Ленивый ребенок который ничему не хочет учиться. Способный, но ленивый ребенок. Почему ребенок может, но не хочет учиться

Что такое лень? По-моему, лень - это просто нежелание делать. Делать что-то конкретное или вообще что-либо...

Что такое лень?

По-моему, лень - это просто нежелание делать. Делать что-то конкретное или вообще что-либо.

Что может ощущать человек, которому лень, который не хочет что-то делать?

Ну вот я, например, не хочу писать эту статью. Каждый день обещаю себе, что «завтра точно сделаю», или хотя бы начну, но наступает завтра - а воз и ныне там. Не могу заставить себя. Мотивировать. Мобилизоваться и начать. «Взять себя в руки».

Про детскую лень и не только

Не помогают никакие «Сделал дело – гуляй смело» и «Делу время, а потехе час». На них всегда находятся не менее веские «От работы кони дохнут».

В итоге дедлайн все ближе, волнение все больше, расслабиться и отдохнуть все равно не получается - ведь работа не сделана.

Кто такой этот «ленивый ребенок»?

Что родителям делать, как ребенка… менять?

Корректировать поведение?

Воспитывать?

Кто бы меня саму срочно воспитал, да так, чтобы я статью вовремя сдала…

Меня – воспитать? Скорректировать мое поведение? Изменить меня? Внутри возникают разные чувства: и стремление активно сопротивляться давлению, и желание защититься, и страх, и недоверие.

Так и хочется крикнуть: «Отстаньте от меня, я «в домике»!».

Мозг пытается с бешеной скоростью найти решение, как ускользнуть, как не быть пойманной в силки долга. Как избежать того, что я должна, как делать только то, что я хочу.

А хочу я сейчас не думать ни о каких обязательствах и ответственности. Не чувствовать, что могу подвести тех, кому обещала прислать готовую статью в срок.

Хочу отдыхать. Смотреть легкий сериал и пить кофе, общаться с семьей, играть в настольные игры. Потому что я очень устала.

И от того, что вместо отдыха я должна сделать обещанное, накатывает такое бессилие, такая безысходность!

И воспоминания о школе, когда нужно было, ежедневно, по много часов, сидеть на уроках, а потом дома делать домашние задания.

Когда к концу четверти не хотелось уже ни кружков, ни секций, а только чтобы меня, наконец, оставили в покое. Не трогали. Ничего от меня не хотели.

И когда я ничего не могла с этим поделать. Потому что освободить меня от «должна делать уроки» и «должна учиться на «пятерки» никто не мог, да и не хотел никто.

А хотели, наоборот, чтобы я поступала по-взрослому. То есть, чтобы я руководствовалась здравым смыслом, была самостоятельной, справлялась без помощи взрослого, умела мобилизоваться и выполнить намеченное/заданное, превозмогала свою усталость.

А также чтобы ориентировалась не на свои хочу – не хочу, а на «надо» и «должна».

И я делала это, сколько могла. Пока предметы были не сложными, я продолжала учиться на отлично, отгоняя от себя все эти «устала» и «не хочу», «не интересно» и «надоело».

Но в 8 классе силы закончились, и я просто перестала учиться. Со стороны это выглядело как «разленилась». Будто я в один прекрасный день проснулась и решила быть ленивой и ничего не хотеть.

Почему-то никого не интересовало, что происходит на самом деле. Что творится у ребенка внутри. Отчего вдруг такие перемены. И, главное – чем можно помочь.

Потому что «ленящемуся» ребенку нужна именно помощь. Не нотации, не воспитание, не обсуждение со всеми родственниками и учителями его «лени», не унижение и уничижение, не презрение к «безволию» и «слабости характера». Помощь.

Но всегда ли нам приходит в голову предлагать помощь там, где привычно другое - порицать разленившегося ребенка, воспитывать условным кнутом или пряником, пытаться донести важность труда и выполнения долга?

Почему-то нам кажется, что сам ребенок не понимает важность учебы. Или не хочет, чтобы в комнате было чисто. И мы продолжаем доказывать, насколько это все необходимо.

Нам кажется, что ребенку все равно.

Но он так же, как и мы, взрослые, мучается чувством вины за несделанное вовремя, за обещанное и не выполненное.

Сгорает от стыда, что не оправдал наши ожидания, разочаровал.

Боится, что от него отвернутся самые близкие люди.

