Физкультурный праздник на день защитника отечества в детском саду. Формы работы с детьми. Методическая разработка внеклассного мероприятия

Праздник 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Цели этого праздника : формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» в исполнении группы «Конец фильма» (слова и музыка Евгения Феклистова) девочки заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и выстраиваются полукругом на шаг впереди девочек.

Ведущий . Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

1-й ребенок.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

3-й ребенок.

День рождения армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии...

Все дети . Привет!

4-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

5-й ребенок.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!

6-й ребенок.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

7-й ребенок.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал!

8-й ребенок.

Сегодня мы славим тех,

Кто на страже Отечества, —

Самых лучших и верных

Сынов человечества!

О. Чусовитина

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.

Мальчики садятся на стульчики.

Ведущая . Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки,

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

7-я девочка.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

8-я девочка.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но для начала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

9-я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Все девочки. Ура! Ура! Ура!

Девочки поют частушки.

Мы — веселые подружки,

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днем

Их с удовольствием поем!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат.

Девочки садятся на места.

Ведущая . Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого я сейчас раздам им погоны и пилотки двух цветов: голубые и красные. Мальчики, по одному ко мне подходите, погоны, пилотки скорей получите!

Ведущая прикрепляет погоны мальчикам на плечи, надевает им на головы пилотки соответствующего цвета. В итоге получается 2 команды по 5—7 человек. Получив погоны и пилотки, мальчики садятся на места.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем!»

По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся. в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая . После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по досочке, обежать кегли и т.п.

Ведущая . Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.

Ведущая . Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки исполнят для них «Танец с лентами».

Девочки исполняют «Танец с лентами» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг... А вы, ребята, дружные?

Все дети исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.

Ведущая . Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Ведущая отмечает команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Ведущая. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Они должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый — набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной-мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Ведущая отмечает команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка необычная — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки. Ведущая отмечает команду, которая закончит первой. Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущая . Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец своих прекрасных болельщиц!

Дети свободно танцуют под эстрадную музыку.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Республиканский педагогический конкурс методических материалов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи

Номинация:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности

Сценарий праздника,

посвященного Дню защитника Отечества,

для подготовительной группы детского сада

Разработчик:

Лукина Людмила Ильинична, воспитатель

МБДОУ «Детский сад№6 «Сказка», г. Цивильск»

Цель : формировать у детей представления о Российской армии, о воинах-защитниках.

Задачи:

    привлекать детей к активному участию в оформлении группы, музыкального зала, изготовлению сувениров – подарков папам, дедушкам, братьям;

    развивать интерес к познавательным развлечениям, к совместной с родителями деятельности;

    воспитывать патриотические чувства, гордость за родную армию, желание быть похожими на воинов Российской армии, стремление стать защитником Родины и принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Под «Праздничный марш» Е. Тиличеевой дети с флажками в руках входят в зал и строятся полукругом.

Воспитатель . Дорогие ребята! Сегодня, в преддверии Дня защитника Отечества, мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин, которые защищали нашу страну во время войны, служили в армии и тех мальчишек, которые в будущем будут служить Отечеству. Нашу мирную жизнь охраняют военные - солдаты и офицеры. Они сильные, смелые и умелые. Наши ребята тоже хотят быть похожими на них и вырасти настоящими защитниками своей Родины.

Ребёнок 1
День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет
Привет защитникам народа,
Нашей Армии…..

Все:
Привет! (машут флажками)

Ребёнок 2
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы.

Ребёнок 3
Как солдаты дружно,
Мы идём в строю.
Все мы очень любим
Армию свою.

Ведущий. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его заложено благородное стремление защищать Родину.

Ребенок 1

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

Ребенок 2
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Ребенок 3
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Песня «Наша Родина сильна» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
(под музыку дети садятся, ведущая собирает флажки).

Ведущий . Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвящённую Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы -воспитанники группы «Звездочки». Давайте поприветствуем их!

Конкурс «Передача мяча» ( Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача - передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперёд, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс).

