Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма;

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей;

Чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Дети (капуста)

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Анастасия Свинухова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Веселый карандаш»

« Полезные овощи и фрукты »

Составил : воспитатель Анастасия Свинухова

Вид деятельности : познавательное развитие

Возрастная группа : младшая группа

Тема : « Полезные овощи и фрукты »

Возраст :3 – 4 года

Задачи :

1. Образовательные задачи :

Дать представление о полезной пище ;

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты ;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены

2. Развивающие задачи :

Развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам : цвет, форма;

Закреплять знание названий цветов.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Материалы и оборудование :

1. Картинки овощей и фруктов

2. Дидактическая игра «Лото»

3. Персонаж Мишка

4. Тарелки

5. Корзина с макетами овощей и фруктов

6. Загадки об овощах и фруктах

7. Чудесный мешочек

Методы и приемы :

1. Игровой момент - приход Мишки!

2. Беседа «Что такое витамины и где они растут»

З. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

4. Малоподвижная игра : «Есть у нас огород»

Предварительная работа :

1. Дидактическая игра «Лото»

2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах

3. Раскраски « Овощи и фрукты »

Ход занятия

Дети входят в группу . Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел медведь Мишка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, Мишка принёс нам корзину, что в ней?

Дети : Овощи и фрукты .

Воспитатель : Ребята, Мишка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо , а фрукты в другое .

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает :

Что это? (капуста) ;

Какого цвета капуста? (зелёного) ;

Какой формы капуста? (круглая) ;

(Такие же вопросы задаются для огурца и моркови)

Капуста, огурец, морковь – как можно назвать одним словом? (овощи )

Воспитатель : Ребята, из овощей можно сделать салат . Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра : «Мы капусту рубим, рубим» .

Мишка : Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети : Яблоко.

Мишка : Какого оно цвета? (красное) ;

Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для персика и апельсина)

Воспитатель : яблоко, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты ) ;

Воспитатель : Ребята, где растут фрукты ?

Дети : В саду на дереве.

Воспитатель : А где растут овощи ?

Дети : На грядке в огороде.

Воспитатель : Молодцы, поиграем в игру : «Есть у нас огород» .

Игра : Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель : Вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Мишка : Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые ? (нет) ;

А почему? (они грязные) ;

А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты ? (заболеем) .

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов .

Скажите, что еще надо мыть перед едой (руки) .

Молодцы, а теперь покажем Мишке, как мы умываемся.

Игра : «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Мишка : Вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают : где растут овощи и фрукты , какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные . Ребята, а за то, что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезным соком , сделанный из фруктов . Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Мишка прощается с детьми и уходит) .

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Дать элементарные представления о фруктах;

Дать элементарные представления о цвете и форме овощей;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей;

Просмотр мультфильма «Веселый огород»;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход занятия

Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? А теперь посмотрите на следующую картину. Вы видите сад? А что растет в саду?

Дети перечисляют на первой картине помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка – это овощи. На второй картине яблоки, груши, сливы, киви, апельсины - фрукты.

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи и фрукты. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Марина Петрова
Конспект занятия «Овощи, фрукты» (вторая младшая группа)

Цель : развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Задачи :

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев . Ввести обобщающее понятие «фрукты » . Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи ) .

Развивать связную речь, умение рассуждать.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Оборудование : Корзины с фруктами и овощами ; картинки «Сад» и «Огород» муляжи фруктов , два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей , свежие фрукты .

Формы организации деятельности :

Занятие с элементами игровой деятельности.

Структура занятия :

1. Появление корзины с фруктами и с овощами .

2. Рассматривание содержимого корзинки.

3. Загадки про фрукты .

4. Дидактическая игра «Узнай фрукты на вкус »

5. физкультминутка.

6. Игра малой подвижности «Две корзины»

7. Подведение итогов

8. угощаемся «фруктовым шашлыком »

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :

Воспитатель с детьми заходит в группу приветствуют гостей .

Стук в дверь (2 корзины одна с фруктами , другая с овощами ).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :

Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?

А для этого вы должны отгадать загадки.

1. – Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

2. – Знают этот фрукт детишки ,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

3. – Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

4. – Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (мандарин)

5. – Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Воспитатель. А как всё это назвать одним словом? (фрукты )

Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?

Дети. Их надо попробовать.

Воспитатель. Мы сейчас с вами это проверим.