Чаще всего, ребенку и самому плохо с этой «ленью». Он и рад бы все сделать, что нужно, но – не может.

Почему? Да потому же, почему и взрослый!

1. Человек просто устал. Нет сил. Иногда – ни на что («лежит на диване», «плюет в потолок», «ничего не делает вообще»). Иногда – на что-то конкретное. Чтобы заставлять себя делать то, что делать совсем не хочется.

2. Неинтересно. Даже когда есть силы, нет интереса делать что-то конкретное. Например, уроки. Или убирать комнату. Или гулять с собакой.

3. Задача кажется неподъемной. Возможно, она и правда большая, серьезная. А может, не хватает знаний, понимания, навыков. Или у человека проблема с самооценкой, с уверенностью в себе. Сразу опускаются руки, страшно даже попытаться справиться.

4. Перфекционизм. Сделать просто хорошо – не годится. Нужно сделать идеально. Лучше всех. И тогда ничего не делается: ведь если и не вступал в игру, не начинал делать дело, то и не проиграл, не сделал недостаточно хорошо.

Что же делать? Как обходиться с этим нежеланием, с «ленью»?

Если ребенок устал, то логично организовать ему отдых, чем быстрее, тем лучше. Отдых той продолжительности, какой ему необходимо, чтобы восстановить силы. Ну и, конечно, предложить ребенку помощь.

Мне бы, например, было легче справиться с заданием, если бы кто-то не пожалел своего времени и сил «нырнуть» со мной в тему лени. Поисследовать ее, обсудить, может быть даже написать какие-то тезисы вместе.

Не потому, что я не справлюсь со статьей одна. А потому, что сейчас, в своей усталости, мне очень нужно плечо Другого. Ощущение, что есть кто-то, кому не все равно. Кто видит не «ленивую» меня, а уставшую меня. Кто на моей стороне. Кому я важнее, чем мои функции.

У меня не было такого человека в моем школьном детстве. И у моего старшего сына не было такого человека в его младшем школьном возрасте.

Первые 5 лет школы мой ребенок был «ленивым», не оправдывающим ожидания, ни к чему не стремящимся, ничего не доводящим до конца, бросающим кружки и секции через месяц-два после начала учебного года.

И это происходило до тех пор, пока у него не появилась, наконец, мама-на-его-стороне. Жаль, что перейти на сторону своего ребенка у меня заняло так много времени.

Все, что нужно для того, чтобы оказаться на стороне ребенка, это поверить, искренне и глубоко, что ребенок хороший.

Ребенок всегда хороший. У него нет цели лениться. Нет цели не делать то, что надо. Нет задачи не слушаться вас или учителей. Игнорировать обращенные к нему просьбы и указания. Манипулировать.

Он не издевается над вами. Он не принял решение усложнить вам жизнь. Ему не все равно, что вы устали.

И он прекрасно понимает, что у вас тоже есть работа и вы ее делаете, и он тоже должен делать свою работу – учиться, убирать комнату, помогать по дому.

Чаще всего ребенок искренне хочет угодить родителям, понравиться, доставить удовольствие. И до какого-то момента он делает это, иной раз за счет игнорирования своих целей развития. То есть, за свой счет. Лишь бы его любили.

Но если принять по умолчанию, как факт, что ребенок всегда хороший, то в ситуации, когда он «ленится» хочется не воспитывать его, а, прежде всего, разобраться – что с ним происходит. А затем помочь решить проблему.

Точно так же помощь необходима в ситуации, когда задача кажется настолько неподъемной, что сразу опускаются руки.

Помогите ребенку «съесть слона по кусочкам» - вместе с ним разделите задачу на несколько этапов.

Обсудите, как можно действовать на каждом из них, чтобы прийти к результату. Убедитесь, что ребенок знает, как это делать, умеет это делать. Предложите свою помощь. Иногда достаточно просто молчаливой поддержки, присутствия рядом.

Перфекционизм чаще всего переходит к ребенку по наследству.

Кто из взрослых в вашей семье стремится к совершенству? Кто всегда видит, где можно было бы сделать лучше, указывает на ошибки и считает, что только критика двигает нас вперед и способствует росту (как внутреннему, так и в учебе, карьере)?

Снизьте требования. Примите как данность, что, только ошибаясь, мы продвигаемся вперед. Не загоняйте ни себя, ни ребенка в клетку совершенства.

Перфекционизм не так просто «вылечить», поэтому здесь не помешает помощь психолога. Прежде всего - взрослому.

