельствам, лучше перестройте собственные мысли.

Когда мы сопротивляемся изменениям или пытаемся удержать ложное чувство контроля над внешним миром, это всегда ведет к борьбе. Мы должны научиться принимать изменения, работать с энергиями и «позволять» обстоятельствам, возможностям и т.д. проявляться в соответствии с божественным провидением.

Потребность нашего эго в ложном чувстве контроля может блокировать поток положительной энергии, который фактически построит искомые идеальные обстоятельства.

ЗАКОН ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

Что есть, то есть — закон относительности абсолютно универсален. Ничто не является хорошим, плохим, большим, маленьким и т. п. пока оно не испытано и не сравнится с чем-то другим. Закон относительности уверяет: каждая душа столкнется с некоторыми проблемами.

Вы можете «сломаться» под давлением проблем или подняться выше и позволить свалившимся испытаниям укрепить вас. Научитесь использовать жизненные задачи как шаговые камни, а не камни преткновения.

Есть одна работающая стратегия, когда вы чувствуете себя «на грани» слома — это знать, что независимо от ваших страданий в данный момент, у кого-то ситуация намного бедственнее. Сломанная рука очень плохо, но где-то другой человек может сломать обе руки и ногу, а вы бедуете из-за одной руки. научитесь собирать мудрость и благословения, держите курс на позитивную перспективу.

ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ.

Все имеет противоположное себе: день и ночь, радость и печаль, богатство и бедность. Без одного не существует другое. При работе с универсальными законами мы используем полярность, как способ определить фокус инь и янь.

Мысли и идеи, которые не работают для вашего блага, могут быть устранены, сознательно направляя внимание на их противоположность. Грустите? Ну, посмотрите смешной фильм. Злитесь? — а не зацикливайтесь на этой отвратительной эмоции.

Сосредоточьтесь на том, что можно сделать, чтоб выявить противоположность. Таким образом, вы находите решения, которые вдохновляют и расширяют жизненные возможности и пространство.

ЗАКОН РИТМА.

Вся энергия вибрирует и движется в соответствии с собственным ритмом. Эти ритмы устанавливают циклы и узоры. Подумайте о погодных сезонах, составляющих полный год. Каждый сезон имеет свою собственную цель и функцию являясь неотъемлемой частью полного круга.

Научитесь гармонизировать с высшими колебательными энергиями, которые вы пытаетесь привлечь в свою жизнь. Поднимите свою вибрацию через понимание и практику других универсальных законов и гармонизируйте их с высшими энергиями.

Медитация – одно из средств, которое многие люди используют для подключения к общему источнику энергии. В результате они поддерживают «более высокие частоты» и это чувство связи с источником помогает им в течение всего жизненного цикла.

В заключение о вселенной.

Понимание метафизических законов помогает нам понять насколько могучие силы включены во Вселенной. Когда мы понимаем, как наши собственные эмоции, энергия и мысли влияют на реальность, мы можем начать двигаться вперед и изменить жизнь и мир к лучшему.

Самым важным элементом в карте Ба-цзы является Элемент личности . Это ядро человека, его сущность, самое внутреннее наполнение.

Это тот показатель, по которому и строится весь гороскоп.

Хотя первое впечатление, которое создается о человеке, чаще всего соответствует описанию характеристик животного года рождения , а не этому показателю.

Представьте себе, что в кампанию, в которой вы работаете, устраивается новый сотрудник.

Еще на этапе его приема на работу его будут оценивать компетентные сотрудники, и принимать решение, соответствует ли он свободной вакансии.

Например, если человек родился в год Огненного Дракона, то неизвестно, примут ли его на работу, если на вакантное место ищут ответственных и добросовестных работников, умеющих подчиняться. Типичному Дракону чаще всего сложно произвести такое впечатление при первой встрече. В этом случае предпочтение отдадут, например, Петухам или Быкам.

А вот если компания ищет харизматичных и креативных людей, то менеджеры по персоналу гораздо серьезнее отнесутся к кандидатуре Дракона. В этом случае немногословный Бык или педантичный Петух не произведут подходящего впечатления.

Когда новый человек начинает знакомиться с коллективом, то он все еще производит первое впечатление в соответствии со своим годом рождения .

Год рождения показывает, как человек относится к людям вообще и как его воспринимают окружающие при первой встрече. Тут имеет значение, какой год правит гороскопом. Так, Тигр может быть Огненным, Земляным, Металлическим, Водяным, Деревянным.

Например, человек с элементом Личности Янское Дерево, родившийся в год Деревянного Петуха, в глазах окружающих будет выглядеть спорщиком, человеком, легко наживающим себе врагов. А человек Янского Дерева, который родился, например, в год Огненного Дракона, будет производить впечатление уверенного в себе, влиятельного и талантливого человека.

Янский Металл

В природе Янский Металл сравнивают с металлом оружия, сталью, железом.

Человек Янского Металла обладает внутренним стержнем, необыкновенной внутренней силой, которую не всегда можно разглядеть при первой встрече. Только пообщавшись какое-то время, становится понятно, что этого человека трудно «сломать», заставить отступить от своих принципов, свернуть со своего пути. А свой путь этот человек обозначает достаточно рано, в том возрасте, когда его сверстники даже не задумываются о своем будущем, не говоря уже о том, что поставить себе какие-то конкретные, достаточно амбициозные, цели и задачи.

Янский Металл часто уже в раннем детстве знает, чем он будет заниматься, каков будет его социальный и материальный статус. И очень жестко и даже агрессивно Янский Металл следует к своим целям, не особо заботясь о том, что по пути может наломать немало дров в погоне за своей удачей. Однако стоит заметить, что, независимо от окружения и воспитания, которое ему выпадает по судьбе, Янский Металл, чаще всего, обладает высокими моральными принципами, при продвижении к своим целям он действует чаще всего справедливо и честно.

Он любит держать дистанцию и не любит, когда кто-то вмешивается в его дела и, особенно, в личную жизнь. Сам Янский Металл редко кого впускает за границы своего внутреннего мира и предпочитает решать все свои дела самостоятельно, не посвящая окружающих в свои дела и не прося чьей-то помощи. Янский Металл не будет плакаться в жилетку и жаловаться на свою судьбу. Он живет головой, а не сердцем, и поэтому зачастую создается впечатление, что люди Металла холодны и черствы. И это действительно так.

Все меняется, если в карте Янского Металла есть Иньский Огонь или эта стихия приходит во времени. Также есть смысл Металлическим людям обращать внимание на людей в окружении, в карте Ба-цзы которых есть большое количество Огненной стихии: они многому могут научить Металлического человека. В этих случаях Янский Металл становится очень обаятельным и приятным в общении. Такой мужчина - мечта всякой женщины, так как холодная сдержанность и мужская твердость смягчены, и мужчина становится снисходительным и податливым. А какая женщина не хочет покорить настоящего мачо?

Да и многие мужчины предпочитают отдать свое сердце женщине, которую долго добивались в жесткой борьбе, чем той, которая достается легко. А женщина Янского Металла просто так не сдается. Ее нужно завоевывать.

Отличительной чертой людей этого типа является любовь к порядку и к дисциплине. Редкий Металл будет терпеть беспорядок и хаос в доме или на работе, не соблюдать режим дня. Янский Металл всегда одет безупречно и очень любит строгость и аккуратность в одежде.

Работодателям нужно обязательно искать Янский Металл на должность руководителей и менеджеров, если они хотят, чтобы сотрудники вовремя приходили на работу и не сидели по пол-дня в соц. сетях. Янский Металл быстро наведет порядок там, где воцарилась анархия и беспорядок.

Однако не всем будет легко работать под началом этого жесткого начальника. Творческие и свободолюбивые личности быстро начнут искать другое место работы, так как Металл не гибкий и не поймет, что такое вдохновение и творческий поиск, а будет требовать, чтобы ровно без четверти девять все были на работе, независимо от того, во сколько ушли с работы вчера.

