Летний план на июль в средней группе

Елена Сергеевна Чугаева
Летний план на июль в средней группе

Июль. Первая неделя: «Безопасность на дорогах и улицах».

Ситуации:

1. Инсценировка по стихотворению З. Александровой «Мальчик потерялся?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

3. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя (обсуждение)

4. Моделирование ситуаций «Запрещается-разрешается»,«Играем на улице», «По дороге из детского сада»

Наблюдения:

1. Опыт: намочить песок и понаблюдать с детьми, как он сохнет. Повесить на солнце выстиранный носовой платок, понаблюдать, как он будет высыхать.

2. Сравнение одуванчика и тюльпана. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у цветов, закрепить умение правильно называть основные части растения.

Общение:

1. Беседа: «Правила безопасного поведения на улицах».

2. Беседа: «Твои помощники на дороге».

3. «Дорожные знаки»

4. Беседа о правилах поведения в транспорте.

(К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 40-45)

Трудовая деятельность:

1. На участке совместно с воспитателем перекопка песка в песочнице.

2. Продолжать уход за посадками овощей: прореживание, прополка, полив.

Подвижные игры:

1. «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге.

2. «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости.

3. «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.

4. «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.

5. «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках.

Художественная литература:

1. З. Александрова «Мальчик потерялся»

(Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, стр. 62)

2. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» (Хрестоматия, стр. 56)

3. Н. Носов «Автомобиль»

4. Аркадий Вайнер Детские стихи. По правилам дорожного движения.

5. Дорохов А. «Заборчик у тротуара"

Досуг:

1. Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»

2. Развлечение по правилам дорожного движения «На дороге будь внимателен»

3. Аппликация: «Светофорчик»

Июль. Вторая неделя: «Насекомые»

Ситуации:

1. Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокатуха»

2. Имитация движений и звукоподражание

(упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми)

3. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

4. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Наблюдения:

1. Наблюдение за комарами.

Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы – это самцы. А самки должны напиться крови, поэтому они досаждают людям и животным.

2. Наблюдение за стрекозами.

Общение:

1. Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знание о насекомых, их разнообразии)

2. Беседа:«Опасность клещей»

3. Беседа: «Помощь при укусах насекомых».

4. Ситуативный разговор «Не трогай домик муравья»

Трудовая деятельность:

Подвижные игры:

1. «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

2. «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость.

3. П/игра «Муха в паутине».

Художественная литература:

2. К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках».

3. А. Фет «Бабочка»

4. Э. Мошковская «Кузнечик»

5. Загадки про насекомых (комар, божья коровка, муравей, стрекоза)

6. В. Бианки «Паучок-пилот»

7. Г. Глушнев «Стихи о насекомых»

Досуг:

1. Рисование мелками на асфальте «Бабочки летают над лугом»

(учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию, развивать интерес к познавательно-игровой деятельности).

2. Фотоконкурс «Насекомые на лесной полянке»

Июль. Третья неделя: «Лето в лесу»

Ситуации:

1. Инсценировка сказки «Три медведя».

2. Имитация движений лесных зверей.

3. Игра – драматизация «Маша и Медведь»(по мотивам сказки).

Наблюдения:

1. Наблюдения за насекомыми на участке сада (бабочки, стрекозы, муровьи и т. д.)

2. Наблюдение за пчелами (Зачем им нужен клевер? Что любят пчелы? Где живут пчелы).

3. Ежедневные наблюдения за изменением погоды.

Общение:

1. Беседа о лесных дарах (ягодах и грибах).

2. Беседа:«Растительный и животный мир леса».

3. Правила безопасности в лесу.

4. Беседа: «Не разрушай муравейник!»

Трудовая деятельность:

1. Сбор трав, листьев и цветов для гербария, сухостоев для зимних букетов, составление коллекций шишек, ракушек, камешек, желудей.

2. Перекопка песка в песочнице.

3. Прополка и полив огорода.

Подвижные игры:

1. «Найди свой домик».

2. «У медведя в бору».

3. «Зайцы и волк».

Художественная литература:

1. Н. Павлова Рассказ «Ягоды».

2. Е. Трутнева «Земляника»,«Черника».

3. А. Клыков «Лисица»,«Кто где живет».

4. В. Бианки «Лесные детеныши».

5. Г. Ладонщиков «В родном лесу».