А что же делать, если «лень» цветет там, где не интересно?

Делать то, что не интересно – непростая задача. Не каждый взрослый, не каждый раз с ней справляется.

Что уж говорить о ребенке, у которого еще не созрели необходимые для таких преодолений структуры мозга! Поскольку ускорить их созревание невозможно, придется ждать, пока дозреет, а пока – помогать справляться.

Делать дело интересным там, где это возможно. Переводить уборку в игру, в веселое приключение или соревнование. Да и обучение школьным предметам можно разнообразить, сделать чуть более интересным, обернув учебу в игровую оболочку.

Очень важно поощрять те занятия, которые ребенку интересны. Чем больше будет мест и занятий, где ребенок делает то, что ему по душе, чувствует себя счастливым, тем проще ему будет делать что-то, что не очень-то хочется, без ощущения, что вся его жизнь состоит из сплошных «не хочу, но надо».

А еще - помнить, что о себе тоже важно заботиться. Дать себе отдохнуть, когда устали. Попросить о помощи близких, когда нет сил. Прибегнуть к помощи психолога, если чувствуете необходимым. Попробовать сделать интересным то, что вызывает тоску. Научиться есть слона по кусочкам и разрешить – прежде всего себе - быть несовершенным.опубликовано .

Лариса Покровская

фото ©Mauricio Candela

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Ответственность за воспитание детей целиком и полностью лежит на плечах родителей. Так что ни в коем случае не стоит говорить ребенку, что он ленивый. Ведь, навешивая на него ярлык, вы можете закрепить случайное проявление лености и лишь усугубить проблему.

У меня ленивый ребенок! Он ничего не хочет делать и ему ничего не интересно! К сожалению, эти слова можно часто услышать от современных родителей. Но давайте вместе разберемся в этой проблеме. Действительно ли существуют ленивые дети, или вся вина лежит на их слабохарактерных родителях?

Советы психолога для родителей, которые думают, что у них ленивый ребенок

  • Советы родителям, считающим что у них ленивый ребенок

Дело в том, что некоторые родители просто не в состоянии воспитать в своих малышах силу воли, необходимую для того, чтобы выполнять даже простейшие обязанности. Далее вы найдете советы психолога о том, как можно решить эту проблему.

Ленивый ребенок: в чем причина?

Словарное определение прилагательного «ленивый» - праздный, не желающий работать. Так мы называем людей, которые не хотят выполнять свои обязанности. Ведь это подразумевает некие усилия и жертвы с их стороны. Вместо этого они предпочитают заниматься чем-то приятным и увлекательным.

К сожалению, часто родители ведут себя непоследовательно . Если вы не можете добиться от ребенка выполнения элементарных обязанностей, но при этом разрешаете, например, смотреть телевизор - не удивляйтесь, почему у вас растет ленивый ребенок.

Перед тем как вешать ярлык на ребенка, подумайте, всегда ли вы действуете правильно как родитель. Здесь существует 2 крайности:

  • Первый тип родителей позволяет детям делать что угодно.
  • Второй, напротив, отличается повышенной требовательностью.

Как вы наверняка знаете, любые крайности вредны, следует держаться золотой середины. Наши советы вам в этом помогут.

Понять в чем причина такого поведения

Если вы заметили, что ваш малыш стал лениться больше чем обычно и вас это беспокоит, необходимо установить причину. Запомните, что лень и вялость вовсе не являются синонимами низкого интеллекта. Эти вещи вообще никак не связаны.

Итак, прежде всего необходимо понять причины лени. Они могут быть медицинского характера, а могут быть связаны с семьей или социумом. Только тогда можно приступать непосредственно к исправлению ситуации.

Например, если причина кроется в низкой мотивации, важно говорить ободряющие слова каждый раз, как ребенок доведет хоть какое-то дело до конца. Причем совершенно не важно, порадует ли вас результат. Такой положительный стимул необходим для того, чтобы он с энтузиазмом брался за новые задания и выполнял их.

Коррекция поведения

Если спокойно поразмыслить о причинах появления лени, то скорее всего вы придете к выводу, что сами это позволили. Такой тип поведения является прямым следствием гиперопеки.

Поэтому стоит сменить тактику воспитания. Иначе лень прочно укоренится и ребенок вырастет ленивым взрослым. В идеале стоит поискать соратников в этом нелегком деле, чтобы совместными усилиями найти решение проблемы.