Янский Металл не переносит ложь, лесть и фальш, он честен и справедлив. Им сложно манипулировать, играть на его чувствах. Хочешь завоевать расположение Янского Металла - будь прямым и честным, не юли и не притворяйся. Тогда есть шанс заручиться поддержкой этого человека и он всегда придет на помощь, если возникнет такая необходимость.

Янский Металл обычно не обращает внимание на ранги, социальный и материальный статус, если требуется восстановить справедливость и наказать виновных. Лучшие военные, прокуроры и судьи - люди Янского Металла. Но из Янского Металла может получиться и самый хладнокровный гангстер при определенных составляющих его карты Ба-цзы.

Янский Металл - мастер наживать себе врагов и недоброжелателей, так как легко критикует других и напрямую говорит то, что думает.

Несколько ключевых слов для описания особенностей этого типа:

Твердость, целеустремленность, надежность, дисциплинированность, решительность, реалистичность, выносливость, собранность, справедливость, честность, ответственность, сдержанность, аккуратность, склонность к порядку, логичность, дальновидность, независимость, обособленность, непреклонность, скрытность, замкнутость, закрытость, амбициозность, высокомерие, жесткость, критиканство, не прощают, снобизм, агрессивность, цинизм, одиночество, печаль, грусть, тоска.

Совместимость партнеров

Анализируя, как разные люди могут поладить между собой, и насколько их союз благоприятен для той или иной деятельности, следует иметь в виду, что при анализе совместимости учитывают не только взаимодействие по типу личности. Есть очень много тонкостей для подобного анализа. Однако, если вы всерьез хотите научиться разбираться в Ба-цзы, очень важно обращать внимание на эти показатели.

Если в картах Ба-цзы партнеров все стихии более ли менее уравновешены, то приведенные здесь возможные варианты партнерства чаще всего буду проявляться именно так.

Если есть определенный дисбаланс энергий, то все, конечно же, будет развиваться по другому сценарию. Например, Янский Металл обычно не ладит с Янским Огнем, но если Металл очень силен, поддержан родственными стихиями и сезоном рождения, а Янский Огонь очень горячий и нуждается в отдаче своего избыточного тепла, то этот союз может стать полезен обоим партнерам.

У типичного Янского Металла складываются очень гармоничные отношения с Иньским Деревом . Мягкость и добросердечие Иньского Дерева заставляет Металл пересмотреть свои устои и отношение к окружающему миру и помогает ему стать более живым и коммуникабельным, учит любить, прощать и не прятать свои эмоции.

Самые сложные отношения у Янского Металла возникают с Янским Деревом. Страдают в этом союзе, как правило, оба. Янское Дерево свободолюбиво и не любит ограничений, а Янский Металл не сможет примириться с подобным свободолюбием. Он любит контролировать. Противостояние и постоянная борьба приводят к жестким конфликтам. Очень редко отношения этих двух типов личности бывают гармоничными и устраивающими обоих.

Янский Металл обычно не любит Янский Огонь. Человек-Солнце независим, также, как и Человек-Сталь. И любые попытки одной стороны подчинить себе другую будут безуспешными, могут привести к непониманию и конфликтам. В некоторых случаях такой союз может состояться, если оба этих типа личности предоставят друг другу возможность быть самостоятельными, и если Янский Металл не будет обижаться на человека Огня, немного свысока поглядывающего на своего партнера.

Несмотря на то, что, согласно теории порождения стихий, Огонь и Металл противодействуют друг другу, союз Янского Металла с Иньским Огнем может быть очень даже гармоничным. Для этого Металл не должен быть слишком слабым, а Огонь - не слишком сильным и опасным. Чтобы из стали сделать что-нибудь стоящее, его нужно расплавить. Иньский Огонь как раз и может стать «плавильной печью», которая отольет из холодного Металла что-нибудь стоящее. Хорошо, когда женщина Янского Металла выбирает себе в мужья Иньский Огонь.

Янская Земля обычно легко находит язык с Янским Металлом, выступая в роли покровителя, помощника или наставника. Если Металл слаб от природы, то он очень нуждается в помощи Земли. Идеально, если Земля очень сильная и ей жизненно необходимо отдать часть своей силы и мощи. В таком союзе Металл добьется необычайных успехов, а Земля будет счастлива от того, что нужна и полезна. Если Металл поддержан родственными стихиями и сезоном рождения, то Земля может обременять его своей заботой, раздражать желанием служить.

Союз с Иньской Землей вполне может состояться и быть гармоничным, если Земля очень сильная и самодостаточная. В противном случае Металл будет пользоваться Землей, истощая ее и забирая последние силы. Сильный Металл перестанет интересоваться истощенной Землей, а Земля будет вынуждена искать поддержки на стороне.

Два типичных Янских Металла «замерзнут» в обществе друг друга, если будут вынуждены находится возле друг друга длительное время. Союз может продлиться долго и принести обоим партнерам пользу и удовольствие, если один из них очень твердый, а другой слишком слабый, расплавленный большим количеством Огня в карте Ба-цзы или покрытый коррозией из-за переизбытка Воды.

С Иньским Металлом обычно все складывается хорошо. Чаще всего в таком союзе выигрывает Иньский Металл, так как находит в партнере недостающую ему силу и твердость. А Иньский Металл добавляет в жизнь Человека-Стали легкость и жизнелюбие.

С Янской Водой Янскому Металлу легко найти общий язык. Это родственные стихии, в которых Янский Металл выступает в роли поддерживающей, отдающей стороны. Сильный Металл еще больше крепнет в этом союзе, но слабый, не поддержанный родственными стихиями Металл может стать слишком слабым и нежизнеспособным от напора Воды, очень зависимым от ее течения. А зависимость для Металла - тяжелая пытка.

Союз с Иньской Водой может стать очень продуктивным и полезным, а может очень сильно ослабить Металл, если он нуждается в поддержке. Все зависит от силы рассматриваемых стихий в карте партнеров. Иньская Вода легко находит общий язык практически со всеми людьми, и даже непреклонный Металл может быть покорен ее мягкостью. Но если Металл слабый, то он может вдруг обнаружить, что полностью покрыт ржавчиной и коррозией, если Иньская Вода очень сильна, а отношения длятся очень долго.

Ознакомившись с этой информацией, не торопитесь делать выводы о совместимости тех или иных партнеров, пока не поймете все взаимосвязи и тонкости Ба-цзы.

Популярные люди, относящиеся к типу личности Янский Металл:

Владимир Ленин, Адольф Гитлер, Александр Абдулов, Арнольд Шварценнегер, Антонио Бандерас, Евгений Плющенко, Алексей Ягудин, Виктор Цой, Михаил Боярский, Алина Кабаева, Шакира, Дженифер Лопез, Кристина Обракайте.

Санкт-Петербургский Государственный Университет Философский факультет. Кафедра Истории философии. Курсовая работа Дарьи Сизовой. Санкт-Петербург. 2002

Приглашаем создать Ваш личный астрологический кабинет , где Вы сможете узнать все о себе и своих прогнозах!

Доступны к расчету:

  • бесплатная версия Вашего Гороскопа
  • гороскоп рождения , проживания
  • микрогороскопы - 210 ответов на самые сокровенные вопросы
  • совместимость по 12 уникальным блокам
  • гороскоп на сегодня , прогноз на 2018 год, различные виды прогнозов
  • космограмма , кармический и бизнес-гороскоп
  • карта событий - гороскопы на других, подбор благоприятных дней, событий
  • Введение. Цель работы
  • IV. Астрологические мотивы в «философии культа» Ямвлиха Халкидского (по трактату «О египетских мистериях»)
  • Заключение
  • Список литературы

Предметом философского рассмотрения в данной работе будет являться АСТРОЛОГИЯ. Философское рассмотрение призвано отыскать причину, исток и сущность явления и, возможно, сделать выводы относительно его подлинности или ложности, то есть о степени его самостоятельности и независимости. Но я не ставлю целью доказать здесь истинность или ложность астрологического знания. Меня интересует другое: какова подоплека астрологии, какая философская идея лежит в ее основании, каким духовным или психологическим потребностям она служит?