Ведущий. С давних пор так повелось: как только приходил на нашу землю враг, все русские люди от мала до велика поднимались на защиту. Известно, что основой победы всегда являются храбрость и военное искусство. Я приглашаю ребят, мечтающих стать пограничниками, в игру «Что изменилось?». Пограничник должен быть очень внимательным. (Для конкурса приготовлены подносы с разными предметами. Ребята должны запомнить их, а потом определить, что пропало с подноса).

Ведущий . Молодцы, ребята, вы отлично справились с военным заданием. А теперь

конкурс «Снайпер» .

Меткий глаз –залог успеха,

Скажет нам солдат любой.

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

(Участникам выдаются мячи или мешочки с песком. Выигрывает тот, кто закинет больше мячей в корзину, стоящую на расстоянии).

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы гордимся вами.

Танец «Катюша».

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет... (пилотом)

Следующий конкурс – «Военная авиация» - для пап . Я приглашаю тех, кто желает проявить себя в летном деле. (По сигналу ведущего участники должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его).

Ведущий. Спасибо, папы! Мы были уверены в вас.

Танец пилотов.

Ведущий. Пройдёт немного времени, и вырастут наши мальчишки. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, начинайте прямо сейчас.

Ребенок 1

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Ребенок 2

Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!

А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же будущий мужчина!

Песня «Ты не бойся, мама» (слова Е. Шкловского, музыка М. Протасова).

Ведущий . А знаете ли вы, ребята, что служивые люди очень высоко ценили юмор? Хорошая шутка поднимала бойцам настроение. Не зря говорится: «Командир весел и солдаты радостны». Думаю, и вам по душе веселье, частушки.

Частушки в исполнении девочек .

Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

Наши мальчики красивы.

Наши мальчики умны,

Наши мальчики отважны

Просто все богатыри.

Вы, мальчишки, не ленитесь,

Лучше славно потрудитесь

Защищайте храбро нас,

Ну а мы полюбим вас.

Потому наши мальчишки

Везде побеждают.

Кашу, борщ, котлеты, суп -

Все они съедают.

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущий . Ребята! Вы – будущие защитники Отечества, поэтому уже сегодня вы должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой будет наша армия.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Исполняется "Песня о мире"(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) .

Ведущий. Наш праздник подошёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днём защитника Отечества и пожелать мирного неба над головой. (Дети преподносят подарки папам)

Предварительный просмотр:

День Защитника Отечества в детском саду подготовительной группы

Ко Дню защитника Отечества в детских садах устраивают праздничные утренники, концерты и физкультурные праздники. Мы вам и предлагаем сценарий физкультурного праздника, посвящённого празднику 23 февраля.

Проведение мероприятия

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими.

Ведущая . Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Первый мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Ведущий.

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все . Будет пополнение!

Мальчишки исполняют песню «Наша Родина сильна», музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников . Наша команда...

Дети. Зоркий сокол.

Капитан . Наш девиз...

Дети.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков . Наша команда...

Дети . Девятый вал.

Капитан . Наш девиз...

Дети.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущая.

Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Ведущая проводит спортивные состязания.

1. «Солдатская песня» (спеть первый куплет строевой песни).

2. «Топкое болото» (переправиться с помощью двух кубов).

3. «Конкурс силачей» (парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивание на свою сторону).

Воспитатель.

Ну, ребята, молодцы,

В будущем отличные бойцы!

Стук в дверь (палочки о палочку).

А теперь прислушайтесь,

Слышен стук копыт, -

Это смелый всадник

На коне летит.

На лошади-палочке скачет ребенок.

Ребенок.

Гей! Моя лошадка

Мчится, словно ветер.

Лучше и быстрее

Нет коня на свете!

Исполнение песни: «Буденновец» Самарина, Дунаев

4. «Конкурс кашеваров» (донеси воду для каши через препятствия).

Ведущая.

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель.

Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.