Например, будет полезно обратиться к успешному опыту других семей, почитать литературу на эту тему. В конце концов, обратиться за помощью к семейному психологу.

Стать примером для ребенка

Любой психолог вам скажет, что родители - основная ролевая модель поведения для своих детей. Так что на вас лежит огромная ответственность служить им живым примером правильного поведения. Ведь если вы сами не можете показать, как важна обязательность и дисциплина, то что уж говорить о детях.

Сперва малыши просто будут повторять за вами, а потом у них пробудится собственный интерес к самым разным занятиям и преодолению трудностей. Так, потихоньку, для лени в их жизни просто не останется места.

Поощрять

Если ребенок заслужил награду, он должен ее получить. Небольшой совет: старайтесь, чтобы это были полезные и действительно нужные ему вещи. Иначе ребенок начнет воспринимать вас как источник «легких денег».

В психологии это называется «положительное подкрепление«. Если вы будете последовательны, то рано или поздно даже самый ленивый ребенок четко уяснит: для того чтобы что-то получить, сперва нужно потрудиться.

Установить четкие правила и сроки исполнения заданий

Это действительно очень важно. Если вы хаотично раздаете задания и сами не помните, что поручили сделать, ребенку будет очень легко «отвертеться» от ответственности. Ведь, как мы уже говорили, ленивый ребенок - не значит глупый. Напротив, он пойдет на всевозможные ухищрения, лишь бы заморочить голову родителям и в итоге продолжать ничего не делать.

С другой стороны, часто такие дети начинают пытаться разжалобить родителей, чтобы они все сделали за них. Поэтому важно контролировать сроки выполнения заданий. Другими словами, если вы сказали убрать игрушки до обеда, то никаких оправданий просто не может быть.

И, напоследок, стоит еще раз напомнить, что родители полностью ответственны за поведение своих детей. Не существует ленивых детей, есть лишь бесхарактерные непоследовательные родители. Так что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос целеустремленным и трудолюбивым, следует начать с себя!опубликовано .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок получал хорошие отметки в школе и занимал призовые места на школьных олимпиадах. Но увы и ах! Ленивый ребенок, который ничему не хочет учиться, - распространенная проблема.

Не знаете, что делать? Начните с поиска первопричины подобного поведения, чтобы найти выход из ситуации.

Плохая успеваемость: причины

  • Излишняя опека . Многие родители склонны контролировать каждый шаг отпрыска, а чрезмерное вмешательство в жизнь школьника тормозит развитие самостоятельности и ответственности. Не надо собирать за ребенка портфель, не надо делать за него уроки. Так вы оказываете медвежью услугу, воспитывая человека, неспособного думать, принимать самостоятельные решения, нести ответственность. И, конечно, желание учиться у него пропадает. Зачем, если мама с папой все за него и так решат!
  • Заниженная самооценка . Прежде, чем утверждать, что у вас ленивый ребенок, который не хочет учиться, обратите внимание на то, как он принимает самого себя, уверен ли он в себе и в своих способностях. Ошибка многих родителей - проецирование своих ожиданий и желаний на детей без внимания на его интересы и мнения. А если у малыша не получается, то папа с мамой не стесняются выражать разочарование. В результате развивается неуверенность в себе, тревожность, чувство вины и прочие психологически проблемы. Дети стесняются отвечать на уроках, стараются не привлекать к себе внимание.
  • Гиперактивность . Дети, переполненные энергией, плохо запоминают информацию. Они и сами плохо учатся, и другим мешают, и с учителями часто конфликтуют.
  • Зависимость. Зависимость маленького человека от электронных гаджетов и компьютерных игр негативно сказывается на успеваемости. Важно вовремя обратить внимание на проблему и принять меры для ее устранения.
  • Одаренность . Дети, смышленые не по годам, читающие много книг, начинающие говорить и писать в раннем возрасте, через некоторое время могут заявить, что учиться им неинтересно, так как они все знают. Со временем их одолевает лень.
  • Отсутствие мотивации . Многие дети не понимают, зачем им учиться и делать уроки, потому что родители не объяснили, в чем заключается ценность новых знаний. Как правило, у таких детей нет цели и мечты, они не понимают, куда и зачем двигаться.
  • Болезненный ребенок . Частые пропуски по болезни - причина того, что школьник начинает отставать от программы и чувствует себя белой вороной на занятиях, развивается неуверенность в себе. Обратная ситуация, когда учителя делают ученику поблажки из-за того, что он отсутствовал на уроках, чем формируют в голове маленького человека мысль «Когда я болею, мне ставят хорошие оценки».