I. Специфичность астрологического познания

В отношении специфичности астрологического знания можно выделить некоторые примечательные моменты:

Астрология – единственный вид знания, по необходимости утверждающий влияние сверхчувственного мира на мир материальный: астрологическое знание бессмысленно без допущения этой связи, поскольку его главным основанием является символическая зависимость мира явлений (в том числе и духовных) от расположения космических (материальных) объектов.

(«Символ есть слияние идеального и материального»; и, забегая вперед, – «символизм есть учение об освобождении человека от судьбы»). Можно сказать, что данному виду знания имманентно присущ постулат этой зависимости, с этого оно начинается, в этом кроется сама его возможность.

В связи с этим можно сказать, что астрология нацелена на раскрытие внутренних (скрытых, сверхприродных) смыслов всех явлений и процессов, которые в состоянии постигнуть человеческий разум, если только он воспользуется ее средствами. Иными словами астрология допускает наличие внутреннего смысла явлений и возможность его познания.

В отличие, например, от искусства или религии, астрология (как инструмент оккультизма) претендует на доказательство (во всяком случае, в силу предлагаемых методов демонстрирует его реальную возможность) связи видимого мира («плотного») и ноуменального («тонкого») научным, то есть поддающимся верификации, способом.

Залогом существования религии является вера, или субъективное убеждение, в искусстве это – чувство, эстетическая эмоция, то есть опять нечто субъективное, не подлежащее проверке, рационализации или прогнозированию.

Философия, хотя она и не основывается на чисто субъективных моментах, все же корректно оговаривает сферу своего познания, указывая на то, что ее задачей является не решение проблем, а в первую очередь правильная их постановка, иначе говоря, целью философии является скорее поиск истины, нежели ее провозглашение (завершение этого процесса будет означать завершение развития духа и конец истории).

Оккультизм стоит на границе между религией и теологией, с одной стороны, наукой и философией – с другой.

Как главная представительница оккультных наук представляет собой синтез различных областей знания, таких как математика, астрономия, философия, мифология, психология и даже медицина. В силу этого астрология не имеет того же аппарата доказательства, что и позитивные области знания (что не означает, что она вообще не доказуема).

В неоплатонизме существовало представление о наличии многих космосов, составляющих иерархию и соответствующих различным способам устроения мира (телесный космос, душевный космос, умной космос, умопостигаемый космос и т.д.). Эти идеи впервые встречаются у Плотина, который настойчиво говорит о «подлинных небесах», соответствующих полноте бытия и жизни умного космоса…

Космосы – это принципы устроения, организации, причем в первую очередь нашего опыта. Низшая его организация соответствует чувственному, высшая – сверхчувственному сущностному. В астрологии подобная идея также представлена в так называемой идее уровневости, без которой серьезная астрология (как оккультное знание) была бы невозможна. Эта идея уровневости основывается на представлении о существовании так называемых «тел» живых (одушевленных) существ и соответственно уровней («планов») бытия.

В разных концепциях их число различается, но в качестве иллюстрации, как пример, можно привести следующую градацию: атманическое (миссия, смысл земного существования), буддхиальное (мироощущение), каузальное (в нем зашифрована цепь событий нашей жизни, карма), ментальное (рассудок), астральное (или эмоциональное), эфирное и физическое. Причем каждое последующее, более плотное, тело является как бы проекцией предыдущего («что наверху, то и внизу»).

По этому же принципу, в общем-то, и строятся астрологические предсказания. Логика предсказаний такова, что мы не можем отменить предстоящее событие (изменение) или изменить его общий смысл, но в наших силах выбрать уровень (внешний план), в плоскости которого будут происходить события, и «задействовать» соответствующее уровню тело (внутренний план), то есть уровень нашей сознательности, способ нашего отношения, реакции, степень контроля над происходящим (логически ясно, что чем сознательнее наше отношение, тем выше степень контроля). Чем ниже выбранный нами уровень, тем жестче его императивы, тем фатальнее обстоятельства.

Не во всей астрологии используется (кладется в основу) данный принцип (идея уровневости) – это прерогатива кармической (оккультной) астрологии. Относительно того, что имеется в виду, нужно дать одно разъяснение.

Дело в том, что всегда существовала как «высокая», так и «низкая» астрология, т.е. в астрологии можно выделить два различных подхода или направления: прикладная (популярная) астрология и так называемая кармическая (оккультная) астрология. (Названия приводятся примерные с целью создания общего представления.)

Вся та астрология, которая известна нам, в частности, в современном мире, по популярным массовым астропрогнозам в средствах массовой информации – тривиальная (поверхностная) астрология. Хотя здесь необходимо отметить, что вообще не-индивидуализированная астрология в принципе не возможна и является профанацией знания, т.е. иначе говоря, просто шарлатанством.

Таким образом, то условное деление на астрологию прикладную и кармическую не имеет ввиду деления ее на индивидуальную (опирающуюся на конкретный гороскоп данной конкретной личности) и «массовую» (якобы опирающуюся на общие принципы знаков вообще и планет вообще без знания всех нюансов гороскопа этого конкретного человека).

Таким образом, и прикладная, и кармическая астрология необходимо опираются на знание индивидуальной астрологической карты человека. Разница между этими видами астрологии следующая. Большинство астрологов-практиков чаще всего занимаются прикладной астрологией, которая в основном имеет, прагматические цели: как достичь успеха, богатства, положения в обществе, за кого лучше выйти замуж или жениться и т.п. – вот те вопросы, на которые ищет ответа прикладная (прагматическая) астрология.

Кармическая астрология, в принципе включает в себя и этот круг вопросов, но цели ее шире: она ищет ответы на вопросы мировоззренческого характера, отвечает на вопрос не «как?», а «почему?» (отвечает, естественно, по-своему, но здесь (в философском рассмотрении) важно не содержание, а направленность).

И, образно выражаясь, если прикладная астрология – это ремесло, то кармическая – это искусство. Кармической астрологией по-настоящему занимается куда меньшее число астрологов (чуть ли не единицы), потому-то о ней почти ничего и неизвестно! В сущности, именно оккультная астрология и является наиболее совершенной и целостной (полноценной) дисциплиной, поскольку основывается на наиболее полном оккультно-теоретическом базисе.

II. Стандартные представления об астрологии: в чем их общая ошибка

1. Чтобы попытаться разрешить поставленную вначале задачу начнем с простейшего – с определения слова «астрология». Нетрудно понять, что это есть представление о существовании в космических процессах некоторых смыслов, имеющих значение для человека как существа, способного эти смыслы ассимилировать.

Одним из таких смыслов является идея зависимости человеческой судьбы от движения небесных тел. И уже здесь можно сделать первое обобщение: существование такого явления, как астрология, связано с понятием судьбы и объединенным с ним общей проблемной сферой понятием свободы воли. Отношение к этим понятиям является одним из ключевых вопросов в астрологии.

Относительно астрологического знания, как и любых других предсказательных практик и их возможности существует, как правило, превратное представление о том, что если допускать зависимость нашей жизни от движения планет и тому подобных вещей, то тогда все человеческие поступки являются обусловленными и предсказуемыми, и нет никакой свободы воли, все предопределено! И тогда не имеет смысла принимать какие-либо самостоятельные решения, и встает вопрос, имеет ли вообще смысл жить?!

На этот вопрос можно дать двоякий ответ. С одной стороны, казалось бы, если астрология действительно верна, то тогда априорно не может быть никакой свободной человеческой воли, поскольку все должно происходить в соответствии с космическими влияниями, в соответствии с логикой астрологической символики.

Но с другой стороны, во-первых, детерминистская сторона не является ни главной, ни преобладающей в астрологии; наоборот, работа астролога не в последнюю очередь направлена на то, чтобы человек стал над «фатумом», взял управление своей жизнью в свои руки. Как справедливо заметил Цицерон, «Если всё решает судьба, то какой мне прок от гадания?».

