Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку. Любовь

Дидактическая игра

«Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»

для детей 2 младшей группы

Чёрненькая Елена Эдуардовна,

воспитатель МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»,

Верещагинский р-н Пермского края

так и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения . Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей , их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Эти действия постепенно приобретают совместный, взаимозависимый характер.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого — одобрение, похвалу, ласку.

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Одним из главных видов детской деятельности является игра. Игра – любимая деятельность младших дошкольников. Именно игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Новый игровой опыт воспитатель передает ребенку в совместной с ним игре. Младший дошкольник охотно подражает показываемым ему игровым действиям. В играх дети воспроизводят цепочку игровых эпизодов, отражая преимущественно бытовые сюжеты (дочки-матери, врач, шофер и пр.).

Поэтому в нашей младшей группе есть уголок для игр девочек «Дочки-матери», «Семья» с картинками, размещенными на стене, с изображением алгоритмов оформления стола и действий с куклами. И для игр мальчиков «Набор строительных инструментов» в с/р/и «Строитель» и с/р/и «Водитель» с изображением мальчика, его внешнего вида, алгоритма действий. В группе есть альбомы «Мальчики» и «Девочки» с изображением внешнего вида и причесок, игрушек предпочитаемых мальчиками и девочками.

Мы организуем игровые ситуации «Что случилось?» для привлечения внимания к ситуации к ссоре между мальчиком и девочки, выяснения причины и включения детей в практическую помощь игровым персонажам; «Чьи это игрушки?», «Поможем куклам Коле и Оле собраться на прогулку», «Мишка знакомится с ребятами». В режимных моментах обращаем внимание детей на особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки, организуем детей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и образным имитационным играм, к парным поручениям, показываем детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформирована позиция мальчика или девочки, принадлежности к тому или иному полу, имеются речевые нарушения в произношении полоролевой позиции, мальчики говорят: «Я пошла», «Я поела». Дети затрудняются в различии полов детей в группе, не обращают свое внимание на внешний вид, не следят за опрятностью (не заправлены футболки в шорты, выставляется майка из-под футболки, у девочки не поправляют платье после туалета). У детей недостаточно представлений об общем и различном у мальчиков и девочек, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, роде занятий. (55% — низкий уровень, 35% — средний, 10% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как сформировать процесс поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическая игра, которая обеспечит формирование у детей представление о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомства с сезонными предметами одежды, последовательностью её надевания; сезонными явлениями природы. Это дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку».

Цель: Содействовать полоролевой социализации детей.

Методика использования дидактической игры:

Использование игры возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

  1. Формировать представление о принадлежности к представителям своего пола, различении пола человека по внешнему виду (прическе, одежде), характеризующие гендерные особенности.
  2. Дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.
  3. Развивать индивидуальные гендерные качества личности и формы позитивного гендерного поведения.
  4. Развивать мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетического восприятия.
  5. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Критерии оценки эффективности дидактической игры «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»:

  1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.
  2. Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я — девочка», «Я — мальчик»
  3. Дети узнают и называют сверстников по внешнему виду, сравнивают и различают их по полу, называют основные части лица и тела, действия, одежду и имена.

Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

  • ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
  • регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
  • системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Игра включает в себя: Набор элементов в красочно оформленной коробке с изображением девочки и мальчика, дерева, солнца. В коробке есть силуэты кукол — девочки и мальчика. Картинки с изображением игрушек для мальчика и для девочки . Кроме этого к коробке на внешней стороне прикреплены кармашки, на них есть условные обозначения и примерный набор предметов (например, головные уборы — кепка, шапка, беретка, панамка; верхняя одежда — шуба, куртка, плащ, ветровка; обувь — валенки, туфли, сапожки и т. д. ; аксессуары — бусы, часы, галстук, зонтик; изменения в природе — листья: красные, желтые, зеленые; полянки — с цветами, сугробы, лужи; осадки — дождь, снег), картинки с игрушками, два шкафчика с полочками.

Игра может использоваться:

Игрой может пользоваться воспитатель и родитель.

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 вариант

«Помоги одеть мальчика (девочку) на прогулку»

Цель: Познакомить ребенка с сезонной одеждой, которая подходит мальчику или девочке; закрепить названия одежды; учить подбирать одежду по цвету и состоянию погоды.

