Признаки мужской бисексуальности. "Все женщины бисексуальны от природы. Как бы они это ни скрывали"

— это феномен человеческой сексуальности, в широком смысле слова. Термин «бисексуальность» довольно многозначен. В настоящее время используются более конкретные термины - бисексуальность в целом (как явление), бисексуальная ориентация или бисексуальное поведение.

В конечном итоге природа все равно возьмет свое…

Бисексуальность в целом, как явление

Ира опоздала на свидание на три часа, поэтому сама понимала, что это, в принципе, она заслужила.

Бисексуальность - это универсальный человеческий феномен, обуславливающий ряд существенных параметров поведения людей и психической деятельности. Согласно теории Зигмунда Фрейда, все люди от рождения бисексуальны, и становятся моносексуальными лишь в дальнейшем в процессе психологического развития, при этом бисексуальность приобретает латентный характер. Он считал, что нормальным является влечение лишь к противоположному полу. Фрейд объяснял гомосексуальность, как результат травмирующих эпизодов в детском возрасте или ситуаций, которые препятствовали нормальному развитию сексуального влечения к противоположному полу.

Итак, женщина и мужчина - это как бы две субстанции, которые в самых различных соотношениях, пропорциях распределены во всех живых индивидуумах, причем процент каждой субстанции не может быть равен нулю никогда. Нет ни единого живого существа, которое можно было бы стопроцентно (100%) определить с точки зрения принадлежности к одному определенному полу. В действительности скорее обнаруживается некоторое колебание между этими двумя субстанциями. Психологи уже давно научились отыскивать то процентное содержание мужского и женского, которым обладает каждый индивидуум.

Анима и анимус в учении Карла Густава Юнга

Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу.
Карл Густав Юнг

Свой взгляд на бисексуальность Карл Густав Юнг изложил в своей теории контрсексуальности, в теории анимы и анимуса. Анимус, в учении Юнга — это мужская субличность, являющаяся частью личности женщины, а анима — женская субличность, являющаяся частью личности мужчины. Анимус и аниму Юнг относил к одному классу образов «не-Я». Согласно его учению, «Я» определяется осознаваемым полом, «не-Я» осознается в меньшей степени (или вовсе не осознается). Состояние «не-Я» для женщины соотносится с чем-то мужским, а для мужчины - с женским. Юнг пролил свет на те аспекты нашего «Я», которые так и остаются недоступными нашему сознанию. В его учении, согласно которому все люди обладают некоторой составляющей противоположного пола, была предложена диссоциативная модель личности. Основная идея предложенной модели состоит в разделении на «Я», определяемое осознаваемым полом, и на «не-Я», осознаваемое в меньшей степени (или вовсе неосознаваемое).

Наши воображаемые воззрения о противоположном поле основаны на том, чего не имеет наше собственное «Я». Люди, неспособные, неготовые ощутить, прочувствовать многоголосицу своего внутреннего «Я», как правило считают, что их состояние обусловлено полностью тем, что «так мир устроен» и «уж таким я уродился». Для того чтобы прийти к самоосознанию, человек должен принять на себя всю ответственность за многоголосицу, присутствующую в его собственном «Я». Осознавание своей внутренней диссоциации, нецелостности приносит человеку некоторую свободу, понимание всей сложности собственной внутренней природы и дает ему возможность как бы «отстраниться» от ее отдельных проявлений. Как говорил Юнг, дорога открыта для всех, но немногим удается пройти по этой дороге.

Мужское и женское

Любовь между мужчиной и женщиной — мой любимый вариант.
NN

Обоснование того, что мужское и женское расчленено в различных пропорциях среди всего живого, привело к открытию законов полового притяжения. Теперь стало возможным утверждать, что половое влечение не готово свести любую женщину с любым мужчиной. Половое притяжение взаимно, почти без исключения, как и закон всемирного тяготения. Ведь не просто так говорят о своем «суженом» или что «не все люди подходят друг к другу». Так что не каждая «женщина» может заменить другую «женщину», не каждый «мужчина» - всякого другого «мужчину» так чтобы никакой разницы не было в силе полового, сексуального влечения. Один из законов полового притяжения, закон полового сродства, гласит: «Половое притяжение всегда самое сильное в тех случаях, когда у одного индивидуума ровно столько мужского, сколько у другого женского».