Во-вторых, если принять и осмыслить указанную выше идею «уровневости», смысл которой, как уже говорилось, заключается в том, что одни и те же поступки можно совершать по различным мотивам, иначе говоря, в соответствии с определенной системой ценностей, то здесь астрология никак не противоречит идее свободы воли. Она лишь подчеркивает, что свобода воли реализуется не по «горизонтали», а по «вертикали».

Иными словами, астрология показывает, что внутри каждого уровня, или плана, мы действуем так, как предписывают нам законы данного «измерения» (например, на уровне физического мира (и тела) мы вне зависимости от своей воли императивно должны и будем всегда подчиняться физическим законам).

Таким образом, относительно «горизонтальной» плоскости (при данном понимании) говорить о свободе воли бессмысленно и, я бы сказала, мелко. Но зато мы свободны – и потому ответственны – в выборе самого этого «уровня», на котором будет разыгрываться сюжет нашей жизни, в выборе той плоскости, где будут сфокусированы мотивы и цели нашей деятельности (вспомните ямвлихова демона: «демон – вершитель жизненных путей», … но «душа сама выбирает себе демона в качестве вождя». ).

И здесь очень подходит понимание свободы как осознанной необходимости. Мы выбираем ту или иную систему ценностей, этику поведения с тем, чтобы дальше положиться на нее и действовать в согласии с ее кодексом, с ее императивами. Как писал Ямвлих, «освобождение души от становления созвучно ее заботе о становлении» . Плотин же учил, что «движение звезд предвещает судьбу каждого, но не создает ее, как неправильно понимает толпа».

2. Если более широко подходить к вопросу о возможности человека самому управлять своей судьбой, то ответ на него, как мне кажется, зависит от того, считать ли судьбу разумной («Все происходит согласно судьбе. Так говорили Хрисипп… и Зенон. А судьба – это причинная цепь всего существующего или разум, согласно которому происходит все в мире») или же неразумной, как, например у недавно переведенного Псевдо-Кебета, у которого судьба предстает в образе слепой, глухой, безумной и беснующейся женщины, «ничего не делающей по размышлению», или у Ямвлиха («идеальное есть царство идеи, то есть разума, то есть разумных богов; оно вполне свободно от судьбы»).

Представление о судьбе как о разумном законе отражено, например, в восточной философии в виде учения о карме (Вивекананда и др.). Представление же о неразумности судьбы – это идея зависимости духа от телесности, нахождения в плену у неразумной материи, погруженности в материальную субстанцию («майю») и так далее.

Рассмотрим оба варианта:

Если судьба разумна, значит, она целесообразна, значит, имеет сверхприродные цели (тогда прав Гегель, видевший в истории развитие некой осмысленной идеи). Тогда неважно, каков смысл жизни; важно, что он вообще существует! Все имеет свой скрытый смысл.

Скрытый, то есть сверхприродный, нематериальный, не проявленный в материи, следовательно, постигаемый лишь мышлением, разумом, духом. Значит, этот смысл обращен к духу. Иными словами, разум, или дух – конечная цель, но тогда он же и причина смысла, поскольку смысл причастен разумному и, соответственно, может исходить только из разума.

Следовательно, дух-разум – причина и цель судьбы. А, поскольку дух сам по себе свободен, то и судьба не есть нечто фатальное, предопределенное, и, следовательно, ею можно управлять. Далее, если судьбою можно управлять, значит должны существовать те средства, с помощью которых ею можно управлять. Если судьба разумна, то и средства должны быть разумными, рациональными, то есть, доступными познанию и пониманию.

Если же судьба неразумна, то все, что происходит, есть случайность, бессмысленная вереница случайностей. Факты не связаны тогда ни в какую целостность, поскольку нет общей разумной идеи, их объединяющей. Целостность можно рассматривать как во времени, так и в пространстве.

Историю, как совокупность последовательных фактов, можно назвать временной целостностью, а пространственной целостностью, как совокупность одновременно происходящих фактов, например, культуру или государство (как зафиксированные явления) или, еще лучше, природу (как носитель физических законов).

Отрицая временную целостность, мы тем самым теряем основание таких категорий, как причина и следствие (действие), а вслед за ними и взаимодействие. Отрицая пространственную целостность, мы вообще приходим к абсурду, поскольку теряем протяженное, материю, то есть то, что в силу своей противоположности разуму (как нематериальной субстанции) аналогично неразумному, – иными словами мы теряем тогда то, что полагали (по крайней мере, как предикат). Вообще отрицая целостность, мы отрицаем непрерывность и единство как таковые, а так недолго прийти и к ничто! Исходя из этих рассуждений логичнее предположить, что судьба – это реализация определенной целесообразности.

Астрологическое знание полагает мир как целостный разумный организм, в котором ни одно изменение не происходит по случайности, но все происходящее (по крайней мере, все, что имеет начало в пространстве и времени) имеет свои причины в тонком мире (переводя на язык философии под тонким миром понимается все нематериальное) и их символическое отображение (знамение) в плотном (т.е. материальном) мире. «Великому египетскому полубогу, Гермесу, человечество должно быть благодарно за закон аналогии. Великая герметическая аксиома гласила: то, что наверху, подобно тому, что внизу, а то, что внизу, подобно тому, что наверху». Это идея связи микро - и макрокосма.

Кстати, именно поэтому неестественно и невозможно требовать от астрологии точности позитивных наук, аналогичного этим наукам аппарата доказательства. Астрология – это не имеющий аналогов в традиционной классификации наук способ познания, поскольку стоит на границе противоположных по своей природе видов знания (см. выше).

Оккультная философия, исходя из идеи уровневости, указывает на то, что пока мы не проработаем подряд один за другим все нижние уровни (т.е. свою телесность, свою чувственность, ментальные штампы и так далее), мы не сможем овладеть наиболее высоким уровнем собственного бытия, а именно познать самое себя, собственную уникальную и неповторимую миссию, обрести смысл жизни и т.д.

Разные уровни – это различные степени сознательности, а, следовательно, и ответственности. А, как известно, чем больше свободы (когда нечто не претерпевает, а действует), тем больше ответственности. К тому же, как пишет Ямвлих, «при посредстве претерпевания никогда не могло бы возникнуть совершенного предвидения будущего…».

Подобная философия еще раз подчеркивает идею органической целостности, а так же иерархичности мира, а, следовательно, и человека как его неотъемлемой с точки зрения оккультизма и астрологии частицы.

Аналогичные представления о связи тонкого и плотного миров можно встретить в такой литературе, как «Оккультная анатомия человека» М. Холла, «Оккультный состав человека» доктора Папюса, «Душа и ее механизмы» А. Бейли. Общая идея этих текстов состоит в том, что на примере анатомии человека обсуждается связь различных центров физического тела человека с его духовными началами, причем таким образом, что физическое (плотное) тело понимается как индикатор состояния тонкой (духовной и/или душевной) составляющей человека.

М. Холл пишет, что его книга «посвящена задаче разъяснить взаимоотношение, существующее между символикой древних священников и оккультными функциями человеческого тела». «Все священники древнего мира, пишет он в другом месте, были анатомами. Они признавали, что все функции природы в миниатюре воспроизведены в человеческом теле. <…>

Эти мудрые люди верили, что каждая звезда в небе, каждый элемент в земле и каждая функция в природе представлены в человеческом теле соответствующим центром, полюсом или деятельностью».

Д-р Папюс считает, что в состав человека входят три начала: 1 – физическое, материальное тело, 2 – начало-посредник, 3 – бессмертный дух. Более того, в конце он даже приводит таблицу соответствий Трех Начал человека в различных школах и традициях (пифагорейцы, каббала, древние египтяне, герметисты, розенкрейцеры, индусы, китайцы и др.). И, наконец, у Алисы Бейли речь идет о соответствии семи желез эндокринной системы организма и семи чакр.

III. Предпосылки астрологии в космогонии и космологии Платона (по диалогу «Тимей»)

Космос в античности занимал важное место в описании и понимании земных законов бытия. Космос является проводником и посредником божественной воли, божественного ума, «умного мироустроения».