Взрослый предлагает детям помочь одеть кукол на прогулку мальчика и девочку, обращая внимание на дерево, нарисованное на коробке, украшенное дополнительными элементами (листья зеленые, травка и цветочки, характеризующее лето; осень – желтые и красные листья, тучка с дождем, лужи; зима – сугробы и снег на ветвях), уточняя время года и напоминая, что одеваться нужно по погоде.

В ходе игры воспитатель направляет детей и поощряет их выбор.

2 вариант

«Что изменилось?»

Цель: развитие связной речи, зрительной памяти.

Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла (мальчик или девочка), предлагает закрыть глаза, и меняет одежду на кукле, просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.

3 вариант

«Модное шоу»

Цель: развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.

Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней, говорит, что надо одеваться красиво, чтобы одежда подходила по цвету, поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

4 вариант

«Кто во что играет»

Цель: формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Воспитатель говорит, что дети Саша и Маша раскидали игрушки и не знают как прибрать, предлагает детям помочь и подобрать картинки с изображением игрушек, поставить все на полочки в шкафчики для мальчика и девочки.

Заключение

Дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку» помогает ребенку определить принадлежность к полу, различения пола человека. При проведении игр с детьми происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания; формируются представления о сезонных явлениях природы.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым. Дети имеют первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки). Дети используют полученную информацию в игровой, речевой и изобразительной деятельности.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Список используемой литературы:

  1. Бабаева Т.И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  2. Логопедический сайт «Болтунишка». http://www.boltun-spb.ru/mini.html
  3. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress

Оригинальное название: «Un gars, une fille» (фр. «Парень, девушка»)Жанр: ситком, семейная комедияПроизводитель: ТНТАктеры: Егор Дронов (Саша), Елена Бирюкова (Маша) и др. (в эпизодах)

Саша любит свой компьютер, машину и футбол. Маша – маму, новую одежду и дорогое вино. Между ними нет ничего общего! Кроме любви. Саша и Маша вместе уже 4 года. Они не могут жить врозь, но иногда ссорятся. Любят так, что готовы достать друг для друга луну с неба. Но при этом чаще достают друг друга. Они пережили ремонт, пожар и Сашину измену. Главный вопрос: когда будет свадьба? Маша мечтает о ней уже несколько лет, Сашу устраивает все, как есть.

Однажды Маша уговорила Сашу жениться. Они даже назначили день свадьбы. Но Маша сказала, что хочет белый лимузин, голубей и венчаться. А Саша сказал, что хочет черный БМВ и секретаршу Ирочку в свидетели. Они решили еще немного подождать. Может быть, в новом сезоне они, наконец, решатся?Маша опять завела разговор о детях. Саша категорически против. Он считает, что еще не готов к этому. Под угрозой оказались их отношения: Маша не хочет оставаться с человеком, который не хочет детей . Сможет ли Саша удержать Машу?

Саша и Маша - главные, а точнее единственные герои суперпопулярного во всем мире сериала. Он шел в 29 странах! А началось все с канадского ситкома Un gars, une fille (фр.: «Парень, девушка») в 1997 году. Создатель этого шедевра, автор идеи и исполнитель главной роли Гай Лепаж сам удивляется фантастическому успеху проекта: "Вроде бы разные страныразные культуры. Я даже не ожидал, что мы так похожи. Невероятно! Поездив по миру, я вдруг понял, что все западные парочки 35-40 лет, будь то в Варшаве, Стокгольме, Париже, Афинах или Монреале, решают одни и те же проблемы: будут ли они покупать дом, жить за городом или в центре, устраивать свадьбу, рожать детей, менять работу. А раз уж проблемы у всех одинаковые, то и говорить о них надо весело и не таясь. У двух героев, путешествующих по лабиринту семейной жизни, нет секретов от зрителя. В постели, в ресторане, машине, кабинете терапевта – никаких табу, никаких недомолвок".

Всякий раз, продавая концепцию сериала иностранным продюсерам, Лепаж требует соблюдать одно-единственное условие: герои должны быть похожи на Гая и Сильвию из Un gars, une fille. Похожи не внешне, а по сути. Главное, чтобы оба подходили друг другу, стоили один другого. Каждая страна предлагает свою версию этой истории, шоу получает новое название, а главные герои – новые имена. Национальный колорит, юмор, традиции – все это свое. Но большая часть сценария остается неизменной.