(Проводится игра «Узнай фрукты на вкус » . Дети с закрытыми глазами пробуют, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус).

Итак, фрукты имеют разный вкус и запах.

Воспитатель. Скажите, где растут фрукты ? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад» .) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду.

А у нас есть ещё одна корзина, посмотрите, что здесь лежит.

Дети : морковь, капуста, перец. Одним словом (овощи ) .

А где растут овощи ? На огороде. (демонстрация картины «Огород» ).

Ребята, а что общего между овощами и фруктами , чем они богаты? (витаминами, они полезны для нашего здоровья) .

(физкультминутка)

А сейчас мы с вами посолим капусту. Приготовили свои пальчики.

«Помощники»

Мы капусту рубим, рубим (постукивать ребром ладони об стол,

Мы морковку трем, трем (поочередно ладонью и кулаком «тереть» по столу,

Мы капусту солим, солим (движения, имитирующие подсаливание,

Мы капусту жмем, жмем (с силой сжимаем кулачки, а потом разжимаем) .

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Две корзины» . На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад» , в другой - картинка «Огород» . Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов , обращается по имени к каждому ребёнку и спрашивает : «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске) . Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.

После обмена шапочками-масками игра повторяется .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Где растут фрукты ? (в саду)

Где растут овощи ? (в огороде)

Ребята, скажите пожалуйста, чем полезны фрукты и овощи ? (витаминами)

Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов ? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов варят компот , варенье, джем. А я для вас приготовила необыкновенное блюдо из фруктов «фруктовый шашлык » . Хотите попробовать? Давайте угостим и наших гостей!

Дети угощают гостей и спрашивают, понравилось ли им угощение.

Тема: «Полезные овощи »

Области: познание, здоровье, безопасность, физическое развитие, художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, кукла, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши.

Задачи

Обучающие:

Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и их значения для человека;

Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог;

Развивать у детей понятие о сенсорных эталонах (цвет: красный, зеленый, оранжевый.)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

Вызвать чувство сопереживания, сострадания к игрушке;

Воспитывать умение играть с другими детьми;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход НОД :

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Кукла Маша пришла к нам в гости, она купила целую корзину овощей, и не знает, что с ними делать. Mаша просит чтобы вы рассказали все что вы знаете про овощи.Давайте поможем Маше.

Воспитатель - Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи?

Дети - В них содержатся витамины.

Дети - Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель - Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.

Воспитатель - Ребята, где растут овощи?

Дети - На огороде, на грядках.

Воспитатель - Для чего нам нужны овощи?

Дети - Готовить еду, кушать.

Воспитатель - Ребята, Маша принесла корзинку с овощами давайте посмотрим что же в ней лежит. Я буду загадывать загадку, а вы называйте что это. Ребята, помните, что надо внимательно выслушать воспитателя (взрослого) и не перебивать друг друга.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель уточняет, для чего нужен данный овощ.

1) Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (капуста )

Защищает организм от вирусных инфекций.

Я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

2) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку )

Используют для ингаляций, нужно дышать над паром.

3)Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Повышает иммунитет от простудных заболеваний.

3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)

Так же как и лук, повышает иммунитет от простудных заболеваний.

4) Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы )

Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

5) Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (помидор )

Я - толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я - витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

6) Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковка)

Полезна для зрения (для глаз).

Я - морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Воспитатель - Молодцы, ребята все загадки отгадали. Были внимательными и не перебивали друг друга. А сейчас давайте поиграем в игру:

Игра «Собираем урожай»

На полу рассыпались овощи, ваша задача собрать овощи в корзину. Сделать это надо как можно быстрее. Ребята, помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не мешать друг другу. (звучит веселая мелодия)

Молодцы, ребята, все овощи быстро собрали.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну интересную игру.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, где хранят все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

Воспитатель - Ребята,из нашей кладовки исчезают овощи, помогите узнать какие.

Дидактическая игра «Чего не стало

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы правильно и быстро определили какого овоща не стало.

Воспитатель - Ребята, Маше пора уходить домой, а давайте раскрасим для Машиных друзей овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.

Итог:

Воспитатель - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети - Об овощах

Воспитатель - Где растут овощи?

Дети - На огороде, на грядках, в земле

Воспитатель - Что в них содержится?

Дети - Витамины.

Воспитатель - А для чего нам нужны витамины?

Дети - Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель - Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Машеньке справиться с её проблемой. Но ей пора домой, мы пожелаем Маше счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.