Космос (звезды и звездное небо) для Платона – это идеальное воплощение вечности: «устрояя небо, он [демиург] вместе с ним творит для вечности, пребывающей в едином, вечный же образ, движущийся от числа к числу, который мы назвали временем. Ведь не было ни дней, ни ночей, ни месяцев, ни годов, пока не было рождено небо<…>».

Индивидуальный человек и все общество есть только подражание вечным и правильным движениям звездного неба. Согласно Платону, бог поручил создание смертного рода (т.е. людей) божественным существам, которые, приняв от него бессмертное начало души, заключили его в смертное тело, подарив все это тело душе вместо колесницы.

Но, кроме того, они приладили к нему еще один, смертный вид души, вложив в него опасные и зависящие от необходимости состояния (удовольствие, страдание, дерзость, страх, гнев, любовь, обольщение и неразумные ощущения и т.д.).

Привести в порядок весь этот человеческий хаос, сделать человека совершенным могут лишь вечные и правильные движения небесного свода, которым должны подчиняться не только ум и душа человека, но и вся его анатомия и физиология (идея, схожая с оккультным представлением о том, что тело является слепком и индикатором души, материальным носителем тонкого плана).

О том, что в античности существовало представление о связи судьбы со звездами, свидетельствует следующий отрывок у Платона: «время возникло вместе с небом, дабы, одновременно рожденные, они и распались бы одновременно, если наступит для них распад; первообразом же для времени послужила вечная природа, чтобы оно уподобилось ей, насколько возможно.<…> И не что иное, как звезды назначены участвовать в устроении времени».

Астрология по небу усматривает судьбу. Но что есть судьба как не цепь событий, последовательно разворачивающаяся во времени?! Со смертью для человека наступает и конец земного времени; смерть символизирует собой как бы окончание действия судьбы, ибо смерть – это последнее судьбоносное событие. Выше я говорила о том, что судьба есть последовательная цепь событий, разворачивающихся во времени.

У Платона время – это подобие, образ вечности, но в отличие от нее время имеет виды, которые мы привыкли называть «прошлое», «настоящее» и «будущее»: «"было"» и «"будет"» суть виды возникшего времени, но, перенося их на вечную сущность, мы незаметно для себя делаем ошибку» . К вечности не приложимы виды времени, она всегда только «есть», она пребывает тождественной и неподвижной в себе.

Время же суть движение, становление. Если заменить везде в приведенных отрывках слово «время» словом «судьба», то складывается впечатление, что Платон был хорошо знаком с астрологическим символизмом. «Что касается круговоротов прочих светил (помимо круговращений Земли, Луны и Солнца, по которым мы судим соответственно о днях, месяцах и годах), то люди, за исключением немногих, не замечают их, не дают им имен и не измеряют их взаимных числовых отношений, так что, можно сказать, они и не догадываются, что эти необозримо многочисленные и несказанно многообразные блуждания также суть время».

Опять же если соотнести понятия «время» и «судьба» и обратиться к астрологии, то в ее учении мы найдем представление о том, что чем дальше отстоит планета от центра Солнечной системы (соответственно, чем труднее доступна зрению), тем фатальнее ее влияние (поскольку внешние планеты в астрологии символизируют внешние, т.е. независящие от человека обстоятельства).

Рассуждая о возникновении человека в своей космологии, Платон говорит, что демиург обращается с этой целью к низшим богам, «чтобы они [люди] были смертными, и Вселенная воистину стала бы всем» (т.е. содержала бы в себе «все роды живых существ»), потому что если эти существа возникнут и получат жизнь от него, они будут равны богам.

Далее, Платон пишет, что демиург задумал вложить, тем не менее, в человеческий род не только смертное, но и бессмертное начало: «я [демиург] вручу вам семена и начатки созидания, но в остальном вы сами довершайте созидание живых существ, сопрягая смертное с бессмертным» (41d).

Интересен комментарий Прокла к этому месту в тексте, где излагается точка зрения Порфирия на вопрос смертности нематериальных начал в человеке. Порфирий и его последователи считали, «что ни «носитель», ни неразумная душа не разрушаются подобно материальным телам. Однако они распадаются на свои составляющие и некоторым образом возвращаются в небесные сферы, из которых изначально и были составлены, и что «тесто» для них выделено небесными сферами, и что «носитель» (тонкое тело) и неразумное начало как существуют, так и не существуют. Их смерть является всего лишь прекращением существования человека как одной целостной сущности,… являющейся ансамблем нескольких душевных ипостасей».

Эта теория распада души на составляющие ее части и растворения их в космическом пространстве схожа с представлением о существовании вещей, как они есть сами по себе, в идеальном, чистом виде (в платоновском или кантовском смысле). Астрологически это выражается в том, что каждая планета, каждый знак зодиака и каждый отдельный вид связи между ними («аспект») символизирует собой какую-то общую абстрактную идею, идеальное понятие, отдельную категорию (как, например, счастье, красота, гений, доброе, злое и т.д.).

Но в реальности (т.е. в конкретном гороскопе) их влияние смешанное, конфигурация взаимоотношений планет и знаков каждый раз различная, в силу чего и общая смысловая характеристика всякий раз новая, уникальная и неповторимая (вспомните поговорку: «сколько голов – столько мнений»). Астрологический гороскоп составляется на момент рождения человека, а после его смерти теряет силу, что довольно похоже на теорию распада души на свои составляющие и возвращение ее в небесные сферы.

У Ямвлиха, например, также есть соответствующее представление: , «Все те, кто излагает сведения о планетах…, ведут речь о частных распределениях начал» . Параллель непосредственно с астрологией мы встречаем в том же комментарии Прокла далее по тексту: «Согласно Платону (как и Эмпедоклу и Анаксагору и т.д.), смертность должна указывать на составленность из стихий. Однако,поскольку внутрикосмические боги, к которым обращается демиург, связаны с планетами, то стихиями здесь должны быть астрологические влияния».

(В сноске сказано, что это широко распространенное в герметических и гностических текстах представление).

Другая точка зрения на природу нематериальных начал в человеке принадлежит Ямвлиху Халкидскому. Он и «те, кто желал бы с ним согласиться» «устраняют все разрушение, как с несущего, так и с неразумного, и объединяют постоянство носителя и неизменность неразумного, и объясняют «смертность» как относящуюся к тому, что имеет вид тела, каковое очаровано материей и заботится о смертном».

То есть Ямвлих признает не только бессмертие носителя, но и тот факт, что он не распадается после смерти человека. Носитель, по мнению Ямвлиха, зависим от подвижной причины (т.е. от круговращения небес), но происходит он все же от самих богов, которые направляют космос. Так или иначе, в размышлениях Ямвлиха мы опять видим причастность космоса к формированию души. Относительно природы «носителя» в комментарии на «Тимей» Прокл, помимо позиции Ямвлиха, которую и сам принимает, излагает, в частности, точку зрения Платона, который считал, что носитель – звезда.

В рассуждениях о функциях космического ума и, в частности, о функциях «орудий» человеческого тела, Платон подводит следующий любопытный, как с философской, так и с астрологической точки зрения итог, который, может быть, является наиболее показательным, если не ключевым моментом в плане, что в сравнении с предыдущими весьма абстрактными рассуждениями этот отрывок в тексте выглядит почти как конкретное практическое руководство, или как практическое подтверждение предыдущим теоретическим построениям.

«Как бы то ни было, нам следует считать, что причина, по которой бог изобрел и даровал нам зрение, именно эта: чтобы мы, наблюдая круговращения ума в небе, извлекли пользу для круговращения нашего мышления, которое сродни тем, небесным, хотя в отличие от их невозмутимости оно подвержено возмущению; а потому, уразумев и усвоив природную правильность рассуждений, мы должны, подражая безупречным круговращениям бога, упорядочить непостоянные круговращения внутри нас». Так же обстоит дело и с другими частями тела.

И еще один любопытный отрывок в «Тимее»: «поскольку же день и ночь, круговороты месяцев и годов, равноденствия и солнцестояния зримы, глаза открыли нам число, дали понятие о времени и побудили исследовать Вселенную (я думаю, что здесь имеется в виду физическая вселенная, поскольку Платон обсуждает выше строение и функции органов физического тела), а из этого возникло то, что называется философией и лучше чего смертному роду не было и не будет подарка от богов».