Следствием закона полового сродства является закон «обратного полового влечения». В молодости, мужчину не старше 20 лет, привлекают, как правило, женщины заметно старше его, не моложе 25-30 лет. Но взрослея, он больше внимания уделяет более молодым девушкам. Совсем молодые девушки, точно так же (все взаимно) предпочитают юношам зрелых мужчин, чтобы уже позже нередко изменять мужьям с юношами. Всякая встреча женского и мужского организмов не есть дело случая, а соответствует власти законов природы. Самое здоровое и крепкое потомство рождается тогда, когда имеется половое влечение обоюдное и самое сильное. Не случайно в народе издавна отмечали «детей любви». Считалось, что из них выходят более красивые и более лучшие люди. А вот большую часть бесплодных браков составляют как раз браки без любви. Таким образом, когда вступают в брак и собираются рожать детей, то родившиеся дети не должны быть плодом преодоленного полового отвращения, так как это не может не отразиться на физиологической, психологической и духовной жизни ребенка.

Чем больше женского имеет женщина, тем сильнее мужчина воздействует на нее своими половыми особенностями, тем более сильное впечатление он производит на нее. Женщина скорее понимает свою противоположность, чем более полно выражена в ней женственность. Мужчина наоборот, чем больше в нем мужского, тем меньше он склонен понимать женщину, но тем сильнее он будет воображать себе женщину, ее специфическую женственность во всех ее внешних проявлениях.

Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.
Карл Густав Юнг.

Статья написана по мотивам произведения Отто Вейнингера «Пол и характер».

"Все женщины бисексуальны от природы. Как бы они это ни скрывали"

Мужской бисексуальности не существует. Представители сильного пола бывают только гетеросексуалами или геями. А вот женская бисексуальность - биологическая норма. Об этом заявили североамериканские психологи.

Если верить Зигмунду Фрейду, Альфреду Кинси и миллионам людей, которые относят себя к бисексуалам, мужчин могут привлекать представители обоих полов. Но, как рассказывает The New York Times, психологи из Чикаго и Торонто считают, что среднего здесь не дано: сексуальная ориентация мужчины всегда строго определена. Те же, кто называют себя бисексуалами, обычно являются просто гомосексуалистами, но скрывают свою истинную ориентацию.

Это утверждение ученых основано на результатах их эксперимента. Участниками исследования канадских специалистов стали больше ста мужчин: 30 гетеросексуалов, 38 гомосексуалистов и 33 позиционирующих себя бисексуалами. Сначала психологи попросили мужчин оценить свою ориентацию по шкале от 0 до 6 баллов, где минимум - абсолютная гетеросексуальность, а максимум - полная гомосексуальность. Затем мужчины просматривали порнофильмы, - а ученые, используя датчики, регистрировали степень их сексуального возбуждения.

В итоге выяснилось, что участники эксперимента однозначно тяготели либо к мужчинам, либо к женщинам. Одинаково от тех и других не возбуждался никто. При этом 3/4 подопытных бисексуалов испытывали куда более сильное возбуждение, когда просматривали гей-порно. Похожие результаты дал и эксперимент в университете Чикаго.

Правда, ученые пока предпочитают не ставить на мужчинах-бисексуалах крест. «Несоответствие между тем, что происходит в умах и телах, до сих пор остается загадкой», - говорят они.

В то же время с женщинами, как считают психологи, они разобрались. Исследования показали: называющие себя бисексуалками действительно одинаково бурно реагируют как на мужчин, так и на женщин. И на самом деле, уверены американские ученые, все женщины просто бисексуальны от природы. Как бы они это ни скрывали.

Чем дальше работа, проведенная в этом году, удаляется, тем больше я ею удовлетворен. Остается только вопрос бисексуальности. Во всем, что этого касается, ты полностью прав. Я склонен рассматривать каждый сексуальный акт как событие, в которое вовлечены четыре человека. Есть о чем подискутировать по этому вопросу.
Письмо Фрейда Флиссу от 1 августа 1899 г.

В последней главе «Анализа конечного и бесконечного» (1937), текста, который мы можем сейчас рассматривать в качестве завещательного и который ставит вопрос о помехах аналитическому процессу так же, как и вопрос об исцелении анализом, Фрейд вплотную подходит к трудностям, с которыми встречается аналитик при лечении, перед лицом факторов сопротивления, которыми для женщин является «зависть к пенису», а для мужчин — «сопротивление пассивной или женской позиции».

