Тематические проекты во 2 младшей группе. Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!". Дидактическая игра «Форма»
Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский
Актуальность:
Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» .
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
- Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.
Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский
Сроки проведения: Октябрь 2016г
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери» , просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» ,
Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
- Разработка проекта;
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
- Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
- .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
- Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ;
- Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
- Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи» .
- Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» .
II Деятельный этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
- Чтение сказки «Три медведя» .
- Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
- Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
- Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ;
- Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» ;
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) .
Вторник:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ;
- Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» ;
- Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
- Дидактическая игра «Мамы и детки» ;
- Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи» , которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
- Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» ;
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
- Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »
- Настольная игра «Кому что нужно?» ;
- Игровая ситуация «Капризуля» .
Среда:
- Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» ;
- Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» ;
- Игра «Узнай про кого я расскажу» ;
- Пальчиковая игра «Строим дом» ;
- Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?» ;
- Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи» . Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
- Чтение сказки «Три поросёнка» ;
- Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники» .
Четверг:
- Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?» ;
- Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» ;
- Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду» ;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела» ;
- Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?» ;
- Подвижная игра «Дружная семейка» ;
- Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» ;
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
Пятница:
- Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?» ;
- Познавательная игра «Мамины бусы» ;
- Дидактическая игра «Добавь словечко» ;
- Подвижная игра «Делай быстро, как мама» ;
- Беседа «Я люблю маму потому, что…» ;
- Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем» .
III Завершающий этап:
Результат:
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:
- «Я и моя дружная семья» ;
- «Ладошки моей семьи» ;
- «Совместно с папой смастерили» .
Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
- ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
- Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
- Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
- Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983
Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад №93"
Краткосрочный экологический проект
во второй младшей группе
"Зимушка"
Разработала воспитатель:
Медведева Н.В.
Саранск 2017
Краткосрочный проект «Зимушка»
(вторая младшая группа)
Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)
Воспитатель : Медведева Н.В.
Актуальность : в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.
Цель : обогатить знания детей о времени года-зима.
Задачи : закрепить знания о смене времен года;
Расширить знания о признаках зимы;
Помочь запомнить названия зимних месяцев;
Обогащение активного словаря детей;
Формировать представление о здоровом образе жизни;
Развивать познавательную и двигательную активность.
Познавательное развитие.
1. Занятие-ознакомление с окружающим.
Тема : «Что нам нравится зимой» .
Цель : закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.
2. Сюжетно-ролевые игры : «Оденем Ванюшу на прогулку» , «Снегурочка в гостях» .
3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз» .
4. Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Что изменилось?» , «Подбери пару» .
1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки- (картотеки) .
2. Подвижные игры : «Мы на лыжах в лес пойдем» , «Снежная баба» , «Дед Мороз» , «Зимние забавы» .
3. Пальчиковые игры : «Снег идет» , «Погреем пальчики» , «Холода» .
4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка» .
Речевое развитие.
1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка» .
2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима» .
3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы : «Что изменилось в природе с приходом зимы» , «Хорошо – плохо зимой» , «Зимние игры» .
2. Наблюдения : ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека) .
3. Флэш-моб «Мы ангелы»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Аппликация «Праздничная елочка».
2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе) .
3. Прослушивание стихов о зиме.
4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.
5. Занятие – конструирование.
Тема : «Теремок для, снегурочки» .
Цель : продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.
Итоговое мероприятие :
1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей) .
2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей) .
Использованная литература : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» , Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников» , Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» .
Аппликация «Праздничная елочка» (вторая младшая группа)
Цель :Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках; учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Ход:
Воспитатель показывает пейзажную композицию на которой изображены ели зимой.
Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?
Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?
(Ответы детей)
Правильно, ели бывают зелеными и зимой и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она? Из каких деталей она сделана? Как треугольники между собой соединены межу собой? Какой по величине треугольник внизу? (Самый большой) . Какой по величине следующий треугольник? (Поменьше) . А вверху? (Самый маленький) . Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу стало много елей!
Сначала конструируем ели на своих рабочих листах, затем приклеиваем.