Советы родителям

Чтобы не задаваться вопросом, почему ребенок не хочет учиться, психологи советуют придерживаться ряда правил в воспитании детей:

  • Подготовительный процесс . Перед тем, как отправить ребенка в первый класс, проведите подготовительную работу: поиграйте в учителя, научите складывать портфель, приучайте к школьному распорядку дня.
  • Любовь к процессу обучения . Требуя результаты, многие забывают привить детям любовь к самому процессу учебы. Чтобы ребенок не воспринимал школу как нечто ненавистное, уделяйте внимание совместным занятиям, помогайте с уроками по мере необходимости, чаще хвалите, давайте время на отдых и встречи с друзьями.
  • Дополнительная мотивация . Используйте метод «кнута и пряника» правильно. Большинство родителей ругать детей не забывают и делают это с большим удовольствием, а вот хвалить и поощрять забывают.
  • Проявление здорового интереса . Проявляйте здоровый интерес к жизни школьника, но не с позиции родителя, а с позиции друга и мудрого советчика. Прежде, чем ругать и осуждать, разберитесь в ситуации и поставьте себя на место ребенка. Так вы сохраните доверительные отношения и предупредите развитие многих проблем.
  • Не сравнивайте . Каждый человек уникален, поэтому нельзя сравнивать детей с другими ни лично, ни публично. Так вы загоняете его в общепринятые рамки и тормозите развитие индивидуальности.

За советом и помощью обращайтесь во французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ».

Как бороться с ленью у ребенка – это вопрос, который задавал себе хоть раз каждый родитель. Очень часто можно услышать жалобы родителей на то, что их дети ничем не интересуются и ничего не хотят делать. Первым делом нужно выяснить основные причины, почему малыш ленится, а потом уже предпринимать какие-либо меры для того, чтобы это преодолеть.

Основные причины

Психологи не выделяют каких-либо особых причин лени у ребенка. Все дело в самих родителях и их подходе к воспитанию детей. Нельзя заставлять малыша делать что-то «из-под палки». В таком случае он будет еще больше упрямиться и делать все через свое детское «не хочу».

Детям нужно объяснять все, что Вы их просите сделать. Например, «убери игрушки с пола» звучит, как вызов для ребенка ничего не делать. А вот фраза «убери, пожалуйста, все игрушки на свои места, иначе ты сам споткнешься, упадешь и сделаешь себе больно» звучит уже по-другому. Чадо видит причинно-следственную связь и понимает, что если этого не сделать, то будет только хуже.

Важно помнить, что лень – это некая защитная реакция психики человека. Именно поэтому важно не искать истинную причину лени у ребенка, а важно понять свое дите. Родителям важно понимать, что чувствует малыша, что у него на уме. Только в таком случае они будут знать, как бороться с детской ленью, и какие методы будут наиболее эффективны в их случае.

Мотивация – основа борьбы

Побороть лень у ребенка не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. Борьба может напоминать войну с ветряными мельницами. Как уже было сказано, для того, чтобы маленький человечек не ленился что-то делать, он должен понимать, для чего это нужно. Это касается, кстати говоря, не только детей, но и многих взрослых.

Мотивация какой-либо деятельности – это очень сложный и можно сказать, вечный вопрос. На этот счет написана не одна научная диссертация, огромное количество научных работ. Каждый родитель должен найти свой подход к своему малышу или подростку.

Некоторые дети готовы горы сворачивать только ради того, чтобы услышать от родителей слова похвалы. Они готовы делать все возможное и невозможное только из-за того, что родители будут ими гордиться. У младших школьников это проявляется чаще всего в учебе. Это можно и использовать в качестве метода, как побороть лень у ребенка.

Но, с другой стороны, одаривать ребенка похвалой, вниманием и заботой только из-за того, что он выполнил просьбу родителя – это тоже неправильно. Дите должно понимать, что его любят не только из-за того, что что-то сделано, а просто за то, что он есть на свете. Не стоит скупится на любовь и заботу и в другие моменты жизни. Однако, когда дитя выполнило вашу просьбу, его можно похвалить с особым азартом и блеском в глазах.