Что именно Платон здесь понимает под философией, какую такую философию он имеет в виду, когда выводит ее из наблюдений за космическим движением?… Вообще можно ли дать какое-то название философии космоса? Если существует философия природы, именуемая натурфилософией, то почему бы ни назвать философию Космоса астрологией.

По крайней мере, античная философия космоса вполне заслуживает такое определение, тем более что в античности понятия Космос, Небо и Олимп были синонимичны. А, между прочим, астрологическая символика имеет непосредственную связь с мифологией (в том числе и с богами Олимпа). Астрология сама по себе философична, поскольку, как и философия, исходит из предпосылки целостности бытия и стремится отыскать эту целостность.

IV. Астрологические мотивы в «философии культа» Ямвлиха Халкидского (по трактату «О египетских мистериях».

Если у Платона в его философии мы еще не встречаем прямых указаний на оккультизм и тем более его разновидность астрологию как таковые, то в философии Ямвлиха, основателя сирийской школы неоплатонизма, а именно в его трактате «О египетских мистериях» имеется множество мест, перекликающихся с теми или иными (в основном магически-гадательными) оккультными воззрениями.

Религиозно-магическое, обрядовое, мистериальное является, собственно, центральной проблематикой трактата. Чтобы это показать, достаточно взять хотя бы его жреческую теургию, за которой, по сути, стоит не что иное, как магическое действо; или само название его трактата, в котором словосочетание «египетские мистерии» уже наводит на мысль, что речь пойдет о нестандартной (маргинальной в философии) проблематике, т.е. об эзотеризме, тем более что «когда-то Египет считался родиной всемирного эзотерического знания, его святыням и текстам, не умея их читать, поклонялись итальянские и немецкие герметисты».

И в самом деле, трактат этот, как сказано в описании книги, «посвящен философскому истолкованию магических и религиозных ритуальных действий». По мнению Лосева трактат представляет собой «философию культа» . От египтян ведут свое начало герметические мотивы, связанные с именем Гермеса Трисмегиста. «Также и сочинения о звездах, о восходах и закатах Солнца или о приращениях или убываниях Луны в числе этих книг были причастны египетскому исследованию причин».

Что касается астрологических мотивов в трактате « О египетских мистериях», то здесь они присутствуют в весьма явной форме и выражены через понятие становления. Под становлением Ямвлих, в сущности, понимает земное рождение и земную жизнь, которые инициируют собой начало (возникновение) и процесс становления. Для того чтобы раскрыть связь становления с астрологическими предпосылками, необходимо начать с того, как представляет себе Ямвлих природу (точнее, нематериальный состав) человека.

«Большинство египтян то, что обращено к нам, поставили в зависимость от движения звёзд. Нужно дать тебе более детальное истолкование истинного положения дел, исходя из герметических представлений. Ибо человек, как гласят эти книги, имеет две души: одна существует благодаря умопостигаемому и причастна силе демиурга, а другая вкладывается круговращением небес, в которое дополнительно привнесена богосозерцающая душа. <…> Душа, нисходящая к нам из космоса, следует его круговращениям, а та, что умно присутствует благодаря умопостигаемому, превосходит созидающее становление окружение, и благодаря ей возникает и освобождение от рока, и восхождение к умопостигаемым богам, и вся теургия…».

Во-первых, надо отметить то, что Ямвлих наделяет человека (рожденного) двумя началами: одно – вечное, умопостигаемое, творцом которого является сам бог, другое – это, в сущности, тот самый носитель, о котором говорил Прокл в комментарии на «Тимея» (см. выше), т.е. некое преходящее данное здесь и сейчас (в этом воплощении) начало, связанное со становлением, зависимое от произвола звезд (т.е. подвластное року).

Рождением Ямвлих называет «нисхождение души в становление» . Становление он связывает с космосом («при посредстве… всевозможнейших тел (в космосе) душа нисходит в становление…»), а теургию – с попыткой освобождения от рока и от становления, поскольку теургия направлена непосредственно к богу, это наисовершенный способ общения с богом: «в каждом из богов, пусть даже и в видимом, присутствуют некие умопостигаемые начала сущности, при посредстве которых для душ наступает освобождение от комического становления». Теургия, как и оккультизм, «предполагает наличие бестелесного в телесном» .

Теургия, по Ямвлиху, – это попытка возвыситься над роком, предопределенностью, исходящей от космических богов (т.е. от планет и знаков зодиака) путем воззвание к богам сверхкосмическим. (Теургия в широком смысле слова есть приобщение низших сфер к высшим, а в более узком – приобщение человека к самой природе божества, к его субстанции.)

Отсюда следует, что планеты неотвратимо влияют на нас, что при помощи «земных» средств и в земной реальности мы не можем избежать этого влияния. Но лишь возвысившись над земными средствами (т.е. прибегнув к теургии, к ее символам, которые, по Ямвлиху, не являются творением рук человека) мы можем, воззвав к сверхкосмическим богам (т.е. к тем, которые стоят над космическими), уйти от рока, поскольку богам приписывается власть над роком, они – «освободители от рока».

Небесные же круговращения, наоборот, вершат рок, т.е. олицетворяют собой необходимость. «Боги уничтожают рок, а худшие природы (космос), отпадающие от них и переплетающиеся со становлением космоса и с телом, вершат рок» . «Если бы кто-нибудь выделял два рода богов – космических и сверхкосмических, то освобождение для души будет существовать при посредстве сверхкосмических». То есть, в общем-то, можно сделать вывод, что теургия – мистерия, напрямую зависящая от факта зависимости человека от влияния звезд; если отрицать эту зависимость, исчезает и смысл теургии, в ней тогда нет необходимости.

Смысл астрологии заключается в том, что, познав свой гороскоп, т.е. познав заранее свою данность (свои возможности), человек может с помощью этого знания управлять своей судьбой (направлять ее становление). Также, видимо, считал и Порфирий, учитель Ямвлиха: «был бы счастлив всякий, кто, изучив форму своего становления,… освободился бы от назначенного рока».

На языке астрологии это звучит так: гороскоп не изменишь, но, зная его, сможешь им пользоваться и переключить все негативное в позитивное, – только знание и соблюдение закона гарантирует свободу по закону (законную свободу), т.е. дает право на свободу. Собственно процесс становления есть процесс актуализации (реализации) какого-то потенциала, понимаемого как данность.

Интересно, что следует понимать под формой становления? В сущности, под этим, очевидно, нужно понимать гороскоп, назначенный звездами (формирующийся) в момент рождения. В этом же смысле и Ямвлих говорит о том, что «Освобождение душ от становления созвучно их заботе о становлении» …Это, по сути, и есть та самая свобода, понимаемая как осознанная необходимость.

Относительно непосредственно самой астрологии Ямвлих высказывается следующим образом: «Несмотря на многие спорные места и возражения против себя,… все равно возможно сохранить некое очевидное доказательство истины <в астрологии. – С.Д.>. Ведь на виду находятся совершенно очевидные признаки измеримости божественных круговращений… Сохраняемые в течение веков описания наблюдений небесных явлений, как у халдеев, так и у нас согласно свидетельствуют в пользу истинности этого знания.

Можно было бы предъявить и более очевидные доказательства этого, если бы о них в первую очередь шла речь» . Это и многие другие места (например, книга VII, особенно пункт 3, книга IX, особенно пункт 5 и др.) достаточно свидетельствуют о том, что Ямвлих был хорошо знаком с астрологией (в том виде, в каком она тогда существовала) и не сомневался в наличии астрологического влияния.

Символ, по Ямвлиху, – главное связующее звено между человеком и богом. Он существует в материальном мире; но в то же время он является, в сущности, тем самым богом, которого представляет. Символ – это подражание природе в материальном мире, и боги сделали это подражание возможно более точным, чтобы создать для человеческой души условия вырваться с помощью таких предметов-символов в мир божественный (Ямвлих, VII 1).