Досуг:

1. Рисование красками «Лето в лесу».

2. Весёлая эстафета «Бабочки против жучков».

3. Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (проводит муз. рук-ль)

Июль. Четвертая неделя: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ситуации:

1. «Солнечный удар»

2. «Солнечный зайчик» (игры с тенью, наблюдения за тенью).

Наблюдения:

1. Наблюдение за солнцем – солнце яркое, теплое, много солнечных дней.

2. Ежедневные наблюдения за облаками. Предложить детям придумать, на что похожи облака.

Общение:

1. Беседа Соблюдение правил безопасности на воде, солнце. (Н. Н. Авдеева «Безопасность»)

2. Беседа:Отдых на море, реке, озере. (из личного опыта детей)

3. Подчеркнуть различия между морем, рекой и озером (в море вода соленая и легче плавать, но бывают высокие волны; реки бывают мелкие, с тихим течением и песчаным дном)

Трудовая деятельность:

1. Полив посеянных цветов, наблюдение за прополкой и поливкой.

2. Уборка участка от мусора, сбор камешек, веточек.

3. Протирка крупных листьев комнатных растений от пыли влажной тряпочкой, поливка растений в уголке природы.

Подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик».

2. «Море волнуется раз, море волнуется два…»

3. Игры с мячом.

4. «Лягушата».

5. «Классики».

6. Игры со скакалкой.

Художественная литература:

1. Песенки-потешки «Солнышко», «Радуга-дуга»,«Дождик-дождик».

2. С. Маршак «Радуга-дуга»

3. В. Бианки «Купание медвежат»

Досуг:

1. Конкурс на лучшую ромашку (аппликация, рисование, лепка, поделки из природного материала и др.)

2. Весёлая эстафета (проводит инструктор ФИЗО).

3. Музыкальный праздник «День Нептуна».

Данные об авторе

Налимова Наталья Александровна

Место работы, должность:

Воспитатель

Ленинградская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Дошкольное образование

Предмет(ы):

Педагогика

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Родитель

Тип ресурса:

Учебно-тематический план

Краткое описание ресурса:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на ЛЕТО в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на ЛЕТО (июнь, июль, август)

(средняя группа)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике День России.

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

1. План по обеспечению безопасности детей

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

1.1. ПДД. Игровая ситуация «На дороге».

Цель: продолжать работу по закреплению знаний о безопасном поведении на дороге.

1.2. Конкурс «Соблюдение ПДД»

1.3. Ситуативный разговор «Для чего нужен головной убор летом».

Цель: дать детям знания о технике безопасности в жаркий день

1.4. Ситуация общения «Осторожно, песок».

Цель: Закреплять знания о правилах игры с песком.

1.5. ППБ. Неделя пожарной безопасности

Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»

Чтение: «Рассказ о неизвестном герое»,

«Про Бегемота»,

«Кошкин дом».

Конкурс «Соблюдение ППБ»

1.6. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

Цель: Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.

2. Сюжетно-ролевые игры

Название игры

Объём игровых навыков и умений

Методические приёмы

«Семья»

Мама и папа готовят ужин для всей семьи. Нужно купить продукты в магазине. Мама с дочкой проводит уборку, ждут папу из магазина.

Д/игры «Угостим куклу чаем»

«Чаепитие в семье»

«Урок вежливости»

«Четвёртый лишний»

Беседа «Как мы встречали гостей»

«Магазин»

Папа с детьми идёт в магазин, необходимо купить продукты, чтобы приготовить для семьи ужин. Продавец вежливо обслуживает покупателей. Покупатели называют какие продукты им нужны.

Целевая прогулка к магазину

Беседа «Как мы ходили в магазин»

Д/игры «Лото»

«Четвёртый лишний»

«Урок вежливости»

Продуктивная деятельность «Варим компот»

«Зоопарк»

Роли: животные-игрушки, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, экскурсовод-воспитатель, посетители зоопарка.

Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Игровой материал: дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

Чтение литературных произведений о животных.

Рассматривание иллюстраций о диких животных.

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк»

Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке.

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке.

Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

«Поликлиника»

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, больные.

Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи, В.Маяковский «Кем быть?».

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась».

«Больница»

Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.

Чтение: Я. Забила «Ясочка простудилась

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.).

Дидактическая игра «Ясочка простудилась».

Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Лепка «Подарок для больной Ясочки».

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать формировать навык приема конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (самолёт, кораблик, пароход).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

1. Экологические наблюдения

Объекты

Методические приёмы

Растительный мир

Закреплять знания детей о травянистых растениях, их названиях (одуванчик, мать-и-мачеха, календула, ромашка, крапива). Рассказывать детям об охране растений.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы.

Рассматривание иллюстраций

Уход и полив за растениями в цветнике.

Беседы о растениях, для чего они нужны.

Экологическое лото «Найди по описанию»

Д/игра «Четвёртый лишний»

Пальчиковая гимнастика «По ягоды»

Продуктивная деятельность «Клумба с цветами» (коллективная, ладошками)

«Ягоды», «Грибы в корзинке», «Овощи на грядке»

Объемная аппликация «Во поле береза стояла»

Изготовление табличек «Название комнатного растения»

Животный мир

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Контакты с животными (опасные ситуации)

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, сорока, воробей, скворец, грач).

Рассказывать детям об охране животных и птиц.

Рассматривание иллюстраций

Беседа «Черепаха», «Ящерица»

Экологические игры «Зоологическое лото», «Найди по описанию».

Чтение и рассматривание книг и энциклопедий о животных и птицах, насекомых.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки

Упражнение «Муха в паутине»

Неживая природа

Познакомить детей с понятием «Лето». Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

Закреплять название летних месяцев (июнь, июль, август)

Наблюдение за одеждой людей. Называть состояние погоды.

Рассматривание иллюстраций

Беседа на тему «Когда это бывает»

Беседа о летней погоде

Экскурсия вокруг детского сада.

Наблюдение за тем, как одеты люди летом.

Беседа «Осторожно Солнце!»

Опыт «Как узнать, куда дует ветер?»

Опыты с песком и водой

Художественное слово: чтение стихов о лете

Экскурсия в природу «В гостях у лета»

Продуктивная деятельность:

«Летняя картина» (коллективная)

«Солнышко греет» (ладошками)

Поделки из природного материала

Поделки игрушек для игр с ветром

Труд людей в природе

Продолжать расширять представления о труде взрослых в огороде, саду, в поле

Продолжать знакомить с профессиями (дворник)

Рассматривание иллюстраций

Беседы о труде взрослых - дворник в детском саду

Уборка участка от мусора.

Полив растений в цветнике

Наблюдение за работой плотника - ремонтные работы на территории детского сада.

Разучивание пословиц и поговорок о труде

Чтение «Мусорная фантазия» А. Усачёв

2. Опытно-экспериментальная деятельность

ИЮНЬ

Опыт № 1 «У воды нет запаха»

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

Опыт № 3 «Вода жидкая и не имеет формы»

Опыт № 4 «Куда делась вода?»

ИЮЛЬ

Опыт № 1 «Окрасим воду»

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Опыт № 3 «Где спряталась вода?»

Опыт № 4 «Лёд - твёрдая вода»

АВГУСТ

Опыт № 1 «Сыпучий песок»

Опыт № 2 «Мокрый песок»

Опыт № 3 «Где воздух?»

Опыт № 4 «Движение воздуха-ветер»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова,

Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

«Чтение художественной литературы»

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Список литературы для чтения детям русский фольклор

Песенки, потешки, заклички . «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...»,

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. СоколоваМикитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения « В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»;

Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф.

Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича;

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. ЭгнерЭ. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Закреплять приемы лепки, освоенные в учебном году.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

1. Выставка детских рисунков на тему «Сказки Пушкина»

2. Выставка детских работ на тему «Цветочная клумба»

3. Объёмная аппликация «Во поле берёзка стояла» (коллективная)

4. Коллективная работа «Летняя картина»

5. Слушание классической музыки, адаптированной для детей: Чайковский, Моцарт Вивальди, Прокофьев.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Осуществлять, под руководством медицинских работников, с согласия родителей, комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать максимальное пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут на улице.

Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

1. Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Карточки № 1 - 12

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Режимные процессы

Методические приёмы

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Дать представления о необходимых человеку веществах и витаминах.