Еще сложнее вопрос, как бороться с ленью у подростка. В этом возрасте дети очень уязвимы и практически не прислушиваются к мнению родителей. Это сложный возраст, который проживает каждый человек в своей жизни. Подростки чаще всего организовывают свои группы и компании со своими требованиями и правилами. Каждый член группы старается следовать им и скрывает, если что-то делает не по правилам. Родители в таком случае отходят на второй план и перестают быть авторитетами.

Тогда ребенок может наотрез отказаться выполнять просьбы родителей просто потому, что в его компании это будет считаться «не модно». В таком случае родители должны вступить в роль воспитателей и постараться найти подход к своему чаду. В первую очередь нужно научить его тому, что мнение – это самое важное, что может быть.

Каждый человек должен научиться отстаивать свое мнение, в какой бы ситуации он не был. Нужно дать понять ребенку, что если кто-то считает какое-либо действие неправильным, то это не означает, что его мнение является верным. Тем более, если у человека есть свое мнение на этот счет. Нужно смотивировать подростка покинуть эту группу. Но, сделать это нужно так, как будто человек самостоятельно пришел к такому выводу.

Любимое дело

Еще один эффективный способ, как отучить ребенка от лени – найти ему занятие по душе. Самое главное, что могут сделать родители – помочь своему чаду обрести и найти себя. Они должны помочь понять ему, что действительно он хочет делать в жизни, и чем хотел бы заниматься. Только тогда, когда человек будет находиться в полной гармонии с самим собой, он не будет лишний раз лениться и воспринимать все просьбы о помощи «в штыки». Тогда и никакие способы борьбы не нужны будут.

Для того, чтобы этого достигнуть, родители, в первую очередь, должны внимательно следить за всеми интересами своего ребенка. Совершенно неважно, если в Вашей семье каждое поколение – это прирожденные художники. Вполне возможно, что малыш увлечется больше наукой или музыкой. Нельзя забирать у него этот интерес и прививать свой. Тогда ему все занятия будут «невмоготу» и ни к чему хорошему это не приведет.

На первых порах не ленитесь, и поддерживайте ребенка во всех его начинаниях. Каждый родитель должен проявлять интерес к тому, что нравится его дитю. Тогда человек будет видеть поддержку и опору со стороны самых близких людей, и в других ситуациях, когда Вам нужна будет помощь, он не откажет.

Нельзя полностью погружать ребенка в его хобби. Дело должно приносить удовольствие, а не усталость. Поэтому, у каждого чада должно быть свое свободное время. Он должен, как и все дети играть, дурачиться и заниматься тем, чем хочет.

Несколько хитростей

В воспитании детей не обходится без огромного количества хитростей со стороны родителей. Именно они расскажут, как избавить ребенка от лени быстро, а главное – на долгие годы.

  • Первая хитрость заключается в музыке. Для многих людей, не только детей, музыка является настоящим спасением. Именно под любимую песню они могут выполнить даже самое нежеланное дело с легкостью. Поэтому, если Вы попросили о чем-то своего малыша, не запрещайте включать его любимую музыку, даже, если она вам не по душе.
  • В любое дело, даже самое важное, можно добавить обыкновенные элементы простой игры. Эта хитрость поможет избавить маленького человечка от лени. Любое скучное дело можно обыграть таким образом, что у ребенка у самого появится желание его выполнить. В этом случае все зависит от фантазии родителей и от того, смогут ли они найти подход к своему чаду.
  • Соперничество – это еще одна хитрость, которая поможет привлечь ребенка к делу. Дух соперничества есть практически в каждом человеке. Поэтому, если вы с ребенком будете друг с другом соревноваться, то это только подогреет его интерес к делу. Он забудет о том, что не хотел делать, а будет стремиться к тому, чтобы сделать все идеально и одержать победу. Конечно же, Вам в этом нужно будет немного помочь – поддаться. Тогда у дитя возникнет полный восторг от проделанной работы, и в следующий раз он точно не откажется.
  • Можно также научить ребенка вести, так называемый «Дневник полезных дел». Назвать его Вы можете так, как считаете нужным. Туда дите будет записывать все свои важные и полезные дела. А Вы ему за это будете выставлять баллы. При достижении определенной отметки можно побаловать ребенка любимой конфетой или походом в зоопарк. Тогда у чада появится стимул что-то делать и помогать родителям, так как он будет знать, что за это он непременно получит награду.