Воспитатель.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Исполняется "Песня о мире", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

В конце занятия дети делают рисунки для папы, брата, дяди или дедушки.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Физкультурный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, предназначен детям средних групп ДОУ для создания положительных эмоций и воспитания патриотизма.

Цель: создать положительные эмоции, вызвать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания воспитанников о Российской армии, а том, кто такие защитники Отечества
  • Развитие смелости, ловкости.
  • Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины.

Формы организации деятельности детей:

  • Совместная;
  • Образовательная;
  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Музыкально-художественная.

Ход мероприятия

В зал под песню «Наша армия самая, самая» в колонне друг за другом входят дети средних групп. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, что бы отметить праздник, который совсем скоро будет праздновать вся наша страна, а называется он День защитника Отечества!

Песня «Мы солдаты».

После песни в зал входит Буратино.

Буратино. Здравствуйте! Добрый день!

Ведущий. Здравствуй, Буратино. Зачем ты к нам пожаловал?

Буратино. А пришел я к вам ребята, потому что знаю, что только вы мне сможете помочь сделать домашнее задание, которое мне задали в школе, мне надо узнать, кто такие защитники Отечества и зачем они вообще нужны.

Ведущий. Ты знаешь, Буратино, ты и правда пришёл туда куда нужно. И наши ребята тебе могут многое рассказать про наших защитников. (Ведущий обращается к детям) Ребята, расскажите Буратино кто такие защитники Отечества.

Дети высказывают своё мнение.

Ведущий. Верно ребята, а ещё наши дети могут рассказать про них и стихи.

Дети читают стихи.

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Воин российский
В вечном дозоре
На вертолёте,
На корабле.

Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

Наши воины полны
Мужества и чести!
В день защитника страны
Все мы сними вместе!

Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

Буратино. Какая хорошая профессия. Я тоже хочу стать военным, а что надо для этого делать?

Ведущий. Надо делать очень много, хорошо учиться, не обижать слабых, заниматься спортом, делать зарядку по утрам.

Буратино. Зарядку?! А мы с папой Карло каждое утро делаем зарядку по утрам. Хотите, покажу?

Дети встают в круг, звучит фонограмма зарядки «Солнышко лучистое», Буратино с детьми проводит зарядку.

Ведущий. Молодцы ребята и Буратино, а сейчас я вам устрою настоящие военные испытания после которых ты, Буратино, сможешь всем в школе рассказать, кто такие защитники Родины и что они должны делать. Сейчас мы проверим, какие вы меткие, ведь это очень важно.

Игра «Попади в цель»

Дети строятся в три колонны, им раздаются мешочки с песком. Напротив каждой колонны на расстоянии 2-2,5 метров от первого участника, ставятся корзины или кладутся обручи диаметром 50 см. По команде ведущего дети по очереди кидают мешочки с песком в цель. Кто кинул мешочек уходит в конец колонны. В конце ведущий подсчитывает попадания каждой команды.

Песня «Бойцы идут».

Ведущий. А сейчас мы с вами представим, что вы все пилоты самолётов и немного полетаем.

Игра «Звенья самолётов»

Дети стоят в трёх колоннах, напротив каждой колонны выставляются по одной кегли разных цветов. По команде ведущего: «Завели моторы!», дети имитируют, что они заводят моторы, вращая руками согнутыми в когтевых суставах и произнося «рррр..». По команде – расправили крылья, дети поднимают руки в стороны. По команде – полетели, дети бегут по залу в колоннах друг за другом. По команде – на посадку, участники возвращаются в свои колонны, друг за другом. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущая. Вижу, из вас получатся отличные лётчики.Ты знаешь, Буратино, у наших ребят папы и дедушки ведь тоже когда-то служили в армии. И у нас есть дети, которые могут про них рассказать стихи.

Дети читают стихи.

Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу, как папа быть.
Как он носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать!

Быть сильным, умным не лениться
И делать всё как он - на пять!
И не забыть ещё жениться
И нашу маму в жёны взять.

Папа дома самый главный,
Самый лучший командир!
Мы сегодня праздник славный
Отмечаем на весь мир!