Говоря в других терминах, проблема, поднятая Фрейдом,— это проблема способности и степени психической интернали-зации женственности и женской позиции у обоих полов.
В требовании, высказанном Ференци десятью годами ранее, выражено, что, для того чтобы анализ увенчался успехом, необходимо побороть эти два комплекса. Фрейд возражает, говоря, что в данном случае Ференци ему кажется особенно «амбициозным». Опираясь на свой собственный опыт, он пишет: «Ни в какой момент аналитической работы не страдают больше от гнетущей тяжести повторяющихся усилий, от подозрений, что "наставляешь рыбу", чем когда хотят убедить женщину отказаться от нереализуемого желания иметь пенис или когда хотят убедить мужчину, что пассивная позиция по отношению к мужчине не всегда обозначает кастрацию и что она необходима во многих жизненных ситуациях».

Так Фрейд ставит проблему бисексуальности психической организации и ее ведущей роли в аналитическом процессе как одну из ключевых в отношении судьбы анализа. Отсюда «рок» отказа от женственности, т. е. ее отрицание и проработка этого отрицания как одна из целей аналитического лечения. «Сказать, где и как нам удастся преодолеть этот фактор, довольно трудно. Мы утешаемся уверенностью, что мы применили в анализе все возможные "подстрекательства" для того, чтобы проработать и изменить позицию в отношении данных факторов».

Психоаналитическое лечение и психическая бисексуальность

Необходимо определить аналитическое пространство как привилегированное место, которое позволяет развиваться неврозу переноса. Аналитическое пространство, описанное как место, в котором процессуальная динамика вращается вокруг встречи двух психических пространств: с одной стороны, психического пространства пациента, развертывающегося в переносе, согласно классическим представлениям в неврозе переноса, и, с другой стороны, психического пространства аналитика, организованного в ответ как контрперенос — эффект сопротивления в ответ на развертывание переноса пациента. Аффекты, появляющиеся в неврозе переноса, так же как и аффекты контрпереноса, хоть и различные в своей динамике и в способе выражения, вносят свой вклад в организацию аналитического пространства.

Контрперенос в широком смысле определяется в классических подходах как совокупность аффектов, испытываемых аналитиком в его работе с переносом пациента. Приложенный к аналитической ситуации самой по себе, контрперенос находит очень важное применение в проработке и интерпретации аналитика. В процессе терапии постоянно происходит анализ сопротивлений пациента, связанных с наиболее «живучими» и наиболее очевидными благодаря их повторяющемуся характеру в истории пациента реакциями переноса, а также анализ защитных механизмов, проявляющихся благодаря неврозу переноса. Все эти эффекты сопротивления как пациента, так и аналитика, «сопротивления против», связанные с соответствующими аффектами, и образуют «двигатель» аналитического процесса. Изначально структурирующий психику эдипов комплекс является центральной осью аналитического лечения. Это он структурирует психическую конфликтность, связанную у всех субъектов со сферой потребностей, с влечениями и идентификациями.

Энергетический источник, питающий процессы индивидуации, находится в сердце символической организации комплекса кастрации, переводя все в повторяющийся конфликт, связанный с различиями полов и поколений. Экспрессия циркуляции влечений и тревог, появляющаяся на различных уровнях психической организации, покрывает совокупность многочисленных идентификационных позиций и связана с переработкой психической бисексуальности. Всегда парный — позитивный и инвертированный — эдипов комплекс приводит к двойной идентификации, мужской и женской. Управляемые комплексом кастрации, эти две идентификации неравнозначны по силе, одна из них доминирует, более или менее скрывая вторую. Обратимся в связи с этим к тому, что написал Фрейд в работе «Я и Оно» в 1923 г.: «Исход эдиповой ситуации в идентификации с отцом или матерью кажется у обоих полов зависящим от силы отношений с обоими сексуальными предиспозициями. Это один из способов, которым бисексуальность вмешивается в участь эдипова комплекса. Более глубокое исследование позволяет открыть эдипов комплекс в его наиболее полной форме, в которой парность позитива и негатива зависит от собственной бисексуальности ребенка. Речь о том, что мальчик имеет не только амбивалентную позицию по отношению к отцу, а выбор объекта падает на мать, но и ведет себя как девочка, проявляющая женскую позицию по отношению к отцу и позицию неприязнь-ревность против матери».