В Канаде, на родине формата, их называют Гай и Сильвия ,Во Франции – Жан и Алекс,В Греции – Тодорис и Димитра,В Португалии – Жозе и Мария,В Швеции – Пэр и Анна-Лена,В Польше – Томек и Кася,В Украине – Рома и Леся,В России – Саша и Маша.«САША+МАША» – синтез комедийного сериала и реалити-шоу. Это история любви двух героев – со всеми подробностями: смешными, грустными, скандальными. Маша – не Анжелина Джоли, а простой психолог. Саша – не Брэд Питт, а обычный компьютерщик. Но в новом сезоне может все измениться. Говорят, Маша станет главным редактором журнала. Сможет ли Саша пережить ее блестящую карьеру?

«САША+МАША» – это мировой формат, который снимается сейчас в двадцать одной стране мира. С наибольшим успехом шел во Франции, Греции, Испании, Канаде и продолжает идти в России.Ситком впервые вышел в эфир ТНТ два года назад – 20 сентября 2003 года. Всего отснято 109 серий и 2100 сцен. Доля «Саши и Маши» составляет 15% по аудитории 18-45 (данные Gallup Media).

Увы, но следующий сезон станет завершающим. В последнем сезоне, кроме новых серий, зритель увидит 10 дайджестов лучших сцен. Каждый будет посвящен отдельной теме: путешествиям (в Прагу и Египет), богатству и бедности (как Саша и Маша не смогли выиграть 100 миллионов рублей), родственникам (как Саша и Маша нянчились с младшим Сашиным братом, Энакином).Кроме этого – серии «За кадром». Все лучшее, но не вышедшее в эфир: смешные ситуации на площадке, оговорки, шутки Егора и Лены друг над другом.

Вот несколько, вполне привычных для Саши и Маши, диалогов из сериала:

Выходные на даче. Саша ковыряется на грядке. Маша видит его и выдает крик ужаса:– Саша-а-а-а!!! Что ты делаешь?!– Ты сама просила выдернуть сорняки…– Но это же шалфей, а не сорняк!– Ну… ты же знаешь, что я не люблю шалфей. Будем считать, что для меня и он – сорняк.

К Саше и Маше пришли гости. Все собрались. Ждут горячих бутербродов, которые положил в духовку Саша. Он идет, выкладывает сандвичи на поднос. Маша их трогает.– Саша, знаешь, когда я просила положить бутерброды в духовку, ее надо было еще и включить…

Телефонный звонок.– Саша! У меня рак!!!– Почему ты так решила?– Почувствовала дискомфорт в груди.– Маш, ну и что? Почему ты так уверена?– Я прочитала в женском журнале, что у одной из восьмидесяти женщин бывает рак груди. Я сделала восемьдесят бумажек, кинула в корзину. И вытащила ту единственную, на которой написала «рак».– Раз тебе так везет – пойди на улицу, купи лотерейный билет!

В гости приехали Сашина сестра с подругой. Чаепитие.Подруга:– Лиза, ты очень похожа на брата!Сестра Саши: – Спасибо. Хотя комплимент сомнительный.Подруга: – Это и не комплимент!

Ночь, спальня. Маша просыпается в панике.– Саша! Я увидела ужасные вещи!– Это сон, успокойся.– Но это может быть на самом деле! Ты уходил от меня к Ирочке. Паковал на моих глазах чемоданы, а она стояла рядом и ухмылялась. Да, стояла прямо тут, со своими длинными ногами и целлюлитом.– Такого точно не может быть – ведь у Ирочки нет целлюлита!

Лена Черненькая

Актуальность.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

На четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе интереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками. Эти действия постепенно приобретают совместный, взаимозависимый характер.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. Он стремится получить эмоциональную оценку взрослого - одобрение, похвалу, ласку.

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

Одним из главных видов детской деятельности является игра. Игра – любимая деятельность младших дошкольников. Именно игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Новый игровой опыт воспитатель передает ребенку в совместной с ним игре. Младший дошкольник охотно подражает показываемым ему игровым действиям. В играх дети воспроизводят цепочку игровых эпизодов, отражая преимущественно бытовые сюжеты (дочки-матери, врач, шофер и пр.).