Папа, папочка, папуля
С днём защитника тебя!
Ветры снежные подули,
В середине февраля!

Ну а мне с тобой не страшно!
Мне уютно и тепло!
Ведь ты мой герой бесстрашный,
Нам с тобою повезло!

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в машинки, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю – скажу вам друзья,
И знаю, что дедушка любит меня.

Ведущий. А давайте мы с вами проверим, какие вы будете капитаны кораблей. Сейчас вы будете заводит свои корабли на пристань, но для этого надо будет проплыть между рифами.

Игра «Пройди между рифами»

Участники продолжают стоять в колоннах. Перед каждой колонной кладётся канат, длинной 2–2,5м. с обеих сторон каната ставятся кегли. По команде ведущего, дети друг за другом идут по канату. Задача участников пройти по канату не сбив ни одной кегли.

Ведущая. Ну что, Буратино, теперь ты сможешь рассказать, кто такие защитники Родины и чем они занимаются?

Буратино. Да, ваш праздник был очень поучительным. Ребята, спасибо вам большое, я так много узнал о защитниках Отечества, что теперь уж я непременно получу пятёрку. Но мне пора уходить. До Свидания!

Ведущий. До свидания, Буратино (Буратино уходит) . Да и наш праздник, дети, подошёл к концу. Желаю вам расти здоровыми, сильными и обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастете. До свидания!

Звучит музыка, дети выходят из зала.

День защитника Отечества

Ход праздника

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал. Звучат фанфары.

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
- В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Ведущий: - Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник - День защитника Отечества. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми.

Ведущий:

- Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
В ваших глазах не отразилась.

Ребенок 1:

- Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

Ребенок 2:

- На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

Ребёнок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец «Катюша»

Ребенок 3:

- На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

Ребенок 4:

- Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Ребенок 5:

- Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

Ребенок 6:

- И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

Ребёнок 7 :

Дедушка милый,
Скажу я спасибо
За то, что в беде ты
Семью не покинул,
За то, что в войну
До конца ты дошёл,
Народ и страну,
Целый мир не подвёл!
И ты воевал, несомненно,
Не зря! С мужским
23 тебя февраля!

Исполняется песня «Прадедушка».

Под марш дети садятся на места.

Ведущий: - Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы, Соревноваться будут две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:

1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

Ведущий: - Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

- Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.

- Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

- Судьи строгие, готовьтесь
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!

- За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.

Спортивная разминка:

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче - здесь, завтра - там!

Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»

Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»

Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны - назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» - выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Эстафета «Передача мяча».

Участвуют по 12 человек от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.

В эстафете участвуют дети и папы.

Ведущий: - А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?

Дети: - Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.

Ведущий: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для детей «Продолжи предложение».

    Танком управляет…

    Из пушки стреляет…

    За штурвалом самолета сидит…

    Из пулемета строчит…

    В разведку ходит…

    Границу охраняет…

    На подводной лодке несет службу…

    С парашютом прыгает…

    На кораблях служат…

Ведущий: - Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках - танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: - Без гусениц!

Ведущий: - Правильно! Вот вам следующее задание.

Эстафета для мальчиков «Гусеница».

Команда из 6 человек. Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.

В эстафете принимают участие дети и папы.

Музыкальный номер команды «Танкисты».

Ведущий: - Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)

Эстафета «Подвези боеприпасы».

Участвуют по 8-10 человек от команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:
Очень часто, чтобы быть незамеченным, разведчику приходиться маскироваться.
Игра «Маскировка»
1. Мальчики добегают до стульчика, на котором косынка и юбка.
Мальчики наперегонки завязывают косынку и надевают юбку.

Ведущий: Какие молодцы наши будущие защитники отечества!

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

Вот и подошёл к концу наш праздник посвящённый защитникам отечества, а пока наше жюри подсчитывает звёздочки и выбирает победителя мы с вами отгадаем загадки:

Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Корабле )

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный … ( Летчик )

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …( Граната )