Лосев, обобщая функцию символа у Ямвлиха, дал следующее его определение: символ есть субстанциальное (ибо демиургическое) тождество умопостигаемого эйдоса (а, значит, и логоса) чистого мышления с чисто материально-чувственным эйдолом (или отображением). Итак, символ есть слияние идеального и материального; и космос, исходя из данного принципа, символичен, что соответствует как астрологической парадигме, так и космологическим воззрениям Платона и Ямвлиха.

Например, в «Тимее» говорится «о составном характере того, что в своем наличном бытии несоставно. Так, в музыке средняя струна представляется смешанной из верхней и нижней, хотя на самом деле в этой струне никакой смеси нет. Подобно этому и в космосе смешивается несмешиваемое по природе (например, идеальное и материальное)».

Заключение

Когда человек перестает думать о насущных проблемах и обращает свой взор на самое себя, тогда он впервые начинает, так или иначе, философствовать: задумываться о смысле жизни, о причинах тех или иных явлений, как в своей индивидуальной жизни, так и в мире в целом, искать самое себя.…

В поисках ответа на все эти вопросы он строит различные предположения, конструирует различные модели мироздания, которые помогли бы объяснить и оправдать происходящие с ним события, создает различные мировоззрения, чтобы связать все в единое смысловое целое.

Мировоззрение – это средство, позволяющее связать мир и все в нем происходящее в единое целое. Мифология, Религия, Философия, Наука, Искусство – все это различные точки воззрения на мир, различные способы раскрытия мира и ассимиляции его смыслов. Невозможно отказать в праве на существование ни одному из этих способов!

Оккультизм (астрология – оккультная наука) – это еще один вид мировоззрения и заслуживает такого же внимания и изучения, как и все остальные. У каждого мировоззрения свои способы познания и объяснения тех или иных вещей. Астрология также представляет собой определенный способ познания, метод которого заключается в соотнесении небесных и земных событий. Конечная цель астрологического познания – при помощи наблюдения за человеком и знания его астрологической карты указать ту точку его эволюции, на которой он находится. Предсказательная же часть является производной, а то, что она выхолащивается, делается в прагматических целях на потребу публике.

Тема иерархической многоуровневости мира, существовавшая в неоплатонизме, не оставлена, а сохранилась в оккультизме, остается востребованной и реализуется в астрологии тем, что влияние аспектов на разных уровнях происходит по-разному (понимание этого и приводит к осознанию того, что астрология не лишает человека свободы воли, а лишь раскрывает перед ним его данность и все возможные варианты ее реализации). Идея иерархической многоплановости также встречается в современной оккультной литературе, например, в «Каббалистической астрологии» Авессалома Подводного.

Список литературы:

Основная:

Платон. Филеб, Государство, Тимей, Критий. М.: «Мысль», 1999. Ямвлих. О египетских мистериях. М.: Изд-во АО «Х.Г.С.», 1995. Ямвлих Халкидский. Комментарии на диалоги Платона. СПб.: Алетейя, 2000.

Дополнительная:

АКАДЕМИЯ: Материалы и исследования по истории платонизма. Вып. 3: Межвуз. сборник. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. Блаватская Е. Теософский словарь. М.,1994 Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. М., 1998 Емельянов В. В. Древний Шумер. Очерки культуры. СПб: «Петербургское Востоковедение», 2001. Истоки тайноведения. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Последние века. Кн.1. М.: Искусство, 1988. Платон. Законы. М.: «Мысль», 1999. Философский энциклопедический словарь. М.:ИНФРА-М, 1999. Фрагменты ранних стоиков. Том 1. Зенон и его ученики. М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1998. Холл. М. Оккультная анатомия человека. Доктор Папюс. Оккультный состав человека. М.: Белые альвы, 2000. Цицерон. Философские трактаты. М.: Наука, 1997. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятьях Солнца. Гелиотараксия. – Москва: «Мысль», 1995.

Рассказать друзьям

Тэги: Астрология, астрологии Метафизические основания, астрологии в философии, Платона и Ямвлиха, астрологическое знание, астрологии в космогонии, космологии Платона, Оккультная философия, культа египетских, мистериях оккультизм, космос кармическая судьба, чело


Металлический гороскоп

Каждый из нас давно и хорошо выучил, кто он по знаку Зодиака или по году рождения. Казалось бы, этого достаточно для того, чтобы иметь возможность заглянуть в будущее. Оказывается, нет! Во всяком случае, в будущее своей личной жизни. В этом вопросе без помощи «металлического» гороскопа не обойтись!

Определи свой металл

Как определить, какой металл присущ вам от рождения и какая планета выступает в роли вашего ангела-хранителя?
Призовите на помощь закон нумерологической трансформации. Например, вы родились 24.03 (март) 1960 года. Сложите все цифры (2 + 4 + 0 + 3 + 1 + 9 + 6 + 0) и запомните получившееся двузначное число! В нашем случае это 25 (олово). По таблице № 1 нужно определить, какой вы металл. Аналогичную операцию следует проделать и с датой рождения избранника.

Теперь с помощью таблицы совместимости вы можете определить, насколько ваш союз будет прочен.

МЕДЬ102030405060708090
СЕРЕБРО112131415161718191
ЖЕЛЕЗО122232425262728292
РТУТЬ1323537383
ЦИНК142434445464748494
ОЛОВО152535455565758595
СВИНЕЦ162636465666768696
ПЛАТИНА172737475767778797
НИКЕЛЬ182838485868788898
ЗОЛОТО1929597989
КОБАЛЬТ39496999
НИКЕЛЬ33436393

Теперь читайте, какие «металлические» нотки доминируют в характере избранника(-цы), и делайте выводы!
Медь. Планета Венера

Человек-медь обычно прост в общении, имеет веселый нрав — в общем, приятный во всех отношениях персонаж. Правда, время от времени он впадает в ярость, но это всегда связано с чем-то из ряда вон выходящим. «Медный» товарищ абсолютно не злопамятен и всегда хорошего мнения об окружающих. Любит принимать гостей и угощать разными вкусностями.

Недостатки: леность, отсутствие чутья в нужные моменты, неспособность разобраться в другом человеке.

Особенности любви: такой человек обнаруживает чувственность, но назвать его влюбчивым сложно.
Серебро. Планета Луна

В светлые моменты жизни «серебряный» человек способен проявлять теплоту, заботу и всеобъемлющую любовь. Но так бывает не часто. В остальное же время он изучает окружающих его людей «под увеличительным стеклом», в основном рассматривая и препарируя их недостатки.

Недостатки: легко поддается влиянию, часто меняет свою точку зрения. Но если вы попробуете продиктовать ему свою волю грубо и слишком заметно, он превратится в свирепого тигра. Такого человека нельзя ставить перед выбором «или — или».

Особенности любви: практически всегда выбирает партнеров старше себя по возрасту.
Железо. Планета Марс

«Железный» человек постоянно испытывает потребность в каком-нибудь действии. Его выделяет из толпы желание сделать любое дело на пятерку с плюсом. Он никогда не станет изменять себе, чтобы продвинуться по служебной лестнице. Скорее предпочтет рискнуть, попробовать что-то новое или подвергнуть себя испытанию.

Недостатки: чересчур заносчив.

Особенности любви: страстен, щедр и верен.
Ртуть. Планета Меркурий

Тот, чья судьба связана с этим металлом, обладает чувством юмора, большой силой убеждения и тонко понимает диалектику межличностных отношений. У него (нее) обычно много друзей во всех сферах жизни, и именно благодаря этому он(-а) легко делает блестящую карьеру.

Недостатки: слишком самоуверен.

Особенности любви: до 25 лет — вулкан эмоций и страстей. В брак вступает чаще всего в довольно зрелом возрасте.
Цинк. Планета Нептун

«Оцинкованный» — человек с мягким характером, чрезвычайно эмоциональный и наделенный хорошо развитой интуицией. Испытывает непреодолимое стремление ко всякого рода авантюрам.

Недостатки: непостоянство, вечные жалобы на свою судьбу.