Комплекс Эдипа, проявляющийся на протяжении всей жизни в разных модификациях психосексуального функционирования, не прекращает обсуждаться и прорабатываться в аналитическом лечении. Ранние идентификации с объектами (внешними и внутренними) так же, как и конфликты идентификаций, связанные с развертыванием Эдипа, в своей двойной ипостаси позитивного и перевернутого, в переносе с необходимостью создают полярную психическую сексуальность, которая проявляется в лечении.

Бисексуальность – это одна из форм сексуальной ориентации, при которой человек может испытывать романтическое, платоническое и сексуальное влечение не только к лицам противоположного пола, но и своего. Кроме этого, совсем не обязательно испытывать влечение одновременно к обоим полам и в равной степени.

Бисексуальность была во все времена, но только совсем недавно люди начали заявлять об этом открыто, и бисексуальность вошла в моду. На сегодняшний день эта форма сексуальной ориентации отклонением не считается.

Причины бисексуальности

Бисексуальность – явление, которое может появиться по различным причинам. Рассмотрим основные:

  • Биологическая – при этом человек имеет физические признаки, как мужчины, так и женщины. В обществе таких людей называют гермафродитами;
  • Психологическая – при этом у человека есть желание не принадлежать к определенному полу,
  • Психологически-сексуальная – речь идет о людях, которых сексуально привлекают в равной степени и мужчины и женщины. В основном эти люди не бисексуальны, просто их сексуальная ориентация еще не развита. В дальнейшем такие люди редко остаются бисексуальными, чаще всего, они рано или поздно переходят в гомосексуальность.

Виды бисексуальности

Различают два вида бисексуальности:

  • Скрытая – при которой человек скрывает свои истинные сексуальные желания и старается жить по установленным принципам;
  • Явная – при которой человек открыто заявляет о своей ориентации.

" href="images/seksologiya/bibi2.jpg">

Очень редко люди всю свою жизнь имеют бисексуальную ориентацию. Намного чаще они останавливают свой выбор либо на женщинах, либо на мужчинах. Иногда люди со скрытым бисексуализмом приходят к открытой форме – могут уйти от семьи для того, чтобы полностью удовлетворять свои сексуальные потребности. А в других случаях, наоборот, люди начинают скрывать свои бисексуальные желания и стараются не показывать своего влечения к партнеру своего пола.

Как бы это ни было, бисексуальность не является отклонением от нормы, не считается извращением и не нуждается в лечении, если люди с такой сексуальной ориентацией не вредят общественной жизни. Бисексуальные люди никого не заставляют вступать с ними в сексуальные отношения. Чаще всего, они останавливают выбор на таких же, как и они, бисексуальных людях.

готов оказать помощь всем людям. У нас вы можете:

  • Получить консультацию относительно своих проблем;
  • Посоветоваться со специалистами о формах своего сексуального влечения;
  • Если вы чувствуете дискомфорт из-за своей бисексуальности, специалисты могут вам помочь;
  • Все услуги в нашем центре оказываются анонимно.


Бисексуальность – совмещение в одном человеке гетеросексуальной и гомосексуальной ориентации, наличие как мужского, так и женского начала. Сразу стоит отметить, что бисексуальность не является сексуальной патологией и заложена в каждом человеке с рождения (согласно теории отца психоанализа австрийского ученого Зигмунда Фрейда).

История зарождения теории бисексуальности З.Фрейда
Австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд рассматривал понятие «бисексуальности» в контексте психосексуального состояния индивидуума. В своих исканиях Фрейд опирался, прежде всего, на работы своего друга, немецкого врача В.Флисса, который считал бисексуальность врожденной особенностью человека. Во время одной из научных встреч Флисс пытается доказать Фрейду бисексуальную природу живой клетки организма. Из этого можно было вывести теорию о бисексуальном строении организма человека в целом. Однако австрийский ученый не сразу принимает во внимание теорию Флисса. Но уже через несколько лет, Фрейд самостоятельно приходит к осознанию правоты немецкого врача и предлагает ему создать совместную работу, излагающую данный вопрос в полной мере. Флисс отказывается работать с Фрейдом.
В начале 20 века Фрейд проводит сеанс психоанализа со своим пациентом Г.Свободой, с которым делится идеей врожденной бисексуальности. Г.Свобода же помогает своему другу О.Вейнингеру в написании книги «Пол и характер», где были изложены предположения Флисса, рассказанные Фрейдом. Это положило конец дружбе и сотрудничеству между австрийским и немецким ученым.