Как видим, бороться с ленью у ребенка хоть и непростое, но интересное занятие. Особенно, если подходить к нему с фантазией. Главное, чтобы вы понимали, что насильно ни один человек ничего не будет делать с удовольствием и качественно. Каждого человека, даже самого маленького, нужно направить в необходимое русло и дать ему хорошую мотивацию. Только в этом случае можно побороть лень и развить у ребенка чувство, что родителям нужно всегда и во всем помогать.

Что делать, если у вас ленивый ребенок? Помогут наши советы, если ваш ребенок ленится!

Вообще, первое, что нужно сделать, встав перед фактом чужой лени, - это расслабиться и не сильно давить на педали. Иначе отношения испортишь, а воз останется там же, где стоял.

Лучше найти компромисс между своим взрослым "надо" и его детским "хочу": не существовало еще на свете ребенка, который бы поленился делать то, что ему "хочется" и "нравиться". Лень встает на защиту своих интересов, только если есть опасность потратить драгоценное время жизни на нелюбимое занятие. "Не люблю физику (астрономию, географию)!!!" - означает, что эти предметы лень делать. "Ненавижу вытирать пыль" - означает, что лучше пусть она обсыплется самостоятельно, когда придет ее время. Там, где нет интереса, всегда воцаряется лень!

Возникает классический вопрос: "Что делать?" На который просится только креативный ответ: "Включать движок авантюризма модели "Том Соейер"". И научить своего "зайчика-котика" зажигать звезды во время покраски забора и вызывать "завидки" у окружающих своей роскошной дырой на месте выпавшего молочного зуба. В противном случае, Ваши нравоучения покажутся скучными даже Вам самим, а жизненный путь Вашего ребенка может пойти в прямо противоположную сторону от места, где торжествует "богатство и здоровье".

Ребенок игнорирует мытье посуды? А Вы предложите сделку: помыть посуду вместе, но на скорость. Выигравшим считается тот, кто помыл больше, и за это он может, например, опрыскать проигравшего водой или заставить бедолагу прокричать: "Я шпанский мозгляк, Навуходоносорова вошь, уличенная в кровопийстве"...Да что угодно, главное, чтобы было весело. (Наверное, излишне упоминать, что Вы должны (как боксер) "лечь на ринге" и не стремиться к победе в этом состязании). И запомните: в отличие от Вас, лень не обладает воображением. Синдром подмены ее парализует: лень упивается игрой, а дело становиться всего лишь фишкой, без которой игра невозможна.

Безделье не выносит изобретательности, хотя, с другой стороны, само изобретательно по части всяких хитрых уловок. Поэтому любому пращуру придется постоянно совершенствоваться в этой схватке. Иначе придется наступить на горло песни собственной лени и делать все самому (включая и физику).

Как известно, золотое правило бездельника - "Не делай сегодня того, что можно сделать завтра. И не делай завтра того, что можно вообще не делать". Зачем утреннее напряжение с уборкой кровати, если вечером придется ее разбирать? Тоже правда. Поэтому возьмите и сфотографируйте сначала убранную, а затем - неубранную кровать (для художественности можно положить пару-тройку надкушенных бутербродов и огрызок яблока на одеяло), обрамите два этих фотошедевра в красивую рамку и, с подписью "красота спасет мир", повесьте над предметом Ваших ежедневных страданий. Лень, конечно, слепа, но не настолько, чтобы не содрогнуться от очевидной гадости.

Ваш ребенок разбрасывает свои вещи где попало? И Вас это раздражает? Не проблема - выбрасывайте все, что лежит не на месте (ну ладно, можно надолго их спрятать, если "жаба душит"). Два-три месяца - и можно праздновать победу! Для этого случая можно избрать и тактику Л.Н. Толстого, базирующуюся на "непротивлении злу насилием", например: насыпьте на каждую не положенную на место вещь (или вокруг нее) конфет, украсьте ее бантиком, зажгите вокруг нее свечи, рассыпьте конфетти и серпантин, блестки, да что хотите. И попробуйте отпраздновать "новый год" в честь каждого разложенного на рояле носка. Лени приятно, и Вам весело. Правда, после пары таких представлений вещи как-то сами собой попадают на место.

В борьбе за порядок в доме не забывайте главное правило: "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!" Если ребенок с детства будет приучен класть вещи на место, откуда взял, то проблем с порядком у вас не будет.

В борьбе с чужой ленью главное - соблюдать правила партизанской войны: скрытность, неожиданность, спокойствие и чувство юмора.