Поэтому в нашей младшей группе есть уголок для игр девочек «Дочки-матери», «Семья» с картинками, размещенными на стене, с изображением алгоритмов оформления стола и действий с куклами. И для игр мальчиков «Набор строительных инструментов» в с/р/и «Строитель» и с/р/и «Водитель» с изображением мальчика, его внешнего вида, алгоритма действий. В группе есть альбомы «Мальчики» и «Девочки» с изображением внешнего вида и причесок, игрушек предпочитаемых мальчиками и девочками.

Мы организуем игровые ситуации «Что случилось?» для привлечения внимания к ситуации к ссоре между мальчиком и девочки, выяснения причины и включения детей в практическую помощь игровым персонажам; «Чьи это игрушки?», «Поможем куклам Коле и Оле собраться на прогулку», «Мишка знакомится с ребятами». В режимных моментах обращаем внимание детей на особенности внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки, организуем детей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и образным имитационным играм, к парным поручениям, показываем детям пример доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформирована позиция мальчика или девочки, принадлежности к тому или иному полу, имеются речевые нарушения в произношении полоролевой позиции, мальчики говорят: «Я пошла», «Я поела». Дети затрудняются в различии полов детей в группе, не обращают свое внимание на внешний вид, не следят за опрятностью (не заправлены футболки в шорты, выставляется майка из-под футболки, у девочки не поправляют платье после туалета). У детей недостаточно представлений об общем и различном у мальчиков и девочек, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, роде занятий. (55% - низкий уровень, 35% - средний, 10% - высокий).

Поэтому возникла проблема – как сформировать процесс поло-ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическая игра, которая обеспечит формирование у детей представление о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомства с сезонными предметами одежды, последовательностью её надевания; сезонными явлениями природы. Это дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку».

Цель: Содействовать полоролевой социализации детей.

Методика использования дидактической игры:

Использование игры возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Формировать представление о принадлежности к представителям своего пола, различении пола человека по внешнему виду (прическе, одежде, характеризующие гендерные особенности.

2. Дать представление о классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.

3. Развивать индивидуальные гендерные качества личности и формы позитивного гендерного поведения.

4. Развивать мелкую моторику, фантазию, чувство вкуса, эстетического восприятия.

5. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Критерии оценки эффективности дидактической игры «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку»:

1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.

2. Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я – девочка», «Я- мальчик»

3. Дети узнают и называют сверстников по внешнему виду, сравнивают и различают их по полу, называют основные части лица и тела, действия, одежду и имена.

Работа воспитателей по полоролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

Ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

Регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

Системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Игра включает в себя: Набор элементов в красочно оформленной коробке с изображением девочки и мальчика, дерева, солнца. В коробке есть силуэты кукол - девочки и мальчика. Картинки с изображением игрушек для мальчика и для девочки. Кроме этого к коробке на внешней стороне прикреплены кармашки, на них есть условные обозначения и примерный набор предметов (например, головные уборы - кепка, шапка, беретка, панамка; верхняя одежда - шуба, куртка, плащ, ветровка; обувь - валенки, туфли, сапожки и т. д. ; аксессуары - бусы, часы, галстук, зонтик; изменения в природе - листья: красные, желтые, зеленые; полянки - с цветами, сугробы, лужи; осадки - дождь, снег, картинки с игрушками, два шкафчика с полчками.

Игра может использоваться:

В совместной деятельности детей

В ходе режимных моментов

Индивидуально и подгруппами

Игрой может пользоваться воспитатель и родитель.

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 вариант

«Помоги одеть мальчика (девочку) на прогулку»

Цель: Познакомить ребенка с сезонной одеждой, которая подходит мальчику или девочке; закрепить названия одежды; учить подбирать одежду по цвету и состоянию погоды.

Взрослый предлагает детям помочь одеть кукол на прогулку мальчика и девочку, обращая внимание на дерево, нарисованное на коробке, украшенное дополнительными элементами (листья зеленые, травка и цветочки, характеризующее лето; осень – желтые и красные листья, тучка с дождем, лужи; зима – сугробы и снег на ветвях, уточняя время года и напоминая, что одеваться нужно по погоде.

В ходе игры воспитатель направляет детей и поощряет их выбор.


2 вариант

«Что изменилось?»

Цель: развитие связной речи, зрительной памяти.