Ребята, скоро будет веселый праздник - Новый год ! Давайте украсим наши елочками цветными огоньками .
Вот, какие замечательные ёлочки у нас получились!
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12 «Дельфинчик»
(МДОУ «Детский сад № 12»)
Проект « Разноцветная неделя »
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Жемчужинки» (группа № 1)
Воспитатели: Курилина Е. А.
Яровая В. Е.
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы «Жемчужинки»
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы «Жемчужинки».
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети : получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги:
продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели:
организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети:
участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители:
подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.
Отчёт по проектной деятельности:
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник –
красный цвет.
Вторник
– зеленый цвет.
Среда
– синий цвет.
Четверг
– желтый цвет.
Пятница
– Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.
II. Прожитие темы недели.
Названия мероприятий
Понедельник
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца» , «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цветов красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Разно цвет ный день.
Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть : Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.
Список литературы
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
Полезные задания для детей 3-4 лет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
ОВОЩИ И ФРУКТЫ-
- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.
Составила Максимова. Т.Ю
2016г.
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Паспорт проекта : « Овощи и фрукты - полезные продукты »
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Продолжительность : краткосрочный
Актуальность проекта : Природа дарит много красивого, вкусного, полезного . Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте « Овощи и фрукты – полезные продукты » ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей , развивает интерес.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах .
Задачи :
Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов , овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие : расширять и активизировать словарь детей , формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие : учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов , овощей ; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие : развивать все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи , фрукты .
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах , овощах , о местах их произрастания, что они полезны и вкусны .
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам , овощам , грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей .
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе , они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный :
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта .
II этап – основной : реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности .
Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов .
- Беседы : «Что нам осень подарила» ,
«Что растет на грядках, что растет в саду» ,
Игровые ситуации «Едем за урожаем».
Игровая деятельность - Д/и « Овощи – фрукты » , «Что, где растёт?» , «Чудесный мешочек» , «Чего не стало?» , «Вершки и корешки» , «Угадай правило!
- Подвижные игры и упражнения :
«У медведя во бору» , «Огуречик, огуречик» ,
Настольно – печатные игры :
Лото «Что где растёт».Найди тень.Собери пазлы.Разложи по корзинкам
- Сюжетно-ролевые игры :Приготовим витаминный обед, сварим компот.
- Пальчиковые игры : «Варим мы компот» , «Апельсин» , «Капуста» , «У Лариски две редиски» .
Игры со строительным материалом «Едем за урожаем» .
Рассматривание овощей ;
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание стихов, загадок об овощах
Чтение художественной литературы, сказок : «Репка» , «Вершки и корешки» . В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» , Е. Благинина «Приходите в огород»
Продуктивная деятельность - Рисование «Морковка» ;
Аппликация «Яблоки на тарелке»
Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
Инсценировка сказки «Репка»
Взаимодействие с семьей :
Консультации для родителей «Как приучать ребенка есть овощи и фрукты» , «Витамины»,»Какие овощи полезнее вареные или сырые».
Совместное изготовление наглядного материала «книжки малышки».
III этап - заключительный :
Продуктивная деятельность детей :
Выставка работ детей « Овощи на тарелке » , «Морковка для зайчика» ,
Участие родителей воспитанников в изготовление книжек малышек
Обобщение материала
Выводы :
В ходе проекта дети узнали , что осенью созревают овощи , фрукты . Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду . Они полезны и вкусны .
Результаты проекта .
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах , овощах
2. Пополнился словарный запас детей .
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей .
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Реализация проекта
1. Беседа «Что нам осень принесла»2.Дидактическая игра «Овощи,фрукты».
3.Чтение стихотворения В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»
1. Расширять знания детей об осени.
2.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
3.Воспитывать любовь к поэзии.
1.Познавательное развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Художественно – эстетическое развитие.
2.
11.10
1. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты».
«Что растёт на грядке,что растёт в саду».
2.Рисование «Морковка для зайчика».
3.Подвижная игра «Овощи и фрукты».