Особенности любви: в молодости часто меняют партнеров. Иногда процесс поиска «идеала» затягивается на всю жизнь.
Олово. Планета Юпитер

Этот человек обладает большим запасом оптимизма и не ценит «жизнь обывателя». Желание всегда идти вперед, преодолевать сложные ситуации, испытывать себя на прочность для него — норма жизни.

«Оловянный» представитель гороскопа не отличается особой глубиной, но зато способен найти нужные слова, чтобы в трудный момент поддержать и приободрить нуждающегося.

Недостатки: испытывает потребность навязывать другим свое мнение.

Особенности любви: наделен большой чувственностью, страстен и ненасытен в сексе.
Свинец. Планета Сатурн

Человек, принадлежащий к кругу влияния свинца, отличается высокими нравственными качествами, корректностью, пунктуальностью, упорством. И параллельно с этим «свинец» может постоянно витать в облаках! Удивительная двойственность!

Недостатки: скрытый комплекс неполноценности. Из-за этого часто не может вести себя с другими естественно и непринужденно.

Особенности любви: чувствен и сексуален, но об этом знают только действительно близкие люди.
Платина. Планеты Венера и Луна

«Платиновый» носитель — обладатель изысканных манер, вежлив и раскован. Любит места, где собирается утонченная публика, ведь там можно поговорить с интеллигентными людьми. Наделен сообразительностью и чувством юмора.

Недостатки: ужасный спорщик, считает себя правым в любой ситуации.

Особенности любви: человеку этого типа жизненно необходим спутник(-ца), с которым(-ой) можно было бы обсудить любой вопрос и который(-ая) полностью разделял(-а) бы его взгляды.
Никель. Планета Уран

Этот человек отличается неординарностью и непредсказуемостью. Способен на неожиданные решения, которые зачастую приводят к нежелательным последствиям. Но даже в этом случае не теряет присутствия духа и с легкостью начинает все с нуля.

Недостатки: часто «разбрасывается» хорошими людьми.

Особенности любви: нуждается в близком человеке, который бы его любил, был рядом в трудные моменты и в то же время не требовал бы слишком многого взамен, — в этом случае он может горы свернуть.
Золото. Планета Солнце

«Золотой» человек обладает огромным личным обаянием и безграничной силой обольщения. В то же время он страдает от перепадов настроения и может ни с того ни с сего перестать разговаривать с тем, кто ему не нравится. Обладает большим творческим потенциалом и завидным художественным вкусом.

Недостатки: упрямство, заносчивость, привычка всегда считать себя правым.

Особенности любви: способны на страстное чувство, но для них важнее быть любимыми, а не любить.
Кобальт. Планета Плутон

Этот металл наделяет своего обладателя большой нравственной силой, сочетающейся со склонностью к пессимизму. Они страшны в гневе, но у них всегда много последователей и единомышленников.

В деловой жизни для «кобальтовых» людей предпочтительнее всего карьера политика или менеджера высшего звена.

Недостатки: часто живет бирюком и не пытается наладить контакт с внешним миром.

Особенности любви: этот человек испытывает колоссальную потребность в любви. Он наделен потрясающей сексуальностью. Но счастливая семейная жизнь — редкое явление для подопечных Плутона.

Висмут. Планета Меркурий

Этот человек общителен, весел, способен оценить красоту и гармонию окружающего его мира. Он может с честью выйти из любой, даже самой неприятной, ситуации. Всегда хорошо улавливает, откуда ветер дует, обладает способностью предугадывать действия конкурента. Умеет хорошо себя подать и произвести впечатление.

Недостатки: нерешительность, которую он тщательно скрывает.

Особенности в любви: его нежности под силу растопить даже самые черствые сердца.
ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ
В вертикальной колонке найдите свой металл, в горизонтальной - металл избранника. Цифра, которая окажется на пересечении и укажет, насколько жизнеспособны ваши отношения.

(1)(2)(3)(4)(5)(6)(7)(8)(9)(10)(11)(12)
(1) МЕДЬ343411343522
(2) СЕРЕБРО441522354313
(3) ЖЕЛЕЗО313245312545
(4) РТУТЬ452341325245
(5) ЦИНК124435532415
(6) ОЛОВО125154312453
(7) СВИНЕЦ333353245252
(8) ПЛАТИНА451231435142
(9) НИКЕЛЬ342522554232
(10) ЗОЛОТО535244212143
(11) КОБАЛЬТ214415543412
(12) ВИСМУТ235553222321

1 - вы плохо понимаете друг друга, так как принадлежите к разным мирам. Но это не помешает вам создать семью на взаимном уважении.

2 - в ваших отношениях будут сложности, как, например, у двух боксеров, которые приноравливаются к манере ведения боя своего соперника.

3 - вы могли бы отлично ладить, если бы время от времени не спорили.

4 - вы созданы друг для друга.

5 - глубине ваших отношений можно только позавидовать.

Вячеслав ТРЕГУБЕНКО

Многие знакомы с популярным восточным гороскопом 12 животных, где можно прочитать какими свойствами обладает человек, родившейся в тот или иной год. Что-то из этих описаний действительно подходит. Но на самом деле гороскоп двенадцати животных - это лишь часть китайской астрологии Бацзы 4 столпа судьбы .

Так что если вы хотите более основательно разобраться в чертах человеческого характера, то нужно начать не с года рождения , а со стихии дня рождения , называемой элемент личности. По нему можно судить каков ваш внутренний мир, именно здесь хранится основная характеристика.

Чтобы узнать стихию элемента личности, нужно перевести календарную дату рождения в формат китайских иероглифов. Сделать это можно с помощью онлайн калькулятора, считающего столпы судьбы . Перейдите к калькулятору Бацзы на сайте и укажите полную дату рождения. Знак, который вы увидите в небесном стволе дня и будет - Элемент Личности .

Другие знаки тоже влияют на судьбу и характер, они показывают человеческие качества - взаимоотношения между людьми, манеру поведения и многое другое. Но именно Небесный ствол Дня является главным знаком в карте судьбы.

Он представлен одной из стихий системы Пять Элементов : Дерево , Огонь , Земля , Металл , Вода . Каждая их них согласно принципу Инь-Ян может быть Ян или Инь. Таким образом пять стихий образуют 10 различных знаков, то есть 10 различных видов личности со своими отличительными особенностями.

Характеристики знаков элемента личности

- мощное дерево. Оно означает внутренне твердых людей, которые крепко держатся за свои принципы и не пойдут на компромиссы. Ведь большое высокое дерево скорее сломается, нежели прогнется.

Цветы и растения. Человек такого типа, напротив, довольно гибок и с легкостью приспосабливается к обстоятельствам. Это умные люди, они могут измениться, склониться в нужную сторону когда этого потребуют обстоятельства.

- ассоциируется с ярким солнечным огнем. Это яркие, теплые люди, с которыми легко подружиться. Они открыты, честны, щедры, говорят прямо и не накапливают злости. Они сияют, словно солнце, согревая окружающих своим теплом.

Огонь Инь - словно пламя свечи или факела. Такой огонек постоянно мерцает, он нестабилен, а значит и человек иньского огня нестабилен в своем настроении, он обладает высокой чувствительностью и очень горячим темпераментом.

- человек-гора, сильный, надежный, но несколько тяжеловатый, и в прямом, и в переносном смысле. То есть такие люди консервативны, упрямы, негибки, их очень сложно переубедить в чем-либо.

- это искусственно возделанная почва, плодородный сад, где растут культурные растения. Люди этой стихи также культурны, умны и заботливы. У них очень сильно выражены родительские инстинкты.

- твердая сталь, из которой изготавливают оружие. Человек янского металла обладает качествами лидера, он надежен, предан, верен. Но он может стать опасным разрушителем, поскольку не думает о мелочах и игнорирует деликатные вещи.

Это драгоценный ювелирный металл, из которого изготавливаются украшения. Люди с этим элементом личности часто красивы, ухоженны, тщательно следят за собой. Но за внешней привлекательностью скрывается острота и твердость. Металл есть металл.