Воспитатель предлагает детям посмотреть внимательно и назвать, во что одета кукла (мальчик или девочка, предлагает закрыть глаза, и меняет одежду на кукле, просит открыть глаза и назвать, что изменилось во внешнем виде у куклы.

3 вариант

«Модная одежда»

Цель: развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе.

Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т. д. и рассказывает о ней, говорит, что надо одеваться красиво, чтобы одежда подходила по цвету, поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

4 вариант

«Кто во что играет»

Цель: формировать представления детей о полоролевых предпочтениях при выборе игрушек, стереотипных видах деятельности человека.

Воспитатель говорит, что дети Саша и Маша раскидали игрушки и не знают как прибрать, предлагает детям помочь и подобрать картинки с изображением игрушек, поставить все на полочки в шкафчики для мальчика и девочки.


Заключение.

Дидактическая игра «Одень девочку Машу, одень мальчика Сашу на прогулку» помогает ребенку определить принадлежность к полу, различения пола человека. При проведении игр с детьми происходит активизация речи детей, логического мышления. Дети закрепляют названия одежды, последовательность её надевания; формируются представления о сезонных явлениях природы.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым. Дети имеют первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки). Дети используют полученную информацию в игровой, речевой и изобразительной деятельности.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

С овместимость имен Мария и Александр очень близка к идеальному показателю. Тут не ожидается шумных баталий, бурь страстей и рек шампанского. Это спокойный мирный договор двух уверенных друг в друге людей, надежных и уравновешенных. Это будет крепкая, почти образцовая семья.

М ария – девушка «строгих нравов». Она скромна и замкнута, хотя внутренний жаркий огонь иногда вырывается наружу. Но чаще всего она умеет себя контролировать. Целеустремленная, доброжелательная, надежная и верная. Может проявить себя в педагогике или медицине, может заниматься административной работой, но не на высоких должностях.

В обществе Мария стремится не выделяться. Она обладает развитой интуицией и сразу чувствует отношение к себе людей, ее трудно обмануть. Ее доброжелательное отношение к людям помогает ей иметь друзей, она обожает делать добрые дела – это типичный волонтер или донор, при наличии возможности занимается благотворительностью.

А лександр – именно тот мужчина, который может понравиться Марии; это видный мужчина, обычно физически крепкий, рассудительный, амбициозный, уверенный в себе, создающий впечатление надежности. В то же время он будет нежен, внимателен, галантен, образован, умеет говорить комплименты и с особым шиком преподнесет букет цветов, окружит поклонницу вниманием. Мария не догадывается, что такое отношение ожидает и других женщин. И в дальнейшем не догадается – Александр будет осторожен и не даст повода для ревности, к тому же семенные ценности для него также важны.

М ария может понравиться Александру, ведь у нее есть те самые качества, которые он хочет видеть в своей избраннице. Он оценит ее самоконтроль и принципиальность, он не терпит в своем окружении слабых или неуверенных в себе людей. Мария скромна и не будет проявлять инициативы, но если Александр ее «заметит», то никогда не пожалеет об этом; Мария просто идеальная супруга для него.

В интимных отношениях совместимость Марии и Александра очень высока. Он будет удивлен, как раскроется здесь скромная девушка, сколько окажется в ней страсти и желания! Более того, болезненно ревнивая Мария будет изо всех сил стараться утомить Александра, чтобы у него не было сил на других женщин. И Александру придется постоянно помнить о ревности Марии, чтобы постараться не ранить ее чувства.

Г армоничным и крепким обещает быть союз Марии и Александра. Совместимость будет во всем, от секса до душевных качеств. У них появятся общие интересы, Мария будет поддерживать все начинания Александра, окружив его своей душевной теплотой.

С частливы будут Мария и Александр в браке ничуть не меньше. В качестве жены Мария просто находка для Александра! Она прирожденная домохозяйка, в этом качестве ей нет равных. Она нежна, она чуткая и заботливая мать. Карьера ее интересует мало и она с удовольствием оставит работу, семья для нее – все. Она будет гордиться успехами Александра, который будет успешным бизнесменом или топ-менеджером. Их дом будет полон роскоши, благодаря эффективной карьере Александра, и бытового комфорта, созданного заботливыми руками Марии. Для своего окружения они будут примером образцовой семьи. Да, пожалуй, и действительно будут таковой.