Игровая ситуация «Расскажи и покажи, как твои мама и папа правильно держат ложку и вилку»

Чтение «Петушок и бобовое зёрнышко»

Чтение И. Рогалёва «Как Ильюша животик кормил»

Беседы о пользе витаминов

Правила поведения за столом

Одевание-раздевание

Прививать трудовые умения - формировать умение заправлять постель, аккуратно стелить одеяло, аккуратно выворачивать пижаму и складывать её.

Формировать навык застёгивания пуговиц на одежде, завязывания шнурков.

Сюжетно-ролевая игра «Уложим кукол спать», «Уборка в спальне»

Игра «Кто завяжет шнурки»

Игра с пуговицами на сенсорной панели

Умывание

Формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, насухо вытирать руки полотенцем.

Беседа «Для чего мыло нужно?»

Чтение И. Рогалёва «Про страну нерях»

Приучать к опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Оденем куклу на прогулку (игры с бумажной куклой)

Чтение И. Рогалёва «Про Витю-грязнулю»

3. Система мероприятий по закаливанию

Формы работы

Периодичность

Информация для родителей

Примечание

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Режим дня

Информация в уголке для родителей

Картотека

Обширное умывание

Ежедневно - 2 раза в день (после физ.зан., после прогулки и после сна)

График закаливания

Обливание ног

Ежедневно - 1 раз в день (во время или после прогулки)

График закаливания

Разрешение родителей

Проветривание:

Сквозное

Одностороннее

Ежедневно - 2 раза в день

График проветривания

Вывешивать в уголок для родителей (периодически)

Физкультурные занятия:

На улице

3 раза в неделю

Расписание занятий

Физкультминутки

Ежедневно

Картотека

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после сна

Режим дня

Картотека

Прогулка:

Дневная

Вечерняя

Ежедневно - 2 раза в день

Режим дня

Картотека

ДОСУГИ

1. Презентация «Здравствуй, лето!» 01.06.

2. Спортивный праздник «Будь здоров!» 01.07.

3. День русских игр (с родителями) 08.07.

4. Кукольный спектакль «Колобок» 15.07.

5. Праздник мыльных пузырей 22.07

6. Конкурс на лучшую открытку «Зелёная аптека» (с родителями) 25.08

7. Конкурс рисунков на асфальте 31.08.

ИЗМЕНЕНИЯ В СРЕДЕ

1. Оформить раздевалку группы к лету

2. Оформить папку-передвижку для родителей на летний период

3. Украсить групповое пространство по летней теме.

4. Подготовить групповое пространство для приёма детей 2-ой мл. группы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на ЛЕТО

ИЮНЬ

Тема недели

Сроки

Итоговое мероприятие

Примечание

«У Лукоморья»

Выставка рисунков к сказкам Пушкина

«Моя Родина»

Рассказ о Родине

Проект «Моя Родина»

«Лето - солнышком согрето»

Гербарий

«Если хочешь быть здоров»»

Проект «Будь здоров»

Спортивный праздник «Будь здоров!» 01.07.

ИЮЛЬ

Тема недели

Сроки

Итоговое мероприятие

Дата проведения итогового мероприятия

Примечание

«Ярмарка»

Праздник «Русская игра»

«Сказка ложь, да в ней намёт…»

Кукольный спектакль «Колобок»

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Праздник мыльных пузырей

«Я вырасту здоровым»

Спортивное развлечение

Проект «Будь здоров»

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

Понедельник

Утренняя гимнастика

Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"

Цель : достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.

ОД Инд. раб. «Назови одним словом»

Цель : развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

ОД Инд. раб. по разв. движ. «Самый быстрый» .

Цель : упражнять в беге, выполняя задания.

Праздник «Счастливое детство мое»

Прогулка.

Наблюдение за березой.

Цель : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.

Трудовая деятельность. Собираем мелкий мусор.

Цель : воспитывать трудолюбие.

Д/и «Отгадайте, что за растение»

Цели : развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.

(выносной материал) .

П/и «Куры в огороде»

Цель : - упражнять в подлезании, беге, приседании.

Вторая половина дня :

Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»

Цель : расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Сюжетно – ролевая игра. «Кафе»

Цели : развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.

Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»

Цели : закрепить знания детей о сигналах светофора.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель : воспитывать интерес к творчеству А. С Пушкина.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель : продолжать формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла.

Д/и «Что где растет?»

Цель : закреплять знания детей о растениях.

П/и «Вкусная ягодка» .

Цели : увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.