Собственно теория бисексуальности З.Фрейда
Вполне закономерно, что столь интересующий Фрейда вопрос относительно универсальности бисексуального поведения индивидуума, нашел отражение в его дальнейших исканиях. Уже через два года после инцидента с плагиатом идей Флисса в труде «Три очерка по теории сексуальности» австриец пытается рассмотреть эту особенность сексуального поведения человека с позиции нормы и отклонений. В первую очередь, Зигмунд Фрейд отмечает, что помимо классических представлений о четкой дифференциации людей по половому признаку, существуют еще люди неопределенного пола (то, что впоследствии будет названо гермафродитизмом), у которых невозможно выделить признаки мужчины или женщины по анатомическим признакам. Гермафродит (в Древней Греции уже существовало представление о двуполом создании) – индивидуум то ли женского, то ли мужского рода у которого половые органы соединяют в себе черты обоих полов. Эта патология может проявляться полностью, когда мужские гениталии функционируют также хорошо, как и женские. Либо же гермафродитизм может проявляться в виде уродства. Фрейд говорит о том, что у каждого нормально развитого человека в той или иной мере сохраняются зачатки полового органа противоположного пола, а этот тезис, как нельзя кстати, выступает в защиту предположения об урожденной бисексуальности человека. Фрейд утверждал, что как раз бисексуальность является первоосновой организма, которая со временем трансформируется в моносексуальность у здоровых людей.

Поэтому можно утверждать, что заслуга Фрейда состоит в том, что он перевел биологическую теорию Флисса в психологию. Таким образом, сексуальные отношения между однополыми партнерами стали восприниматься как психологический гермафродитизм. Но австрийский ученый считал, что не следует проводить связь между анатомическим и психологическим гермафродитизмом. Это понятия несколько разного порядка. И поэтому неоправданной является подмена психологической проблемы анатомической.

Интересным является тот факт, что сам Фрейд отмечал влияние нескольких предшественников на формирование теории бисексуальности. В 80-х годах 19 века Э.Глей первый, кто упоминает о бисексуальности при пояснении сношений между лицами одного пол. Не забыл австриец в работе 1905 года отдать дань уважения и бывшему коллеге Флиссу, который утверждал врожденную предрасположенность высших животных к бисексуальности.
Самому Фрейду было трудно дать четкое определение женскому и мужскому полу, он считал эти понятия одними из наиболее сложных в психологии. Однако ученый пытался дать определение с таких точек зрения:
биологическое определение (анатомические различия);
– психологическое («активность» и «пассивность» как признаки мужского и женского соответственно);
– социологическое (исследования показывают, что в мужчине и женщине нет четкого проявления мужественности женственности, все проявляется в синтезе);
Для Фрейда и его психоанализа наиболее значимым было психологическое определение бисексуальности. Притом, что мужчинам причисляется такое понятие как «активность», а женщине соответственно «пассивность», все же существуют отклонения от нормы, например, мазохизм и садизм, когда женщина является не менее активной, нежели среднестатистический мужчина.

Поздние рассуждения Фрейда о теории бисексуальности
В 30-х годах 20 ст. Фрейд настаивает на том, что психологическое определение мужского и женского влияет на перенесение понятия бисексуальности из биологии в плоскость души. Однако определение мужского «активностью», а женского «пассивностью» не будет составлять психологическое различие полов. Из этого следует, что бисексуальность не нужно понимать в психологическом смысле. Совершенно иначе дело обстоит с анатомическим различием полов, которое проявляется в том, что комплекс у маленькой девочки является более проблемным, нежели соответствующий комплекс у мальчика.
Но психоаналитическая трактовка связей между биологическим и психологическим аспектом бисексуальности вызывал у австрийского ученого затруднения. В труде 1937 года Зигмунд Фрейд говорит о том, что все люди являются бисексуальными и распределяют свое либидо на объекты обоих полов в той или иной степени открытости проявления. В результате влияния свободной агрессии в человеке в психике индивидуума может произойти конфликт, когда индивид непримиримо относится к своей бисексуальности и страдает от нее.