4.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед».
1 .формировать у детей представления об овощах,фруктах , как витаминах
полезных для здоровья ;
- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов , познакомить с новым словом - витамин .
2. учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить рисовать прямые линии, формировать интерес к рисованию, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
3.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
4.Учить развивать сюжет.
1.Познавательное развитие.
3.Физическое развитие.
4.Социально – коммуникативное развитие.
3.
12.10
1. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».
2.Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
3.Разучивание песни «Хоровод овощей».
1 . Учить различать и соотносить предметы по величине,закрепить понятия большой – маленький, один – много.
2.Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
3.Воспитывать любовь и желание к пению.
1.Познавательное развитие.
2.Познавательное развитие.
3. .Художественно – эстетическое развитие.
4.
13.10
1. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
2.Раскрашивание овощей и фруктов в раскрасках.
3.Малоподвижная игра «Вершки – корешки».
4.Пальчиковая гимнастика « Овощи в корзиночке».
5.На прогулке «Лепка из песка «овощи» формочками».
1 .Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
2. закреплять навыки пространственной ориентировки; дорисовать части предметов, которых не хватает;
развивать внимание, восприятие предметов.
1.Познавательное развитие.
2.Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4.Речевое развитие.
5.
14.10
1. Игровая ситуация «Едем за урожаем».
2.Малоподвижная игра «Вершки и корешки»
3.Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».
1.Учить различать овощи и фрукты, играть коллективно.
2.Закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,зрительное и слуховое восприятие.
3.Развивать мелкую моторику.
1 . Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3.Речевое развитие.
6.
17.10
1.
2.Дидапктическая игра «Во саду ли в огороде».
3.Чтение р.н.с «Вершки и корешки».
4.Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим».
2.Формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания
3.Воспитывать любовь к сказкам.
4.Развивать мелкую моторику.
1.Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Речевое развитие.
7.
18.10
1.Дидактическая игра «Сварим овощной суп (фруктовый компот).
2.Чтение стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород».
3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
4.Пальчиковая игра «Овощи».
1.Научить детей различать овощи и фрукты,правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.
1.Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4.Речевое развитие.
8.
19.10
1. Аппликация «Яблоки на тарелке».
2.Дидактическая игра «Во саду ли в огороде».
3.Разгадывание загадок про овощи и фрукты.
1 . Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
3.Развивать логическое мышление,память,воображение.
1. Художественно – эстетическое развитие.
2.Познавательное развитие.
9.
20.10
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2.Инсценировка р.н.с. «Репка».
3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты».
4.Выставка детских работ.Выставка «Книжки- малышки».
1.Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание,память, устную речь.
2. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
1.Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
Ирина Сподобаева
Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе .
Тема : «Давайте дружить !»
Участники проекта :
Дети младшего дошкольного возраста;
Родители;
- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.
Вид проекта : краткосрочный .
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе
Задачи :
Дать понятие, что такое дружба .
Учить детей правилам общения друг с другом.
Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Вовлечь родителей в участие в проекте ,.
Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы :
Наблюдения,
Чтение художественной литературы,
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить !»
В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :
Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;
Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся !»
План работы по проекту представлен в презентации.
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся »
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
Тема : «О дружбе »
Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .
Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
О чём эта песенка? (о дружбе )
Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?
А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
А у вас есть друзья?
Булат, у тебя кто друг?
А ты ему уступаешь игрушки?
Значит он для тебя кто? (друг)
Так ребята, кто такие друзья?
Ребята, сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много?
А ты Камилла, как думаешь?
А ты как думаешь, Амина?
А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?
Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
Скажите, из какой сказки эти герои?
Назовите их.
Кто спасал петуха от лисы?
Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
А петуха и лису можно назвать друзьями?
Как ты думаешь?
А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .
Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
А таких как кот?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе .
«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .
2 день (вторник)
1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль
2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .
3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .
Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок» .
Цель : Разучить новую мирилку.
Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель : Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1)Открытое НОД «Давай дружить »
Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .
Задачи :
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке
2)Выставка работ на тему «Дружба »