Игры с песком и водой. «Веселые соревнования»

Цель : упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Защитите права ребенка»

Рассматривание иллюстраций по теме : «Лето »

Цель : расширять знание детей о времени года «Лето » .

«Теплый солнечный денек»

Цель : развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.

ОД Индивидуальная работа по РЭМП «Найди предмет»

Цель : развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

ОД Индивидуальная работа по муз. воспитанию. «Угадай мелодию»

Цель : развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цель : закрепить особенности внешнего вида, поведения животных и условия жизни.

Хороводная игра. «Грибники»

Цель : закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.

Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть) .

Цель : продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

Д/и «У кого кто?» животные

Цели : закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) .

П/и «Лягушки и цапля»

Цель : совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.

Вторая половина дня :

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам.

Беседа : «Я ребенок и я имею право»

Цель : Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Просмотр фильмов познавательных характера. «Крошка Енот»

Цель : мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.

Цель : закреплять умение метать предмет на дальность.

Строительные игры. «Дом для принцессы»

Цель : совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветником

Цели : продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель : закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

П/и «Ловишки» .

Цели : упражнять в беге в разных направлениях.

Рисуем мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Головной убор» (о необходимости головного убора летом )

Среда

Д/и «Кто больше знает вежливых слов

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Беседа "Лето !"

Цель : расширять представления детей о характерных признаках лета.

ОД Инд. р. д. Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность

ОД Индивидуальная работа (оригами) «Клубничка»

Цель : продолжать знакомить детей с техникой оригами; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цели : расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность. Полив растений в аптекарском огороде.

Цель : понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Д/и «Какое число рядом»

Цель : упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6) .

П/и «Нарисуй солнышко»

Цель : развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.

Вторая половина дня :

Сюжетно-ролевая игра. «Строительство»

Цели : упражнять в умении распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»

Цель : развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето .

Цель : развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Д/и «Отгадай загадку»

Цель : развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

П/и «Ручеек»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком и водой. «Волшебный клад»

Цель : совершенствовать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.

Взаимодействие с родителями.. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги» .

Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек»

Цель : развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.

Д/и РЭМП " Слушай и считай "

Цель : совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)

ОД Инд. раб. по муз воспитанию. П/и «Грибники и грибочки»

Цель : развивать двигательную активность, музыкальный слух и внимание.

ОД Индивидуальная работа «Лето , лето - какого оно цвета

Цель : создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Цель : расширять и углублять знания о неживой природе.

Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.

Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Индивидуальная работа. Д/и «Маловато будет!»

Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) .

П/и «Обезьянки»

Цель : упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

Вторая половина дня :

Театрализованные игры. «Теремок»

Цели : приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок» ; совершенствовать умение разыгрывать несложные представления.

Заучивание стихотворений о лете на Конкурс «Лучший чтец»

Цель : способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) «Плавание на байдарках»

Цели : укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно - мышечного аппарата ног и рук.

Рассматривание иллюстраций в детских журналах.

Цель : развивать внимательность и речь.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За божьей коровкой» .

Цель : расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели : закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Рисуем на асфальте с родителями «Мечты детства»

Цель : развивать фантазию, воображение; формировать интерес к рисованию мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Летний отдых »

Д/и «Закончи слово»

Цель : развивать умение детей делить слова на слоги.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр презентации «Что такое лето

Цель : формировать правильное впечатление о времени года – лето .

ОД Индивидуальная работа по лепке «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68

ОД Индивидуальная работа на развитие движений. Цель : совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка :

Целевая прогулка. «Наш огород»

Цель : обогащать представления детей об овощных культурах.

Трудовая деятельность. Выращиваем овощи.

Цель : способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Опытническая деятельность. Солнечные зайчики

Цель : понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) .

Народные игры. П/ и «Подсолнухи»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет»

Цели : развивать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Д/и «Сладкий колпачок»

Цель : закреплять пройденный музыкальный репертуар.

Настольно - печатные игры. «Найди лишнее»

Цель : совершенствовать умения находить предметы среди предложенных .

Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски, трафареты.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель : закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и ОБЖ «Поводырь»

Цель : развивать чувство ответственности за другого человека.

Игры с песком и водой. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель : развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом »

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.